Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Самарская91.txt.7267
Самарская

РЕШЕНИЕ ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 23.08.1996 № 46
(ред. от 10.06.2004)
"УСТАВ ГОРОДА ЧАПАЕВСКА"
(Зарегистрировано Правовым управлением Администрации Самарской области 04.03.2003 № 13)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Постановления Чапаевской городской Думы от 17.05.2005 № 21.



Зарегистрировано Правовым управлением Администрации Самарской области 4 марта 2003 г. № 13
   ------------------------------------------------------------------


Принят
Решением
Чапаевской городской Думы
от 26 августа 1996 г. № 257

УСТАВ ГОРОДА ЧАПАЕВСКА

(в ред. Постановлений Чапаевской городской думы
от 28.03.2002 № 100, от 26.02.2004 № 233, от 10.06.2004 № 272)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава I. ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОРОДА

Статья 1.
Город Чапаевск основан в 1911 году как поселок Иващенково. Постановлением Президиума ЦИК СССР от 04.02.1929 переименован в город Чапаевск. Город Чапаевск является городом областного значения и входит в состав Самарской области Российской Федерации.

Статья 2.
Город Чапаевск является муниципальным образованием - городским поселением, в границах которого осуществляется местное самоуправление. Город имеет муниципальную собственность, городской бюджет и выборные органы местного самоуправления. Границы города зафиксированы в плане города. План г. Чапаевска является приложением к настоящему уставу.
В систему территориального устройства г. Чапаевска входят следующие внутригородские территории, не являющиеся муниципальными образованиями, но отражающие исторически сложившиеся компактные поселения граждан:
1, 2, 3, 5, 6 жилрайоны, Соцгород, Проспект, п. Губашево, п. Большое Томылово, п. Владимирский, п. Урицкий, п. Титовка, п. Садово-Дачный, п. Нагорный, Чапаевск, 11.

Статья 3.
Город имеет свой символ - Герб, утвержденный решением Чапаевской городской Думы № 72 от 15 августа 2001 года.

Статья 4.
Правовой статус города определен федеральным и областным законодательством.

Статья 5.
Устав города обладает высшей юридической силой по отношению к другим правовым актам органов местного самоуправления г. Чапаевска и действует на всей территории города.

Глава II. ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6.
Жители управляют городом непосредственно участвуя в местном референдуме, муниципальных выборах, собраниях (сходах), конференциях, в деятельности территориальных органов общественного самоуправления через своих представителей и в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации и иным федеральным и областным законам.

Статья 7.
Жители города имеют право на осуществление местного самоуправления, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, на равный доступ к муниципальной службе, на обращение в органы и к должностным лицам местного самоуправления, на ознакомление с документами и материалами, затрагивающими интересы гражданина, на полную и достоверную информацию о деятельности органов самоуправления.

Глава III. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8.
В ведении местного самоуправления находятся вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями, переданными ему органами государственной власти.
Условия участия города в государственных целевых программах, реализуемых на территории города, порядок возмещения расходов, связанных с их реализацией, определяется федеральным и областным законодательством.

Статья 9.
Вопросы местного значения:
1) принятие и изменение устава города, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие города;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий города;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории города;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие городского энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории города;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в городе;
24) организация и содержание городской информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации города;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории города;
30) обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы.
Город вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральными и областными законами, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Раздел II. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава IV. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 10.
В систему местного самоуправления входят:
1. Органы местного самоуправления:
1.1. Чапаевская городская Дума - выборный представительный орган местного самоуправления;
1.2. администрация г. Чапаевска Самарской области - исполнительный орган местного самоуправления, возглавляемый главой города Чапаевска - выборным должностным лицом.
1.3. комитет по управлению муниципальным имуществом г. Чапаевска;
1.4. финансовое управление администрации г. Чапаевска;
1.5. управление социальной защиты населения администрации г. Чапаевска;
1.6. департамент по строительству, архитектуре и благоустройству администрации г. Чапаевска;
1.7. управление архитектурно-строительного контроля администрации г. Чапаевска;
1.8. департамент промышленности, торговли, транспорта, связи, развития малого предпринимательства администрации г. Чапаевска.
1.9. комитет экологических программ администрации г. Чапаевска;
1.10. комитет по физической культуре и спорту администрации г. Чапаевска;
1.11. комитет по вопросам семьи, материнства и детства администрации г. Чапаевска;
1.12. комитет по делам молодежи администрации г. Чапаевска;
1.13. департамент культуры администрации г. Чапаевска.
2. Территориальное общественное самоуправление.

Глава V. ЧАПАЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

Статья 11.
Чапаевская городская Дума - выборный представительный орган местного самоуправления. Городская Дума состоит из 20 депутатов.
(в ред. Постановления Чапаевской Городской Думы Самарской области от 26.02.2004 № 233)
Чапаевская городская Дума обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, имеет печати, штампы, бланки с местной символикой, расчетные, текущие и иные счета в банковских учреждениях.
(Абзац введен Постановлением Чапаевской Городской Думы Самарской области от 26.02.2004 № 233)
Депутат Чапаевской городской Думы - представитель, избранный избирателями соответствующего избирательного округа в Чапаевскую городскую Думу на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом.
В соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими федеральными законами иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Статья 12.
Депутат городской Думы может осуществлять свои полномочия на постоянной основе с освобождением от основной трудовой деятельности в соответствии с решением Думы и не может при этом выполнять за плату иную работу, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Депутату Думы обеспечиваются условия для беспрепятственной и эффективной реализации его депутатских полномочий, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Самарской области и настоящим уставом.

Статья 13.
Депутат Думы в течение срока своих полномочий не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также судьей, государственным или муниципальным служащим, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Срок полномочий депутата начинается со дня избрания и прекращается с момента начала работы Думы нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15 настоящего устава.

Статья 14.
Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно в следующих случаях:
1. письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
2. утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
3. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
4. объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или признания безвестно отсутствующим по решению суда, вступившему в законную силу;
5. смерти депутата;
6. избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления;
7. назначения судьей;
8. поступления депутата на государственную или муниципальную службу;
9. досрочного прекращения полномочий Думы;
10. отзыва избирателями в соответствии с законом Самарской области;
11. в иных случаях, предусмотренных федеральными и областными законами.

Статья 15.
Если до окончания срока полномочий Чапаевской городской Думы остается менее одного года, дополнительные выборы не проводятся.

Статья 16.
Права, обязанности и гарантии деятельности депутата городской Думы определяются федеральными и областными законами.

Статья 17.
Первое заседание Думы нового созыва проводится по инициативе Главы города не позднее, чем на тридцатый день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.
На первом заседании из числа депутатов Думы тайным голосованием избирается Председатель Думы на срок полномочий Думы. По представлению Председателя Думы из числа депутатов тайным голосованием Дума избирает заместителя Председателя.
Организацию деятельности Чапаевской городской Думы осуществляет председатель Чапаевской городской Думы
(в ред. Постановления Чапаевской городской Думы от 10.06.2004 № 272)

Статья 18.
Порядок подготовки, созыва и проведения заседания городской Думы, образования постоянных и иных комиссий, комитетов, их деятельности, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов, голосования и другие вопросы организации и работы городской Думы определяются регламентом Думы.
Регламент городской Думы считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
Основные вопросы, отнесенные к ведению городской Думы, решаются на его заседаниях, которые проводятся открыто, за исключением случаев, установленных законодательством, постановлением Думы.
Заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 избранных депутатов.
Очередные заседания городской Думы созываются Председателем Думы.
Внеочередные заседания городской Думы созываются по инициативе Председателя Думы или не менее двух депутатов городской Думы в соответствии с регламентом. Предложение о созыве заседания должно содержать перечень вносимых на его обсуждение вопросов.

Статья 19.
Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, вносимых на обсуждение городской Думы, городская Дума может образовывать постоянные и временные комиссии (комитеты), постоянные и временные депутатские группы.
Порядок формирования, работы и полномочия комиссий и групп определяются Положением, принимаемым городской Думой.

Статья 20.
Работу Думы организует Председатель, который обладает в Думе следующими полномочиями:
1. организует подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
2. созывает заседания Думы и руководит ими;
3. выполняет от имени Думы представительские функции;
4. выполняет другие функции в соответствии с регламентом Думы. Заместитель председателя Думы выполняет полномочия Председателя Думы в случае его временного отсутствия (по болезни, пребывание в отпуске и т.п.), а также при досрочном прекращении его полномочий.

Статья 21.
В исключительной компетенции Чапаевской городской Думы находятся:
1. Принятие устава города и внесение в него изменений и дополнений.
2. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.
3. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчета об их исполнении.
5. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
6. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
7. Определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества.
8. Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
9. Контроль за исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
(статья в ред. Постановления Чапаевской городской Думы от 10.06.2004 № 272)

Статья 22.
В ведении городской Думы находятся следующие вопросы:
1. Назначение выборов главы города в соответствии с федеральным и областным законодательством;
2. Назначение городского референдума;
3. Внесение предложений в Территориальную избирательную комиссию по кандидатурам членов участковых избирательных комиссий;
(в ред. Постановления Чапаевской городской Думы от 10.06.2004 № 272)
4. установление границ территориального общественного самоуправления, структуры и порядка деятельности органов общественного самоуправления.

Статья 23.
1. Чапаевская городская Дума вправе принимать устав города, изменения и дополнения к нему, постановления.
2. Постановления Чапаевской городской Думы принимаются по вопросам, отнесенным законодательством к исключительному ведению представительных органов местного самоуправления, а также иным вопросам, отнесенным федеральными и областными законами, уставом города к ведению представительных органов местного самоуправления.

Статья 24.
Постановление, принятое Чапаевской городской Думой, направляется главе города для подписания и обнародования. Глава города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Чапаевской городской Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Чапаевскую городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненный нормативный правовой акт, вновь рассматривается Чапаевской городской Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее двух третей от установленной численности депутатов Чапаевской городской Думы, он подлежит подписанию главой города, в течение семи дней и опубликованию в течение 14 дней со дня принятия, если постановление подлежит опубликованию.
Постановления Чапаевской городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не применяются, если они не были опубликованы (обнародованы) официально для всеобщего сведения.
Постановления Чапаевской городской Думы вступают в силу с даты их принятия либо, если они подлежат опубликованию, с даты их опубликования.
(статья в ред. Постановления Чапаевской городской Думы от 10.06.2004 № 272)

Статья 25.
Деятельность городской Думы может быть прекращена досрочно в случае ее самороспуска. Постановление о самороспуске принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов Думы.

Глава VI. ГЛАВА ГОРОДА.
АДМИНИСТРАЦИЯ И ИНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Г. ЧАПАЕВСКА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 26.
Глава города - высшее должностное лицо города, возглавляющее администрацию города, возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления через систему исполнительных органов местного самоуправления.
В систему исполнительных органов входят:
администрация г. Чапаевска, комитет по управлению муниципальным имуществом г. Чапаевска, финансовое управление администрации г. Чапаевска, управление социальной защиты населения администрации г. Чапаевска, департамент по строительству, архитектуре и благоустройству администрации г. Чапаевска, управление архитектурно-строительного контроля администрации г. Чапаевска, департамент промышленности, торговли, транспорта, связи, развития малого предпринимательства администрации г. Чапаевска, комитет экологических программ администрации г. Чапаевска, комитет по физической культуре и спорту администрации г. Чапаевска, комитет по вопросам семьи, материнства и детства администрации г. Чапаевска, комитет по делам молодежи администрации г. Чапаевска, департамент культуры администрации г. Чапаевска.
(статья в ред. Постановления Чапаевской городской Думы от 10.06.2004 № 272)

Статья 27.
Глава города избирается населением муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством. Глава города избирается населением города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший 21 года, а также иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории города в соответствии с международными договорами Российской Федерации и в порядке, установленном законом.
Глава города не позднее двух недель после выборов вступает в должность с момента принесения присяги перед городской Думой следующего содержания:
"Клянусь при осуществлении полномочий главы города неуклонно выполнять Конституцию и законы Российской Федерации, устав и законы Самарской области, устав города Чапаевска и другие акты местного самоуправления, верно служить населению города, принимать необходимые меры для всестороннего развития и процветания города Чапаевска".
Глава города обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Главе города предоставляются условия, необходимые для осуществления его полномочий по решению вопросов местного значения.
Глава города представляет город в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует, от имени города.
(статья в ред. Постановления Чапаевской городской Думы от 10.06.2004 № 272)

Статья 28.
Глава города:
1. содействует обеспечению защиты прав и свобод граждан города, законности и правопорядка;
2. представляет город в государственных органах Российской Федерации, Самарской области и в международных отношениях, ведет переговоры и подписывает договоры и соглашения от имени города;
3. обладает правом законодательной инициативы в Самарской Губернской Думе и правом нормотворческой инициативы в Чапаевской городской Думе.
4. назначает и освобождает от должности первого заместителя, заместителей главы города, руководителей структурных подразделений администрации, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, если иное не предусмотрено законом, а также принимает к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
5. осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении городского бюджета;
6. представляет на утверждение городской Думе проекты программ и планов социально-экономического развития города, бюджета, проекты нормативных актов о местных налогах, сборах, расходах, покрываемых за счет бюджета города;
7. создает и упраздняет структурные подразделения администрации, утверждает Положения о них;
8. организует проверку соответствия законодательству деятельности структурных подразделений администрации, приостанавливает или отменяет акты руководителей структурных подразделений в случаях противоречия их законодательству, заслушивает отчеты руководителей подразделений;
9. запрашивает от предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории города, информацию, необходимую для решения вопросов местного значения.

Статья 29.
По вопросам своей компетенции глава города издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено самим правовым актом.
Постановления, распоряжения главы города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 14 дней.
Любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не применяются, если они не были опубликованы (обнародованы) официально для всеобщего сведения.
Глава города несет ответственность за принятые им акты в соответствии с законодательством.

Статья 30.
Полномочия главы города прекращаются досрочно в случае:
1. смерти;
2. отставки по собственному желанию;
3. отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым "иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9. отзыва избирателями;
10. установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города
(статья в ред. Постановления Чапаевской городской Думы от 10.06.2004 № 272)

Статья 31.
Полномочия главы города прекращаются по основаниям, предусмотренным пунктами 1-6, на следующий день после наступления события.
Полномочия главы города прекращаются по основаниям, предусмотренным пунктами 7-10 со времени, установленного федеральным и областным законодательством.

Статья 32.
Недоверие главе города выражается населением посредством его отзыва в соответствии с законом Самарской области.

Статья 33.
В случае досрочного прекращения полномочий главы города новые выборы должны быть назначены не позднее, чем через 14 дней со дня прекращения полномочий.
Голосование на выборах должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.
Главе города при прекращении полномочий в связи с неизбранием его на новый срок в течение одного года со дня прекращения полномочий ежемесячно выплачивается денежная компенсация в размере его должностного оклада. Данные выплаты прекращаются в случае трудоустройства указанного лица.
Данные расходы производятся за счет средств местного бюджета.

Статья 34.
Распределение обязанностей между заместителями, круг их полномочий определяется распоряжением главы города.
По вопросам своего ведения заместители издают распоряжения, обязательные для исполнения соответствующими органами и их должностными лицами.

Статья 35.
Денежное вознаграждение главы города устанавливается постановлением Чапаевской городской Думы, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.
Главе города предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск - 17 календарных дней.

Статья 36.
В пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности администрации глава города вправе создавать структурные подразделения для выполнения возложенных на него функций, а также реорганизовывать и ликвидировать их.

Статья 37.
Администрация города, комитет по управлению муниципальным имуществом г. Чапаевска, финансовое управление г. Чапаевска, управление социальной защиты населения администрации г. Чапаевска, департамент по строительству, архитектуре и благоустройству администрации г. Чапаевска, управление архитектурного и строительного контроля администрации г. Чапаевска, департамент промышленности, торговли, транспорта, связи, развития малого предпринимательства администрации г. Чапаевска, комитет экологических программ администрации г. Чапаевска, комитет по физической культуре и спорту администрации г. Чапаевска, комитет по вопросам семьи, материнства и детства администрации г. Чапаевска, комитет по делам молодежи администрации г. Чапаевска, департамент культуры администрации г. Чапаевска - исполнительные органы местного самоуправления, являются юридическими лицами, имеют обособленное имущество, от своего имени приобретают и осуществляют имущественные и личные неимущественные права и обязанности, могут быть истцами и ответчиками в суде, имеют печати, штампы, бланки с местной символикой, расчетные, текущие и иные счета в банковских учреждениях.
(в ред. Постановления Чапаевской Городской Думы Самарской области от 26.02.2004 № 233)

Статья 38.
Администрация города:
1. разрабатывает текущие и перспективные программы развития промышленности, планы социально-экономического развития города, проект бюджета города и обеспечивает их исполнение;
2. осуществляет единую финансовую, налоговую и инвестиционную политику на территории города, принимает меры по развитию предпринимательства, управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
3. разрабатывает и осуществляет меры по развитию социальной сферы города, обеспечения занятости населения, роста благосостояния, охраны труда и здоровья человека, организует систему социальной защиты населения и обеспечивает ее функционирование;
4. осуществляет мероприятия по охране семьи, материнства и детства, принимает меры по развитию культуры, физкультуры и спорта, реализации молодежной политики;
5. разрабатывает и осуществляет меры по развитию потребительского рынка, организации торговли, общественного и бытового обслуживания населения, защите прав потребителей;
6. осуществляет мероприятия по развитию жилищного строительства, развитию и содержанию объектов коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи;
7. осуществляет полномочия по охране природы, рациональному использованию и охране земель и других природных ресурсов;
8. в установленном порядке разрабатывает и осуществляет меры по защите прав и законных интересов граждан, охране общественного порядка в городе;
9. осуществляет в пределах полномочий, представленных законодательством, мероприятия по обеспечению обороны, государственной безопасности, мобилизационной подготовки и гражданской обороны, выполнению законодательства о воинской обязанности;
10. осуществляет внешнеэкономическую деятельность;
11. содействует деятельности территориальных органов общественного самоуправления.
Администрация города осуществляет иные исполнительные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим уставом.

Статья 39.
Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Чапаевска обладает следующими полномочиями:
1. реализация на основе законодательства Российской Федерации приватизации муниципальных предприятий, объектов недвижимости, в том числе земельных участков, находящихся под приватизированными и приватизируемыми предприятиями, объектов незавершенного строительства, автотранспорта и другого имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий;
2. приватизация имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
3. формирование эффективной системы управления муниципальным имуществом, ориентированный на
- обеспечение устойчивого социально-экономического развития муниципального образования;
- повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования;
- повышение доходности от коммерческого использования недвижимого имущества, расположенного на территории муниципального образования.
4. обеспечение функционирования эффективности системы инвентаризации и оценки недвижимого имущества, находящегося на территории муниципального образования;
5. обеспечение антикризисного управления, направленного на предотвращение банкротств муниципальных унитарных предприятий;
6. участие в создании инфраструктуры фондового рынка и рынка недвижимости, обеспечивающих процесс приватизации и реализации государственной политики в области привлечения инвестиций;
7. осуществление государственной политики по защите частных инвестиций;
8. принимает решения по вопросам управления муниципальным имуществом.

Статья 40.
Финансовое управление администрации г. Чапаевска обладает следующими полномочиями:
1. проведение единой финансовой и налоговой политики на территории города;
2. составление проекта и исполнение городского бюджета;
3. прогнозно-аналитическая работа по составлению и исполнению бюджета города;
4. обеспечение устойчивости финансовой системы города и ее активного воздействия на социально-экономическое развитие города;
5. осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств;
6. разработка программ заимствований и их реализация в установленном порядке от имени города, управление внутренним и внешним долгом города.
(статья в ред. Постановления Чапаевской городской Думы от 10.06.2004 № 272)

Статья 41.
Управление социальной защиты населения администрации г. Чапаевска обладает следующими полномочиями:
1. осуществление единой политики в сфере социальной защиты населения города;
2. обеспечение своевременного и правильного назначения пособий и компенсаций;
3. обеспечение своевременного и правильного назначения доплат к государственным пенсиям отдельным категориям лиц согласно действующему законодательству;
4. осуществление мер по социальной защите пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, семей с детьми, а также других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, предусмотренных действующим законодательством;
5. разработка программ социальной защиты населения и механизм их осуществления;
6. взаимодействие с комиссией медико-социальной экспертизы;
7. организация работы по социально-бытовому обслуживанию граждан, находящихся в трудных жизненных ситуациях;
8. организация социальной поддержки семьи, пожилых граждан и ветеранов;
9. совершенствование и укрепление материальной базы системы социальной защиты населения путем привлечения внебюджетных средств для финансирования программ социальной защиты населения;
10. развитие сети учреждений социальной защиты; устройство граждан в учреждение социальной защиты и организация обслуживания находящихся в них граждан.

Статья 42.
Департамент строительства, архитектуры и благоустройства администрации г. Чапаевска обладает следующими полномочиями:
1. осуществление хозяйственного управления строительством, проведение на территории города градостроительной политики Российской Федерации, содействие повышению качественного уровня архитектурно-художественной выразительности застройки, комплексному развитию территорий в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и общества путем эффективного формирования систем расселения и размещения производственных сил, рациональной планировки, комплексной застройки и благоустройства городской территории;
2. перспективное развитие городских территорий и ведение градостроительного мониторинга;
3. обеспечение совместно с другими участниками инвестиционного процесса выполнения договорных обязательств по строительству жилья, соцкультбыта и иных сооружений;
4. комплексное решение проблем повышения эффективности строительного производства, капитальных вложений, улучшение использования основных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
(статья в ред. Постановления Чапаевской городской Думы от 10.06.2004 № 272)

Статья 43.
Управление архитектурно-строительного контроля администрации г. Чапаевска обладает следующими полномочиями:
(в ред. Постановления Чапаевской городской Думы от 10.06.2004 № 272)
1. осуществление контроля за обеспечением участниками строительства соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов и конструкция нормативно-технической и проектной документации, а также организационно-правового порядка строительства на всех его стадиях, выбирая формы и методы контроля для реализации возложенных на него функций в пределах предоставленной компетенции;
2. выдача разрешений на выполнение строительно-монтажных работ на объектах, строящихся в г. Чапаевске, и осуществляет контроль за соблюдением условий, на которых они выданы;
3. осуществление проверки соответствия качества строительно-монтажных работ и производимых материалов, изделий, конструкций обязательным требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий утвержденным проектным решениям;
4. осуществление контроля за своевременным и качественным проведением участниками строительства предусмотренных документацией съемок и замеров, за ведением необходимой технической и исполнительной документации;
5. участие в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком;
6. выдача в установленном порядке заключения о готовности объектов к приемке в эксплуатацию;
7. осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
8. осуществление контроля за использованием и охраной земель городских и сельских поселений в пределах своей компетенции.

Статья 44.
Департамент промышленности, торговли, транспорта, связи, развития малого предпринимательства администрации г. Чапаевска обладает следующими полномочиями:
1. разработка и проведение промышленной политики Администрации города с целью создания режима устойчивого развития промышленности, транспорта и инфраструктуры связи на территории города;
2. поддержка и развитие малого предпринимательства в городе;
3. координация и развитие торговли на территории города;
4. разработка и осуществление мер по стабилизации работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, созданию условий для улучшения снабжения населения товарами и услугами;
5. организация и проведение конкурсов (торгов) по закупке продукции, товаров и услуг для муниципальных нужд;
6. организация сезонных выставок-ярмарок по реализации сельскохозяйственной продукции и др.;
7. организация льготного кредитования субъектов малого предпринимательства с помощью уполномоченного банка;
8. финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для малых предприятий, поддержке новых экономических структур.

Статья 45.
Комитет экологических программ администрации г. Чапаевска обладает следующими полномочиями:
1. обеспечение экологической безопасности и реабилитации здоровья населения города;
2. контроль за ходом реализации городских экологических программ;
3. обеспечение городских экологических программ финансовыми и другими ресурсами.

Статья 46.
Комитет по физической культуре и спорту администрации г. Чапаевска обладает следующими полномочиями:
1. обеспечение условий для развития физической культуры и спорта на территории города;
2. разработка городских программ по оздоровлению населения средствами физической культуры, спорта, туризма, межотраслевая координация их выполнения;
3. координация деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений физической культуры и спорта на территории города;
4. обеспечение подготовки юношеских и молодежных сборных спортивных команд города;
5. осуществление анализа и прогнозирования приоритетных направлений развития физической культуры, спорта, туризма, подготовка предложений по формированию инвестиционной политики в этой сфере.

Статья 47.
Комитет по вопросам семьи, материнства и детства администрации г. Чапаевска обладает следующими полномочиями:
1. защита прав и законных интересов семьи и детей и оказание им необходимых социальных услуг;
2. организация поддержки талантливых детей и подростков;
3. профилактика социального сиротства;
4. организация деятельности по осуществлению опеки и попечительства над несовершеннолетними;
5. организация системы социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;
6. реализация мер, направленных на предотвращение вовлечения в наркоманию и алкоголизм несовершеннолетних;
7. организация обеспечения надлежащих условий для отдыха и занятости детей и подростков.

Статья 48.
Комитет по делам молодежи администрации г. Чапаевска обладает следующими полномочиями:
1. создание социально-экономических, правовых, организационных условий для социального становления и развития молодых граждан, наиболее полной реализации их потенциалов в интересах всего общества;
2. разработка концепции развития молодежной политики на территории г. Чапаевска Самарской области с учетом изменяющихся общественных потребностей и реальных возможностей, складывающихся в ходе социальных и экономических преобразований в обществе, в городе;
3. определение приоритетных направлений развития молодежной политики на территории города;
4. разработка и реализация необходимых для осуществления молодежной политики социальных программ и проектов (регулирование занятости молодежи, молодежного досуга, содействие молодой семье, поддержка деятельности молодежных объединений, поддержка и развитие молодежного предпринимательства, патриотическое воспитание и др.);
5. сбор и анализ всей имеющейся в городе информации о молодежи, организация научных исследований, создание городской системы информационных данных по различным направлениям молодежной политики;
6. научно-методическая, организационная и финансовая помощь организациям, учреждениям, предприятиям и объединениям, реализующим молодежную политику на территории г. Чапаевска;
7. разработка и организация выполнения целевых программ развития молодежной политики на территории г. Чапаевска.

Статья 49.
Департамент культуры администрации г. Чапаевска обладает следующими полномочиями:
1. создание условий для развития культуры и искусства, сохранения и развития национальных культур;
2. содействие в реализации жителями города прав на свободу творчества, культурную деятельность, удостоверение духовных потребностей и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры;
3. определение приоритетных направлений развития культуры и искусства на территории города;
4. координация деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии на территории города;
5. совершенствование форм и методов работы учреждений культуры, искусства и кинематографии города;
6. разработка и организация выполнения городских целевых программ развития культуры и искусства.

Статья 50.
Руководители органов местного самоуправления, указанных в статье 11 настоящего устава, в целях осуществления своих полномочий издают приказы.

Статья 51.
При руководителях органов местного самоуправления в качестве совещательных органов могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы, комиссии. Полномочия и порядок их деятельности определяются положениями о совещательных органах, утверждаемых руководителями соответствующих органов.

Статья 52.
Должностные инструкции сотрудников органов местного самоуправления утверждаются руководителем соответствующего органа.

Статья 53.
Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной, в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с настоящим уставом, финансируемых из средств местного бюджета и обладающих полномочиями по решению вопросов местного значения с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Статья 54.
Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Статья 55.
Муниципальная должность - должность, включенная в перечень выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы г. Чапаевска, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий.

Статья 56.
Правовая регламентация службы, в том числе требования к должностям, статус и социальные гарантии муниципального служащего, особенности прохождения службы, управления службой в органах местного самоуправления устанавливаются федеральным законодательством, законом Самарской области и решениями органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.

Статья 57.
Ограничения, связанные с муниципальной службой, устанавливаются федеральным и областным законодательством.

Глава VII. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ В ГОРОДЕ

Статья 58.
Территориальное общественное самоуправление населения осуществляется через собрания (сходы), конференции жителей, обсуждение населением важных вопросов местной жизни, иные формы непосредственной демократии, органы территориального общественного самоуправления населения (советы и комитеты микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий) на отдельной части территории города.

Статья 59.
Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, определяются по инициативе жителей и утверждаются Чапаевской городской Думой.
Органы территориального общественного самоуправления не являются юридическими лицами.

Статья 60.
Органы местного самоуправления обеспечивают территориальное общественное самоуправление населения.

Статья 61.
Особенности организации и порядок осуществления территориального общественного самоуправления населения во внутригородских территориях устанавливаются Чапаевской городской Думой.

Раздел III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В УПРАВЛЕНИИ ГОРОДОМ

Статья 62.
Жители города выражают свою волю непосредственно на местном референдуме, свободных выборах органов и должностных лиц местного самоуправления, собраниях (сходах), конференциях и в других формах прямого волеизъявления населения.
Высшим выражением власти населения являются городской референдум и свободные выборы.

Статья 63.
Городской референдум - голосование жителей города, обладающих избирательным правом, по вопросам местного значения.
1. На городской референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Самарской области, уставом города.
2. На городской референдум не могут быть вынесены вопросы:
2.1. О досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2.2. О формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;
2.3. Об избрании, утверждении, о назначении, освобождении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц органов местного самоуправления;
2.4. О принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств города;
2.5. О принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
3. На городской референдум не могут также быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении города.
4. Вопросы, выносимые на городской референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Указанные вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования.
5. Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
6. Вопросы, выносимые на городской референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и законам Самарской области.

Статья 64.
Городской референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории города, либо на части территории города, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
Повторный местный референдум не проводится в течение 2 лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса.

Статья 65.
Решение о проведении местного референдума принимается городской Думой.
Отказ в назначении референдума может иметь место только в случаях, если предполагаемый вопрос не относится к компетенции местного самоуправления либо по нему не может быть получен ясный однозначный ответ, или в связи с нарушением порядка обращения граждан о проведении референдума.

Статья 66.
Инициатива проведения референдума принадлежит:
1. гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме;
2. Иным субъектам в соответствии с федеральным законом.

Статья 67.
Местный референдум назначается и проводится в соответствии с федеральными и областными законами.

Статья 68.
Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным, не нуждается в дополнительном утверждении какими-либо органами государственной власти или органами местного самоуправления, либо их должностными лицами и обязательно для исполнения всеми расположенными на территории города организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
Решение, принятое на местном референдуме, регистрируется в органах местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов соответствующего уровня, и действует на территории города.
Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, а также может быть признано недействительным в судебном порядке.
Отмена судом решения, принятого на местном референдуме, может быть произведена по основаниям, указанным в федеральных и областных законах.
Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.

Статья 69.
Выборы депутатов Чапаевской городской Думы, главы города Чапаевска осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом гарантируются установленные законом избирательные права граждан.
Порядок подготовки, проведения и определения результатов выборов определяется федеральными и областными законодательными актами.

Статья 70.
Порядок подготовки и проведения выборов в территориальные органы общественного самоуправления определяется Положением об этих органах, принимаемом городской Думой.

Статья 71.
Жители могут проводить собрания (сходы), конференции граждан. Порядок созыва, проведения собрания (схода), конференции, юридическая сила принимаемых решений, порядок их принятия и изменения решений определяются законом Самарской области и нормативными правовыми актами, принимаемыми городской Думой.
К полномочиям собрания (конференции) граждан относятся:
1. рассмотрение вопросов местного значения, затрагивающих интересы населения соответствующей территории и не отнесенных федеральным и областным законодательством, уставом города к исключительному ведению представительных органов местного самоуправления и к компетенции выборных должностных лиц местного самоуправления;
2. избрание органов территориального общественного самоуправления населения, принятие их уставов (положений).

Статья 72.
Органы территориального общественного самоуправления могут созывать собрание представителей территориального общественного самоуправления, статус которого определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым городской Думой.

Статья 73.
Граждане имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам муниципальных предприятий, учреждений и организаций с предложениями, заявлениями и жалобами.

Статья 74.
Проекты планов экономического и социального развития города, городского бюджета, городских программ, нормативные акты, затрагивающие интересы жителей, подлежат обязательному опубликованию в городских средствах массовой информации.

Статья 75.
Население города имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
Проекты правовых актов, поддержанные не менее чем 1000 жителей, обладающим избирательным правом, должны быть официально опубликованы в городских средствах массовой информации.
Не позднее чем в месячный срок со дня внесения указанные проекты подлежат рассмотрению на открытом заседании Чапаевской городской Думы с участием представителей инициаторов проектов, а результаты рассмотрения проектов - официальному обнародованию (опубликованию).

Статья 76.
Каждый житель города имеет право ознакомиться в органах местного самоуправления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Органы местного самоуправления города, их должностные лица обязаны обеспечить каждому жителю города возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

Статья 77.
Жители города имеют право на участие в работе органов территориального общественного самоуправления.

Статья 78.
Жители города имеют право участвовать в осуществлении местного самоуправления в любых иных формах, не запрещенных федеральными законами, законами Самарской области и настоящим уставом.

Статья 79.
Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны создавать необходимые условия реализации прав граждан в местном самоуправлении.

Раздел IV. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 80.
Экономика города базируется на многообразии форм собственности.

Статья 81.
В собственности города находятся:
1. муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
2. имущество органов местного самоуправления;
3. средства местного бюджета, ценные бумаги и другие финансовые активы;
4. муниципальный жилищный фонд и объекты муниципального нежилого фонда;
5. имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;
6. имущество, полученное муниципальными предприятиями в результате их деятельности;
7. имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;
8. муниципальные предприятия, учреждения.

Статья 82.
Права и обязанности собственника муниципального имущества от имени города осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с закрепленной настоящим уставом компетенцией, а в случаях, предусмотренных законами Самарской области, население непосредственно.

Статья 83.
Органы местного самоуправления вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование, сдавать в аренду, отчуждать, совершать иные сделки, определять условия использования передаваемого имущества.

Статья 84.
Органы местного самоуправления несут ответственность за рациональное использование муниципального имущества, контролируют в пределах своих полномочий целевое и эффективное его использование.

Статья 85.
Муниципальное образование г. Чапаевск в лице органов местного самоуправления для осуществления хозяйственной деятельности вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации, принимать участие в создании и деятельности предприятий других форм собственности.
Органы местного самоуправления определяют цели, условия, порядок деятельности муниципальных предприятий, учреждений, осуществляют контроль за их деятельностью, регулируют цены и тарифы на продукцию муниципальных предприятий.

Статья 86.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется:
1. за муниципальным унитарным предприятием - на праве хозяйственного ведения;
2. за муниципальным учреждением - на праве оперативного управления.
3. за органом местного самоуправления - на праве оперативного управления.

Статья 87.
Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на договорной основе в соответствии с законодательством.
Органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, организаций и учреждений в комплексном социально-экономическом и экологическом развитии города, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов города.

Статья 88.
Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиками на любой вид услуг, продукции, необходимых для обеспечения жизненных потребностей населения и устойчивого развития города.

Статья 89.
Для обеспечения функций самоуправления город имеет собственный бюджет.
Формирование, утверждение и исполнение городского бюджета осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

Статья 90.
Город в соответствии с федеральными и областными законодательными актами:
1. выполняет свои финансовые обязательства перед Российской Федерацией и Самарской областью;
2. получает из федеральных и областных бюджетов финансовые трансферты, дотации, субсидии, бюджетные ссуды, ассигнования, субвенции и бюджетные кредиты на федеральные, областные и местные программы;
3. пользуется централизованными кредитными ресурсами банков, в том числе льготными;
4. принимает постановления по финансовым ресурсам в пределах своей компетенции.

Статья 91.
Доходы городского бюджета формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
В городской бюджет полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
В бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Самарской области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов города, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местный бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Самарской области и правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 92.
Город имеет право требовать установления нормативов отчислений от федеральных и областных налогов в пределах обеспечения минимально необходимых расходов городского бюджета, определяемых на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов.

Статья 93.
Расходы местного бюджета, предусмотренные бюджетной классификацией, подразделяются на текущие расходы и капитальные расходы.

Статья 94.
Органы местного самоуправления при формировании расходной части бюджета могут образовывать резервные и целевые фонды в пределах объема доходов своего бюджета.

Статья 95.
Увеличение расходов или уменьшение доходов городского бюджета, возникающие в результате решений, принятых органами государственной власти, компенсируется этими органами. Решения органов государственной власти реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 96.
Ставки по уплате отдельных видов местных налогов и льготы по их уплате устанавливаются городской Думой.
Население города или его часть путем референдума на собрании граждан, городская Дума или представительный орган территориального общественного самоуправления с учетом мнения населения могут организовывать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования целевых программ и решения других вопросов местного значения.

Статья 97.
Обязательства города, как муниципального образования, обеспечиваются принадлежащей ему собственностью, бюджетными средствами, ценными бумагами и другим имуществом.

Статья 98.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе выпускать муниципальные займы, проводить лотереи, получать и выдавать бюджетные кредиты.

Раздел V. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 99.
Решение, принятое на местном референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
Решение собрания (конференции граждан носят рекомендательный характер).

Статья 100.
Граждане и юридические лица несут ответственность, возмещают ущерб, причиненный местному самоуправлению, в порядке, установленном законодательством.
Административная ответственность должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений органов местного самоуправления устанавливается федеральным и областным законодательством.

Статья 101.
Чапаевская городская Дума и глава города обладают правом законодательной инициативы в Самарской Губернской Думе. Осуществление права законодательной инициативы регулируется законами Самарской области.

Статья 102. Самостоятельность местного бюджета гарантируется:
1. Правом самостоятельно осуществлять бюджетный процесс в соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексом Российской Федерации в пределах своей компетенции.
2. Наличием собственных источников доходов.
3. Правом законодательной инициативы в вопросах закрепления регулирующих доходов (нормативов отчислений по налогам и другим платежам в местный бюджет) в соответствии с Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации.
4. Правом самостоятельно определять направление расходования бюджетных средств в соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации и принципом общего (совокупного) покрытия расходов.
5. Правом самостоятельно определять дополнительные источники финансирования дефицита местного бюджета в рамках действующего законодательства.
6. Недопустимостью изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета, и сумм превышения доходов над расходами и сумм экономии по расходам бюджета.
7. Установлением местных налогов и сборов в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.
8. Предоставлением органами местного самоуправления отсрочек, рассрочек по уплате местных налогов и сборов.

Раздел VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 103.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
Ответственность перед населением города наступает в случае утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения города.
Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных законов Российской Федерации, устава и законов Самарской области и настоящего устава.

Статья 104.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением города реализуется в виде права на выражение недоверия соответствующим выборным органам и должностным лицам посредством отзыва в соответствии с законом Самарской области.
Принятие органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения, а также иное действие или бездействие органа или должностного лица может быть обжаловано в судебном порядке. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается добровольно либо на основании судебного решения в соответствии с действующим законодательством.
Глава города, руководители структурных подразделений администрации города, депутаты отчитываются перед населением ежегодно, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами.

Раздел VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 105.
Главой города Чапаевска до очередных выборов главы города является глава администрации, избранный 2 июля 2000 года, который сохраняет свои полномочия председателя Чапаевской городской Думы до истечения срока, на который он избран.

Статья 106.
Устав города Чапаевска принимается городской Думой не менее чем 2/3 голосов установленного числа депутатов городской Думы. Изменения и дополнения к уставу принимаются в том же порядке.
Предварительно, не позднее чем за 30 дней, устав города, дополнения и изменения к нему публикуются в средствах массовой информации для обсуждения населением города.
(в ред. Постановления Чапаевской городской Думы от 10.06.2004 № 272)
В случае если нормы устава города придут в противоречие с принятыми в последующем законами, эти нормы приводятся в соответствие с законодательством.

Статья 107.
"Чапаевский рабочий" является официальным периодическим изданием администрации г. Чапаевска, в котором публикуются постановления Чапаевской городской Думы, постановления и распоряжения главы г. Чапаевска и его заместителей.
Нормативные правовые акты города могут быть опубликованы отдельным изданием.

Статья 108.
Устав города Чапаевска регистрируется в порядке, установленном законом Самарской области, и вступает в силу с момента его опубликования в официальном издании города - городской газете "Чапаевский рабочий".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru