ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 27.10.2004 № 16
"О "ПРОГРАММЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В ГОРОДЕ СЫЗРАНИ" НА 2005 - 2006 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Волжские вести" № 81, 11.11.2004
СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2004 г. № 16
О "ПРОГРАММЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
В ГОРОДЕ СЫЗРАНИ" НА 2005 - 2006 ГОДЫ
В целях обеспечения временной занятости безработных граждан, ищущих подходящую работу, в том числе высвобождаемых, а также других слабозащищенных категорий населения, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 № 875 "Об утверждении положения об организации общественных работ", Постановлением Главы Администрации города от 26.06.2004 № 170 "О Программе организации общественных работ в г. Сызрани на 2005 - 2006 гг.", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города, Сызранская городская Дума постановляет:
1. Принять "Программу организации общественных работ в городе Сызрани на 2005 - 2006 годы" (прилагается).
2. Администрации города опубликовать настоящее Постановление в газете "Волжские вести" в срок до 17.11.2004.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет Сызранской городской Думы по социальной политике (Гильманов И.Г.).
Председатель
Сызранской городской Думы
А.П.ЕЛИСТРАТОВ
Глава города Сызрани
В.В.ХЛЫСТОВ
Приложение
к Постановлению
Сызранской городской Думы
от 27 октября 2004 г. № 16
ПРОГРАММА
ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В ГОРОДЕ СЫЗРАНИ
НА 2005 - 2006 ГГ
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ Программа организации общественных работ в г. Сызрани на
ПРОГРАММЫ 2005 - 2006 гг.
ОСНОВАНИЕ Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской
И ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ Федерации" от 19.04.1991 г. № 1032-1, Постановление
О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 № 875 "Об
утверждении положения об организации общественных работ"
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ Департамент Федеральной государственной службы занятости
населения по Самарской области, Администрация города Сызрани
ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ Государственное учреждение Сызранский городской Центр занятости
ПРОГРАММЫ населения и отделы Администрации города, Сызранский филиал
Союза работодателей Самарской области, предприятия и
организации города
ОСНОВНОЙ РАЗРАБОТЧИК Государственное учреждение Сызранский городской Центр занятости
ПРОГРАММЫ населения
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - представление гражданам материальной поддержки в виде
временного заработка (дохода);
- сохранения мотивации к труду у лиц, имеющих длительный
перерыв в работе или не имеющих опыта работы;
- приобщение к трудовой деятельности лиц, впервые ищущих
работу, не имеющих профессии;
удовлетворение потребностей организаций в выполнении работ,
носящих временный и сезонный характер
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ В течение 2005 - 2006 годов
ПРОГРАММЫ
ОБЪЕМЫ Финансовые затраты на реализацию Программы ежегодно составят:
И ИСТОЧНИКИ федеральный бюджет - 250 тыс. руб.
ФИНАНСИРОВАНИЯ городской бюджет - 105,0 тыс. руб.
средства работодателей - 289 тыс. руб.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Реализация Программы позволит ежегодно обеспечить организацию
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ общественных работ для 230 человек
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ Общий контроль за реализацией Программы осуществляет
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ Департамент Федеральной государственной службы занятости
ПРОГРАММЫ населения по Самарской области, контроль за использованием
средств городского бюджета - комитет по экономике Администрации
города
Введение
Программа организации общественных работ в г. Сызрани на 2005 - 2006 гг. (далее именуемая "Программа") разработана в соответствии со ст. 15 Закона РФ "О занятости населения в РФ" и обеспечивает преемственность государственной политики занятости.
Программа подготовлена ГУ Сызранским городским Центром занятости населения с учетом прогноза занятости и рынка труда.
Реализация программы позволит обеспечить материальную поддержку безработных граждан, лиц, имеющих длительный перерыв в работе или впервые ищущих работу, других слабозащищенных на рынке труда категорий населения.
Общие положения организации общественных работ
Общественные работы - это трудовая деятельность, как правило, не требующая специальной профессиональной подготовки, - имеющие социально полезную направленность и организуемые для обеспечения временной занятости граждан, ищущих работу. Общественные работы планируется организовывать как в отраслях материального производства, так и в сфере социального, бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства и других сферах деятельности.
Организация общественных работ - одна из важнейших активных мер по преодолению безработицы наряду с переподготовкой, созданием новых рабочих мест и субсидированной занятостью. Общественные работы способны достаточно быстро смягчать ситуацию на рынке труда и оказывать социальную поддержку безработным.
Общественные работы организуются органами местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости (Закон "О занятости населения в РФ" ст. 24). Практическая реализация задач по организации и проведению общественных работ, в том числе направление граждан на общественные работы, будет осуществляться городским Центром занятости населения.
Основные цели и задачи организации общественных работ
Основными целями привлечения безработных и незанятых граждан к общественным работам являются оказание им материальной поддержки (в первую очередь безработным), сохранение мотивации к труду у длительно безработных граждан, приобретение трудовых навыков у молодежи, начинающих трудовую деятельность.
Для решения этой задачи будут создаваться дополнительные рабочие места для временного трудоустройства граждан с использованием средств федерального и городского бюджетов, а также средства работодателей.
Общественные работы призваны обеспечивать:
- смягчение экономических и социальных последствий роста безработицы;
- создание условий для временной занятости безработных, прежде всего, не получающих пособие по безработице, и граждан, длительное время испытывающих затруднения с трудоустройством;
- приобщение к трудовой деятельности лиц, впервые ищущих работу;
- предоставление временного заработка гражданам, зарегистрированным в службе занятости;
- увеличение числа дополнительных рабочих мест при минимальных затратах.
Для реализации намеченных целей предполагается:
- предоставление возможности для временного трудоустройства граждан в период активного поиска постоянной работы, для граждан: имеющих статус безработного и не получающих пособие по безработице, имеющих статус безработного, состоящих на учете свыше 6 месяцев и др.;
- увеличение числа временных рабочих мест за счет перевода отдельных вакантных рабочих мест и должностей, длительное время остающихся незанятыми, в разряд общественных работ;
- повышение престижности общественных работ за счет расширения видов работ интеллектуального характера.
Анализ и прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда
Анализ работы промышленных предприятий города показал, что темпы роста физического объема в промышленности возросли и составили 100,4% к прошедшему периоду.
Рост производства отмечается в энергетике (115,6%), в топливной промышленности (107,1%), в лесной промышленности (139,3%).
Произошло снижение объемов в химической и нефтехимической промышленности, в машиностроении, пищевой и деревообрабатывающей промышленности.
В 2003 году предприятиями промышленности получено прибыли на 46,1% меньше, чем в 2002 году.
Объем инвестиций в основной капитал снизился и составил 78,4%.
На предприятиях города продолжались сокращения численности работников. В течении года было высвобождено 1500 человек, что на 200 человек меньше, чем в 2002 году. Доля сокращенных с предприятий города в общей численности безработных составила 27%. Уменьшился спрос на рабочую силу. Если на начало 2003 года в службу занятости населения было заявлено более 4060 вакансий, то 01.01.2004 - 3633 вакансии.
Одновременно увеличилось предложение рабочей силы. Если за 2002 год в службу занятости населения обратилось в поиске работы 3400 человек, то за 2003 год - 3600 человек.
В числе обратившихся: молодежь в возрасте от 16 до 18 лет - 693 человека, инвалиды - 154, судимые - 22 человека, военнослужащие - 40 человек и другие граждане, которые имеют трудности в поиске работы и наиболее нуждаются в организации для них общественных работ. Из числа обратившихся в 2003 году трудоустроено 2644 человека, из них около 50% безработные граждане, особо нуждающиеся в социальной защите.
Согласно экономическому и социальному развитию г. Сызрани в 2004 - 2006 гг. прогнозируется рост промышленного производства (2005 - 2,6%, 2006 - 2%). Рост производства предполагается во всех отраслях. По прогнозной оценке в 2004 году среднегодовая численность занятости в экономике составит 78,2 тыс. человек, а в 2006 г. - увеличится до 78,8 тыс. человек. В сфере материального производства численность занятых в 2006 году увеличится до 56,3 тыс. человек. В непроизводственной сфере в течение 2005 - 2006 гг. возможно изначальное снижение численности занятых относительно 2003 г. на 0,2%.
Несмотря на то что экономическая ситуация в городе будет иметь положительные тенденции развития и уровень занятости населения возрастет, трудовая сфера еще далека от требований эффективно действующего рынка труда. По прогнозу с 2004 по 2006 г. число обратившегося в службу занятости населения по вопросу трудоустройства ежегодно составит около 4000 человек.
Предполагается, что ежемесячно через службу занятости населения получат работу около 2500 человек.
Уровень регистрируемой безработицы не должен превысить 0,7%.
Состояние и перспективы развития общественных работ
За последние два года службой занятости населения заключено 48 договоров по организации и проведению общественных работ. Объем выполненных работ составил 876,1 тыс. руб., в том числе:
из федерального бюджета - 555,7 тыс. руб.,
городского бюджета - 70,0 тыс. руб.,
средств работодателей - 250,4 тыс. руб.
Для организации общественных работ были созданы рабочие места, на которые было трудоустроено свыше 500 человек, из них:
молодежь в возрасте 16 - 29 лет - 70%, инвалиды - 7%, граждане, имеющие длительный (более года) перерыв в работе - 20%.
Прогноз состояния рынка труда и анализ состава граждан, обратившихся в службу занятости населения, свидетельствует об актуальности организации в 2005 - 2006 гг. общественных работ, на которые планируется ежегодно трудоустраивать 230 человек.
Основные направления организации общественных работ
Производственное - широкодоступные работы, не требующие специальной подготовки в промышленности, строительстве и др.
Экологическое - благоустройство и уборка территорий, озеленение населенных пунктов, уход за зонами отдыха, лесопарковыми хозяйствами, очистка водной среды, охрана разведение лесов.
Организационное - оказание помощи в оформлении документов, сбор социологических и статистических данных.
Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование общественных работ планируется осуществлять за счет средств: федерального бюджета, городского бюджета и средств работодателей.
Всего на финансирование общественных работ предполагаемые затраты в год составят 644 т. руб., в том числе за счет средств:
Расчет затрат на мероприятия по организации и проведению общественных работ - см. приложение № 3.
Контроль за исполнением Программы
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Департамент ФГСЗН по Самарской области.
Целевое использование средств городского бюджета осуществляет Управление финансов Администрации г. Сызрани.
В качестве инструмента оперативного контроля за ходом реализации Программы служат квартальные, полугодовые и годовые отчеты.
Приложение № 1
к Программе организации
общественных работ в городе Сызрани
на 2005 - 2006 гг.
ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА
Исходя из экономической ситуации в городе предполагается два варианта прогноза рынка труда:
1. Умеренный. Формируется на основании данных, полученных от предприятий, организаций и служб города (городской военкомат, управление внутренних дел, социальные службы, учебные заведения).
2. Благоприятный. Возможен при благополучном развитии экономики города.
Приложение № 3
к Программе организации
общественных работ в городе Сызрани
на 2005 - 2006 гг.
РАСЧЕТ
ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ НА 2005 - 2006 ГГ.
При расчете принимается материальная поддержка 1 участника общественных работ из бюджетных средств, которая, согласно "Положению о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержки безработных граждан за счет средств федерального бюджета", утвержденному приказом Минтруда РФ № 57 и Минфина РФ № 21 от 21.03.2002, не может быть менее минимального пособия по безработице.
1. Объем финансирования общественных работ за счет средств федерального бюджета планируется исходя из лимитов финансовых средств и контрольных показателей численности участников, установленных Сызранскому Центру занятости Департаментом ФГСЗН по Самарской области:
- число участников - 125 человек;
- период работы 1 участника - 2 месяца;
- материальная поддержка 1 участника - 1000 руб./мес.;
- затраты (лимиты денежных средств) - 250 тыс. руб.
2. Расчет затрат из средств городского бюджета:
- число участников планируется исходя из общей потребности в участниках общественных работ - 105 чел.;
- материальная поддержка 1 участника - 1000 руб./мес. (на уровне федерального финансирования);
- период работы 1 участника - 1 мес.;
- затраты: 105 чел. х 1000 руб. х 1 мес. = 105,0 тыс. руб.
3. Расчет затрат работодателей:
- заработная плата принимается минимальной, с учетом единого социального налога (600 руб. + 35,6%) = 814 руб.;
- количество участников планируется равным сумме участников, т.к. работодатели участвуют в финансировании всех участников (за счет средств как федерального, так и городского бюджетов) - 230 человек;
- затраты:
(125 чел. х 814 руб. х 2 мес.) + (105 чел. х 814 руб. х 1 мес.) = 289,0 тыс. руб.