ПОСТАНОВЛЕНИЕ САМАРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ от 24.11.2005 № 190
"ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА САМАРЫ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2005 ГОДА"
Официальная публикация в СМИ:
"Самарские известия", № 222 (4718), 26.11.2005
Вступил в силу с 24 ноября 2005 года (пункт 5 данного документа)
САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2005 г. № 190
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА САМАРЫ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2005 ГОДА
Рассмотрев вопрос об исполнении бюджета города Самары за 9 месяцев 2005 года, в соответствии с пунктом 13.9.3 статьи 13.9 Устава города Самары, Самарская Городская Дума постановляет:
1. Отчет об исполнении бюджета города Самары за 9 месяцев 2005 года принять к сведению.
2. Утвердить Заключение по отчету об исполнении бюджета города Самары за 9 месяцев 2005 года (прилагается).
3. Направить Заключение по отчету об исполнении бюджета города Самары за 9 месяцев 2005 г. в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и в Прокуратуру Самарской области для проведения проверки фактов нарушения бюджетного законодательства.
4. Официально опубликовать настоящее Постановление.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по бюджету и налогам (М.П.Куцев) и контрольный комитет (М.Н.Матвеев).
Заместитель председателя Думы
В.А.ИЛЬИН
Приложение
к Постановлению
Самарской Городской Думы
от 24 ноября 2005 г. № 190
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА САМАРЫ
ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2005 ГОДА
Отчет об исполнении бюджета города за 9 месяцев соответствующего финансового года должен быть представлен Администрацией города не позднее 30 дней после окончания отчетного периода, то есть до 30 октября. Фактически отчет представлен позже установленного срока.
В соответствии с п. 4 ст. 44 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Самаре" отчеты об исполнении бюджета города должны быть составлены в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
Бюджет на 2005 год при утверждении содержал 32 приложения. Фактически в составе отчета представлено только 21 приложение, не представлены приложения по получателям средств бюджета в разбивке по районам города и по общегородским расходам.
Пунктом 5 статьи 44 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Самаре" установлено: одновременно с отчетами об исполнении бюджета города Администрацией города в Городскую Думу должны быть представлены документы и материалы, отражающие исполнение бюджета города за соответствующий отчетный период. В данном случае не представлены:
1) бюджетная роспись (первоначальная и с учетом внесенных изменений);
2) информация об остатках средств на счетах бюджета города по состоянию на начало и конец отчетного периода;
3) информация о размерах, формах, условиях и заемщиках кредитов, предоставленных с начала финансового года.
В представленном отчете об исполнении городского бюджета по состоянию на 01.10.2005 не указаны годовые бюджетные назначения, исходя из которых, Администрация города осуществляла исполнение городского бюджета.
Доходы в бюджет города за 9 месяцев текущего года поступили в размере 5 млрд. 771 млн. рублей, из них безвозмездные перечисления из областного бюджета составили 2 млрд. 461 млн. рублей.
По итогам 9 месяцев сложился дефицит бюджета в размере 28 млн. рублей. Кредитные ресурсы по состоянию на 01.10.2005 привлечены в сумме 600 млн. рублей, из них на погашение ранее привлеченных кредитов направлено 585 млн. рублей. Поступления от продажи земельных участков составили 143 млн. рублей.
Остатки средств бюджета на счетах увеличились на 70 млн. рублей.
В целях покрытия дефицита городского бюджета привлечены кредитные ресурсы в сумме 600 млн. рублей. Постановлением Самарской Городской Думы от 23.12.2004 № 64 "О бюджете города Самары на 2005 год" установлено, что "Администрация города имеет право в течение года получать кредиты... только после предварительного утверждения Самарской Городской Думой... следующих параметров: сумма, срок...". Данное положение Администрацией города не было соблюдено.
Расходы за 9 месяцев 2005 года профинансированы в размере 5 млрд. 799 млн. рублей.
Отчет об исполнении бюджета города Самары за 9 месяцев 2005 года, представленный Администрацией города, содержит информацию о проведенном финансировании расходов, не утвержденных Постановлением Самарской Городской Думы от 23.12.2004 № 64 с учетом внесенных по состоянию на 01.10.2005 изменений. Проекты по внесению изменений в бюджет города представлены не были. В соответствии с п. 26 Постановления № 64 "О бюджете города Самары на 2005 год" Администрация при наличии условий для внесения изменений в бюджет (поступление дополнительных доходов, необходимость перераспределения расходов) представляет проект по внесению изменений в Думу вместе с отчетами за определенный период.
В отчете за 9 месяцев (Приложения № 2, № 4) содержится информация о подтверждении бюджетных обязательств и финансировании следующих направлений расходов, не соответствующих утвержденному городскому бюджету:
01 02 001 00 00 - руководство и управление в сфере установленных функций;
01 03 001 00 00 005 - центральный аппарат в части функционирования Правительства РФ, высших органов исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций;
03 02 202 00 00 - воинские формирования;
03 02 202 00 00 253 - обеспечение функционирования органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности;
03 09 302 00 00 327 - обеспечение деятельности подведомственных учреждений;
05 01 350 00 00 197 - субсидии;
05 01 350 00 00 410 - мероприятия в области жилищного хозяйства;
05 04 102 00 00 - непрограммные инвестиции в основные фонды;
05 04 102 00 00 214 - строительство объектов общегражданского назначения;
05 04 515 00 00 197 - субсидии;
07 09 452 00 00 - учебно-методические кабинеты, центральные бухгалтерии, группы хозяйственного обслуживания, учебные фильмотеки, межшкольные учебно-производственные комбинаты, логопедические пункты;
10 04 511 00 00 755 - другие пособия и компенсации.
Помимо указанных статей финансирование проведено по непредусмотренным бюджетом подразделам:
01 02 - "Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления";
06 04 - "Другие вопросы в области охраны окружающей среды";
07 04 - "Среднее профессиональное образование";
и разделу 11 - "Межбюджетные трансферты".
По следующим направлениям расходов превышен годовой объем бюджетных обязательств по сравнению с утвержденным бюджетом (Приложения № 2, № 4 к отчету):
01 15 - "Другие общегосударственные вопросы" при годовом лимите 56 500 тыс. рублей финансирование произведено на сумму 82 524 тыс. рублей;
06 - "Охрана окружающей среды" - 1 995 тыс. рублей при лимите 530 тыс. рублей;
07 06 - "Высшее профессиональное образование" - 27 232 тыс. рублей при лимите 22 079 тыс. рублей.
Отчет по Приложению № 14 "Лимиты капитальных вложений" представлен не по той структуре, которая была утверждена Постановлением Самарской Городской Думы от 23.12.2004 № 64.
В отражении расходов на строительство пристроя к школе "Яктылык" допущена ошибка:
- всего по данной строке указаны расходы в сумме 2 000 тыс. рублей, при этом "в том числе областные средства" составляют 3 000 тыс. рублей.
При отражении отчетных данных по привлечению кредитных ресурсов, погашению основной суммы долга и выплате процентов допущены следующие нарушения:
1. Привлеченные в течение 9 месяцев кредиты в сумме 600 млн. рублей не отражены в отчете об исполнении программы внутренних заимствований с указанием кредитора, суммы заимствований.
2. Допущена ошибка при отражении суммы погашения основного долга - в Приложении № 16 к отчету указанные средства составляют 646,5 млн. рублей, что противоречит аналогичному показателю в Приложении № 15 - 585 млн. рублей.
В соответствии с Положением "О целевом бюджетном фонде поддержки правоохранительных органов города Самары" Глава Администрации города как главный распорядитель фонда осуществляет контроль за финансированием расходов в пределах средств фонда и целевым расходованием средств. Исходя из представленного отчета, расходы фонда поддержки правоохранительных органов составили 14 млн. 998 тыс. рублей и на 298 тыс. рублей превысили доходы фонда - 14 млн. 700 тыс. рублей, что свидетельствует о неисполнении вышеприведенной нормы.