ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОХВИСТНЕВСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 26.01.2006 № 62-СП
"О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОХВИСТНЕВСКИЙ"
Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 4 данного документа)
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОХВИСТНЕВСКОГО РАЙОНА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2006 г. № 62-СП
О ПОРЯДКЕ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ
В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОХВИСТНЕВСКИЙ
1. Общие положения
1.1. Порядок регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с разделом VII Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 № 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", Уставом муниципального района Похвистневский.
1.2. Настоящий Порядок определяет основные принципы, в соответствии с которыми регулируются цены и тарифы в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - цены и тарифы), а также процедуру их установления и изменения.
1.3. Глава района осуществляет регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
1.4. Регулированию в соответствии с настоящим Порядком подлежат:
1.4.1. Плата за жилое помещение, включающая:
1.4.1.1. Плату за пользование жилым помещением (плату за наем) для нанимателей жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
1.4.1.2. Плату за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, и для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;
1.4.1.3. Плату за ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, и для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;
1.4.2. Тарифы на коммунальные услуги, включающие:
1.4.2.1. Тарифы на услуги по холодному водоснабжению;
1.4.2.2. Тарифы на услуги по водоотведению;
1.4.2.3. Тарифы на услуги по теплоснабжению (за исключением тарифов, регулирование которых осуществляется регулирующим органом в соответствии с федеральным законодательством);
1.4.2.4. Тарифы на услуги по вывозу бытовых отходов;
1.4.3. Надбавки на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
1.4.4. Надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
2. Основные принципы и методы
регулирования цен и тарифов
2.1. Основными принципами регулирования цен и тарифов являются:
2.1.1. Достижение баланса экономических интересов собственников жилья, организаций, осуществляющих содержание и ремонт жилья и (или) оказывающих коммунальные услуги (далее - организаций), и потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;
2.1.2. Доступность жилья и коммунальных услуг для потребителей и защита их прав;
2.1.3. Компенсация экономически обоснованных расходов организаций по оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
2.1.4. Открытость информации о ценах и тарифах и о порядке их утверждения;
2.1.5. Раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой по видам услуг и иной деятельности;
2.1.6. Установление платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
2.2. Методом установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов, при этом:
2.2.1. Размер платы за пользование жилым помещением (плата за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от уровня благоустройства жилого помещения;
2.2.2. Тарифы на услуги по теплоснабжению определяются методом расчета исходя из нормативов потребления, устанавливаемых постановлением Главы района, и тарифов, устанавливаемых органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
2.3. Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
2.4. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления цен и тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, из допускается.
3. Порядок
установления и изменения цен и тарифов
3.1. Цены и тарифы устанавливаются до утверждения бюджета района на очередной финансовый год. Изменение этих цен и тарифов осуществляется не чаще одного раза в год с внесением соответствующих изменений в бюджет района.
3.2. При установлении цен и тарифов учитываются законодательные акты Российской Федерации, Самарской области, муниципальные правовые акты муниципального района Похвистневский, регулирующие сроки, качество, периодичность и объем работ по содержанию и ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг.
3.3. Постановлением Главы района утверждаются цены и тарифы на продукцию, работы и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями муниципального района Похвистневский.
3.4. Для разработки цен и тарифов создается тарифная комиссия, действующая на основании Положения, утвержденного постановлением Главы района, в состав которой входят представители администрации района, депутаты Собрания представителей района, руководители муниципальных предприятий. Состав комиссии утверждается постановлением Главы района.
3.5. Тарифная комиссия района:
3.5.1. Разрабатывает и готовит предложения по тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организаций коммунального комплекса путем подготовки проекта постановления Главы района;
3.5.2. Осуществляет расчет цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
3.6. Глава района:
3.6.1. Утверждает цены (тарифы) на жилищно-коммунальные услуги;
3.6.2. Устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
3.7. При расчете цен и тарифов учитываются расходы организаций на осуществление только регулируемой деятельности.
3.8. Установление, изменение цен и тарифов производится по инициативе Главы района, тарифной комиссии или организаций, осуществляющих деятельность, подлежащую регулированию.
3.9. Основанием для изменения и установления цен и тарифов являются:
3.9.1. Изменение более чем на 5% суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
3.9.2. Изменение более чем на 5% суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.9.3. Изменение более чем на 10% ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
3.9.4. Принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
3.9.5. Появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
3.10. Основанием для изменений действующих цен и тарифов в течение календарного года может быть изменение более чем на 10% суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете действующих цен и тарифов.
3.11. Для установления, изменения действующих цен и тарифов организация представляет в тарифную комиссию не менее чем за 60 дней до предполагаемого срока установления, изменения цен и тарифов следующие документы:
3.11.1. Пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен и тарифов, предложения об их уровне;
3.11.2. Последний бухгалтерский баланс с приложениями;
3.11.3. Приказ об учетной политике организации;
3.11.4. Декларации по начисленным налогам;
3.11.5. Сведения о численности, заработной плате и движении работников, а также штатное расписание;
3.11.6. Сведения о затратах по регулируемому виду деятельности, нормы расхода материальных ресурсов;
3.11.7. Расчет необходимой прибыли и справку о распределении прибыли;
3.11.8. Отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов, включая формы № 6-ж (содержание и ремонт жилищного фонда), № 22-ЖКХ (Сведения о работе ЖКХ в условиях реформ), № 5-3 (Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг);
3.11.9. Анализ финансово-хозяйственной деятельности в целом по организации, в том числе по видам деятельности и по статьям затрат;
3.11.10. План мероприятий по сокращению расходов;
3.11.11. Нормы расхода материальных ресурсов;
3.11.12. Статистическую отчетность об объемах оказываемых услуг в натуральном выражении: 1-ТЕП, 1-водопровод, 1-канализация, 1-КХ, 65-автотранспорт и другие;
3.11.13. Справку об использовании амортизации и прибыли;
3.11.14. Производственную и инвестиционную программу;
3.11.15. Расчет финансовых потребностей для реализации производственной и инвестиционной программ;
3.11.16. План проведения ремонтных работ;
3.11.17. Расчет цены (тарифа) по статьям затрат.
3.12. В случае если документы, указанные в пунктах 3.11.1 - 3.11.17 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме, тарифная комиссия возвращает их без рассмотрения.
3.13. После получения документов, указанных в п. 3.11.1 - 3.11.17 настоящего Порядка, тарифная комиссия вправе принять решение о проведении независимой экспертизы в порядке, утвержденном постановлением Главы района.
3.14. Срок рассмотрения документов, предусмотренных п. 3.11 настоящего Порядка, составляет не более 30 дней после получения результатов независимой экспертизы.
3.15. На основании результатов независимой экспертизы и с учетом документов, указанных в пунктах 3.11.1 - 3.11.17, тарифная комиссия готовит проект постановления и направляет его Главе района.
3.16. По результатам независимой экспертизы с учетом предложений тарифной комиссии Глава района утверждает цены и тарифы на продукцию, работы и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями муниципального района Похвистневский, либо возвращает проект постановления тарифной комиссии с мотивированным отказом в письменной форме.
3.17. Основанием для отказа могут служить:
3.17.1. Предоставление недостоверных сведений;
3.17.2. Неправильное применение действующих нормативных документов, регулирующих вопросы ценообразования.
3.18. Постановление Главы района об установлении, изменении цен и тарифов в 10-дневный срок после его принятия в письменном виде направляется (вручается) организации и подлежит официальному опубликованию в газете "Похвистневский вестник".
4. Заключительные положения
Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.