РЕШЕНИЕ ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 26.02.2006 № 4-ЧД
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГЛАМЕНТА ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"
(принято Решением Чапаевской городской Думы 16.02.2006)
Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа)
ЧАПАЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2006 г. № 4-ЧД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГЛАМЕНТА ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
В соответствии с Уставом городского округа Чапаевск Чапаевская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемую редакцию Регламента Чапаевской городской Думы.
2. Направить данное Решение в городскую газету "Чапаевский рабочий" для официального опубликования.
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Глава городского округа Чапаевск
Н.П.МАЛАХОВ
Утвержден
Решением
Чапаевской городской Думы
Самарской области
от 26 февраля 2006 года
(новая редакция)
РЕГЛАМЕНТ
ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
1. Чапаевская городская Дума (далее - Дума) является представительным органом местного самоуправления.
2. Дума состоит из депутатов, избранных на муниципальных выборах.
3. Дума обладает правами юридического лица.
Статья 2
1. Деятельность Думы основывается на принципах коллегиального и свободного обсуждения и решения вопросов.
2. Дума руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Самарской области, Уставом городского округа, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.
Раздел 1. СТРУКТУРА ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Статья 3
1. Председатель Думы избирается из числа депутатов на первом заседании тайным голосованием на срок полномочий Думы.
2. Кандидатуры для избрания на должность председателя Думы предлагаются депутатами Думы. Депутат Думы вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность председателя Думы.
3. Депутат Думы, выдвинутый для избрания на должность председателя Думы, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата Думы о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя Думы, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты вправе изложить программу своей деятельности в должности председателя Думы и отвечают на вопросы.
5. В случае если ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам.
6. Если ни один из двух кандидатов не набрал по итогам голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя, кроме ранее участвовавших.
7. Решение об избрании председателя Думы оформляется решением Думы.
Статья 4
1. Кандидатуру заместителя председателя Думы предлагает председатель.
2. Количество кандидатур на должность заместителя председателя Думы должно быть не менее двух депутатов.
3. Заместитель председателя Думы избирается тайным голосованием на срок полномочий Думы.
Статья 5
1. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Думы рассматривается на заседании Думы при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) Думы или по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов, оформленного в виде заявления о включении в повестку дня ближайшего заседания Думы вопроса об освобождении председателя (заместителя председателя) Думы.
2. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Думы функции председательствующего на заседании до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя.
4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Думы без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Думы.
5. Вопрос об освобождении председателя (заместителя председателя) Думы рассматривается в присутствии или при отсутствии без уважительной причины председателя (заместителя председателя) Думы. При этом председатель (заместитель председателя) Думы вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
6. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) оформляется решением Думы.
Глава 2. ПОСТОЯННЫЕ ОРГАНЫ ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Статья 6
1. Постоянные комитеты (комиссии) Думы образуются на заседании Думы на срок полномочий Думы.
2. Необходимость образования постоянных комитетов (комиссий), их наименование определяются депутатами. Решение об образовании комитета (комиссии), о составе (изменении состава) оформляется решением Думы.
3. Депутат может быть членом не более двух постоянных комитетов (комиссий).
4. В случае если в составе постоянного комитета (комиссии) станет менее установленной численности человек, председатель Думы вносит на заседание Думы вопрос о прекращении деятельности постоянного комитета (комиссии).
5. Вопросы ведения, функции, порядок и организация работы постоянных комитетов (комиссий), их права и обязанности определяются Положением о постоянных комитетах (комиссиях), принимаемым Думой.
Статья 7
1. Совет Думы образуется на заседании Думы на срок полномочий Думы для оперативного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Думы, согласования проектов муниципальных правовых актов, выносимых на заседание Думы.
2. Состав, компетенция, порядок работы, подготовки и проведения заседаний совета Думы определяются Положением о совете Думы, принимаемом Думой.
Глава 3. ВРЕМЕННЫЕ ОРГАНЫ ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Статья 8
1. Дума вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:
1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;
2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
2. Образование временной комиссии оформляется решением Думы, в котором указывается:
1) наименование временной комиссии;
2) срок, на который создается временная комиссия;
3) количественный и персональный состав членов временной комиссии;
4) председатель временной комиссии;
5) задача, для решения которой создается временная комиссия.
4. Организацию и порядок деятельности временная комиссия вправе определить самостоятельно.
5. По результатам своей работы временная комиссия представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы.
6. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
1) по истечении периода, на который она создана;
2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
3) в иных случаях по решению Думы.
7. По решению Думы срок, на который создавалась временная комиссия, может быть продлен.
Статья 9
1. Дума для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, входящих в ее компетенцию, вправе создавать рабочие группы.
2. Образование рабочей группы оформляется решением Думы, в котором указываются:
1) вопросы, для решения которых создается рабочая группа;
2) состав рабочей группы;
3) председатель рабочей группы.
В состав рабочей группы могут быть включены представители администрации городского округа Чапаевск, организаций и учреждений в пределах компетенции по рассматриваемому вопросу.
3. Форма деятельности рабочей группы - заседание. Место и время проведения заседания определяется председателем группы. Рабочая группа вправе проводить дополнительные заседания в пределах определенного периода времени для решения поставленных перед ней вопросов.
4. В заседании рабочей группы вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами рабочей группы, и иные лица, приглашенные на заседание группы по решению рабочей группы.
5. Заседание группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного состава рабочей группы.
6. Результат деятельности рабочей группы оформляется решением, принимаемым путем голосования. Принятым решение считается в том случае, если за него проголосовало большинство членов группы.
7. Решения рабочей группы носят рекомендательный характер.
Глава 4. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Статья 10
1. Депутаты Думы на период осуществления своих полномочий для координации деятельности, выполнения наказов избирателей могут объединяться в постоянные и временные добровольные депутатские объединения (фракции, группы).
2. В составе депутатских объединений должно быть не менее пяти депутатов.
3. Объединения формируются на основании письменного заявления на имя председателя Думы, о чем последний информирует депутатов Думы.
4. Решения о создании депутатских объединений утверждаются Распоряжением председателя Думы, о чем последний информирует депутатов Думы.
5. Из числа входящих в объединение депутатов избирается руководитель, который обязан не реже одного раза в месяц информировать председателя Думы о решениях, принятых объединением.
6. Председатель Думы информирует депутатов об изменениях в составе депутатских объединений.
7. Выход из состава депутатского объединения осуществляется путем подачи письменного заявления на имя руководителя объединения.
8. Деятельность депутатских объединений организуется самостоятельно на основе Положения об объединении, которое не может противоречить Уставу и настоящему Регламенту.
9. Объединение депутатов в Думе может быть ликвидировано только на основании его решения о самороспуске.
Раздел 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Глава 5. НАЧАЛО РАБОТЫ И ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Статья 11
1. Первое заседание нового созыва проводится по инициативе Главы городского округа не позднее чем на тридцатый день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы. В случае одновременного прекращения полномочий Главы городского округа и Думы первое заседание созывается по инициативе председателя избирательной комиссии городского округа Чапаевск. На первом заседании Думы председательствует старейший по возрасту депутат.
2. На первом заседании председательствующий сообщает о количестве избранных депутатов, о числе присутствующих депутатов, о числе и составе приглашенных на заседание лиц.
3. Дума избирает из числа депутатов постоянную мандатную и по вопросам депутатской этики комиссию в составе трех депутатов.
4. На первом заседании избирается председатель Думы, решается вопрос о количестве заместителей председателя Думы, избирается заместитель председателя Думы, решается вопрос об образовании постоянных комитетов, их наименовании и персональном составе.
5. После избрания председателя первое и последующие заседания Думы ведет председатель, а при его отсутствии заместитель председателя или любой депутат по решению Думы.
Статья 12
1. Заседания Думы проводятся в соответствии с утвержденным планом нормотворческой и контрольной деятельности Думы.
2. Порядок внесения проектов решений Думы, предварительного обсуждения, подготовки к рассмотрению на заседании Думы определяется Положением о порядке внесения в Чапаевскую городскую Думу проектов муниципальных правовых актов (далее - Положение).
3. Необходимым условием внесения в Думу проекта решения является его соответствие Положению.
4. Предварительное обсуждение проектов решений Думы осуществляется в течение не более сорока пяти дней со дня регистрации поступивших документов аппаратом Думы.
5. Негосударственные некоммерческие организации, подписавшие Коллективный договор (соглашение) о взаимодействии Чапаевской городской Думы и негосударственных некоммерческих организаций в нормотворческой деятельности, осуществляют предварительное обсуждение представленных проектов решений Думы и документов в течение не более пятнадцати дней со дня регистрации поступивших документов аппаратом Думы.
6. Комитеты в течение второй недели месяца осуществляют предварительное обсуждение проектов решений Думы, выносят решение комитета, после чего направляют проект решения Думы на заседание совета Думы.
7. Совет Думы в течение третьей недели месяца осуществляет предварительное формирование повестки дня заседания Думы.
8. Отсутствие решения комитета или совета Думы по истечении срока, установленного настоящей статьей для его подготовки, не препятствует внесению вопроса о рассмотрении проекта решения Думы в повестку дня заседания Думы.
Статья 13
1. Заседания Думы начинаются с регистрации депутатов. Определяется количество присутствующих на заседании депутатов и количество отсутствующих. Председательствующий на заседании информирует о поступивших заявлениях и телефонограммах от депутатов, отсутствующих по уважительной причине на заседании.
2. В случае невозможности принять участие в заседании депутат обязан не позднее чем за один рабочий день до заседания подать на имя председателя Думы заявление с указанием причины отсутствия. В случае непредвиденных обстоятельств допускается передача телефонограммы в день заседания в приемную Думы с обязательным указанием причины отсутствия. Специалист аппарата Думы при получении телефонограммы обязан поставить в известность о ней председательствующего на заседании до начала проведения заседания.
3. Заседания Думы правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Депутат не вправе передать свое право на голосование другому лицу.
4. Если на заседании Думы присутствуют менее двух третей от установленной численности депутатов, то заседание переносится на другое время с тем же проектом повестки дня. Повторное заседание проводится в срок не позднее трех рабочих дней со дня переноса заседания.
5. Председатель Думы сообщает депутатам о времени и месте проведения повторного заседания.
6. Повторно созываемое заседание правомочно при наличии более половины от установленной численности депутатов Думы.
Статья 14
1. Заседания Думы, как правило, проводятся открыто. Фотосъемка, аудио- и видеозапись открытого заседания требует предварительного согласования с председателем Думы. Информационные сообщения об открытых заседаниях Думы могут публиковаться в печати, а также передаваться по радио.
2. На заседании кроме депутатов вправе присутствовать приглашенные лица. Правом официального приглашения на заседание Думы обладает председатель Думы.
3. Председательствующий на заседании информирует депутатов о составе и числе лиц, официально приглашенных на заседание.
4. Лица, присутствующие на заседании, но не являющиеся депутатами или официально приглашенными на заседание лицами, не имеют права вмешиваться в ход заседания (вносить предложения, выступать с обращениями и заявлениями, задавать вопросы докладчикам и председательствующему, выступать в прениях и пр.), обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться указаниям председательствующего на заседании. Нарушители могут быть удалены из зала заседания по требованию председательствующего.
5. Лица, официально приглашенные на заседание, обладают правом совещательного голоса, т.е. имеют все права, установленные настоящим Регламентом для депутатов на заседании, кроме права участвовать в голосовании при принятии решений и права выступать по мотивам голосования.
Статья 15
1. Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания, на котором вправе присутствовать Глава городского округа, прокурор города и его заместители. Лица, не являющиеся депутатами, могут присутствовать по решению Думы.
2. Содержание закрытого заседания, а также сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Думе.
Статья 16
1. Очередные заседания Думы проводятся, как правило, в последний четверг месяца.
2. Начало заседания, как правило, в 14 часов. Председатель вправе перенести начало заседания на другое время.
3. По решению Думы заседание может проходить в несколько этапов.
4. Во время проведения заседания Думы могут устраиваться перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.
Статья 17
1. Внеочередное заседание Думы созывается по инициативе председателя Думы, не менее одной трети от установленной численности депутатов, Главы городского округа.
2. Внеочередное заседание Думы созывается председателем Думы не позднее семи рабочих дней со дня поступления предложения о его созыве.
3. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Думы в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания Думы, с кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания Думы одновременно с предложением о созыве внеочередного заседания должен представить председателю Думы:
- проекты решений Думы;
- пояснительные записки к проектам решений Думы;
- списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.
5. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания Думы, председатель Думы назначает время и место проведения внеочередного заседания Думы, утверждает проект повестки дня заседания Думы, который направляет депутатам Думы.
6. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании Думы, председателем Думы направляются депутатам Думы не позднее двух рабочих дней до дня заседания Думы.
Статья 18
1. Проект повестки дня заседания Думы представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием их очередности рассмотрения, времени рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу. В проекте повестки дня также указывается время и место проведения заседания Думы.
2. Проект повестки дня формируется председателем Думы в соответствии с планом работы Думы, решениями совета Думы, решениями комитетов (комиссий), депутатов с учетом степени готовности проектов решений.
3. Повестка заседания составляется из трех частей:
1) основные вопросы;
2) информационные сообщения;
3) разное.
4. Основными вопросами, подлежащими первоочередному рассмотрению, являются:
1) принятие Устава городского округа Чапаевск, внесение изменений и дополнений к нему;
2) проекты решений Думы о местном бюджете;
3) проекты решений Думы, внесенные Главой городского округа;
4) решения Думы, отклоненные Главой городского округа;
5) об образовании постоянных комитетов (комиссий), изменении в их составе;
6) проекты решений Думы о Регламенте Думы.
Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
5. В часть "информационные сообщения" относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации города и иные вопросы, носящие информационный характер.
6. В часть "разное" относятся вопросы организации деятельности депутатов и Думы, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Думы.
7. Сформированный и утвержденный председателем Думы проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за два рабочих дня до начала заседания.
Статья 19
1. На заседании Думы проект повестки дня заседания ставится председательствующим на голосование и принятие его за основу.
2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения. Правом внесения изменений и (или) дополнений обладают депутаты и органы Думы.
3. Каждое внесенное изменение и дополнение в повестку дня кратко обосновывается инициатором внесения изменений и дополнений. За каждое внесенное изменение и (или) дополнение проводится отдельное голосование.
4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.
Статья 20
1. Заседание Думы ведет председатель Думы, либо по его поручению при его отсутствии - заместитель, либо по решению Думы один из депутатов.
2. Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии заседания;
2) ведет заседание;
3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений по рассматриваемому вопросу в соответствии с повесткой дня и количестве отведенного времени для выступления, а при необходимости может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Думы и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента;
5) вносит предложение об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами, при нарушении ими порядка в зале заседания;
6) сообщает о количестве предложений, поступивших на голосование по рассматриваемому вопросу;
7) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
8) информирует, каким большинством голосов должно быть принято решение;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания;
11) по требованию депутатов Думы предоставляет слово по мотивам голосования, осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные настоящим Регламентом.
3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления.
Статья 21
1. На заседаниях Думы предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.
2. Выступающим на заседании Думы предоставляется слово:
- для доклада - до 20 минут;
- для содоклада - до 5 минут;
- для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность - до 5 минут;
- для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений - до 5 минут;
- для повторных выступлений в прениях, а также при постатейном обсуждении проектов решений - до 2 минут;
- для предложений, справок, заявлений, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений - до 2 минут;
- по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - до 1 минуты, может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
3. Превышение установленного лимита времени возможно только при общем согласии депутатов.
4. Выступление депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.
5. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменной форме, так и устно.
6. Присутствующие на заседании выступают только после предоставления им слова.
7. Глава городского округа вправе получить слово по рассматриваемым вопросам вне очереди.
Статья 22
1. В течение заседания Думы допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
2. Принятое Думой решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Думы, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания Думы и не оформляются решением Думы.
Статья 23
Депутат на заседании имеет право:
1) вносить предложения и замечания по повестке заседания, по порядку рассмотрения вопросов и ведению заседания;
2) выступать с докладами и информационными сообщениями, оглашать обращения, имеющие, по его мнению, общественное значение, делать заявления, давать справки и разъяснения;
3) задавать вопросы докладчикам и председательствующему, участвовать в прениях, выступать с обоснованием своих предложений;
4) вносить поправки к проектам обсуждаемых решений;
5} участвовать в голосовании при принятии решений Думы, выступать по мотивам голосования;
6) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации органов и должностных лиц, подотчетных или подконтрольных Думе по вопросам, отнесенным к ведению Думы;
7) избирать и быть избранным в органы Думы, высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов;
8) ставить вопрос о недоверии составу образованных Думой органов.
Статья 24
1. Рассмотрение проектов решений на заседаниях Думы может осуществляться в трех чтениях, если Думой применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение.
2. Обо всех решениях Думы, связанных с рассмотрением проекта решения, дате и времени рассмотрения заблаговременно извещаются специалистами аппарата Думы все депутаты, администрация городского округа, заинтересованные организации и учреждения, общественные объединения, которые вправе принять участие в рассмотрении проекта решения на всех этапах.
Статья 25
1. Дума может принять проект решения за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.
2. В случае если депутаты Думы предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения Думы, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения Думы вносятся депутатами Думы только в письменном виде.
3. При обсуждении поправок к проекту решения выступает только автор поправки и докладчик.
4. Каждая поправка к проекту решения Думы обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения Думы, то председательствующий на заседании вправе предложить сначала рассмотреть те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Только автор поправки может снять ее с голосования.
5. По предложению докладчика при общем согласии депутатов может быть одновременно обсужден и поставлен на голосование для принятия или отклонения пакет поправок.
6. После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения Думы на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Думы с внесенными в него поправками.
7. Редакционные поправки могут приниматься без голосования по общему согласию.
Статья 26
1. При рассмотрении проекта решения на заседании Думы в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта.
2. По результатам обсуждения проекта решения в первом чтении Дума может:
а) одобрить основные положения проекта и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
б) принять в первом чтении;
в) отклонить проект.
В случае принятия проекта в первом чтении Дума может установить сроки внесения поправок к проекту.
Статья 27
1. При подготовке проекта решения ко второму чтению проект дорабатывается с учетом имеющихся предложений, замечаний, поправок.
2. По результатам обсуждения проекта решения во втором чтении Дума может:
а) принять проект за основу;
б) направить проект на доработку.
3. В случае принятия проекта за основу Дума может установить сроки подачи поправок к проекту и срок внесения его на третье чтение.
Статья 28
1. При рассмотрении проекта решения на заседании Думы в третьем чтении обсуждаются, принимаются или отклоняются поправки к проекту, принятому за основу.
2. После рассмотрения всех имеющихся поправок к проекту, принятому за основу, Дума может:
а) принять решение в целом;
б) отложить принятие окончательного решения по проекту решения и направить его разработчикам для устранения замечаний.
3. При возвращении к рассмотрению проекта в третьем чтении после устранения разработчиками замечаний не допускается внесение в него поправок и возвращение к его обсуждению в целом либо по отдельным статьям, главам, разделам.
4. В исключительных случаях по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении к процедуре второго чтения.
Статья 29
1. Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:
1) доклад;
2) ответы докладчика на вопросы.
2. Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении проблем, Дума может принять решение о переносе заслушанного информационного сообщения в часть "разное" повестки заседания.
Статья 30
1. Председательствующий на заседании после выступления докладчика (содокладчика) предоставляет слово для выступления в прениях депутатам и лицам, обладающим правом совещательного голоса, в порядке поступления заявок на выступление.
2. Депутат и лицо, обладающее правом совещательного голоса, может выступить в прениях по обсуждаемому вопросу один раз. Право для заключительного слова предоставляется докладчику.
3. Выступающий в прениях должен высказывать свое мнение только по существу рассматриваемого вопроса.
4. В случае отступления выступающего от темы рассматриваемого вопроса председательствующий вправе один раз предупредить выступающего об отступлении от темы рассматриваемого вопроса либо лишить права участия в прениях выступающего.
5. Выступающий не должен допускать грубых и некорректных выражений, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время.
6. Председательствующий в этих случаях вправе сделать выступающему предупреждение, а при повторном нарушении - лишить его слова.
7. Прения прекращаются по решению Думы, носящему процедурный характер. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому из тех, кто предварительно заявил об участии в прениях, и если он настаивает на выступлении.
Статья 31
1. С целью осуществления контроля за соблюдением требований настоящего Регламента, а также ведения протокола заседания Дума вправе образовать регламентную группу.
2. Регламентная группа создается в количестве трех человек - одного депутата Думы и двух сотрудников аппарата Думы.
3. Председателем Регламентной группы может являться только депутат Думы.
Глава 6. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИИ ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Статья 32
1. После объявления председательствующим на заседании Думы о начале голосования никто не вправе прервать голосование и давать комментарии.
2. Решения Думы принимаются открытым или тайным голосованием по степени огласки.
3. Вид голосования устанавливается Думой и объявляется председательствующим на заседании Думы.
4. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не вправе передать свое право на голосование другому лицу.
5. В случае невозможности прибыть на заседание Думы по обстоятельствам, имеющим исключительный характер (болезнь, осуществление депутатом по поручению Думы функций Думы за пределами г. Чапаевска Самарской области, смерть близкого родственника), депутат Думы вправе выразить свое мнение по любому вопросу проекта повестки дня заседания Думы, которое учитывается при подсчете голосов при принятии Думой решения независимо от формы голосования. В этом случае мнение депутата Думы излагается на депутатском бланке, к которому прилагаются документы, подтверждающие невозможность его прибытия на заседание Думы, и направляется председателю Думы до начала заседания Думы.
Статья 33
1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Думы.
2. Открытое голосование может быть поименным. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению председательствующего или депутатов не менее одной третьей голосов от установленного числа депутатов. Поименное голосование проводится путем опроса в зале заседания, и его результаты фиксируются в протоколе заседания. В этом случае председательствующий голосует последним.
3. Подсчет голосов при проведении открытого голосования проводится постоянной счетной комиссией.
4. Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе заседания Думы.
При проведении поименного голосования депутат праве получить список с результатами поименного голосования.
Статья 34
1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных законами, а также по решению Думы, принятому по предложению председателя Думы или депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Проведение тайного голосования и определение его результатов осуществляет постоянная счетная комиссия Думы.
3. В счетную комиссию не могут входить председатель Думы и заместитель председателя Думы.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
4. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
5. Счетная комиссия до начала голосования:
1) доводит до сведения депутатов информацию о порядке проведения голосования;
2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования согласно списку избранных депутатов;
3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;
4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
6. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов Думы. При получении бюллетеня депутат Думы расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Думой.
7. Бюллетень заполняется депутатом в кабине для тайного голосования. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:
1) число депутатов, установленное для Думы;
2) число избранных депутатов Думы;
3) число депутатов, получивших бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
5) число голосов, поданных "за";
6) число голосов, поданных "против";
7) число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прилагается к протоколу заседания Думы.
10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Думы председателем счетной комиссии и отражаются в протоколе заседания Думы.
Статья 35
1. Дума в пределах своих полномочий принимает на своих заседаниях решения путем голосования. Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных "за", "против" и "воздержался".
2. Для принятия решения, если это не определено прямо иными статьями настоящего Регламента, необходимо:
1) не менее двух третей голосов "за" от установленного числа депутатов по вопросам принятия Устава города, внесения в него изменений, освобождения от должности председателя (заместителя председателя) Думы, самороспуска Думы; при повторном рассмотрении принятых решений Думы, возвращенных Главой городского округа;
2) простое большинство голосов "за" от числа депутатов, присутствующих на заседании, по вопросам процедурного характера;
3) большинством голосов "за" от установленного числа депутатов по иным вопросам.
При равенстве голосов, поданных "за" и "против", считается принятым то решение, за которое голосовал председательствующий на заседании Думы.
3. Без голосования по общему согласию депутатов могут приниматься решения по вопросам процедурного характера, а также решения о протокольных записях, имеющих характер поручений депутатам, органам Думы, аппарату Думы.
4. Решение по процедурному вопросу может быть принято без проведения голосования, если ни один из присутствующих на заседании депутатов не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих возражает против принятия предложенного решения, то предложение ставится на голосование председательствующим.
5. К процедурным вопросам относятся следующие:
1) о проведении закрытого заседания;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания Думы;
3) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания Думы;
4) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания Думы;
5) о принятии повестки дня заседания Думы;
6) о предоставлении слова приглашенным на заседание Думы;
7) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
8) о голосовании без обсуждения;
9) об изменении способа проведения голосования;
10) о проведении поименного голосования;
11) о проведении тайного голосования;
12) о пересчете голосов;
13) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания Думы;
14) о перерыве в заседании Думы, закрытии заседания Думы;
15) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии Думы;
16) о приглашении на заседание Думы лиц для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой нормативным актам и другим вопросам;
17) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
18) о приглашении на заседание Думы должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов) Думы;
19) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Думы, не предусмотренного настоящим Регламентом.
6. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Думы.
Глава 7. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ.
ПОДПИСАНИЕ РЕШЕНИЙ ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Статья 36
1. На заседании Думы ведется протокол.
2. В протоколе заседания указываются:
1) наименование представительного органа городского округа, дата и время проведения заседания;
2) установленная численность депутатов, число избранных депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;
3) повестка заседания;
4) перечень принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против" и воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.
3. Протокол заседания Думы оформляется ответственным специалистом аппарата Думы и подписывается председательствующим на заседании в течение 5 рабочих дней после проведения заседания.
4. К протоколу заседания прилагаются принятые решения Думы и приложения к ним.
5. Протоколы заседаний и приложения подшиваются и хранятся у ответственного специалиста Думы в течение срока полномочий Думы одного созыва и по требованию депутатов предоставляются для ознакомления. Хранение материалов и их передача после окончания срока полномочий Думы происходит в установленном порядке.
Статья 37
1. Решение Думы, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, направляется Главе городского округа в течение 6 рабочих дней после принятия решения для подписания и обнародования. Глава городского округа в течение 10 дней после поступления:
- либо подписывает и обнародует решение;
- либо отклоняет решение и возвращает его в Думу с мотивированным отказом его отклонения.
2. В случае отклонения решение после возвращения в Думу рассматривается повторно на ближайшем заседании Думы.
3. При повторном рассмотрении возвращенное решение Думы принимается в прежней редакции, если за него проголосовало две трети или более от установленной численности депутатов.
4. В случае принятия решения в прежней редакции председатель Думы не позднее пяти рабочих дней после принятия решения направляет его Главе городского округа. Решение Думы подлежит обязательному подписанию Главой городского округа в течение 7 дней и обнародованию.
5. Депутаты вправе вносить изменения и дополнения в возвращенное Главой городского округа решение. В этом случае процедура принятия решения проходит в соответствии с настоящим Регламентом сначала.
Статья 38
1. Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные на территории городского округа, вступают в силу со дня их официального опубликования, если в решении не установлено иное.
2. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования.
3. Решения Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год, о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самом решении не установлено иное.
4. Решения Думы по вопросам организации деятельности Думы, распоряжения председателя Думы вступают в силу со дня их подписания и опубликованию не подлежат, если в самом акте не установлено иное.
Статья 39
Правовое, информационно-аналитическое, организационное, финансовое, техническое обеспечение деятельности Думы осуществляет аппарат Думы.