РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 29.03.2006 № 28
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ОКТЯБРЬСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу со дня опубликования в газете "Октябрьское время" (пункт 3 данного документа).
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2006 г. № 28
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ОКТЯБРЬСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 15.08.1996 № 115-ФЗ (в редакции от 22.12.2005) "О бюджетной классификации Российской Федерации", Законом Самарской области от 28.12.2005 № 235-ГД "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском округе Октябрьск Самарской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Дума городского округа Октябрьск решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Октябрьск.
2. Опубликовать данное Решение в газете "Октябрьское время".
3. Установить, что настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Октябрьское время".
4. С момента вступления в силу настоящего Решения признать утратившими силу:
Постановление Октябрьской городской Думы от 20.12.2004 № 301 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Октябрьске";
Постановление Октябрьской городской Думы от 30.03.2005 № 86 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Октябрьской городской Думы от 20.02.2004 № 301 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Октябрьске".
Глава городского округа Октябрьск
В.П.СТАНОТИН
Утверждено
Решением
Думы городского округа Октябрьск
Самарской области
от 29 марта 2006 г. № 28
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ОКТЯБРЬСК
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом городского округа Октябрьск регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского округа Октябрьск и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского округа Октябрьск.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе Октябрьск
Бюджетные правоотношения в городском округе Октябрьск осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет городского округа Октябрьск - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств городского округа Октябрьск;
расходные обязательства городского округа Октябрьск - обусловленные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными городским округом Октябрьск или от имени городского округа Октябрьск договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности городского округа Октябрьск предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета городского округа Октябрьск;
реестр расходных обязательств городского округа Октябрьск - свод (перечень) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Октябрьск, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления городского округа Октябрьск договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств городского округа Октябрьск, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета городского округа Октябрьск и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства городского округа Октябрьск - расходные обязательства городского округа Октябрьск, возникшие в результате принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств городского округа Октябрьск и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета городского округа Октябрьск и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств городского округа Октябрьск в предстоящие три года;
принимаемые обязательства городским округом Октябрьск - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия муниципальных правовых актов городского округа Октябрьск, заключения городского округа Октябрьск или от имени городского округа Октябрьск договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств городским округом Октябрьск в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов городского округа Октябрьск на предстоящие три года;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления городского округа Октябрьск, имеющий право распределять средства бюджета городского округа Октябрьск по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления городского округа Октябрьск, имеющий право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета городского округа Октябрьск в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе Октябрьск
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа Октябрьск с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского округа Октябрьск, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Дума городского округа Октябрьск в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета городского округа Октябрьск за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета городского округа Октябрьск должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Дума городского округа Октябрьск в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете городского округа Октябрьск на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета городского округа Октябрьск;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета городского округа Октябрьск по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Дума городского округа Октябрьск в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе Октябрьск
Бюджетный процесс в городском округе Октябрьск включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского округа Октябрьск;
- рассмотрение и утверждение бюджета городского округа Октябрьск;
- исполнение бюджета городского округа Октябрьск;
- осуществление муниципального финансового контроля;
- подготовка рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа Октябрьск.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе Октябрьск являются:
- Дума городского округа Октябрьск;
- Глава городского округа Октябрьск;
- Администрация городского округа Октябрьск;
- Финансовое управление Администрации городского округа Октябрьск;
- Контрольно-ревизионное управление городского округа Октябрьск;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе Октябрьск.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Дума городского округа Октябрьск:
- рассматривает и утверждает бюджет городского округа Октябрьск и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета городского округа Октябрьск;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета городского округа Октябрьск;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития городского округа Октябрьск;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского округа Октябрьск доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Глава городского округа Октябрьск:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского округа Октябрьск;
- направляет бюджетное послание в Думу городского округа Октябрьск.
3. Администрация городского округа Октябрьск:
- организует составление программы социально-экономического развития городского округа Октябрьск, перспективного финансового плана, проекта бюджета городского округа Октябрьск на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Думой городского округа Октябрьск.
5. Финансовое управление Администрации городского округа Октябрьск:
- составляет проект бюджета городского округа Октябрьск;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Думу городского округа Октябрьск и Контрольно-ревизионное управление городского округа Октябрьск;
- организует исполнение и исполняет бюджет городского округа Октябрьск;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета городского округа Октябрьск и исполнения бюджета городского округа Октябрьск;
- составляет отчетность об исполнении бюджета городского округа Октябрьск;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского округа Октябрьск, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Администрацией городского округа Октябрьск;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа Октябрьск по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону городского округа Октябрьск в договорах о предоставлении средств бюджета городского округа Октябрьск на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет городского округа Октябрьск) в форме отсрочки, рассрочки;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Контрольно-ревизионное управление городского округа Октябрьск:
- проводит экспертизу проекта бюджета городского округа Октябрьск и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета городского округа Октябрьск и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Октябрьск;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Контрольно-ревизионном управлении городского округа Октябрьск.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в Финансовое управление Администрации городского округа Октябрьск сводный отчет об исполнении бюджета городского округа Октябрьск по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны городского округа Октябрьск:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
10. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета городского округа Октябрьск
Доходы бюджета городского округа Октябрьск формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Самарской области о налогах и сборах, муниципальными правовыми актами Думы городского округа Октябрьск о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета городского округа Октябрьск
1. Из бюджета городского округа Октябрьск в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета городского округа Октябрьск - расходные обязательства городского округа Октябрьск, исполнение которых относится к вопросам местного значения в соответствии со ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Самарской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Самарской области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета городского округа Октябрьск создается резервный фонд Администрации городского округа Октябрьск в размере не более 1 процента утвержденного решения о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Администрацией городского округа Октябрьск.
Администрация городского округа Октябрьск ежеквартально информирует Думу городского округа Октябрьск о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского округа Октябрьск.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства городского округа Октябрьск могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства городского округа Октябрьск не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления городского округа Октябрьск используют все полномочия по формированию доходов бюджета городского округа Октябрьск для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства городского округа Октябрьск как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого городской округ Октябрьск дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии являются поручительством Администрации городского округа Октябрьск.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Администрацией городского округа Октябрьск.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований осуществляет Финансовое управление Администрации городского округа Октябрьск.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Администрацией городского округа Октябрьск.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных в данных статьях ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Администрацией городского округа Октябрьск при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Дума городского округа Октябрьск на этапе принятия решения о бюджете и Финансовое управление Администрации городского округа Октябрьск на этапе составления и исполнения бюджета городского округа Октябрьск, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовое управление Администрации городского округа Октябрьск ведет муниципальную долговую книгу.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Администрацией городского округа Октябрьск.
Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК
Статья 12. Основы составления проекта бюджета городского округа Октябрьск
1. Составление проекта бюджета городского округа Октябрьск - исключительная прерогатива Администрации городского округа Октябрьск.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Финансовое управление Администрации городского округа Октябрьск.
2. Составлению проекта бюджета городского округа Октябрьск должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития городского округа Октябрьск;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа Октябрьск на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Администрации городского округа Октябрьск на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств городского округа Октябрьск.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Самарской области о налогах и сборах, муниципальных правовых актах Думы городского округа Октябрьск о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет городского округа Октябрьск;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета городского округа Октябрьск разрабатывается перспективный финансовый план городского округа Октябрьск на предстоящий трехлетний период.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития городского округа Октябрьск
1. Прогноз социально-экономического развития городского округа Октябрьск разрабатывается Комитетом экономического развития, инвестиций, промышленности и транспорта на основе данных социально-экономического развития городского округа Октябрьск за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития городского округа Октябрьск до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития городского округа Октябрьск вносится на рассмотрение в Думу городского округа Октябрьск Главой городского округа не позднее 20 сентября текущего года.
Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа Октябрьск в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Октябрьск влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития городского округа Октябрьск включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа Октябрьск
Основные направления бюджетной политики городского округа Октябрьск должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета городского округа Октябрьск в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского округа Октябрьск.
Основные направления налоговой политики городского округа Октябрьск должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики городского округа Октябрьск должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Финансовым управлением Администрации городского округа Октябрьск и утверждаются Главой городского округа Октябрьск.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа - бюджетное послание, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 15. Баланс финансовых ресурсов городского округа Октябрьск
Баланс финансовых ресурсов городского округа Октябрьск представляет собой баланс всех доходов и расходов городского округа Октябрьск и хозяйствующих субъектов на территории городского округа Октябрьск.
Баланс финансовых ресурсов составляется Комитетом экономического развития, инвестиций, промышленности и транспорта Администрации городского округа Октябрьск на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа Октябрьск.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы городского округа Октябрьск исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 16. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- иные составляющие, определенные решением Администрации городского округа Октябрьск.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется Комитетом экономического развития, инвестиций, промышленности и транспорта.
Статья 17. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план городского округа Октябрьск представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет городского округа Октябрьск доходов, финансированию из бюджета городского округа Октябрьск расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Финансовым управлением администрации городского округа Октябрьск одновременно с проектом бюджета городского округа Октябрьск на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным Администрацией городского округа Октябрьск.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Думы городского округа Октябрьск о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы городского округа Октябрьск;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана городского округа Октябрьск обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается Главой городского округа Октябрьск, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном Администрацией городского округа Октябрьск, и представляется в качестве информации в Думу городского округа Октябрьск одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Думой городского округа Октябрьск не утверждается.
Утвержденный Администрацией городского округа Октябрьск перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном Администрацией городского округа Октябрьск.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
Статья 18. Реестр расходных обязательств городского округа Октябрьск
1. Реестр расходных обязательств городского округа Октябрьск ведется Финансовым управлением Администрации городского округа Октябрьск и представляется в Министерство управления финансами Администрации Самарской области в порядке, установленном Правительством Самарской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств городского округа Октябрьск являются:
- полнота отражения расходных обязательств городского округа Октябрьск и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств городского округа Октябрьск и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах городского округа Октябрьск, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств городского округа Октябрьск;
- достоверность сведений о расходных обязательствах городского округа Октябрьск, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа Октябрьск устанавливается муниципальным правовым актом Администрации городского округа Октябрьск.
4. Данные реестра расходных обязательств городского округа Октябрьск используются при разработке перспективного финансового плана городского округа Октябрьск (в части бюджета действующих обязательств городского округа Октябрьск) и проекта бюджета городского округа Октябрьск на очередной финансовый год.
Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются Администрацией городского округа Октябрьск в виде нормативов расходов бюджетов городского округа Октябрьск на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств городского округа Октябрьск и планировании расходов бюджета городского округа Октябрьск на очередной финансовый год.
Статья 20. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами Администрации городского округа Октябрьск в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Думы городского округа Октябрьск.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Думой городского округа Октябрьск.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается Администрацией городского округа Октябрьск в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета городского округа Октябрьск
1. Составление проекта бюджета городского округа Октябрьск начинается в срок не позднее 1 июля текущего года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа Октябрьск на очередной финансовый год принимается Администрацией городского округа Октябрьск в форме муниципального правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета городского округа Октябрьск на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу городского округа Октябрьск одновременно с проектом бюджета городского округа Октябрьск.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета городского округа Октябрьск, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета городского округа Октябрьск на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета городского округа Октябрьск в очередном финансовом году, разрабатываются Финансовым управлением Администрации городского округа Октябрьск с учетом:
- показателей перспективного финансового плана городского округа Октябрьск на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств городского округа Октябрьск, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского округа Октябрьск;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Администрации городского округа Октябрьск.
7. Проект решения о бюджете городского округа Октябрьск, составляемый Финансовым управлением Администрации городского округа Октябрьск, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета городского округа Октябрьск, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Думы городского округа Октябрьск), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета городского округа Октябрьск;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа Октябрьск в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа Октябрьск, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета городского округа Октябрьск;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете городского округа Октябрьск являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета городского округа Октябрьск;
- программа муниципальных внутренних заимствований городского округа Октябрьск.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа Октябрьск на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета городского округа Октябрьск за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Думы городского округа Октябрьск о внесении изменений и дополнений в решения Думы городского округа Октябрьск о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Думы городского округа Октябрьск относительно действующих и принимаемых обязательств городского округа Октябрьск.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 сентября текущего года представляются в Администрацию городского округа Октябрьск.
Администрация городского округа Октябрьск рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 20 сентября текущего года принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу городского округа Октябрьск.
Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ
Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете городского округа Октябрьск
Глава городского округа Октябрьск вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу городского округа Октябрьск не позднее 20 сентября текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Думу городского округа Октябрьск проектов решений об изменении и дополнении решений Думы городского округа Октябрьск о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу городского округа Октябрьск представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Думы городского округа Октябрьск относительно действующих и принимаемых обязательств городского округа Октябрьск;
- баланс финансовых ресурсов городского округа Октябрьск на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа Октябрьск за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- перечень утвержденных муниципальных программ.
Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думой городского округа Октябрьск
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу городского округа Октябрьск председатель Думы городского округа Октябрьск направляет его в Контрольно-ревизионное управление городского округа Октябрьск для проведения экспертизы, в комиссию по бюджету, финансам, налогам, экономике и инвестиционной политике.
2. Контрольно-ревизионное управление городского округа Октябрьск в срок до 1 октября текущего года подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления в части доходов и источников финансирования дефицита бюджета, до 15 октября текущего года в части расходов.
Заключение Контрольно-ревизионного управления городского округа Октябрьск учитывается при подготовке депутатами Думы городского округа Октябрьск поправок к проекту решения о бюджете городского округа Октябрьск.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольно-ревизионного управления городского округа Октябрьск направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Думы городского округа Октябрьск.
4. Не позднее 10 октября текущего года проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. Не позднее 10 декабря текущего года рассматривается Думой городского округа Октябрьск бюджет городского округа во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете городского округа Октябрьск принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете городского округа Октябрьск решением председателя Думы городского округа Октябрьск может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации городского округа Октябрьск и Думы городского округа Октябрьск.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете городского округа Октябрьск в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Думы городского округа Октябрьск.
7. Принятое Думой городского округа Октябрьск решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 10 декабря текущего года направляется Главе городского округа Октябрьск для подписания и обнародования.
Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете городского округа Октябрьск должно быть рассмотрено, утверждено Думой городского округа Октябрьск, подписано Главой городского округа Октябрьск и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления городского округа Октябрьск обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Финансовое управление Администрации городского округа Октябрьск вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете городского округа Октябрьск на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление Администрации городского округа Октябрьск вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление Администрации городского округа Октябрьск не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава городского округа Октябрьск в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Думу городского округа Октябрьск проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа Октябрьск, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК
Статья 25. Казначейское исполнение бюджета
1. В городском округе Октябрьск устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовое управление Администрации городского округа Октябрьск организует и осуществляет исполнение бюджета городского округа Октябрьск, управление счетами бюджета городского округа Октябрьск и бюджетными средствами.
Финансовое управление Администрации городского округа Октябрьск осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет городского округа Октябрьск исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского округа Октябрьск принадлежит Финансовому управлению Администрации городского округа Октябрьск.
Статья 26. Исполнение бюджета городского округа Октябрьск по доходам
Исполнение бюджета городского округа Октябрьск по доходам предусматривает учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 27. Исполнение бюджета городского округа Октябрьск по расходам
1. Бюджет городского округа Октябрьск по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами исполнения бюджета являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Финансовое управление Администрации городского округа Октябрьск в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансовое управление Администрации городского округа Октябрьск составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Финансового управления Администрации городского округа Октябрьск в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансовое управление Администрации городского округа Октябрьск доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Финансовым управлением Администрации городского округа Октябрьск. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Финансовое управление Администрации городского округа Октябрьск.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Финансовое управление Администрации городского округа Октябрьск.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовое управление Администрации городского округа Октябрьск осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Финансовое управление Администрации городского округа Октябрьск для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Финансовым управлением Администрации городского округа Октябрьск.
Финансовое управление Администрации городского округа Октябрьск может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовое управление Администрации городского округа Октябрьск не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Финансовым управлением Администрации городского округа Октябрьск путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета городского округа Октябрьск происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация городского округа Октябрьск вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении Администрации городского округа Октябрьск о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения Администрации городского округа Октябрьск о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Администрацией городского округа Октябрьск по представлению Финансового управления Администрации городского округа Октябрьск.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава городского округа Октябрьск вносит в Думу городского округа Октябрьск проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа Октябрьск.
2. Дума городского округа Октябрьск рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация городского округа Октябрьск имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Думой городского округа Октябрьск решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете городского округа Октябрьск не предусмотрено иное.
Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Финансовым управлением Администрации городского округа Октябрьск на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского округа Октябрьск, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Финансовое управление Администрации городского округа Октябрьск подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Думой городского округа Октябрьск во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрацией городского округа Октябрьск вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств городского округа Октябрьск.
Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовое управление Администрации городского округа Октябрьск вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовое управление Администрации городского округа Октябрьск уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 33. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Финансового управления Финансовым управлением Администрации городского округа Октябрьск на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель Финансового управления Администрации городского округа Октябрьск отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Финансового управления Администрации городского округа Октябрьск исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление Администрации городского округа Октябрьск, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 35. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансовым управлением Администрации городского округа Октябрьск 28 декабря.
До 31 декабря включительно Финансовое управление Администрации городского округа Октябрьск обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского округа Октябрьск
1. Все доходы бюджета городского округа Октябрьск, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление Администрации городского округа Октябрьск составляет полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета городского округа Октябрьск и представляет их Администрации городского округа Октябрьск.
Администрация городского округа Октябрьск направляет указанные отчеты:
- в Думу городского округа Октябрьск.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Октябрьск утверждается Думой городского округа Октябрьск.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Октябрьск, а также сведения о ходе исполнения бюджета городского округа Октябрьск подлежат официальному опубликованию.
Статья 37. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета городского округа Октябрьск
1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета городского округа Октябрьск Администрация городского округа Октябрьск издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета городского округа Октябрьск.
2. В соответствии с указанным правовым актом Администрацией городского округа Октябрьск осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Финансовое управление Администрации городского округа Октябрьск;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Финансовое управление Администрации городского округа Октябрьск отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Финансовое управление Администрации городского округа Октябрьск подготавливает отчет об исполнении бюджета городского округа Октябрьск за прошедший год и направляет его в Министерство управления финансами Администрации Самарской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством управления финансами Администрации Самарской области отчет об исполнении бюджета городского округа Октябрьск в срок до 1 мая представляется в Администрацию городского округа Октябрьск.
Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета городского округа Октябрьск в Думу городского округа Октябрьск
Ежегодно не позднее 1 мая Глава городского округа Октябрьск представляет в Думу городского округа Октябрьск отчет об исполнении бюджета городского округа Октябрьск за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета городского округа Октябрьск и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа Октябрьск
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Думу городского округа Октябрьск данный отчет направляется для проверки в Контрольно-ревизионное управление городского округа Октябрьск.
2. Контрольно-ревизионное управление городского округа Октябрьск в месячный срок со дня получения проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Дума городского округа Октябрьск рассматривает отчет об исполнении бюджета городского округа Октябрьск в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-ревизионного управления городского округа Октябрьск.
4. Дума городского округа Октябрьск при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Администрации городского округа Октябрьск об исполнении бюджета городского округа Октябрьск, а также доклад руководителя Контрольно-ревизионного управления городского округа Октябрьск.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Дума городского округа Октябрьск принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа Октябрьск;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета городского округа Октябрьск.
Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В городском округе Октябрьск муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Контрольно-ревизионное управление городского округа Октябрьск;
- Финансовое управление Администрации городского округа Октябрьск;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
- контрольно-ревизионная служба Администрации городского округа Октябрьск.
Статья 41. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для Контрольно-ревизионного управления городского округа Октябрьск решением Думы городского округа Октябрьск;
- для Финансового управления Администрации городского округа Октябрьск - Администрацией городского округа Октябрьск;
- для контрольно-ревизионной службы Администрации городского округа Октябрьск - Администрацией городского округа Октябрьск.
Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе Октябрьск наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.