Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Самарская91.txt.3966
Самарская

РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 18.04.2006 № 22
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ставрополь-на-Волге", № 69(7533), 11.05.2006.


Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа)



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 апреля 2006 г. № 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПКАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального района Ставропольский, Собрание Представителей решило:
1. Принять Положение "О муниципальных закупках муниципального района Ставропольский".
2. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на председателя комиссии по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике А.М. Акимова.
3. Опубликовать настоящее Решение в районной газете "Ставрополь-на-Волге".
4. Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Председатель
Собрания Представителей
А.Н.КАШКОВСКИЙ

Глава района
А.С.ПУЧКОВ





Приложение
к Решению
от 18 апреля 2006 г. № 22

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, устанавливает порядок размещения заказов, регулирует отношения, возникающие между единым заказчиком, заказчиком, организатором и участниками конкурса.
3. Основой муниципальных закупок являются потребности муниципального образования в тех или иных видах товаров, работ, услуг, определяющих жизнедеятельность района.
4. Формирование муниципальных закупок осуществляется с целью:
- эффективного использования бюджетных средств;
- осуществления контроля целевого использования бюджетных средств и материально-технических ресурсов;
- создания единого порядка формирования и размещения муниципальных закупок на конкурсной и внеконкурсной основе;
- развития добросовестной конкуренции среди исполнителей муниципальных заказов.
5. Основные понятия и определения:
муниципальные нужды - потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных полномочий, обеспечиваемые за счет средств местного бюджета в соответствии с расходными обязательствами;
муниципальный заказ - система отношений между органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и исполнителем муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в сферах деятельности, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления и предусмотренных в составе расходов местного бюджета;
муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд;
единый заказчик - администрация муниципального района Ставропольский в лице уполномоченного главой муниципального района Ставропольский структурного подразделения, осуществляющего формирование, размещение и контроль исполнения муниципальных закупок на поставки товаров (работ, услуг);
заказчик - администрация района, муниципальное учреждение, уполномоченные администрацией района структурное подразделение или организация, наделенные правом принятия денежных обязательств по осуществлению соответствующих расходов;
конкурс - способ выявления поставщика товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, обеспечивающий лучшие условия исполнения муниципального контракта;
участник конкурса - юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по производству и реализации товаров (работ, услуг) и подавшее заявку на участие в конкурсе;
муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд;
консолидированные закупки - централизованный способ закупки однотипных товаров (работ, услуг) на конкурсной основе для нужд различных бюджетополучателей.

II. Порядок формирования муниципальных закупок

1. Уполномоченный орган формирует:
- график проведения конкурсов на размещение муниципального заказа на предстоящий год в соответствии с утвержденным Сводным перечнем муниципальных закупок, представляет его на утверждение главы района;
- задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в течение пяти дней после его получения;
- состав конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Положением и представляет на утверждение главе района;
- разрабатывает, формирует пакет документации, необходимый для проведения конкурса.
Уполномоченный орган размещает объявление на размещение муниципального заказа в официальном печатном издании и на официальном сайте не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов при проведении конкурса, при проведении запроса котировок - не менее чем за четыре рабочих дня; информацию о результатах конкурса - на официальном сайте и в официальном печатном издании:
- протокол вскрытия конвертов с заявками размещается на официальном сайте в день его подписания;
- протокол рассмотрения заявок размещается на официальном сайте в течение одного дня после подписания;
- протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и котировочных заявок в течение пяти дней публикуется в официальном печатном издании и в день подписания размещается на официальном сайте.
Уполномоченный орган ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и осуществляет размещение на официальном сайте в течение трех дней со дня их получения.
На единого заказчика возлагается организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности уполномоченного органа.
2. "Заказчик" для формирования муниципальных закупок формирует задание на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с утвержденным Сводным перечнем муниципальных закупок и направляет его в печатном и электронном видах на согласование "Единому заказчику" не позднее чем за сорок пять дней до даты проведения конкурса. Сводный перечень муниципальных закупок формируется на основании заявок муниципальных заказчиков в соответствии со средствами, предусмотренными на финансовый год.
Задание должно содержать четкое изложение требований заказчика в отношении объекта закупок, качества, стандартов, результатов работы, размеров и иных действий, связанных с определением соответствия закупаемых товаров (работ, услуг) этим требованиям.
Заказчик заключает муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа в соответствии с условиями, установленными в конкурсной документации.
Заказчик в течение трех дней со дня подписания победителем конкурса контракта направляет сведения уполномоченному органу по установленной форме.
Сведения по закупкам продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд каждый заказчик обязан отражать в реестре закупок установленной формы.

III. Конкурсная комиссия

1. При размещении заказа путем проведения конкурса создается конкурсная комиссия в составе не менее 5 человек с правом решающего голоса.
Комиссии по размещению заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд за счет бюджетных средств и формируются преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации торгов на закупку продукции для муниципальных нужд.
2. Председателем и заместителем председателя конкурсной комиссии назначаются исключительно лица, прошедшие соответствующую профессиональную переподготовку или повышение квалификации.
3. В состав конкурсной комиссии с правом решающего голоса могут быть включены представители:
- заказчика - 1 чел.;
- единого заказчика - 2 чел.;
- отраслевого структурного подразделения - 1 чел.;
- отдела потребительского рынка - 1 чел.;
- юридического отдела - 1 чел.;
- финансового управления - 1 чел.
В случае возникновения вопросов, требующих специальной квалификации, конкурсная комиссия может привлекать для участия в ее работе экспертов и представителей территориальных подразделений федеральных органов государственной власти (организаций) с правом совещательного голоса.
Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа.
4. Конкурсная комиссия:
- осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов;
- проводит отбор участников конкурса;
- рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе;
- определяет победителя конкурса и участника, занявшего второе место;
- ведет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открывает доступ к заявкам, поданным в форме электронных документов, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, а также протокол оценки и сопоставления заявок.
Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
5. Председатель конкурсной комиссии организует работу в соответствии с установленными функциями.
6. Комиссия создается и ликвидируется распоряжением главы муниципального района Ставропольский.

IV. Содержание конкурсной документации

1. Конкурсная документация разрабатывается уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
2. Конкурсная документация должна содержать:
1) наименование предмета закупки товаров (работ, услуг) с разбивкой по лотам;
2) наименование и адрес заказчика;
3) инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе;
4) требования к заявкам на участие в конкурсе;
5) количество, характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, любые, подлежащие предоставлению, сопутствующие услуги;
6) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
7) порядок формирования цены контракта, в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
8) сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);
9) сведения о праве заказчика в одностороннем порядке изменить объем выполняемых по контракту работ, оказываемых услуг;
10) порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в соответствии;
11) требования к участникам размещения заказа;
12) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки;
13) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа, разъяснения положений конкурсной документации;
14) место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
15) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
16) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
17) проект муниципального контракта;
18) срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект государственного или муниципального контракта (не менее чем десять дней).

V. Требования к участникам конкурса

1. Участником конкурса может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующий на заключение муниципального контракта.
2. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или непроведение в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
3. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Федеральным законом и конкурсной документацией.

VI. Порядок размещения муниципальных закупок

1. Размещение муниципального заказа осуществляется путем проведения торгов (открытых, закрытых) в форме конкурса, в форме аукциона и путем запроса котировок цен.
2. Размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, оказание которых осуществляется не по конкретным заявкам заказчика или уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает двухсот пятидесяти тысяч рублей.
3. Размещение муниципальных закупок не может быть осуществлено путем запроса котировок размещения заказа на поставку одноименных товаров (работ, услуг) на сумму более чем двести пятьдесят тысяч рублей, подлежащую уплате в течение квартала.
4. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если:
- поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях";
- возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно;
- представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе, котировочная заявка;
- только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона.
5. Участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках, до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в конкурсе и заявок на участие в конкурсе, поданных в форме электронных документов, не вправе допускать повреждение таких конвертов и заявок до момента их вскрытия.

VII. Порядок заключения муниципального контракта
на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд

1. После определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок заключается муниципальный контракт в срок, предусмотренный в конкурсной документации. Заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления недостоверной или заведомо ложной информации.
2. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта.
3. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательства.
4. В муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом.
5. В случае, если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения муниципального контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя конкурса заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить муниципальный контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. При этом заключение муниципального контракта для участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, является обязательным. В случае уклонения победителя конкурса или участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, от заключения контракта денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.

VIII. Финансирование муниципальных закупок

1. Финансирование обеспечения размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд может осуществляться за счет средств, предусмотренных расходами бюджета на обеспечение муниципальных нужд в составе расходной части бюджета при утверждении бюджета на предстоящий финансовый год.
2. Муниципальный контракт на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд может быть заключен на срок более одного года, если предметом такого контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения или оказания которых составляет более одного года. Перечень таких работ и услуг устанавливается Правительством РФ.
3. Порядок финансирования муниципального заказа определяется условиями контракта.
4. Средства, выделенные на оплату муниципальных закупок, расходуются строго по целевому назначению.

IX. Ответственность за осуществление муниципальных
закупок с нарушением установленного порядка

1. Осуществление муниципальных закупок с нарушением порядка, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, влечет блокировку соответствующих расходов, наложение штрафов на руководителей органов местного самоуправления и бюджетных учреждений в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
2. При выявлении фактов умышленного завышения (занижения) цен в процессе осуществления муниципальных закупок руководители органов местного самоуправления и муниципальных учреждений привлекаются при наличии состава преступления к ответственности, предусмотренной Уголовным кодексом Российской Федерации.

X. Заключительные положения

1. Бюджетные средства, полученные в виде экономии в результате проведения конкурсов на размещение муниципального заказа в муниципальном районе Ставропольский, направляются в порядке, установленном главой района:
1) на финансирование статей экономической классификации, по которым получена экономия по данной отрасли, а также других закупок, необходимых для обеспечения функционирования и развития отрасли;
2) на создание автоматизированной системы муниципального заказа, совершенствование системы организации и осуществление размещения муниципального заказа в муниципальном районе Ставропольский;
3) вознаграждение организатора конкурсов по результатам его работы.
2. В случае нарушения порядка проведения конкурса, установленного настоящим Положением, его результаты могут быть признаны недействительными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Решения и действия (в частности, по разглашению информации) организаторов конкурса при проведении конкурса могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Положение
о муниципальных закупках
муниципального района Ставропольский

ПЕРЕЧЕНЬ
ПАРАМЕТРОВ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЗАЯВКАХ, ПОСТУПАЮЩИХ
ОТ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
АДМИНИСТРАЦИЙ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СВОДНОГО
ПЕРЕЧНЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК

1. Перечень параметров заявки:
1.1. Формирование муниципального заказа осуществляется на основе предложений-заявок администрации муниципального района Ставропольский или ее структурных подразделений, которые имеют право выступать заказчиком, а также муниципальных предприятий и учреждений.
В предложениях-заявках обязательно указываются:
- наименование заказчика;
- описание характеристик продукции (товаров, работ, услуг) по общероссийскому классификатору видов продукции (ОКП), ТУ и ГОСТ;
- объемы поставки продукции (товаров, работ, услуг), цена за единицу продукции;
- общий объем финансирования;
- сроки поставки продукции (товаров, работ, услуг) с поквартальной (помесячной) разбивкой;
- стоимость продукции (работ, услуг) и уровень договорных цен;
- порядок финансирования заявки;
- способ размещения муниципальной закупки, исполнитель (в случае размещения у единственного источника);
- другие сведения (особые условия поставки, предполагаемые поставщики и др.);
- проект муниципального контракта.
1.2. Обоснование объемов поставляемой продукции (товаров, работ, услуг) и объемов финансирования.
2. Единый заказчик на основании полученных предложений-заявок составляет проект Сводного перечня муниципальных закупок на следующий календарный год в срок до 15 ноября текущего года и представляет его на утверждение главе муниципального района Ставропольский.
3. Утверждение Сводного перечня муниципальных закупок осуществляется главой муниципального района Ставропольский после принятия бюджета на соответствующий год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru