Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Самарская91.txt.3702
Самарская

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА от 06.06.2006 № 05-2255
<ПО ИСКУ САМАРСКОЙ МЕЖРАЙОННОЙ ПРИРОДООХРАННОЙ ПРОКУРАТУРЫ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ЧАСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ ДО ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ОБРАЩЕНИЕ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ И УСТАНОВЛЕНИИ ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 6 июня 2006 г. по делу № 05-2255

6 июня 2006 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационному представлению старшего помощника Самарского межрайонного природоохранного прокурора на решение Промышленного районного суда г. Самары от 7 февраля 2006 года, которым постановлено:
"В удовлетворении иска Самарскому межрайонному прокурору в интересах РФ к МСЧ-14 - отказать".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда, доводы прокурора в поддержание представления, доводы представителя Самарского управления по технологическому и экологическому надзору Р.Н.В., возражения представителей МСЧ-14 Б.О.И., И.Л.С., П.Н.М., судебная коллегия

установила:

Самарский межрайонный природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации и Самарского управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) обратился в суд с иском о приостановлении деятельности Медико-санитарной части (МСЧ) № 14 г. Самары по обращению с отходами до получения лицензии на обращение с опасными отходами и установлении лимитов на их размещение.
В процессе судебного разбирательства неоднократно уточнял свои требования, просил суд обязать МСЧ-14 г. Самары разработать в установленном порядке проект нормативов образования отходов производства и потребления и получить лимиты на их размещение в 1-м квартале 2006 года, а также представить документы на оформление лицензии на обращение с опасными отходами в срок до 1 августа 2006 года.
Судом в удовлетворении требований прокурору отказано.
В кассационном представлении прокурор ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, считает его незаконным и необоснованным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы представления прокурора, судебная коллегия не усматривает законных оснований к отмене решения суда.
В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральный законом.
Обращаясь в суд с данными требованиями, природоохранный прокурор ссылался в заявлении на выявленные в ходе проверки нарушения действующего природоохранного законодательства со стороны МСЧ-14.
Между тем в ходе судебного разбирательства доказательства в подтверждение факта нарушения МСЧ-14 природоохранного законодательства суду представлены не были.
В заседании судебной коллегии представитель Ростехнадзора также подтвердила, что их Управлением никаких нарушений со стороны МСЧ-14 не выявлялось, проверок не проводилось и никаких мер реагирования к МСЧ-14 не применялось.
Оценивая все представленные доказательства по делу в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что требования прокурора к МСЧ-14 г. Самары о получении лицензии на обращение с отходами, получение нормативов образования отходов и лимитов их размещения являются необоснованными, поскольку МСЧ-14 является медицинским учреждением и имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Судом также установлено, что МСЧ-14 не является организацией, занимающейся деятельностью в области обращения с отходами, в числе других учреждений здравоохранения она имеет договор со специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности с отходами, на вывоз со своей территории медицинских отходов, приравненных по степени опасности к твердым бытовым отходам, производит оплату предоставляемых услуг из средств муниципального бюджета.
Эти обстоятельства нашли свое полное подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Также установлено, что согласно Федеральному классификационному каталогу отходов всем медицинским отходам присвоен нулевой класс опасности.
Доказательств того, что со стороны МСЧ-14 г. Самары имеются какие-либо нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, обеззараживании и маркировке медицинских отходов, суду не представлено.
При наличии указанных обстоятельств суд правильно оставил требования прокурора без удовлетворения в связи с их необоснованностью.
Доводы представления прокурора о незаконности и необоснованности решения суда первой инстанции не убедительны, в связи с чем во внимание приняты быть не могут.
Ссылка на то, что в МСЧ-14 не имеется достоверных сведений о количестве, составе, классах опасности медицинских отходов, несостоятельна, поскольку медицинские отходы отнесены к бытовым отходам, нормы накопления которых утверждены Распоряжением Главы Администрации города Самары от 09.12.2005 № 314-р (приложение).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Промышленного районного суда г. Самары от 7 февраля 2006 года оставить без изменения, кассационное представление прокурора - без удовлетворения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru