РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 28.06.2006 № 67
"О РЕГЛАМЕНТЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2006 г. № 67
О РЕГЛАМЕНТЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Дума городского округа Сызрань решила:
1. Утвердить Регламент Думы городского округа Сызрань (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- Постановление Сызранской городской Думы от 07.10.2004 № 5 "О Регламенте Сызранской городской Думы";
- Постановление Сызранской городской Думы от 30.03.2005 № 32 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Сызранской городской Думы, утвержденный Постановлением Сызранской городской Думы от 07.10.2004 № 5";
- Постановление Сызранской городской Думы от 27.04.2005 № 42 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Сызранской городской Думы";
- П. 2 Постановления Сызранской городской Думы от 29.06.2005 № 74 "О протесте прокурора г. Сызрани на п. 5 абз. 1 ст. 35, ст. 40 Приложения к Постановлению Сызранской городской Думы № 5 от 07.10.2004 "Регламент Сызранской городской Думы" (в новой редакции)".
3. Администрации городского округа опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
Председатель Думы городского округа Сызрань
А.П.ЕЛИСТРАТОВ
Приложение
к Решению
Думы городского округа Сызрань
Самарской области
от 28 июня 2006 г. № 67
РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Регламент Думы городского округа Сызрань (далее - Регламент) является нормативным правовым актом и определяет общий порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Думы городского округа Сызрань, ее комитетов, служит созданию организационных и правовых основ ее деятельности и обеспечению законности принимаемых решений.
Статья 2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом городского округа Сызрань.
Статья 3. Дума городского округа Сызрань (далее - Дума) - представительный орган местного самоуправления, который входит в структуру органов местного самоуправления городского округа.
Статья 4. Статус депутата Думы определяется Положением "О статусе депутата Думы городского округа Сызрань", утверждаемым Решением Думы.
Статья 5. Деятельность Думы строится на началах демократизма, законности, коллегиальности, свободного, делового обсуждения и решения вопросов с широким привлечением граждан, представителей политических партий, общественных организаций, трудовых коллективов, национальных, этнических общин и религиозных объединений к участию в работе Думы.
Статья 6. Деятельность Думы направлена на защиту прав человека и гражданина, интересов населения городского округа Сызрань, выполнение наказов избирателей путем разработки и принятия муниципальных правовых актов. Дума информирует население о своей работе, принятых решениях и реализации наказов избирателей через средства массовой информации.
Статья 7. Дума является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, отдельный расчетный счет. Вопросы, связанные с реализацией прав и обязанностей Думы как юридического лица, решаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Деятельность Думы осуществляется в соответствии с полугодовыми планами, утверждаемыми Думой. Указанные планы работы формируются по предложениям Председателя и Заместителя председателя Думы, депутатов Думы, ее комитетов, Главы городского округа, отделов, управлений, комитетов Администрации городского округа, иных организаций, учреждений городского округа.
II. ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ДУМЫ
Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ
Статья 9. Председатель Думы является выборным должностным лицом, осуществляющим руководство деятельностью Думы.
Председатель Думы:
1) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки заседания;
2) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы;
3) формирует проект повестки заседания Думы;
4) осуществляет общее руководство аппаратом Думы, утверждает штатное расписание Думы;
5) координирует деятельность постоянных комитетов Думы;
6) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
7) организует обеспечение депутатов необходимой информацией;
8) выполняет иные полномочия, предусмотренные Уставом городского округа и Решениями Думы.
Статья 10. Председатель Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов на срок полномочий Думы открытым или тайным голосованием по решению депутатов. В голосовании должно участвовать не менее 2/3 списочного состава депутатов Думы. Кандидатура на должность Председателя Думы представляется депутатами Думы, а также в порядке самовыдвижения.
По всем выдвинутым кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты излагают программу своих действий на посту Председателя и отвечают на вопросы депутатов. Кандидат считается избранным на должность Председателя Думы, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Думы.
В случае если ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам.
Если ни один из двух кандидатов не набрал по итогам голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур.
Статья 11. Трудовой договор с вновь избранным Председателем Думы от имени Думы заключает депутат, председательствующий на первом заседании Думы очередного созыва.
Статья 12. Председатель Думы подотчетен Думе. Председатель может быть освобожден от занимаемой должности на заседании Думы путем тайного голосования, проводимого в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Вопрос об освобождении от должности Председателя Думы включается в повестку дня по письменному требованию группы депутатов, составляющих не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы. Указанное требование в обязательном порядке должно содержать мотивированное обоснование причин, послуживших для вынесения данного вопроса.
При рассмотрении вопроса об освобождении от должности Председателя Думы последнему предоставляется слово для выступления.
Решение об освобождении от должности Председателя Думы считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы.
Статья 13. Председатель вправе добровольно сложить свои полномочия путем подачи в Думу соответствующего письменного заявления. Указанное заявление удовлетворяется на заседании Думы большинством голосов от числа присутствующих депутатов. В случае непринятия Думой отставки Председатель Думы вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня подачи им заявления в Думу.
Глава 2. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ
Статья 14. Председатель Думы вправе передать часть своих полномочий Заместителю Председателя. Передача полномочий оформляется соответствующим Распоряжением Председателя Думы.
В случае отсутствия Председателя Думы или невозможности выполнения им своих полномочий их исполняет Заместитель Председателя Думы, а в случае временного отсутствия Заместителя - депутат Думы, на основании соответствующего Распоряжения Председателя Думы.
Статья 15. Заместитель Председателя Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов на срок полномочий Думы.
Кандидатуры на должность Заместителя Председателя Думы предлагаются Председателем Думы, депутатами либо в порядке самовыдвижения. Порядок избрания, освобождения от должности, добровольного сложения полномочий Заместителя Председателя осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для Председателя Думы.
Глава 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЧЛЕН ПОСТОЯННОГО КОМИТЕТА ДУМЫ
Статья 16. Председатель постоянного комитета избирается комитетом и утверждается Думой.
Статья 17. Председатель постоянного комитета:
1) организует подготовку заседания и ведет заседание комитета;
2) представляет комитет в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями;
3) организует работу по исполнению решений комитета;
4) информирует Председателя Думы о рассмотренных комитетом вопросах;
5) информирует членов комитета о выполнении решений комитетов.
Статья 18. В случае отсутствия председателя комитета его полномочия осуществляет заместитель председателя комитета.
Статья 19. Заместитель председателя комитета избирается по предложению Председателя комитета и утверждается решением комитета.
Статья 20. В случае отсутствия председателя и заместителя председателя комитета, полномочия председателя комитета осуществляет депутат - член постоянного комитета по согласованию с Председателем Думы.
III. ОРГАНЫ ДУМЫ
Глава 4. СОВЕТ ДУМЫ
Статья 21. Совет Думы создается для оперативного принятия организационных решений по вопросам деятельности Думы.
Статья 22. В состав Совета входят Председатель Думы, его заместитель, председатели постоянных комитетов. Председатель Думы является председателем Совета.
Статья 23. Совет осуществляет свою деятельность в период между заседаниями Думы.
Статья 24. К компетенции Совета относится:
- рассмотрение проектов повестки очередных и внеочередных заседаний Думы;
- принятие решения о проведении внеочередного заседания Думы;
- принятие решения о переносе заседания Думы;
- рассмотрение проекта сметы доходов и расходов Думы на очередной финансовый год;
- рассмотрение вопросов, связанных с нарушением депутатской этики;
- рассмотрение организационных и иных вопросов.
Статья 25. Совет осуществляет свою деятельность на основе планов заседаний Думы по полугодиям.
Статья 26. Повестка заседания Совета формируется Председателем Совета Думы.
Статья 27. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1/2 состава Совета.
Статья 28. Решения Совета принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов от числа присутствующих членов Совета Думы. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим. Решения Совета оформляются аппаратом Думы и подписываются Председателем Совета в течение трех дней, а протокол заседания - в течение пяти дней.
Статья 29. Контроль за выполнением решений Совета осуществляет Председатель Совета.
Статья 30. Срок полномочий Совета Думы ограничен сроком полномочий Думы соответствующего созыва.
Глава 5. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Статья 31. Депутаты Думы на период осуществления своих полномочий для координации деятельности и выполнения наказов избирателей могут образовывать постоянные и временные добровольные депутатские объединения (фракции, группы).
Статья 32. В составе депутатских объединений должно быть не менее пяти депутатов.
Статья 33. Объединения формируются на основании письменных заявлений, направленных на имя Председателя Думы, от депутатов, желающих войти в объединение.
Статья 34. Решение о создании депутатских объединений утверждается Решением Думы.
Статья 35. Из числа входящих в объединение депутатов избирается руководитель, который обязан не реже одного раза в месяц информировать Председателя Думы о решениях, принятых объединением.
Статья 36. Выход из состава депутатского объединения осуществляется путем подачи письменного заявления на имя руководителя объединения.
Статья 37. Деятельность депутатских объединений организуется самостоятельно на основе Положения об объединении, разрабатываемого и принимаемого соответствующим депутатским объединением, которое не может противоречить Уставу городского округа Сызрань, настоящему Регламенту и Решениям Думы.
Статья 38. Депутатское объединение большинством голосов может принять решение об изменении состава объединения, прекращении своей деятельности. Решение об изменении состава объединения, прекращении деятельности депутатского объединения утверждаются Решением Думы.
Глава 6. ПОСТОЯННЫЕ КОМИТЕТЫ ДУМЫ
Статья 39. В целях реализации вопросов местного значения в пределах своей компетенции Дума формирует постоянные комитеты, к предметам ведения которых относится:
1. Комитет по бюджету:
- формирование, утверждение бюджета городского округа, контроль за исполнением бюджета, утверждение отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
- создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;
- определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных кредитов из бюджета городского округа; порядок финансирования исполнения наказов избирателей;
- установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- установление льгот, гарантий, компенсаций, а также определение и установление ежемесячных доплат к пенсиям, ежемесячного пожизненного содержания для отдельных категорий граждан;
- финансирование планов и программ социально-экономического развития городского округа;
- определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- подготовка предложений и разработка проектов законов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов.
2. Комитет по местному самоуправлению:
- принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Сызрань;
- определение порядка предоставления, использования земельных участков и иных природных ресурсов, относящихся к собственности городского округа;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- территориальное общественное самоуправление;
- определение порядка использования официальных символов городского округа;
- определение порядка присвоения звания "Почетный гражданин города", награждения муниципальными наградами;
- установление льгот, гарантий, компенсаций, а также определение и установление ежемесячных доплат к пенсиям, ежемесячного пожизненного содержания для отдельных категорий граждан;
- определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
- организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского округа Сызрань, преобразования городского округа;
- правовая регламентация муниципальной службы;
- определение порядка участия граждан в осуществлении местного самоуправления;
- определение порядка организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- подготовка предложений и разработка проектов законов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов.
3. Комитет по социальной политике:
- социальное обеспечение и социальная защита различных слоев населения;
- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, а также субсидиями на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- принятие планов и программ социально-экономического развития городского округа и утверждение отчетов об их исполнении;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
- опека и попечительство;
- формирование условий для создания и развития некоммерческих организаций городского округа Сызрань;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Самарской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
- формирование и содержание муниципального архива;
- обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
- создание условий для массового отдыха жителей городского округа, отдыха детей и подростков в каникулярное время;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа, создание музеев;
- организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
- установление льгот, гарантий, компенсаций, а также определение и установление ежемесячных доплат к пенсиям, ежемесячного пожизненного содержания для отдельных категорий граждан;
- подготовка предложений и разработка проектов законов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов.
4. Комитет по городскому хозяйству:
- организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
- создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- организация обустройства мест массового отдыха населения;
- организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;
- утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;
- организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
- организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
- принятие планов и программ социально-экономического развития городского округа и утверждение отчетов об их исполнении;
- подготовка предложений и разработка проектов законов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов.
5. Контрольный комитет:
- контроль за выполнением Устава городского округа Сызрань, Решений Думы органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от подчиненности и форм собственности;
- контроль за использованием финансовых ресурсов городского округа;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- контроль за реализацией программ и планов социально-экономического развития городского округа;
- контроль за ведением реестра и соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом городского округа Сызрань;
- вопросы осуществления земельного контроля за использованием земель городского округа;
- подготовка предложений и разработка проектов законов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов.
6. Комитет по обеспечению общественной безопасности населения:
- организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
- организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- принятие планов и программ социально-экономического развития городского округа и утверждение отчетов об их исполнении;
- подготовка предложений и разработка проектов законов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов.
Статья 40. Постоянные комитеты образуются из числа депутатов Думы для предварительного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Думы, и подготовки по ним Решений Думы, а также для содействия реализации ранее принятых Решений Думы и контроля за их исполнением.
Статья 41. В своей деятельности комитеты руководствуются Конституцией РФ, законодательством РФ и Самарской области, Уставом городского округа Сызрань, настоящим Регламентом и Решениями Думы.
Статья 42. Комитеты свою работу строят на основе коллективного, гласного, свободного и делового обсуждения вопросов, входящих в предмет ведения комитетов.
Статья 43. Комитеты Думы создаются на срок полномочий Думы и являются постоянно действующими органами Думы.
Статья 44. Постоянные комитеты вправе:
- принимать в пределах своих полномочий решения и проверять их исполнение;
- вносить предложения по повестке заседаний Думы и представлять проекты решений по вопросам, рассматриваемым на ее заседаниях;
- дать заключение по проекту Решения Думы в случае, если его готовит Администрация города;
- приглашать на заседания должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций всех форм собственности, а также представителей средств массовой информации;
- вносить предложения Председателю Думы о привлечении на контрактной основе специалистов для разработки проектов нормативных правовых актов, проведения экспертизы представленных в Думу вышеуказанных проектов.
- направлять письменные обращения в соответствии с федеральным и областным законодательством в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, а также запрашивать материалы и документы, необходимые для деятельности комитета в рамках решения вопросов местного значения;
- рассматривать правотворческие инициативы граждан в зависимости от предметов ведения комитетов;
- вносить предложения по рассмотрению и утверждению Думой структуры Администрации городского округа, положений об органах Администрации;
- вносить предложения о выражении мотивированного недоверия должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством;
- рассматривать иные вопросы, затрагивающие интересы широкого круга лиц.
Статья 45. Комитеты обязаны осуществлять работу с обращениями граждан и организаций по вопросам, относящимся к полномочиям комитетов.
Статья 46. По итогам проведенной работы за полугодие и год комитеты Думы составляют отчеты, которые утверждаются на заседаниях комитетов.
Статья 47. Состав постоянного комитета формируется и утверждается Думой на основании добровольных письменных заявлений депутатов на имя Председателя Думы о желании участвовать в работе соответствующих комитетов.
Статья 48. Каждый депутат является членом не более 2-х постоянных комитетов Думы и обязан принимать участие в их работе.
Статья 49. Комитеты формируются в составе не менее пяти и не более одиннадцати депутатов. Если в состав комитета претендуют более одиннадцати депутатов, формирование комитета проводится на конкурсной основе либо мягким рейтинговым голосованием, порядок проведения которого определяется настоящим Регламентом.
Статья 50. Членами комитетов Думы являются депутаты Думы. В состав комитетов не входит Председатель Думы.
Председатель Думы вправе участвовать в работе комитетов Думы, с правом голоса.
Статья 51. Депутат, являющийся членом комитета, может выйти из его состава по своей инициативе и войти в состав другого комитета.
Участие депутата в работе комитетов в качестве председателя прекращается по инициативе самого депутата на основании его письменного заявления на имя Председателя Думы либо по инициативе Председателя Думы или группы депутатов, входящих в состав соответствующего комитета.
Изменение состава комитетов оформляется Решением Думы.
Статья 52. Депутат, являющийся членом постоянного комитета, обязан посещать его заседания, выполнять поручения председателя комитета, отчитываться перед ним и комитетом о выполненной работе. Депутат, предложения которого при рассмотрении проекта Решения Думы были отклонены комитетом, имеет право внести их на обсуждение при рассмотрении указанного проекта Решения на заседание Думы. Депутат, член постоянного комитета, может обобщать предложения избирателей, сообщать свои выводы и предложения в комитет.
Статья 53. В случае невозможности прибыть на заседание депутат, член постоянного комитета, сообщает председателю комитета о причине неявки. Мнение депутата по вопросам повестки заседания, изложенное в письменном виде, зачитывается на заседании комитета. Депутат не вправе делегировать право голоса другому члену комитета.
Статья 54. Постоянные комитеты самостоятельно определяют и утверждают планы своей работы в соответствии с планами работы и Решениями Думы, собственными задачами и компетенцией. Комитеты выполняют поручения Думы и Председателя Думы. Периодичность заседаний постоянного комитета определяется комитетом, но не может быть реже одного раза в месяц. Постоянные комитеты могут проводить выездные заседания.
Статья 55. В заседаниях постоянных комитетов с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты Думы, не являющиеся членами комитета, а также привлеченные для подготовки вопроса специалисты.
Статья 56. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комитетов, по инициативе комитетов или по поручению Председателя Думы проводятся совместные заседания постоянных комитетов. Совместные заседания ведут председатели соответствующих комитетов по согласованию между собой. Решения, принятые постоянными комитетами на совместных заседаниях, оформляются отдельно. Протоколы совместных заседаний ведутся раздельно каждым комитетом.
Статья 57. Комитеты могут вносить предложения в Думу по проведению публичных слушаний по вопросам, отнесенным к компетенции Думы.
Статья 58. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствуют более половины депутатов, являющихся членами комитета. Решения постоянного комитета принимаются простым большинством голосов от присутствующих членов комитета. В случае равенства числа голосов голос председателя комитета является решающим.
Статья 59. Организационно-техническое обеспечение деятельности комитета осуществляется аппаратом Думы. Сотрудники аппарата ведут аудиозапись, протоколы заседаний, делопроизводство комитетов, следят за своевременным направлением исполнителям решений комитетов и поступлением от них ответов и выполняют другие возложенные на них обязанности.
Статья 60. Порядок проведения заседаний комитетов (повестка заседания, список приглашенных), а также материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, представляются депутатам, членам комитетов, не позднее чем за два дня до проведения заседания.
Статья 61. Вопросы, выносимые на заседания комитетов Думы, рассматриваются при наличии юридического заключения.
Решения комитетов и проекты Решений Думы согласовываются юридической службой Думы.
Статья 62. Решения постоянного комитета оформляются аппаратом Думы и подписываются председателем постоянного комитета в течение трех дней, а протоколы заседаний комитетов - в течение пяти дней.
Протоколы заседаний комитетов и приложения к ним хранятся в архиве Думы, по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. Аудиозапись заседаний комитетов хранится в архиве Думы в течение года.
Статья 63. Комитеты информируют о своей деятельности Думу, избирателей, общественность.
Глава 7. ВРЕМЕННЫЕ КОМИТЕТЫ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ
Статья 64. Для проведения проверки фактических обстоятельств, возникающих в ходе обсуждения отдельных вопросов, для разработки проектов Решений Думы либо дачи заключений по ним, для подсчета результатов голосования, для достижения соглашений при рассмотрении указанных вопросов, а также в иных случаях Дума вправе своим решением создавать временные комитеты и (или) рабочие группы на определенный срок.
Статья 65. Временные комитеты и рабочие группы формируются из числа депутатов Думы.
Статья 66. В состав рабочих групп по согласованию также могут быть включены представители органов местного самоуправления и специалисты.
Статья 67. Работой временных комитетов и рабочих групп руководит председатель, избираемый Думой или членами вышеуказанных органов.
Статья 68. Деятельность временных комитетов и рабочих групп осуществляется в соответствии с Регламентом их работы, утверждаемым указанными органами.
IV. ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ
Глава 8. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ
Статья 69. Заседания Думы являются основной формой работы. Очередные и внеочередные заседания Думы созываются и ведутся Председателем Думы не реже 1 раза в месяц по утвержденному Думой плану работы.
Статья 70. По инициативе Главы городского округа, Председателя Думы, Совета Думы, группы депутатов, в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов, не позднее семи дней со дня регистрации инициативы могут проводиться внеочередные заседания Думы. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Председателю Думы в письменном виде с указанием вопросов, которые предполагается внести в повестку заседания с кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания и приложением необходимого пакета документов в соответствии с порядком, установленным Решением Думы.
Статья 71. Председатель Думы не позднее чем за 7 дней до начала заседания извещает депутатов о проведении заседания, проекте повестки заседания.
Пакет документов, подлежащих рассмотрению на заседании Думы, направляется депутатам не позднее чем за три дня до проведения заседания Думы.
О проведении внеочередного заседания депутаты извещаются не позднее чем за 4 дня до его проведения с указанием вопросов, которые предлагаются для рассмотрения.
Статья 72. Депутаты обязаны участвовать в заседании Думы. Депутаты, в случае невозможности принятия участия в заседании Думы, обязаны сообщить Председателю Думы или руководителю аппарата о причине неявки не позднее чем за сутки до начала заседания.
Депутаты Думы обязаны участвовать в заседаниях Думы.
Статья 73. Проекты Решений, справочные материалы, информация по вопросам, вносимым на рассмотрение Думы Главой городского округа, комитетами, управлениями, отделами Администрации городского округа, другими организациями, представляются для рассмотрения комитетов в сроки и порядке, определяемым Решением Думы.
Глава 9. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ
Статья 74. Первое заседание Думы нового созыва проводится в течение двух недель после избрания двух третей от установленного числа депутатов Думы.
Статья 75. Первое заседание депутатов Думы созывается избирательной комиссией, осуществляющей организацию и проведение выборов в органы местного самоуправления городского округа Сызрань.
Статья 76. Открывает первое заседание Думы председатель избирательной комиссии, а ведет, до момента избрания Председателя Думы, старейший по возрасту депутат.
Статья 77. На первом заседании Думы в обязательном порядке должны быть рассмотрены следующие вопросы повестки заседания:
- о признании полномочий депутатов;
- об избрании Председателя Думы.
Статья 78. После избрания Председателя Думы первое и последующие заседания Думы ведет Председатель, а в его отсутствие - Заместитель Председателя.
Председательствующий на заседании Думы:
- открывает и закрывает заседание;
- обеспечивает и контролирует исполнение настоящего Регламента;
- предоставляет слово докладчикам, выступающим;
- предоставляет слово депутатам для справок, вопросов, оглашает личные заявления депутатов, проводит голосование по вопросам, требующим принятия решения, объявляет его результаты;
- дает поручения по Решению Думы постоянным комитетам, депутатам;
- подписывает протокол заседания;
- пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.
Статья 79. Проект повестки очередного заседания Думы формируется Председателем Думы на основании плана работы Думы с учетом предложений, внесенных комитетами Думы или группой депутатов в составе не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы.
Вопросы повестки заседания рассматриваются при наличии юридического заключения по рассматриваемым вопросам.
Статья 80. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.
Если на заседании присутствуют менее двух третей от установленного числа депутатов, то заседание Думы переносится на другое время.
Если в работе повторно созываемого заседания примет участие менее двух третей от установленного числа депутатов, то заседание правомочно при наличии не менее половины от избранного числа депутатов Думы.
Статья 81. Заседания Думы являются, как правило, открытыми. Список приглашенных на заседание Думы определяется Председателем или Заместителем Председателя Думы.
Статья 82. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания или о рассмотрении в закрытом заседании отдельных вопросов повестки заседания Думы большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на закрытом заседании только по решению Думы.
Статья 83. Очередное заседание Думы проводится в последнюю среду месяца. Регламент проведения заседания определяется Председателем Думы и утверждается депутатами путем проведения голосования.
В конце каждого заседания отводится время на выступления депутатов с краткими, до 3 минут, заявлениями, сообщениями. Прения при этом не открываются.
Статья 84. Регистрация присутствующих депутатов и лиц, приглашенных на заседание Думы, ведение протокола заседания, предоставление председательствующему информации, необходимой для ведения заседания, возлагается на аппарат Думы.
Статья 85. В повестку заседания Думы включаются вопросы, относящиеся к полномочиям Думы в соответствии с действующим законодательством РФ, Самарской области и Уставом городского округа Сызрань.
Глава 10. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ
ВОПРОСОВ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ
Статья 86. На заседании Думы предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, отчет, выступления в прениях по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложения, справки, заявления, обращения, информация.
Статья 87. Время для докладов, содокладов, информации особо оговаривается на каждом заседании Думы. Для выступления в прениях депутату предоставляется до 5 минут по каждому вопросу. Для повторного выступления - 3 минуты. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим. Заявление о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего, так и устно. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты их выступлений к протоколу заседания. После принятия решения о прекращении прений докладчик имеет право на заключительное слово.
Глава 11. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ДУМЫ
Статья 88. На заседании Думы Решения по рассматриваемым вопросам принимаются:
- открытым голосованием;
- тайным голосованием.
Открытое голосование может быть поименным.
Способ проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.
Результаты открытого (поименного) голосования являются открытой информацией, доступной для любых организаций, учреждений, граждан, а также средств массовой информации, аккредитованных при Думе.
Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.
Статья 89. Открытое голосование проводится путем поднятия руки или с использованием системы электронного голосования.
При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его "за" предложение, "против" него или "воздерживается" в оценке предложения, поставленного на голосование. Для депутатов, не участвующих по уважительным причинам в заседании Думы, предоставляется возможность письменного досрочного голосования по вопросам повестки заседания. В этом случае депутат заблаговременно (до момента подсчета голосов) письменно оформляет свое мнение по рассматриваемому вопросу, помещает в закрытый конверт и передает его через протокольный сектор аппарата Думы Председателю Думы, о чем последний информирует депутатов.
Обязательным условием для учета голоса депутата, отсутствующего на заседании, но надлежащим образом оформившего свое мнение по вопросам повестки заседания, является сохранение первоначальной формы и сущности вопроса, выносимого на обсуждение для принятия решения.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.
Статья 90. Поименное голосование организуется при принятии Решения, если за такое голосование проголосовало не менее половины депутатов, присутствующих на заседании.
Поименное голосование проводится Председателем Думы путем устного опроса депутатов по списку. При этом каждый депутат может кратко высказать свое мнение, положенное в основу принятого им решения при голосовании.
Статья 91. Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовало не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве 3 человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, подлежащие включению в бюллетени тайного голосования, а также Председатель и Заместитель Председателя Думы.
Статья 92. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
Статья 93. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Статья 94. Счетная комиссия до начала голосования:
- получает список депутатов Думы для тайного голосования;
- организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
- проверяет и опечатывает избирательный ящик.
Статья 95. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме и согласно списку присутствующих депутатов. Бюллетень содержит вопрос, по которому проводится голосование. В случае голосования по вопросу, требующему определение конкретных кандидатур, в бюллетень вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов в алфавитном порядке, слова "за" и "против".
Статья 96. Время, место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
Статья 97. Каждому депутату выделяется один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов под роспись.
Статья 98. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование в пределах отведенного времени.
Статья 99. Бюллетень заполняется депутатом в отведенном для тайного голосования месте. Зачеркивание карандашом не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в избирательный ящик.
Статья 100. Избирательные ящики вскрываются счетной комиссией после окончания голосования.
Статья 101. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата. Фамилии, дополнительно вписанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
Статья 102. Результаты голосования рассматриваются на заседании счетной комиссии. В протоколы заносятся:
- число депутатов, избранных в Думу;
- число депутатов, получивших бюллетени;
- число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
- число голосов, поданных "за", и число голосов, поданных "против", за каждого кандидата;
- число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол подписывается председателем, секретарем, членом счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Думы.
Протоколы счетной комиссии утверждаются на заседании Думы.
После оглашения результатов голосования заполненные депутатами бюллетени запечатываются в специальный конверт, который подписывается всеми членами счетной комиссии и скрепляется печатью протокольного сектора. Впоследствии данный конверт в обязательном порядке прикладывается к протоколу заседания.
Статья 103. Рейтинговым голосованием является голосование, при котором депутатам предлагается выбор более чем двух вариантов формулировок (кандидатур) для определения степени предпочтительности каждого из вариантов.
Голосование проводится преимущественно по персональным вопросам. Оно может быть как тайным, так и открытым.
Рейтинговое голосование может быть:
а) "мягким" - когда депутат вправе голосовать за каждый из предложенных вариантов;
б) "жестким" - когда депутат вправе голосовать только за один из вариантов.
Голосование может проходить в два и более туров, при этом количество вариантов в первом туре не ограничивается.
Рейтинговое голосование осуществляется как путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов, так и проставлением цифр по каждому варианту формулировки (кандидатуре), обозначающим степень их предпочтительности.
Статья 104. Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов может быть принято данное решение, и по требованию депутата предоставляет слово по мотивам голосования.
Статья 105. Проект Решения Думы может приниматься "за основу" с последующей доработкой и утверждением на заседании Думы. Голосование по проекту Решения проводится "в целом" или "постатейно", а затем "в целом". Председательствующий объявляет результаты голосования с указанием числа депутатов, проголосовавших за принятие решения, против и воздержавшихся.
Глава 12. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ И РЕШЕНИЕ ДУМЫ
Статья 106. На заседании Думы ведутся протокол, аудиозапись. В протоколе указываются:
- наименование Думы, порядковый номер заседания;
- число депутатов, установленных для Думы, число депутатов, избранных в Думу;
- число депутатов, присутствующих и отсутствующих с указанием причин отсутствия;
- число присутствующих лиц, не являющихся депутатами;
- повестка заседания Думы;
- фамилия, должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
- фамилии депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам;
- результаты голосования.
Статья 107. К протоколу заседания прилагаются тексты принятых Думой Решений и приложений к ним, тексты выступлений на заседании, переданные председательствующему, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, список присутствующих депутатов, списки присутствующих, не являющихся депутатами, списки приглашенных. Решения Думы по процедурным вопросам также должны быть отражены в протоколе заседания.
Статья 108. Протокол заседания оформляется в течение 10 дней и подписывается Председателем Думы. Протоколы заседаний, приложения к ним, аудиозапись хранятся в архиве Думы, по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления.
Статья 109. Порядок принятия, вступления в силу, опубликования (обнародования) Решений Думы определяется Уставом городского округа и Решениями Думы.
V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ И ЕЕ ДЕПУТАТОВ
Глава 13. АППАРАТ ДУМЫ
Статья 110. Для оказания консультационной, экспертной, информационной и иной помощи депутатам и Комитетам Думы в подготовке материалов по вопросам ведения Думы, организационного и материально-технического обеспечения деятельности Думы образуется аппарат Думы, который в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, Самарской области, Уставом городского округа, настоящим Регламентом, Положением об аппарате Думы городского округа Сызрань и иными решениями Думы.
Статья 111. Аппарат Думы является постоянно действующим структурным подразделением Думы и подчиняется Председателю Думы.
Статья 112. Привлечение независимых консультантов, специалистов, экспертов, не входящих в аппарат Думы, для работы в комитетах и других органах Думы может осуществляться на договорной основе.
Глава 14. ПОМОЩНИК ДЕПУТАТА
Статья 113. Депутат может иметь одного помощника на договорной основе на полной ставке и 2 общественных помощников либо 2 помощников на договорной основе по 0,5 ставки и одного общественного помощника.
Статья 114. Деятельность помощников регулируется Уставом городского округа Сызрань и настоящим Регламентом.
Статья 115. Депутат самостоятельно подбирает себе помощников и руководит их деятельностью.
Статья 116. При выполнении помощником своих обязанностей недопустимо использование им своего статуса в личных интересах.
Статья 117. Помощник депутата, работающий на договорной основе, принимается на работу Председателем Думы по представлению соответствующего депутата на условиях срочного трудового договора, на срок полномочий депутата. Изменение, дополнение, прекращение трудового договора с помощником, гарантии и ответственность регулируются в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 118. Помощник, работающий на договорной основе, выполняет свои трудовые обязанности на условиях совместительства либо в качестве основной работы.
Статья 119. Фонд оплаты труда помощников депутатов определяется Думой согласно штатному расписанию.
Статья 120. Депутат обязан вести учет рабочего времени относительно каждого помощника за календарный месяц с оформлением табеля учета рабочего времени по установленной форме, который представляется депутатом в аппарат Думы.
Статья 121. При наличии экономии месячного фонда оплаты труда помощников депутатов, в целях материальной заинтересованности помощников в повышении качества выполняемых задач, возложенных на депутатов Думы, своевременном и добросовестном исполнении своих обязанностей может производиться премирование помощников по результатам их работы. Премирование помощников оформляется соответствующим распоряжением Председателя Думы.
Статья 122. Помощникам, работающим на договорной основе, по согласованию с депутатом предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.
Статья 123. Помощник депутата наделяется следующими полномочиями:
- присутствовать на заседаниях Думы, участвовать в работе постоянных комитетов Думы без права голоса;
- проводить предварительный прием избирателей и иных лиц, вести запись на прием к депутату;
- вести переговоры с должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, а также учреждений и организаций по вопросам, связанным с депутатской деятельностью депутата Думы по его поручению;
- получать затребованные депутатом Думы в государственных органах и органах местного самоуправления, а также на предприятиях, в учреждениях, организациях документы, информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;
- работать с корреспонденцией депутата, вести ее учет и хранение;
- проводить работу по своевременному рассмотрению обращений населения соответствующего избирательного округа;
- представлять в Думу отчеты о работе с обращениями избирателей за полугодие и год;
- вести делопроизводство;
- готовить встречи депутата с избирателями;
- оказывать информационно-методическую помощь депутату в подготовке проектов Решений Думы и в проведении анализа работы с обращениями граждан;
- исполнять и направлять в Думу информацию по запросу Председателя Думы;
- регулярно (не реже двух раз в неделю) получать материалы в Думе;
- выполнять другие поручения депутата.
Статья 124. Помощнику выдается удостоверение единого образца, установленного для работников Думы, которое является документом, подтверждающим его полномочия. При увольнении удостоверение помощника подлежит сдаче в Думу.
VI. ЭТИКА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА ДУМЫ
Статья 125. К области депутатской этики относятся не урегулированные законодательством отношения между депутатами, депутатами и избирателями, а также депутатами и органами или должностными лицами. Правила депутатской этики утверждаются Решением Думы. Каждый депутат обязан соблюдать Правила депутатской этики.
Статья 126. При выступлении на заседаниях Думы, постоянных комитетах депутат обязан соблюдать настоящий Регламент и Правила депутатской этики, высказываться только по обсуждаемому вопросу повестки.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы и (или) нарушает Правила депутатской этики, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса либо прекратить выступление.
Статья 127. В случае употребления депутатом в публичном выступлении недостоверных либо непроверенных фактов депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения лицам, чьи интересы или честь и достоинство были затронуты этим выступлением.
Председатель Думы
городского округа Сызрань
А.П.ЕЛИСТРАТОВ