ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 24.07.2006 № 39
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МЭРУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК"
Официальная публикация в СМИ:
"Жигулевский рабочий", № 98 (8486), 02.09.2006.
Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа)
МЭР ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2006 г. № 39
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МЭРУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
Рассмотрев проект Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов мэру городского округа Жигулевск, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Жигулевск, постановляю:
1. Утвердить Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов мэру городского округа Жигулевск (приложение № 1).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Жигулевский рабочий".
Мэр городского округа Жигулевск
С.Г.БАЛАХОНОВ
Приложение № 1
к Постановлению
Мэра городского округа Жигулевск
Самарской области
от 24 июля 2006 г. № 39
ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МЭРУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
1. Общие положения
1.1. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов мэру городского округа Жигулевск (далее - Порядок) определяет единый порядок подготовки, подписания (утверждения), отмены, изменения и дополнения правовых актов мэра городского округа Жигулевск (далее - правовые акты).
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Жигулевск.
1.3. Действие Порядка не распространяется на рекомендательные документы, протоколы заседаний и совещаний, докладные и служебные записки структурных подразделений администрации городского округа Жигулевск, информационные материалы.
1.4. Мэр городского округа Жигулевск принимает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области, за исключением правовых актов, принятие которых относится к компетенции Думы городского округа Жигулевск, и распоряжения по вопросам организации работы администрации городского округа Жигулевск.
1.5. Правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу (Основному Закону) Самарской области, законам, иным нормативным правовым актам Самарской области.
2. Основные понятия
2.1. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
2.1.1. Правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое мэром городского округа Жигулевск, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.
3. Планирование подготовки правовых актов
3.1. Нормотворческая деятельность мэра городского округа Жигулевск (далее - мэр) осуществляется на плановой основе. По поручению мэра могут быть подготовлены проекты правовых актов вне плана.
3.2. Планы подготовки проектов правовых актов мэра предусматривают разработку проектов наиболее важных актов и должны содержать сведения о наименовании актов, их разработчиках и сроках разработки проектов актов.
Планы подготовки проектов правовых актов утверждаются мэром.
4. Требования, предъявляемые к проектам правовых актов
4.1. Структура проекта правового акта (далее - проекта) должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание правового акта.
4.2. Основной текст проекта может подразделяться на разделы, пункты, подпункты, абзацы.
4.3. Текст проекта правового акта должен состоять из двух частей: вступительной (преамбула) и распорядительной.
В преамбуле излагаются цели и мотивы издания правового акта. Если основанием для издания правового акта является федеральный закон, указ и распоряжение Президента Российской Федерации, постановление и распоряжение Правительства Российской Федерации, то в преамбуле указываются вид нормативного правового акта, дата, номер, название.
В распорядительной части излагаются нормативные предписания.
4.4. Разделы и пункты располагаются в проекте в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок вступления в силу правового акта, могут содержать указания об отмене ранее действующих правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного правового акта, о приведении в соответствие с данным правовым актом иных правовых актов.
4.5. Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Термины могут применяться только в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснений. Текст проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.
4.6. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов оформляются в виде приложений. Ссылки на приложения в тексте проекта правового акта обязательны.
4.7. В целях избежания повторов и показа взаимной связи составных частей проекта правового акта может применяться ссылка на другие составные части акта. Ссылка на последующие составные части допускается, если иным путем невозможно обеспечить связанность составных частей проекта.
4.8. Для подготовки проекта правового акта, затрагивающего компетенцию различных структурных подразделений администрации городского округа Жигулевск, могут создаваться рабочие группы.
4.9. В случае необходимости для участия в рабочей группе могут привлекаться должностные лица федеральных органов исполнительной власти по согласованию.
4.10. При подготовке правового акта рабочей группой определяется должностное лицо, ответственное за подготовку проекта и срок подготовки основных положений проекта акта.
4.11. Одновременно с разработкой проекта правового акта, содержащего новые нормативные предписания, должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.
4.12. В случае необходимости, в целях обеспечения контроля за исполнением правового акта в проекте акта определяется лицо, на которое возлагается контроль за исполнением правового акта.
5. Порядок внесения проекта правового акта
5.1. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения мэру городского округа Жигулевск проектов новых правовых актов, проектов правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие правовые акты, о признании правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия правовых актов.
5.2. Право внести на рассмотрение мэра проект правового акта принадлежит депутатам Думы городского округа Жигулевск, первому заместителю мэра, заместителям мэра, руководителю (начальнику) структурного подразделения администрации городского округа, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан.
5.3. Проекты правовых актов, исходящие от государственных органов, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение мэра через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.
5.4. Проекты правовых актов подготавливаются администрацией городского округа Жигулевск, депутатами Думы городского округа, рабочими группами, создаваемыми для этих целей администрацией городского округа.
При разработке проекта правового акта назначается структурное подразделение либо должностное лицо администрации городского округа Жигулевск, ответственное за разработку проекта правового акта.
5.5. В случае поручения разработки проекта правового акта несколькими структурными подразделениями, должностными лицами администрации городского округа, структурное подразделение, указанное первым, является ответственным за подготовку проекта правового акта.
5.6. При внесении проекта мэру вместе с текстом проекта должны быть представлены:
а) пояснительная записка;
б) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
г) перечень правовых актов, отмены и изменения которых потребует принятие данного правового акта.
Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представлять мэру иные документы, обосновывающие необходимость принятия правового акта.
5.7. В пояснительной записке к проекту указываются субъект правотворческой инициативы, разработчики проекта, обоснование необходимости принятия правового акта, его цели и основные положения, место будущего правового акта в системе правовых актов, перечень органов и организаций, с которыми проект согласован.
5.8. Проекты, вносимые мэру в порядке правотворческой инициативы, должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы.
5.9. Внесенный проект может быть возвращен мэром субъекту правотворческой инициативы в случае:
а) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям настоящего Порядка;
б) если не представлены материалы, указанные в п. 5.3 настоящего Порядка.
5.10. В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных п. 5.7 настоящего Порядка, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект мэру.
5.11. Внесенный проект возвращается мэром субъекту правотворческой инициативы в случае, если принятие предлагаемого правового акта не входит в компетенцию мэра.
5.12. Проект правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению мэром в течение трех месяцев со дня его внесения.
5.13. До рассмотрения проекта мэром субъект правотворческой инициативы имеет право отозвать его письменным заявлением на имя мэра.
6. Согласование проекта правового акта
6.1. Исполнитель вносит на согласование проект правового акта, о чем делается соответствующая запись на листе согласования.
6.2. Проект правового акта мэра визирует руководитель (начальник) структурного подразделения администрации городского округа Жигулевск, в чьем подчинении находится исполнитель проекта, с указанием расшифровки подписи и даты подписи.
6.3. Согласование проекта правового акта оформляется визами заместителей мэра городского округа Жигулевск, руководителей (начальников) структурных подразделений администрации городского округа Жигулевск, чья компетенция затрагивается правовым актом.
6.4. В обязательном порядке правовой акт визируется руководителем правового управления, начальником организационного отдела администрации городского округа Жигулевск.
6.5. Допускается визирование проектов актов, представленных на согласование, лицом, исполняющим обязанности руководителя (начальника) структурного подразделения администрации городского округа Жигулевск.
6.6. Отказ в визировании проекта правового акта не допускается.
При наличии замечаний, затрагивающих содержание положений проекта правового акта, излагается мотивированное заключение на отдельном листе с проставлением на листе согласования отметки "Заключение прилагается" и подписью, ее расшифровкой и датой подписи.
6.7. Замечания и предложения редакционного характера могут быть изложены по тексту проекта.
Замечания руководителя структурного подразделения администрации городского округа при согласии с ними руководителя структурного подразделения администрации городского округа - исполнителя учитываются путем внесения в проект правового акта соответствующих изменений и дополнений.
7. Подписание (утверждение) правового акта и его регистрация
7.1. Проект правового акта передается для подписания (на утверждение) через организационный отдел администрации городского округа Жигулевск.
7.2. Правовой акт подписывает мэр или первый заместитель мэра в случаях, предусмотренных Уставом городского округа Жигулевск.
7.3. Подписанный правовой акт передается в организационный отдел администрации городского округа Жигулевск для регистрации.
7.4. Регистрация включает присвоение номера и даты подписания правовому акту. Дату утверждения правового акта вправе поставить лицо, утверждающее правовой акт.
7.5. Подписанный (утвержденный) правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
- наименование органа, издавшего акт;
- наименование вида акта и его название;
- дата подписания (утверждения) акта и его номер;
- наименование должности и фамилия лица, подписавшего (утвердившего) акт.
7.6. Организационный отдел администрации городского округа Жигулевск осуществляет рассылку правовых актов, в том числе для их официального опубликования.
8. Порядок официального опубликования
(обнародования) и вступления в силу правового акта
8.1. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу правового акта определяется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Жигулевск.
9. Признание утратившим силу,
изменение и дополнение правового акта
9.1. Правовой акт, содержащий новые нормативные предписания, разрабатывается, если:
- имеется в виду принципиально новое решение вопроса, требующего правового регулирования;
- ранее изданный акт противоречит либо в значительной мере не соответствует законодательству Российской Федерации или позднее изданным правовым актам.
9.2. Новый единый правовой акт, включающий новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, разрабатывается, если:
- в ранее изданный акт неоднократно вносились изменения и дополнения, которые затрудняют чтение и применение правового акта;
- требуется внести существенные изменения и дополнения в ранее изданный правовой акт;
- существует несколько правовых актов по одному и тому же вопросу.
9.3. Отмена ранее изданных правовых актов производится путем признания их утратившими силу и оформляется правовым актом того же вида, в каком издан акт.
9.4. В целях упорядочения подлежат отмене правовые акты, фактически утратившие свое значение, но формально не отмененные.
9.5. Если в отменяемом правовом акте содержится пункт о признании утратившими силу или не подлежащими применению на территории городского округа Жигулевск ранее изданных актов, действие таких актов не восстанавливается.
9.6. Если составная часть правового акта, подлежащая отмене, содержит указание на приложение, то вместе с отменой этой составной части одновременно отменяется и приложение, что особо не оговаривается.
9.7. С отменой основного правового акта не подлежат применению дополнительные акты, распространяющие действие основного правового акта на дополнительный круг лиц или вопросов, за исключением случаев, если такие акты не противоречат существу правоотношений и действующему законодательству.
9.8. Изменения и дополнения, вносимые в ранее изданный правовой акт, оформляются правовым актом того же вида, в каком издан основной документ.
9.9. Если изменения или дополнения, вносимые в ранее изданный правовой акт, касаются лишь отдельной составной части правового акта, то подготавливается новая редакция этой составной части.
9.10. Внесение изменений и дополнений может производиться путем исключения, дополнения или замены составных частей акта, отдельных слов, цифр в тексте ранее изданного акта.
9.11. Не допускается вместо внесения конкретного изменения или дополнения в текст ранее изданного правового акта использование в тексте нового правового акта словосочетания "во изменение" и "в дополнение".
9.12. Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных правовых актов или их составных частей включаются в текст правового акта (с указанием отменяемых глав, пунктов, подпунктов и абзацев) либо оформляются как приложение к правовому акту, о чем в этом правовом акте прямо указывается.
9.13. В случае перечисления в приложении к правовому акту актов, подлежащих отмене, изменению или дополнению, такие акты приводятся в хронологическом порядке.