Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 29.11.2006 № 120
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Октябрьское время", № 92-93 (393-394), 09.12.2006


Утратил силу в связи с изданием Решения Думы городского округа Октябрьск Самарской области от 29.05.2008 № 35-н.



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2006 г. № 120

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях установления порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления городского округа Октябрьск Самарской области, руководствуясь Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Октябрьск Самарской области, Дума городского округа Октябрьск Самарской области решила:
1. Утвердить Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления городского округа Октябрьск Самарской области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Октябрьское время".
3. Контроль за исполнением данного Решения возложить на постоянную комиссию Думы городского округа Октябрьск по местному самоуправлению (Кубасов В.Г.).

Глава
городского округа Октябрьск
В.П.СТАНОТИН





Приложение
к Решению
Думы городского округа Октябрьск
Самарской области
от 29 ноября 2006 г. № 120

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОКТЯБРЬСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок подачи и рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления городского округа Октябрьск Самарской области (далее - городского округа), к их должностным лицам и руководителям, а также устанавливает требования к содержанию обращений граждан и к решениям, принимаемым по результатам рассмотрения обращений.
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом городского округа Октябрьск Самарской области.
1.3. В части, не урегулированной настоящим Положением, при рассмотрении обращений граждан в органы местного самоуправления следует руководствоваться Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Самарской области, Уставом городского округа, иными нормативными правовыми актами городского округа.

2. Реализация права граждан на обращения

2.1. Граждане городского округа реализуют право на обращение в органы местного самоуправления городского округа, к их должностным лицам и руководителям в порядке, установленном законодательством РФ, Самарской области и настоящим Положением, а вышеназванные органы, должностные лица и руководители обязаны в пределах своей компетенции принимать и рассматривать индивидуальные и коллективные обращения граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры в порядке, установленном законодательством РФ, Самарской области и настоящим Положением.
2.2. Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории городского округа, реализуют право на обращения в органы местного самоуправления городского округа к их должностным лицам и руководителям наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами или международными договорами.

3. Основные понятия и термины,
используемые в настоящем Положении

3.1. Обращение - индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба, ходатайство, изложенные в письменной или устной форме.
3.1.1. Предложение - обращение конкретного характера, направленное на улучшение организации деятельности органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, на решение вопросов экономической, политической, социально-экономической, культурной и другой деятельности городского округа.
3.1.2. Заявление - обращение гражданина, направленное на реализацию прав и охраняемых законом интересов заявителя.
3.1.3. Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения его прав и охраняемых законом интересов, допущенного решением, действием (бездействием) органов местного самоуправления и (или) должностных лиц городского округа.
3.1.4. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге, собрании, ином публичном мероприятии и подписанное уполномоченными лицами.
3.1.5. Ходатайство - обращение гражданина о признании определенного статуса, прав и свобод, изложенное в письменном виде, подаваемое в случаях, установленных действующим законодательством.
3.2. Должностное лицо - лицо, постоянно или временно осуществляющее в органах местного самоуправления функции, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, или выполняющее такие обязанности в указанных органах по специальному полномочию.

4. Порядок приема обращений граждан

4.1. Обращения подаются в те органы и тем должностным лицам местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
4.2. Органы местного самоуправления организуют прием обращений граждан через специально образуемые ими структурные подразделения (приемные) или через специально назначенных должностных лиц, деятельность которых определяется соответствующими положениями и должностной инструкцией.
4.3. Все обращения, поступающие в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, регистрируются в день их поступления, на них заполняются учетно-контрольные карточки и заносятся в регистрационный журнал.
На письменном обращении в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп, в котором указываются регистрационный номер и дата.
4.4. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечить необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.
4.5. Обращения граждан к депутатам принимаются непосредственно депутатами, аппаратом Думы городского округа Октябрьск Самарской области (далее - Думы) и рассматриваются в соответствии с настоящим Положением.

5. Письменная форма обращений граждан

5.1. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица местного самоуправления, которому направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), контактный телефон, дату и личную подпись, адрес, по которому следует отправить ответ на обращение в случае необходимости.
5.2. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
5.3. Обращения, принятые на митинге, собрании граждан, ином публичном мероприятии, должны быть подписаны их уполномоченными лицами с указанием адреса для ответа.
5.4. Обращение гражданина, не содержащее его фамилии, имени, отчества и данных о месте его жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
5.5. Обращения, содержащие нецензурные выражения, не имеющие логического смысла, не рассматриваются.
5.6. Сообщения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляются в правоохранительные органы.

6. Устная форма обращений граждан

6.1. Устные обращения граждан к должностным лицам местного самоуправления поступают от граждан во время личного приема.
6.2. Устные обращения также могут поступать по телефонам структурных подразделений органов местного самоуправления, ответственных за прием обращений от граждан, с последующей регистрацией в установленном порядке.
6.3. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме, в том числе и по телефону.

7. Подведомственность дел об обращениях граждан

7.1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией.
7.2. Органы и должностные лица местного самоуправления, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в семидневный срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения.
7.3. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам местного самоуправления, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуется.

8. Сроки рассмотрения обращений граждан

8.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления.
8.2. Началом срока рассмотрения обращения считается день их регистрации уполномоченным осуществлять данную функцию должностным лицом.
8.3. Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата направления письменного (или устного) ответа лицу, подавшему обращение.
8.4. Рассмотрение обращения не может считаться законченным на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по решению поставленных в обращении вопросов.
В этом случае обращение ставится на дополнительный контроль до полного осуществления намеченных мер.
8.5. Все виды обращений, поданные в письменной форме, должны быть рассмотрены в течение одного месяца со дня регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их регистрации.
8.6. В тех случаях, когда для рассмотрения предложений, заявлений, жалоб необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.
При этом максимальный срок рассмотрения обращений не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения или подготовки ответа лицу, подавшему обращение, рассматриваются в суде. В таких случаях максимальный срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.
8.7. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока; днями - в последний день исполнения обращения.
В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
8.8. Обращения военнослужащих и членов их семей разрешаются безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления обращения в орган, обязанный разрешить вопрос по существу. Срок рассмотрения этих обращений может быть продлен не более чем на 15 дней с уведомлением об этом автора обращения.
8.9. При обращении депутата Думы по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления в течение 15 дней (а при необходимости дополнительного изучения вопроса или проверки информации - не позднее 30 дней со дня получения обращения) должны дать ответ на это обращение и предоставить запрашиваемые документы и сведения. При этом сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законодательством о государственной тайне.
8.10. Обращения граждан, поступившие из редакции средств массовой информации, а также выступления и публикации, связанные с обращениями граждан, рассматриваются в общем порядке.

9. Прием граждан

9.1. Должностные лица местного самоуправления, депутаты Думы в целях эффективного рассмотрения жалоб граждан обязаны вести личный прием в установленные графиком и доведенные до сведения граждан дни и часы в служебных помещениях, в удобное для них время, а в необходимых случаях и по месту жительства, принимать к рассмотрению устные и письменные обращения граждан.
9.2. В случае организации предварительной записи граждан на личный прием указанная предварительная запись проводится в удобной для граждан форме: на основании устных или письменных обращений граждан либо по телефонной связи.
9.3. Должностные лица и руководители, к компетенции которых относится рассмотрение обращений граждан, обязаны на личном приеме фиксировать устные обращения граждан.
9.4. Гражданину, обратившемуся в установленное для приема время, не может быть отказано в личном приеме должностным лицом.
9.5. В помещениях органов местного самоуправления размещаются информационные указатели о графике приема граждан должностными лицами и депутатами.

10. Права граждан при рассмотрении жалоб

10.1. Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право знакомиться с итоговыми материалами проверки по жалобе, получить в установленный срок ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы, обжаловать решение.
10.2. В случае несогласия с принятым по обращению решением, а также в случае неполучения ответа в установленный срок гражданин имеет право повторно обратиться с жалобой либо направить жалобу к иному должностному лицу, руководителю органа местного самоуправления в порядке подчиненности либо обжаловать решение в ином порядке, предусмотренном действующим законодательством.

11. Ответственность за нарушение
установленного порядка рассмотрения обращений граждан

11.1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения установленного порядка рассмотрения обращений граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
11.2. Действия (или бездействие) должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть обжалованы в судебном порядке.

12. Неразглашение сведений,
ставших известными при рассмотрении обращений граждан

12.1. Сведения, ставшие известными при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред им.
12.2. При рассмотрении обращений граждан запрещается использование и распространение сведений о частной жизни граждан без их согласия.

13. Контроль за осуществлением
установленного порядка рассмотрения обращений граждан

13.1. Глава городского округа, председатель Думы обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан, соблюдению сроков их рассмотрения, обоснованности отказов структурными подразделениями и должностными лицами, находящимися в их подчинении, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.
13.2. Контроль за соблюдением установленного порядка и сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется уполномоченными должностными лицами местного самоуправления.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru