Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Самарская91.txt.1624
Самарская

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 09.06.2007 № 956
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМЕЛЬНЫХ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТАХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК"

Официальная публикация в СМИ:
"Жигулевский рабочий", 12.04.2008


Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документ).



МЭР ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2007 г. № 956

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМЕЛЬНЫХ ПУБЛИЧНЫХ
СЕРВИТУТАХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Законом Самарской области от 11 марта 2005 г. № 94-ГД "О земле", Уставом городского округа Жигулевск, постановляю:
1. Утвердить Положение о земельных публичных сервитутах на территории городского округа Жигулевск (приложение № 1).
2. Организационному отделу администрации городского округа Жигулевск опубликовать настоящее Постановление в газете "Жигулевский рабочий".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Мэр
городского округа Жигулевск
С.Г.БАЛАХОНОВ





Приложение 1
к Постановлению
мэра городского округа Жигулевск
Самарской области
от 9 июня 2007 г. № 956

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗЕМЕЛЬНЫХ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТАХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК

Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с порядком установления, прекращения земельного публичного сервитута на территории городского округа Жигулевск (далее - Положение) независимо от формы собственности и принадлежности земельного участка к определенной категории земель.

1. Общие положения

1.1. В настоящем Положении под земельным публичным сервитутом понимается право ограниченного пользования чужим земельным участком без изъятия его у правообладателя (собственника, землевладельца, землепользователя), устанавливаемое в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения (далее - публичный сервитут).
1.2. Публичный сервитут может устанавливаться для обеспечения:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора воды и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке водном объекте в установленные сроки и в установленном порядке;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
1.3. Публичный сервитут может быть срочным или постоянным.

2. Порядок принятия решения
при установлении публичного сервитута

2.1. Публичный сервитут устанавливается на основании постановления мэра городского округа Жигулевск с учетом результатов общественных слушаний, которые проводятся в соответствии с решением Думы городского округа от 28.02.2006 № 66 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Жигулевск".
2.2. Публичный сервитут устанавливается по инициативе мэра городского округа Жигулевск, если установление публичного сервитута необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, а также по заявлению заинтересованных физических или юридических лиц.
2.3. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или в безвозмездном срочном пользовании.
Публичный сервитут устанавливается в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
2.4. Лица, заинтересованные в установлении публичного сервитута, направляют в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Жигулевск (далее - Комитет) заявление на имя мэра городского округа Жигулевск (далее - мэр).
2.5. Заявление об установлении публичного сервитута содержит следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения;
2) о цели установления публичного сервитута и обоснование необходимости его установления;
3) о предлагаемом сроке и сфере действия публичного сервитута.
К заявлению может быть приложен кадастровый план (карта) земельного участка, в отношении которого предлагается обременить публичным сервитутом с отображением на нем сферы действия публичного сервитута.
2.6. Заявление об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица и физическим лицом с указанием:
1) для юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации юридического лица;
2) для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства, индивидуального номера налогоплательщика.
Комитет в 20-дневный срок с момента получения рассматривает поступившее заявление и готовит заключение о возможности либо невозможности установления публичного сервитута.
2.7. При невозможности установления публичного сервитута Комитет готовит мотивированный отказ заявителю.
Решение об отказе в установлении публичного сервитута может быть принято в случаях, если:
1) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута или установления ограничений прав на землю по основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области;
2) публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка.
2.8. Положительное заключение о возможности установления публичного сервитута направляется мэру. Мэр принимает решение о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, которые проводятся в соответствии с разделом 3 настоящего Положения, либо об отказе.
2.9. С учетом результатов общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута принимается постановление мэра об установлении публичного сервитута, которое должно содержать следующие сведения:
1) о наименовании и содержании публичного сервитута;
2) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование;
3) о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица;
4) о содержании публичного сервитута и сфера его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;
5) о сроке действия публичного сервитута;
6) об условиях установления публичного сервитута;
7) о размерах средств, необходимых для возмещения убытков, или о размере платы в случаях, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Положения.
К постановлению мэра об установлении публичного сервитута прилагается проект границ части земельного участка, на которого распространяется сфера действия планируемого публичного сервитута.
2.10. Копия постановления мэра об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен, и заинтересованным в установлении публичного сервитута лицам.
2.11. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него земельного участка с возмещением органом, установившим публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органов, установивших публичный сервитут, установления ему соразмерной платы.
2.12. Лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении, и их представители до принятия соответствующего решения имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления или прекращения публичного сервитута, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением или прекращением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений.
Комитет своевременно извещает в письменной форме соответствующих лиц о месте и времени рассмотрения вопросов по поводу установления или прекращения публичных сервитутов, а также обеспечивают возможность своевременного ознакомления с соответствующими материалами.
2.13. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, на выплату соразмерной платы расходов, связанных с внесением изменений в кадастровую карту (план) земельного участка, с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется за счет средств местного бюджета.
Государственная регистрация публичного сервитута осуществляется за счет средств инициатора установления публичного сервитута после решения об установлении публичного сервитута.
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, осуществляется за счет средств инициатора его установления, в том числе за счет лиц, направляющих заявление об установлении публичного сервитута.

3. Действие публичного сервитута

3.1. Публичный сервитут вступает в силу после его государственной регистрации в установленном порядке. Если в отношении одного и того же земельного участка установлено несколько публичных сервитутов, каждый из них подлежит государственной регистрации.
3.2. Государственная регистрация публичного сервитута осуществляется Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории городского округа Жигулевск по заявлениям:
1) покупателя по договору купли-продажи земельного участка в соответствии с условиями такого договора;
2) инициатора установления публичного сервитута, в том числе структурного подразделения администрации городского округа Жигулевск, на которое возложена такая обязанность в соответствии с постановлением мэра об установлении публичного сервитута.
3.3. В случае перехода любого вещного права на земельный участок по сделке к другому лицу публичный сервитут, обременяющий данный земельный участок, сохраняется.

4. Порядок прекращения публичного сервитута

4.1. Публичный сервитут прекращается:
1) по истечении срока его действия, определенного постановлением мэра, которым установлен публичный сервитут;
2) вступление в законную силу постановления мэра об отмене сервитута, в том числе при отсутствии общественных нужд, для которых он был установлен;
3) вступление в законную силу решения суда о прекращении установленного публичного сервитута либо о признании недействительным постановления мэра об установлении публичного сервитута.
4.2. При отмене публичного сервитута постановлением мэра копия такого постановления в пятидневный срок после его подписания направляется в Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним для внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о прекращении сервитута, а также собственнику соответствующего земельного участка, землепользователю, землевладельцу, инициатору установления публичного сервитута.
4.3. Отказ в установлении публичного сервитута может быть обжалован в судебном порядке.
4.4. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.





Приложение № 1
к Положению
о земельных публичных сервитутах
на территории городского округа Жигулевск

ПРОТОКОЛ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

________________________ _________________
(место проведения, адрес) (дата)
Повестка дня: о возможности установления постоянного
(срочного: указывается срок начала и окончания) публичного
сервитута на земельном участке (части земельного участка)
ориентировочной площадью_________________кв. м,
с кадастровым номером__________________________,
расположенном по адресу:________________________________________.
Присутствовали:
От жителей___________________________________________________
(количество согласно прилагаемому листу регистрации)
От организаций_______________________________________________
(Ф.И.О., должность представителя
или сотрудника, наименование организации)
От администрации городского округа Жигулевск_________________
________________________________________________________________.
(Ф.И.О., должность представителя)
Собственник недвижимости (его представитель)________________.
Ход слушаний:
Доклад инициатора вопроса____________________________________
_________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, наименование организации
или место жительства физического лица)
Вопросы присутствующих и ответы на них:
1._______________________________________________________________
2._______________________________________________________________
Выступили:
1._______________________________________________________________
2._______________________________________________________________
Оглашение письменных заявлений и предложений, своевременно
поданных до начала работы общественных слушаний
_________________________________________________________________
________________________________________________________________.
Результат голосования:
За____________________
Против________________
Воздержались__________

Председатель________________ Секретарь_______________


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru