Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Самарская91.txt.14886
Самарская

РЕШЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ от 21.11.1991
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА РСФСР О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА РСФСР НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения Самарского областного совета народных депутатов от 24.02.1993 № 49.



САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 1991 года

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА РСФСР
"О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА РСФСР"
НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Закона РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" Самарский областной Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить "Положение о приватизации жилищного фонда на территории Самарской области" (прилагается).
2. Рекомендовать горрайсоветам народных депутатов организацию процесса приватизации жилья возложить в городах и районах области на бюро технической инвентаризации или учреждаемые горрайсоветами специальные агентства (бюро), действующие на хозрасчетной основе в соответствии с утвержденными президиумом областного Совета народных депутатов тарифами.
3. Горрайсоветам народных депутатов для определения общей стоимости квартиры, передаваемой в собственность граждан, создать независимые комиссии, с обязательным участием народных депутатов, представителей профсоюзных организаций, трудовых коллективов, финансовых органов и банков, а также с участием граждан, приобретающих жилые помещения.
4. Горрайсоветам народных депутатов, предприятиям, организациям:
4.1. Приступить к приватизации жилья путем передачи или продажи в собственность граждан на добровольной основе;
4.2. До 01.01.1992 принять меры по укреплению жилищно - эксплуатационных и ремонтных служб, развитию производственных баз и обеспечить контроль выполнения ими договорных обязательств, по качественной эксплуатации и ремонту жилищного фонда, независимо от форм собственности, используя для этого часть средств, полученных от приватизации жилья;
4.3. В месячный срок определить организации, предприятия по эксплуатации, ремонту и содержанию приватизируемых жилых домов и придомовых территорий;
4.4. До 01.01.1992 разработать мероприятия по обеспечению передачи всех наружных сетей и находящихся на них сооружений на баланс предприятий - поставщиков коммунальных услуг.
5. Самарскому областному управлению статистики, горрайсоветам ввести ежеквартальную отчетность о ходе приватизации жилья с IV квартала текущего года.
6. Горрайсоветам народных депутатов, предприятиям, учреждениям, организациям обеспечить населению оперативной и доступной информацией о порядке и условиях приобретения жилья в собственность.
7. Признать утратившими силу постановление исполкома Самарского областного Совета народных депутатов и президиума областного совета профессиональных союзов от 11.10.1989 № 381 "О порядке и условиях продажи гражданам квартир в личную собственность и оплаты расходов на их содержание и ремонт".
8. Администрации области в 2 недельный срок предоставить на утверждение президиума областного Совета народных депутатов предложения по тарифам на перечень услуг, оказываемых гражданам при приватизации жилого фонда.
9. Рекомендовать общественным объединениям (организациям) области осуществлять передачу и продажу находящегося в их собственности жилья в собственность граждан на условиях, предусмотренных "Положением о приватизации жилищного фонда на территории Самарской области".
10. Президиуму областного Совета до 1 февраля 1992 года издать прилагаемые к данному решению документы отдельной брошюрой с целью распространения в розницу.
11. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по жилищно - коммунальному хозяйству и благоустройству областного Совета народных депутатов.
12. Настоящее решение ввести в действие с момента опубликования.

Председатель Совета
В.А.ТАРХОВ





Приложение
к решению
Самарского областного
Совета народных депутатов
от 21 ноября 1991 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее положение имеет своей целью установление единых на территории области правил передачи и продажи в собственность граждан квартир в домах государственного и муниципального жилищного фонда и оплаты расходов на их содержание и ремонт.
2. Приватизация государственного и муниципального жилищного фонда на территории Самарской области осуществляется путем бесплатной передачи или продажи в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в порядке и на условиях, предусмотренных Законом РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" и настоящего Положения.
Пользование земельными участками, на которых размещены приватизируемые жилые дома и придомовые территории, осуществляется в порядке и на условиях, установленных нормами "Земельного кодекса РСФСР".
3. Основными принципами приватизации государственного и муниципального жилищного фонда являются:
- добровольность приобретения гражданами жилья в собственность;
- бесплатная передача гражданам занимаемых ими жилых помещений в размерах, определяемых областным Советом народных депутатов. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения только один раз в пределах стоимостного эквивалента;
- сохранение в период перехода к рыночным отношениям для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, действующего порядка постановки на учет и обеспечения жилыми помещениями;
- приобретение вновь полученного жилого помещения в собственность по желанию граждан после его заселения.
4. Передача и продажа гражданам в собственность квартир в домах государственного и муниципального жилищного фонда производится с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи. По их желанию квартира может быть приобретена в долевую или совместную собственность.
5. Граждане, ставшие собственниками жилых помещений, владеют, пользуются и распоряжаются этими помещениями по своему усмотрению: вправе продавать, завещать, отдавать в аренду, совершать с ними иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.
Горрайсоветы народных депутатов, предприятия, учреждения вправе выкупать у граждан с их согласия жилье, принадлежащее им на праве собственности, с целью более рационального его перераспределения.
6. Собственники приватизированных жилых помещений в доме государственного или муниципального жилищного фонда являются совладельцами инженерного оборудования и мест общего пользования этого дома.
При этом, право собственности на жилой дом, все квартиры в котором приватизированы, переходит к владельцам квартир.
Частично приватизированный дом находится в государственной, муниципальной и частной собственности.
Владение, пользование и распоряжение как полностью, так и частично приватизированными домами осуществляется по соглашению всех собственников.
Осуществление права собственности не должно нарушать права и охраняемые действующим законодательством интересы других лиц.
7. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, не отвечающие санитарно - гигиеническим и противопожарным нормам (правилам), в общежитиях, коммунальных квартирах, домах - памятниках истории и культуры, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных.
Горрайсоветы народных депутатов, предприятия, учреждения, организации, с учетом мнения трудовых коллективов, вправе принимать решения о передаче в собственность граждан занимаемых ими коммунальных квартир и служебных изолированных квартир в тех случаях, когда граждане, проживающие в этих помещениях, в соответствии с действующим законодательством не могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения и при наличии согласия совместно проживающих граждан.
8. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта в соответствии с нормами эксплуатации и ремонта жилищного фонда, осуществляется, как правило, после проведения наймодателем капитального ремонта. При согласии граждан за непроизведенный ремонт наймодателем выплачивается соответствующая компенсация на основании акта, утвержденного независимой комиссией горрайсоветов о учетом износа по действующим нормам амортизации.
Средства капитального ремонта зачисляются на специальный счет, являются коллективной собственностью владельцев и могут быть использованы только по прямому назначению - на капитальный ремонт и реконструкцию жилья.
9. Передача и продажа в собственность граждан жилых помещений осуществляется:
- соответствующим горрайсоветом народных депутатов или его исполнительным органом;
- предприятием, за которым закреплен жилой фонд на праве полного хозяйственного ведения;
- учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд.
Жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения, либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится, с одновременной передачей ему производственной базы, механизмов, транспорта и т.п., необходимых для эксплуатации приватизируемого или передаваемого жилого фонда.
10. Организация процесса приватизации жилья в городах и районах возлагается на местные Советы народных депутатов с привлечением ими для этих целей Бюро технической инвентаризации или хозрасчетные агентства (бюро).
Граждане вправе обратиться за оформлением документов для приватизации в Бюро технической инвентаризации, агентство (бюро) или оформить их самостоятельно.
11. Для приватизации занимаемых жилых помещений граждане подают в соответствующий Совет народных депутатов, предприятие, учреждение, организацию заявление (приложение № 1).
12. Решение вопроса о приватизации жилья принимается по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов в соответствующий Совет народных депутатов, предприятие, учреждение.
Не допускается отказ в приеме заявления и документов за исключением случаев их неправильного оформления.
Учитывая, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда только один раз, в случае изменения места жительства к заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий, что ранее занимаемое жилое помещение не было им приватизировано. Он выдается органом, уполномоченным соответствующим Советом народных депутатов.
13. Передача и продажа в собственность граждан жилых помещений оформляется соответствующим договором, заключаемым горрайсоветом народных депутатов, предприятием, учреждением с гражданином, приобретающим жилое помещение в собственность, в порядке и на условиях, установленных нормами Гражданского кодекса РСФСР (приложение № 2).
Право собственности на приобретенное жилье возникает с момента регистрации договора в исполнительном органе горрайсовета народных депутатов. Расхода, связанные с оформлением договора, несут граждане, приобретающие в собственность жилые помещения, в соответствии с тарифами, устанавливаемыми президиумом областного Совета народных депутатов.
14. Размер (норматив) бесплатно передаваемых в собственность граждан жилых помещений устанавливается 20 кв. м общей площади на одного человека и дополнительно 10 кв. м на семью с учетом потребительских качеств жилья.
Размер бесплатно передаваемого жилья в целом на семью увеличивается:
- при совокупном трудовом стаже семьи более 25 лет на 1% за каждый дополнительный год стажа, при этом трудовой стаж каждого члена семьи определяется в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР";
- семьям инвалидов и участников ВОВ и лиц к ним приравненных, семьям инвалидов детства и труда, семьям лиц, награжденных орденами "Материнская слава" и медалями "Медаль материнства", многодетным семьям на 20%.
Гражданам, получившим квартиры в связи со сносом дома без компенсации, квартиры передаются без учета размера занимаемой площади.
Гражданам, проживающим в однокомнатных квартирах, квартиры передаются без учета размера занимаемой площади.
Льготы по увеличению размера бесплатно передаваемого на семью жилья учитываются совокупно.
Горрайсоветы народных депутатов вправе устанавливать и иные категории граждан, на которых распространяются льготы, по увеличению размера бесплатно передаваемого жилья.
15. Установленный размер бесплатно передаваемого в собственность жилья оценивается стоимостным эквивалентом, определяемым исходя из стоимости одного квадратного метра жилья в действующих ценах в домах со средним для данного населенного пункта уровнем потребительских качеств (уровнем благоустройства, средним уровнем износа жилищного фонда и др.).
Определение величины стоимостного эквивалента бесплатно передаваемой площади и расчет общей стоимости квартиры производится по "Методике оценки стоимости жилья, передаваемого в собственность граждан" (приложение № 3).
16. Общая стоимость квартиры, передаваемой в собственность, рассчитывается с учетом ее потребительских качеств (комфортабельность, престижность и удобство расположения дома, степень износа и другие факторы) в соответствии с методикой оценки стоимости жилья.
При этом в стоимость квартиры, находящейся в многоквартирном доме, входит как стоимость собственно квартиры так и стоимость соответствующей ей части инженерного оборудования, мест общего пользования, пропорционально площади квартиры, а также задолженность по квартирной плате, имеющаяся на момент приватизации.
17. При приватизации жилья превышающего бесплатно передаваемый размер и уровень потребительских качеств, граждане оплачивают разницу между общей стоимостью квартиры и стоимостным эквивалентом бесплатно передаваемого жилья.
Выплата разницы может производиться единовременно или в рассрочку на условиях, устанавливаемых горрайсоветами народных депутатов, предприятиями, учреждениями, организациями.
Для приобретения в собственность жилых помещений граждане могут использовать долгосрочные кредиты, представляемые им на льготных условиях.
Задолженность по платежам в счет покрытия стоимости приобретаемых в собственность квартир взыскивается в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей органов, совершающих нотариальные действия.
Должник, просрочивший выплату стоимости квартиры и других обязательных платежей, в соответствии со статьей 226 Гражданского кодекса РСФСР обязан уплатить за время просрочки 3% годовых с просроченной суммы.
В случае неисполнения обязательства по выплате стоимости квартиры наступают последствия, предусмотренные Гражданским кодексом РСФСР.
18. Граждане, проживающие в приватизированном жилье и стоящие в списках очередности на улучшение жилищных условий, при получении другого жилого помещения и заселении его по договору найма имеют право на приватизацию этого жилья бесплатно на следующих условиях:
- если ранее приватизированное жилье передано местному Совету народных депутатов, предприятию, учреждению, организации, при этом безвозмездно передается площадь, полученная гражданами при приватизации данного жилого помещения бесплатно;
- в иных случаях бесплатно передается гражданам площадь стоимостью в размере разницы между стоимостным эквивалентом нового жилого помещения и общей стоимостью ранее приватизированного жилого помещения.
Факт приобретения в собственность жилья по-прежнему месту жительства в размере менее бесплатно передаваемого норматива должен быть подтвержден актом оценки стоимости ранее приватизированной квартиры.
19. Обслуживание и ремонт приватизированного жилья осуществляется с обязательным соблюдением единых правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда на условиях, установленных для домов государственного и муниципального жилищного фонда, и включает в себя следующий комплекс работ по содержанию жилых домов:
- техническое обслуживание элементов дома и квартир;
- текущий ремонт дома и квартир;
- капитальный ремонт дома и квартир;
- санитарное обслуживание вспомогательных помещений дома;
- санитарное обслуживание придомовой территории и др.
Объем этих работ, их периодичность, критерии оценки качества определяются действующими нормативами.
Весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту приватизированных домов, квартир осуществляется за счет средств собственников.
20. Оплата услуг жилищно - эксплуатационных организаций должна производиться по экономически обоснованным тарифам, которые включают затраты на эксплуатацию, текущий и капитальные ремонты квартир, всего дома и обслуживания придомовых территорий, а также рентабельность, установленную договорным путем в зависимости от качества выполняемых работ (методика расчета оплаты обслуживания и ремонта жилья, переданного в собственность граждан - приложение № 4).
В переходный период формирования рынка жилья, для собственников приватизированных квартир, сохраняются те же условия оплаты услуг жилищно - эксплуатационных органов, что и для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
Экономически обоснованные тарифы для собственников жилых помещений, также как и для нанимателей должны действовать в этот период как планово - расчетные с компенсацией их превышения над действующими за счет местного бюджета.
Оплата коммунальных услуг производится собственником квартир по тарифам, действующим для нанимателей квартир в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
21. Взаимоотношения между собственниками жилых помещений и организациями, осуществляющими работы по содержанию и ремонту жилищного фонда (государственными жилищно - эксплуатационными и ремонтно - строительными предприятиями, кооперативами, арендными коллективами, частными фирмами и иными субъектами хозяйствования), основываются на договорных отношениях (приложение № 5).
22. Государственные и муниципальные жилищно - эксплуатационные и ремонтно - строительные организации обязаны заключать договора по обслуживанию и ремонту приватизированных жилых помещений с их собственниками.
23. Обслуживание и ремонт квартир, находящихся в собственности граждан в частично приватизированных домах, осуществляются теми же жилищно - эксплуатационными и ремонтно - строительными организациями, которые обслуживали эти дома на момент приватизации.
Жилищно - эксплуатационная и ремонтно - строительная организация могут выступать посредником в обеспечении граждан приватизированных квартир коммунальными услугами (водоснабжением, теплоснабжением, электроснабжением, газоснабжением и др.).
Собственники квартир, расположенных в домах государственного и муниципального жилищного фонда, обязаны участвовать в общих расходах по обслуживанию и ремонту строения, его инженерного оборудования и придомовой территории пропорционально доле занимаемой площади в этом доме в соответствии с договором передачи квартир в собственность.
24. Собственники квартир в полностью приватизированном доме вправе самостоятельно определять организацию для обслуживания этого дома, включая государственные жилищно - эксплуатационные ремонтно - строительные организации, частные фирмы, кооперативы и иные субъекты хозяйствования, с которыми заключаются договора по обслуживанию (приложение № 6).
25. Собственники квартир в полностью приватизированных домах для представления своих интересов могут образовывать товарищества и иные объединения.
Товарищества могут также создаваться и в тех случаях, когда приватизированы все квартиры в подъезде или секции строения.
26. Жилищное товарищество действует в соответствии с Примерным уставом (приложение № 7), который предусматривает права и обязанности их участников, ответственность за совместную эксплуатацию дома, пользование и распоряжение общим имуществом.
27. Горрайсоветы народных депутатов устанавливают границы раздела эксплуатации коммунальных сетей между товариществами, индивидуальными владельцами жилищного фонда и предприятиями - поставщиками коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством. При этом считать балансовой принадлежностью поставщика:
- по кабельным сетям до основного вводного устройства;
- по воздушным электрическим сетям до наружной стены здания;
- по тепловым сетям и горячему водоснабжению до наружной стены ближайшей к дому камеры;
- по холодному водоснабжению до наружной стены фундамента здания;
- наружная сеть канализации с включением первого от жилого дома (подъезда) канализационного колодца;
- участки транзитно проходящих трубопроводов для обеспечения коммунальными услугами 2-х и более домов, проходящие внутри здания, считать балансовой принадлежностью владельцев жилых зданий;
- по газоснабжению включительно до крана на вводе газопровода в дом (подъезд).
Границы прилагаемых территорий к каждому строению определяются горрайсоветами народных депутатов.
28. Контроль за техническим состоянием и своевременным ремонтом приватизированного жилищного фонда осуществляют специализированные органы горрайсоветов народных депутатов и органы местного самоуправления.
Нарушение правил эксплуатации приватизированных жилых домов, квартир и инженерного оборудования влечет ответственность в установленном порядке.
29. Взыскание задолженности более 2-х месяцев по стоимости приобретенной квартиры, и по платежам на покрытие расходов на обслуживание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги производится в соответствии с действующим законодательством.
30. Отчуждение собственником квартиры, приобретенной в рассрочку, может быть произведено в случае, если лицо, в собственность которого она переходит, принимает на себя обязанности по выплате в установленные сроки оставшейся части стоимости квартиры.
31. Споры, возникающие в процессе приватизации жилья и дальнейшего осуществления права собственности на жилое помещение, разрешаются в судебном порядке.





Приложение № 1
к Положению о приватизации
жилищного фонда на территории
Самарской области

В горсовет, предприятие, учреждение
___________________________________
от гр. _____________________________
проживающего_______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу передать в собственность (совместную, долевую)
(ненужное зачеркнуть) занимаемую квартиру по адресу:
__________________________________________________________________

таблица № 1
   ----------------------------T-----------T------------T--------------¬

¦Ф.И.О. (полностью) с учетом¦Родственные¦% долевого ¦Подписи ¦
¦лиц, проходящих срочную ¦отношения ¦участия (за-¦совершеннолет-¦
¦службу в Советской Армии ¦ ¦полняется ¦них членов ¦
¦или находящихся в коман- ¦ ¦только при ¦семьи, ¦
¦дировке по брони ¦ ¦долевой ¦подтверждающих¦
¦ ¦ ¦собственнос-¦согласие на ¦
¦ ¦ ¦ти) ¦приватизацию ¦
+---------------------------+-----------+------------+--------------+
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦ ¦ ¦ ¦
¦10. ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------+-----------+------------+---------------

Подписи верны: начальник жилищно - эксплуатационного органа
__________________________________
Состав семьи __________ чел.

таблица № 2
   -------T--------T-----------T-----------------T--------¬

¦Ф.И.О.¦Дата ¦Родственные¦Данные паспорта ¦Дата ¦
¦ ¦рождения¦отношения +-----T-----T-----+прописки¦
¦ ¦ ¦к квартиро-¦серия¦номер¦кем и¦ ¦
¦ ¦ ¦съемщику ¦ ¦ ¦когда¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выдан¦ ¦
+------+--------+-----------+-----+-----+-----+--------+
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+--------+-----------+-----+-----+-----+---------


Члены семьи в соответствии с "Положением" имеют следующие льготы:
таблица № 3
   -------T---------------T--------T------------------------¬

¦Ф.И.О.¦Предоставляемая¦Размер %¦Документ, подтверждающий¦
¦ ¦льгота ¦ ¦льготу (наименование, ¦
¦ ¦ ¦ ¦номер, дата, кем выдан) ¦
+------+---------------+--------+------------------------+
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦ ¦ ¦ ¦
¦10. ¦ ¦ ¦ ¦
L------+---------------+--------+-------------------------


Общая площадь квартиры ____________________ кв. м.
Число комнат _____________________________
Особые сведения о жилом помещении:
1. Служебная площадь, общежитие, коммунальная квартира,
квартира в закрытом военном городке
да, нет
2. Аварийное состояние, не отвечающее санитарно -
гигиеническим и противопожарным нормам; ветхое; подлежит
капитальному ремонту
да, нет
3. Дом - памятник истории и культуры
да, нет

(Ненужное зачеркнуть)
За указание неправильных сведений подписавшие заявление несут
ответственность по закону.

Начальник жилищно - эксплуатационного
органа _________________________
(подпись, дата)

М.П.

Перечисленные в таблице 2 граждане ранее не приобретали в
собственность жилье.

Руководитель органа,
уполномоченного райгорсоветом _________________________
(подпись, дата)

М.П.




Приложение № 2
к Положению о приватизации
жилищного фонда на территории
Самарской области

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
НА ПЕРЕДАЧУ И ПРОДАЖУ КВАРТИР (ДОМОВ) <*>
В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН

Город (поселок, село) _______________________________________

__________________________________________________________________
(число, месяц, год - прописью)
__________________________________________________________________
(наименование горрайсовета народных депутатов, предприятия,
учреждения)
в лице __________________________________________, действующего на
основании ________________________________________________________
(устава, положения, доверенности: указать номер и дату
__________________________________________________________________
выдачи доверенности)
именуемый в дальнейшем "Продавец" и гр. __________________________
__________________________________________________________________
(Ф. И. О., а при условии приобретения гражданами квартиры в
совместную, долевую собственность - их фамилии, имена, отчества,
год и месяц рождения),
именуемый в дальнейшем "Покупатель", заключили настоящий
договор о нижеследующем:
1. "Продавец" передал в собственность, а "Покупатель"
приобрел квартиру, состоящую из _________________ комнат (ы) общей
площадью ______________ кв. м, в том числе жилой _____________
кв. м по адресу: _____________________________________________
Количество членов семьи _______________ чел.
2. "Продавец" передает в собственность "Покупателю"
безвозмездно с учетом количества членов семьи _________ чел. и с
учетом льгот: ________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
норматив общей площади, оцененной стоимостным эквивалентом на
сумму _____________________ руб.
3. Общая стоимость квартиры установлена оценочной комиссией в
сумме ______________________ руб.
(Акт оценочной комиссии от _______________ 199___ г.)
4. "Покупатель" оплачивает разницу между общей стоимостью
квартиры и стоимостным эквивалентом бесплатно передаваемой площади
в сумме __________ руб.
Покупателем при заключении договора уплачено ____________%,
общей стоимости квартиры, что составляет
___________________________ рублей,
(прописью)
которые внесены _________________________________________________,
(указать кому и способ расчетов)
Остальная сумма в размере ____________________________ рублей
(прописью)
уплачивается в рассрочку в течение ___________________________ лет
__________________________________________________________________
(указать срок выплаты сумм)
ежемесячно равными долями, начиная с месяца, следующего после
регистрации договора купли - продажи квартиры.
В обеспечение уплаты оставшейся суммы "Покупатель" выдает
"Продавцу" одновременно с заключением настоящего договора
обязательство о погашении этой суммы равными долями по____________
______________________________________________________ рублей.
(прописью и цифрами)
"Покупатель" может досрочно погасить долг за квартиру, а
также рассчитаться полностью до наступления конечного срока
платежа.
5. Задолженность по платежам взыскивается в бесспорном
порядке на основании исполнительных надписей органов, совершающих
нотариальные действия.
В случае просрочку "Покупателем" выплаты стоимости квартиры
он обязан в соответствии со статьей 226 Гражданского кодекса РСФСР
уплатить за время просрочки 3% годовых с просроченной суммы.
6. "Покупатель" соблюдает правила пользования жилыми
помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории,
действующей на территории РСФСР.
7. "Покупатель" осуществляет за свой счет эксплуатацию и
ремонт квартиры с соблюдением существующих единых правил и норм на
условиях, определенных для домов государственного и муниципального
жилищного фонда, а также участвует соразмерно с занимаемой
площадью в расходах, связанных с техническим обслуживанием и
ремонтом, в том числе капитальным всего дома (по нормам от
балансовой стоимости при этом отчисления осуществляются
"Покупателем" ежемесячно на особый счет).
8. Расходы, связанные с оформлением договора, производятся за
счет "Покупателя".
9. "Покупатель" приобретает право собственности на квартиру с
момента регистрации договора в горрайсовете народных депутатов.
10. Настоящий договор составлен в четырех экземплярах, из
которых один находится в делах нотариальной конторы, второй в
делах БТИ, третий выдается "Покупателю", четвертый "Продавцу"
__________________________________________________________________

Если при заключении договора "Покупателем" полностью оплачена
разница между общей стоимостью квартиры и стоимостным эквивалентом
бесплатно передаваемой площади либо общая стоимость квартиры не
превышает стоимостного эквивалента, абзацы первый, третий - пятый
4 и пункт 5 следует исключить.
Адреса сторон:
"Продавец" _______________________________________________________
"Покупатель" _____________________________________________________
(адрес и паспортные данные)
Подпись "Продавца" _____________ Подпись "Покупателя" ____________
С правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилого
дома и придомовой территории ознакомлен и обязуюсь их исполнять.

_______________________________
(подпись "Покупателя")

Договор удостоверен нотариально и зарегистрирован в горсовете
народных депутатов.
________________ 199 __ г. Подпись (печать) _________________

К договору прилагаются акты оценки общей стоимости квартиры
( приложение № 1 ) и обязательство о погашении суммы доплаты за
приобретенную в собственность квартиру ( приложение № 2 ).

   -------------------------------

<*> - В дальнейшем "квартир".





Приложение № 1
к договору передачи и продажи
квартиры, домов в собственность граждан

АКТ
ОЦЕНКИ ОБЩЕЙ СТОИМОСТИ КВАРТИРЫ
№ ___________ В ДОМЕ № ____________
ПО УЛИЦЕ ____________________
ОБЩЕЙ ПЛОЩАДЬЮ ________________ КВ. М

   ------------------------------T----------------------------¬

¦Потребительские качества ¦Коэффициенты изменения ¦
¦жилья <*> ¦стоимости жилья ¦
+-----------------------------+----------------------------+
¦ Характеристика района, в котором расположен дом ¦
+-----------------------------T----------------------------+
¦Развитость социальной ¦ ¦
¦инфраструктуры ¦ ¦
¦Удаленность от центра ¦ ¦
¦Экологические состояния ¦ ¦
¦(загазованность, шум и т.д.) ¦ ¦
¦Другие факторы ¦ ¦
+-----------------------------+----------------------------+
¦ Характеристика дома ¦
+-----------------------------T----------------------------+
¦Материал стен ¦ ¦
¦Уровень общего инженерного ¦ ¦
¦обустройства дома ¦ ¦
¦Другие факторы ¦ ¦
+-----------------------------+----------------------------+
¦ Характеристика квартиры ¦
+-----------------------------T----------------------------+
¦Этаж ¦ ¦
¦Раздельность санузлов ¦ ¦
¦Площадь кухни ¦ ¦
¦Наличие вспомогательных ¦ ¦
¦помещений ¦ ¦
¦Высота потолков ¦ ¦
¦Другие факторы ¦ ¦
L-----------------------------+-----------------------------


   --------------------------------

<*> Потребительские качества жилья и коэффициенты устанавливаются местными Советами народных депутатов или их органами с учетом градостроительных и других местных условий населенного пункта.

Фактическая стоимость квартиры по расчету определена
_______________________________________ рублей.
(прописью)
Расчет стоимости квартиры прилагается.
Председатель оценочной комиссии _________________________________
Члены комиссии __________________________________________________
"Покупатель" ____________________________________________________





Приложение № 2
к договору передачи и продажи
квартиры, домов в собственность гражданам

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
О ПОГАШЕНИИ СУММЫ ДОПЛАТЫ ЗА ПРИОБРЕТЕННУЮ
В СОБСТВЕННОСТЬ КВАРТИРУ

1. Я гр. ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
получаю в собственность квартиру № _______ корп. № _____________
д. № _____ по ул. (пер. пр. и др.) __________________________ с
оплатой в рассрочку на ________ лет.
2. Согласно акту оценки квартиры сумма доплаты составляет
___________________________________________________________ руб.
(прописью)
Мной, при заключении договора передачи и продажи мне
квартиры, вносится на расчетный счет ____________________________
(наименование организации)
__________________________ руб., что составляет ________________%
от суммы доплаты.
3. Оставшуюся сумму ___________________________________ руб.
(прописью)
обязуюсь вносить ежемесячно в течение _______________________ лет
(прописью)
на расчетный счет № _____________________________________________
(наименование организации)
равными долями, начиная с _____________ месяца по __________ руб.
(прописью)
4. В случае просрочки причитающейся мне задолженности
обязуюсь в соответствии со статьей 226 ГК РСФСР уплатить за время
просрочки 3% годовых с просроченной суммы.
5. Настоящее обязательство составлено в 2-х экземплярах, один
из которых находится в __________________________________________
(наименование организации)
второй у меня.
Дата _______________________ Подпись _________________________
Подпись заверяю ___________________________________________
(подпись, печать)





Приложение № 3
к Положению о приватизации
жилищного фонда на территории
Самарской области

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ЖИЛЬЯ, ПЕРЕДАВАЕМОГО
В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН

1. Настоящая методика предназначена для определения стоимости передаваемого в собственность граждан жилых помещений с учетом их потребительских качеств.
2. В качестве единицы учета при определении стоимости приватизируемых жилых помещений применяется 1 кв. м. общей площади.
При этом общая площадь квартиры определяется как сумма площадей жилых и подсобных помещений, встроенных шкафов, а также площадей лоджий, веранд, балконов и террас, учитываемых со следующими понижающими коэффициентами: для лоджий и веранд 0,5, для балконов с боковыми экранами и террас - 0,35, для обычных выносных балконов - 0,25(см. "Инструкцию о порядке проведения технической инвентаризации жилищного фонда", ЦСУ СССР, Москва,1987 г.). Из площади лоджий и балконов исключить площадь, используемую для устройства пожарных лестниц.
3. Определению стоимости жилых помещений, передаваемых в собственность граждан, должна предшествовать оценка в стоимостном эквиваленте норматива бесплатно передаваемого жилья с учетом его потребительских качеств, который рассчитывается как:
_
Сн = Sн * Р;
где Сн - норматив бесплатно передаваемого жилья;
Sн - размер бесплатно передаваемой площади квартир;
_
Р - стоимость 1 кв. м. общей площади среднего уровня качества
в действующих ценах.
При этом Sн - определяется по формуле:
_
Sн= S * n + Т;
_
где S - размер бесплатно передаваемой площади квартиры на 1
человека;
n - количество членов семьи;
Т - размер бесплатно передаваемой площади квартиры на семью.

4. Стоимость 1 кв. м. общей площади среднего уровня качества (базовая стоимость) определяется по данным инвентаризации жилищного фонда, на основании которых формируется система потребительских оценок качества жилых помещений и устанавливается взаимосвязь между стоимостью квартиры и наличием тех или иных элементов благоустройств и удобств.
Для определения среднего уровня качества жилья и соответствующей ему базой стоимости 1 кв. м общей площади учитываются средние для населенного пункта потребительские качества, уровень благоустройства, материал стен и качество отделки, а также другие средства, характеризующие комфортабельность дома и квартиры.
Для простоты расчета коэффициент качества, соответствующий среднему уровню потребительских свойств жилья, принимается равным 1.
Стоимость 1 кв. м общей площади жилья с учетом его средних потребительских свойств может быть рассчитана по одному из вариантов:

1 вариант
- исходя из суммарной восстановительной стоимости жилых домов, подлежащих приватизации в конкретном населенном пункте (за вычетом стоимости нежилых помещений) с учетом их физического износа по следующей формуле:
к Vфj * Pj
SUM(Pj - ---------) * Lдj
_ j=1 100
Р = ---------------------------------
к
SUM Sj
J=1

где:
Pj - восстановительная стоимость жилья в конкретном доме;
Vфj - физический износ дома по данным инвентаризации в %;
Sj - общая площадь жилья в конкретном доме;
к - количество жилых домов;
Lдj - коэффициент (индекс) перевода стоимости жилья в действующий уровень цен (по каждому дому в зависимости от года его строительства).

2 вариант
- на базе сводных данных о восстановительной стоимости жилищного фонда конкретного населенного пункта и среднем уровне его износа:
Vф * Робщ.
   -----------

_ (Робщ. - 100 ) * Lд
Р = ---------------------------
Sобщ.
где:
Робщ. - восстановительная стоимость жилищного фонда населенного пункта (за вычетом стоимости жилищного фонда, подлежащего приватизации, а также стоимости нежилых помещений);
Vф. - средний физический износ жилищного фонда населенного пункта;
Lд. - средний коэффициент (индекс) перевода стоимости жилья в действующий уровень цен;
Sобщ. - общая площадь жилого фонда населенного пункта за вычетом площади жилищного фонда, не подлежащего приватизации, а также площади нежилых помещений.
5. Определение общей стоимости квартиры производится на основании базы данных, формируемых путем типизации жилищного фонда населенного пункта с учетом его престижности, месторасположения, потребительских свойств дома и квартиры, что дает возможность обеспечить объективность ее оценки.
6. Коэффициенты, учитывающие потребительские качества жилья, устанавливаются местными Советами народных депутатов совместно с профсоюзной организацией или их органами с учетом градостроительных и других местных уровней населенного пункта в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1
   ----------------T------------T---------------T------------T---------------T------------¬

¦Потребительские¦Коэффициенты¦Потребительские¦Коэффициенты¦Потребительские¦Коэффициенты¦
¦свойства ¦изменения ¦свойства дома ¦изменения ¦свойства квар- ¦изменения ¦
¦района ¦ст-ти жилья ¦ ¦ст-ти жилья ¦тиры ¦ст-ти жилья ¦
+---------------+------------+---------------+------------+---------------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---------------+------------+---------------+------------+---------------+------------+
¦1. Развитость ¦ 0.8 - 1.2 ¦Материал стен ¦ 0.8 - 1.2 ¦Этаж ¦ 0.8 - 1.2 ¦
¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------+---------------+------------+---------------+------------+
¦2.Удаленность ¦ 0.7 - 1.3 ¦Уровень общего ¦ 0.8 - 1.2 ¦Раздельность ¦ 0.9 - 1.1 ¦
¦от центра ¦ ¦инженерного ¦ ¦санузлов ¦ ¦
¦ ¦ ¦обустройства ¦ ¦Площадь кухонь ¦ 0.8 - 1.1 ¦
¦ ¦ ¦дома ¦ ¦(8 кв. м. = 1) ¦ ¦
+---------------+------------+---------------+------------+---------------+------------+
¦3. Экологичес- ¦ 0.5 - 1.0 ¦ ¦ ¦Наличие ¦ 0.8 - 1.1 ¦
¦кое состояние ¦ ¦ ¦ ¦вспомогательных¦ ¦
¦(загазованность¦ ¦ ¦ ¦помещений ¦ ¦
¦шум и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦Высота потолков¦ 0.8 - 1.1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(2.6 м = 1) ¦ ¦
+---------------+------------+---------------+------------+---------------+------------+
¦Другие факторы ¦ 0.8 - 1.1 ¦Другие факторы ¦ 0.8 - 1.1 ¦Другие факторы ¦ 0.8 - 1.1 ¦
L---------------+------------+---------------+------------+---------------+-------------


Примечание: Конкретные значения коэффициентов потребительских свойств определяются соответствующими Советами народных депутатов.

Более высокий уровень потребительских свойств по сравнению со средним оценивается повышающими коэффициентами, более низкий - понижающими.
7. Общая стоимость квартиры, передаваемой в собственность, определяется исходя из ее общей площади, стоимости 1 кв. м. общей площади жилья с учетом среднего уровня потребительских свойств и системы коэффициентов, учитывающих фактический уровень качества

m
Скв = F * Sкв * P *[1 + SUM (Кj - 1)]
j=1

где, Скв - общая стоимость квартиры, передаваемой в собственность;
F - территориальный коэффициент стоимости жилья, значения которого берутся из таблицы 2;
Sкв - общая площадь передаваемой в собственность квартиры;
Р - действительная стоимость 1 кв. м общей площади;
Кi - коэффициенты, учитывающие потребительские качества жилья;
m - количество потребительских свойств, определяющих качество жилья.
На рисунке 1 приведена схема оценки стоимости жилья, передаваемого в собственность граждан.

   -----------------------¬

   ----------+Оценка стоимости жилья+-------------------¬

¦ L----------------------- ¦
¦ ¦
   ----+---------------¬                
   -----------------+----------------¬

¦Норматив бесплатно ¦ ¦Стоимость приватизируемой ¦
¦передаваемого жилья¦ ¦квартиры ¦
L--T--------------T-- L---T---------------------T--------

¦ ¦ ¦ ¦
   ------+------¬ 
   ---+------¬           
   ----+-----¬     
   -------+-------¬

¦Размер ¦ ¦Стоимость¦ ¦Количест-¦ ¦Качественная ¦
¦бесплатно ¦ ¦1 кв.м. ¦ ¦венная ¦ ¦оценка ¦
¦передаваемой¦ ¦жилья ¦ ¦оценка ¦ ¦(система ¦
¦площади ¦ ¦среднего ¦ ¦(общая ¦ ¦повышающих и ¦
¦ Sн ¦ ¦уровня ¦ ¦площадь) ¦ ¦понижающих ¦
¦ ¦ ¦качества ¦ ¦ Sкв ¦ ¦коэффициентов)¦
¦ ¦ ¦ _ ¦ ¦ ¦ ¦ Кi ¦
¦ ¦ ¦ Р ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------- L---------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Сн ¦ +---------- L--------------+
+---------------------------- ¦ Скв ¦
¦ L---------------------------------+
¦ ¦
¦ Осуществляется доплата в сумме: Скв - Сн (если Скв>Сн) ¦
L-----------------------------------------------------------------------------

рис.1 Схема оценки стоимости жилья,
передаваемого в собственность граждан

Таблица 2
   ---------------------------------T----------------¬

¦Название города, района ¦Значение ¦
¦ ¦территориального¦
¦ ¦коэффициенте ¦
¦ ¦стоимости жилья ¦
+--------------------------------+----------------+
¦1. Города: Самара, Тольятти, ¦ 1.0 ¦
¦Сызрань, Жигулевск ¦ ¦
+--------------------------------+----------------+
¦2. Города: Кинель, Нефтегорск, ¦ 0.95 ¦
¦Новокуйбышевск, Октябрьск, ¦ ¦
¦Отрадный, Похвистнево, Чапаевск ¦ ¦
+--------------------------------+----------------+
¦3. Районы: Безенчукский, Волжс- ¦ 0.9 ¦
¦кий, Кинельский, Красноярский, ¦ ¦
¦Ставропольский, Сызранский ¦ ¦
+--------------------------------+----------------+
¦4. Районы: Богатовский, Борский,¦ 0.85 ¦
¦Кинель - Черкасский, Красноар- ¦ ¦
¦мейский, Нефтегорский, Приволжс-¦ ¦
¦кий, Хворостянский, Шигонский ¦ ¦
+--------------------------------+----------------+
¦5. Районы: Большеглушицкий, ¦ 0.8 ¦
¦Пестравский, Похвистневский, ¦ ¦
¦Сергиевский ¦ ¦
+--------------------------------+----------------+
¦6. Районы: Алексеевский, Больше-¦ 0.75 ¦
¦черниговский, Исаклинский, Кош- ¦ ¦
¦кинский ¦ ¦
+--------------------------------+----------------+
¦7. Районы: Камышлинский, Кляв- ¦ 0.7 ¦
¦линский, Челно - Вершинский, ¦ ¦
¦Шенталинский ¦ ¦
L--------------------------------+-----------------






Приложение № 4
к Положению о приватизации
жилищного фонда на территории
Самарской области

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОПЛАТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЖИЛЬЯ,
ПЕРЕДАННОГО В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН

Настоящая методика предназначена для использования при расчете размера оплаты за обслуживание и ремонт жилья, переданного в собственность граждан.
1. Обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений, придомовых территорий, содержание вспомогательных помещений жилых домов осуществляется с обязательным соблюдением единых правил и норм эксплуатации жилищного фонда на условиях, установленных для домов государственного и муниципального жилищного фонда за счет средств их собственников. В этих целях собственники могут образовывать товарищества и иные объединения.
2. Собственники жилых помещений в полностью приватизированном доме заключают договора на обслуживание и ремонт этого дома с государственными жилищно - эксплуатационными и ремонтно - строительными организациями, кооперативами, акционерными обществами, частными фирмами и иными субъектами хозяйствования.
3. Обслуживание и ремонт жилых помещений, находящихся в собственности граждан в частично приватизированных домах, осуществляются жилищно - коммунальными и ремонтно - строительными организациями, обслуживающими эти дома до начала приватизации.
Собственники жилых помещений в частично приватизированных домах участвуют в расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом инженерного оборудования, мест общего пользования дома и содержанием придомовой территории, соразмерно занимаемой площади в этом доме.
4. Размер платы за обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений, придомовых территорий, содержание вспомогательных помещений жилых домов зависит от перечня работ и услуг, оказываемых владельцам государственными жилищно - эксплуатационными и ремонтно - строительными организациями, кооперативами, частными фирмами и иными субъектами хозяйствования.
Перечень таких работ и услуг, порядок и условия их оплаты устанавливаются договором на обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений.
5. Размер оплаты за обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений, придомовых территорий, содержание вспомогательных помещений жилых домов должен предусматривать покрытие всех общественно необходимых затрат на указанные виды работ и услуг, включая отчисления на капитальный ремонт строения.
6. Расчет размера оплаты по обслуживанию и ремонту жилья базируется на:
- нормативной себестоимости эксплуатации жилищного фонда;
- рентабельности необходимой для обеспечения нормальной жизнедеятельности коллективов предприятий и организаций, выполняющих по договору работы по содержанию и ремонту жилья.
Нормативная себестоимость состоит из нормативов затрат по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и затрат на капитальный ремонт жилых строений.
7. В состав нормативов затрат включается:
а) содержание домохозяйства.
Эта статья отражает затраты по поддержанию санитарного состояния жилищного фонда на гарантированном уровне качества.
Включаются расходы на оплату труда младшего обслуживающего персонала (дворников, уборщиц, рабочих по дому, лифтеров и других работников, связанных с содержанием внутридомовых помещений и дворовых территорий), а также отчисления от фонда оплаты труда указанного персонала;
б) расходы по эксплуатации домохозяйства.
В эту статью включаются расходы по уборке территории домовладений, по вывозу отбросов и мусора, по очистке дымоходов, его освещению и содержанию мест общего пользования, по содержанию лифтов, по противопожарным мероприятиям, по дезинфекции, дератизации, по озеленению и прочие расходы по содержанию домохозяйства;
в) амортизация.
Включая амортизационные отчисления на полное восстановление машин, оборудования, инвентаря и другого имущества, относящегося к основным средствам, кроме жилищного фонда;
г) ремонтный фонд.
В этой статье отражаются средства на проведение ремонтных работ, в том числе:
- отчисления на капитальный ремонт машин, оборудования и другого имущества, относящегося к основным средствам жилищной организации;
- отчисления на текущий ремонт, включая расходы на оплату труда постоянных и временных ремонтных рабочих (каменщиков, кровельщиков, слесарей, плотников и других рабочих, занятых текущим ремонтом), отчисления от фонда оплаты труда указанных рабочих, выполняющих текущий ремонт хозспособом; затраты на материалы для проведения текущего ремонта; на работы, выполняемые подрядными организациями (технадзор и планово - предупредительные ремонты лифтов, газового оборудования), прочие расходы по текущему ремонту;
д) обязательные платежи и отчисления.
По этой статье учитываются расходы на оплату работ Бюро технической инвентаризации, прочие затраты: на кассовое обслуживание, отчисления на медицинское страхование и обязательное страхование имущества и др.
е) содержание аппарата управления.
Включаются расходы на оплату труда работников аппарата управления, отчисления от этого фонда оплаты труда, расходы на содержание конторских и других помещений жилищной организации, канцелярские, почтово - телеграфные, командировочные и прочие расходы.
8. Уровень рентабельности на работы и услуги предприятий и организаций по эксплуатации жилищного фонда устанавливается договорным путем в зависимости от качества выполняемых работ. В случае превышения ставки на 1 кв. м общей площади установленных для обслуживания государственного и муниципального жилищного фонда предусматривается возмещение затрат из соответствующих бюджетов.





Приложение № 5
к Положению о приватизации
жилищного фонда на территории
Самарской области

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ КВАРТИР

___________________ _____________ 199 ___г.
(населенный пункт) (дата)

Настоящий договор заключен между ___________________________
_________________________________________________________________
(наименование жилищно - эксплуатационной, ремонтной организации,
_________________________________________________________________
кооператива, частной фирмы и другого объекта хозяйствования)
в лице __________________________________________________________
(должность, Ф. И. О.)
действующая на основании ________________________________________
(устава, положения)
_________________________________________________________________
(указать, кем учрежден и дату)
Именуемая в дальнейшем "Исполнитель", с одной стороны, и
владельцем квартиры _____________________________________________
(Ф. И. О.)
с другой стороны, именуемого в дальнейшем "Заказчик", заключили
настоящий договор о нижеследующем:
1. "Заказчик" сдает, а "Исполнитель" принимает по акту на
техническое обслуживание и ремонт квартиру № ______, в доме № ____
по адресу: ______________________________________________________
общей площадью _______________ кв. м., в том числе жилой площадью
____________ кв. м.
2. "Исполнитель" обязуется:
2.1. Обеспечить техническое обслуживание и ремонт квартиры
"Заказчика", проводить работы, обеспечивающие содержание в
надлежащем состоянии квартиры и ее оборудования, согласно перечню
оплачиваемых "Заказчиком" работ: ______________________________
__________________________________ на следующих условиях__________
_________________________________________________________________.
2.2. Обеспечивать уровень качества и надежности работ и услуг
не ниже следующих параметров:

Показатели качества Критерии качества
_________________________ _____________________________
_________________________ _____________________________
_________________________ _____________________________
2.3. Возмещать "Заказчику" убытки, возникшие по вине
"Исполнителя" в связи с нарушением гарантируемого уровня качества
и надежности.
2.4. _______________________________________________________
(прочие обязательства "Исполнителя")
_________________________________________________________________

3. "Заказчик" обязуется:
3.1. Своевременно принимать и оплачивать выполненные по
настоящему договору работы по техническому обслуживанию и ремонту
дома, а также получаемые через "Исполнителя" услуги.
3.2. Использовать жилые помещения в соответствии с их
назначением, бережно относиться к санитарно - техническому
оборудованию, жилому дому и объектам благоустройства.
3.3. Осуществлять ежемесячную оплату за техническое
обслуживание и ремонт дома до 10 числа следующего месяца за
прожитым месяцем по утвержденной ставке в размере ________________
за 1 кв. м общей площади.
Окончательный расчет по платежам за техническое обслуживание
и ремонт дома производится по истечении года на основании данных о
фактически выполненных объемах работ и их качестве.
4. Просрочка платежей "Заказчикам" влечет за собой начисление
пени в размере 0.1% с просроченной суммы платежей за каждый день
просрочки.
5. В случае нарушения "Исполнителем" договорных обязательств
"Заказчик" вправе выполнить работу, предусмотренную договором, за
счет средств "Исполнителя", либо требовать возмещения убытков.
"Исполнитель" не несет ответственности за срыв работ
вследствие несвоевременного выполнения "Заказчиком" своих
договорных обязательств.
6. Уплата экономических санкций не освобождает стороны от
выполнения принятых обязательств по договору в установленный срок.
7. Настоящий договор составляется в 2-х экземплярах, один из
которых хранится у "Заказчика", а другой - у "Исполнителя".
8. К договору прилагаются акт сдачи - приемки квартиры на
техническое обслуживание, расчет размера платы за техническое
обслуживание и ремонт квартиры, перечень предоставляемых услуг и
работ.
9. Договор заключается с ____________________________________
до _____________________________ и вступает в силу со дня его
подписания.

____________________________
Конфликтные ситуации, ведущие к расторжению договора по
инициативе одной из сторон, могут быть внесены в органы местного
самоуправления.
10. Адрес "Исполнителя"
_________________________________________________________________

Подпись "Исполнителя" ___________________________________________
Подпись "Заказчика" _____________________________________________





Приложение № 6
к Положению о приватизации
жилищного фонда на территории
Самарской области

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПРИВАТИЗИРУЕМЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ

___________________ _____________ 199 ___г.
населенный пункт дата

Настоящий договор заключен между ___________________________
_________________________________________________________________
(наименование жилищно - эксплуатационной, ремонтной организации,
_________________________________________________________________
кооператива, частной фирмы и другого субъекта хозяйствования)
в лице __________________________________________________________
(должность, Ф. И. О.)
действующая на основании ________________________________________
(устава, положения)
_________________________________________________________________
(указать кем учрежден и дату)
именуемая в дальнейшем "Исполнитель", с одной стороны, и
товарищество индивидуальных владельцев квартир в лице
__________________________________________________________________
(Ф. И. О.)
с другой стороны, именуемого в дальнейшем "Заказчик",
заключили договор о нижеследующем:
1. "Заказчик" сдает, а "Исполнитель" принимает по акту на
техническое обслуживание и ремонт дом ____________ по адресу
___________________ общей площадью ______________ кв. м., в том
числе жилой площадью _____________ кв. м.
2. "Исполнитель" обязуется:
2.1. Обеспечивать техническое обслуживание и ремонт дома
"Заказчика" с обязательным соблюдением единых правил и норм
эксплуатации и ремонта домов на условиях, определенных для домов
государственного и муниципального жилищного фонда, т. е. проводить
работы, обеспечивающие содержание в надлежащем состоянии дома и
его оборудования, придомовой территории согласно перечню
оплачиваемых "Заказчиком" работ: _________________________________
на следующих условиях оплаты _____________________________________
__________________________________________________________________
2.2. Обеспечивать уровень качества и надежности и услуг не
ниже следующих параметров:

Показатели качества Критерии качества
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
2.3. Возмещать "Заказчику" убытки, возникшие по вине
"Исполнителя" в связи с нарушением гарантируемого уровня качества
и надежности.

2.4. ________________________________________________________
(прочие обязательства "Исполнителя")
__________________________________________________________________
3. "Заказчик" обязуется:
3.1. Своевременно принимать и оплачивать выполненные по
настоящему договору работы по техническому обслуживанию и ремонту
квартиры, а также получаемые через "Исполнителя" услуги;
3.2. "Использовать" жилые помещения в соответствии с их
назначением, бережно относиться к санитарно - техническому
оборудованию, жилому дому и объектам благоустройства.
3.3. Осуществлять ежемесячно оплату за техническое
обслуживание и ремонт квартиры до 10 числа следующего месяца за
прожитым месяцем по утвержденной ставке в размере ________________
за 1 кв. м. общей площади.
Окончательный расчет по платежам за техническое обслуживание
и ремонт квартиры производится по истечении года на основании
данных о фактичности выполненных объемах работ и их качестве.
4. Просрочка платежа "Заказчикам" влечет за собой начисление
пени в размере 0,1% с просроченной суммы платежей за каждый день
просрочки.
5. В случае нарушения "Исполнителем" договорных обязательств
"Заказчик" вправе выполнить работу, предусмотренную договором, за
счет средств "Исполнителя", либо требовать возмещения убытков.
"Исполнитель" не несет ответственности за срыв работ
вследствие несвоевременного выполнения "Заказчиком" своих
договорных обязательств.
6. Уплата экономических санкций не освобождает стороны от
выполнения принятых обязательств по договору в установленный срок.
7. Настоящий договор составляется в 2-х экземплярах, один из
которых хранится у "Заказчика", а другой - у "Исполнителя".
8. К договору прилагаются акт сдачи - приемки квартиры на
техническое обслуживание, расчет размера платы за техническое
обслуживание и ремонт квартиры, перечень предоставленных услуг и
работ.
9. Договор заключается с ____________________________________
до _____________________________ и вступает в силу со дня его
подписания.

____________________________
Конфликтные ситуации, ведущие к расторжению договора по
инициативе одной из сторон, могут быть внесены в органы местного
самоуправления.
10. Адрес "Исполнителя"
_________________________________________________________________

Подпись "Исполнителя" _______________________
Подпись "Заказчика" _________________________





Приложение № 7
к Положению о приватизации
жилищного фонда на территории
Самарской области

"ЗАРЕГИСТРИРОВАНО" "УТВЕРЖДЕНО"
решением горрайсоветов решением учредительного
народных депутатов ____________ собрания индивидуальных
"___" __________________ 19 ___г. владельцев квартир,
№ ______________________________ проживающих по адресу
(подпись, печать) ________________________
________________________
Протокол от
"___" ___________ 19__ г.
№ ______________________
(подпись председателя
собрания)

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
ТОВАРИЩЕСТВА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
КВАРТИР _____________________________
(НАЗВАНИЕ ТОВАРИЩЕСТВА)

Общие положения

1. Товарищество индивидуальных владельцев квартир _____________________________________, именуемое в дальнейшем
(название Товарищества)
"Товарищество" создано по инициативе индивидуальных владельцев квартир, проживающих по адресу: ____________________________ на учредительном собрании в целях организации надлежащего содержания занимаемой ими жилой площади, а также дома и придомовой территории, обеспечения членов товарищества коммунальными и другими услугами, представления и защиты их интересов.
Товарищества создаются в полностью приватизированных домах, а также в тех случаях, когда приватизированы все квартиры в подъезде или отдельные секции строения.
2. Товарищество в своей деятельности руководствуется Законом РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР", Положением о приватизации жилищного фонда на территории Самарской области и иным законодательством РСФСР, регламентирующим вопросы собственности на жилье, содержание и эксплуатацию жилищного фонда, настоящим уставом товарищества индивидуальных владельцев, а также Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
3. Товарищество с момента регистрации Устава является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, может от своего имени заключать договоры и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде.
4. Товарищество имеет свою печать, угловой и другие штампы со своим, наименованием.
5. Местонахождение Товарищества: ____________________________ __________________________________________________________________

Права и обязанности

6. Товарищество в соответствии с указанными целями:
а) обеспечивает содержание жилого дома в надлежащем техническом и санитарном состоянии;
б) самостоятельно определяет организацию для обслуживания полностью приватизированного дома, включая государственные жилищно - эксплуатационные и ремонтно - строительные организации, кооперативы, частные фирмы и иные субъекты хозяйствования, заключает договоры на обслуживание и ремонт дома, за исключением согласно действующего Законодательства;
в) обеспечивает участие соразмерно занимаемой площади собственников квартир - членов Товарищества во всех расходах, связанных с содержанием и эксплуатацией жилого дома;
г) обеспечивает своевременное поступление взносов предназначенных на содержание и эксплуатацию жилого дома, на свой расчетный счет;
д) обеспечивает ежемесячный сбор средств на проведение капитального ремонта, своевременно принимает и оплачивает выполненные работы по обслуживанию и ремонту дома. Обеспечивает ежемесячную оплату за обслуживание и ремонт дома до 10 числа следующего за прожитым месяца;
е) обеспечивает выполнение всеми членами Товарищества правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых домов и придомовых территорий;
ж) выступает заказчиком на коммунальные услуги (водо-, тепло-, электро, - газоснабжение и др.), заключает договоры с соответствующими предприятиями на оказание этих услуг.
Коммунальные услуги оплачиваются в целом по строению в соответствии с договором.
з) применяет санкции к организации, обслуживающей дом, к иным предприятиям, а также лицам, оказывающим услуги Товариществу, при неудовлетворительном выполнении ими договорных обязательств, арендует у горрайсоветов народных депутатов, предприятия, учреждения жилую площадь для переселения в него членов Товарищества в случае производства капитального ремонта дома, который не может быть произведен без выселения проживающих в нем граждан.

Средства Товарищества

7. Средства Товарищества состоят из:
- вступительных взносов;
- взносов на содержание и эксплуатацию дома, придомовой территории;
- взносов на ремонт дома, включая капитальный;
- прочих поступлений.
Все средства Товарищества вносятся на соответствующие счета в учреждения банков.
Взносы на содержание и эксплуатацию дома и придомовой территории, на ремонт дома, включая капитальный, используются только на указанные цели.
8. Размер вступительных взносов определяется общим собранием членов Товарищества.
9. Взносы на обслуживание и ремонт дома и придомовой территории осуществляются в размерах, обеспечивающих покрытие всех общественно необходимых затрат на указанные виды работ и услуг, включая отчисления на капитальный ремонт дома.
Размеры взносов устанавливаются договором на обслуживание и ремонт приватизированных жилых домов.
10. По решению общего собрания Товарищество может образовать специальные фонды (на благоустройство территории, культурно - воспитательную и спортивно - оздоровительную работу, оплату и премирование членов правления и др.)

Права и обязанности членов Товарищества

11. Член Товарищества имеет право:
а) избирать и быть избранным в правление Товарищества и в ревизионную комиссию;
б) взыскать с Товарищества стоимость выполненного за свой счет необходимого ремонта в случае, если Товарищество не исполнило взятых на себя обязательств;
в) на получение жилой площади, арендуемой Товариществом, на время капитального ремонта. Во время проживания на этой площади члены Товарищества вносят за нее арендную плату;
г) добровольно, по своему заявлению, выйти из Товарищества.
12. Член Товарищества обязан:
а) выполнять требования Устава Товарищества и решения общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных);
б) своевременно вносить платежи за приобретенную в рассрочку квартиру;
в) использовать площадь по назначению, обеспечивать ее сохранность, соблюдать правила пользования жилыми помещениями, содержания дома и придомовой территории;
г) осуществлять ежемесячную плату за обслуживание и ремонт дома до 10 числа следующего за прожитым месяца.
13. Члены Товарищества осуществляют право собственности на жилое помещение в соответствии с действующим законодательством.
14. При временном выезде член Товарищества сохраняет права и несет обязанности, предусмотренные настоящим Уставом.
15. Член Товарищества может быть исключен из Товарищества в случаях:
а) неподчинения Уставу Товарищества;
б) невыполнения обязательств, установленных общим собранием членов Товарищества.
16. Владельцу квартиры, выбывшему из Товарищества, вступительный взнос и средства, внесенные на проведение ремонта дома, включая капитальный, а также другие цели, согласно Уставу и решениям органов управления Товарищества, возврату не подлежат. Задолженность лица, выбывшего из Товарищества, по платежам Товариществу взыскивается в установленном порядке.
17. В случаях разрушения и порчи жилого помещения и дома владельцами квартир и членами их, семей, а также систематического нарушения правил социалистического общежития, делающего невозможным для других совместное проживание в одном доме, виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Органы управления Товарищества

18. Органами управления Товарищества являются общее собрание членов Товарищества и правление Товарищества.
Если Товарищество имеет свыше 50 членов, то вместо общего собрания членов Товарищества может созываться собрание уполномоченных. Уполномоченные избираются общим собранием (членов Товарищества) в количестве 1 человека от 3-4 членов Товарищества сроком на 3 года.
19. Общее собрание членов Товарищества (собрание уполномоченных) является высшим органом Товарищества и решает следующие вопросы:
а) принятие Устава Товарищества;
б) прием в члены. Товарищества и исключения из членов Товарищества;
в) выборы правления и ревизионной комиссии Товарищества;
г) утверждение ометы на капитальный ремонт жилого дома;
д) установление размера вступительного взноса;
е) образование фондов Товарищества и порядка их расходования;
ж) обсуждение и утверждение условий договора на обслуживание и ремонт дома, включая капитальный;
з) рассмотрение жалоб на правление и ревизионную комиссию Товарищества;
и) утверждение отчета правления Товарищества о финансово - хозяйственной деятельности за истекший год и финансово - хозяйственного плана на следующий;
к) установление порядка и условий премирования членов правления и других членов Товарищества;
л) ликвидации Товарищества;
м) иные вопросы, находящиеся в компетенции Товарищества.
20. Общее собрание членов Товарищества (собрание уполномоченных) созывается правлением не реже двух раз в год.
Внеочередные собрания созываются по требованию 1/2 общего числа членов Товарищества, ревизионной комиссии, а также соответствующего горрайсовета народных депутатов.
21. Общее собрание членов Товарищества (собрание уполномоченных) признается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 общего числа членов Товарищества (уполномоченных).
Решения принимаются общим собранием простым большинством голосов присутствующих членов Товарищества (уполномоченных).
Общее собрание, созываемое для решения вопросов о размерах вступительных взносов, утверждения условий договора на обслуживание и ремонт дома, исключение из членов Товарищества, ликвидации Товарищества, является правомочным при участии в нем 3/4 общего числа членов Товарищества. Решение по этим вопросам принимается большинством в 3/4 голосов.
22. Правление Товарищества в количестве не менее 3 членов избирается общим собранием сроком на 2 года.
Правление избирает из своего состава председателя и его заместителя.
Председатель правления, его заместитель и члены правления: исполняют свои обязанности на общественных началах либо за плату по решению общего собрания членов Товарищества.
23. При числе членов Товарищества менее 20 общим собранием избирается председатель Товарищества и его заместитель, которые решают вопросы, отнесенные Уставом Товарищества к компетенции правления Товарищества.
24. Правление является исполнительным органом Товарищества, подотчетным общему собранию. В обязанности правления входит:
а) заключение договора на обслуживание и ремонт дома, а также иных договоров, связанных о деятельностью Товарищества;
б) составление планов, смет и отчетов;
в) осуществление контроля за содержанием и ремонтом дома, соблюдением обязательств по договору на обслуживание и ремонт дома. Правление выделяет представителя для участия в приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию дома после капитального ремонта;
г) наем рабочих и служащих для обслуживания дома и придомовой территории;
д) распоряжение средствами Товарищества в соответствии с утвержденной общим собранием (собранием уполномоченных) сметой доходов и расходов;
е) председательство интересов Товарищества в государственных; учреждениях, предприятиях, общественных, кооперативных и иных организациях;
ж) контроль за поступлением от членов Товарищества установленных общим собранием Товарищества взносов, а также платы за коммунальные услуги, других платежей. В случае несвоевременного внесения членами Товарищества соответствующих взносов и платежей принимаются меры к их взысканию в установленном порядке;
з) ведение делопроизводства, бухгалтерского учета и составление отчетов;
и) выполнение других обязанностей, вытекающих из Устава.
25. Правление товарищества имеет право распоряжаться наличными средствами Товарищества, имеющимися на его счете в банке, в соответствии с финансовыми и иными планами, утвержденными общим собранием членов Товарищества.
26. Ревизионная комиссия в составе не менее 3 членов избирается общим собранием членов Товарищества сроком на 2 года и является органом, контролирующим и ревизующим деятельность правления.
Ревизионная комиссия избирает из своего состава председателя комиссии.
При числе членов Товарищества менее 20, вместо ревизионной комиссии, общим собранием членов Товарищества избирается ревизор.
27. Споры между Товариществом и его членами, а также между Товариществом и государственными учреждениями, предприятиями, общественными, кооперативными и иными организациями рассматриваются в установленном порядке.

Прекращение деятельности Товарищества

28. Деятельность Товарищества прекращается в случае признания общим собранием членов Товарищества необходимости его ликвидации, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
29. Ликвидация Товарищества производится в соответствии с действующим порядком прекращения деятельности кооперативов.





Приложение № 8
решением Самарского областного
Совета народных депутатов
21 ноября 1991 года

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АГЕНТСТВЕ (БЮРО) ПО ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЬЯ<*>

1. Общие положения

1.1. Агентство создается в целях предоставления гражданам посреднических услуг по приобретению в собственность путем бесплатной передачи и продажи занимаемых ими жилых помещений.
Агентство учреждается горрайсоветами народных депутатов или другими организациями по решениям горрайсоветов народных депутатов.
1.2. Агентство действует на хозрасчетных началах, несет ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности, за выполнение принятых на себя обязательств перед горрайсоветами народных депутатов и гражданами, желающими приобрести в собственность занимаемые ими жилые помещения, а также перед госбюджетом и банком согласно действующему законодательству.
1.3. Агентство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и счет в банке, а также круглую печать со своим наименованием, угловой штамп и другие реквизиты.
1.4. Агентство действует в полном соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", другим законодательством РСФСР, настоящим положением и решениями местных Советов народных депутатов.

2. Основные задачи Агентства

2.1. Агентство направляет свою деятельность на оказание гражданам посреднических услуг по приватизации жилья.
Агентство берет на себя практическое решение всего комплекса вопросов, связанных с приватизацией жилья:
- оформление заявлений на приватизацию;
- оформление необходимых документов для заключения договора на передачу и продажу квартир в собственность граждан и его регистрации.
2.2. Для реализации этих задач Агентство выполняет следующие виды работ:
- организует проведение разъяснительной работы среди населения об условиях и порядке приватизации жилья, установленных Законом РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР", другим законодательством РСФСР и областного Совета народных депутатов;
- дает гражданам, желающим приобрести жилье в собственность, необходимые консультации;
- ведет учет граждан, желающих приватизировать жилье;
- проводит сбор необходимых документов, справок, выполняет расчеты, связанные с оценкой стоимости жилья с учетом льгот и особых условий и др.;
- собирает и ведет всю необходимую базу данных о состоянии жилищного фонда города, уровня его благоустройства, месторасположения домов и другую информацию для объективной оценки потребительских качеств жилья и цены квартиры;
- взаимодействует с бюро технической инвентаризации, паспортным столом, жилищно - эксплуатационными и другими организациями.
2.3. Агентство может оказывать услуги предприятиям и учреждениям по организации приватизации жилья, находящегося в их полном хозяйственном ведении или оперативном управлении. Эти услуги оказываются предприятиями учреждениям на договорной основе.
2.4. Агентство может осуществлять посредническую деятельность по продаже гражданам, их организованным товариществам или иным объединениям незаселенных жилых домов, подлежащих капитальному ремонту и реконструкции, а также по проведению их ремонта и реконструкции.
2.5. Агентство может также оказывать посреднические услуги гражданам в приобретении ими в собственность жилья, направляемого на свободную продажу во вновь вводимых домах.

3. Имущество и средства Агентства

3.1. Учредители (горрайсоветы народных депутатов, ТПО ЖКХ и его предприятия) наделяют Агентство Уставным фондом путем передачи на его баланс имущества и средств на основании Учредительного договора.
3.2. Агентство имеет право приобретать или арендовать имущество за счет своей прибыли, амортизационных отчислений, кредитов банка и других источников согласно действующему законодательству.

4. Производственно - хозяйственная и финансовая
деятельность

4.1. Агентство после уплаты налогов в местный бюджет распоряжается прибылью в соответствии с действующим законодательством и Учредительным договором.
4.2. Агентство самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность, исходя из спроса на ее услуги.
4.3. Агентству устанавливаются следующие виды отчислений:
- налог на прибыль в соответствии с действующим законодательством;
- отчисления в государственный фонд социального страхования и фонд стабилизации в порядке и размерах, устанавливаемых Советом Министров РСФСР.
Из оставшейся части прибыли формируются фонды:
- накопления,
- потребления,
- резервный.
4.4. Прибыль Агентства образуется из договорного объема работ после возмещения затрат и расчетов с бюджетом в соответствии с установленными законодательством РСФСР нормативами.
4.5. Порядок использования остающейся в распоряжении Агентства прибыли определяется общим собранием трудового коллектива.
4.6. Неиспользованные в текущем году средства переносятся на следующий год и изъятию не подлежат.
4.7. Трудовой коллектив может принять решение о корректировке нормативов формирования фондов в соответствии с изменением условий работы Агентства.

5. Труд и его оплата

5.1. Трудовые отношения членов коллектива Агентства регулируются законодательством о труде.
5.2. Агентство производит найм и увольнение работников в соответствии с действующим законодательством, устанавливает условия и порядок оплаты труда, распорядок рабочего дня.
5.3. Агентство вносит в государственный фонд социального страхования и фонд стабилизации отчисления в порядке и размерах, устанавливаемых Советом Министров РСФСР.
5.4. Фонд оплаты труда Агентства формируется им самостоятельно в пределах имеющихся средств.
5.5. Трудовой коллектив самостоятельно определяет формы и систему оплаты труда работников.
5.6. Средства фонда оплаты труда расходуются на оплату труда членов трудового коллектива Агентства и лиц, работающих по трудовому соглашению, выполняющих работы и услуги для Агентства.

6. Учет и отчетность

6.1. Агентство осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.
6.2. Ревизия деятельности Агентства производится Учредителями.
6.3. Проверка работы Агентства осуществляется соответствующими финансовыми органами.

7. Управление

7.1. Управление Агентством осуществляется на основе принципа демократического централизма, сочетания централизованного руководства и самоуправления трудового коллектива.
7.2. Агентство возглавляется директором, который действует на основе единоначалия, руководит всей его деятельностью и организацией работы.
7.3. Директор Агентства назначается на должность и освобождается от должности приказом Учредителя.
7.4. Директор без доверенности действует от имени Агентства, представляет его на предприятиях, в учреждениях, организациях и в соответствующих государственных органах по согласованию с Учредителем, распоряжается имуществом Агентства, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках.
7.5. В пределах компетенции Агентства директор издает Приказы и дает указания, обязательные для работников, утверждает решения трудового коллектива, осуществляет прием, увольнение, назначение на должности, перемещение работников и осуществляет иную деятельность в соответствии с законодательством.

8. Реорганизация и ликвидация Агентства

8.1. Прекращение деятельности Агентства осуществляется в форме реорганизации и ликвидации.
8.2. При реорганизации Агентства его права и обязанности переходят к правопреемникам.
8.3. Агентство ликвидируется:
если его деятельность будет признана не соответствующей целям и задачам, обозначенным в Положении;
при длительной убыточности и неплатежеспособности;
при расторжении договора об учреждении Агентства;
по другим основаниям, предусмотренным законодательством.
8.4. В случае ликвидации Агентства Учредители создают ликвидационную комиссию, которая действует в установленном законом порядке.
8.5. После уплаты в установленном порядке долгов ликвидируемого Агентства и возврата ранее выделенных средств и оборудования Учредителям оставшиеся средства распределяются между членами Агентства, в порядке, установленном общим собранием.
Полученное в пользование или арендуемое Агентством имущество возвращается их владельцам в установленном порядке.

   -----------------------------

<*> в дальнейшем "Агентство"


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru