Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Самарская91.txt.14732
Самарская

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 14.05.1993 № 148
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ ДЕПАРТАМЕНТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, АРХИТЕКТУРЕ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ И ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, АРХИТЕКТУРЕ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ И ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Самарской области от 20.06.2007 № 107.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 1993 г. № 148

ОБ ОБРАЗОВАНИИ ДЕПАРТАМЕНТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ,
АРХИТЕКТУРЕ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ И ДОРОЖНОМУ
ХОЗЯЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения государственного управления и экономического регулирования деятельности организаций строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области в условиях рынка, стабилизации их деятельности и выполнения социально-экономических программ Российской Федерации, Самарского областного Совета народных депутатов и администрации Самарской области постановляю:
1. Образовать с 1 июля 1993 года в составе администрации области департамент по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству на базе комитета по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству, проведя реорганизацию комитета в установленном законом порядке.
Утвердить Положение о департаменте.
2. Директором департамента назначить заместителя главы администрации Самарской области Латкина Александра Антоновича.
3. Внести в Самарский областной Совет народных депутатов предложение об утверждении соответствующих изменений в структуре областной администрации.
4. Директору департамента т. Латкину А.А. до 25 мая 1993 года:
- представить на утверждение структуру департамента, штатную численность и предельный фонд заработной платы служащих департамента;
- провести реорганизацию управлений и отделов департамента в соответствии с утвержденной структурой в установленном порядке;
- подготовить предложения по использованию департаментом имущества области для осуществления своей деятельности и внести на рассмотрение в Самарский областной Совет народных депутатов, Фонд имущества Самарской области и комитет по управлению государственным имуществом области.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава администрации области
К.А.ТИТОВ





Утверждено
Постановлением
Главы администрации
Самарской области
от 14 мая 1993 г. № 148

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, АРХИТЕКТУРЕ,
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ И ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Департамент по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству (далее по тексту "Департамент") образован для осуществления государственного управления и экономического регулирования деятельности строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области, формирования условий, обеспечивающих их стабильную работу по реализации социально-экономических программ Российской Федерации, Самарского областного Совета народных депутатов и администрации области в условиях рынка.
1.2. Департамент образован Главой администрации области постановлением от 14 мая 1993 г. № 148.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законами Российской Федерации, в том числе "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" от 5 марта 1992 года, "Об основах градостроительства в Российской Федерации" от 14 июля 1992 года, "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" от 17 декабря 1992 года, "Об охране окружающей природной среды в РСФСР" от 19 декабря 1991 года, Указами Президента России, постановлениями и решениями Самарского областного Совета народных депутатов и администрации области, настоящим Положением.
1.4. Департамент подчинен Главе администрации области и осуществляет свою деятельность во взаимодействии со службами администрации области, Самарского областного Совета народных депутатов, Комитета по вопросам архитектуры и строительства Российской Федерации.
1.5. Адрес и почтовые реквизиты Департамента:
443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 210.

2. Юридический статус Департамента

2.1. Департамент является государственным учреждением с правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета, в том числе и инвалютный, гербовую и круглую печать со своим наименованием, штампы, фирменный бланк, другие реквизиты.

3. Предмет деятельности Департамента

3.1. Осуществляет государственное управление и экономическое регулирование деятельностью строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства на территории Самарской области.
3.2. На контрактной основе обеспечивает реализацию социально-экономических программ Российской Федерации, Самарского областного Совета народных депутатов и администрации области.
3.3. Обеспечивает дееспособность строительного комплекса, создавая условия для образования и работы на территории области мобильных специализированных предприятий, в том числе и малого бизнеса.
3.4. Ведет работу по прогнозирования, аналитической оценке и определению приоритетных направлений в инвестиционной и экономической деятельности строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
3.5. Участвует в разработке социально-экономических программ области, разрабатывает и контролирует реализацию целевых программ по обеспечению устойчивой работы и развитию строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, готовит предложения к планам и программам, принимаемым органами государственной власти и управления Российской Федерации и затрагивающим интересы области.
3.6. Разрабатывает годовую и перспективную программы капитального строительства по областному заказу и областным разделам федеральных программ, составляет титульный список, осуществляет финансирование строительства этих объектов в пределах средств, определенных планами социально-экономического развития области, кроме объектов сельскохозяйственного назначения, финансируемых за счет республиканского и областного бюджетов.
3.7. Составляет балансы и отчеты об освоении средств, выделенных на капитальное строительство из Федерального и областного бюджетов и вводе объектов в эксплуатацию.
3.8. Содействует созданию рынка подрядной деятельности, строительной продукции, материалов, организует проведение торгов и аукционов, участвует в них в качестве заказчика по объектам, финансируемым из областного и федерального бюджетов.
3.9. Осуществляет разработку и утверждает основные направления территориального и градостроительного развития, региональные положения и требования в строительстве, порядок проведения экспертиз, согласования и утверждения документации.
3.10. Организует и проводит конкурсы - аукционы проектов и разработок, решающих задачи архитектуры, строительства, техперевооружения производства, развития базы строительной индустрии, эффективного использования территории.
3.11. Проводит совместно с управлением по ценовой политике комитета по экономике и финансам администрации области работу по совершенствованию системы ценообразования и формирует условия для стабилизации цен на строительство, материалы, продукцию предприятий строительной индустрии и коммунальным услугам.
3.12. Осуществляет внешнеэкономические связи с целью вовлечения в инвестиционный процесс физических лиц Российской Федерации и иностранных государств, оказывает помощь предприятиям строительного комплекса в установлении прямых контрактов с ними.
3.13. Заключает в качестве заказчика по объектам местных Советов контракты с физическими и юридическими лицами области, Российской Федерации, иностранных государств на строительство, реконструкцию, ремонт, эксплуатацию, а также работы и услуги, обеспечивающие укрепление и развитие потенциала строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
3.14. Готовит рекомендации и по поручению комитета по управлению государственным имуществом области участвует в работе комиссий по приватизации объектов строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
3.15. Содействует комитету по управлению государственным имуществом области, в пределах своих полномочий, в осуществлении контроля за использованием федерального и областного имущества в строительном комплексе, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйстве.
3.16. Участвует в формировании земельного фонда, согласовывает вопросы предоставления земельных участков под строительство, в том числе и объектов федерального, областного заказов на территории области.
3.17. В установленном порядке формирует условия и регулирует процесс развития необходимых производств по добыче природных ресурсов, используемых для производства строительных материалов.
3.18. Координирует, в пределах своих полномочий, деятельность местных органов управления, оказывает им помощь в учреждении и привлечении предприятий для осуществления строительной деятельности на их территории.
3.19. Осуществляет надзор за выполнением государственных стандартов, норм, правил и региональных требований физическими и юридическими лицами (независимо от форм их собственности и гражданства), осуществляющими строительную деятельность на территории области.
3.20. Проводит лицензирование строительной деятельности и сертификацию продукции. Формирует условия и реализует меры, обеспечивающие защиту прав потребителя.
3.21. Создает систему (механизм) страхования строительной деятельности, внедряет формы экономического стимулирования инвесторов.
3.22. Готовит предложения комитету по управлению государственным имуществом области по учреждению предприятий и образованию представительств при условии их работы в соответствии с предметом деятельности департамента и интересами области.
3.23. Обеспечивает содержание в устойчивом рабочем состоянии дорожного хозяйства, формирование сети автомобильных дорог и сооружений на них, соблюдение правил их эксплуатации и охраны.
3.24. Совместно с комитетом по экономике и финансам администрации области создает фонд поддержки предпринимателей в строительном комплексе, участвует в создании инновационного фонда, территориального фонда материальных и сырьевых ресурсов, контролирует формирование и обеспечивает эффективное использование средств дорожного фонда.
3.25. Организует и обеспечивает проведение экспертиз, технических, экономических и правовых консультаций физических и юридических лиц, являющихся (имеющих намерение стать) инвесторами строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
3.26. Ведет работу (совместно с комитетами администрации) по привлечению к деятельности строительного комплекса кредитов и заемных средств банковских структур области, Российской Федерации, иностранных государств.
3.27. Участвует в разработке и реализации планов по гражданской обороне, ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
3.28. Создает банк данных и готовит информационно-аналитические обзоры о результатах инвестиционного процесса, потенциале строительного комплекса, базы строительной индустрии, конъюнктуре рынка и ценах, нормативных актах, достижениях и опыте "ноу - хау" в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйстве, предложениях внешних инвесторов.
3.29. Готовит проекты и вносит в областные и государственные структуры законодательной и исполнительной власти предложения о введении положений и нормативных актов, способствующих развитию инвестиционного процесса, экономической стабилизации, повышению эффективности деятельности строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.

4. Структура и штаты Департамента

4.1. Структура и штаты Департамента формируются, исходя из предмета его деятельности.
4.2. Структура и штаты Департамента формируются на базе существующих структур (вошедших в состав Департамента), а также структур, преобразованных в связи с передачей Департаменту в полном объеме функций государственного управления деятельностью строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
4.3. Структура, штатная численность и предельный фонд заработной платы служащих Департамента утверждаются Главой администрации области в установленном порядке.
4.4. Штаты департамента в пределах утвержденной численности и фонда заработной платы формируются и утверждаются директором Департамента.
4.5. Штаты Департамента комплектуются квалифицированными специалистами, имеющими практический опыт работы в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйстве.
4.6. Подбор и расстановка кадров в управлениях, отделах и службах Департамента осуществляется руководителями этих подразделений в порядке, утвержденном директором Департамента.
4.7. Все работники Департамента обеспечиваются удостоверениями установленного образца, скрепленными подписью директора и печатью Департамента.

5. Управление деятельностью Департамента

5.1. Департамент возглавляет директор.
5.2. Директор Департамента осуществляет свои полномочия на правах заместителя главы администрации области.
Директор Департамента назначается на должность и отстраняется от должности главой администрации области.
5.3. Директор Департамента руководит деятельностью Департамента, принимает решения, издает приказы и распоряжения, контролирует их исполнение.
5.4. Деятельностью управлений, отделов и служб Департамента руководят начальники этих подразделений.
5.5. Директор Департамента регулирует трудовые отношения со служащими Департамента в соответствии с законами и нормативными актами Российской Федерации.
5.6. Директор Департамента действует без доверенности в соответствии с законами Российской Федерации и в пределах своих полномочий при решении вопросов, связанных с защитой прав и интересов Департамента и администрации области в органах власти и государственного управления Российской Федерации, СНГ, инофирмах.
5.7. В целях выработки обоснования и оценки социально-экономической значимости стратегических направлений деятельности Департамента в инвестиционной политике, внешнеэкономической деятельности, ценообразовании, взаимодействии со структурами кредитно-банковской системы, инвесторами и рынком строительной деятельности при директоре Департамента создается экспертно-консультационная комиссия.
Состав комиссии по представлению директора Департамента утверждает Глава администрации области.
Директор Департамента руководит деятельностью комиссии на правах ее председателя.
5.8. Решения Департамента, в пределах его полномочий, утвержденные директором, являются обязательными для всех физических и юридических лиц (независимо о форм их собственности и гражданской принадлежности), осуществляющих строительную деятельность на территории области.

6. Департамент имеет следующие полномочия

6.1. Принимать решения и осуществлять деятельность, направленную на реализацию инвестиционной политики Российской Федерации, Самарского областного Совета народных депутатов, администрации области и обеспечивающую в условиях рынка устойчивую работу и развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
6.2. Формировать в соответствии с решением Самарского областного Совета народных депутатов план федерального и областного заказов на капитальное строительство и обеспечение устойчивой работы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, распоряжаться средствами, материалами и ресурсами, выделяемыми для реализации плана.
6.3. Приостанавливать действия решений и приказов руководителей государственных органов управления городов и районов области, в соответствии с предметом деятельности Департамента, определенным настоящим Положением, в случаях их несоответствия нормативным актам Российской Федерации, постановлениям и решениям Самарского областного Совета народных депутатов и администрации области.
6.4. Контролировать и вносить предложения в областные структуры власти по запрещению (обеспечивая защиту интересов федерации, области, потребителей), производственной деятельности предприятий строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, инженерно-изыскательских, проектно-конструкторских и научно-исследовательских организаций, не обеспечивающих выполнение законов, государственных стандартов, норм и правил.
6.5. Содействовать организации рынка подрядной деятельности, строительной продукции и материалов.
6.6. Осуществлять все виды внешнеэкономических связей и операций с физическими и юридическими лицами области, Российской Федерации и иностранных государств, участвующих (изъявивших желание участвовать) в инвестиционном процессе строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области.
6.7. Выдавать лицензии на строительную деятельность и аннулировать их в случаях невыполнения владельцами лицензий требований, установленных положением о них.
6.8. Заключать по объектам местных Советов контракты с физическими и юридическими лицами области, Российской Федерации и иностранных государств на строительство, реконструкцию, разработку и внедрение эффективных технологий и другие виды деятельности, обеспечивающие развитие и повышение производственно-экономического потенциала строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
6.9. Готовить предложения комитету по управлению имуществом области по учреждению предприятий, в том числе совместных; образованию представительств в городах области и за ее пределами при условии их работы в соответствии с предметом деятельности Департамента.
6.10. Контролировать деятельность предприятий строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства в пределах полномочий, определенных статьями 52,53,54 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" по выполнению ими условий инвестиционного процесса и требований социально-экономических программ Российской Федерации, Самарского областного Совета народных депутатов и администрации области, решений, принятых Департаментом.
6.11. Устанавливать порядок проведения экспертизы и утверждения градостроительной, проектной и технической документации, региональных норм и требований в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйстве.
6.12. Приобретать в установленном порядке (в пределах своих полномочий) имущественные и неимущественные права физических и юридических лиц для использования их в решении задач, определенных предметом деятельности Департамента.
6.13. Выступать, в пределах своих полномочий, гарантом интересов предприятий строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства при их совместной деятельности с юридическими лицами Российской Федерации и иностранных государств в решении социально-экономических программ.
6.14. Использовать выделенные из бюджета и предоставленные инвесторами средства на строительство, техническое перевооружение, расширение и создание новых производств в строительном комплексе, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйстве.
6.15. Формировать фонды (поддержки, развития, резерва) и расходовать средства фондов.
6.16. Организовывать и проводить конкурсы - аукционы по научно-исследовательским работам, проектам, "ноу - хау", решающим вопросы развития экономической и технической базы строительного комплекса, эффективного использования территорий.
6.17. Получать необходимую для осуществления своей деятельности информацию от комитетов, управлений, служб администрации области и Самарского областного Совета народных депутатов.
6.18. Вносить в федеральные и областные структуры законодательной и исполнительной власти предложения и проекты документов по созданию и обеспечению условий эффективной работы строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства в условиях рынка (льготное кредитование, налогообложение, ценообразование и т.д.).
6.19. Вносить предложения в соответствующие государственные органы о привлечении в установленном порядке к административной ответственности лиц, нарушающих законодательство при использовании государственной и муниципальной собственности.
6.20. Осуществлять контроль за исполнением Указов Президента, Законов Российской Федерации, постановлений и решений Главы администрации, Самарского областного Совета народных депутатов, действующих в пределах предмета деятельности Департамента.
6.21. Использовать имущество (собственность), переданное и закрепленное за Департаментом при его образовании, а также приобретенное в результате его деятельности как юридического лица, в соответствии с действующим законодательством.

7. Обязанности и ответственность Департамента

7.1. Осуществлять в соответствии с законами Российской Федерации государственное управление и экономическое регулирование деятельности строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, обеспечивая развитие их производственно-экономического потенциала и эффективную работу по реализации социально-экономических программ Российской Федерации, Совета народных депутатов и администрации области.
7.2. Департамент в лице директора несет ответственность перед Главой администрации области:
за выполнение обязанностей по государственному управлению и экономическому регулированию деятельности строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
за обеспечение строительства и ввода в эксплуатацию объектов, включенных в социально-экономические программы Российской Федерации, Самарского областного Совета народных депутатов и администрации области и финансируемые из их бюджетов;
за создание условий, обеспечивающих развитие рыночных отношений в строительном комплексе, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйстве и стабилизацию их деятельности;
за выполнение предприятиями, осуществляющими свою деятельность в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйстве, государственных стандартов, норм и правил;
за использование предоставленных Департаменту прав в соответствии с законами Российской Федерации, постановлениями и решениями Самарского областного Совета народных депутатов и администрации области.

8. Имущество и финансовая деятельность Департамента

8.1. Имущество Департамента является государственным имуществом Самарской области и образуется:
из имущества реорганизованного комитета по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству, правопреемником которого стал Департамент;
из имущества, переданного Департаменту для осуществления его деятельности хозяйственным управлением администрации и комитетом по управлению имуществом;
из имущества, образованного Департаментом в результате его деятельности как юридического лица.
8.2. Департамент самостоятельно распоряжается имуществом, в пределах отведенных полномочий на правах оперативного управления.
8.3. Деятельность аппарата Департамента финансируется из бюджета области.
Деятельность хозрасчетных служб, входящих в структуру Департамента, финансируется за счет их собственной деятельности.
8.4. Финансовая деятельность Департамента по реализации проводимой Российской Федерацией, Самарским областным Советом народных депутатов и администрацией области инвестиционной политики и социально-экономических программ осуществляется Департаментом самостоятельно:
за счет средств федерального и областного бюджета, выделяемых на капитальное строительство, развитие производственной базы, обеспечение устойчивой работы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
за счет средств инвесторов, физических и юридических лиц, в том числе СНГ и инофирм, иностранных государств, осуществляющих на территории области, Российской Федерации деятельность, входящую в компетенцию Департамента;
за счет кредитов и заемных средств, представляемых Департаменту для реализации социально-экономических программ структурами кредитно-банковской системы области, Российской Федерации, физическими и юридическими лицами иностранных государств.
8.5. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Департамента осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Реорганизация и ликвидация Департамента

9.1. Реорганизация Департамента проводится на основании решения, принятого Главой администрации области.
9.2. При ликвидации Департамента все имущественные права и обязанности Департамента переходят к его правопреемнику.
9.3. Ликвидация (прекращение деятельности) Департамента проводится в соответствии с установленным порядком прекращения деятельности юридического лица в Российской Федерации. Ликвидационная комиссия при ликвидации Департамента образуется Главой администрации области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru