Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Самарская91.txt.13942
Самарская

ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 24.01.1996 № ПВ-6-16/43
"О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 24 января 1996 г. № ПВ-6-16/43

О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН

Госналогслужба России в связи с поступающими запросами об ответственности предприятий (включая физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица) за применение контрольно - кассовых машин, не зарегистрированных в налоговых органах или не допущенных Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам к использованию на территории Российской Федерации, сообщает следующее.
Статья 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" не содержит нормы об ответственности предприятия за применение контрольно - кассовой машины, не зарегистрированной в налоговом органе или не допущенной к использованию. Однако подобные нарушения ст.2 названного Закона должны рассматриваться налоговыми органами как неприменение предприятием контрольно - кассовой машины с наложением на нарушителя штрафа в 350-кратном размере минимальной месячной оплаты труда. Иное толкование Закона вступает в противоречие с его общим смыслом. При этом следует иметь в виду, что контрольно - кассовая машина является инструментом контроля со стороны государства за налично - денежным оборотом, полнотой и своевременностью оприходования предприятиями наличной выручки. Контрольно - кассовая машина, не состоящая в Государственном реестре контрольно - кассовых машин (кроме тех случаев, когда ее использование разрешено соответствующим решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам) или не зарегистрированная в налоговом органе, не может служить таким инструментом.
Указанную позицию разделяет и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, отказавший индивидуальному частному предприятию в принесении протеста, поскольку контрольно - кассовая машина не была зарегистрирована в налоговом органе (журнал "Хозяйство и право", 1994, № 11).
Госналогслужба России рекомендует учитывать в работе по организации и проведению проверок данное разъяснение.

Государственной советник
налоговой службы I ранга
В.А.ПАВЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru