Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Самарская91.txt.13940
Самарская

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА САМАРЫ от 26.01.1996 № 107
"О РЕОРГАНИЗАЦИИ ОТДЕЛА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. САМАРЫ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 1996 г. № 107

О РЕОРГАНИЗАЦИИ ОТДЕЛА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ

В целях совершенствования руководства здравоохранением в городе Самаре в связи с увеличением юридически самостоятельных лечебно-профилактических учреждений и улучшения координации деятельности всей муниципальной системы здравоохранения города постановляю:
1. Реорганизовать отдел здравоохранения администрации города Самары в Управление здравоохранения администрации города Самары;
2. Утвердить Положение об Управлении здравоохранения администрации города Самары (приложение).

Глава города
О.Н.СЫСУЕВ





Приложение
к Постановлению
Главы города Самары
от 26 января 1996 г. № 107

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. САМАРЫ

1. Общие положения

1.1. Управление здравоохранения администрации г. Самары (в дальнейшем - Управление) создается по решению администрации города и является муниципальным органом управления здравоохранения, обеспечивающим проведение государственной политики в вопросах охраны здоровья населения и осуществляющим руководство здравоохранением в городе.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации города, приказами и инструкциями Управления здравоохранения Администрации Самарской области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховыми медицинскими компаниями, другими предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, территориальным фондом.
1.4. Управление финансируется за счет средств бюджета города, бюджетов всех уровней, а также других источников финансирования, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Образует централизованный фонд развития здравоохранения на основании договоров между Управлением здравоохранения и лечебно-профилактическими учреждениями.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, в том числе валютные, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести предусмотренные законодательством обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Управление имеет печать со своим полным наименованием, фирменные бланки, штампы и другие реквизиты.
1.6. Местонахождение Управления: 443010, г. Самара, ул. Некрасовская, дом 56.

2. Основные задачи Управления

2.1. Контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан.
2.2. Разработка концепции и стратегии администрации города в области здравоохранения и медицинской помощи населению, организация ее реализации. Обеспечение гарантированности и доступности медицинской помощи населению в объеме областной территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с медико-экономическими стандартами.
2.3. Формирование органов управления системой здравоохранения; разумная децентрализация управления; развитие сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности.
2.4. Проведение на территории города единой технической и технологической политики в области здравоохранения.
2.5. Определение приоритетных направлений развития здравоохранения города.
2.6. Осуществление совместно с городским Центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора мероприятий по медицинской профилактике заболеваний.
2.7. Организация первичной медико-санитарной и других видов медико-социальной помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
2.8. Координация деятельности находящихся в муниципальной собственности лечебно-профилактических и научно-исследовательских учреждений, фармацевтических предприятий и организаций, аптечных учреждений, образовательных учреждений в области охраны здоровья граждан города Самары.
2.9. Организация и координация деятельности по подготовке медицинских и фармацевтических кадров.
2.10. Совершенствование форм и методов работы учреждений здравоохранения.
2.11. Представление интересов города в вопросах медицинской помощи населению на муниципальном уровне.

3. Функции Управления

Для решения возложенных на него задач Управление выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет оперативное управление муниципальными медицинскими учреждениями, автохозяйством городского Управления здравоохранения. Назначает и освобождает руководителей данных учреждений.
3.2. В области комплексных проблем здравоохранения:
- разрабатывает проекты нормативных актов в области здравоохранения, обеспечивающих создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения, а также предприятий медицинской промышленности независимо от форм собственности;
- проводит в установленном порядке экспертизу проектов и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию Управления;
- содействует созданию и организации деятельности негосударственных предприятий, учреждений и организаций здравоохранения и медицинской промышленности;
- координирует взаимодействие государственной, в том числе ведомственного подчинения, муниципальной и частной систем здравоохранения;
- делегирует часть полномочий районному звену здравоохранения;
- взаимодействует с медицинскими ассоциациями, страховыми медицинскими компаниями, другими предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, территориальным фондом;
- осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.3. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, экспертизы:
- обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
- развивает сеть учреждений муниципальной системы здравоохранения;
- осуществляет руководство и контроль за их деятельностью;
- готовит предложения администрации города по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений здравоохранения;
- разрабатывает (в пределах определенной законами Российской Федерации компетенции) порядок и правила оказания медицинской помощи населению, учитывающие особенности города, контролирует их соблюдение;
- организует методическую помощь учреждениям здравоохранения по организации медицинской помощи населению;
- организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействиям;
- организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию наркоманов и алкоголиков;
- осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;
- в пределах своей компетенции принимает участие совместно с городским Центром санитарно-эпидемиологического надзора в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;
- разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим).
3.4. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
- разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
- участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
- разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
3.5. В области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации:
- организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях, организациях здравоохранения, контролирует достоверность статистической и бухгалтерской информации;
- обеспечивает формирование информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения своих функций, обеспечивает формирование темы информатизации;
- оказывает организационно-методические, консультативные и информационные услуги организациям, предприятиям, учреждениям (на договорной основе), осуществляет специализированную издательскую деятельность;
- осуществляет публикацию материалов по здравоохранению города (проблемы здравоохранения и пути их решения, о состоянии здоровья населения, деятельности учреждений, организаций здравоохранения и т.п.).
3.6. В области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности:
- организует подготовку и повышение квалификации медицинских работников; в пределах компетенции Управления разрабатывает и утверждает порядок аттестации медицинских работников;
- осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников предприятий, учреждений и организаций здравоохранения муниципального подчинения;
- руководит муниципальными медицинскими и фармацевтическими учебными заведениями, осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью;
- организует координацию проведения научно-исследовательских работ, имеющих прикладное значение для здравоохранения, а также внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения;
- определяет приоритетные направления и организует проведение научно-исследовательских работ, связанных с медицинской помощью населению;
- выступает заказчиком перед учреждениями и организациями на научные исследования по актуальным проблемам здравоохранения;
- специалисты УЗО в качестве экспертов принимают участие в лицензировании и аккредитации медицинских учреждений, а также лиц, занимающихся медицинской и фармацевтической деятельностью.
3.7. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях:
- разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда;
- анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике, осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных предприятий, учреждений и организаций, организует обучение руководителей этих служб;
- осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий трудящимся на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях;
- проводит прием на работу и увольнение руководителей учреждений, предприятий, организаций муниципальной системы здравоохранения.
3.8. В области помощи при чрезвычайных ситуациях:
- совершенствует совместно с ведомством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий систему служб экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и осуществляет руководство ее деятельностью;
- создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает совместно со всеми заинтересованными ведомствами и службами проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, аварий, последствий испытаний оружия массового поражения, стихийных бедствий;
- принимает участие в разработке и реализации федеральных, региональных и городских программ ликвидации последствий чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.
3.9. В области производства лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения:
- участвует в определении потребности в лекарственных и дезинфекционных средствах, медицинской техник, изделиях медицинского назначения и иммунобиологических препаратах с учетом предложений предприятий, учреждений и организаций здравоохранения;
- принимает меры по привлечению и использованию для обеспечения потребности учреждений, организаций здравоохранения в лекарственных и дезинфекционных средствах, медицинской технике, изделиях медицинского назначения и иммунобиологических препаратах иностранных кредитных ресурсов.
3.10. В области финансово-экономической и инвестиционной политики:
- организует реализацию программ развития здравоохранения, научных исследований, подготовки кадров, других мероприятий, необходимых для выполнения своих функций, и определяет объем их финансирования из бюджетов всех уровней и других источников, не запрещенных законодательством РФ;
- ежегодно утверждает перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании;
- совершенствует экономические методы управления в организации здравоохранения путем введения многоканальности финансирования в системе охраны здоровья населения, финансирования лечебных учреждений в соответствии с объемом и качеством предоставляемых услуг, эффективного использования ресурсов, изыскания новых источников финансирования, а также путем внедрения экономических стимулов как для производителей, так и для потребителей медицинской продукции и услуг с целью усиления заинтересованности и ответственности в охране здоровья граждан.
3.11. В области медицинского страхования:
- участвует в формировании и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- разрабатывает городскую территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан, обеспечивает координацию деятельности по реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования граждан;
- вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи, в том числе с министерствами и ведомствами, имеющими ведомственную службу здравоохранения;
- готовит предложения к тарифным соглашениям по оплате медицинских услуг при обязательном медицинском страховании.
3.12. В области внешнеэкономической деятельности:
- осуществляет внешнеэкономическую деятельность в сфере здравоохранения.
3.13. В области международного сотрудничества:
- обеспечивает совместно с органами исполнительной власти участие Управления и подведомственных ему учреждений здравоохранения в деятельности международных организаций в сфере охраны здоровья, обмен делегациями работников здравоохранения;
- взаимодействует в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами государств - участников Содружества Независимых Государств, а также других зарубежных стран.

4. Права Управления

В соответствии с возложенными на него задачами Управление имеет право:
4.1. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о здравоохранении всеми юридическими и физическими лицами на территории г. Самары, принимать в пределах своей компетенции необходимые меры по его выполнению.
4.2. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.3. Участвовать в формировании муниципальных внебюджетных фондов развития здравоохранения.
4.4. Осуществлять контроль за строительством и реконструкцией муниципальных учреждений здравоохранения.
4.5. В соответствии с объемом выделенных ассигнований приобретать особо дорогостоящее оборудование для муниципальных учреждений здравоохранения.
4.6. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.7. Привлекать на договорной основе учреждения, предприятия, организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению.

5. Управление

5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации города по согласованию с начальником Управления здравоохранения администрации Самарской области и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
5.2. Начальник Управления:
5.2.1. Руководит деятельностью Управления и подведомственных ему органов, учреждений.
5.2.2. Представляет администрацию в отношениях с федеральными, областными и иными органами государственной власти и управления, местного самоуправления в Российской Федерации, зарубежными организациями, предприятиями, учреждениями, организациями, а также общественными объединениями в соответствии со своей компетенцией.
5.2.3. В пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами, организует и проверяет их исполнение.
5.2.4. Представляет на утверждение администрации города структуру и штаты Управления в пределах средств, выделенных на его содержание.
5.2.5. Назначает и освобождает от должности работников Управления, руководителей муниципальных медицинских учреждений.
5.2.6. Распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности заместителей начальника Управления и руководителей структурных подразделений Управления.
5.2.7. Распоряжается средствами, выделенными из соответствующего бюджета, распоряжается иными финансовыми средствами, полученными на законных основаниях, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, управляет имуществом Управления.
5.2.8. Осуществляет иные полномочия, переданные ему главой городской администрации.
5.3. Приказы и указания начальника Управления, инструкции Управления по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, обязательны для всех предприятий, учреждений, организаций и объединений независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
5.4. Структура Управления:
- начальник Управления;
- заместитель по лечебной работе;
- заместитель по общим вопросам и страховой медицине;
- заместитель по детству и родовспоможению;
- лечебный отдел;
- отдел медицинского страхования;
- фармацевтический отдел;
- планово-экономический отдел;
- бюро медицинской статистики;
- служба документационного обеспечения Управления;
- отдел технического надзора за строительством;
- централизованная бухгалтерия.
В Управлении образуется медицинский Совет в составе начальника Управления (председатель медицинского Совета), заместителей по должности, руководящих работников его лечебных учреждений, главных штатных специалистов Управления.
Состав Совета Управления утверждается администрацией города Самары.
Совет является совещательным органом и рассматривает важнейшие вопросы деятельности здравоохранения города. Решения Совета претворяются в жизнь, как правило, приказами начальника Управления. В случае разногласия между начальником Управления и Советом начальник Управления проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях администрации города и Управлению здравоохранения Администрации Самарской области.

6. Реорганизация и ликвидация

6.1. Реорганизация и ликвидация Управления производятся решением администрации города.
6.2. При ликвидации Управления имущество и средства Управления передаются правопреемнику, определенному решением о ликвидации Управления.

Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата
А.И.СИМОНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru