Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Самарская91.txt.13326
Самарская

РЕШЕНИЕ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ от 25.03.1997 № 329
"О ПРОГРАММЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА БАЗЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В 1997 - 1998 ГОДАХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень Самарской Губернской Думы", № 18, 1997.






САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 1997 г. № 329

О ПРОГРАММЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА БАЗЕ УЧРЕЖДЕНИЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В 1997 - 1998 ГОДАХ

Рассмотрев представленную Программу обслуживания населения на базе учреждений профессионального образования Самарской области в 1997 - 1998 годах, Самарская Губернская Дума решила:
1. Утвердить Программу обслуживания населения на базе учреждений профессионального образования Самарской области в 1997 - 1998 годах.
2. Предложить Администрации области в срок до 10 апреля 1997 года определить порядок реализации программы в части ее финансового обеспечения и проинформировать Губернскую Думу.

Председатель Думы
Л.И.КОВАЛЬСКИЙ





Утверждено
решением
Самарской Губернской Думы
от 25 марта 1997 г. № 329

ПРОГРАММА
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА БАЗЕ
УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В 1997 - 1998 ГОДАХ
(далее - Программа)

Паспорт программы

Наименование Программы:
Программа обслуживания населения на базе учреждений начального профессионального образования Самарской области в 1997 - 1998 гг.
Государственный заказчик:
Администрация Самарской области
Головной исполнитель:
Главное управление образования Администрации области
Разработчик:
Главное управление образования Администрации области
Исполнитель и соисполнители:
Главное управление образования Администрации области и подведомственные ему учреждения начального профессионального образования.
Цель и основные программные задания:
Программа определяет основные направления по организации службы обслуживания на базе учреждений начального профессионального образования области в соответствии с запросами населения и планами подготовки работников квалифицированного труда в условиях рынка.
Основные программные задания:
1. Организация службы обслуживания населения на базе учреждений начального профессионального образования области.
2. Оказание услуг населению в соответствии с их перечнем и минимальной стоимостью.
3. Организация производственной практики учащихся учреждений начального профессионального образования на вновь созданных ученических рабочих местах.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1. Удовлетворение потребностей населения в оказании услуг по ценам в 1,5-2 раза ниже существующих.
2. Создание дополнительных ученических рабочих мест для учащихся учреждений начального профессионального образования в количестве 1080 в целях улучшения их профессиональной подготовки.
3. Профессиональная подготовка учащихся, осуществляющаяся на выпуске полезной продукции, и оказание услуг населению.
Срок реализации Программы:
начало:01.01.97
окончание:31.12.98
Объемы и источники финансирования.
Реализация Программы в начале 1997 года осуществляется за счет средств областного бюджета в объеме 8 млрд. руб., по истечении 3-х месяцев с момента финансирования - за счет использования прибыли организованной службы обслуживания населения на базе учреждений начального профессионального образования.
Система контроля за исполнением Программы.
Исполнение и контроль Программы обеспечивается Главным управлением образования Администрации области.

Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

В настоящее время во всех регионах области услуги населению оказывают ряд частных предприятий по ценам выше, чем в учреждениях начального профессионального образования. Так, например, пошив пальто в профучилище (ПУ) стоит 90-160 тыс. руб., в ателье "Силуэт" и Доме быта "Горизонт" - 220-350 тыс. руб.; пиджака мужского в ПУ - от 70 до 160 тыс. руб., в ателье - от 210 до 350 тыс. руб.. Услуги парикмахерской в ПУ (стрижка) - 12 тыс. руб., на предприятии - от 20 до 70 тыс. руб., химзавивка в ПУ - 30 тыс. руб., на предприятии - от 40 до 70 тыс. руб.. Изготовление ворот гаражных в ПУ стоит от 400 до 1000 тыс. руб., на предприятии - от 2500 до 3000 тыс. руб.;1 кв. м. оконного блока в ПУ стоит 120 тыс. руб., в фирме "Строитель" - 250 тыс. руб..
Организация службы обслуживания населения на базе учреждений начального профессионального образования в первую очередь позволит создать дополнительные рабочие места для учащихся учреждений образования, положительно скажется на решении проблемы обеспечения занятости молодежи в целом. Одновременно будут максимально удовлетворяться потребности населения в оказании услуг.
Решение всех этих проблем может быть выполнено только программными методами.
Основные цели и задачи:
- создание дополнительных 1080 ученических рабочих мест для учащихся учреждений начального профессионального образования в целях улучшения их профессиональной подготовки;
- максимальное удовлетворение потребностей населения области в оказании услуг по ценам в 1,5-2 раза ниже существующих.

Сроки организации обслуживания населения на
базе учреждений начального
профессионального образования области

1. Учебно - производственный центр по оказанию услуг населению по:
- пошиву, ремонту, реставрации одежды;
- вышивке изделий;
- изготовлению трикотажных изделий и головных уборов (цены договорные).

   -------------------T------------------------------------T----------------¬

¦Город, район ¦ Учреждения начального ¦ Стоимость ¦
¦ ¦ профессионального образования ¦ подготовки и ¦
¦ ¦ ¦ ввода службы ¦
¦ ¦ ¦ (млн.руб.) ¦
+------------------+------------------------------------+----------------+
¦ ¦ 1997 год ¦ ¦
¦г. Самара ¦ лицей № 18 ¦ 550,0 ¦
¦ ¦ приобретение материалов и ¦ ¦
¦ ¦ комплектующих ¦ 88,0 ¦
¦ ¦ проектно-технологические работ¦ 44,6 ¦
¦ ¦ ремонтно-строительные работы ¦ ¦
¦ ¦ (в связи с вводом нового ¦ ¦
¦ ¦ корпуса) ¦ 87,4 ¦
¦ ¦ приобретение оборудования ¦ 330,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ПУ-64 ¦ 120,0 ¦
¦ ¦ приобретение материалов и ¦ ¦
¦ ¦ комплектующих ¦ 70,0 ¦
¦ ¦ проектно-технологические работ¦ 2,0 ¦
¦ ¦ приобретение оборудования ¦ 48,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ПУ-20 ¦ 100,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------------------------------------+----------------+
¦г. Сызрань ¦ лицей № 17 ¦ 500,0 ¦
¦ ¦ приобретение материалов и ¦ ¦
¦ ¦ комплектующих ¦ 348,0 ¦
¦ ¦ проектно-технологические работ¦ 37,0 ¦
¦ ¦ приобретение оборудования ¦ 115,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ лицей № 41 ¦ 510,0 ¦
¦ ¦ приобретение материалов и ¦ ¦
¦ ¦ комплектующих ¦ 158,0 ¦
¦ ¦ проектно-технологические работ¦ 12,0 ¦
¦ ¦ приобретение оборудования ¦ 335,0 ¦
¦ ¦ ремонтно-строительные работы ¦ 3,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------------------------------------+----------------+
¦г. Тольятти ¦ ПУ-59 ¦ 230,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------------------------------------+----------------+
¦г. Новокуйбышевск ¦лицей № 53 ¦ 500,0 ¦
¦ ¦ приобретение материалов и ¦ ¦
¦ ¦ комплектующих ¦ 213,2 ¦
¦ ¦ проектно-технологические работ ¦ 109,6 ¦
¦ ¦ приобретение оборудования ¦ 177,2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------------------------------------+----------------+
¦пос. Алексеевка, ¦ ¦ ¦
¦г. Кинель ¦ПУ-3 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------------------------------------+----------------+
¦ ¦ 1998 год ¦ ¦
+------------------+------------------------------------+----------------+
¦г. Самара ¦ПУ-50 ¦ - ¦
+------------------+------------------------------------+----------------+
¦г. Чапаевск ¦ПУ-15 ¦ - ¦
L------------------+------------------------------------+-----------------


2. Учебно - производственный центр по оказанию услуг населению по:
- изготовлению и ремонту мебели (стенки кухонные, кровати,
кухонные гарнитуры, книжные шкафы, столы, тумбочки и т.д.);
- изготовление столярных изделий;
- распиловка леса.

   ----------------T------------------------------------T-------------¬

¦Город, район ¦ Учреждения начального ¦Стоимость ¦
¦ ¦ профессионального образования ¦подготовки и ¦
¦ ¦ ¦ввода службы ¦
¦ ¦ ¦(млн. руб.) ¦
+---------------+------------------------------------+-------------+
¦ ¦ 1997 год ¦ ¦
+---------------+------------------------------------+-------------+
¦г. Самара ¦ ПУ-29 ¦ 150,0 ¦
¦ ¦ приобретение материалов и ¦ ¦
¦ ¦ комплектующих ¦ 79,0 ¦
¦ ¦ проектно-технологические работы ¦ 21,0 ¦
¦ ¦ приобретение оборудования ¦ 50,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ПУ-34 ¦ 148,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ПУ-37 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------------------+-------------+
¦г. Тольятти ¦ лицей № 30 ¦ 500,0 ¦
¦ ¦ приобретение материалов и ¦ ¦
¦ ¦ комплектующих ¦ 74,0 ¦
¦ ¦ проектно-технологические работы ¦ 16,0 ¦
¦ ¦ приобретение оборудования ¦ 410,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------------------+-------------+
¦г. Сызрань ¦лицей № 8 ¦ 180,0 ¦
¦ ¦ приобретение материалов и ¦ ¦
¦ ¦ комплектующих ¦ 96,5 ¦
¦ ¦ проектно-технологические работы ¦ 22,0 ¦
¦ ¦ приобретение оборудования ¦ 61,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------------------+-------------+
¦г. Октябрьск ¦ ПУ-48 ¦ 120,0 ¦
¦ ¦ приобретение материалов и ¦ ¦
¦ ¦ комплектующих ¦ 59,2 ¦
¦ ¦ проектно-технологические работы ¦ 8,0 ¦
¦ ¦ приобретение оборудования ¦ 52,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------------------+-------------+
¦Кинельский ¦ ПУ-43 ¦ 700,0 ¦
¦район ¦ приобретение материалов и ¦ ¦
¦ ¦ комплектующих ¦ 220,0 ¦
¦ ¦ приобретение оборудования ¦ 480,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------------------+-------------+
¦ ¦ 1998 год ¦ ¦
+---------------+------------------------------------+-------------+
¦г. Самара ¦ ПУ-39 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------------------+-------------+
¦г. Тольятти ¦ПУ-47 ¦ - ¦
L---------------+------------------------------------+--------------


3. Учебно - производственный участок по изготовлению металлоконструкций (гаражи, емкости, сейфы, решетки, садово - дачный инвентарь, двери, сантехнические изделия и т. д.)

   ---------------T-----------------------------------T-----------------¬

¦Город, район ¦ Учреждения начального ¦ Стоимость ¦
¦ ¦ профессионального образования ¦ подготовки и ¦
¦ ¦ ¦ ввода службы ¦
¦ ¦ ¦ (млн.руб.) ¦
+--------------+-----------------------------------+-----------------+
¦ ¦ 1997 год ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------+-----------------+
¦г. Самара ¦ ПУ-12 ¦ 120,0 ¦
¦ ¦ приобретение материалов и ¦ ¦
¦ ¦ комплектующих ¦ 54,0 ¦
¦ ¦ проектно-технологические работы ¦ 66,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ПУ-24 ¦ 210,0 ¦
¦ ¦ приобретение материалов и ¦ ¦
¦ ¦ комплектующих ¦ 112,0 ¦
¦ ¦ приобретение оборудования ¦ 98,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ПУ-25 ¦ 130,0 ¦
¦ ¦ приобретение материалов и ¦ ¦
¦ ¦ комплектующих ¦ 68,0 ¦
¦ ¦ проектно-технологические работы ¦ 21,3 ¦
¦ ¦ приобретение оборудования ¦ 40,7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------+-----------------+
¦г. Сызрань ¦ ПУ-26 ¦ 84,0 ¦
¦ ¦ проектно-технологические работы ¦ 2,0 ¦
¦ ¦ приобретение оборудования ¦ 82,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------+-----------------+
¦ ¦ 1998 год ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------+-----------------+
¦г. Самара ¦ ПУ-11 ¦ - ¦
¦ ¦ лицей № 21 ¦ - ¦
¦ ¦ лицей № 23 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------+-----------------+
¦г. Чапаевск ¦ ПУ-16 ¦ - ¦
L--------------+-----------------------------------+------------------


4. Учебно - производственный участок по оказанию услуг населению по:
- ремонту электробытовой техники;
- ремонту часов;
- ремонту телерадиоаппаратуры;
- парикмахерские услуги;
- полиграфические услуги.

   ----------------T--------------------------------T----------------¬

¦Город, район ¦ Учреждения начального ¦ Стоимость ¦
¦ ¦ профессионального образования ¦ подготовки и ¦
¦ ¦ ¦ ввода службы ¦
¦ ¦ ¦ (млн.руб.) ¦
+---------------+--------------------------------+----------------+
¦ ¦ 1997 год ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Самара ¦ ПУ-7 ¦ 500,0 ¦
¦ ¦ приобретение материалов и ¦ ¦
¦ ¦ комплектующих ¦ 160,0 ¦
¦ ¦ проектно-технологические работы¦ 20,0 ¦
¦ ¦ приобретение оборудования ¦ 316,0 ¦
¦ ¦ Штаты ¦ 4,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ПУ-5 ¦ 200,0 ¦
¦ ¦ приобретение материалов и ¦ ¦
¦ ¦ комплектующих ¦ 80,0 ¦
¦ ¦ приобретение оборудования ¦ 120,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ лицей № 18 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ПУ-22 ¦ 288,0 ¦
¦ ¦ приобретение материалов и ¦ ¦
¦ ¦ комплектующих ¦ 25,0 ¦
¦ ¦ проектно-технологические работ¦ 17,0 ¦
¦ ¦ приобретение оборудования ¦ 246,0 ¦
L---------------+--------------------------------+-----------------


5. Учебно - производственный участок по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

   ----------------T-----------------------------------T------------¬

¦Город, район ¦ Учреждения начального ¦ Стоимость ¦
¦ ¦ профессионального образования ¦ подготовки ¦
¦ ¦ ¦ ввода служб¦
¦ ¦ ¦ (млн.руб.) ¦
+---------------+-----------------------------------+------------+
¦ ¦ 1997 год ¦ ¦
¦г. Самара ¦ ПУ-13 ¦ 130,0 ¦
¦ ¦ приобретение материалов и ¦ ¦
¦ ¦ комплектующих ¦ 72,0 ¦
¦ ¦ приобретение оборудования ¦ 58,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ПУ-27 ¦ 500,0 ¦
¦ ¦ приобретение материалов и ¦ ¦
¦ ¦ комплектующих ¦ 250,0 ¦
¦ ¦ проектно-технологические работы ¦ 16,0 ¦
¦ ¦ приобретение оборудования ¦ 234,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ПУ-42 ¦ 562,0 ¦
¦ ¦ приобретение материалов и ¦ ¦
¦ ¦ комплектующих ¦ 155,0 ¦
¦ ¦ проектно-технологические работы ¦ 22,0 ¦
¦ ¦ приобретение оборудования ¦ 385,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ПУ-66 ¦ 150,0 ¦
¦ ¦ приобретение материалов и ¦ ¦
¦ ¦ комплектующих ¦ 33,0 ¦
¦ ¦ приобретение оборудования ¦ 117,0 ¦
+---------------+-----------------------------------+------------+
¦ ¦ 1998 год ¦ ¦
+---------------+-----------------------------------+------------+
¦г. Самара ¦ ПУ-38 ¦ - ¦
+---------------+-----------------------------------+------------+
¦г. Кинель ¦ ПУ-4 ¦ - ¦
L---------------+-----------------------------------+-------------


6. Учебно - производственный участок по изготовлению полуфабрикатов, готовых кулинарных и кондитерских изделий для населения.

   --------------T------------------------------------T-------------¬

¦Город, район ¦ Учреждения начального ¦ Стоимость ¦
¦ ¦ профессионального образования ¦ подготовки ¦
¦ ¦ ¦ ввода служб¦
¦ ¦ ¦ (млн.руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+------------------------------------+-------------+
¦ ¦ 1997 год ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Самара ¦ ПУ-10 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ПУ-77 ¦ 62,0 ¦
¦ ¦ приобретение материалов и ¦ ¦
¦ ¦ комплектующих ¦ 27,0 ¦
¦ ¦ проектно-технологические работы ¦ 85,0 ¦
¦ ¦ приобретение оборудования ¦ 50,0 ¦
L-------------+------------------------------------+--------------


7. Оказание услуг населению по переработке зерновых, кормовых и масленичных культур, механизированной обработке земельных участков.

   -----------------------T--------------------------------T----------------¬

¦Город, район ¦ Учреждения начального ¦ Стоимость ¦
¦ ¦ профессионального образования ¦ подготовки и ¦
¦ ¦ ¦ ввода службы ¦
¦ ¦ ¦ (млн.руб.) ¦
+----------------------+--------------------------------+----------------+
¦ ¦ 1997 год ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦с. Борское ¦ лицей № 2 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦с. Обшаровка ¦ ¦ ¦
¦Приволжский район ¦ ПУ-6 ¦ - ¦
¦с. Красноармейское ¦ ПУ-33 ¦ - ¦
¦с. Большая Черниговка ¦ ПУ-35 ¦ - ¦
¦с. Камышла ¦ ПУ-40 ¦ - ¦
¦с. Домашка ¦ ¦ ¦
¦Кинельский район ¦ ПУ-43 ¦ - ¦
¦с. Верхняя Белозерка ¦ ¦ ¦
¦Ставропольский район ¦ ПУ-56 ¦ - ¦
¦с. Рамено ¦ ¦ ¦
¦Сызранский район ¦ ПУ-60 ¦ 106,0 ¦
¦г. Похвистнево ¦ лицей № 61 ¦ 150,0 ¦
¦ ¦ приобретение материалов и ¦ ¦
¦ ¦ комплектующих ¦ 46,0 ¦
¦ ¦ проектно-технологические работы¦ 10,0 ¦
¦ ¦ приобретение оборудования ¦ 94,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦с. Большая Глушица ¦ ПУ-62 ¦ - ¦
¦с. Красный Яр ¦ ПУ-67 ¦ - ¦
¦с. Надеждино ¦ ¦ ¦
¦Кошкинский район ¦ лицей № 68 ¦ - ¦
¦п. Безенчук ¦ ПУ-69 ¦ - ¦
¦с. Шентала ¦ ПУ-70 ¦ - ¦
¦с. Сергиевск ¦ ПУ-71 ¦ - ¦
¦с. Пестравка ¦ ПУ-72 ¦ - ¦
¦с. Авангард ¦ ¦ ¦
¦Алексеевский район ¦ ПУ-73 ¦ - ¦
¦с. Богатое ¦ ПУ-74 ¦ - ¦
¦с. Хворостянка ¦ ПУ-75 ¦ - ¦
L----------------------+--------------------------------+-----------------


8. Создание и функционирование диспетчерских пунктов на базе учреждений начального профессионального образования области.

   --------------------T-------------------------------T---------------¬

¦Город, район ¦Учреждения начального ¦ Стоимость ¦
¦ ¦профессионального образования ¦ подготовки и ¦
¦ ¦ ¦ ввода службы ¦
¦ ¦ ¦ (млн.руб.) ¦
+-------------------+-------------------------------+---------------+
¦ ¦ 1997 год ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Самара ¦Дом техники ¦ 200,0 ¦
¦ ¦Лицей № 18 ¦ - ¦
¦ ¦ПУ-5 ¦ - ¦
¦ ¦ПУ-29 ¦ - ¦
¦г. Сызрань ¦Лицей № 41 ¦ - ¦
¦г. Тольятти ¦ПУ-59 ¦ - ¦
¦г. Новокуйбышевск ¦Лицей № 53 ¦ - ¦
¦ ВСЕГО: ¦ 56 ¦8 млрд.рублей ¦
L-------------------+-------------------------------+----------------


Финансовое обеспечение Программы:
- за счет средств областного бюджета;
- за счет средств, полученных от хозяйственной деятельности службы обслуживания населения.

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется Главным управлением образования Администрации области.

Пояснительная записка

Главной задачей формирования системы начального профессионального образования является введение профессий и специальностей, востребованных на рынке труда.
Конъюнктура рынка труда резко изменилась за последние 5 лет, в то время как структура специальностей осталась практически без изменений, равно как и учебно - производственная база. В такой ситуации продолжение обучения в системе начального профессионального образования в рамках сложившихся специальностей и профессий только увеличивает напряженность на рынке труда.
В то же время, переход на обучение новым профессиям и специальностям требует анализа их востребованности, полноты формирования учебно - материальной базы, кадрового потенциала.
Кроме того, поскольку инфраструктура рынка не развита, необходимо создание искусственных условий, в которых формируется менталитет человека квалифицированного труда, ориентированного, главным образом, на удовлетворение запросов индивидуума, на участие, либо создание учреждений малого бизнеса по производству услуг и товаров.
Представляется целесообразным ввести решение всей этой группы вопросов в рамки одной программы, формирующей учебно - производственную базу значительного числа специальностей и профессий сферы обслуживания и ремесел.
Как реальный, но вторичный выход в рамках этой программы предполагается развернуть сеть служб обслуживания населения по тем направлениям, которые будут обслуживаться вводимыми специальностями.
Сегодня сервисная служба в регионе сосредоточена в области элитарного уровня услуг и, соответственно, высокой по стоимости. Это же относится и к производству изделий массового потребления. Не занимаясь анализом причин такого явления как вымывание дешевых услуг и товаров, указываем только на то обстоятельство, что тем самым из платежеспособного спроса выводится значительный пласт населения. Именно он вынужден сегодня обращаться к "полупрофессионалам", которые оказывают эти услуги на низком уровне качества. По-видимому, приходит время формирования малых сервисных структур, нацеленных на обслуживание человека среднего и малого достатка.
Объединить профессиональное образование и навыки работы в конкретной сфере услуг и рыночных отношений призвана настоящая Программа.
Речь идет о введении и развитии образования по следующим профессиям и специальностям:
- портной;
- закройщик;
- модельер головных уборов;
- вязальщица трикотажных изделий и полотна;
- столяр;
- столяр строительный, плотник;
- сварщик;
- слесарь-ремонтник;
- парикмахер;
- печатник;
- повар;
- мастер сельскохозяйственного производства (фермер);
- профессии переработки сельскохозяйственной продукции.
Анализ сферы услуг региона показывает, что существует ниша как ценовая, так и ассортиментная в сфере услуг и товаров, не занятая сегодня определенной структурой.

Ни в коем случае не претендуя на эту нишу, Программа формирует в ее рамках потенциального производителя, который призван эту нишу занять, сформировав систему организации производства услуг и товаров для этой категории граждан.
В качестве примера приведем соотношение цен на услуги:
- пошив:
пальто - Дом быта "Горизонт" - 220-350 тыс. руб.,
в профучилище - 90-160 тыс.руб.;
мужского пиджака - ателье - от 210 до 350 тыс.руб.,
ПУ - 70 до 160 тыс.руб.;
брюк - ателье - 50-80 тыс.руб,;
ПУ - от 20 до 30 тыс.руб.;
- услуги парикмахера:
стрижка - предприятие - 20-70 тыс.руб.;
ПУ - 12 тыс.руб.;
- изготовление:
гаражных ворот - предприятие - от 2500 до 3000 тыс.руб.,
ПУ - 400-1000 тыс.руб.;
оконного блока - на предприятии 250 тыс.руб.,
1 кв.м. ПУ - 120 тыс.руб.
(Цены по состоянию на 21.06.96).
Ежегодно два раза в год в регионе проводится ярмарка изделий и продуктов, производимых в системе профессионального образования.
В настоящее время 68 из 84 учреждений начального профессионального образования занимаются оказанием платных услуг населению по изготовлению столярных, швейных и металлоизделий, ремонту квартир, строительству дачных домиков, обслуживанию автомобилей, вспашке земельных участков и т. д.
За 1995 год таких услуг населению области было оказано на 2,6 млрд. руб. Но время требует дальнейшего расширения сферы услуг и подключения других учреждений начального профессионального образования к этой деятельности. Так возникает, например, необходимость не только в изготовлении столярных изделий, но и в распиловке древесины (особенно в сельской местности), реставрации мебели. Требуется не просто пошив одежды, но и модных изделий, ремонт и реставрация одежды. Требуется оказание парикмахерских услуг, ремонт часов и телерадиоаппаратуры, бытовой техники, изготовление мясных и кондитерских изделий.
Службы обслуживания населения (учебно - производственные центры) и диспетчерские пункты организуются в составе учреждений начального профессионального образования и функционируют под руководством директоров учреждений образования.
При реализации Программы Главное управление образования Администрации области взаимодействует с департаментами Федеральной службы занятости, поддержки предпринимательства и малого бизнеса, комитетом по делам молодежи Администрации области.
Для координации деятельности служб обслуживания населения предусматривается создание головной диспетчерской службы с центром в Доме техники Главного управления образования Администрации области (г. Самара, пер. Специалистов) со штатом 3 человека и диспетчерскими пунктами:
- лицей № 18, Самарский район;
- ПУ-5, Кировский район;
- ПУ-29, Промышленный район;
- лицей № 41, г. Сызрань;
- лицей № 59, г. Тольятти;
- лицей № 53, г. Новокуйбышевск
со штатом по 1 человеку. На диспетчерскую службу возлагаются задачи:
- информация населения об услугах, их стоимости, сроках исполнения;
- прием и оформление заказов;
- размещение заказов в учреждениях начального профессионального образования;
- прием выполненного заказа от исполнителя, контроль качества и сроков выполнения заказа;
- возврат заказа и расчет за него.
Программа организации службы обслуживания населения на базе учреждений начального профессионального образования Самарской области в 1997-1998 годах предполагает, что по истечении 3-х месячного срока с момента поступления целевых бюджетных средств, служба обслуживания населения будет получать собственный доход от хозяйственной деятельности для дальнейшего функционирования и развития.

Бизнес - план

1. Общие сведения о предприятии - заявителе
и предлагаемом проекте

1.1. Наименование организации: Главное управление образования Администрации области.
1.2. Форма собственности: государственная (областная).
1.3. Организационно - правовой статус: государственный (областной) орган управления образованием.
1.4. Вышестоящая организация: Министерство образования Российской Федерации.
1.5. Юридический адрес:443099, г. Самара, ул. Фрунзе,106, т.32-11-07
1.7. Учредители: Администрация Самарской области.
1.8. Размер уставного фонда:8 млрд. руб.
1.9. Предприятие зарегистрировано: _____________________.
1.10. Расчетный счет: СФ АКБ, 14132801, Росэстбанк, код 846,
Главное управление образования Администрации области,
ИНН 6317021402.
1.11. Руководитель организации: начальник Главного управления образования Администрации области.
1.12. Наименование предлагаемого проекта: "Организация службы обслуживания населения на базе учреждений начального профессионального образования Самарской области в 1997 - 1998 г. г. "

2. Характеристика продукции и услуг

2.1. Введение новых профессий и специальностей, востребованных на рынке труда;
- формирование базы учебно - производственной практики;
- адаптация к рыночным отношениям в реальных условиях производства товаров и услуг населению.
2.2. Наименование услуг и продукции: все виды парикмахерских услуг, пошив и ремонт женской и мужской легкой и верхней одежды, выпуск изделий - полуфабрикатов малыми сериями, ремонт автомобилей и бытовой техники, обслуживание ритуальных обрядов, торжественных и юбилейных банкетов, изготовление на заказ кулинарных и кондитерских изделий и полуфабрикатов, распиловка леса на доски, изготовление и ремонт столярных изделий, изготовление металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станков, слесарно - монтажного и садово - дачного инструмента, перевозка грузов и населения в пределах области.
2.3. Характеристики продукции: характеристики изделий, товаров и услуг - представлены в информационном каталоге.
2.4. Особенности товара и услуг по сравнению с аналогичными: рассчитаны на слои населения со средним и малым достатком.

3. Организация производства продукции и услуг

3.1. Краткое описание производственного (технологического процесса): работы выполняются согласно техническим требованиям и в соответствии с действующими стандартами. Применяются индивидуальные, бригадные формы организации труда. Продукция подлежит обязательному выходному контролю и сертификации.
3.2. Рабочие места для производства предлагаемой продукции создаются на действующих производственных площадях учебных заведений начального профессионального образования.
3.3. Все виды услуг лицензированы.
3.4. Время, необходимое для организации выпуска продукции, услуг со дня получения финансовых средств: три месяца.
3.5. При выделении денежных средств будет составлен договор между Главным управлением образования Администрации области и училищем.

4. Основание стоимости проекта

4.1. Общая стоимость данного проекта:8 млрд. руб.
4.2. Расшифровка затрат:
а) создание учебно - производственной базы: 4,3 млрд. руб. - приобретение станков и оборудования, оснастки и приспособлений, контрольно - измерительной аппаратуры, их монтаж и наладка;
б) затраты на создание запасов сырья, материалов, комплектующих изделий и других товарно - материальных ценностей: 3,7 млрд. руб.;
Рентабельность производства услуг и продукции - 26%

Технико - экономическое обоснование

1. Количество учреждений начального профессионального образования области, задействованных в изготовлении продукции и оказании услуг населению - 74.
2. Планируемое количество обслуживания клиентов в день - 320 чел.
3. Планируемое количество создания новых рабочих мест для учащихся учреждений начального профессионального образования при выполнении программы в 1998 году - 1080.
4. Всего будет задействовано учащихся в изготовлении продукции и оказании платных услуг населению - 5600 чел.
5. Показатель средней рентабельности службы обслуживания учреждений начального профессионального образования - 26 %.
6. Начало возврата кредита после осуществления финансирования службы обслуживания населения - через 3 месяца.
7. Полный возврат кредита и направление его для привлечения в службу обслуживания населения новых учреждений начального профессионального образования - в течение года.
8. Стоимость выпускаемой продукции и оказания платных услуг в службе обслуживания населения на базе учреждений начального профессионального образования по сравнению с другими предприятиями в 1,5-2 раза ниже.
9. Структура формирования цен на выпускаемую продукцию и оказание услуг населению:

   ---------T---------------------------------T--------------------¬

¦ № ¦ Составляющие цены ¦ % соотношение ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦
+--------+---------------------------------+--------------------+
¦ 1. ¦ Материалы ¦ 62 ¦
¦ 2. ¦ Комплектующие ¦ 8 ¦
¦ 3. ¦ Оплата труда ¦ 18 ¦
¦ 4. ¦ Начисления на зарплату ¦ 7 ¦
¦ 5. ¦ Другие затраты ¦ 5 ¦
L--------+---------------------------------+---------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru