Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА от 17.11.2006 № 346
(ред. от 27.09.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Самарская Газета", № 222 (3519), 02.12.2006.



Утратил силу в связи с принятием Решения Думы городского округа Самара от 29.05.2008 № 610, вступившего в силу со дня официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Думы городского округа Самара от 27.09.2007 № 472, вступили в силу со дня официального опубликования.



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2006 г. № 346

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА"

(в ред. Решений Думы городского округа Самара
от 22.02.2007 № 398, от 27.09.2007 № 472)

В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области", в целях установления правовых основ организации муниципальной службы и правового положения муниципальных служащих в городском округе Самара, Дума городского округа Самара решила:
1. Утвердить Положение "О муниципальной службе в городском округе Самара" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение Самарской Городской Думы "Об утверждении Положения "О муниципальной службе в городе Самаре" от 29 октября 1998 года № 182;
- решение Самарской Городской Думы "О внесении изменений и дополнений в Положение "О муниципальной службе в городе Самаре" от 22 июля 1999 года № 235;
- решение Самарской Городской Думы "О внесении изменений и дополнений в Положение "О муниципальной службе в городе Самаре", утвержденное решением Самарской Городской Думы от 29 октября 1998 г. № 182" от 22 февраля 2001 года № 49;
- пункт 1 постановления Самарской Городской Думы "О внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы муниципальной службы города Самары и деятельности Самарской Городской Думы" от 24 апреля 2003 года № 236;
- решение Думы городского округа Самара "О внесении изменений и дополнений в решение Самарской Городской Думы от 29 октября 1998 года № 182 "Об утверждении Положения "О муниципальной службе в городском округе Самара" от 24 августа 2006 года № 307.
(п. 2 в ред. Решения Думы городского округа Самара от 22.02.2007 № 398)
3. Официально опубликовать настоящее Решение.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по местному самоуправлению (Т.К. Братчикова).

Глава
городского округа Самара
В.А.ТАРХОВ

Председатель Думы
В.А.ИЛЬИН





Приложение
к Решению
Думы городского округа Самара
от 17 ноября 2006 г. № 346

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА

(в ред. Решения Думы городского округа
Самара от 27.09.2007 № 472)
Настоящее Положение принято в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области", Уставом городского округа Самара и устанавливает правовые основы организации муниципальной службы в городском округе Самара и правовое положение муниципальных служащих городского округа Самара.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальная должность

1.1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом городского округа Самара, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом городского округа Самара, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
1.2. Муниципальная должность включается в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в Самарской области, утвержденный законом Самарской области.
В соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Самарской области устанавливается перечень и наименование муниципальных должностей муниципальной службы городского округа Самара, утвержденный Решением Думы городского округа Самара.
1.3. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:
- муниципальные должности муниципальной службы в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления городского округа Самара, замещаемые по контракту, заключаемому на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования;
(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 27.09.2007 № 472)
- муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность;
- муниципальные должности муниципальной службы, учреждаемые для исполнения и обеспечения полномочий органа местного самоуправления на неопределенный срок.
1.4. Муниципальные должности муниципальной службы, указанные в абзаце втором пункта 1.3 настоящей статьи, замещаются по контракту, заключаемому на срок полномочий, определяемый Уставом городского округа Самара.
(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 27.09.2007 № 472)
Муниципальные должности муниципальной службы, указанные в абзаце третьем пункта 1.3 настоящей статьи, замещаются путем заключения трудового договора на срок полномочий соответствующих лиц, замещающих выборные муниципальные должности.
Муниципальные должности муниципальной службы, указанные в абзаце четвертом пункта 1.3 настоящей статьи, замещаются путем заключения трудового договора на неопределенный срок.

Статья 2. Муниципальная служба

2.1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной (далее - муниципальная должность муниципальной службы), в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом городского округа Самара, финансируемых из средств бюджета городского округа и обладающих полномочиями по решению вопросов местного значения (далее - органы местного самоуправления городского округа Самара).
2.2. Муниципальными служащими являются граждане Российской Федерации, занимающие муниципальные должности муниципальной службы городского округа Самара и получающие за исполнение своих обязанностей по должности денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета города.
2.3. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
2.4. Не является муниципальной службой работа в органах территориального общественного самоуправления.
2.5. Не является муниципальной службой деятельность депутатов Думы городского округа Самара, деятельность выборного должностного лица, иных членов выборных органов местного самоуправления.

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления городского округа Самара в области муниципальной службы

К полномочиям органов местного самоуправления городского округа Самара в области муниципальной службы относятся:
- самостоятельное решение всех вопросов организации муниципальной службы в соответствии с Уставом городского округа Самара, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами и законами Самарской области к ведению Российской Федерации и Самарской области;
- регулирование статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой;
- установление квалификационных требований по соответствующим муниципальным должностям муниципальной службы, не установленных законом Самарской области;
- установление и обеспечение дополнительных гарантий для муниципальных служащих при ликвидации и сокращении штата работников органа местного самоуправления.

Статья 4. Основные принципы муниципальной службы

Муниципальная служба в городском округе Самара основана на следующих принципах:
а) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Самарской области над иными нормативными правовыми актами и должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
б) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
в) равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
г) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
д) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
е) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
ж) внепартийности муниципальной службы;
з) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
и) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий.

Глава 2. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 5. Личное дело муниципального служащего

5.1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего, которое ведется кадровой службой органа местного самоуправления городского округа Самара. При переводе или увольнении с последующим поступлением на другую муниципальную должность или должность государственной гражданской службы личное дело муниципального служащего передается либо пересылается на новое место работы.
Ведение нескольких личных дел на одного муниципального служащего не допускается.
5.2. Личное дело муниципального служащего учитывается в книге учета личных дел и имеет порядковый номер, содержит общие биографические сведения о муниципальном служащем (личный листок по учету кадров (анкету), автобиографию), сведения о прохождении им муниципальной службы, копии распоряжений, приказов о приеме на службу, переводе по службе и увольнении, отзывы о его работе, заключения аттестационных комиссий, рекомендации, копии документов об образовании и другую информацию, согласно утвержденной форме личного дела муниципального служащего.
Личное дело содержит опись включенных в него документов.
5.3. Муниципальный служащий вправе представлять вышестоящему должностному лицу (руководителю) информацию, документы, характеризующие его служебную деятельность, профессиональную подготовку, творческие достижения, связанные с муниципальной службой, для отражения их в личном деле муниципального служащего.
5.4. Сбор и внесение в личное дело муниципального служащего сведений о его политической и религиозной принадлежности, о частной жизни не допускается.
5.5. Муниципальный служащий вправе знакомиться с содержанием своего личного дела.
5.6. Личное дело муниципального служащего содержит карточку-заменитель, которая служит для учета выдачи личного дела муниципальному служащему или должностному лицу под роспись.

Статья 6. Основные права муниципального служащего

6.1. Муниципальный служащий имеет право:
а) знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой муниципальной должности, критерии оценки качества работы и условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей и продвижения по службе;
б) получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
в) посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организации независимо от форм собственности;
г) принимать решения и участвовать в подготовке решений в соответствии с должностными обязанностями;
д) участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы либо выставлять свою кандидатуру на выборах на выборные муниципальные и государственные должности;
(пп. "д" в ред. Решения Думы городского округа Самара от 27.09.2007 № 472)
е) на продвижение по службе, включая переход на государственную гражданскую службу, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;
ж) знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами для внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;
з) на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном действующим законодательством;
и) на проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
к) обращаться к вышестоящим должностным лицам или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
л) объединяться (входить) в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов, состоять в политических партиях;
м) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в органы государственной власти, местного самоуправления и должностным лицам;
н) на пенсионное обеспечение.

Статья 7. Обязанности муниципального служащего

7.1. Муниципальный служащий обязан:
а) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными инструкциями, а также законодательством Российской Федерации, Самарской области, Уставом городского округа Самара и настоящим Положением;
б) соблюдать Конституцию Российской Федерации, исполнять федеральные законы, законы Самарской области, Устав городского округа Самара, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области, органов местного самоуправления городского округа Самара, решения, принятые населением на местном референдуме, собрании (сходе), конференции;
в) добросовестно исполнять должностные обязанности;
г) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
д) исполнять приказы, распоряжения и указания своих непосредственных руководителей, отданные в пределах должностных полномочий, за исключением незаконных;
е) в пределах своих полномочий в установленном порядке рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления городского округа Самара и принимать по ним решения в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
ж) соблюдать нормы служебной этики, а также установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
з) сохранять государственную и другую, охраняемую законом, тайну, конфиденциальную информацию, состав которой определяется органами местного самоуправления городского округа Самара, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
и) обеспечивать сохранность муниципальной собственности;
к) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей.
7.2. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет в органы государственной налоговой службы сведения о получаемых им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
7.3. Муниципальный служащий обязан ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о получаемых им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
Непредставление в установленный срок или искажение сведений о доходах и имущественном положении является основанием для отказа в приеме на муниципальную службу или для привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности.

Статья 8. Ограничения, связанные с муниципальной службой

8.1. Муниципальный служащий не вправе:
а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
в) быть депутатом Самарской Губернской Думы;
г) быть депутатом Думы городского округа Самара, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
д) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
е) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном Уставом городского округа Самара в соответствии с федеральным законом и законами Самарской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
ж) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления городского округа Самара, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
з) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
и) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
к) получать от физических и юридических лиц подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей;
л) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
м) принимать участие в забастовках;
н) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним;
о) образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и иных общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
8.2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале хозяйствующих субъектов в порядке, установленном федеральным законом и законодательством Самарской области.

Глава 3. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 9. Поступление на муниципальную службу

(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 27.09.2007 № 472)

9.1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Положением для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, установленных федеральным законодательством в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
9.2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
9.3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
9.4. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.
9.5. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
9.6. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Статья 10. Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы

10.1. Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы включают в себя требования:
а) к уровню профессионального образования;
б) к стажу муниципальной или государственной гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности;
в) к уровню знаний Конституции Российской федерации, федерального и областного законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению должностных обязанностей по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.
10.2. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:
а) для высших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю деятельности органа местного самоуправления, или образование, считающееся равноценным, а также стаж муниципальной службы на главных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
б) для главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю деятельности органа местного самоуправления, или образование, считающееся равноценным, а также стаж муниципальной службы на ведущих должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
в) для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю деятельности органа местного самоуправления, или образование, считающееся равноценным;
г) для младших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю деятельности органа местного самоуправления, или образование, считающееся равноценным.
10.3. Решение о признании образования равноценным принимается руководителем органа местного самоуправления, городского округа Самара или уполномоченным им лицом.
10.4. Муниципальные служащие, не имеющие специальной подготовки, установленной квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения, могут быть признаны соответствующими занимаемой должности.

Статья 11 исключена. - Решение Думы городского округа Самара от 27.09.2007 № 472.

Статья 12 исключена. - Решение Думы городского округа Самара от 27.09.2007 № 472.

Статья 13. Испытание при замещении должности муниципальной службы

13.1. Для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность муниципальной службы городского округа Самара, может устанавливаться испытание на срок до 3 (трех) месяцев.
13.2. В испытательный срок не засчитывается период, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе без уважительной причины.
13.3. В период испытательного срока на муниципального служащего распространяется действие законодательства Российской Федерации и законодательства Самарской области о муниципальной службе и действие настоящего Положения.
13.4. В случае если по истечении испытательного срока не принимается отрицательного решения о пригодности муниципального служащего к работе, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
13.5. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а при отказе от перевода - уволен с муниципальной службы.

Статья 14. Должностные полномочия муниципальных служащих

Содержание должностных обязанностей муниципальных служащих, порядок исполнения ими должностных полномочий определяются настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и должностными инструкциями.

Статья 15. Присвоение квалификационных разрядов

Квалификационный разряд присваивается муниципальному служащему по результатам квалификационного экзамена или аттестации, проводимых в порядке, установленном Законом Самарской области "О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим Самарской области", и указывает на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципального служащего квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы соответствующей группы.

Статья 16. Аттестация муниципальных служащих

16.1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям, совершенствования деятельности органов местного самоуправления по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров проводится аттестация.
16.2. Аттестация муниципальных служащих Думы городского округа Самара проводится в соответствии с Законом Самарской области "Об аттестации муниципальных служащих в Самарской области". Аттестация муниципальных служащих администрации городского округа Самара проводится в соответствии с указанным Законом Самарской области и Положением "Об аттестации муниципальных служащих администрации городского округа Самара".
16.3. Аттестация муниципального служащего проводится не чаще одного раза в три года, но не реже одного раза в пять лет.
16.4. Аттестационные комиссии создаются решением руководителей органов местного самоуправления городского округа Самара в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и не менее пяти членов комиссии. Состав аттестационной комиссии Думы городского округа Самара утверждается Председателем (заместителем председателя) Думы.

Статья 17. Поощрение муниципального служащего

За образцовое выполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, заданий особой важности и сложности, продолжительную и безупречную службу к нему применяются следующие меры поощрения:
а) объявление благодарности;
б) выдача денежной премии;
в) награждение ценным подарком;
г) награждение Почетной грамотой;
д) предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью до 5 рабочих дней.

Статья 18. Ответственность муниципального служащего

18.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него служебных обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего органом или руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на муниципальную должность, могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные трудовым законодательством.
18.2. Муниципальный служащий несет предусмотренную федеральными законами ответственность за деяния, ведущие к нарушению прав и законных интересов лиц.

Статья 19. Основания прекращения муниципальной службы

19.1. Основаниями прекращения муниципальной службы являются:
а) увольнение муниципального служащего по собственной инициативе;
б) увольнение муниципального служащего по инициативе работодателя (руководителя органа местного самоуправления);
в) соглашение сторон;
г) в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока;
д) иные основания, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Увольнение муниципальных служащих по инициативе руководителя соответствующего органа местного самоуправления

20.1. Увольнение муниципальных служащих по инициативе руководителя соответствующего органа местного самоуправления производится в случаях:
а) ликвидации органа местного самоуправления городского округа Самара;
б) сокращения численности или штата;
в) несоответствия муниципального служащего занимаемой должности вследствие:
- состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением;
- недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;
г) достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
д) прекращения гражданства Российской Федерации;
е) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным и областным законодательством;
ж) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
з) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Увольнение муниципальных служащих

21.1. Прекращение муниципальной службы осуществляется на основании личного заявления муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы либо по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
21.2. Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе - 60 лет.
Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе сверх предельного возраста муниципальным служащим решением руководителя соответствующего органа местного самоуправления.
Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе допускается не более чем на один год.
21.3. Выход на пенсию осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом.

Статья 22. Рассмотрение споров (конфликтов) в связи с муниципальной службой

Муниципальный служащий имеет право оспаривать в комиссии по трудовым спорам в соответствующих органах местного самоуправления и в суде:
а) порядок проведения и результаты квалификационных экзаменов и аттестации, содержание выданных характеристик;
б) решения, связанные с приемом на муниципальную службу, ее прохождением, присвоением квалификационного разряда, реализацией прав муниципального служащего, переводом на другую должность, дисциплинарной ответственностью муниципального служащего, несоблюдением гарантий, правовой и социальной защиты муниципального служащего, увольнением с муниципальной службы.

Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ГОРОДА

Статья 23. Гарантии для муниципальных служащих

23.1. Муниципальному служащему гарантируются:
а) условия службы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
в) ежегодный и, в установленных случаях, дополнительный оплачиваемый отпуск;
г) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
д) профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка в порядке, установленном действующим законодательством;
е) запрещение перевода без согласия на другую должность муниципальной или государственной службы, в том числе и в порядке повышения;
ж) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
з) ежемесячная доплата к пенсии в соответствии с Положением "О ежемесячной доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в городе Самаре";
и) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
к) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
л) защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий.
23.2. Лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы категории, указанной в абзаце третьем пункта 1.3 статьи 1 настоящего Положения, после окончания срока их полномочий до момента трудоустройства, но не более одного года с момента прекращения полномочий, продолжают получать денежное содержание в размере должностного оклада.
23.3. Предоставление гарантий муниципальным служащим производится за счет средств бюджета городского округа Самара.

Статья 24. Гарантии прав муниципальных служащих при ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления городского округа Самара

При ликвидации или реорганизации органа местного самоуправления городского округа Самара, влекущей высвобождение (сокращение численности или штата) муниципальных служащих, им гарантируются права по трудоустройству, льготы и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством.

Статья 25. Денежное содержание муниципальных служащих

25.1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, устанавливаемых в соответствии с федеральным законом, законодательством Самарской области и Положением "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в городе Самаре".
25.2. Денежное содержание муниципальных служащих выплачивается за счет средств бюджета городского округа Самара.

Статья 26. Стаж муниципальной службы

26.1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях и должностях государственной гражданской службы.
26.2. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральным, областным законодательством и Положением "Об исчислении стажа муниципальной службы муниципального служащего города Самары".

Статья 27. Отпуска муниципальных служащих

27.1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.
Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами Самарской области устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами Самарской области, дополнительный оплачиваемый отпуск.
Дополнительный отпуск за выслугу лет предоставляется следующей продолжительности:
от 5 до 10 лет службы - 5 календарных дней;
свыше 10 лет службы - 12 календарных дней.
27.2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
27.3. Муниципальному служащему по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам, по его заявлению, может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок до 12 месяцев.

Статья 28. Пенсионное обеспечение муниципальных служащих

28.1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, устанавливаемые федеральными законами и законами Самарской области.
28.2. Ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается в соответствии с Положением "О ежемесячной доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в городе Самаре".

Глава 5. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

Статья 29. Управление муниципальной службой

29.1. Управление муниципальной службой направлено на организационное, нормативно-правовое и кадровое обеспечение муниципальной службы, осуществление прав и исполнение обязанностей муниципальных служащих, соблюдение гарантий и ограничений для муниципальных служащих.
29.2. Любые решения о приеме граждан на муниципальную службу, поощрении, наложении взысканий, переводе и прекращении муниципальной службы должны учитывать:
а) уровень образования и профессиональной подготовки муниципального служащего;
б) стаж и опыт работы по специальности;
в) уровень знания Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Самарской области, Устава городского округа Самара.
29.3. Орган кадровой службы администрации городского округа Самара и Руководитель аппарата Думы городского округа Самара:
а) обеспечивают проведение аттестаций, прохождение муниципальными служащими испытания при замещении должностей муниципальной службы;
(пп. "а" в ред. Решения Думы городского округа Самара от 27.09.2007 № 472)
б) оформляют распоряжения Главы городского округа Самара, Председателя (заместителя председателя) Думы городского округа Самара, связанные с поступлением на муниципальную службу, с ее прохождением и прекращением, ведут личные дела муниципальных служащих, вносят необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;
в) консультируют муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения гарантий и ограничений, связанных с муниципальной службой, оказывают содействие при проведении дисциплинарных расследований;
г) анализируют уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организуют переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих;
д) осуществляют иные полномочия в соответствии с решениями Думы городского округа Самара и распоряжениями Главы городского округа Самара, Председателя (заместителя председателя) Думы городского округа Самара.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru