ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2005 г. № 3640
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЛОТЕРЕЯХ"
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара
от 12.07.2011 № 764
, от 15.08.2011 № 880
,
от 17.05.2013 № 482
)
В соответствии с Федеральным законом
от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", в целях обеспечения регулирования отношений в области организации и проведения муниципальных лотерей, на основании Устава
города Самары постановляю:
1. Определить администрацию города Самары уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим следующие функции:
выдача разрешений на проведение муниципальных лотерей;
рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей;
ведение реестра муниципальных лотерей;
муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
(в ред. Постановления
Администрации городского округа Самара от 17.05.2013 № 482)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Определить, что от имени Администрации городского округа Самара функции, указанные в пункте 1
настоящего Постановления, осуществляет первый заместитель Главы городского округа Самара, курирующий экономику, потребительский рынок, транспорт и ЖКХ.
(п. 2 в ред. Постановления
Администрации городского округа Самара от 15.08.2011 № 880)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.1. Установить, что прием заявлений на имя первого заместителя Главы городского округа Самара, курирующего экономику, потребительский рынок, транспорт и ЖКХ, о выдаче разрешений на проведение муниципальных лотерей и приложенных к ним документов, а также подготовка проектов распоряжений первого заместителя Главы городского округа Самара о выдаче разрешений на проведение муниципальных лотерей, об отказе в выдаче разрешений на проведение муниципальных лотерей осуществляется Департаментом потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара.
(п. 2.1 введен Постановлением
Администрации городского округа Самара от 15.08.2011 № 880)
2.2. Определить, что Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара обеспечивает рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей, ведение реестра муниципальных лотерей и осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
(п. 2.2 введен Постановлением
Администрации городского округа Самара от 15.08.2011 № 880; в ред. Постановления
Администрации городского округа Самара от 17.05.2013 № 482)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Утвердить:
Порядок
ведения реестра муниципальных лотерей согласно приложению № 1;
Порядок
осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, согласно приложению № 2.
(в ред. Постановления
Администрации городского округа Самара от 17.05.2013 № 482)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Департаменту финансов администрации города при формировании бюджета города Самары предусмотреть расходы на осуществление функций, указанных в пункте 1
настоящего Постановления.
5. Официально опубликовать настоящее Постановление в "Самарской Газете".
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Мащелкина А.М.
Глава города
Г.С.ЛИМАНСКИЙ
Приложение № 1
к Постановлению
Главы города Самары
от 29 декабря 2005 г. № 3640
4.1. Департамент выдает юридическому лицу предписание об устранении нарушений в случае выявления несоблюдения организатором лотереи следующих условий:
4.1.1. Представление организатором лотереи неполной или недостоверной информации.
4.1.2. Неисполнение организатором лотереи решения Департамента об устранении организатором лотереи выявленного нарушения обязательных требований в установленный срок.
4.2. Отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании решения суда. Департамент вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного разрешения на проведение лотереи в случае неоднократного или грубого нарушения юридическим лицом условий, указанных в пункте 4.1
настоящего Порядка, либо при выявлении следующих нарушений:
4.2.1. Нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11
Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ, а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи.
4.2.2. Нарушение юридическим лицом требований Федерального закона
от 11.11.2003 № 138-ФЗ и условий лотереи.
4.2.3. Невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10
Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ.
4.3. Одновременно с подачей заявления в суд Департамент вправе приостановить действие разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.
Решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения направляются юридическому лицу в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через три дня со дня их принятия.
4.4. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, допустившие нарушение настоящего Порядка, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений, обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Обязанности и права муниципальных инспекторов
5.1. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального контроля обязаны:
5.1.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований Федерального закона
от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" на территории городского округа Самара.
5.1.2. Соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится.
5.1.3. Проводить проверку на основании приказа первого заместителя Главы городского округа Самара (экономика, потребительский рынок, транспорт и ЖКХ) о проведении проверки.
5.1.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа первого заместителя Главы городского округа Самара (экономика, потребительский рынок, транспорт и ЖКХ) и в случае, предусмотренном пунктом 3.10
настоящего Порядка, копии документа о согласовании проведения проверки.
5.1.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5.1.6. Представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
5.1.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки.
5.1.8. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.1.9. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом
от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.1.10. Не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.1.11. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
5.1.12. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки.
5.1.13. Осуществлять иные предусмотренные законодательством обязанности.
5.2. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального контроля имеют право:
5.2.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки.
5.2.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю.
5.2.3. Привлечения экспертов и экспертных организаций для проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, расследований, дачи заключений.
5.2.4. Составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления юридическим лицам, осуществляющим проведение муниципальной лотереи. К акту могут прилагаться протоколы (заключения) проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения физических и должностных лиц, а также другие документы, связанные с проверкой.
5.2.5. Выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
5.2.6. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
5.2.7. Готовить предложения при подготовке муниципальных правовых актов, касающихся организации и проведения муниципальных лотерей.
5.2.8. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
5.2.9. Осуществлять иные предусмотренные законодательством права.
6. Ответственность муниципальных инспекторов
при проведении проверки
Муниципальные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель главы
администрации города
А.М.МАЩЕЛКИН