ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 27.02.2002 № 9
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ, ИНФОРМАЦИИ И РЕКЛАМЫ НА 2002 Г. "ОТ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА - К КУЛЬТУРЕ ОБЩЕСТВА"
Официальная публикация в СМИ:
"Вестник местного самоуправления", № 3, 2002
СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2002 г. № 9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ, ИНФОРМАЦИИ И РЕКЛАМЫ НА
2002 Г. "ОТ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА - К КУЛЬТУРЕ
ОБЩЕСТВА"
В целях дальнейшего развития учреждений культуры, организации содержательного досуга населения города на 2002 год, в соответствии с Уставом г. Сызрани, Сызранская городская Дума постановила:
1. Утвердить городскую целевую программу Управления культуры, информации и рекламы на 2002 г. "От культуры человека - к культуре общества" (прилагается).
2. Администрации города опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации до 01.04.2002.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комиссию по социальным вопросам Сызранской городской Думы (Елистратов А.П.).
Глава города, председатель
Сызранской городской Думы
В.Г.ЯНИН
Утверждено
Постановлением
Сызранской Городской Думы
от 27 февраля 2002 г. № 9
ПРОГРАММА
"ОТ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА - К КУЛЬТУРЕ ОБЩЕСТВА"
2002 ГОД
Паспорт Программы "От культуры человека -
к культуре общества"
1. Наименование программы Программа "От культуры человека - к
культуре общества"
1.1 Подпрограммы - "Новые имена";
- "Компьютеризация учреждений
культуры города";
- "Сохранение историко - культурного
наследия города Сызрани"
2. Основание для разработки Федеральный закон "Основы
законодательства о культуре";
Федеральный закон "Об образовании"
3. Государственный заказчик Управление культуры, информации и
и исполнитель рекламы Администрации г. Сызрани
4. Основные разработчики Управление культуры, информации и
программы рекламы Администрации г. Сызрани
5. Основные мероприятия Разработаны на основании анализа
программы работы учреждений культуры города,
творческих коллективов и других
организаций с одаренными детьми в
течение 1996 - 2001 гг.
6. Основные задачи Сохранение историко - культурного
программы наследия, обеспечение творческого
роста сызранцев в области культуры,
искусства и народного творчества,
расширение спектра услуг учреждений
культуры
7. Важнейшие цели программы Формирование единого культурного
пространства
8. Сроки и этапы реализации 2002 г.
программы
9. Исполнители программы Управление культуры, информации и
рекламы Администрации г. Сызрани
10. Ожидаемые конечные Восполнение дефицита духовности в
результаты реализации обществе, создание гармоничных
программы высоконравственных отношений между
людьми
11. Система организации Контроль за осуществлением программы
контроля за исполнением осуществляет Администрация города
программы
Сущность проблемы
В наше сложное время постоянного напряжения, агрессии, роста насилия и преступности, разобщенности людей, отсутствия контакта, возможности самореализации через те или иные сферы общения, кризиса общества благосостояния - дефицита духовности многим покажутся лишними и далеко уводящими от реальности рассуждения о красоте и гармонии. Однако это не так, ведь именно духовное состояние определяет настроение людей, живущих в обществе, и закладывает здоровый фундамент для воспитания подрастающего поколения. И именно от нас, взрослых, зависит сегодня то, какими личностями войдут наши дети в XXI век - духовно богатыми или культурно бедными. Культуре нельзя научить, ее можно только передать. И поэтому мы обязаны знать и хранить наше культурное наследие, чтобы передать его нашим детям и внукам. Без перемен к лучшему в культуре трудно ожидать изменений в экономике. Социально - культурная сфера имеет непосредственное влияние на экономический рост. Во многих странах, в которых были серьезные кризисные ситуации, для выхода из них предпринимались действия, направленные на сплочение нации, мобилизацию социального потенциала общества. Эту закономерность давно уже осознали крупные бизнесмены, промышленники во многих странах мира. Так, в США считается престижным передавать из поколения в поколение право финансовой поддержки Филадельфийского симфонического оркестра. А если нет такой возможности, то проще организовать свой оркестр или балетную труппу. Таким образом прирастает культурный потенциал страны.
Не деньги, а культура формирует человека, а человек формирует мир, в котором живет он сам и в котором, будут жить его дети.
Одной из примет нашего времени стала возросшая роль культурной жизни малых городов России, к которым относится и город Сызрань Самарской области.
Объясняется это тем, что зависимость благосостояния общества от его уровня культуры очевидна для каждого. Ущерб, нанесенный культуре, не выражается материально, кроме того, он не восполним. Не нужно быть особенно проницательным, чтобы заметить, как много вокруг нас безвкусицы, того, что под названием "культура", "искусство" предлагают нам в книжных магазинах, киосках, по радио и ТВ, все дальше уводя от мира классики с его традиционными понятиями добра и зла, воспевающими прекрасное и низвергающими прошлое. А ведь человеку так нужна душевная чуткость! Он должен жаждать красоты и замолкать при звуках поэтической лиры.
Эту задачу хорошо понимают учреждения культуры, стремящиеся своей работой нести красоту и поэтику музыки в сердца людей. Воистину не бывает культуры провинциальной и столичной, плохой и хорошей. Она либо есть, либо ее нет.
Пути создания единого культурного пространства, возможностей его финансирования и успешной деятельности как никогда важны на сегодняшний момент. Формируя духовный облик подрастающего поколения посредством расширения деятельности учреждений культуры, их взаимодействия с остальными общественными организациями и предприятиями города, страны, Управление культуры, информации и рекламы ставит перед собой задачу создания в нашем обществе высоконравственных и чистых отношений. Поэтому девиз "От культуры человека - к культуре общества" проходит красной нитью через целевые городские программы:
- "Новые имена";
- "Компьютеризация учреждений культуры г. Сызрани";
- "Сохранение историко - культурного наследия города Сызрани".
Подпрограмма "Сохранения историко - культурного
наследия города Сызрани"
Сущность проблемы
В 1992 году нашему городу присвоен статус исторического населенного пункта. Воспитание патриотизма, совершенствование культурно - нравственного воспитания горожан, а особенно молодежи, является предпосылкой сохранения и реставрации памятников истории, культуры и архитектуры города. В связи с этим целью своей работы по охране исторических объектов Управление культуры, информации и рекламы ставит поддержку исторического характера объектов, организацию ухода, соблюдение охранных, реставрационных, а также реконструктивных нормативов по их использованию.
В связи с отсутствием в городе Сызрани специального государственного органа по охране памятников истории и культуры, создаваемого во исполнение закона РСФСР и Положения "Об охране и использовании памятников истории и культуры", в 1993 году Управление культуры, информации и рекламы взяло на себя осуществление функций такого органа и заключило Соглашение о разделении полномочий по использованию историко - культурного наследия города Сызрани между отделом Управления памятниками истории и культуры при Управлении культуры Администрации Самарской области и отделом культуры г. Сызрани. В 2001 году в связи с ликвидацией Отдела Управления памятниками истории и культуры Самарской области возникла необходимость передачи части прав и полномочий Департамента культуры в области охраны и использования памятников истории и культуры Управлению культуры, информации и рекламы администрации г. Сызрани. С этой целью Департамент культуры Администрации Самарской области наделил УКИиР функциями государственного органа охраны памятников истории и культуры на территории г. Сызрани.
В настоящее время на территории г. Сызрани выявлено и поставлено на государственную охрану 212 зданий и сооружений. На сегодняшний день заключено 100 охранных обязательств по недвижимым памятникам истории и культуры.
В 1998 году в оперативное управление УКИиР были переданы 11 исторических памятников, скульптурных композиций и мемориальных досок, расположенных в г. Сызрани, в целях их надлежащего использования и сохранения.
За последние 10 лет в городе активизировалась работа по организации и проведению многочисленных фестивалей, конкурсов, массовых мероприятий международного и всероссийского уровня. Участие в этих программах принимают не только жители города, но и гости из разных уголков страны и зарубежья. В навигационный период 2002 года планируется заход теплоходов в речной порт "Сызрань". Для всех гостей города разработаны экскурсионные маршруты с посещением исторического центра города и Спасской башни Сызранского кремля. Поэтому как никогда актуален вопрос о выделении ассигнований из бюджета на 2002 год на реконструкцию исторической части города Сызрани.
Средства на мероприятия по программе восстановления и реставрации объектов культурно - просветительного назначения, по программе градостроительных мероприятий по охране историко - культурного наследия не выделялись с 1994 года. В дальнейшем такое отношение к историческому прошлому города может повлечь за собой полное разрушение всего исторического наследия, что отрицательно скажется на духовно - нравственном воспитании подрастающего поколения.
Назрела необходимость в разработке программы сохранения и реставрации исторического центра города Сызрани и определении источников ее финансирования.
Паспорт программы
"Сохранение историко-культурного
наследия г. Сызрани на 2002 г."
1. Наименование программы Программа сохранения историко -
культурного наследия г. Сызрани
2. Основание для разработки Федеральный закон "Основы
законодательства о культуре";
Федеральная целевая программа
"Культура России";
Федеральная целевая программа
"Развитие Волго - Вятского и
Поволжского экономических регионов";
Региональная программа
"Возрождение - 2"
3. Государственный заказчик Управление культуры, информации и
и исполнитель рекламы Администрации г. Сызрани
4. Основные разработчики Управление культуры, информации и
программы рекламы Администрации г. Сызрани,
Комитет по строительству,
архитектуре, жилищно - коммунальному
и дорожному хозяйству Администрации
г. Сызрани
5. Основные мероприятия Разработаны на основании технического
программы анализа состояния памятников истории,
культуры и архитектуры г. Сызрани
6. Основные задачи Сохранение богатых культурных
программы традиций, развитие духовной жизни
горожан; воспитание чувства
патриотизма к родному городу
7. Важнейшие цели программы Реставрация и восстановление
памятников истории, культуры и
архитектуры города, в том числе
здания Краеведческого музея;
Реконструкция Исторической площади
Сызранского кремля, поддержка
национально - культурных центров
8. Сроки и этапы реализации 2002 г.
программы
9. Исполнители программы Управление культуры, информации и
рекламы Администрации г. Сызрани
Комитет по строительству,
архитектуре, жилищно - коммунальному
и транспортному хозяйству
Администрации г. Сызрани
10. Ожидаемые конечные Реставрация и восстановление
результаты реализации памятников истории, культуры и
программы архитектуры города Сызрани
11. Система организации Контроль за осуществлением программы
контроля за исполнением осуществляет Администрация города
программы
Программа
"Сохранение историко-культурного наследия г. Сызрани"
на 2002 год
Начальник управления культуры,
информации и рекламы
О.Н.НОСЦОВА
Подпрограмма "Новые имена"
на 2002 г.
Сущность проблемы
Анализ работы учреждений культуры за 1996 - 2001 гг. показывает, что на современном этапе в постоянно меняющихся условиях возрастает необходимость более гибкого подхода к организации культурно - просветительной деятельности через создание новых традиций посредством внедрения массовых форм работы:
- площадных праздников,
- карнавалов,
- шоу - программ,
- театрализованных шествий.
С этой целью творческими силами учреждений культуры были созданы 8 муниципальных профессиональных коллективов, которые впоследствии неоднократно становились лауреатами зональных, областных, Всероссийских и Международных конкурсов и фестивалей. Постоянный рост их творческого потенциала повысил и уровень проведения фестивалей и конкурсов. За последние 5 лет появились и стали традиционными массовые мероприятия международного, регионального и областного уровней:
- Международный фестиваль духовых оркестров "Серебряные трубы Поволжья" (проводится с 1996 года);
- Всероссийский праздник колокольной и народной музыки (проводится с 1996 года);
- Всероссийский открытый молодежный фестиваль - конкурс камерных ансамблей (проводится с 1999 года);
- Региональный Поволжский фестиваль - конкурс детского и юношеского творчества "Москва - Сызрань транзит" (проводится с 2000 года).
Результатом такой работы стало не только выявление талантливой молодежи, обмен концертными программами с творческими коллективами России, пополнение репертуара, но и повышение престижа города.
Для перехода на качественно новый уровень работы учреждений культуры в городе решаются вопросы повышения профессионального уровня работников посредством обучения их на курсах повышения квалификации, а также в высших учебных заведениях России. Так в 2000 году между администрацией г. Сызрани и Российской Академией музыки им. Гнесиных заключен договор по организации на базе колледжа искусств очно - заочной формы обучения студентов. В настоящее время из числа выпускников колледжа искусств г. Сызрани получают высшее художественное и культурологическое образование 10 человек. Финансирование осуществляется из городского бюджета.
Совместная деятельность преподавателей колледжа искусств с ведущими специалистами Российской Академии Музыки им. Гнесиных подняла работу всех отделений на качественно новый уровень и позволила поставить ряд новых задач, направленных на дальнейшее перспективное развитие учебного заведения. В 1999/2000 учебном году 14 преподавателей колледжа искусств сдали кандидатский минимум и 10 поступили в аспирантуру и ассистентуру Российской Академии музыки им. Гнесиных, Саратовской Государственной Консерватории им. Собинова, Уральской Государственной Консерватории им. Мусоргского.
Для стимулирования творческой работы Администрация города в 1996 году учредила ежегодную премию "Признание" в области культуры и искусства по 9 номинациям.
Для дальнейшего обеспечения творческого роста юных сызранцев и интеллигенции в области культуры, искусства и народного творчества необходимы занятия в творческих выездных лабораториях, мастер - классах, семинарах и конференциях.
Для увеличения числа профессиональных исполнителей, обмена творческим опытом, пропаганды народных обычаев и традиций необходимы поездки творческих коллективов на Международные и Всероссийские конкурсы и фестивали. Участие сызранцев в фестивалях и конкурсах позволит привлечь внимание областных и федеральных структур к деятельности учреждений города.
Паспорт
Программы "Новые имена"
1. Наименование программы Программа "Новые имена"
2. Основание для разработки Федеральный закон "Основы
законодательства о культуре";
Федеральный закон "Об образовании"
3. Государственный заказчик Управление культуры, информации и
и исполнитель рекламы Администрации г. Сызрани
4. Основные разработчики Управление культуры, информации и
программы рекламы Администрации г. Сызрани
5. Основные мероприятия Разработаны на основании анализа
программы работы учреждений культуры города,
творческих коллективов и других
организаций с одаренными детьми в
течение 1996 - 2001 гг.
6. Основные задачи Совершенствование и обеспечение
программы творческого роста юных сызранцев и
интеллигенции в сфере искусства и
народного творчества
7. Важнейшие цели программы Выявление новых творческих талантов,
оказание методической, профессиональной
помощи юным дарованиям, творческой
интеллигенции, предоставление
возможности их творческого роста
посредством участия в фестивалях и
конкурсах разных уровней. Пропаганда
народных обычаев и традиций
8. Сроки и этапы реализации 2002 г.
программы
9. Исполнители программы Управление культуры, информации и
рекламы Администрации г. Сызрани
10. Ожидаемые конечные Увеличение числа профессиональных
результаты реализации исполнителей, профориентация
программы выпускников школ в учебные
заведения культуры и искусства,
развитие чувства патриотизма и
любви к своему городу. Обеспечение
содержательного досуга горожан,
отвлечение детей и подростков от
пагубных привычек
11. Система организации Контроль за осуществлением программы
контроля за исполнением осуществляет Администрация города
программы
Начальник управления культуры,
информации и рекламы
О.Н.НОСЦОВА
Подпрограмма
"Компьютеризация
учреждений культуры г. Сызрани"
Паспорт программы
"Компьютеризация учреждений
культуры г. Сызрани
в 2002 г."
1. Наименование программы "Компьютеризация учреждений
культуры г. Сызрани в 2002 г."
2. Основание для разработки Федеральный закон "Основы
законодательства о культуре";
Федеральный закон "Об образовании"
3. Государственный заказчик Управление культуры, информации и
и исполнитель рекламы Администрации г. Сызрани
4. Основные разработчики Управление культуры, информации и
программы рекламы Администрации г. Сызрани
5. Основные мероприятия Разработаны на основании анализа
программы состояния автоматизации работы
учреждений культуры и использования
нетрадиционных носителей информации
6. Основные задачи Расширение спектра услуг и источников
программы предоставляемой информации населению
7. Важнейшие цели программы Автоматизация традиционных библиотечных,
музейных, учебных и служебных
процессов, комплектование фонда
нетрадиционных носителей информации,
баз данных. Поддержка национально -
культурных центров
8. Сроки и этапы реализации 2002 г.
программы
9. Исполнители программы Управление культуры, информации и
рекламы Администрации г. Сызрани
10. Ожидаемые конечные Расширение спектра услуг и источников
результаты реализации предоставляемой информации, увеличение
программы числа пользователей базами данных,
совершенствование форм и методов
работы с документами
11. Система организации Контроль за осуществлением программы
контроля за исполнением осуществляет Администрация города
программы
Сущность проблемы
В связи с увеличением объема информации меняются требования к источникам информации. Поэтому компьютеризация учреждений культуры стала весьма актуальной проблемой, назрела необходимость автоматизации традиционных библиотечных, музейных, учебных и служебных процессов.
Расширение спектра услуг и источников предоставляемой информации требует создание службы Интернет.
Пенсионный фонд, Налоговая инспекция, Фонд социального страхования и прочие органы предъявляют требования сдачи отчетной документации на дискетах. Следовательно, необходима компьютеризация и всех бухгалтерских и финансовых служб учреждений культуры.
Программа
"Компьютеризации учреждений культуры города
Сызрани в 2002 году"