ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 27.02.2002 № 10
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА 2002 - 2005 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
"Вестник местного самоуправления", № 3(8), 2002
СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2002 г. № 10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА
2002 - 2005 ГГ. "
В целях создания необходимых условий для обеспечения
пожарной безопасности в городе, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях города, в соответствии с Уставом города Сызрани, Сызранская городская Дума постановила:
1. Утвердить городскую целевую программу "Пожарная безопасность на 2002 - 2005 г. г." (прилагается).
2. Администрации г. Сызрани опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации до 01.04.2002.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комиссию по услугам жизнеобеспечения города (Гришин С.Г.).
Глава города, председатель
Сызранской городской Думы
В.Г.ЯНИН
Утверждено
Постановлением
Сызранской городской Думы
от 27 февраля 2002 г. № 10
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА 2002 - 2005 ГОДЫ"
(далее - Программа)
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ - пожарная безопасность на 2002 - 2005
ПРОГРАММЫ годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ - поручение
РЕШЕНИЕ О
РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - Администрация города Сызрани
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ
ГОЛОВНОЙ - 7 отряд Государственной противопожарной
ИСПОЛНИТЕЛЬ службы Управления Государственной
ПРОГРАММЫ противопожарной службы Главного
управления внутренних дел Самарской
области (далее - 7 ОГПС УГПС ГУВД С/о)
ОСНОВНЫЕ - 7 ОГПС УГПС ГУВД С/о
РАЗРАБОТЧИКИ И
ИСПОЛНИТЕЛИ
ПРОГРАММЫ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ - создание необходимых условий для
ПРОГРАММЫ обеспечения пожарной безопасности
города, а также на предприятиях, в
учреждениях и организациях;
уменьшение гибели людей и материальных
потерь от огня;
укрепление материально - технической
базы подразделений пожарной охраны
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ - финансовые затраты на реализацию
ФИНАНСИРОВАНИЯ Программы составят 77 277,25 тысячи
рублей, в том числе за счет
внебюджетных средств - 51 111,1 тысячи
рублей, за счет городского бюджета -
26 166,15 тысячи рублей, в том числе
по годам: в 2002 году всего - 14 326,65
тысячи рублей, в том числе за счет
внебюджетных средств - 10 461,55 тысячи
рублей, за счет городского бюджета -
3 865,1 тысячи рублей, в 2003 году
всего - 16 851,55 тысячи рублей, в том
числе за счет внебюджетных средств -
11 918,85 тысячи рублей, за счет
городского бюджета - 4 932,7 тысячи
рублей, в 2004 году всего - 23 535,05
тысячи рублей в том числе за счет
внебюджетных средств - 14 033,8 тысячи
рублей, за счет городского бюджета -
9 501,25 тысячи рублей, в 2005 году
всего - 22 564 тысячи рублей, в том числе
за счет внебюджетных средств - 14 696,9
тысячи рублей, за счет городского бюджета
- 7 867,1 тысячи рублей.
ОЖИДАЕМЫЕ - стабилизация обстановки с пожарами,
КОНЕЧНЫЕ снижение гибели и травмирования при
РЕЗУЛЬТАТЫ пожарах людей;
ПРОГРАММЫ создание эффективной скоординированной
системы обеспечения пожарной
безопасности;
создание необходимой материально -
технической базы для функционирования
пожарной охраны
ОРГАНИЗАЦИЯ - контроль за исполнением Программы
КОНТРОЛЯ ЗА осуществляет 7 отряд Государственной
ИСПОЛНЕНИЕМ противопожарной службы УГПС ГУВД С/о,
ПРОГРАММЫ контроль за целевым использованием
средств осуществляет отдел управления
финансами Администрации города Сызрани
Головной исполнитель ежемесячно
представляет в отдел управления
финансами Администрации города Сызрани
отчет об использовании выделенных на
реализацию мероприятий Программы
средств бюджета. Организации, указанные
в графе "Исполнители", являются
ответственными за выполнение
мероприятий Программы и представляют 7
отряду Государственной противопожарной
службы УГПС ГУВД С/о доклады
(информацию) о ходе работы по
исполнению Программы к 10 июля 2002
года, 10 января и 10 июля 2003,
2004 годов, 10 января 2005 года.
Государственный заказчик Программы
финансовых средств, ежегодно уточняет
целевые показатели и затраты по
программным мероприятиям.
Примечание: объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета, мероприятия финансирование которых предусмотрено коммерческими предприятиями осуществляется на договорной основе.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Напряженная социально - экономическая обстановка в отраслях промышленности отрицательно повлияла на положение дел с обеспечением пожарной безопасности объектов и учреждений в городе Сызрани.
В 2000 году в Самарской области зарегистрировано 4915 пожаров, материальный ущерб от которых составил 39,6 миллиона рублей. Серьезную озабоченность вызывает рост (в 4,5 раза) количества погибших детей при пожарах, так в 2000 году погибло 18 детей, из них 4 ребенка в городе Сызрани.
В 2000 году в городе Сызрани зарегистрировано 132 пожара. Материальный ущерб от пожаров составил 1398,7 тысячи рублей, что превышает на 368,2 тысячи рублей показатель 1999 года. Было уничтожено 33 строения, от воздействия вредных факторов погибло 29 человек, 17 - получили травмы.
Из анализа причин возникновения пожаров следует, что ежегодно в среднем каждое второе загорание связано с неосторожным обращением с огнем, каждое четвертое - с нарушением правил пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации электрооборудования и электроприборов. Основное количество пожаров приходится на жилой сектор.
На эффективность работы Государственной противопожарной службы влияют следующие факторы:
наличие пробелов в нормативно - правовом обеспечении;
отсутствие у большинства населения необходимых знаний в области обеспечении мер пожарной безопасности.
Реализация мероприятий Программы позволит создать необходимые условия для обеспечения пожарной безопасности города, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях, предупредить гибель людей и материальные потери от огня, укрепить материально - техническую базу подразделений пожарной охраны города Сызрани.
Основные цели и задачи Программы
Основными целями и задачами Программы являются:
стабилизация обстановки с пожарами;
снижение гибели и травматизма при пожарах людей;
создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности в городе, на предприятиях, в учреждениях и организациях;
эффективной скоординированной системы обеспечения пожарной безопасности;
создание необходимой материально - технической базы для функционирования пожарной охраны.
Для достижения основных целей Программы необходимо решение следующих задач:
совершенствование работы по профилактике пожаров, особенно в жилом секторе;
усиление противопожарной пропаганды среди населения;
формирование позитивного общественного мнения о деятельности пожарной охраны;
создание добровольной пожарной охраны на объектах и предприятиях города;
укрепление кадров и материально - технической базы пожарных подразделений;
обеспечение социальной защищенности личного состава пожарной охраны;
внедрение передовых способов тушения пожаров.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2002 по 2005 годы. Начало реализации Программы - 1 января 2002 года, окончание - 31 декабря 2005 года.
Система программных мероприятий
Программные мероприятия систематизируются по следующим направлениям:
нормативно - правовое регулирование системы обеспечения пожарной безопасности;
укрепление кадров, обеспечение социальной защищенности личного состава пожарной охраны;
укрепление материально - технической базы;
предупреждение пожаров;
совершенствование противопожарной пропаганды.
Финансовое обеспечение Программы
Программа финансируется из средств городского бюджета, а также за счет внебюджетных средств. Стоимость осуществления основных мероприятий составляет 77 277,25 тысячи рублей, в том числе за счет внебюджетных средств - 51 111,1 тысячи рублей, за счет городского бюджета - 26 166,15 тысячи рублей, в том числе по годам: в 2002 году всего - 14 326,65 тысячи рублей, в том числе за счет внебюджетных средств - 10 461,55 тысячи рублей, за счет городского бюджета - 3 865,1 тысячи рублей; в 2003 году всего - 16 851,55 тысячи рублей в том числе за счет внебюджетных средств - 11 918,85 тысячи рублей, за счет городского бюджета - 4 932,7 тысячи рублей; в 2004 году всего - 23 535,05 тысячи рублей в том числе за счет внебюджетных средств - 14 033,8 тысячи рублей, за счет городского бюджета - 9 501,25 тысячи рублей; в 2005 году всего - 22 564 тысячи рублей, в том числе за счет внебюджетных средств - 14 696,9 тысячи рублей, за счет городского бюджета - 7 867,1 тысячи рублей.
Механизм реализации Программы
Программой определен круг исполнителей. Организации, указанные в графе "Исполнители", являются ответственными за выполнение мероприятий Программы и представляют в 7 отряд Государственной противопожарной службы УГПС ГУВД С/о информацию, о ходе работы по исполнению Программы.
Организация управления Программой и контроль за
ходом ее исполнения
Контроль за исполнением Программы осуществляет 7 отряд Государственной противопожарной службы Управления Государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел Самарской области.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет отдел управления финансами Администрации города.
Оценка эффективности Программы
Сложившееся положение с пожарами в городе Сызрани обусловлено комплексом проблем правового, материально - технического и социального характера. Одной из причин такого положения дел является недостаточность выделяемых средств на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны и недостаточная численность личного состава объектовых подразделений.
Исполнение данной Программы позволит создать эффективную скоординированную систему обеспечения пожарной безопасности и необходимую материально - техническую базу для функционирования пожарной охраны, обеспечить стабилизацию обстановки с пожарами, снижение гибели и травматизма при пожарах людей.
Приложение
к Программе
"Пожарная безопасность
на 2002 - 2005 годы"
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НА 2002 - 2005 ГГ. "
1. Нормативно - правовое регулирование системы
обеспечения пожарной безопасности
1.1. Разработка и внесение предложений о
принятии нормативных актов
В целях разработки и осуществления мер, направленных на снижение тяжести последствий и защите населения города от пожаров, а также на основании пунктов 1 и 2 статьи 10 Закона Самарской области "О пожарной безопасности" 7 отрядом Государственной противопожарной службы предлагается подготовить и представить на утверждение Главе Администрации города Сызрани постановление "О мерах по укреплению пожарной безопасности в городе Сызрани".
Известная экономическая ситуация, тяжелое финансовое положение населения привели к тому, что большинство объектов и жилых домов эксплуатируется в неудовлетворительном противопожарном состоянии. Капитальные противопожарные мероприятия, предложенные органами Государственного пожарного надзора и требующие значительных материальных затрат, из-за отсутствия необходимых средств, руководителями предприятий, владельцами домов, жилищно - эксплуатационными организациями практически не выполняются.
Без принятия соответствующей нормативно - правовой базы на уровне Администрации города, учитывающей особенности обеспечения пожарной безопасности города и утверждающей дополнительные требования противопожарного режима, стабилизировать обстановку с пожарами и повысить уровень противопожарной защиты не представляется возможным.
Кроме Закона Самарской области, основанием для принятия соответствующего постановления являются статьи 18,20 и 21 Федерального закона "О пожарной безопасности".
Неповторимый архитектурный облик Сызрани создан зданиями постройки XIX века и первой половины века XX. История, застывшая в улицах, и составляет богатство города. Кроме того эти здания имеют и чисто практическое значение. Большой популярностью среди горожан пользуются такие исторические здания, как Сызранский драматический театр. Выставочный зал и многие другие. Однако в период их строительства не была еще сформирована нормативно - техническая база, определяющая современные требования к пожарной безопасности зданий. Потому в исторических зданиях существуют условия быстрого распространения огня, неконтролируемого горения, а также задымления коридоров, лестничных маршей. В целях улучшения существующего положения предлагается определить перечень объектов с низкой пожарной устойчивостью для усиления контроля за их противопожарным состоянием.
В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности", законом Самарской области "О пожарной безопасности", в целях укрепления финансовой и материально - технической базы Государственной противопожарной службы установлены обязательные отчисления в размере 0,5% от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов. Перечисленные средства необходимы для приобретения, ремонта, технического переоснащения и совершенствования специальной пожарной техники, средств защиты личного состава от вредных факторов пожара.
Для профилактики и обеспечения быстрой ликвидации загораний и пожаров необходимо определить перечень объектов города, на которых необходимо создать подразделения пожарной охраны, организовать добровольные пожарные дружины или команды.
Как показывает практика расследования пожаров, происшедших на промышленных предприятиях и других объектах, решающее значение для развития пожара имеют действия работников на начальной стадии загорания. Во многих случаях трагедию можно было бы предотвратить, или во всяком случае существенно уменьшить вредные последствия пожара, для этого достаточно грамотных и слаженных действий работников объекта. В настоящее время система обучения рабочих и служащих пришла в упадок и носит формальный характер. Назрела необходимость принятия специальной общегородской программы обучения мерам пожарной безопасности персонала объектов и создания формирований пожарной охраны на предприятиях и организациях города в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" ст. 4,12 - 14.
В городе Сызрани имеются предприятия и организации, относящихся к пожароопасным объектам, обеспечивающим жизнедеятельность города, объектам низкой пожарной устойчивости, с массовым пребыванием людей, хранением больших материальных ценностей, а также здания и сооружения представляющие историческую и художественную ценность. Особенности перечисленных объектов обуславливают повышенную опасность возникновения пожара, а также причинение значительного материального ущерба. В целях быстрого восстановления жизнедеятельности предприятий и организаций, в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" ст. 28 произвести обязательное противопожарное страхование вышеперечисленных объектов.
Из года в год в городе Сызрани происходят пожары в подвалах жилых домов муниципальной собственности. Тушение пожаров в подвалах осложняется затрудненным доступом к очагу, скрытым горением, отсутствием естественной вентиляции помещений, задымленностью среды. При интенсивном горении и скрытом распространении огня в технологических проемах, полостях, создаются условия обрушения несущих конструкций первого этажа, что ведет за собой потерю целостности несущих конструкций всего здания. Кроме того, пожары сопровождаются сильным задымлением всего здания, лестничных клеток и квартир, поэтому большая часть сил и средств привлекаемых к тушению пожара направляется на эвакуацию людей, эвакуация в отдельных случаях охватывает до 100 - 150 семей. В целях уменьшения количества пожаров в подвальных помещениях жилых домов муниципальной собственности, необходимо заменить деревянные сараи на кирпичные, а для обеспечения беспрепятственного подъезда пожарной техники к жилым строениям с целью спасения людей и тушения возможного пожара произвести снос внеплановых палисадников, построенных квартиросъемщиками вокруг многоэтажных жилых домов.
Статистика показывает, что 70% пожаров происходит в жилье, причем львиная доля этих пожаров приходится на частный сектор. Эта проблема особенно актуальна для старинных русских городов, каким и является Сызрань, жилая застройка которых изобилует деревянными жилыми постройками. Практика расследования пожаров, происшедших в частном секторе, показывает, что наиболее эффективно тушение на ранней стадии загорания и в большинстве случаев трагедии можно было бы избежать, если бы у владельцев жилых домов, домов садово - дачных массивов, гаражей, имелись в наличии первичные средства пожаротушения и противопожарный инвентарь.
В свете обострившейся криминогенной обстановки в стране, участившихся случаев минирования, в целях предупреждения диверсионно - террористических актов директорам (руководителям) рынков, торговых центров, культурно - зрелищных учреждений и других мест массового пребывания людей необходимо усилить охрану учреждений, запретить стоянку транспорта на закрепленной территории.
Для сегодняшней ситуации характерно все большее отставание России от других развитых стран, в плане автоматизации систем обеспечения пожарной безопасности. Зачастую даже на пожароопасных производствах, объектах хранения крупных материальных ценностей, зданий школ, детских садов, больниц и т.д. системы пожарной сигнализации отсутствуют или просто не работают, причины различны: нехватка денег, халатность руководителей и, как издавна повелось на Руси, надежда на "авось". Увы, "авось" от пожара не спасает, как и прежде горят объекты, и это несмотря на жесткие административные меры, принимаемые Государственной противопожарной службой. В целях быстрого обнаружения пожаров в зданиях и немедленной эвакуации людей необходимо обязать руководителей объектов оборудовать здания и помещения средствами пожарной автоматики в соответствии с НПБ-110-99, НПБ-104-95 (автоматическая пожарная сигнализация, автоматическое пожаротушение, оповещение людей о пожаре). Для поддержания в работоспособном состоянии систем АПЗ следует в обязательном порядке заключить договора на их обслуживание.
В черте города располагаются автозаправочные станции, являющиеся взрывопожароопасными объектами, в связи с этим возникает опасность для жизни и здоровья горожан. Пожары на АЗС характеризуются быстрым развитием и сопровождаются вскипаниями, выбросами горящего нефтепродукта, а также взрывами паровоздушных смесей. Причем тушение нефтепродуктов водой не эффективно, а порой и просто невозможно, необходимо применения специальных современных пенообразующих составов. Для создания резерва на случай возможного тушения пожара руководителям имеющихся АЗС, в соответствии с указанием ГУГПС МВД РФ от 22.03.2000 № 20/3.2/694, УГПС ГУВД Самарской области № 14/3-568 от 7.04.2000 г. приобрести запас фторосодержащего пенообразователя не менее 200 литров.
При пожарах на объектах с массовым пребыванием людей, особо важных, в целях предотвращения гибели и травматизма людей руководителям объектов с массовым пребыванием людей во исполнение указания МВД, Губернатора Самарской области и приказа начальника гражданской обороны города № 51-п от 10.15.1999 приобрести коллективные и индивидуальные средства спасения из зданий выше 2-х этажей.
Принятие соответствующей нормативно - правовой базы позволит в значительной степени повысить уровень обеспечения пожарной безопасности объектов города.
2. Укрепление кадров, обеспечение социальной
защищенности личного состава пожарной охраны
2.1. Содержание дополнительной численности
пожарной охраны
В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О пожарной безопасности", статьи 5 одноименного Закона Самарской области и Типовых штатов Государственной противопожарной службы требуемая численность личного состава подразделений Государственной противопожарной службы для охраны города составляет 1 единица на 650 человек населения, что составляет 284 единицы. На данный момент недоукомплектованность личным составом до нормативной составляет - 35 единиц. Учитывая сложные экономические условия, предлагается в 2002 году ввести 5 единиц личного состава, на содержание которых необходимо 199 тысяч рублей, в последующем ежегодно вводить по 10 единиц личного состава, на содержание которых в 2003 году необходимо 398 тысяч рублей, в 2004 году - 398 тысяч рублей, в 2005 году - 398 тысяч рублей.
Кроме этого численность объектовых подразделений 7-ОГПС г. Сызрани составляет 78,9% о от нормативной:
Не соответствует нормативной численность личного состава подразделений ГПС на ОАО "СНПЗ" и ОАО "Тяжмаш", ОАО "Сызраньсельмаш", вследствие чего боевые расчеты малочисленны и не в состоянии выполнять поставленные задачи в полном объеме.
2.2. Объекты города Сызрани, на которых необходимо
создать подразделения пожарной охраны, на основании
Федерального Закона РФ "О пожарной безопасности",
Постановления Правительства РФ № 24/2 от 13.01.1996
года, НПБ 201-96
На территории города Сызрани располагаются объекты, характеристики которых, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 24-2, обуславливают в обязательном порядке организацию пожарной охраны. В целях укрепления пожарной безопасности города и на основании Закона РФ "О пожарной безопасности", на основе договоров необходимо создать на следующих предприятиях:
- Сызранский драматический театр имени Толстого (2 АЦ,64 чел.);
- Гостиница "Чайка" (1 АЦ,32 чел.);
- Общежитие Губернского колледжа (строительного профиля) (1 АЦ,20 чел.);
- Общежитие Губернского колледжа (педагогического профиля) (1 АЦ,20 чел.);
- Общежитие политехнического техникума (1 АЦ,32 чел.);
- Сызранская муниципальная многопрофильная больница (1 АЦ,32 чел.);
- ОАО "Прогресс";
- АО "Хлебопродукты".
2.3. Изучение практического исполнения статьи 8
Федерального закона "О пожарной безопасности" в части
обеспечения социальных гарантий и льгот сотрудникам
Государственной противопожарной службы
Целью данного мероприятия является разработка конкретных предложений на заседании комиссии по пожарной безопасности города Сызрани по обеспечению социальной защищенности личного состава пожарной охраны в части обеспечения социальных гарантий и льгот.
3. Укрепление материально-технической базы
3.1. Приобретение пожарной автотехники, средств
связи, оборудования и инвентаря
В последние годы остается крайне сложная обстановка с финансированием Государственной противопожарной службы, материально - техническая база практически не обновляется. Острая нехватка денежных средств ощущается в вопросах приобретения автотранспорта, пожарно - технического вооружения, средств связи, запасных частей для пожарных автомобилей, станочного оборудования.
Современная пожарная машина представляет собой сложный технический комплекс, в котором размещены огнетушащие средства и устройства для их подачи в очаг пожара, защитные приборы и аппараты, необходимые для работы в условиях высоких температур, инструменты и принадлежности.
К пожарным автомобилям предъявляются жесткие требования постоянной боевой готовности, высокой надежности и эффективности. Износ пожарных автомобилей заставляет, хотим мы этого или нет, неотложно решать проблемы пополнения и замены автопарка пожарной техники.
Согласно нормам пожарной безопасности (НПБ 101-95) в подразделениях пожарной охраны города Сызрани, финансируемых за счет средств федерального бюджета, должно быть в боевом расчете и в резерве 38 единиц основной и 10 единиц специальной пожарной автотехники. В настоящий момент подразделения укомплектованы на 45,8% и имеют на вооружении 15 единиц основной и 7 единиц специальной пожарной автотехники, некомплект составляет 26 автомобилей.
Из имеющейся в наличии основной и специальной автотехники 13 единиц выработали нормативные сроки эксплуатации и подлежат списанию в 2001 году. Для укомплектования городских подразделений 7 ОГПС, до штатной положенности и повышения боеготовности, необходимо приобрести 26 и заменить 13 единиц основной и специальной автотехники.
В подразделениях, содержащихся за счет объектов, находится на вооружении 22 единицы основной и 10 единиц специальной техники, из них 16 единиц выработали нормативные сроки и подлежат списанию.
Для укомплектования объектовых подразделений 7 ОГПС требуется приобрести 7 и заменить 16 пожарных автомобилей.
Сызранский гарнизон не обеспечен необходимым количеством средств спасения с высот, что затрудняет работу подразделений Государственной противопожарной службы по эвакуации пострадавших из высотных зданий.
Согласно нормам положенности на вооружении должно быть 100 единиц оперативно - технических средств связи и 31 единица оборудования обеспечения средств связи. В настоящий момент некомплект от норм положенности составляет по оперативно - техническим средствам связи 16 единиц, по оборудованию обеспечения средств связи 8 единиц. Из имеющихся в наличии оперативно - технических средств связи в среднем 67% выработали нормативные сроки эксплуатации, имеют физический и моральный износ, в 2001 году подлежат списанию.
Для укомплектования штатной положенности подразделений пожарной охраны необходимо приобрести 72 единицы оперативно - технических средств связи,31 единицу оборудования обеспечения средств связи.
В целом затраты на приобретение пожарной автотехники, средств связи, оборудования и инвентаря составят 36 160,3 тысячи рублей, в том числе за счет внебюджетных средств 29 806,1 тысячи рублей.
Крытый манеж был введен в эксплуатацию в 1990 году. Он предназначен для проведения занятий, соревнований по пожарно - прикладному спорту, в зимнее время. За время эксплуатации данного сооружения проводился частичный ремонт кровли и частичная замена покрытия на полах.
В данный момент здание не эксплуатируется, так как оно не отвечает современным требованиям для проведения вышеуказанных мероприятий (не соответствуют размеры здания и планировка помещений).
Кровля здания находится в неудовлетворительном состоянии и частично подвержена разрушению. Из-за близкого расположения грунтовых вод фундамент имеет просадку, что привело к частичному разрушению кирпичной кладки несущих конструкций.
3.4. Капитальный ремонт зданий ПЧ - 60,85,96,97
Затраты на капитальный ремонт городских пожарных депо ПЧ - 85,96,97 составят 641,9 тысячи рублей, в том числе в 2002 году - 177,2 тысячи рублей,2003 году - 318,3 тысячи рублей,2004 году - 94,4 тысячи рублей,2005 году - 112 тысяч рублей.
ПЧ - 60 - строительство гаража для резервной техники и ремонт пункта связи части (ПСЧ);
ПЧ - 85 - здание включено в список вновь выявленных ценных объектов градостроительства и гражданской истории города Сызрани.
В ходе проведенного обследования основного здания и пристроя ПКМ-2 было выявлено:
- необходим капитальный ремонт чердачного перекрытия;
- необходима замена утеплителя на чердачном перекрытии;
- необходим ремонт потолков со стороны первого этажа, с заменой полов на втором этаже, при этом необходимо произвести тщательное обследование каждой из несущих балок междуэтажного перекрытия;
- окна и двери подлежат полной замене;
- необходимо строительство пристроя для размещения лестничного марша с наружной стороны (стороны двора), который будет служить в качестве тамбура как в здание так и на смотровую вышку;
- необходимо выполнить шурфование существующих фундаментов, с целью определения их заглубления и увеличения в основании путем уширенения.
Особое беспокойство вызывает состояние кирпичной кладки стен смотровой вышки (каланчи). Монолитные пояса на участках оконных проемов, в результате действия осадков, на протяжении 69 лет эксплуатации привели к коррозии бетона, оголению несущей арматуры, каркасов монолитных поясов. Поскольку здание по улице Ульяновская,44, представляет собой памятник архитектуры необходимо принять срочные меры по предотвращению возможного обрушения верхней части каланчи, в результате внезапного воздействия ураганного ветра либо какой-то другой нагрузки (выполнить временные конструкции с натяжением сеток улавливателей).
ПЧ - 96 - капитальный ремонт здания и помещений;
ПЧ - 97 - капитальный ремонт здания и помещений.
3.5. Капитальный ремонт убежища № 763
по улице Карла Маркса,81
В современной ракетно - ядерной войне будут использоваться различные способы защиты населения от оружия массового поражения. Основными из них является: укрытие населения в коллективных средствах защиты - защитных сооружениях.
Защитные сооружения гражданской обороны предназначены для защиты людей от современных средств - поражения.
Убежища обеспечивают наиболее надежную защиту людей от ударной волны, светового излучения, проникающей радиации и радиоактивного заражения при ядерных взрывах, от отравляющих веществ и бактериальных средств, а также от высоких температур вредных газов в зонах пожаров.
В убежище оборудуется система водоснабжения, канализации, отопления и освещения, устанавливаются радио и телефон.
В соответствии с Федеральным законом № 28-ФЗ от 12.02.1998 "О гражданской обороне", приказа министра МЧС России № 166 от 9.04.2001 года, приказа Главы города Сызрани № 31п от 03.05.2001, в целях сохранения существующего фонда защитных сооружений гражданской обороны, уточнения наличия технического состояния и выработки предложений по уточнению их использования в мирное время, была проведена инвентаризация убежища № 763 по улице Карла Маркса,81.
Защитное сооружение было введено в эксплуатацию 20.12.1974.
Для ввода в строй данного сооружения необходимо:
- заменить электропроводку;
- оборудовать здание системой вентиляции;
- заменить системы водоснабжения, отопления и канализации;
- провести радио и телефон.
3.6. Текущее содержание 97-ПЧ
(за счет Администрации города)
Включает в себя выплаты:
- денежного содержания личному составу 315,5 тысячи рублей;
- канцелярско - хозяйственные расходы - 1,1 тысячи рублей;
- вещевое довольствие - 26,6 тысячи рублей;
- компенсация за продовольствие - 80,3 тысячи рублей;
- служебные командировки и оплата проезда - 21,6 тысячи рублей;
- учетные и социально - культурные расходы - 7,5 тысячи рублей;
- обязательное Государственное страхование - 4,1 тысячи рублей;
- компенсация на лечение - 13,2 тысяч рублей;
- оплата услуг средств связи - 3,5 тысячи рублей;
- оплата коммунальных услуг - 34,3 тысячи рублей.
Итого:507,7 тысячи рублей.
4. Предупреждение пожаров
4.1. Осуществление мероприятий по обеспечению пожарной
безопасности охраняемых объектов
Подразделениями 7 ОГПС на основе договоров охраняются 6 промышленных предприятий.
За первое полугодие 2001 года на объектах, охраняемых договорной пожарной охраной произошло 2 пожара.
Происшедшие пожары обусловлены следующими факторами:
- слабый контроль со стороны обслуживающего персонала за технологическими процессами со стороны обслуживающего персонала;
- несоблюдение инструкции по технической эксплуатацией технологического оборудования;
- предельной степенью изношенности технологического оборудования и недостаточным вниманием, уделяемым этой проблеме, со стороны руководства объектов.
Особую озабоченность вызывает опасность возникновения практически на всех предприятиях аварийных ситуаций из-за предельной степени износа оборудования. Так, например,
- на АО СТЭЦ 30% электрических кабелей в кабельных тоннелях, а также трансформаторы Н-1T, Н-0Т, В - 1T эксплуатируются с 1947 года;
- на ОАО "Пластик" в цехах № 8,10,14,16 значительная часть оборудования эксплуатируется свыше 15 - 20 лет, что существенно превышает их паспортный технический ресурс, вследствие чего имеют место постоянные пропуски сырья и масла на технологических установках;
- на ОАО "Тяжмаш" износ технологического оборудования, электроустановок, вент. систем составляет 60% и более, а износ зданий и сооружений 54%;
- на OAO "Сызраньсельмаш" из 38 трансформаторных подстанций 20 эксплуатируется более 30 лет, здание котельной 1940 года постройки, котлы ПТВМ эксплуатируются с 1975 года;
- на OAO "СНПЗ" степень износа оборудования составляет в среднем 66%.
Данное положение дел негативно сказывается на пожарной безопасности предприятий. Постоянно проводимые ремонты не могут существенно повлиять на сложившуюся ситуацию - необходима полная замена морально и физически устаревшего оборудования.
Значительная роль в ликвидации пожаров в их начальной стадии развития играет обеспеченность объектов первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). Степень укомплектованности первичными средствами пожаротушения вышеуказанных объектов составляет:
- OAO " СНПЗ" - 70%;
- OAO "Сызраньсельмаш" - 55%;
- OAO "Тяжмаш" - 47,8%.
Как и прежде немаловажное значение при ликвидации возникших пожаров имеет своевременное его обнаружение и сообщение. В этой связи защита зданий и сооружений устройствами противопожарной автоматики (ППА) является одним из условий предупреждения развития пожаров. Однако в условиях сегодняшнего функционирования промышленных предприятий работа по внедрению современных средств защиты от возможных пожаров, к сожалению, не всегда проводится на должном уровне. Так, например степень защищенности объектов OAO "СНПЗ" составляет всего 38%, ЗАО "РосЛада" - не более 25% и т.д.
Важнейшим элементом успешного тушения пожаров является наличие и исправность систем противопожарного водоснабжения. Во время проверки противопожарного водоснабжения охраняемых объектов проверено 663 пожарных гидранта,30 пожарных водоемов, и практически на всех предприятиях необходима планомерная замена противопожарного водопровода вследствие длительной эксплуатации без капитального ремонта.
4.2.,4.3. Замена неисправных гидрантов
В городе Сызрани на учете состоит 1871 пожарный гидрант и 154 пожарных водоемов. Основное количество пожаров в городе на протяжении многих. лет происходит в жилых домах, принадлежащих гражданам на правах частной собственности. Так за период с 1995 по июль 2001 года произошло 937 пожаров с материальным ущербом 7 371,727 тысячи рублей, погибло 134 человека. В безводных районах города зарегистрирован 521 пожар, что составляет 55,6% от общего количества. Отсутствие воды для нужд пожаротушения способствует увеличению времени свободного развития пожара, что приводит к увеличению времени тушения и дополнительному привлечению сил и средств.
На основании Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 пункт 37, приказа Минстроя РФ № 17-94 от 11.08.1993 "Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ" и приказа МВД "О введении в действие правил пожарной безопасности в РФ" ППБ 01-93 от 14.12.1993 № 556 пункты 1.1.7.,1.1.8.,1.7.1. ответственность за поддержание в постоянной готовности противопожарного водоснабжения возлагается на соответствующие предприятия, в населенных пунктах - на органы местного самоуправления.
4.3. - 4.9. Осуществление мероприятий по обеспечению
пожарной безопасности объектов города
В процессе эксплуатации жилых общественных зданий комплекс противопожарных мероприятий должен внедряться в жизнь, и обеспечивать пожарную безопасность зданий. Для успешного обеспечения безопасности жилых и общественных зданий необходимо постоянно совершенствовать формы и методы пожарной профилактики. Особый контроль следует обратить на объекты с массовым пребыванием людей: дома культуры, больницы, школы, детские дошкольные учреждения. Устранение выявленных недостатков позволит реально снизить процент возможности возникновения пожара и повысить пожарную устойчивость здания при пожаре. Необходимо оказать финансовую помощь объектам с массовым пребыванием для устранения выявленных нарушений государственным пожарным надзором.
С целью активизации деятельности УЖКДХ и населения города по обеспечению пожарной безопасности жилых зданий, обучения жителей города мерам пожарной безопасности организовать смотр - конкурс "Дом образцового противопожарного состояния". Финансовые средства необходимы для поощрения победителей конкурса.
Характерной причиной пожаров является незнание правил пожарной безопасности при производстве пожароопасных работ, монтаже электрооборудования, а также нарушение противопожарного режима на объектах. Проведение пожарно - технического минимума с электросварщиками, электриками ЖЭУ, операторами АЗС позволит повысить их знания в области пожарной безопасности и снизить риск возникновения пожара.
Для проведения рейдов, операций совместно с представителями различных организаций (КТОС, СМИ, ОВД, Энергонадзор, др.) необходимы финансовые средства для приобретения ГСМ. Кроме этого, организовать финансовую помощь ЖЭС, а также малоимущим и престарелым гражданам, проживающим в частном секторе с посредничеством через УСЗН, для устранения выявленных недочетов.
На объектах города недостаточно ведется внедрение систем автоматической пожарной защиты (АПЗ). Оснащение объектов системами автоматического пожаротушения, пожарной и охранно - пожарной сигнализацией является одним из важных и перспективных направлений в работе по предупреждению пожаров и уменьшению нанесенного ими ущерба. Финансовые средства предназначены на установку, а также на обслуживание систем АПЗ.
На основании пунктов 1 и 9 статьи 10 Закона Самарской области "О пожарной безопасности", в целях организации информационного обеспечения, обучения населения мерам пожарной безопасности и осуществлении противопожарной пропаганды предлагается: организовать выпуск газеты "Прометей", обучение правилам пожарной безопасности населения города, изготовить и осуществлять прокат видеороликов на пожарную тематику совместно с КТВ "Луч" и ТРК "Канон", организовать и провести месячник пожарной безопасности в городе Сызрани, разработать и осуществить дополнительные мероприятия по улучшению противопожарной пропаганды и агитации среди населения, изготовить фотовитрины "Это могло не случиться", фотоматериалы для средств массовой информации и противопожарных памяток для населения.
На основании пункта 9 статьи 10, части 3 статьи 16 Закона Самарской области "О пожарной безопасности" предлагается организовать:
- проведение экскурсии учащихся школ города в центр агитации и пропаганды УГПС г. Самара;
- работу по программе обучения учащихся школ города в летних оздоровительных лагерях (экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования и т.д.);
- конкурсы рисунков и поделок на противопожарную тематику;
- соревнования по пожарно - прикладному спорту ДЮП среди учащихся школ города;
- приобретение формы для слушателей "Юный пожарный" в ДТМ и С;
- оборудования учебного класса во "Дворце детского творчества" и в 33 школе.
Это позволит не только в доступной для населения форме и особенно детей проводить обучение мерам пожарной безопасности, но и популяризировать работу противопожарной службы.
Примечание: силы и средства, вводимые в ходе реализации прилагаемой программы, будут распределяться 7 отрядом Государственной противопожарной службы с учетом состояния пожарной обстановки и участия органов местного самоуправления в финансировании обеспечения пожарной безопасности.
Начальник 7 отряда ГПС УГПС
ГУВД Самарской области
В.А.МАТИЕВСКИЙ