Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 28.02.2002 № 91
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА НА 2002 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2002 г. № 91

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА НА 2002 ГОД

Заслушав и обсудив информацию председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом (Лескин А.В.), Новокуйбышевская городская Дума решила:
Утвердить программу приватизации муниципального имущества города Новокуйбышевска на 2002 год (программа прилагается).

Председатель Новокуйбышевской
городской Думы, глава города
А.П.НЕФЕДОВ





Утверждена
Решением
Новокуйбышевской городской Думы
от 28 февраля 2002 г. № 91

ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА НА 2002 ГОД

1. Общие положения

1.1. Программа приватизации муниципального имущества города Новокуйбышевска на 2002 год разработана в соответствии с Законом РФ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21.07.1997 г. за № 123-ФЗ в редакции Федеральных законов от 23.06.1999 г. № 116-ФЗ, от 05.08.2000 г. № 109-ФЗ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ в редакции Федеральных законов от 22.04.1996 г. № 38-ФЗ, от 26.11.1996 г. № 141-ФЗ, от 17.03.1997 г. № 35-ФЗ, от 04.08.2000 г. № 107-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 09.11.1998 г. № 1311 "Положение о продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или} социальными условиями государственного или муниципального имущества" в редакции Постановления Правительства РФ от 21.11.2001 г. № 809, Постановлением Правительства РФ от 27.03.1998 г. № 356 "Положение о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества" в редакции Постановлений Правительства РФ от 17.09.1998 г. № 1110, от 21.11.2001 г. № 809, Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю" от 17.07.2001 г. № 101-ФЗ, "Земельным кодексом Российской Федерации" от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ, законами Самарской области, нормативными актами города Новокуйбышевска, регулирующими земельные отношения, и иными решениями органов местного самоуправления.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РФ "О разграничении государственной собственности на землю" имеет номер 101-ФЗ, а не 136-ФЗ.
   ------------------------------------------------------------------

1.2. С вступлением в действие Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" приватизация муниципального имущества города Новокуйбышевска будет осуществляться в соответствии с указанным законом.
1.3. Закон РФ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ" лишь регламентирует основы приватизации муниципального имущества. Поэтому органы управления муниципальных образований самостоятельно определяют приоритеты в осуществлении приватизации своего имущества, порядок и предусмотренные законом способы проведения приватизации, порядок оценки стоимости приватизируемого имущества.
1.4. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.
1.5. Приватизация объектов муниципальной собственности на территории города производится Комитетом по управлению муниципальным имуществом (далее КУМИ), на который также возложены обязанности Продавца муниципальной собственности.
1.6. Инициатива в проведении приватизации объектов муниципальной собственности может исходить от КУМИ, физических и юридических лиц.
Если решение о приватизации принимает КУМИ, то в таких решениях одновременно предусматриваются способы приватизации объектов, в отношении которых принимаются решения.
Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества со стороны физических и юридических лиц проявляется путем подачи заявок для получения права стать участниками конкурсов и аукционов.
1.7. Заявки на приватизацию подаются в Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокуйбышевска.
Срок принятия решения о приватизации или об отказе в приватизации муниципального имущества, если иное не установлено действующим законодательством, определяется Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Новокуйбышевска.
Решение по данной заявке - о приватизации или об отказе в приватизации - в письменной форме доводится до сведения физических и юридических лиц, трудовых коллективов, подавших зарегистрированную заявку, в трехдневный срок с момента его принятия.
1.8. Отказ в приватизации муниципального имущества возможен только в случаях, установленных Новокуйбышевской городской Думой в соответствии с законодательством РФ.
1.9. Принятие решения о приватизации объекта муниципальной собственности обязывает КУМИ создать комиссию по его приватизации, установить срок подготовки плана приватизации, который в каждом отдельном случае будет индивидуальным.
1.10. Комиссия по приватизации сама не разрабатывает проект плана приватизации, а только рассматривает подготовленный представителями муниципальных предприятий. Работу по подготовке плана приватизации предприятия организовывает его администрация, располагающая для этого необходимой властью, кадрами специалистов, всеми необходимыми служебными материалами, и подотчетная КУМИ.
1.11. Покупателями муниципальной собственности могут выступать физические и юридические лица. При этом не могут быть Покупателями, участвовать в конкурсе, аукционе юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на Покупателей.
1.12. Перечень документов, представляемых Покупателями, и порядок их представления определяет Правительство РФ. Обязательным является представление Покупателями - юридическими лицами нотариально заверенных копий учредительных документов и сведений о доле РФ, субъекта РФ, муниципального образования в его уставном капитале.
Если впоследствии будет установлено, что на момент продажи муниципального имущества Покупатель не имел законных прав на покупку, сделка признается недействительной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. При приватизации муниципального имущества в качестве источников средств платежа могут использоваться средства граждан, собственные средства юридических лиц, а также заемные средства.
1.14. Изменения в настоящую программу вносятся Комитетом по управлению муниципальным имуществом и утверждаются городской Думой.

2. Основные цели и задачи приватизации
в г. Новокуйбышевске

2.1. Программа приватизации исходит из общих целей, задач принципов приватизации, установленных законом о приватизации, сохраняет преемственность по отношению к прежним программам и прогнозам по приватизации и определяет задачи и порядок приватизации объектов муниципальной собственности на территории г. Новокуйбышевска с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1992 - 2001 г. г.
2.2. Целью нового этапа разгосударствления является сужение размеров муниципальной собственности, соответствующий рост частной собственности, повышение эффективности экономики города, ее социальной ориентации, улучшение платежного баланса города.
2.3. Данная цель достигается решением следующих задач:
- создание благоприятной экономической среды для развития бизнеса, прежде всего, в реальном секторе экономики;
- вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципальной собственности, оптимизация структуры муниципальной собственности, включая структуру участия муниципального образования "Город Новокуйбышевск" в хозяйственных товариществах и обществах, уменьшение расходов местного бюджета на управление муниципальным имуществом;
- привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, прежде всего, за счет инвесторов, заинтересованных в долгосрочном развитии предприятий, готовых взять на себя обязательства по реализации инвестиционных и (или) социальных условий и безусловно их выполнять;
- создание широкого слоя эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие предприятий, расширение производства и создание новых рабочих мест;
- обеспечение контроля над выполнением обязательств собственниками приватизируемого имущества;
- существенное повышение качества менеджмента и эффективности управления за счет усиления ответственности собственников приватизированных предприятий и заинтересованности руководства и персонала предприятия в результатах их производственной деятельности;
- рациональное пополнение доходной части бюджета с акцентом на капитальные расходы;
- усиление социальной направленности процесса приватизации муниципального имущества.

3. Принципы, порядок и способы проведения
приватизации муниципального имущества

3.1. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
3.2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и юридических лиц на возмездной основе.
3.3. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте, составляемом на основе данных акта инвентаризации, аудиторского заключения и документов о земельных участках, предоставленных МУП в установленном порядке.
3.4. Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования МУП - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
3.5. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно его отчуждение.
3.6. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, определенными действующим законодательством.
3.7. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации, определенных органами местного самоуправления, не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи.

4. Прогнозный перечень муниципальных унитарных
предприятий, подлежащих приватизации

4.1. Решение по приватизации объектов муниципальной собственности принимает Глава города.
4.2. Прогнозный перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации, составляется КУМИ и утверждается Главой города.
4.3. В прогнозный перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации по инициативе органов местного самоуправления в 2002 г., могут быть включены муниципальные унитарные жилищные ремонтно-эксплуатационные предприятия, предприятия водопроводно-канализационного хозяйства и городских электрических сетей и иное имущество.
Однако будут приниматься во внимание и объекты по мере реализации права инициативы указанных в законе органов, а также подачи заявок от физических или юридических лиц.
4.4. В прогнозный перечень не могут быть включены объекты, обеспечивающие нужды органов социальной защиты, объекты здравоохранения, образования, культуры, спорта, предназначенные для обслуживания жителей города.
4.5. Продажа земельных участков проводится по мере подачи заявок от юридических лиц, ранее участвовавших в приватизации, по инициативе иных покупателей или органов местного самоуправления.
4.6. Продажа объектов нежилого фонда муниципальной собственности осуществляется согласно действующему Закону о приватизации по рыночной цене по мере подачи заявления собственниками приватизированных предприятий и предприятий, имеющих на то право.
4.7. Стоимость выкупаемого муниципального имущества определяется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

5. Оплата и распределение денежных средств от
продажи муниципального имущества

5.1. При приватизации муниципального имущества законным средством платежа признается денежная единица Российской Федерации. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средств, полученные от покупателей в счет оплаты имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации имущества.
Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливаются органами местного самоуправления.
5.2. Затраты Комитета по управлению муниципальным имуществом на организацию и проведение приватизации возмещаются за счет бюджетных средств, в соответствии с его расходной частью.
5.3. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в местный бюджет не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца.
Денежные средства, полученные от продажи имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в местный бюджет не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
5.4. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
5.5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
5.6. Направления расходования средств, полученных от приватизации муниципального имущества, определяются органами местного самоуправления при утверждении бюджетов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru