ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 21.03.2002 № 80
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИЙ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ"
Официальная публикация в СМИ:
"Волжская коммуна", № 53, 26.03.2002.
Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Самарской области от 10.08.2007 № 141.
ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2002 г. № 80
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" в целях совершенствования порядка назначения, организации, проведения документальных выездных проверок по государственному контролю (надзору) за соблюдением порядка ценообразования постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления департаментом экономического развития и инвестиций Администрации Самарской области государственного контроля (надзора) за соблюдением порядка ценообразования.
2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
Вице-губернатор Самарской области
В.А.КАЗАКОВ
Утверждено
Постановлением
Губернатора Самарской области
от 21 марта 2002 г. № 80
РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИЙ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
Настоящий Регламент определяет единые требования к назначению, организации, проведению документальных выездных проверок по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных Администрацией Самарской области цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги (далее - проверка), к подготовке актов проверок и принятию мер по их результатам департаментом экономического развития и инвестиций Администрации Самарской области (далее - департамент), уполномоченным на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением порядка ценообразования.
Контроль (надзор) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", иными нормативными правовыми актами.
Требования настоящего Регламента являются обязательными для уполномоченных должностных лиц департамента при организации и проведении проверки, подготовке акта проверки и принятии мер по ее результатам.
2. Порядок назначения, организации,
проведения проверки
2.1. Проверки в зависимости от основания их назначения делятся на плановые и внеплановые.
2.1.1. Плановые проверки проводятся в целях контроля за правильностью формирования, установления и применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых цен (тарифов), выявления нарушений порядка ценообразования. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка проводится не чаще одного раза в два года. Основанием назначения плановой проверки является приказ (предписание), подписанный руководителем департамента или должностным лицом, исполняющим его обязанности, изданный в соответствии с планом работ управления ценовой политики департамента, утвержденным в установленном порядке.
2.1.2. Внеплановые проверки проводятся:
в случаях обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с несоблюдением ими порядка ценообразования, а также в случае получения иной информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
в целях контроля исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате ранее проведенной проверки;
в иных случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами.
2.1.3. Санкционирование внеплановой проверки осуществляется руководителем департамента или должностным лицом, исполняющим его обязанности.
2.2. Продолжительность проверки не может превышать одного месяца.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью осуществления специальных исследований со значительным объемом контрольных мероприятий, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц. Продление срока проведения проверки осуществляется руководителем департамента или его заместителем по представлению руководителя управления ценовой политики департамента на основании мотивированного предложения должностного лица (лиц), осуществляющего проверку.
2.3. Проверкой могут быть охвачены текущий год и непосредственно предшествовавшие ему два календарных года деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя (в общей сложности не более трех лет).
2.4. Количество и состав специалистов, требующихся для осуществления полноценной проверки, определяются руководителем департамента или исполняющим его обязанности должностным лицом по представлению руководителя управления ценовой политики департамента.
2.5. Проверка осуществляется уполномоченным должностным лицом (лицами) управления ценовой политики департамента в соответствии с приказом (предписанием) руководителя департамента, зарегистрированным в соответствии с установленной формой документооборота.
В приказе (предписании) указываются:
номер и дата приказа (предписания) о проведении проверки;
наименование органа государственного контроля;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
цели, задачи и предмет проводимой проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и окончания проверки.
2.6. В случае назначения проверки, связанной с поездкой должностного лица (лиц) управления ценовой политики департамента в другую местность, оформление служебной командировки производится в установленном порядке.
2.7. По прибытии на место проверки должностное лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, должно:
представиться руководителю или иному должностному лицу проверяемого юридического лица или индивидуальному предпринимателю (его представителю), предъявить служебное удостоверение и приказ (предписание) о проведении проверки;
по согласованию с руководством юридического лица или индивидуальным предпринимателем определить круг должностных лиц юридического лица или представителей индивидуального предпринимателя, которые будут задействованы в процессе проверки;
согласовать с руководством юридического лица или индивидуальным предпринимателем рабочее место уполномоченного должностного лица (лиц) на время проведения проверки.
2.8. При воспрепятствовании проведению назначенной проверки руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель (их представитель) делает в приказе (предписании) запись об отказе в проведении проверки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью с указанием даты. В случае отказа руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя (их представителей) от данной процедуры проверяющий должен сделать в приказе (предписании) соответствующую запись об этом, заверив ее своей подписью с указанием даты.
2.9. В процессе проверки необходимо, в частности, установить соответствие хозяйственных и финансовых операций юридического лица или индивидуального предпринимателя нормативным правовым актам по вопросам соблюдения порядка ценообразования. При обнаружении фактов невыполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований указанных актов должностное лицо (лица), осуществляющее проверку, должно тщательно изучить обстоятельства, при которых были допущены нарушения, а также оценить последствия нарушений.
2.10. Должностное лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, на основе своего профессионального мнения самостоятельно принимает решение о количестве информации, необходимой и достаточной для составления обоснованного акта по результатам проверки, и несет ответственность за правильность и полноту отраженных в нем данных.
2.11. Режим трудового дня должностного лица (лиц) управления ценовой политики департамента при проведении выездной проверки определяется исходя из режима работы проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя с соблюдением требований трудового законодательства.
3. Порядок составления акта по результатам проверки и
требования к его оформлению
3.1. По результатам проверки уполномоченным должностным лицом (лицами), проводившим проверку, составляется акт в двух экземплярах.
3.1.1. Акт по результатам проверки должен быть составлен на русском языке на бумажном носителе и иметь сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями представителей сторон.
3.1.2. В случае использования в тексте акта сокращенных наименований и аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту.
3.1.3. Приложения к акту нумеруются по порядку (с указанием количества страниц в каждом приложении, если их более одной).
3.1.4. Акт по результатам проверки составляется, как правило, по месту нахождения проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя. При необходимости проведения уполномоченным должностным лицом (лицами) дополнительной работы составление акта по результатам проверки может быть осуществлено по месту его постоянной работы.
3.2. Акт по результатам проверки состоит из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
3.2.1. Вводная часть акта представляет собой общие сведения о проводимой проверке и проверяемом юридическом лице или индивидуальном предпринимателе и, в частности, содержит:
дату, время и место составления акта;
наименование органа государственного контроля;
дату и номер приказа (предписания) о проведении проверки;
фамилию, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
даты начала и окончания, время и место проведения проверки;
наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилию, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки;
сведения о видах деятельности, осуществляемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и рассматриваемых в процессе проверки;
указание на нормативные правовые акты, регулирующие вопросы ценообразования по осуществляемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем видам деятельности;
период деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, за который проведена проверка;
сведения о методе проведения проверки (сплошной или выборочный) с указанием основных видов проверенных документов;
иные необходимые сведения.
3.2.2. Описательная часть акта содержит, в частности, систематизированное изложение документально подтвержденных фактов выявленных в процессе проверки нарушений порядка ценообразования или указание на отсутствие таковых. По каждому выявленному факту нарушения порядка ценообразования в акте должны быть изложены:
календарный период, в котором совершено данное нарушение;
квалификация нарушения со ссылками на соответствующие статьи и пункты нормативных актов по вопросам ценообразования, которые нарушены юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;
ссылки на первичные документы, расчеты и отчетность юридического лица или индивидуального предпринимателя или письменные заключения экспертов, привлеченных к проверке, а также иные доказательства, достоверно подтверждающие наличие факта нарушения и имеющие значение для принятия правильного и обоснованного решения по результатам проверки. С документов, подтверждающих нарушение, должна быть снята копия<*>. Факты непредоставления должностным лицом (лицами) юридического лица или индивидуальным предпринимателем (их представителями) каких-либо документов отражаются в акте проверки;
-----------------------------
<*> в случае массового однотипного нарушения допускается выборочное снятие копий
указание работника (работников) юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которого возлагается ответственность за допущенное нарушение;
расчеты размера нарушений порядка ценообразования (указанные расчеты включаются в акт или приводятся в составе приложений к нему).
3.2.3. Резолютивная часть акта содержит следующие данные (в случае их установления в процессе проверки):
обобщенное (суммарное) выражение выявленных в результате проверки нарушений порядка ценообразования;
предложения по устранению выявленных нарушений.
3.3. К акту по результатам проверки прилагаются:
приказ (предписание) о проведении проверки;
копии документов, подтверждающих наличие фактов нарушений порядка ценообразования;
объяснения работника (работников) проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которого возлагается ответственность за нарушение порядка ценообразования, а также служебные записки должностных лиц управления ценовой политики департамента по вопросам, возникшим при проведении проверки;
иные материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в акте фактов нарушения порядка ценообразования и принятия правильного и обоснованного решения по результатам проверки.
Выявленные факты однотипных массовых нарушений оформляются в табличном виде. В тексте акта по результатам проверки эти нарушения излагаются по существу с указанием нормативного правового акта, положения которого были нарушены, а также приводится количественное (суммарное) выражение их последствий со ссылкой на соответствующие приложения к акту.
4. Подписание, вручение, хранение акта по
результатам проверки
4.1. Акт по результатам проверки подписывается должностным лицом (лицами), проводившим проверку.
4.2. Один экземпляр акта по результатам проверки с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного контроля (надзора).
4.3. В акте по результатам проверки указываются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи.
4.4. Акт по результатам проверки и приложения к нему, а также иные материалы проверки, служащие подтверждением описанных в акте существенных обстоятельств, хранятся в управлении ценовой политики департамента не менее трех лет.
5. Заключительные положения
5.1. При выявлении в результате проверки административного правонарушения составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и дается предписание об устранении выявленных нарушений. Предписание об устранении выявленных нарушений подписывает руководитель департамента или должностное лицо, исполняющее его обязанности.
5.2. Наложение взыскания за административное правонарушение осуществляется в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях.