Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 10.04.2002 № 31-1/п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ДЕТСТВА ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППУ "ОСОБЫЙ РЕБЕНОК"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МЭР ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2002 г. № 31-1/п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ДЕТСТВА
ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ГРУППУ "ОСОБЫЙ РЕБЕНОК"

С целью расширения охвата образовательными услугами детей-инвалидов детства дошкольного и младшего школьного возраста, их социальной защиты, удовлетворения социального заказа населения города, вхождения детей-инвалидов в детский социум, на основании решения коллегии мэрии г. Тольятти постановляю:
1. Утвердить "Порядок приема детей-инвалидов детства дошкольного и младшего школьного возраста в группу "Особый ребенок" (приложение № 1).
2. Департаменту образования мэрии (Е.И. Еремина) руководствоваться в работе настоящим Порядком.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра Н.И. Хитун.

Мэр
Н.Д.УТКИН





Приложение № 1
к Постановлению
мэра г. Тольятти
от 10 апреля 2002 г. № 31-1/п

ПОРЯДОК
ПРИЕМА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ДЕТСТВА ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППУ "ОСОБЫЙ РЕБЕНОК"

1. Общие положения

1.1. Группа "Особый ребенок" для детей-инвалидов детства является одной из форм ухода и присмотра, коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей в возрасте от 3 до 10 лет в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, муниципальных образовательных учреждениях начальных школах-детских садах города (далее по тексту образовательное учреждение).
1.2. Основные задачи:
- обеспечение конституционных прав детей-инвалидов на образование;
- организация ухода и присмотра, всестороннего развития детей с учетом коррекции нарушений развития и индивидуальных особенностей;
- социальная адаптация в среде сверстников и взрослых;
- оказание психотерапевтической помощи детям-инвалидам детства и их родителям;
- интеграция детей-инвалидов детства в общество детей, развивающихся в пределах возрастной нормы;
- оказание родителям методической помощи по коррекционной работе с детьми-инвалидами детства.
1.3. Группа "Особый ребенок" для детей-инвалидов детства может быть открыта в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего, комбинированного видов, в муниципальных образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
1.4. Группа для детей-инвалидов детства "Особый ребенок" открывается в помещении, отвечающем педагогическим, профилактическим, санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности, располагающем необходимым оборудованием для коррекционно-оздоровительной работы.
1.5. Работники группы в своей деятельности руководствуются законодательством РФ и Самарской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в том числе настоящим Порядком.
1.6. На группу "Особый ребенок" распространяется статус специализированной группы, создаваемой в установленном порядке в образовательном учреждении.
1.7. Настоящий порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, определяет порядок приема детей-инвалидов детства дошкольного и младшего школьного возраста в специализированные группы, создаваемые на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Тольятти. Порядок приема детей-инвалидов детства в указанные группы отражается непосредственно в уставе образовательного учреждения.

2. Организация деятельности группы "Особый ребенок"

2.1. Группа "Особый ребенок" для детей-инвалидов детства открывается и расформировывается в порядке, установленном законодательством РФ, обеспечивает конституционные права детей-инвалидов на образование.
2.2. Содержание образовательного процесса в группе "Особый ребенок" определяется общеобразовательной программой и уставом учреждения.
2.3. Режим работы группы "Особый ребенок" и длительность пребывания в ней детей определяются уставом дошкольного образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и Учредителем, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
Допускается функционирование группы в дневное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни.
2.4. Питание детей-инвалидов детства осуществляется по нормам, установленным п. п. 1.1.2.6, 1.1.2.7 Постановления Совета Министров СССР от 12 апреля 1984 г. № 317 для санаторных дошкольных учреждений.
2.5. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным и специально закрепленным органами здравоохранения за образовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических требований, режим и качество питания.
2.6. Для работы медицинского персонала предоставляется помещение и соответствующие условия.
2.7. Права, социальные гарантии и льготы работников группы определяются законодательством Российской Федерации и Самарской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Тольятти, а также уставом образовательного учреждения, трудовым договором (контрактом).
2.8. Финансирование группы "Особый ребенок" осуществляется в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов образовательного учреждения.
2.9. Ставки заработной платы (должностные оклады) работникам группы "Особый ребенок" устанавливаются на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии, а также определяются доплаты стимулирующего характера в пределах имеющихся средств, направляемых на оплату труда.

3. Комплектование группы "Особый ребенок"

3.1. Дети-инвалиды детства дошкольного и младшего школьного возраста направляются специалистами (психоневрологами, невропатологами, ортопедами) детских поликлиник и психиатрами психоневрологических диспансеров в психолого-медико-педагогическую комиссию для дачи заключения и решения вопроса об их направлении в образовательное учреждение для воспитания, ухода и присмотра.
3.2. Отбор детей в группу "Особый ребенок" для детей-инвалидов детства проводится психолого-медико-педагогической комиссией. Решение комиссии считается окончательным.
3.3. Приему в группу "Особый ребенок" подлежат дети:
а) с церебральными параличами:
- не передвигающиеся без посторонней помощи;
- не способные обслуживать себя в силу тяжести двигательных нарушений, не имеющие двигательных возможностей для воспитания навыков самообслуживания;
б) с двигательными нарушениями травматического характера;
в) со сложными комбинированными дефектами;
г) страдающие олигофренией в степени имбецильности;
д) с болезнью Дауна;
е) с шизофренией.
3.4. Не подлежат приему в группу "Особый ребенок" для детей-инвалидов детства дети с психопатоподобным поведением, эпилепсией и другими психическими заболеваниями, требующими активного лечения.
3.5. Для определения ребенка в группу "Особый ребенок" представляются следующие документы:
1) заключение психолого-медико-педагогической комиссии с указанием диагноза и рекомендациями по коррекции и воспитанию;
2) заявление родителей;
3) направление Департамента образования в образовательное учреждение;
4) выписка из истории развития и болезни ребенка с заключениями врачей-специалистов;
5) справка об отсутствии контакта с инфекционными больными.
3.6. Прием детей-инвалидов детства в образовательное учреждение производится ежегодно с 1 августа по 1 сентября на основании представленных документов.
3.7. В период пребывания ребенка в группе "Особый ребенок", в соответствии с уточнением диагноза и на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии, возможен вывод детей, не подлежащих посещению данной группы, в учреждение специального назначения или индивидуальный уход на дому.
3.8. Вывод ребенка из группы осуществляется на основании заявления родителей, заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.9. Наполняемость группы составляет от 3 до 5 человек.

4. Участники образовательного и оздоровительного процесса

4.1. Участниками образовательного и оздоровительного процесса группы "Особый ребенок" являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические и медицинские работники.
4.2. При приеме детей образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения, настоящим Порядком и другими документами, регламентирующими организацию его деятельности.
4.3. Взаимоотношения между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором с родителями (законными представителями), включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания и обучения, оздоровления, присмотра и ухода.
4.4. Взимание платы с родителей за содержание детей в группе "Особый ребенок" производится в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, нормативными актами органов местного самоуправления.
4.5. Отношения воспитанника и персонала группы "Особый ребенок" строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
4.6. На педагогическую и медицинскую работу в группе "Особый ребенок" принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики.

5. Руководство группой "Особый ребенок"
для детей-инвалидов детства

5.1. Общее руководство работой образовательного учреждения, имеющего группу "Особый ребенок", и контроль за организацией педагогической и методической работы осуществляет орган управления образованием.
5.2. Методическое руководство и контроль за организацией оздоровительной и профилактической работы с детьми-инвалидами детства с тяжелыми нарушениями центральной нервной системы осуществляют органы здравоохранения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru