Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 08.05.2002 № 1460
"О ЦЕНТРЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ И МАРКЕТИНГА"

Официальная публикация в СМИ:
"Медицинский информационный вестник", № 20(244). Май 2002 г.






ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 8 мая 2002 г. № 1460

О ЦЕНТРЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ И МАРКЕТИНГА

Руководителям территориальных органов
управления здравоохранения,
главным врачам медицинских учреждений области,
руководителям фармацевтических организаций

Повышение эффективности системы лекарственного обеспечения населения, совершенствование системы государственного регулирования фармацевтического рынка постоянно находятся в центре внимания, как Министерства здравоохранения, так и органов управления здравоохранения Самарской области.
Обществом с ограниченной ответственностью "Информ-бюро" создан комплекс информационного обеспечения фармацевтического рынка, позволяющий получать, систематизировать и распространять значительный объем информации, предназначенный для фармацевтических организаций, медицинских работников, населения области, для органов управления здравоохранения. Накопленный опыт работы позволяет фирме проводить значительные по масштабам исследования, необходимые для дальнейшего совершенствования системы лекарственного обеспечения населения области. Имеется лицензия на медицинскую деятельность по специальности "клиническая фармакология".
С 1 апреля с. г. по инициативе и на базе ООО "Информ-бюро" (директор - Спектор А.В.) создан "Центр фармацевтической информации и маркетинга" (далее Центр), объединяющий различные информационные источники и ресурсы для создания единого информационного поля в сфере лекарственного обеспечения и медицинского маркетинга.
С целью повышения оперативности и достоверности информации о фармацевтическом рынке области, совершенствования информационной инфраструктуры управления лекарственным обеспечением, повышения доступности информации о современной фармакотерапии для специалистов и населения области предлагаю:
считать журнал для фармацевтических работников "Фармация и Медицина", газету для медицинских работников "Медицинское обозрение "Медицина и Фармация" печатными органами, отвечающими требованиям Департамента здравоохранения по информационному обеспечению деятельности органов и учреждений здравоохранения области, отражающими вопросы лекарственного обеспечения и современной фармакотерапии;
считать информационно-справочную систему "Электронная Аптека" (далее ИСС "Электронная Аптека) программным средством для проведения мониторинга состояния фармацевтического рынка Самарской области, а организации, размещающие в ней, достоверную информацию о предложениях товаров и услуг - организации, ведущие открытую деятельность;
руководителям территориальных органов управления здравоохранения, главным врачам медицинских организаций, главным специалистам департамента здравоохранения, руководителям фармацевтических организаций области:
ознакомиться с Положением о Центре фармацевтической информации и маркетинга (приложение № 1), оказывать содействие в его работе;
организовать подписку на вышеназванные печатные издания, размещать в них информацию о наиболее актуальных вопросах деятельности Ваших медицинских организаций;
рассмотреть возможность использования программного средства "Электронная Аптека" для получения и передачи данных с целью создания единой информационно-справочной системы Самарской области о лекарствах и платных медицинских услугах (в том числе для населения через создание сети телефонных "справочных"). Организациям-пользователям ИСС "Электронная Аптека" постоянно обновлять информацию о предложениях товаров и услуг.

Руководитель департамента здравоохранения
Г.И.ГУСАРОВА





Приложение № 1
к письму
Департамента здравоохранения
Администрации Самарской области
от 8 мая 2002 г. № 1460

ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ И МАРКЕТИНГА

Цели и задачи Центра

Целью деятельности Центра фармацевтической информации и маркетинга (далее - Центра) является обеспечение доступности к объективной и всесторонней информации о фармацевтическом рынке области посредством развития единого информационного пространства для всех субъектов, связанных с оборотом лекарственных средств, и населения области.
Задачами Центра являются:
1. создание и развитие целостной системы сбора, анализа и распространения информации о лекарственных препаратах, изделиях медицинского назначения, товаров для здоровья и здравоохранения на территории Самарской области;
2. проведение мониторинга состояния фармацевтического рынка области;
3. осуществление технического и организационного содействия органам управления здравоохранения и медицинским организациям области в информационном обеспечении регулирования фармацевтического рынка;
обобщении и анализе информации о качества и эффективности лекарственной терапии в лечебно-профилактических организациях области;
развитии формулярной системы; совершенствовании территориальных перечней жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
4. пропаганда среди населения ответственного самолечения, развитие консультативных и справочно-информационных услуг.

Функции Центра

1. Ведение актуальной базы данных предложений товаров и услуг на фармацевтическом рынке области.
2. Предоставление субъектам фармацевтического рынка, органам управления здравоохранения и населению области информации о конъюнктуре предложений товаров и услуг.
3. Сбор и обобщение материалов по изучению спроса и определению потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях области и розничной сети;
4. Сбор и обобщение данных о побочных и неблагоприятных действиях лекарственных препаратов.
5. Оказание консультативных и справочно-информационных услуг для медицинских, фармацевтических работников, населения области по вопросам организации фармации, фармакотерапии, фармакоэкономики, безопасного применения лекарств и ответственного самолечения.
6. Участие в разработке единого областного классификатора лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинских услуг.
7. Осуществление взаимодействия (в пределах компетенции) с органами управления здравоохранением, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, главными специалистами территорий, руководителями учреждений здравоохранения, страховыми медицинскими организациями. Самарским медицинским университетом и другими организациями для реализации поставленных перед Центром задач.
8. Участие в организационно-методических, научно-исследовательских работах по совершенствованию фармакотерапии, лекарственного обеспечения населения области.
9. Разработка и внедрение современных компьютерных технологий в процесс сбора и распространения информации.
10. Осуществление взаимодействия с региональными представителями фирм - производителей.
11. Проведение маркетинговых исследований.
12. Выпуск специализированной печатной продукции для медицинских и фармацевтических работников, населения области.
13. Организация и участие в конференциях и семинарах по вопросам применения лекарств, фармацевтического и медицинского маркетинга.

Права и обязанности Центра

1. Осуществлять сбор информации о конъюнктуре предложений товаров и услуг на фармацевтическом рынке области.
2. По поручению департамента здравоохранения осуществлять мониторинг данных о состоянии фармацевтического рынка области по определенным и согласованным показателям.
3. Получать от руководителей фармацевтических и медицинских организаций материалы и сведения, необходимые для выполнения задач Центра.
4. Разрабатывать предложения по совершенствованию территориальных перечней жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, формуляров лекарственных средств медицинских учреждений.
5. Разрабатывать и вносить в департамент здравоохранения предложения и проекты по совершенствованию лекарственного обеспечения.
6. Центр обязан согласовывать организационно - методические аспекты своей деятельности в рамках настоящего положения с департаментом здравоохранения администрации Самарской области, предоставлять департаменту здравоохранения информацию по согласованным показателям.
7. В установленные сроки направлять в Государственный центр экспертизы и контроля лекарственных средств информацию о выявленных побочных действиях лекарств.

Источники финансирования

Источниками финансирования центра являются любые источники, не запрещенные действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru