Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 13.05.2002 № 20-21/162
<О НАЛОГЕ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 13 мая 2002 г. № 20-21/162

Управление МНС России по Самарской области направляет ответы на вопросы, рассмотренные на семинаре по налогу на игорный бизнес, состоявшемуся 26 апреля 2002 года.

1. Вопрос. Какие нормативные документы действуют по налогу на игорный бизнес?
Ответ: В настоящее время по налогу действует следующая законодательная база:
- Федеральный закон от 31.07.1998 № 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес", вступил в силу с 3.08.1998 г.
- Федеральный закон от 12.02.2001 № 8-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "О налоге на игорный бизнес", вступил в силу 1.04.2001 года
- Инструкция от 28.08.98 № 50 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на игорный бизнес" с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом МНС России от 11 марта 2002 года № БГ-3-22/122.
- Письмо ГНС РФ 30.09.98 № ПВ-6-28/669, разъяснения по примерам № 2 и 3 исчисления налога на игорный бизнес в Инструкции № 50 (прекратит свое действие с 1.06.02 г. в связи с внесением изменений в Инструкцию).
- Закон Самарской области от 13.10.1998 № 25-ГД "О налоге на игорный бизнес на территории Самарской области", вступает в силу с момента опубликования, опубликован в газете "Волжская коммуна" № 187 от 17.10.98.
- Закон Самарской области от 8.05.2001 года № 33-ГД "О внесении изменений и дополнений в Закон Самарской области "О налоге на игорный бизнес", опубликован в газете "Самарские известия" № 83 10.05.2001, вступает в силу с 1.07.2001 г.
- Закон Самарской области от 9.11.2001 г. № 66-ГД "О внесении изменений в статью 4 закона Самарской области "О налоге на игорный бизнес... ", опубликован в газете "Волжская коммуна" № 176,16.11.2001, вступает в силу с 1 января 2002 года.
Методические рекомендации по проведению выездных налоговых проверок плательщиков налога на игорный бизнес от 26.02.2001 № ВБ-14-26/22 ДСП.
Письмо Межрегиональной инспекции по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг от 4.01.01 г. № 26-5-14/1838. Отмена временного положения о лицензировании игорного бизнеса не является причиной для прекращения деятельности в сфере игорного бизнеса, осуществляемой на основании ранее полученной лицензии.
Письмо ГНС РФ от 25.12.98 № ПВ-6-28/912 о некоторых вопросах порядка применения положений Федерального закона от 31.07.98 № 142-ФЗ.
Письмо МНС от 27.07.01 № ВБ-26-5-14/1538 доходы от игорного бизнеса не облагаются налогами, объектом налогообложения которых принимается объем реализации продукции.
Письмо УМНС по Самарской области № 02-26/138 от 14.03.2001.
Получение лицензии является первичным, а потом постановка на учет.
Письмо Межрегиональной инспекции по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг от 9.06.2000 г. № 26-5-14/618.
Недопустимость фактов регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес без наличия лицензии.

2. Вопрос. Вправе ли организация не уплачивать налог на игорный бизнес за сломанный игровой автомат, который находился в ремонте длительное время?
Ответ: Согласно статье 4 Федерального закона от 31 июля 1998 г. № 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес", объектом налогообложения является общее количество игровых автоматов, которое зарегистрировано в налоговом органе.
Если игровой автомат ломается, то, чтобы не платить налог на игорный бизнес, он должен быть снят с регистрации в налоговом органе и находиться вне зоны обслуживания посетителей.
В случае неподачи налогоплательщиком письменного заявления об изменении общего количества игровых автоматов налог уплачивается в общеустановленном порядке.

3. Вопрос: Что понимается под кассой букмекерской конторы как объектом обложения налогом на игорный бизнес?
Ответ: В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 31.07.98 № 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" объектом обложения налогом на игорный бизнес является касса букмекерской конторы. Под кассой понимается специально оборудованное место в игорном заведении, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.
Организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса, в части организации букмекерской конторы, может создать сеть пунктов, объединенных в единую систему, которые принимают ставки на исход какого-либо конкретного события, а также выплачивают соответствующие выигрыши. При этом общая сумма сделанных ставок учитывается в головном подразделении организации, организующей букмекерскую контору.
Таким образом, когда отдельные пункты букмекерской конторы объединены в единую систему, объектом налогообложения в соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 31.07.98 № 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес", подлежащим регистрации в налоговых органах, будет являться головное подразделение организации, организующей букмекерскую контору, где осуществляется учет общей суммы сделанных ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате. В случае, если отдельные пункты букмекерской конторы объединены в единую систему, но расчет выигрыша происходит непосредственно на каждом приемном пункте, то данный приемный пункт будет являться кассой букмекерской конторы и соответственно облагаться налогом на игорный бизнес и подлежать регистрации в налоговых органах.

4. Вопрос. Согласно Закону "О налоге на игорный бизнес" плательщиками этого налога являются как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Обязаны ли при этом индивидуальные предприниматели уплачивать налог на доходы физических лиц?
Ответ: В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 31.07.98 № 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" плательщиками данного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса. Согласно п. 1 ст. 4 этого Закона объектом обложения налогом на игорный бизнес признаются игровые столы; игровые автоматы; кассы тотализаторов; кассы букмекерских контор. На основании п.п. 10 п. 1 ст. 208 НК РФ объектом обложения налогом на доходы физических лиц признаются иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации.
Таким образом, для индивидуальных предпринимателей установлены разные объекты налогообложения от занятия игорным бизнесом: по Федеральному закону - средство производства, а по НК РФ - доходы, полученные в результате деятельности от эксплуатации средства производства. При этом никаких льгот или освобождения от уплаты других видов налогов указанный Федеральный закон не предоставляет. Следовательно, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса, являются плательщиками налога на доходы физических лиц по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.
При этом суммы налога на игорный бизнес, фактически уплаченные индивидуальным предпринимателем, включаются в состав затрат, принимаемых к вычету при исчислении налога на доходы.

5. Вопрос. Подлежат ли обложению налогом на игорный бизнес бильярдные столы, находящиеся на балансе организации?
Ответ: Согласно письму Госналогслужбы России от 29.03.96 № НП-6-02/218 бильярды и аксессуары к ним включены в перечень товаров спортивно - оздоровительного назначения, а в соответствии с приказом Минспорта России от 03.09.99 № 78 "Об открытом перечне физкультурно-спортивных объединений (федераций, союзов, ассоциаций), представляемых для государственной регистрации в качестве общественных объединений со статусом "общероссийские". Национальная федерация бильярдного спорта включена в перечень физкультурно-спортивных объединений. Учитывая это, игру на бильярде следует рассматривать э качестве одного из видов спорта.
Пунктом 1 ст. 4 Федерального закона от 31.07.98 № 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что налогом на игорный бизнес облагаются:
Игровые столы;
Игровые автоматы;
Кассы тотализаторов;
Кассы букмекерских контор.
В соответствии со ст. 2 данного Закона игровым столом признается специально оборудованное место в игорном заведении, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых игорное заведение через своих представителей участвует как сторона или как организатор и (или) наблюдатель.
Таким образом, если бильярдные столы находятся в игорном заведении и при игре в бильярд принимаются ставки на пари, то они могут быть отнесены к игровым столам, являющимся объектом обложения указанным налогом. Если бильярдные столы сдаются в аренду для игры на повременной основе без выплаты по ним выигрыша в любой форме, то они не могут рассматриваться в качестве объекта обложения налогом на игорный бизнес. При этом доходы, получаемые балансосодержателями таких столов, подлежат налогообложению на общих основаниях.

6. Вопрос. Каким образом следует учитывать для целей налогообложения сеть автоматов, объединенных в игровой развлекательный комплекс, - считать ли его одним объектом налогообложения?
Ответ: Сложность в определении такого объекта налогообложения, как игровой развлекательный комплекс, состоит в том, что отдельные игровые автоматы, входящие в его состав, объединены в локальную сеть и имеют общий центральный компьютер (управляются им). Устройство центрального пульта, как правило, выполняет постоянную программу, позволяющую набивать и снимать "кредиты", а также накапливающую крупный выигрыш "Джек-Пот". Таким образом, в сети автоматов увеличивается вероятность крупного выигрыша для участников игры. Однако в процессе игры на игровом автомате, даже если он включен в локальную сеть комплекса, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых ситуаций на других автоматах, т.е. автономна.
Исходя из этого, а также в соответствии со ст. 4 Закона "О налоге на игорный бизнес" каждый игровой автомат в составе игрового развлекательного комплекса является отдельным объектом обложения налогом на игорный бизнес и подлежит регистрации в налоговом органе в общеустановленном порядке.

7. Вопрос: Является ли плательщиком налога на игорный бизнес предприниматель - владелец детского кафе, в котором установлен игровой автомат?
Ответ: В соответствии со статьей 2 и 4 Закона от 31 июля 1998 г. № 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" (в редакции ФЗ от 12.02.2001 № 8-ФЗ) одним из объектов налогообложения является игровой автомат, который установлен в игорном заведении и используется для проведения азартных игр с денежным выигрышем. Если игровой автомат установлен в детском кафе либо в другом месте, которое не является игорным заведением, а, главное, игра проводится без выигрыша или с вещевым выигрышем, то данный автомат не является объектом обложения налогом на игорный бизнес.

8. Вопрос: Следует ли уплачивать налог на игорный бизнес за тот отчетный период, в котором казино или иное игорное заведение фактически не работало?
Ответ: В соответствии с Законом "О налоге на игорный бизнес" плательщики данного налога осуществляют расчет его суммы самостоятельно. Поскольку законом определено, что объектом налогообложения является игровое оборудование, то предусматривается, что если налогоплательщик зарегистрировал в налоговом органе объекты налогообложения, то в установленный срок на каждый из них он должен заплатить налог. Любые изменения в количестве объектов налогообложения должны быть в течение 5 дней зарегистрированы в налоговом органе (как установка нового оборудования, так и демонтаж ранее эксплуатировавшегося), о чем налогоплательщику выдается соответствующее свидетельство или вносятся изменения в ранее выданное свидетельство. Незарегистрированные объекты обложения налогом на игорный бизнес не могут находиться в зоне обслуживания посетителей на территории игорного заведения.
Таким образом, основанием для того, чтобы не осуществлять уплату налога на игорный бизнес в отчетном периоде (из-за прекращения предпринимательской деятельности или в силу выбытия объектов налогообложения), является снятие в установленном порядке с учета в налоговом органе объектов налогообложения. При этом согласно пункта 6 статьи 6 ФЗ "О налоге на игорный бизнес" (в редакции от 12.02.2001 № 8-ФЗ) объект считается выбывшим по истечении 10 дней с даты подачи заявления в налоговый орган.

9. Вопрос: Каков порядок предоставления 20% скидки?
Ответ: В соответствии с п. 5 статьи 5 Закона № 142-ФЗ (в редакции ФЗ от 12.02.2001 № 8-ФЗ) ставка налога в месяц на каждый объект налогообложения сверх указанного количества уменьшается на 20%, если в игорном заведении количество объектов налогообложения каждого вида будет:
Игровых столов - более 30;
Игровых автоматов - более 40.
При этом следует иметь в виду, что если налогоплательщик имеет право на занятие деятельностью в сфере игорного бизнеса и содержит (согласно учредительным документам) несколько игорных заведений (в том числе залов игровых автоматов), то уменьшение ставки налога на 20% налогоплательщик вправе применять только по каждому конкретному игорному заведению, где имеет место указанное превышение, а не по общему количеству объектов налогообложения, имеющихся у плательщика и находящихся в разных игорных заведениях.

10. Вопрос: Кто является плательщиком налога на игорный бизнес, если игровые автоматы сданы в аренду?
Ответ: В случае сдачи игровых автоматов в аренду плательщиком налога на игорный бизнес является арендатор, непосредственно осуществляющий на арендованном оборудовании предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса.

Зам. руководителя Управления
МНС России по Самарской области -
советник налоговой службы РФ I ранга
Г.В.ЗАДЫХИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru