Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА САМАРЫ от 14.05.2002 № 216
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА САМАРЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2002 г. № 216

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА САМАРЫ

В соответствии с Постановлением Главы города Самары от 26.12.2001 № Р-80-дсп "О должностных лицах гражданской обороны города Самары" постановляю:
1. Утвердить Положение о медицинской службе гражданской обороны города Самары (приложение).
2. Главам администраций районов города в месячный срок со дня подписания настоящего Постановления утвердить Положение о районной медицинской службе гражданской обороны.
3. Контроль за выполнением настоящего Положения возложить на начальника Управления здравоохранения администрации города Чертухину О.Б.

Глава города
Г.С.ЛИМАНСКИЙ





Утверждено
Постановлением
Главы города Самары
от 14 мая 2002 г. № 216

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ ГОРОДА САМАРЫ

I. Общие положения

1. Медицинская служба гражданской обороны (МСГО) города Самары - это система органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.
2. Медицинская служба гражданской обороны города (района) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.1999 № 1266 "О федеральных службах гражданской обороны", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 № 242 "О Положении о Федеральной медицинской службе гражданской обороны", постановлениями и распоряжениями начальника гражданской обороны города, а также настоящим Положением.
3. Медицинская служба гражданской обороны города осуществляет свою деятельность под общим руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации во взаимодействии с Департаментом здравоохранения Администрации Самарской области, Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, с другими службами гражданской обороны города и иными медицинскими службами гражданской обороны.
4. Учреждения и формирования медицинской службы гражданской обороны, создаваемые на базе лечебно-профилактических учреждений города, а также учреждения и формирования медицинской службы гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, организаций независимо от формы собственности по решению начальника гражданкой обороны города используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.

II. Основные задачи службы

5. Основными задачами медицинской службы гражданской обороны города являются:
- прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения;
- разработка методических документов по организации медицинского обеспечения населения города, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время;
- планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;
- подготовка органа управления здравоохранения и учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени;
- создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;
- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны;
- подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;
- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;
- участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях города;
- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение, в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;
- совместно с городским центром санитарно-эпидемиологического надзора участвовать в организации и проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.

III. Организация медицинской службы
гражданской обороны города

6. Медицинская служба гражданской обороны организуется по территориально-производственному принципу и осуществляет свою деятельность на всей территории города. В городе (районе) медицинская служба гражданской обороны создается решением начальника гражданской обороны города (района), в лечебно-профилактических учреждениях - решением руководителей этих учреждений. Руководство медицинской службой гражданской обороны города возлагается на Управление здравоохранения Администрации города Самары.
7. В состав медицинской службы гражданской обороны входят: руководство, органы управления, учреждения, формирования (гражданские организации гражданской обороны).
8. К руководству относятся начальники медицинской службы гражданской обороны всех уровней.
Начальниками медицинской службы гражданской обороны являются:
- города Самары - начальник Управления здравоохранения Администрации города Самары;
- районов города - руководители органов управления здравоохранения районов города;
- организаций - главные врачи медико-санитарных частей этих организаций.
Начальник медицинской службы гражданской обороны города Самары назначается и подчиняется начальнику гражданской обороны города Самары - Главе города. Он является непосредственным начальником всех медицинских учреждений, входящих в состав медицинской службы гражданской обороны города.
9. Органами управления медицинской службы гражданской обороны являются штабы медицинской службы гражданской обороны города, района. Штабы медицинской службы гражданской обороны создаются в мирное время приказами соответствующих руководителей органов управления здравоохранения. Штаб медицинской службы гражданской обороны города руководит и контролирует исполнение мероприятий гражданской обороны по медицинским вопросам в службах нижестоящих начальников гражданской обороны (районах) и в лечебно - профилактических учреждениях.
Члены штаба медицинской службы гражданской обороны в пределах своих функциональных обязанностей должны принимать непосредственное участие в организации и проведении работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны в военное время, иметь разработанные документы по профилю своей деятельности, активно участвовать в реализации мероприятий службы, давать предложения начальнику медицинской службы гражданской обороны по вопросам планирования и проведения мероприятий, комплектовать документами свою рабочую папку.
10. В состав штаба медицинской службы гражданской обороны входят:
- начальник штаба - заместитель начальника Управления здравоохранения города;
- руководители структурных подразделений управления здравоохранения города;
- главные медицинские специалисты;
- главный государственный санитарный врач города;
- другие лица.
Начальник штаба медицинской службы гражданской обороны является заместителем начальника медицинской службы гражданской обороны города.
11. К учреждениям, входящим в состав медицинской службы гражданской обороны города, относятся:
- учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационные задания на развертывание в военное время дополнительных больничных коек, создание медицинских формирований (гражданских организаций гражданской обороны);
- учреждения здравоохранения, создаваемые на военное время по решению органов исполнительной власти (профилированные больницы и другие);
- организации Государственной санитарно-эпидемиологической службы, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
- аптечные учреждения;
- учреждения здравоохранения, привлекаемые решениями органов исполнительной власти к участию в проведении мероприятий гражданской обороны.
12. К формированиям медицинской службы гражданской обороны города относятся:
- отряды первой медицинской помощи;
- подвижные госпитали;
- бригады специализированной медицинской помощи;
- санитарно-эпидемиологические бригады: эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические);
- группы эпидемиологической разведки.
13. Отряды первой медицинской помощи предназначаются для оказания первой врачебной помощи пораженным и больным гражданам в очагах массового поражения, временного размещения и подготовки пораженных и больных граждан к эвакуации в учреждения здравоохранения.
14. Подвижные госпитали предназначены для оказания специализированной медицинской помощи и лечения пораженных и больных граждан.
15. Бригады специализированной медицинской помощи (БСМП) предназначаются для усиления учреждений здравоохранения, организации и оказания в них специализированной медицинской помощи пораженным и больным гражданам. Бригады создаются на базе крупных лечебно-профилактических учреждений.
16. Эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические) бригады и группы эпидемиологической разведки создаются центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и предназначаются для организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
17. Решением начальника гражданской обороны города при необходимости могут создаваться и другие формирования медицинской службы гражданской обороны.
18. В формирования медицинской службы гражданской обороны могут быть зачислены граждане Российской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II, III группы, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до трех лет.

IV. Организация управления медицинской службой
гражданской обороны

19. Управление медицинской службой гражданской обороны состоит в деятельности начальников медицинской службы гражданской обороны города, районов, организаций и соответствующих штабов медицинской службы гражданской обороны по поддержанию в постоянной готовности подчиненных учреждений и формирований службы к работе в условиях военного времени, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению населения, пораженного при ведении военных действий или вследствие этих действий.
20. Основой управления медицинской службы гражданской обороны является решение начальника медицинской службы гражданской обороны на медицинское обеспечение населения в военное время. Решение начальника медицинской службы гражданской обороны на медицинское обеспечение населения в военное время оформляется графически (на карте) и текстуально (с приложением комплекта документов) в виде плана медицинского обеспечения населения в военное время.
21. Планы медицинского обеспечения населения в военное время города, районов города утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны по согласованию с территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и руководителями вышестоящих органов здравоохранения. План разрабатывается в мирное время и корректируется по мере необходимости. Начальники медицинской службы всех уровней осуществляют непосредственное руководство планированием медицинского обеспечения населения на военное время.
22. Для координации деятельности учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны, выполняющих задачи по оказанию медицинской помощи населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие военных действий, по проведению противоэпидемических и профилактических мероприятий в условиях чрезвычайных санитарно - эпидемиологических ситуаций или угрозе их возникновения, а также для поддержания связи и взаимодействия с руководством города, районов и соответствующими службами гражданской обороны создаются оперативные группы. В состав оперативных групп включаются специалисты органов управления. Конкретные задачи, состав и оснащение оперативной группы, а также порядок обеспечения транспортными средствами определяются соответствующими начальниками медицинской службы гражданской обороны.
23. Организация работы штабов медицинской службы гражданской обороны, порядок представления донесений определяются руководящими документами Минздрава и МЧС России.
24. Начальники медицинской службы гражданской обороны города, районов города и организаций ежегодно представляют по подчиненности доклады о состоянии службы.

V. Полномочия начальника медицинской службы
гражданской обороны города

25. На начальника медицинской службы гражданской обороны города возлагается:
- руководство разработкой плана медицинского обеспечения населения города на военное время;
- руководство разработкой нормативных актов по организации медицинского обеспечения населения города в военное время и подготовке службы к выполнению задач и контроль за их выполнением;
- организация и контроль за подготовкой штабов медицинской службы гражданской обороны районов, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны к работе в военное время;
- контроль за поддержанием пунктов управления медицинской службы гражданской обороны в постоянной готовности;
- руководство и контроль за специальной подготовкой сотрудников управления здравоохранения и работников лечебно - профилактических учреждений по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время;
- организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования учреждений здравоохранения в военное время;
- организация взаимодействия с руководством города и службами гражданской обороны по вопросам организации медицинской помощи населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- методическое руководство подготовкой населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;
- организация и контроль за деятельностью штабов, учреждений и формирований по выполнению ими задач на военное время.
26. Полномочия начальников медицинской службы гражданской обороны районов города и организаций определяются соответствующими начальниками гражданской обороны по согласованию с начальником медицинской службы гражданской обороны города.

VI. Медицинское обеспечение населения города
при проведении мероприятий гражданской обороны

27. Населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие этих действий, оказывается первая медицинская помощь, доврачебная помощь, первая врачебная помощь и специализированная медицинская помощь.
В очагах поражения первая медицинская помощь и доврачебная помощь оказывается самими пораженными в порядке само- и взаимопомощи, личным составом формирований гражданской обороны (санитарных постов, санитарных дружин, создаваемых в организациях), фельдшерами, медицинскими сестрами.
В медицинских отрядах и сохранившихся вблизи очага поражения лечебно-профилактических учреждениях (на первом этапе медицинской помощи пораженным) оказывается первая врачебная помощь.
В городских больницах, в развернутых в загородной зоне профилированных больницах, в подвижных госпиталях медицинской службы гражданской обороны, а также в лечебно-профилактических учреждениях (на втором этапе медицинской помощи пораженным) оказывается специализированная медицинская помощь.
28. Эвакуация пораженных и больных граждан в медицинские отряды и подвижные госпитали, развернутые в районах очагов поражения, в больничные и другие лечебно-профилактические учреждения осуществляется автомобильным, железнодорожным транспортом, а также речными судами в установленном порядке.
Создание эвако-санитарных формирований, подготовка речных судов для эвакуации пораженных и больных граждан проводится по решению администрации города, руководителей соответствующих организаций.
Ответственными за организацию медицинской эвакуации являются начальники гражданской обороны районов города, а за медицинское обеспечение ее соответствующие начальники медицинской службы гражданской обороны.
29. Развертывание формирований и учреждений медицинской служб гражданской обороны предусматривается в двух вариантах:
- с проведением эвакуации лечебных учреждений из города в загородную зону и использованием приписанных капитальных общественных зданий круглогодичного функционирования;
- без проведения эвакуации из города на базе имеющихся лечебных учреждений путем увеличения их коечной емкости и использования общественных зданий.
В планах гражданской обороны города, районов города предусматривается выделение необходимых сил и средств на подготовку отведенных зданий для развертывания в них учреждений здравоохранения и обеспечения устойчивости их работы (водоснабжение, электро- и теплоснабжение, питание, защита персонала и больных).
30. Учреждения гигиенического, эпидемиологического, микробиологического профилей, независимо от ведомственной подчиненности, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, ведут наблюдение и лабораторный контроль за зараженностью внешней среды радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами.
31. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и проводятся центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Задачи этих учреждений и формирований по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий определяются планами медицинского обеспечения населения в военное время, разрабатываемыми соответствующими начальниками медицинской службы гражданской обороны.
32. Обеспечение общественного порядка в районах действий медицинских формирований, а также при проведении карантинных и обсервационных мероприятий осуществляется службой охраны общественного порядка.
33. При организации медицинского обеспечения населения в соответствии с решением начальника гражданской обороны города принимаются решения по использованию сил и средств в зависимости от сложившейся обстановки. В необходимых случаях начальник медицинской службы гражданской обороны города принимает решение самостоятельно с последующим докладом начальнику гражданской обороны города.
34. Для осуществления контроля за эвакуацией лечебно-профилактических учреждений города в загородную зону, организацией медицинского обслуживания населения в состав городской эвакуационной комиссии включается заместитель начальника Управления здравоохранения Администрации города.

VII. Организация подготовки личного состава
медицинской службы гражданской обороны

35. Специальная подготовка личного состава медицинской службы гражданской обороны является составной частью подготовки учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени. Уровень подготовки медицинских и фармацевтических работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время и по предназначению в военное время является основным показателем готовности управления здравоохранения, лечебно-профилактических учреждений к выполнению задач в военное время.
36. В мирное время для подготовки к работе в составе учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны в обязательном порядке привлекаются все работники с высшим и средним (фармацевтическим) образованием.
37. Специальная подготовка в органах управления здравоохранения и лечебно-профилактических учреждениях планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, с учреждением, формированием в целом, в ходе плановых занятий, учений, на учебных сборах. Основной формой подготовки штабов медицинской службы гражданской обороны к выполнению задач являются командно-штабные учения и командно-штабные тренировки. Тематика занятий определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых.
С учреждениями медицинской службы гражданской обороны проводятся:
- комплексные объектовые учения продолжительностью до двух суток с учреждениями здравоохранения (численностью работающих свыше 1 тысячи человек, объемом мощности свыше 750 стационарных коек) - один раз в три года:
- с другими лечебно-профилактическими учреждениями - объектовые тренировки продолжительностью до восьми часов один раз в три года;
- тактико-специальные учения с формированиями повышенной готовности ежегодно;
- с остальными формированиями - один раз в три года.
38. Руководитель управления здравоохранения и учреждения здравоохранения:
- организует специальную подготовку сотрудников управления здравоохранения, учреждения здравоохранения и руководит ею;
- лично проводит учения и занятия;
- осуществляет контроль и оказывает необходимую помощь руководителям занятий и учений;
- проводит мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчиненных;
- систематически проверяет и анализирует уровень подготовки подчиненных и принимает меры по поддержанию их профессиональных знаний и навыков на должном уровне.

VIII. Материальное обеспечение медицинской службы
гражданской обороны

39. Для оснащения и обеспечения работы учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны, выполняющих мобилизационные задания (по развертыванию дополнительных больничных коек и др.), создаются запасы медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества в составе мобилизационного резерва федерального бюджета. Хранение имущества мобилизационного резерва осуществляется на складах Самарского областного медицинского центра мобилизационных резервов "Резерв".
40. Для обеспечения работы формирований медицинской службы гражданской обороны, создаваемых по планам администрации города, используется медицинское и санитарно-хозяйственное имущество текущего довольствия и запасы медицинского имущества, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, находящиеся в учреждениях - формирователях.
41. Ответственными за организацию снабжения учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом в военное время являются соответствующие начальники медицинской службы гражданской обороны.
42. Расходы на подготовку и проведение мероприятий Федеральной медицинской службы гражданской обороны, понесенные органами местного самоуправления и организациями, независимо от форм собственности, возмещаются при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа за счет средств, предусмотренных на эти цели в Федеральном бюджете.
Расходы, понесенные органами местного самоуправления и организациями на подготовку и проведение мероприятий Федеральной медицинской службы гражданской обороны, осуществляемых по заказу федеральных органов исполнительной власти, возмещаются этими органами в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) за счет предусмотренных ими на эти цели средств федерального бюджета и иных средств.
43. Расходы на подготовку и проведение мероприятий медицинской службы гражданской обороны города, возмещение которых не предусмотрено в п. 42 настоящего Положения, финансируются:
- бюджетными организациями - в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений;
- организациями (за исключением бюджетных учреждений) - в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).

Глава администрации города
Н.В.КОЛЕСНИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru