Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ от 23.10.2007 № 347
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОБЩЕСТВЕННО-ПРАВОВОМ ЦЕНТРЕ ПРИ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Волжская коммуна", № 206(26004), 03.11.2007


Вступил в силу с 23 октября 2007 года (пункт 3 данного документа).



САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2007 г. № 347

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОБЩЕСТВЕННО-ПРАВОВОМ ЦЕНТРЕ
ПРИ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЕ

Рассмотрев проект положения об Общественно-правовом центре при Самарской Губернской Думе, Самарская Губернская Дума постановляет:
1. Утвердить Положение об Общественно-правовом центре при Самарской Губернской Думе (приложение).
2. Опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Первый заместитель
председателя Думы
Г.Д.СВЕТКИНА





Приложение
к Постановлению
Самарской Губернской Думы
от 23 октября 2007 г. № 347

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННО-ПРАВОВОМ ЦЕНТРЕ ПРИ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЕ

1. Общие положения

1.1. Общественно-правовой центр при Самарской Губернской Думе (далее - Общественно-правовой центр) является коллегиальным совещательным органом и создается в целях:
привлечения общественности и специалистов к участию в нормотворческой деятельности Самарской Губернской Думы;
повышения эффективности правоприменительной практики Самарской Губернской Думы;
распространения правовых знаний среди населения Самарской области.
1.2. Общественно-правовой центр состоит из представителей общественности и специалистов, обладающих специальными знаниями, необходимыми для осуществления нормотворческой деятельности и практического применения правовых норм.
1.3. Основными направлениями работы Общественно-правового центра являются:
1) подготовка предложений к проектам нормативных правовых актов, разрабатываемых Самарской Губернской Думой;
2) организация и проведение научных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Самарской Губернской Думой;
3) подготовка заключений по вопросам, выносимым на рассмотрение Самарской Губернской Думы;
4) разработка проектов нормативных правовых актов, имеющих существенное значение для социально-экономического развития Самарской области и при разработке которых необходимы специальные знания;
5) оказание консультативной помощи депутатам Самарской Губернской Думы по вопросам содержания проектов нормативных правовых актов и применения норм действующего законодательства;
6) участие в организации бесплатной юридической помощи населению Самарской области и разъяснению норм действующего законодательства.
1.4. В своей работе Общественно-правовой центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Самарской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, а также настоящим Положением.

2. Структура Общественно-правового центра

2.1. Общественно-правовой центр состоит из председателя Общественно-правового центра, его заместителя и членов Общественно-правового центра.
2.2. Персональный состав Общественно-правового центра утверждается председателем Самарской Губернской Думы по представлению комитета по законодательству, законности и правопорядку Самарской Губернской Думы.
2.3. Председатель Общественно-правового центра:
1) организует работу Общественно-правового центра;
2) представляет председателю Самарской Губернской Думы заключения Общественно-правового центра и иные документы, подготовленные в процессе работы Общественно-правового центра;
3) ведет заседания Общественно-правового центра.
2.4. Заместитель председателя Общественно-правового центра:
1) в отсутствие председателя Общественно-правового центра организует работу Общественно-правового центра;
2) осуществляет функции члена Общественно-правового центра.
2.5. Член Общественно-правового центра:
1) участвует в работе временных экспертных групп;
2) выполняет отдельные поручения председателя Общественно-правового центра, связанные с работой Общественно-правового центра.
При проведении научной экспертизы проектов нормативных правовых актов член Общественно-правового центра вправе получать от постоянного комитета Самарской Губернской Думы, субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект нормативного правового акта, материалы и документы, связанные с подготовкой проекта нормативного правового акта.

3. Организация работы Общественно-правового центра

3.1. Формами работы Общественно-правового центра являются:
1) заседание членов Общественно-правового центра;
2) работа членов Общественно-правового центра во временных экспертных группах;
3) участие в организации бесплатной юридической помощи населению Самарской области и разъяснении норм действующего законодательства.
3.2. На заседаниях членов Общественно-правового центра рассматриваются:
1) вопросы о формировании временных экспертных групп;
2) проекты заключений и иных документов, подготовленных членами Общественно-правового центра по итогам работы во временных экспертных группах;
3) вопросы о состоянии работы по организации бесплатной юридической помощи населению Самарской области и разъяснению норм действующего законодательства;
4) итоги работы Общественно-правового центра;
5) предложения по перспективам совершенствования работы Общественно-правового центра.
3.3. Заседания членов Общественно-правового центра правомочны, если на них присутствует не менее половины членов от общего его числа. Заседания Общественно-правового центра проводятся по мере необходимости.
3.4. Итоговые решения заседаний членов Общественно-правового центра оформляются протоколами и носят рекомендательный характер для Самарской Губернской Думы.
3.5. Временные экспертные группы формируются для подготовки заключений и иных документов в рамках реализации основных направлений работы Общественно-правового центра, определенных подпунктами 1 - 5 пункта 1.3 настоящего Положения.
3.6. В решении Общественно-правового центра о создании временной экспертной группы указываются:
1) направление работы Общественно-правового центра, для которого формируется группа;
2) персональный состав и руководитель группы;
3) срок представления заключения или иного документа на заседание членов Общественно-правового центра.
3.7. Участие в организации бесплатной юридической помощи населению Самарской области и разъяснении норм действующего законодательства осуществляется совместно со студентами юридических факультетов высших учебных заведений.
3.8. В целях создания условий для работы Общественно-правового центра председатель Самарской Губернской Думы по предложению депутатов Самарской Губернской Думы, постоянных комитетов Самарской Губернской Думы, постоянно действующей законотворческой группы Самарской Губернской Думы и Правительства Самарской области (далее - инициаторы) направляет для работы в Общественно-правовой центр проекты нормативных правовых актов.
Предложение инициатора вносится председателю Самарской Губернской Думы в письменном виде и должно обосновывать необходимость направления проекта нормативного правового акта для рассмотрения Общественно-правовым центром.

4. Заключительные положения

4.1. Материально-техническое, организационное, информационное обеспечение работы Общественно-правового центра осуществляется аппаратом Самарской Губернской Думы.
4.2. Работа Общественно-правового центра по проведению научных экспертиз проектов нормативных правовых актов и подготовке заключений, а также по разработке проектов нормативных правовых актов финансируется за счет средств, предусмотренных на функционирование Самарской Губернской Думы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru