ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 26.06.2002 № 34
"О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЕ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО, НАХОДЯЩЕЕСЯ В ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ И ХОЗЯЙСТВЕННОМ ВЕДЕНИИ, НА 2002-2004 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2002 г. № 34
О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ПРАВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЕ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО,
НАХОДЯЩЕЕСЯ В ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ
И ХОЗЯЙСТВЕННОМ ВЕДЕНИИ, НА 2002-2004 ГГ.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами РФ от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Уставом г. Сызрани, Распоряжением Главы Администрации от 13.05.2002 № 599-р, Постановлением Сызранской городской Думы от 29.05.2002 № 27 "О Программе государственной регистрации прав на муниципальное недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении и хозяйственном ведении, на 2002-2004 гг. ", в целях обеспечения своевременного оформления прав муниципальных учреждений и предприятий г. Сызрани на закрепленные за ними объекты недвижимости, Сызранская городская Дума постановила:
1. Утвердить "Программу государственной регистрации прав на муниципальное недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении и хозяйственном ведении, на 2002-2004 гг." (прилагается).
2. Финансовому отделу Администрации г. Сызрани (Сизова О.А.) при формировании бюджета города на 2003 год предусмотреть финансирование мероприятий Программы.
3. Комитету имущественных отношений (Карпов С.В.) совместно с ГУП ЦТИ (Шигин Д.А.) и Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству (Кирпичев С.В.) разработать график проведения государственной регистрации прав на муниципальное недвижимое имущество в срок до 01.09.2002.
4. Администрации г. Сызрани опубликовать настоящее Постановление в "Вестнике местного самоуправления".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет имущественных отношений (Карпов С.В.) и планово-бюджетную комиссию Сызранской городской Думы (Кистанов И.В.)
Заместитель Главы города
по работе Думы
В.П.СЕТЕЖЕВ
Утверждена
Постановлением
Сызранской городской Думы
от 26 июня 2002 г. № 34
ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЕ
НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО, НАХОДЯЩЕЕСЯ В ОПЕРАТИВНОМ
УПРАВЛЕНИИ И ХОЗЯЙСТВЕННОМ ВЕДЕНИИ,
НА 2002 - 2004 ГГ.
Согласно статьям 130, 131, 132 и 164 ГК РФ и Федеральному закону РФ от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" обязательной государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним, в том числе право муниципальной собственности, право оперативного управления и хозяйственного ведения.
Во исполнение указанных нормативных актов было принято Постановление Администрации г. Сызрани от 13.07.2001 № 1158 "Об оформлении прав муниципальных учреждений и предприятий на закрепленное за ними недвижимое имущество". Данным постановлением предписывалось производить государственную регистрацию прав муниципальных учреждений и предприятий: оперативного управления, хозяйственного ведения, аренды, постоянного бессрочного пользования, а также соответствующих договоров, ограничений (обременений) таких прав и сервитутов, силами соответствующих муниципальных учреждений и предприятий.
Однако процесс регистрации достаточно долог и трудоемок, поскольку требует сбора большого количества документов и соблюдения следующих требований:
- наличие технического паспорта (изготовление при его отсутствии);
- проведение инвентаризации (не ранее чем за 3 месяца до даты подачи документов в филиал "Сызранский" Государственного управления юстиции Самарской областной регистрационной палаты);
- подготовка справки Государственного унитарного предприятия "Центр технической инвентаризации" (ГУП ЦТИ) для филиала "Сызранский" Государственного управления юстиции Самарской областной регистрационной палаты;
- выписка балансодержателя о балансовой стоимости имущества;
- выписка из реестра муниципальной собственности;
- наличие землеотводных документов;
- проведение кадастрового учета земель;
- наличие правоустанавливающих документов.
Изготовление данных документов требует, кроме того, и определенных денежных затрат.
В связи со всем вышеперечисленным и дефицитом бюджетных средств, в частности, процесс регистрации муниципальных объектов недвижимости в настоящее время идет крайне медленно. Так, за период с 1997 г. по 01.05.2002 было зарегистрировано всего 124 муниципальных объекта недвижимости общей площадью 54,0 тыс. кв. м, из них:
- нежилых - 98 объектов общей площадью 52,1 тыс. кв. м;
- жилых - 26 объектов общей площадью 1,9 тыс. кв. м.
Общее же количество муниципальных нежилых объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении и хозяйственном ведении и подлежащих государственной регистрации прав, составляет в настоящее время 2861 объект общей площадью 1196,5 тыс. кв. м, из них:
- в хозяйственном ведении - 2440 объектов общей площадью 725,6 тыс. кв. м;
- в оперативном управлении - 421 объект общей площадью 470,9 тыс. кв. м.
Все вышеизложенные факты говорят о необходимости государственной регистрации прав на нежилые муниципальные объекты недвижимого имущества и принятии определенных мер по упорядочению порядка осуществления процесса регистрации. В качестве таковых предлагается утвердить обязательную для исполнения всеми муниципальными предприятиями и учреждениями Программу государственной регистрации прав на муниципальное недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении и хозяйственном ведении, на 2002-2004 гг.
Указанная Программа представлена в Приложениях № 1, 2 и включает в себя долгосрочный график регистрации нежилых муниципальных объектов недвижимости.
В Программу государственной регистрации прав на муниципальное недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении и хозяйственном ведении, на 2002-2004 гг. были включены все 2440 муниципальных нежилых объектов недвижимости, закрепленных в хозяйственном ведении муниципальных предприятий (Приложение № 3), а из 421 муниципального нежилого объекта недвижимости, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений, - лишь 240.
Для сведения: из общего количества муниципальных недвижимых объектов, находящихся в оперативном управлении, 240 объектов имеют технические паспорта, а 181 объект - не имеют (Приложение № 4).
Все перечисленные приложения помимо сведений о количестве регистрируемых объектов и указания их балансодержателя содержат сведения о предполагаемой сумме затрат на регистрацию (все суммы указаны в ценах 2002 года).
Затраты на регистрацию рассчитывались с учетом существующих в настоящее время расценок Государственного унитарного предприятия "Центр технической инвентаризации", филиала "Сызранский" Государственного управления юстиции Самарской областной регистрационной палаты и Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Сызрани:
-----------------------------------------------------------------¬
¦ Государственное унитарное предприятие ¦
¦ "Центр технической инвентаризации" ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦Стоимость проведения инвентаризации и изготовления справки для ¦
¦Филиала "Сызранский" Государственного управления юстиции Самар- ¦
¦ской областной регистрационной палаты зависит от площади реги- ¦
¦стрируемого объекта недвижимости и составляет: ¦
+--------------T-------------------------------------------------+
¦инвентаризация¦18-20 руб. за 1 кв. м общей площади регистрируе- ¦
¦ ¦мого объекта, без учета НДС; ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦справка ¦345,2 руб., если общая площадь регистрируемого ¦
¦ ¦объекта не превышает 100 кв. м; ¦
¦ +-------------------------------------------------+
¦ ¦516,2 руб., если общая площадь регистрируемого ¦
¦ ¦объекта находится в диапазоне 100-200 кв. м; ¦
¦ +-------------------------------------------------+
¦ ¦537,25 руб., если общая площадь регистрируемого ¦
¦ ¦объекта находится в диапазоне 200-300 кв. м; ¦
¦ +-------------------------------------------------+
¦ ¦572,05 руб., если общая площадь регистрируемого ¦
¦ ¦объекта находится в диапазоне 300-500 кв. м; ¦
¦ +-------------------------------------------------+
¦ ¦если же общая площадь регистрируемого объекта ¦
¦ ¦превышает 500 кв. м, стоимость справки рассчиты- ¦
¦ ¦вается по формуле: ¦
¦ ¦Р = (S - 500)/10 х 2,4 + 572,05, где ¦
¦ ¦Р - стоимость справки; ¦
¦ ¦S - общая площадь регистрируемого объекта. ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦ Филиал "Сызранский" Государственного управления юстиции ¦
¦ Самарской областной регистрационной палаты ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦Стоимость государственной регистрации права муниципальной собст-¦
¦венности и права оперативного управления (хозяйственного веде- ¦
¦ния) согласно Закону Самарской области от 16.07.1998 № 17-ГД ¦
¦"О плате за государственную регистрацию прав на недвижимое иму- ¦
¦щество и сделок с ним и предоставление информации о зарегистри- ¦
¦рованных правах" является постоянной величиной - 400 руб. и не ¦
¦зависит от общей площади регистрируемого объекта. ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Сызрани ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦Средняя величина стоимости оформления документов на каждый ре- ¦
¦гистрируемый объект составляет: ¦
+-------------------------------------T--------------------------+
¦оформление землеотводных документов ¦3000 руб. ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦присвоение кадастрового номера ¦100 руб. ¦
L-------------------------------------+---------------------------
Предполагается, что источником финансирования указанных расходов на государственную регистрацию объектов недвижимости будет:
- для муниципальных учреждений - городской бюджет;
- для муниципальных предприятий - собственные средства предприятий.
Расчет стоимости государственной регистрации прав на муниципальные нежилые объекты недвижимости, не вошедшие в Программу государственной регистрации прав на муниципальное недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении и хозяйственном ведении, на 2002-2004 гг. представлен в Приложении № 5 и составляет 2 978,6 тыс. руб. Однако данная цифра является примерной и не включает в себя расходы на изготовление техпаспорта, поскольку стоимость последнего индивидуальна.
Приложение № 1
к Программе
государственной регистрации прав
на муниципальное недвижимое имущество,
находящееся в оперативном управлении
и хозяйственном ведении, на 2002-2004 гг.
ГРАФИК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ
НА МУНИЦИПАЛЬНОЕ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
(ЗДАНИЯ С ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ),
НАХОДЯЩЕЕСЯ В ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ,
НА 2002-2004 ГГ.
Приложение № 2
к Программе
государственной регистрации прав
на муниципальное недвижимое имущество,
находящееся в оперативном управлении
и хозяйственном ведении, на 2002-2004 гг.
ГРАФИК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ
НА МУНИЦИПАЛЬНОЕ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
(ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, ИНЖЕНЕРНАЯ
ИНФРАСТРУКТУРА (СЕТИ) И ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ),
НАХОДЯЩЕЕСЯ В ХОЗЯЙСТВЕННОМ ВЕДЕНИИ,
НА 2002 - 2004 ГГ.
Приложение № 3
к Программе
государственной регистрации прав
на муниципальное недвижимое имущество,
находящееся в оперативном управлении
и хозяйственном ведении, на 2002-2004 гг.
КОЛИЧЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ,
ПЕРЕДАННЫХ В ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ
Приложение № 4
к Программе
государственной регистрации прав
на муниципальное недвижимое имущество,
находящееся в оперативном управлении
и хозяйственном ведении, на 2002-2004 гг.
КОЛИЧЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ,
ПЕРЕДАННЫХ В ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Приложение № 5
к Программе
государственной регистрации прав
на муниципальное недвижимое имущество,
находящееся в оперативном управлении
и хозяйственном ведении, на 2002-2004 гг.
РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЕХПАСПОРТА)
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫХ
В ПРОГРАММУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ
НА МУНИЦИПАЛЬНОЕ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО,
НАХОДЯЩЕЕСЯ В ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ
И ХОЗЯЙСТВЕННОМ ВЕДЕНИИ, НА 2002-2004 ГГ.