ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 05.07.2002 № 51-ГД
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМОЙ 25.06.2002)
Официальная публикация в СМИ:
"Волжская коммуна", № 122, 10.07.2002.
Утратил силу в связи с принятием Закона Самарской области от 11.10.2005 № 160-ГД.
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕСТНОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят
Самарской Губернской Думой
25 июня 2002 года
Статья 1. Внести в Закон Самарской области от 26 января 1996 года № 1-ГД "О местном самоуправлении в Самарской области" (газета "Волжская коммуна" от 2 февраля 1996 года, от 14 мая 1996 года, от 10 декабря 1996 года № 240 - 241, от 1 августа 1997 № 169, от 27 февраля 2001 № 31) следующие изменения и дополнения:
1. В пункте 1 статьи 1:
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований;";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной;".
2. Статью 4 исключить.
3. В абзаце третьем статьи 5 слова "законы Российской Федерации" заменить словами "федеральные законы".
4. В статье 6:
в пункте 1:
подпункт 7 после слова "самоуправления" дополнить словами "и их должностных лиц";
в подпункте 15 слова "законами Российской Федерации" заменить словами "федеральными законами и законами";
в пункте 4 слова "законам Российской Федерации" заменить словами "федеральным законам";
пункт 5 после слова "(опубликования)" дополнить словами "при условии, что перед этим он прошел процедуру регистрации в соответствии с законодательством Самарской области".
5. Статьи 7 и 9 исключить.
6. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Ассоциации и союзы муниципальных образований
1. Муниципальные образования в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащие регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций.
2. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления.".
7. В названии главы 2 слова "Территориальная организация" заменить словами "Территориальные основы".
8. Статьи 13 и 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Территории местного самоуправления
Местное самоуправление на территории Самарской области осуществляется в следующих муниципальных образованиях:
в городах областного значения: Самаре, Жигулевске, Кинеле, Новокуйбышевске, Октябрьске, Отрадном, Похвистнево, Сызрани, Тольятти, Чапаевске;
в районах Самарской области: Алексеевском, Безенчукском, Богатовском, Большеглушицком, Большечерниговском, Борском, Волжском, Елховском, Исаклинском, Камышлинском, Кинельском, Кинель-Черкасском, Клявлинском, Кошкинском, Красноармейском, Красноярском, Нефтегорском, Пестравском, Похвистневском, Приволжском, Сергиевском, Ставропольском, Сызранском, Хворостянском, Челно-Вершинском, Шенталинском, Шигонском.
Статья 14. Образование, объединение, преобразование и
упразднение муниципальных образований
1. На территории Самарской области может быть образовано муниципальное образование, не указанное в статье 13 настоящего Закона. Муниципальные образования могут объединиться, а также могут быть преобразованы и упразднены.
2. Образование, объединение, преобразование и упразднение муниципальных образований не допускается без учета мнения населения соответствующей территории.
3. Население выражает свое мнение по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, путем прямого волеизъявления в форме местного референдума в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Самарской области.
4. Порядок образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований устанавливается законом Самарской области.
5. Вопросы об образовании, объединении, преобразовании или упразднении внутригородских муниципальных образований и установлении границ их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города.".
9. Статью 15 исключить.
10. В статье 22:
абзацы второй и третий пункта 1 изложить в следующей редакции:
"выборные органы, образуемые в соответствии с федеральными законами, законами Самарской области, уставами муниципальных образований;";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.";
дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:
"4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.
5. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.".
11. В статье 24:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области.";
пункт 3 исключить;
пункт 4 считать пунктом 3. В указанном пункте слова "менее двух лет" заменить словами "более пяти лет";
пункт 5 считать пунктом 4.
12. В пункте 1 статьи 25:
подпункт 6 исключить;
подпункт 7 считать подпунктом 6.
13. Статьи 27 и 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Глава муниципального образования,
иные выборные должностные лица местного
самоуправления
1. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.
2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Самарской области.
3. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления.
4. Наименование главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления и сроки их полномочий определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами Самарской области.
5. Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления.
Статья 28. Иные органы местного самоуправления и
должностные лица местного самоуправления
1. В уставе муниципального образования помимо представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, указанных в статьях 24 и 27 настоящего Закона, могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления.
2. Наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами Самарской области.
3. Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускаются. ".
14. В статье 29:
в пункте 1 слова "законом Самарской области и закрепляются в уставе муниципального образования" заменить словами "уставом муниципального образования в соответствии с законами Самарской области";
пункт 2 после слов "после их" дополнить словом "официального", после слова "опубликования" дополнить словом" (обнародования)".
15. В статье 30:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области.";
пункты 4 - 7 исключить.
16. Статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Собрание (конференция) граждан
1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (конференции) граждан.
2. Порядок созыва и проведения собрания (конференции) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законом Самарской области.".
17. В статье 32:
в пункте 2:
слово "местных" исключить;
после слова "актов" дополнить словами "по вопросам местного значения";
пункт 3 исключить.
18. В статье 33:
название статьи после слова "самоуправление" дополнить словами "и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление населения является составной частью системы местного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления не входят в систему органов местного самоуправления.";
пункт 3 исключить;
пункт 4 считать пунктом 3. В указанном пункте слова "устанавливаются в уставах муниципальных образований" заменить словами "определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами Самарской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления";
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Наряду с предусмотренными настоящим Законом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Самарской области. ".
19. В статье 35:
пункт 5 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.";
пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:
"6. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
7. Уставами муниципальных образований в соответствии с законами Самарской области может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.";
дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Самарской области.".
20. В статье 37:
название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Муниципальная служба";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.".
21. Статьи 38 и 39 исключить.
22. В статье 40:
название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Предметы ведения местного самоуправления";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.".
23. Статьи 41 и 42 исключить.
24. В статье 43:
в пункте 2 слова "Органы местного самоуправления" заменить словами "Главы муниципальных образований в Самарской области, представительные органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области";
пункт 4 исключить.
25. Статью 44 исключить.
26. В статье 47:
пункт 1 исключить;
пункт 2 считать пунктом 1. В указанном пункте:
в абзаце четвертом слова "муниципальных внебюджетных и валютных фондов," исключить;
абзац восьмой исключить;
в абзаце девятом точку с запятой заменить на точку;
абзац десятый исключить;
пункты 3 и 4 считать соответственно пунктами 2 и 3. Указанные пункты изложить в следующей редакции:
"2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами Самарской области и уставами муниципальных образований, население непосредственно.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование (в том числе аренду) физическим и юридическим лицам, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование (в том числе арендуемых) объектов.";
пункты 5 и 6 считать соответственно пунктами 4 и 5.
27. Статьи 48 и 49 исключить.
28. Текст статьи 50 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.
2. Муниципальный контракт заключается органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета.
3. Муниципальные контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами, законами Самарской области, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.".
29. Статьи 52 и 53 изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Местные финансы
1. Местные финансы включают средства местного бюджета, ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные ценные бумаги и другие финансовые средства.
2. Формирование и использование местных финансов основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности, полноты отражения доходов и расходов местного бюджета, сбалансированности бюджета, эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Статья 53. Местные бюджеты
1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Местный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
2. Каждое муниципальное образование имеет право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из областного бюджета в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области.
3. Составление и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
Муниципальным образованиям может быть оказана финансовая помощь из федерального и областного бюджетов в порядке и формах, установленных федеральным законодательством и законодательством Самарской области.
4. Проекты местных бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными федеральным законодательством и законодательством Самарской области, а также правовыми актами органов местного самоуправления.".
30. Статью 54 исключить.
31. Статьи 55 и 56 изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Основные бюджетные права органов местного
самоуправления
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления относятся:
установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов;
составление и рассмотрение проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов;
определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов;
определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;
предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;
определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом.
2. Представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают местные бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением местных бюджетов, другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области, а также с уставом муниципального образования.
3. Орган местного самоуправления, указанный в уставе муниципального образования, осуществляет составление проекта местного бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение представительного органа местного самоуправления, исполнение местного бюджета, в том числе сбор доходов местного бюджета, управление муниципальным долгом, контроль за исполнением местного бюджета, представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение представительного органа местного самоуправления, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области, актами представительных органов местного самоуправления.
Статья 56. Доходы и расходы местных бюджетов
1. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
2. В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, собственниками которых являются органы местного самоуправления.
В местный бюджет поступают также ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Самарской области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти и приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Самарской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Помимо неналоговых доходов, определенных в пункте 2 настоящей статьи, в доходы местных бюджетов поступают следующие налоговые доходы:
собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;
отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и Самарской областью в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
государственная пошлина за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в доходы федерального бюджета по нормативу 100 процентов по местонахождению кредитной организации, принявшей платеж.
4. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации определять направления расходов средств местного бюджета.
5. Формирование расходов местного бюджета базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности.
Органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе, увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг.".
32. Статью 57 исключить.
33. Статьи 58 - 60 изложить в следующей редакции:
"Статья 58. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов
1. Объем предусмотренных местным бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
2. При составлении, утверждении и исполнении местного бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
Статья 59. Компенсация дополнительных расходов органов
местного самоуправления
Указанные в абзаце втором пункта 2 статьи 56 настоящего Закона ассигнования направляются в местные бюджеты в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством. Размер ассигнований определяется одновременно с принятием соответствующего закона или решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.
Статья 60. Местные налоги, сборы и иные платежи
1. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Не могут устанавливаться местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления, указанные в уставе муниципального образования, в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
2. Население муниципального образования может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с уставом муниципального образования. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения.".
34. Статьи 61 - 64 исключить.
35. В статье 66:
пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области.";
пункт 4 исключить.
36. Пункт 2 статьи 67 исключить.
37. Текст статьи 68 изложить в следующей редакции:
"Самостоятельность местного бюджета гарантируется:
правом органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
наличием собственных источников доходов местных бюджетов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
законодательным закреплением регулирующих доходов местных бюджетов, полномочий по формированию доходов местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и налоговым законодательством Российской Федерации;
правом органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определять направления расходования средств местных бюджетов;
правом органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определять источники финансирования дефицитов местных бюджетов;
недопустимостью изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения решений о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;
недопустимостью компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения решений о бюджете, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства.".
38. Статью 69 исключить.
39. В статье 71:
в пункте 1 слова "и перед государством" заменить словами "муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области";
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Самарской области, уставами муниципальных образований.".
40. Текст статьи 73 изложить в следующей редакции:
"1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Самарской области, законов Самарской области, устава муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
3. Представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования, принявший (издавший) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу (Основному Закону) Самарской области, закону Самарской области, уставу муниципального образования, несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством.".
41. Статью 74 исключить.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.
Губернатор
Самарской области
К.А.ТИТОВ
г. Самара
5 июля 2002 года
№ 51-ГД