ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 19.07.2002 № 44
"О "ПОЛОЖЕНИИ О ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ Г. СЫЗРАНИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Волжские Вести", № 18, 30.07.2002.
Утратил силу в связи с принятием постановления Сызранской городской Думы от 24.02.2005 № 17.
Положение, утвержденное данным Постановлением, вступило в силу с момента официального опубликования.
СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2002 г. № 44
О "ПОЛОЖЕНИИ О ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ
СОБСТВЕННОСТЬЮ Г. СЫЗРАНИ"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами РФ от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" и от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", руководствуясь Уставом г. Сызрани, Сызранская городская Дума постановила:
1. Утвердить "Положение о приватизации имущества, являющегося собственностью города Сызрани" с учетом дополнений, изменений (прилагается).
2. Администрации г. Сызрани направить настоящее Постановление в газету "Волжские вести" для официального опубликования в срок до 01.08.2002.
3. Признать утратившим силу Решение Сызранской городской Думы № 1 от 25.01.1995 "О программе приватизации муниципальных предприятий г. Сызрани".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комиссию Сызранской городской Думы планово - бюджетную (Кистанов И.В.).
Глава города, председатель
городской Думы
В.Г.ЯНИН
Утверждено
Постановлением
Сызранской городской Думы
от 19 июля 2002 г. № 44
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА,
ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА СЫЗРАНИ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера действия настоящего Положения
1. Положение о приватизации имущества, являющегося собственностью города Сызрани (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ (далее - Федеральный закон).
2. Под приватизацией муниципального имущества понимается передача имущества муниципального образования - города Сызрани в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе.
3. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества города Сызрани и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении имущества, указанного в п. 2 статьи 3 Федерального закона.
5. Приватизация объектов муниципальной собственности, находящихся на территории города Сызрани, осуществляется в порядке и на условиях, определяемых настоящим Положением, Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.
6. Принципы, цели, задачи, приоритеты и порядок приватизации, не урегулированные настоящим Положением, устанавливаются нормами российского законодательства о приватизации муниципального имущества.
Статья 2. Цели приватизации муниципального имущества
Целями приватизации муниципального имущества города Сызрани являются:
- оптимизация структуры муниципальной собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для дальнейшего экономического роста;
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- создание широкой сферы торговли и услуг для населения города Сызрани;
- привлечение в процесс приватизации максимального круга лиц;
- увеличение доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
- улучшение финансово - экономических показателей деятельности органов местного самоуправления путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций;
- содействие в реализации органами местного самоуправления мероприятий по социальной защите населения города Сызрани.
Статья 3. Основные принципы приватизации
муниципального имущества
1. Принципами приватизации муниципального имущества являются:
- самостоятельность органов местного самоуправления при осуществлении приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области о приватизации;
- открытость деятельности органов местного самоуправления;
- признание равенства покупателей (юридических и физических лиц) муниципального имущества, отсутствие приоритетов при равных условиях приватизации: покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%, кроме случае, когда приватизация осуществляется посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество;
- контроль эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества.
2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату или посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ).
Статья 4. Функции уполномоченного органа по
управлению имуществом города Сызрани
1. Уполномоченный орган по управлению имуществом города Сызрани - Комитет имущественных отношений Администрации города Сызрани (далее - Комитет) осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным положением.
2. В области приватизации Комитет осуществляет следующие функции:
- разрабатывает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов, регулирующих процесс приватизации имущества, являющегося собственностью города Сызрани;
- ежегодно разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации имущества, принадлежащего городу Сызрани;
- принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества;
- осуществлять контроль за приватизацией имущества города Сызрани;
- осуществлять иные функции, предусмотренные настоящим Положением и Федеральным законом.
Глава II. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ГОРОДА СЫЗРАНИ
Статья 5. Определение имущества, не
подлежащего приватизации
Приватизации не подлежит муниципальное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться в государственной или муниципальной собственности.
Статья 6. Прогнозный план (программа) приватизации
имущества, являющегося собственностью города Сызрани
1. Прогнозный план (программа) приватизации имущества, являющегося собственностью города Сызрани ежегодно утверждается Администрацией города Сызрани.
2. Прогнозный план (программа) состоит из перечня муниципальных унитарных предприятий города Сызрани, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности и иного имущества города Сызрани, которое планируется приватизировать в соответствующем году, в том числе:
- нежилые здания (помещения);
- земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- объекты, незавершенные строительством;
- транспортные средства и другое имущество.
3. В прогнозном плане (программе) указывается характеристика имущества, которое планируется приватизировать.
4. Не позднее чем за пять месяцев до начала очередного финансового года структурные подразделения Администрации города Сызрани направляют в Комитет предложения о приватизации находящихся в их ведении муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в собственности города Сызрани акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного имущества.
5. Муниципальные унитарные предприятия города Сызрани, открытые акционерные общества, акции которых находятся в собственности города Сызрани, органы местного самоуправления и иные юридические лица и граждане вправе направлять в Комитет свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
6. В случае необходимости в прогнозный план (программу) могут вноситься изменения и дополнения, подлежащие утверждению Главой Администрации города Сызрани.
Статья 7. Информационное обеспечение приватизации
муниципального имущества
1. Прогнозный план (программа) приватизации имущества, являющегося собственностью города Сызрани, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в официальных изданиях.
2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальных изданиях, определенных распоряжением Главы Администрации города Сызрани.
3. Информационное сообщение о продаже имущества города Сызрани должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Самарской области, и должно включать:
- наименование органа, принявшего решение об условиях приватизации муниципального имущества, реквизиты этого органа;
- наименование приватизируемого имущества и его характеристики;
- способ приватизации;
- начальную цену имущества;
- форму подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые счета;
- порядок, место и сроки подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень предоставляемых покупателем документов и требования к оформлению;
- срок заключения договора купли - продажи;
- порядок ознакомления покупателя с иными документами, в том числе актами инвентаризации, условиями договора купли - продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества.
4. При продаже муниципального имущества на аукционе, конкурсе или специализированном аукционе в информационном сообщении дополнительно указываются:
- порядок (критерий) определения победителя;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже имущества на конкурсе);
- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
5. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
6. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в течение 30 дней со дня совершения указанных сделок и включает в себя:
- наименование имущества и его характеристики;
- цену сделки приватизации;
- имя (наименование) покупателя.
Статья 8. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы)
приватизации муниципального имущества города Сызрани
1. Комитет ежегодно, не позднее 1 апреля, представляет в Сызранскую городскую Думу отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год.
2. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Глава III. УСЛОВИЯ И СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Статья 9. Условия приватизации муниципального имущества
1. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества определяется распоряжением Главы Администрации города Сызрани.
2. В решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и другие данные, позволяющие индивидуализировать имущество (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- нормативная цена - минимальная цена, по которой возможно отчуждение данного имущества, определяемая в соответствии с "Правилами определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.05.2002 № 369.
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые сведения.
Статья 10. Способы приватизации муниципального имущества
1. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы:
- преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
2. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте, составляемом на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них. В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества, в том числе сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, а также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций. Если размер уставного капитала превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, приватизация может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
Статья 11. Продажа муниципального имущества на аукционе
1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который в ходе торгов предложил наивысшую цену за продаваемое имущество.
2. Аукцион является открытым по составу его участников.
3. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20% начальной цены имущества.
4. Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе предусмотрен ст. 18 п. 8 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и является исчерпывающим.
Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли - продажи не позднее 30 дней после дня оплаты имущества.
Статья 12. Продажа открытых акционерных обществ на
специализированном аукционе
1. Специализированным аукционом признается аукцион, когда все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
2. Специализированный аукцион является открытым по составу его участников.
3. Заявка на участие в специализированном аукционе оформляется посредством заполнения бланка заявки и является предложением претендента заключить договор купли - продажи акций по итогам специализированного аукциона на условиях, опубликованных в информационном сообщении о проведении аукциона.
4. При расчете единой цены за одну акцию учитываются только денежные средства претендентов, допущенных к участию в специализированном аукционе.
5. Передача акций и оформление права собственности на акции осуществляется не позднее чем через 30 дней с даты подведения итогов специализированного аукциона.
Статья 13. Продажа муниципального имущества на конкурсе
1. Если в отношении приватизируемого имущества покупателю необходимо выполнить определенные условия, такое имущество может продаваться на конкурсе.
2. Конкурс является открытым по составу его участников. Предложения о цене имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
3. Договор купли - продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса. Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
4. Договор купли - продажи муниципального имущества должен содержать:
- условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
- порядок осуществления контроля за выполнением победителем условий конкурса;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли - продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;
- иные условия, определяемые по соглашению сторон.
5. Условиями продажи муниципального имущества на конкурсе могут быть:
- сохранение определенного числа рабочих мест или создание дополнительных рабочих мест;
- переподготовка или повышение квалификации работников;
- сохранение существующей системы охраны труда и здоровья работников;
- ограничение на изменение профиля деятельности объектов социально - культурного, коммунально - бытового или транспортного обслуживания населения либо на прекращение их использования;
- реализация мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан;
- другие условия, устанавливаемые уполномоченным органом по управлению имуществом.
6. Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий.
7. На этапе подведения итогов выполнения условий конкурса важно соблюдение баланса интересов сторон по договору купли - продажи, чтобы исключалась односторонняя оценка. Отсюда следует, что факт невыполнения условий конкурса не может фиксироваться только самим продавцом, без какого бы то ни было участия другой стороны договора - победителя конкурса, без учета его позиции при подведении итогов исполнения договора, тем более при наличии спора.
8. Периодичность контроля за исполнением условий конкурса - не чаще одного раза в квартал.
Статья 14. Продажа муниципального имущества
посредством публичного предложения
1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже имущества был признан несостоявшимся.
2. В информационном предложении помимо общих сведений указывается величина снижения начальной цены, период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
3. Цена первоначального предложения должна быть не ниже начальной цены несостоявшегося аукциона.
4. Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.
5. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли - продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор купли - продажи заключается в день регистрации заявки.
6. Оплата производится в течение 10 дней после регистрации заявки и заключения договора купли - продажи.
7. Передача муниципального имущества должна производиться не позднее чем через 30 дней после полной оплаты имущества.
Статья 15. Продажа муниципального имущества
без объявления цены
1. Если продажа муниципального имущества посредством публичного предложения не состоялась, производится его продажа без объявления цены.
2. В информационном предложении о такой продаже муниципального имущества отсутствуют сведения о цене.
3. Предложения о цене направляются претендентам на покупку имущества.
4. Покупателем такого имущества становится претендент, предложивший наибольшую цену продаваемого муниципального имущества, а при равноценности предложений - претендент, чье предложение было подано раньше остальных.
Глава IV. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ
ВИДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Статья 16. Приватизация объектов культурного наследия
1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут быть приватизированы только при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (охранное обязательство). Условия охранных обязательств в отношении таких сложных объектов культурного наследия (архитектурные ансамбли, парковые комплексы) распространяются на все их составные части.
2. Охранное обязательство должно содержать требования к сохранению объекта культурного наследия, условиям доступа граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ.
Статья 17. Приватизация объектов социально - культурного
и коммунально - бытового назначения
1. Объекты социально - культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально - бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению.
2. Обязательным условием приватизации объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
3. Нарушение собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально - культурного и коммунально - бытового назначения в течение указанного срока дает уполномоченному органу местного самоуправления право обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
Статья 18. Продажа земельных участков
1. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
- находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
- занимаемых приватизируемыми зданиями и сооружениями, а также объектами, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
2. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самостоятельными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки.
3. Решение о продаже земельных участков принимает орган, принявший решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости, в двухнедельный срок со дня обращения.
4. Не подлежат отчуждению земельные участки:
- сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, особо охраняемых природных объектов;
- зараженные опасными веществами и подвергшиеся биогенному заражению;
- водоохранного и санитарно - защитного назначения;
- общего пользования (улицы, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи);
- транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности речного порта;
- не подлежащие отчуждению в соответствии с действующим законодательством.
Статья 19. Организатор торгов
1. Функции организатора торгов по продаже муниципального имущества осуществляет Комитет.
2. Распоряжением Главы Администрации города утверждается положение о проведении конкурса на право заключения договора по осуществлению функций организатора торгов, согласно которому указанные функции могут быть переданы специализированной организации.
Глава V. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА
Статья 20. Порядок оплаты муниципального имущества
1. Порядок и сроки оплаты приобретаемого покупателем муниципального имущества определяются договором купли - продажи.
2. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.
3. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случаях, установленных федеральным законодательством. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
4. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества и указываются в решении о предоставлении рассрочки. Указанные в решении о предоставлении рассрочки сведения, условия, на которых предоставляется рассрочка, ответственность за нарушение сроков внесения платежей отражаются в договоре купли - продажи муниципального имущества и являются существенными условиями договора.
5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, начисляются проценты, исходя из ставки равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже. Начисленные проценты распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации муниципального имущества.
Статья 21. Распределение денежных средств,
полученных в результате сделок купли - продажи
муниципального имущества
1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
2. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации имущества устанавливаются Администрацией города Сызрани.
3. Денежные средства, полученные от продажи имущества, находящегося в собственности города Сызрани, с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в городской бюджет не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные от продажи имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в городской бюджет не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 22. Вступление настоящего Положения в силу
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.