Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 09.09.2002 № 07-17/31
"О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ ТАКСИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МАРШРУТНЫМИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 9 сентября 2002 г. № 07-17/31

О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН ПРИ
ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ ТАКСИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ МАРШРУТНЫМИ

В связи с многочисленными запросами налогоплательщиков о "якобы" внесенном в последнее время изменении в законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также противоречивыми мнениями, освещенными в различных средствах массовой информации по вопросу необходимости установки контрольно-кассовых машин в транспортных средствах при оказании услуг по перевозке пассажиров такси, в том числе маршрутными, Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Самарской области разъясняет:
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 г. № 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций и оказании услуг на территории Российской Федерации должны производиться всеми организациями и индивидуальными предпринимателями с обязательным применением контрольно-кассовых машин, включенных в Государственный реестр контрольно-кассовых машин.
Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, формируется и ведется Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам и представляет собой совокупность сведений о моделях контрольно-кассовых машин, имеющих одну или несколько версий, в разрезе сфер применения: для торговли, для сферы услуг, для торговли нефтепродуктами, для отелей и ресторанов.
Советом Министров - Правительством Российской Федерации Постановлением от 30 июля 1993 г. № 745 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 года № 917) утвержден Перечень отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин.
Без применения контрольно-кассовых машин могут осуществлять денежные расчеты с населением организации и индивидуальные предприниматели, реализующие товары или оказывающие услуги, при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, за исключением услуг по перевозке пассажиров такси (в том числе маршрутными), (п.1 Перечня).
Таким образом, при оказании услуг такси (в том числе маршрутными) применение контрольно-кассовых машин является обязательным с декабря 2000 года.
Верховным Судом Российской Федерации (решение от 01.08.2001 г. № ГКПИ-01-1199 и определение от 03.10.2001 г. № ГКПИ 01-985) рассмотрены гражданские дела по заявлениям ООО "АТП "Трансстройсервис" и Ключука В. Ю. о признании недействительным пункта 1 Перечня, ссылаясь на то, что данная норма постановлений Правительства противоречит нормам федерального законодательства, международного права и нарушает права организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих транспортные услуги населению, а также права граждан в сфере безопасности дорожного движения. Производство по делу по указанным заявлениям было прекращено. (С решением и определением Верховного Суда Российской Федерации можно ознакомиться в инспекции по налогам и сборам по месту нахождения налогоплательщика).
К нарушителям законодательства о применении контрольно-кассовых машин налоговые органы обязаны применять меры финансового и административного воздействия, предусмотренные вышеназванным законом, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими законодательными актами.
В соответствии со статьями 14.5, 15.1 и 23.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенного в действие с 1 июля 2002 года, налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях и налагают административные штрафы за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения контрольно-кассовых машин на граждан в размере от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда; за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, на должностных лиц в размере от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда.
К должностным лицам в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 2.4) относятся руководители и другие работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Согласно статье 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме влечет наложение административного штрафа на должностных лиц организаций от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда.
Статьей 15.11 Административного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц организаций в размере от 20 до 30 минимальных месячных оплат труда за нарушение сроков хранения учетных документов.
Кроме того, статья 6 Закона от 18 июня 1993 года № 5215-1 обязывает налоговые органы обращаться в суд при повторном нарушении Закона с иском о ликвидации предприятий с одновременным приостановлением их деятельности, связанной с денежными расчетами с населением, в том числе в виде запрещения распоряжаться средствами на его счетах в банке.

Зам. руководителя Управления МНС России по
Самарской области - советник налоговой
службы РФ I ранга
В.В.МОСКОВСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru