ПОСТАНОВЛЕНИЕ САМАРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ от 28.11.2002 № 194
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ВЕТЕРАНЫ САМАРЫ" НА 2003 - 2006 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Самарская газета", № 231, 11.12.2002.
Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа)
САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2002 г. № 194
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ВЕТЕРАНЫ САМАРЫ" НА 2003 - 2006 ГОДЫ
В целях создания благоприятных условий для реализации правовых гарантий социальной защиты ветеранов, создания условий для улучшения положения ветеранов и повышения их социального статуса, полноценного участия ветеранов в общественной, культурной и духовной жизни города Самарская Городская Дума постановила:
1. Утвердить городскую целевую программу "Ветераны Самары" на 2003 - 2006 годы (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет по социальным вопросам (Сушин А.А.).
Председатель Городской Думы
Г.С.ЛИМАНСКИЙ
Утверждено
Постановлением
Самарской Городской Думы
от 28 ноября 2002 г. № 194
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ВЕТЕРАНЫ САМАРЫ"
НА 2003-2006 ГОДЫ
Паспорт
Городской целевой "Ветераны Самары" на 2003 - 2006 годы
программа
Наименование программы Городская целевая программа "Ветераны
Самары" на 2003 - 2006 годы
Заказчик Администрация города Самары
Основные разработчики Управление социальной защиты населения
программы администрации города Самары;
Управление здравоохранения администрации
города Самары;
Управление образования администрации
города Самары;
Управление по вопросам культуры и
организации досуга населения
администрации города Самары;
Управление по связям с общественностью и
работе со средствами массовой информации
администрации города Самары
Цель программы Формирование социально - экономических
условий для осуществления мер по
улучшению положения ветеранов и повышения
степени их социальной защищенности
Задачи программы - формирование системного подхода к
решению проблем ветеранов;
- установление приоритетов социальной
политики с учетом потребностей граждан
старшего поколения;
- осуществление комплекса мер по
повышению общественного статуса
ветеранов;
- повышение уровня социальной
защищенности ветеранов с учетом
социально - демографической и социально -
экономической ситуации;
- скоординированность действий
административных структур, общественных
объединений, граждан по созданию
условий для решения социально -
экономических проблем старшего
поколения;
- предоставление ветеранам возможностей
для реализации собственного потенциала,
создание условий обеспечивающих им
почет и уважение в обществе;
- информационное обеспечение решений
проблем ветеранов войны и труда;
- привлечение внимания общественности к
проблемам старения населения,
реализация мер, направленных на
преодоление стереотипа негативного
восприятия старости людьми всех
возрастов
Сроки Начало: 01.01.2003 г.
реализации программы Окончание: 31.12.2006 г.
Исполнители программы - управление социальной защиты населения
администрации города Самары (УСЗН);
- департамент финансов администрации
города Самары (ДФ);
- департамент потребительского рынка и
услуг администрации города Самары
(ДПР);
- департамент по промышленной политике,
предпринимательству и связи
администрации города Самары (ДПППС);
- управление здравоохранения
администрации города Самары (УЗ);
- управление образования администрации
города Самары (УО);
- управление по вопросам культуры и
организации досуга населения
администрации города Самары (УК);
- управление по связям с общественностью
и работе со средствами массовой
информации администрации города Самары
(УПСО);
- отдел по учету и распределению жилой
площади администрации города Самары
(ОУРЖП);
- городской Фонд социальной защиты
населения (ФСЗН);
- МУ "Дворец ветеранов"
Объемы и источники Общий объем финансирования из бюджета
финансирования города - 51967.7 тыс.руб.
В том числе:
2003 г. - 23832,9 тыс.руб. бюджет города
2004 г. - 8295,3 тыс.руб. бюджет города
2005 г. - 10814,8 тыс.руб. бюджет города
2006 г. - 9024,7 тыс.руб. бюджет города
Ожидаемые результаты - повышение уровня социальной
реализации программы защищенности ветеранов;
- создание системного подхода к решению
проблем ветеранов;
- осуществление системы мер, направленных
на создание условий, обеспечивающих
экономическое и моральное благополучие
ветеранов;
- расширение организационных основ
дальнейшего развития взаимодействия с
ветеранскими организациями
Система контроля за Рассмотрение вопросов, связанных с
исполнением программы исполнением мероприятий программы
производится:
- 1 раз в год - на заседании Самарской
Городской Думы;
- 1 раз в полугодие - на заседании
коллегии администрации города.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Защита прав и интересов граждан старшего поколения - ветеранов, людей пенсионного возраста, поддержание их социального статуса является неотъемлемой частью государственной социальной политики.
Старение общества - объективный общемировой процесс, проявляющийся в жизнедеятельности практически всех развитых стран. В связи с этим органам государственного управления всех уровней, институтам гражданского общества, населению необходимо научиться жить и действовать в стареющем социуме, строить свою деятельность исходя из объективных реалий, используя преимущества граждан старшего возраста и компенсируя имеющиеся у них трудности.
Тенденция социально - демографического старения отчетливо проявляется и в России, если в 1979 году лица старше трудоспособного возраста составляли 16,3%, то в 2000 году процентная доля этой категории в общей численности населения составила уже 20,7%. В Самаре процентная доля старшего поколения от общей численности жителей составила 22%(на 01.01.2002), то есть 1/5 часть всего населения города. В этой связи формирование в качестве одного из приоритетных направлений социальной политики города в отношении ветеранов является актуальной проблемой.
Граждане старшего поколения испытывают социальный дискомфорт, вызванный как возрастными психофизиологическими изменениями, так и утратой прежнего социального статуса, материально - экономическими ограничениями. Проходящие в последние годы в стране перемены особенно трудно переживаются именно старшим поколением - ограничения, обусловленные возрастом не позволяют им утвердиться в качестве полноправных участников преобразований, качество жизни пожилых людей находится на недопустимо низком уровне. Наиболее тяжелым становиться материальное положение ветеранов в возрасте 61 - 65 лет, что связано с падением уровня доходов в связи с выходом на пенсию, а в возрасте 71 - 75 лет - в связи с увеличением доли одиноких пожилых людей.
Снижение возможностей лечебно - профилактических учреждений системы здравоохранения также негативно сказывается, прежде всего, на лицах старшего поколения, практически каждый из которых имеет в анамнезе несколько хронических заболеваний. Нарушение здоровья пожилых людей не в полном объеме компенсируется социальными мерами.
Кроме того, негативное воздействие на пожилых людей оказывают процессы изменения системы ценностей, дефицит востребованности, ограниченность общения, как с членами собственных семей, так и с ближайшим социальным окружением. Следует признать, что известное ослабление моральных норм и ценностей в обществе породило своего рода "социальное сиротство" многих пожилых людей, которые не получают помощь от трудоспособных родственников, даже в тех случаях, когда они способны ее предоставить.
Высокая численность ветеранов России приводит к усилению их роли в социальном развитии, повышению требований в отношении представления социальных гарантий во всех сферах жизнедеятельности.
Необходимость решения стоящих задач нашло свое отражение в принятии Федерального закона "О ветеранах" от 02.01.2000 года № 40-ФЗ, реализация которого позволила повысить социальный статус этой категории людей.
В то же время необходимо отметить, что острота проблемы пожилых людей сохраняется и требует целенаправленных, организованных действий муниципальных институтов по упрочению социальной защищенности ветеранов, что в свою очередь возможно при условии комплексного решения.
Основу такого концептуального подхода должны составлять принципы, направленные на предупреждение причин, порождающих проблемы пожилых людей; дифференциацию подходов к решению проблем различных групп граждан старшего поколения; адресность при предоставлении социальной поддержки; содействие эффективному функционированию объединений пожилых людей; развитие и усиление взаимодействия между поколениями.
Основные цели и задачи программы
Основной целью программы является формирование социально - экономических условий для осуществления мер по улучшению положения ветеранов и повышения степени их социальной защищенности.
Предусматривается решение на программной основе следующих задач:
- укрепление взаимодействия муниципальных органов власти, общественных объединений, других систем и служб, призванных способствовать решению проблем старшего поколения;
- создание основ для оптимизации и совершенствования форм и методов работы, направленной на создание оптимальной среды жизнедеятельности для ветеранов в различных сферах - медицинское, социальное обслуживание, информационное обеспечение, нормативное регулирование.
Организация управления и контроля
за ходом исполнения программы
Программой определен круг исполнителей. Структурные подразделения администрации города, указанные в графе "Исполнители" прилагаемого перечня мероприятий, несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Текущий контроль за выполнением мероприятий программы и ходом ее реализации осуществляет Самарская Городская Дума.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программы из бюджета города, администрация города Самары.
Общее руководство и координацию работы по исполнению программы осуществляет Управление социальной защиты населения администрации города.
Финансовое обеспечение программы
Мероприятия программы финансируются за счет средств бюджета города Самары, предусмотренных Постановлением Самарской Городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год в порядке, установленном бюджетным законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.
Технико-экономическое обоснование программы
Расходы на реализацию мероприятий программы запланированы исходя из статистических данных о численности различных категорий ветеранов, проживающих на территории города.
При расчете стоимости соответствующих мероприятий использовался метод планирования затрат исходя из прежних фактических данных, установленных на основании результатов ранее проводимых администрацией города аналогичных мероприятий с учетом уровня инфляции и изменений демографических показателей.
Важнейшим направлением программы, требующим незамедлительной реализации, является проведение ремонта пансионата ветеранов войны и труда "Самара". Ориентировочный объем затрат составляет 15 млн. рублей (в ценах 2002 года), в том числе:
- проектно - сметная документация - 1340 тыс. руб.
- производство ремонтно - строительных работ - 13660 тыс. руб.
В городе Самаре в настоящее время действует 10 учреждений социального обслуживания. Отсутствие у большинства из них необходимой материально - технической базы является одним из основных препятствий в использовании накопленного опыта работы для расширения сферы обслуживания, перечня оказываемых услуг и их качества. Важнейшим качественным показателем оказания ряда наиболее востребованных услуг, оказываемых учреждениями социальной защиты, является скорость их оказания. В связи с этим программой предусмотрены соответствующие мероприятий по приобретению транспортных средств для учреждений социальной защиты. Средняя стоимость одной машины составляет 227 тысяч рублей, всего предполагается закупить 8 автомобилей для оснащения Управлений социального обслуживания и защиты населения Железнодорожного, Куйбышевского, Красноглинского, Кировского, Октябрьского, Ленинского, Самарского районов города, а также Управления социальной защиты населения администрации города. В двух районных Управлениях социального обслуживания и защиты населения - Промышленном и Советском уже имеются автомобили. Исходя из финансовых возможностей бюджета города планируется следующий график приобретения автомобилей по годам:2003 год - 1 автомобиль,2004 год - 2 автомобиля,2005 год - 3 автомобиля,2006 год - 2 автомобиля. Общая сумма затрат по данному пункту составит 1917 тысяч рублей.
Перечень мероприятий городской целевой программы
"Ветераны Самары" на 2003-2006 г. г.