Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 09.12.2002 № А55-14526/02-10
<ИСК К ГЛАВЕ ГОРОДА САМАРА О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ ГОРОДА САМАРЫ № 383 ОТ 16.08.2002 "О ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. САМАРЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ИНСТИТУТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ "САМАРАГОРПРОЕКТ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 2002 года Дело № А55-14526/02-10


(извлечение)

Арбитражный суд Самарской области рассмотрел в судебном заседании дело по иску Областного Комитета профсоюза работников строительства и промстройматериалов, г. Самара, к Главе города Самара, г. Самара, третье лицо (на стороне истца без самостоятельных требований) - МУП Администрации г. Самары специализированный институт по проектированию объектов жилищно-гражданского назначения "Самарагорпроект", г. Самара, о признании недействительным Постановления Главы города Самары № 383 от 16.08.2002 "О ликвидации муниципального унитарного предприятия администрации г. Самары специализированного института по проектированию объектов жилищно-гражданского назначения "Самарагорпроект".
Постановлением № 383 от 16.08.2002 Глава города Самары принял постановление о прекращении деятельности МУП администрации г. Самары специализированного института по проектированию объектов жилищно-гражданского назначения "Самарагорпроект" путем его ликвидации, поручив проведение процедуры ликвидации Комитету по управлению имуществом г. Самары.
В исковом заявлении областной Комитет профсоюзов работников строительства и промстройматериалов, ссылаясь на то, что названное Постановление Главы города Самары № 383 от 16.08.02 принято с нарушением ст.21 Закона РФ "О занятости населения", ст.29 ФЗ "О профессиональных союзах и правах и гарантиях деятельности", просит указанное Постановление признать недействительным.
Третье лицо - МУП "Самарагорпроект" - требование истца поддержало.
Ответчик исковое требование истца не признал по формальным основаниям, изложенным в отзыве, а в заседании суда от 6.12.02 требование истца признал в полном объеме.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, и рассмотрев материалы дела, суд считает, что исковое требование обоснованно и подлежит удовлетворению.
Оспариваемое истцом Постановление № 383 от 16.08.2002 принято ответчиком с несоблюдением действующего законодательства.
В соответствии со ст.21 Закона РФ № 1032-1 от 19.04.91 "О занятости населения", ст.12,29 Закона РФ от 12.01.96 № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" профессиональные союзы имеют право вносить в органы местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.
Предложения профсоюзов и их органов подлежат рассмотрению в установленном законодательством порядке.
Профсоюзы вправе осуществлять профсоюзный контроль за занятостью и соблюдением законодательства в области занятости.
Ликвидация организаций, ее подразделений, изменение формы собственности или организационно-правовой формы организации, полное или частичное приостановление производства (работ), влекущие за собой сокращение количества рабочих мест или ухудшение условий труда, могут осуществляться только после предварительного уведомления (не менее чем за три месяца) соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов членов профсоюза.
Дела о нарушениях прав профсоюзов рассматриваются судом по заявлению прокурора, либо по исковому заявлению или жалобе органа профсоюза, первичной профсоюзной организации, а с учетом субъектного состава лиц, участвующих в деле, и в соответствии со ст. 53, 29, главой 24 АПК РФ, указанное требование истца подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Согласно материалам дела требования Законов "О занятости" и "О профессиональных союзах" при ликвидации МУП "Самарагорпроект" были нарушены. О предстоящей ликвидации МУП "Самарагорпроект" ответчик истца не уведомил.
Кроме этого, согласно материалам дела, ответчик не ликвидирован, а напротив, из реестра не исключался и после принятия оспариваемого Постановления от 16.08.2002 МУП "Самарагорпроект" 06.09.02 было выдано Свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц.
И кроме этого, согласно письму, Администрация г. Самары приняла решение оставить организационно-правовую структуру МУП "Самарагорпроект" без изменений, с возложением на него более широких функций в решении градостроительных вопросов.
При таких обстоятельствах иск следует удовлетворить.
Руководствуясь ст. 167, 170, 197, 198, 200 , 201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.
Признать недействительным Постановление Главы города Самары № 383 от 16.02.2002 "О ликвидации муниципального унитарного предприятия Администрации г. Самары специализированного института по проектированию объектов жилищно-гражданского назначения "Самарагорпроект".
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию арбитражного суда Самарской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru