Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 18.12.2002 № 620
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА В Г. ТОЛЬЯТТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Городские ведомости", № 1, 14.01.2003


Утратил силу в связи с принятием Постановления Тольяттинской городской Думы от 12.05.2004 № 1086



ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2002 г. № 620

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА В Г. ТОЛЬЯТТИ

Рассмотрев представленный рабочей группой проект положения об организации и порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа в г. Тольятти, городская Дума постановила:
1. Утвердить Положение об организации и порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа в г. Тольятти (приложение № 1).
2. Считать утратившим силу Положение об организации и порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа в г. Тольятти, утвержденное Постановлением Тольяттинской городской Думы № 344 от 21.12.2001.
3. Опубликовать настоящее Положение в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянную комиссию по городскому хозяйству (А.В. Денисов).

Мэр города
Н.Д.УТКИН

Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Постановлению
городской Думы
от 18 декабря 2002 № 620

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
НА РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА В Г. ТОЛЬЯТТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о муниципальных закупках г. Тольятти и другими нормативными правовыми актами.
1.2. Положение регулирует отношения, возникающие между заказчиком, организатором и участниками конкурса в процессе проведения конкурса на размещение муниципального заказа на поставки продукции (товаров, работ, услуг) для нужд г. Тольятти.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
единый заказчик - мэрия г. Тольятти в лице уполномоченного мэром структурного подразделения, осуществляющая формирование, размещение и контроль исполнения муниципальных закупок на поставку продукции (товаров, работ, услуг);
заказчик - мэрия г. Тольятти, муниципальное учреждение, уполномоченный мэрией орган или организация, наделенные правом принятия денежных обязательств по осуществлению соответствующих расходов;
конкурс - способ выявления поставщика продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта;
муниципальные нужды - определяемые в установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Тольятти порядке потребности муниципального образования, обеспечиваемые за счет средств местного бюджета, доходов от использования муниципального имущества, средств муниципальных учреждений;
муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд;
организатор конкурса - юридическое лицо, которому мэр города на конкурсной договорной основе поручил исполнение функций по организации и проведению конкурсов;
участник конкурса - юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по производству и реализации продукции (товаров, работ, услуг) и подавшее заявку на участие в конкурсе;
задание - детализация муниципального заказа по конкретному виду продукции (товаров, работ, услуг) с указанием натуральных объемов, стартовой цены, качества, стандартов, сроков исполнения и других условий выполнения муниципального заказа, выставляемого на конкурс.
1.4. Основными целями конкурса являются:
- экономия бюджетных средств и повышение эффективности их использования;
- улучшение качества материально-технического и продовольственного обеспечения объектов социальной сферы, финансируемых из бюджета и внебюджетных источников;
- предотвращение злоупотреблений служебным положением со стороны муниципальных служащих при организации закупок продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд;
- развитие местных производителей продукции (товаров, работ, услуг);
- поддержка малого предпринимательства.

II. Заказчик

2.1. Единый заказчик.
Функции и полномочия единого заказчика устанавливаются в соответствии с постановлением мэра г. Тольятти.
2.2. Заказчик:
2.2.1. Формирует задание на поставку продукции (товаров, работ, услуг) в соответствии с утвержденным Сводным перечнем муниципальных закупок и передает на согласование единому заказчику не позднее чем за сорок пять дней до даты проведения конкурса.
График проведения конкурсов на размещение муниципального заказа утверждается мэром города.
Задание на поставку продукции (товаров, работ, услуг), переданное единому заказчику, должно в обязательном порядке содержать:
- наименование и описание продукции (товаров, работ, услуг);
- ассортиментный перечень в соответствии со спецификацией продукции (товаров, работ, услуг) и требования по стандартизации;
- единицы измерения, количество каждого наименования продукции (товаров, работ, услуг), фасовка;
- объем финансирования, согласно утвержденному Сводному перечню муниципальных закупок;
- сроки и график поставок продукции (товаров, работ, услуг);
- качественные характеристики и технические условия продукции (товаров, работ, услуг);
- порядок оплаты за поставку продукции (товаров, работ, услуг);
- проект муниципального контракта.
2.2.2. Заключает муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании результатов конкурсов, утвержденных мэром города.
2.2.3. Осуществляет регистрацию муниципального контракта после его подписания с победителем конкурса в реестре закупок по муниципальному заказу в порядке, установленном мэром города.
2.3. Заказчик, получающий субсидии из городского бюджета, осуществляет закупки продукции (товаров, работ, услуг) в размере предоставленных субсидий в соответствии с настоящим Положением.
Закупки продукции (товаров, работ, услуг) за счет собственных средств заказчик, получающий субсидии, вправе осуществлять в соответствии с настоящим Положением одновременно с закупками одного вида за счет средств бюджета.

III. Организатор конкурса

3.1. Организаторы конкурсов на размещение муниципального заказа в г. Тольятти определяются ежегодно в порядке, утверждаемом мэром города, на конкурсной договорной основе в соответствии с настоящим Положением из числа организаций, представивших заявки, по следующим критериям:
- опыт проведения конкурсов (торгов);
- наличие кадров, прошедших подготовку по организации и проведению конкурсов на поставку продукции (товаров, работ, услуг);
- наличие разработанных организационно-распорядительных документов по организации конкурсов;
- наличие организационных возможностей, обеспеченность трудовыми и материальными ресурсами, оснащенность оргтехникой;
- деловая репутация организации;
- стоимость организации и проведения одного конкурса, устанавливаемая организатором для участников конкурса за участие в нем.
3.2. Организатор конкурса:
- формирует состав конкурсной комиссии и представляет на утверждение мэру города;
- разрабатывает, формирует пакет конкурсной документации и направляет на согласование единому заказчику;
- разрабатывает условия конкурса и дополнения к ним в случае их изменений по решению единого заказчика;
- обеспечивает публикацию извещения о конкурсе и предварительном отборе, в случае его проведения, (в т.ч. дополнения к нему) в средствах массовой информации, а также рассылает в случае необходимости персональные уведомления поставщикам (исполнителям), чье участие в конкурсе обеспечит конкуренцию при его проведении и будет способствовать наиболее эффективному размещению муниципального заказа;
- обеспечивает работу конкурсной комиссии всеми необходимыми условиями, оргтехникой, расходными материалами, необходимой информацией;
- представляет членам конкурсной комиссии конкурсную документацию за три дня до проведения заседания конкурсной комиссии;
- представляет в установленном порядке конкурсную документацию участникам конкурса и принимает конкурсные заявки от участников конкурса;
- организует в случае необходимости независимую экспертизу конкурсных заявок по исполнению муниципального контракта;
- контролирует соблюдение законов, норм и правил при проведении конкурса;
- обеспечивает соблюдение равных прав всех участников;
- принимает протесты, жалобы участников на нарушения их прав и условий конкурса;
- принимает меры по урегулированию конфликтов, исправлению и недопущению нарушений в ходе организации и проведения конкурса;
- после окончания конкурса представляет участникам конкурса по их требованию сведения, предусмотренные пунктом 4.7 настоящего Положения;
- обеспечивает публикацию результатов конкурса в средствах массовой информации.
3.3. Организатор конкурса не вправе требовать от участников конкурса сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну.
3.4. Оплата услуг организаторов конкурса осуществляется за счет платы, вносимой участниками конкурса за участие в конкурсе, и (или) за счет средств бюджета, согласно смете расходов на организацию и проведение одного конкурса.

IV. Конкурсная комиссия

4.1. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия в составе от 7 до 13 человек.
4.2. Конкурсные комиссии формируются преимущественно из числа специалистов, имеющих профессиональную подготовку и соответствующую квалификацию по организации конкурсов.
4.3. В состав конкурсной комиссии в обязательном порядке включаются представители:
- заказчика;
- городской Думы;
- организатора конкурса.
В заявительном порядке включаются представители:
- Торгово-промышленной палаты г. Тольятти;
- Самарского территориального управления Министерства по антимонопольной политике.
В случае возникновения вопросов, требующих специальной квалификации, конкурсная комиссия может привлекать для участия в ее работе экспертов.
Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, или лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в конкурсе.
4.4. Составы конкурсной комиссии и их председатели утверждаются мэром города по представлению организатора конкурса сроком на один год.
4.5. Конкурсная комиссия:
- разрабатывает и утверждает регламент своей деятельности;
- рассматривает представленную документацию;
- определяет победителя конкурса, оформляет протоколы результатов конкурса, представляет их на утверждение мэру г. Тольятти;
- отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения с письменным обоснованием такого решения в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным заказчиком требованиям.
4.6. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя конкурса и подписывает протокол проведения конкурса.
4.7. В протоколе указываются:
- список членов комиссии, участвующих в заседании;
- краткое описание поставляемой продукции (товаров, работ, услуг);
- наименования и адреса участников конкурса;
- цена продукции (товаров, работ, услуг), предложенная участниками конкурса;
- наименование победителя конкурса и условия поставляемой им продукции (товаров, работ, услуг);
- основания принятия организатором конкурса решения об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Положением.

V. Требования к участникам конкурса

5.1. Участником конкурса может быть только исполнитель, имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для поставки продукции (товаров, работ, услуг), и стоящий на налоговом учете по месту осуществления своей финансово-хозяйственной деятельности.
К участию в конкурсе допускаются участники, учредительные документы которых соответствуют законодательству Российской Федерации и имеющие лицензии на виды деятельности, подлежащие лицензированию.
5.2. К участникам конкурса единый заказчик вправе устанавливать дополнительные требования при проведении конкурса. Данные требования предъявляются ко всем участникам конкурса и должны содержаться в конкурсной документации.

VI. Проведение конкурса

6.1. Муниципальный заказ на поставку продукции (товаров, работ, услуг) размещается на открытых конкурсах, проводимых на условиях, установленных настоящим Положением.
Заказчик вправе предусмотреть проведение предварительного квалификационного отбора в случае, если участники конкурса должны удовлетворять определенным требованиям.
6.2. Проведение предварительного квалификационного отбора.
6.2.1. Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора организатор конкурса публикует в средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до даты его проведения, которое должно содержать следующие сведения:
- цель предварительного квалификационного отбора;
- наименование организатора конкурса, дата, время и место проведения предварительного квалификационного отбора;
- вид, планируемое количество, место доставки, место выполнения, сроки поставки продукции (товаров, работ, услуг);
- требования к участникам предварительного квалификационного отбора;
- порядок и место получения документации о предварительном квалификационном отборе;
- размер, порядок и сроки оплаты участниками конкурса квалификационной документации, взимаемой организатором конкурса, в случае установления таковой;
- порядок, место и срок подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.
6.2.2. Организатор конкурса предоставляет документацию о предварительном квалификационном отборе каждому участнику, который запрашивает такую документацию, и вносит плату за документацию о предварительном квалификационном отборе, если такая плата установлена. Плата за документацию о предварительном квалификационном отборе не должна превышать расходы организатора конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам (исполнителям).
6.2.3. Документация о предварительном квалификационном отборе должна содержать:
- инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
- условия муниципального контракта;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
- сведения о порядке, дате, времени и месте рассмотрения заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
- требования к составу технической документации на поставляемую продукцию (товары, работы, услуги), а также к описанию участниками конкурса поставляемой продукции (товаров, работ, услуг);
- критерии, на основании которых конкурсная комиссия будет оценивать заявки на участие в предварительном квалификационном отборе;
- требования к участникам конкурса, установленные заказчиком.
6.2.4. Организатор конкурса обязан ответить на запрос участника конкурса в части разъяснения положений документации о предварительном квалификационном отборе до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе. Ответ в письменной форме организатора конкурса на запрос участника конкурса должен быть отправлен в срок, позволяющий участнику конкурса своевременно подать заявку на участие в предварительном квалификационном отборе.
До истечения срока представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе организатор, по решению единого заказчика, вправе изменить документацию о предварительном квалификационном отборе путем издания дополнения. Дополнение в течение трех дней доводится до сведения всех участников конкурса, которым организатор представил документацию о предварительном квалификационном отборе в письменном виде.
Дополнение публикуется в том же порядке, в каком публиковалось объявление о предварительном квалификационном отборе, но не менее чем за десять дней до истечения срока представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.
6.3. Подача заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.
6.3.1. Срок подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе не может быть менее чем тридцать дней со дня опубликования извещения о проведении предварительного квалификационного отбора в средствах массовой информации.
Организатор, по согласованию с единым заказчиком, до истечения срока представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе вправе путем публикации в средствах массовой информации продлить срок представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе. Все участники конкурса, уже представившие заявки, уведомляются о продлении срока в течение трех дней со дня принятия решения о продлении срока.
6.3.2. Заявка на участие в предварительном квалификационном отборе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором конкурса в документации о предварительном квалификационном отборе.
6.3.3. Организатор конкурса выдает расписку в получении заявки на участие в предварительном квалификационном отборе с указанием даты и времени ее получения.
6.3.4. К участию в предварительном квалификационном отборе допускается участник конкурса, в установленные сроки подавший заявку.
Заявка на участие в предварительном квалификационном отборе, полученная организатором конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе, не рассматривается и возвращается подавшему ее участнику конкурса.
6.3.5. Участник предварительного квалификационного отбора вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в предварительном квалификационном отборе до истечения срока подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе. Письменное уведомление об изменении заявки на участие в предварительном квалификационном отборе или об ее отзыве должно быть получено организатором конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.
6.4. Порядок рассмотрения заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.
6.4.1. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в предварительном квалификационном отборе предусмотренной документацией о предварительном квалификационном отборе месте и времени.
6.4.2. Участники предварительного квалификационного отбора, подавшие заявки на участие в предварительном квалификационном отборе, или их представители (по доверенности) вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в предварительном квалификационном отборе.
6.4.3. Наименования, адреса участников предварительного квалификационного отбора и описание предлагаемой ими продукции (товаров, работ, услуг) при вскрытии конвертов с заявками на участие в предварительном квалификационном отборе объявляются присутствующим участникам конкурса и заносятся в протокол проведения предварительного квалификационного отбора. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам предварительного квалификационного отбора по их требованию.
6.4.4. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников предварительного квалификационного отбора разъяснения положений заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.
6.4.5. Конкурсная комиссия определяет соответствие участников конкурса требованиям к участникам предварительного квалификационного отбора, установленным заказчиком конкурса, и принимает решение в отношении каждого участника конкурса, подавшего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе в срок не более пяти дней с даты проведения предварительного квалификационного отбора.
6.4.6. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в предварительном квалификационном отборе с обоснованием в протоколе такого решения в случае, если:
- участник предварительного квалификационного отбора не соответствует требованиям, установленным заказчиком;
- участник предварительного квалификационного отбора отказался дать разъяснение положений заявки на участие в предварительном квалификационном отборе;
- заявка на участие в предварительном квалификационном отборе не отвечает требованиям, предусмотренным документацией о предварительном квалификационном отборе;
- участник предварительного квалификационного отбора изменяет поданную заявку по истечении окончательного срока представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.
6.5. Организатор конкурса обязан в трехдневный срок уведомить каждого участника конкурса, подавшего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, о результатах такого отбора.
Право на участие в конкурсе имеют только участники конкурса, прошедшие предварительный квалификационный отбор.
6.6. Организатор конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос участника конкурса, не прошедшего предварительного квалификационного отбора участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения.
6.7. Проведение конкурса осуществляется в соответствии с п.п. 6.8 - 6.12 настоящего Положения.
6.8. Извещение о проведении конкурса.
6.8.1. Извещение о проведении конкурса организатор конкурса публикует в средствах массовой информации не менее чем за 30 (тридцать) дней до даты его проведения.
6.8.2. Извещение о проведении конкурса должно содержать сведения:
- о предмете конкурса;
- о наименовании и адресе организатора конкурса;
- о дате, времени и месте проведения конкурса;
- об условиях муниципального контракта;
- о требованиях к участникам конкурса, установленных заказчиком;
- о порядке и месте получения конкурсной документации;
- о порядке, сроках и размере взимаемой организатором конкурса платы за участие в конкурсе и за конкурсную документацию, если такая плата установлена;
- о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в конкурсе;
- о способе и порядке обеспечения конкурсной заявки на участие в конкурсе;
- о порядке и критериях определения победителя конкурса;
- о сроке заключения муниципального контракта с победителем.
6.9. Конкурсная документация.
6.9.1. Конкурсная документация должна содержать:
- инструкции о подготовке заявок на участие в конкурсе;
- требования к участникам конкурса, установленные заказчиком, в том числе: представление копии Устава, сведений о составе учредителей и органов управления и др.;
- требования к заявкам на участие в конкурсе;
- проект муниципального контракта, предусматривающего условия поставки продукции (товаров, работ, услуг), а также ответственность сторон и способы обеспечения исполнения обязательств;
- требования к составу технической документации на поставляемую продукцию (товары, работы, услуги), а также к описанию участниками конкурса поставляемой продукции (товаров, работ, услуг);
- порядок ежегодного изменения и уточнения суммы финансирования и выполнения объемов закупок продукции (товаров, работ, услуг) в течение исполнения долгосрочного муниципального контракта, заключенного на срок не менее двух лет, в соответствии с бюджетным финансированием на каждый год действия контракта;
- порядок и критерии, на основании которых конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе и определяет победителя конкурса;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в конкурсе;
- сведения о порядке рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
- сведения о месте, дате, времени и порядке вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- способ и порядок обеспечения конкурсной заявки на участие в конкурсе;
- проект соглашения между участником конкурса и организатором об обеспечении конкурсной заявки.
6.9.2. Организатор конкурса представляет конкурсную документацию поставщикам (исполнителям), прошедшим предварительный отбор, в случае его проведения, и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена.
6.9.3. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее участникам конкурса.
6.9.4. Организатор конкурса обязан в письменном виде ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе запросы участников конкурса о разъяснениях положений конкурсной документации. Организатор конкурса должен направить участникам конкурса разъяснения положений конкурсной документации в сроки, позволяющие поставщикам (исполнителям) своевременно подать заявки на участие в конкурсе.
6.9.5. До истечения срока представления заявок на участие в конкурсе организатор, по решению единого заказчика, вправе изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение в течение трех дней доводится до сведения всех участников конкурса, которым организатор предоставил конкурсную документацию в письменном виде.
Дополнение публикуется в том же порядке, в каком публиковалось объявление о конкурсе, но не менее чем за десять дней до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
В случае отказа участника от участия в конкурсе после внесения изменений в конкурсную документацию ему возвращается обеспечение конкурсной заявки, плата за участие и конкурсная документация в течение трех банковских дней.
6.9.6. Участник конкурса обязан предоставить обеспечение конкурсной заявки на участие в конкурсе одновременно с представлением указанной заявки.
Обеспечением конкурсной заявки на участие в конкурсе может быть банковская гарантия, государственная гарантия, муниципальная гарантия, залог ценных бумаг.
При этом:
а) требование обеспечения конкурсной заявки является обязательным и одинаковым для всех участников конкурса;
б) конкурсная документация может предусматривать специальные требования в отношении поручителя и эмитента ценных бумаг, являющихся предметом залога;
в) размер обеспечения конкурсной заявки не должен превышать трех процентов предполагаемой стоимости муниципального контракта.
6.9.7. Организатор конкурса в трехдневный срок возвращает юридические и финансовые документы обеспечения конкурсных заявок после наступления одного из следующих событий:
а) истечения срока действия обеспечения конкурсной заявки;
б) заключения муниципального контракта и предоставления обеспечения исполнения этого контракта;
в) прекращения организатором конкурса конкурсных процедур без заключения муниципального контракта;
г) отзыва конкурсной заявки до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.
6.9.8. Участник конкурса, предоставивший обеспечение конкурсной заявки, утрачивает право на это обеспечение после наступления одного из следующих событий:
а) отзыва или изменения конкурсной заявки по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок;
б) неподписания муниципального контракта участником конкурса.
6.9.9. Денежные средства, взысканные организатором конкурса с участника конкурса в случае утраты права на обеспечение конкурсной заявки, поступают в городской бюджет, а также организатору конкурса на условиях, определенных договором между мэрией города и организатором.
6.10. Подача заявок на участие в конкурсе.
6.10.1. Срок подачи заявок на участие в конкурсе не может быть менее, чем 30 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса в средствах массовой информации.
Организатор, по согласованию с единым заказчиком, до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе путем публикации в средствах массовой информации продлить срок представления заявок на участие в конкурсе. Все участники конкурса, уже представившие заявки, уведомляются о продлении срока в течение трех дней со дня принятия решения о продлении срока.
6.10.2. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором конкурса в конкурсной документации.
6.10.3. Организатор конкурса выдает расписку в получении заявки на участие в конкурсе с указанием даты и времени ее получения. При предоставлении участником обеспечения конкурсной заявки заключается соглашение между участником и организатором.
6.10.4. К участию в конкурсе допускается исполнитель, в установленные сроки подавший заявку, предоставивший обеспечение конкурсной заявки, а также перечисливший на счет организатора установленную организатором плату за участие в конкурсе.
6.10.5. Плата за участие в конкурсе устанавливается организатором конкурса в соответствии со сметой расходов на организацию и проведение конкурса, согласованной с единым заказчиком. Плата должна быть фиксированной и не зависеть от цены заказа и количества лотов.
Плата за участие в конкурсе подлежит возврату участнику при отмене конкурса организатором, а также в случае, предусмотренном п. 6.10.7 настоящего Положения.
6.10.6. Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученный организатором конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее участнику конкурса.
6.10.7. Участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе. Письменное уведомление об изменении заявки на участие в конкурсе или об ее отзыве должно быть получено организатором конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе. В случае отзыва заявки участнику возвращается плата, внесенная им за участие в конкурсе, и обеспечение конкурсной заявки, если иное не предусмотрено конкурсной документацией.
6.10.8. До проведения заседания конкурсной комиссии сведения о лицах, подавших заявку на участие в конкурсе, не подлежат оглашению.
6.10.9. Конкурс признается несостоявшимся, если по истечении срока подачи заявок на участие в конкурсе подано менее двух заявок;
6.10.10. В случае если конкурс признан несостоявшимся или победитель конкурса не определен по причине отклонения всех конкурсных заявок, поданных участниками конкурса на конкурс, конкурс проводится повторно и плата за участие в конкурсе, предусмотренная п. 6.10.5 настоящего Положения, внесенная участниками конкурса, не возвращается.
Повторный конкурс, проводимый на прежних условиях, по решению единого заказчика может быть проведен не менее чем через пятнадцать дней со дня опубликования извещения о проведении повторного конкурса в средствах массовой информации.
6.10.11. Если по итогам двукратного проведения конкурса конкурс признан несостоявшимся или победитель конкурса не определен, размещение муниципальных закупок производится способом запроса ценовых котировок в соответствии с Положением о муниципальных закупках г. Тольятти, независимо от суммы поставляемой продукции (товаров, работ, услуг).
6.10.12. Заказчикам и организаторам запрещается осуществлять координацию деятельности участников конкурса, которая может привести к ограничению конкуренции или ущемлению их интересов.
6.10.13. Должностные лица (служащие), являющиеся членами конкурсной комиссии, не могут быть участниками конкурса или входить в одну группу лиц с участником конкурса. Участники конкурса, входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
Понятие группа лиц определяется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
6.11. Порядок рассмотрения заявок.
6.11.1. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе в предусмотренных конкурсной документацией месте и времени.
6.11.2. Участники конкурса, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители (по доверенности) вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
6.11.3. Наименования, адреса участников конкурса, цены и описание предлагаемой ими продукции (товаров, работ, услуг) при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются присутствующим участникам конкурса и заносятся в протокол проведения конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам конкурса по их требованию.
6.11.4. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в целях определения победителя конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.
6.11.5. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников конкурса разъяснения положений заявок на участие в конкурсе.
6.11.6. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе с обоснованием в протоколе такого решения в случае, если:
- участник конкурса не соответствует требованиям, установленным заказчиком;
- участник конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в конкурсе;
- заявка на участие в конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- участник конкурса изменяет поданную заявку по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок.
Участнику конкурса, заявка которого отклонена конкурсной комиссией, плата за участие в конкурсе не возвращается.
6.12. Определение победителя конкурса.
6.12.1. Конкурсная комиссия рассматривает представленные материалы, оценивает соответствие их условиям конкурса и принимает решение о победителе конкурса на основании критериев, предусмотренных конкурсной документацией.
6.12.2. Основными критериями выявления победителей являются:
- стоимость и качество продукции;
- сроки поставки продукции;
- порядок и сроки осуществления платежей;
- условия предоставления гарантий на продукцию;
6.12.3. Победителем конкурса признается участник конкурса, в заявке на участие в конкурсе которого предложены лучшие условия поставок продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд.
6.12.4. В случае, если в конкурсе участвовали несколько заявок, но только одна заявка после рассмотрения конкурсной комиссией соответствует требованиям конкурсной документации, то победителем признается участник, чья заявка соответствует требованиям конкурсной документации.
6.12.5. Организатор конкурса в трехдневный срок после проведения конкурса направляет на утверждение мэру города протокол заседания конкурсной комиссии и после утверждения направляет копии единому заказчику, заказчику и сообщает уведомлением в письменной форме участнику конкурса о признании его победителем.
6.12.6. В случае, если после объявления победителя конкурса организатору станут известны факты несоответствия победителя конкурса требованиям к участникам конкурса, а также, если победитель конкурса не подписал контракт в установленные настоящим Положением сроки, организатор конкурса определяет нового победителя конкурса в соответствии с настоящим Положением из числа остальных участников конкурса.
6.12.7. Организатор конкурса обязан опубликовать информацию в средствах массовой информации о победителе конкурса не позднее, чем через 10 дней после утверждения мэром города протокола заседания конкурсной комиссии.

VII. Заключение муниципального контракта

7.1. После утверждения мэром города протокола заседания конкурсной комиссии заказчик в течение двадцати дней обязан заключить муниципальный контракт с победителем конкурса.
7.2. В случае, предусмотренном п. 2.3 настоящего Положения, заказчик в части закупок за счет средств бюджета заключает муниципальный контракт, в части закупок за счет собственных средств - договор поставки продукции (товаров, работ, услуг).
7.3. При заключении муниципального контракта победитель конкурса обязан предоставить обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту в виде банковской, государственной или муниципальной гарантий, залога ценных бумаг (с заключением мэрии г. Тольятти о его ликвидности). Сумма обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту должна быть не менее суммы предоплаты заказчиком по муниципальному контракту, а в случаях отсутствия предоплаты в размере, не превышающем 10% от суммы муниципального контракта.
7.4. Условия возврата и утраты права на возврат обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту регулируется муниципальным контрактом.
7.5. К муниципальному контракту прилагаются следующие документы (приложения):
- форма конкурсного предложения и ведомость цен, представленные участником;
- график поставок;
- технические спецификации;
- специальные условия контракта;
- уведомление о заключении контракта.
7.6. Муниципальный контракт разрабатывается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации с учетом отраслевой специфики.
7.7. Неявка победителя конкурса в установленный срок для оформления муниципального контракта, непредоставление обеспечения исполнения обязательств муниципального контракта в соответствии с условиями контракта, а также задержка его заключения по вине победителя могут рассматриваться как отказ от заключения муниципального контракта. В этом случае либо победителем объявляется участник, занявший место, следующее за победителем, либо проводится повторный конкурс.

VIII. Порядок использования бюджетных средств,
полученных в результате экономии

8.1. Бюджетные средства, полученные в виде экономии в результате проведения конкурсов на размещение муниципального заказа г. Тольятти, направляются заказчиком на финансирование мероприятий, связанных с развитием отрасли, дополнительных объемов закупок и на совершенствование системы организации и проведения конкурсов на размещение муниципального заказа в г. Тольятти.

IX. Заключительные положения

9.1. В случае нарушения порядка проведения конкурса, установленного настоящим Положением, его результаты могут быть признаны недействительными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. Решения и действия (в частности, по разглашению информации) организаторов конкурса при проведении конкурса могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Председатель городской Думы
А.Н.ДРОБОТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru