ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 19.03.2003 № 694
"О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ТОВАРОВ И УСЛУГ Г. ТОЛЬЯТТИ НА 2003 - 2005 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2003 г. № 694
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
ТОВАРОВ И УСЛУГ Г. ТОЛЬЯТТИ НА 2003 - 2005 ГГ
Рассмотрев представленный мэрией города проект целевой программы развития потребительского рынка товаров и услуг г. Тольятти на 2003 - 2005 гг., городская Дума постановила:
1. Утвердить целевую программу развития потребительского рынка товаров и услуг г. Тольятти на 2003 - 2005 гг. (приложение № 1).
2. Суммы финансирования мероприятий Программы на 2004 и 2005 годы определяются при рассмотрении бюджета города на 2004 и 2005 годы по итогам работы согласительной комиссии.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянную комиссию по городскому хозяйству (А.В. Денисов).
Мэр города
Н.Д.УТКИН
Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ
Приложение № 1
к Постановлению
городской Думы
от 19 марта 2003 г. № 694
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ТОВАРОВ
И УСЛУГ Г. ТОЛЬЯТТИ НА 2003 - 2005 ГГ
Паспорт
целевой программы развития потребительского рынка
товаров и услуг г. Тольятти на 2003 - 2005 гг
Показатели Содержание показателей
Наименование Целевая Программа развития потребительского
рынка товаров и услуг г. Тольятти
на 2003 - 2005 гг.
Дата принятия Постановление Тольяттинской городской Думы
решения о № 476 от 19.06.2002 "Об отчете мэрии города
разработке о ходе выполнения Программы развития
Программы потребительского рынка в г. Тольятти
на 1999 - 2001 гг. за 2001 год".
Дата утверждения
Программы
Заказчик Мэрия г. Тольятти.
Разработчики Департамент потребительского рынка и
Программы предпринимательства (ДПРиП) мэрии
г. Тольятти. Департамент экономики мэрии
г. Тольятти.
Головной Департамент потребительского рынка и
исполнитель предпринимательства мэрии города.
Исполнители Департамент потребительского рынка и
программных предпринимательства мэрии города, районные
мероприятий управления потребительского рынка,
Департамент по управлению муниципальным
имуществом г. Тольятти, Департамент экономики
мэрии города, комбинаты школьного питания,
Департамент финансов мэрии города, учебные
учреждения города, физические и юридические
лица по конкурсу.
Цель Программы Основной целью Программы, разработанной
на основе системного подхода, является
реализация муниципальной политики,
направленной на обеспечение устойчивого
функционирования и развития деятельности
в сфере потребительского рынка (торговли
продовольственными и промышленными товарами,
общественного питания, бытового обслуживания
населения) по удовлетворению потребностей
населения в товарах и услугах.
Задачи Программы 1. Создание условий для обеспечения населения
города в достаточном объеме качественными
промышленными и продовольственными товарами,
а также услугами всех видов.
2. Совершенствование нормативной правовой
базы, регулирующей деятельность субъектов
потребительского рынка.
3. Оптимизация муниципальной составляющей
на потребительском рынке для обеспечения
муниципальных нужд.
4. Содействие в практической реализации
инвестиционных проектов в сфере
потребительского рынка товаров и услуг.
5. Содействие в организации подготовки и
переподготовки кадров для нужд субъектов
потребительского рынка.
Важнейшие целевые Увеличить количество дополнительных рабочих
показатели мест в сфере потребительского рынка
до 2 тыс. человек. Увеличить налогооблагаемую
базу на 15 - 20 млн. руб. в год. Ввести
дополнительные торговые площади до 37
тыс. кв. м. Довести уровень обслуживания
по системе безналичных расчетов при покупке
товаров и услуг на предприятиях
потребительского рынка города
с использованием технологии банковских
пластиковых карт до 5% от розничного
товарооборота. Увеличить охват учащихся
горячим питанием в столовых муниципальных
образовательных учреждений до 70%.
Сроки и этапы 2003 - 2005 гг.
реализации
Программы,
подпрограмм,
проектов, основных
мероприятий
Объемы и источники 19 205,955 тыс. рублей городской бюджет,
финансирования в том числе:
2003 г. - 498,0 тыс. рублей,
2004 г. - 1 1384,698 тыс. рублей,
2005 г. - 7 323, 257 тыс. рублей.
825 550 тыс. руб. собственные и привлеченные
средства предприятий. Объем финансирования
определяется ежегодно. Источники - городской
бюджет, внебюджетные источники
финансирования, собственные и привлеченные
средства предприятий.
Ожидаемые конечные Укрепление материально-технической базы
результаты столовых муниципальных образовательных
реализации учреждений по районам города (замена
Программы изношенного оборудования до 80%); Увеличение
торговых площадей на 40 - 45 кв. м на 1000
жителей; Приведение условий торговли
в соответствии с основными направлениями
реконструкции и развития рынков и мини-рынков
г. Тольятти на период до 2004 года;
Внедрение новых технологий на базе столовых
муниципальных образовательных учреждений.
Система Ход исполнения Программы заслушивается
организации на коллегии мэрии города один раз
контроля за в полугодие. Отчет об исполнении Программы -
исполнением на заседании городской Думы по истечении
Программы отчетного года.
1. Содержание проблемы
Потребительский рынок города охватывает главенствующий аспект жизнеобеспечения населения города. Сегодня - это наиболее активно действующая отрасль экономики, надежный источник пополнения бюджета города.
Однако имеется целый ряд задач, связанных с повышением устойчивости функционирования рынка в условиях колебаний финансовой системы, с реализацией существующих возможностей развития сферы торговли, бытовых услуг и с улучшением качества обслуживания населения.
Основной задачей потребительского рынка является насыщение его необходимыми и качественными товарами и услугами. Первое условие, можно с уверенностью сказать, выполнено, сегодня любой покупатель может удовлетворить свои потребности, но проблема качества потребительских товаров и услуг не во всем решена.
В настоящее время нормативная правовая база в сфере потребительского рынка не обеспечивает в полной мере эффективного правового регулирования различных видов деятельности в условиях развития рыночных отношений. В целях развития правовой базы в сфере потребительского рынка в ближайшее время планируется разработка нормативных правовых актов, которые будут способствовать созданию действенного правового механизма на уровне города, необходимо обеспечить единое направление нормативных актов, преодолеть их противоречивость.
Одна из серьезных проблем сегодняшнего дня и на перспективу - наведение порядка на рынках, мини-рынках, что конкретно отражено в перспективном плане основных направлений развития и реконструкции рынков и мини-рынков на территории города. Рынки должны иметь надлежащие условия для работы, должны соблюдаться правила торговли и сантехнические нормы. Рынков будет меньше, но они станут качественнее работать.
Для эффективной работы необходимо осуществлять постоянный мониторинг за деятельностью на потребительском рынке товаров и услуг. Сейчас оборот розничной торговли, его структура, да и другие показатели выводятся расчетным путем, по оперативным данным, в основном выборочно и весьма приблизительно. Отсутствие полной достоверной информации о каждом субъекте, в том числе о его экономических показателях затрудняет возможность оказать содействие со стороны муниципалитета экономическому регулированию и прогнозированию развития отрасли.
Проводимая в городе политика по развитию потребительского рынка, поддержанию межрегиональных связей создает в дальнейшем надежную основу для бесперебойного снабжения населения всем необходимым, влияет на рост цен.
Введение обязательной сертификации услуг розничной торговли способствует повышению профессионального уровня предпринимателей, но это касается лишь стационарной торговли. Большой процент частных предпринимателей торгует на рынках, а там больше всего нарушений. Проблема в сертификации торговой точки на рынке или в сертификации самого рынка как предприятия торговли и ее надо решать.
На настоящий момент ситуация сложилась таким образом, что сфера торговли и услуг пополнилась огромной армией непрофессионалов. В основном это продавцы, торгующие на рынках и мини-рынках. Такое положение накладывает дополнительный негативный отпечаток на всю отрасль, это и низкая культура обслуживания, и элементарное незнание правил торговли, без которых невозможно полноценное развитие потребительского рынка.
Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание населения являются важными сферами занятости населения. В связи с существенным ростом числа предприятий потребительского рынка, как вновь создаваемые, так и действующие предприятия нуждаются в квалифицированных специалистах в области коммерции, товароведения, стандартизации и сертификации, бухгалтерского учета, менеджмента, экономики и организации торговли. Повышение квалификации работников потребительского рынка и знание потребителями своих прав будут способствовать развитию цивилизованных отношений в сфере потребительского рынка и повышению культуры обслуживания населения города.
2. Цели, принципы, задачи Программы
Основной целью Программы, разработанной на основе системного подхода, является реализация муниципальной политики, направленной на обеспечение устойчивого функционирования и развития деятельности в сфере потребительского рынка (торговли продовольственными и промышленными товарами, общественного питания, бытового обслуживания населения) по удовлетворению потребностей населения в товарах и услугах.
Основными принципами Программы являются:
- целенаправленность (целевая ориентация - достижение поставленных выше основных целей Программы и достижение максимально возможного социально-экономического эффекта);
- системность (реализуется через систему механизмов достижения конечных целей Программы, сочетание интересов социально-экономического развития города, краткосрочных и долгосрочных интересов развития отраслей потребительского рынка, гласности, обоснованности и прозрачности осуществления мер муниципальной поддержки и интересов развития предпринимательской деятельности города);
- комплексность (взаимная увязанность отдельных мероприятий Программы и координации деятельности всех ветвей городской власти, комплексное развитие инфраструктуры потребительского рынка города);
- равенство прав и ответственности хозяйствующих субъектов независимо от организационно-правовой формы.
Основными задачами Программы являются:
1. Создание условий для обеспечения населения города в достаточном объеме качественными промышленными и продовольственными товарами, а также услугами всех видов.
2. Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов потребительского рынка.
3. Оптимизация муниципальной составляющей на потребительском рынке для обеспечения муниципальных нужд.
4. Содействие в практической реализации инвестиционных проектов в сфере потребительского рынка товаров и услуг.
5. Содействие в организации подготовки и переподготовки кадров для нужд субъектов потребительского рынка.
3. Технико-экономическое обоснование (ТЭО)
Расчеты, составленные на основании калькуляций, утвержденных в Департаменте потребительского рынка и предпринимательства мэрии г. Тольятти, в соответствии с утвержденными отраслевыми правилами, технологиями работ:
Ориентировочные расходы для открытия муниципальной прачечной с термической обработкой белья (приложение № 1).
Плановые расчеты компенсаций затрат на коммунальные услуги баням, предоставляющим льготные услуги общего отделения малоимущим гражданам на 2003 - 2005 гг. (приложение № 2, 3, 4).
Укрепление материально-технической базы столовых муниципальных образовательных учреждений по районам города (приложение № 5).
Заключение о бизнес-плане МУП ШП "Компит-Стандарт" (приложение № 6).
Расходы на ремонт и реконструкцию помещений комбината школьного питания по ул. Баныкина, 14 (приложение № 7).
Пояснительная записка к расчету инвестиционных вложений в сферу потребительского рынка товаров и услуг города по Программе развития потребительского рынка товаров и услуг г. Тольятти на период 2003 - 2005 гг. (приложение № 8).
Укрепление материально-технической базы комбинатов школьного питания (приложение № 9).
Затраты на проведение конкурса по одной номинации в среднем планируются до 50 тыс. рублей, на проведение фестиваля "Кулинары Поволжья" до 200 тыс. рублей (оплата за аренду помещения, оформление, рекламу, озвучивание, организационные расходы, награждение победителей и участников, см. таблицу № 1, п. 2.11).
4. Основные направления деятельности.
Программные мероприятия
С помощью программных мероприятий на потребительском рынке города должны четко реализовываться направления, изложенные в Концепции развития потребительского рынка товаров и услуг города на 2002 - 2008 гг.
Основными структурными элементами потребительского рынка, подлежащими дальнейшему развитию и формированию, являются предприятия оптовой, розничной и мелкорозничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, предпринимательской, информационной, выставочно-ярмарочной деятельности и рекламы. Развитие инфраструктуры целесообразно осуществлять на основе комплексного системного подхода с использованием программного метода реализации решений.
В первую очередь необходимо совершенствовать нормативное правовое обеспечение, которое должно основываться на следующих принципах:
- отказа от управления и сведения к минимуму административного воздействия на торговые предприятия;
- ориентации на управление процессами, протекающими на потребительском рынке, через нормативное правовое регулирование при условии обеспечения равенства организационно-экономической деятельности субъектов потребительского рынка различных форм собственности.
За последние годы в торговле отработаны и внедрены технологии супермаркетов. Они обеспечивают устойчивую работу и продолжают наращивать свои возможности по улучшению обслуживания населения и гостей города. Их следует развивать и в перспективе.
Выработаны направления действий по отношению к различным видам рыночной торговли. Механизм действия позволяет направлять инвестиции на реконструкцию с целью превращения рынков и мини-рынков в современные комплексы.
Развитие сферы услуг на современном этапе должно быть направлено на создание в городе условий для ее перехода к качественно новому состоянию, приближенному к мировому уровню обслуживания населения.
Содействие развитию системы безналичных расчетов при покупке товаров и услуг в предприятиях потребительского рынка города с использованием технологии банковских (пластиковых) карт должно способствовать:
- уменьшению хождения "черных" наличных денег, что положительно повлияет на собираемость налогов, в том числе налога с продаж;
- улучшению криминогенной обстановки за счет стимулирования безналичных расчетов за приобретенные товары и услуги;
- увеличению количества денежных средств, аккумулируемых на счетах банков, что позволит увеличить их инвестиционную активность;
- развитию системы торгового обслуживания социально незащищенных слоев населения (через социальные карты, карты горожанина);
- развитию цивилизованных форм расчетов в предприятиях потребительского рынка.
Наличие в Центральном и Комсомольском районах города частного сектора требует решения вопроса по обеспечению малообеспеченного населения услугами бань по льготной стоимости. Растущие тарифы на тепло, электричество, воду требуют возмещения затрат по водоотведению, водоснабжению, теплу, электроэнергии, газу, на коммунальные услуги для предприятий, оказывающих банные услуги в общих отделениях бань льготной категории населения.
В сфере развития общественного питания серьезное внимание необходимо уделять развитию комбинатов школьного питания, увеличивая охват учащихся горячим питанием до 70% и выше, совершенствуя технологические процессы, применяя новые технологии, повышая качество продукции, улучшая санитарно-гигиенические условия, что является преимуществом централизованного производства.
Целью проведения конкурсов является повышение профессионального мастерства работников сферы потребительского рынка, развитие здоровой конкуренции.
Особое значение придается фестивалю "Кулинары Поволжья", который даст возможность увидеть все самое передовое, прогрессивное с целью дальнейшего развития важнейшего направления отрасли потребительского рынка - общественного питания.
Одним из направлений совершенствования развития потребительского рынка товаров и услуг города является содействие в организации рекламной и выставочной деятельности на качественном, профессиональном уровне. Для целенаправленного, качественного и правового воздействия на население города с целью превращения неорганизованных элементов рекламной и выставочной деятельности в эффективную и производительную силу необходима организация рекламно-информационного сопровождения выставочных проектов, разработка методик деятельности по подготовке и проведению выставочных проектов и эффективному участию в выставках местных компаний.
В сфере профильного образования в связи с существенным ростом числа предприятий потребительского рынка как вновь создаваемые, так и действующие предприятия нуждаются в квалифицированных специалистах в области коммерции, товароведения, стандартизации и сертификации, бухгалтерского учета, менеджмента, экономики и организации торговли. В настоящее время необходимо переходить от организации отдельных несвязанных между собой курсов и семинаров к формированию единой многоуровневой системы подготовки и переподготовки управленческого персонала и работников массовых профессий, занятых в сфере услуг, а также организации конкурсов и других мероприятий, способствующих повышению престижности и эффективности труда работников потребительского рынка, что будет способствовать развитию цивилизованных отношений в сфере потребительского рынка и повышению культуры обслуживания населения города.
Таблица 1.
--------T-------------------------------T--------T--------------T------------T--------T----------------¬
¦ № ¦Мероприятия ¦ Испол- ¦ Объем ¦ Источник ¦Сроки ¦Форма завершения¦
¦ п/п ¦ ¦ нитель ¦ финанси- ¦ финанси- ¦исполне-¦ работ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ рования, ¦ рования ¦ния ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 1 ¦Разработка проектов правовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦актов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 1.1 ¦Разработка нормативного¦ ДПРиП ¦Финансирование¦ ¦1 кв. ¦ Проект ¦
¦ ¦правового акта,¦ ¦ не требуется ¦ ¦2003 г. ¦ постановления ¦
¦ ¦устанавливающего порядок¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Тольяттинской ¦
¦ ¦организации и функционирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городской Думы ¦
¦ ¦автостоянок и мест¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦краткосрочной (дневной)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦парковки личных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автотранспортных средств на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории г. Тольятти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 1.2 ¦Разработка нормативного¦ ДПРиП ¦Финансирование¦ ¦2003 - ¦ Проект ¦
¦ ¦правового акта,¦ ¦ не требуется ¦ ¦2004 гг.¦ постановления ¦
¦ ¦устанавливающего порядок к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Тольяттинской ¦
¦ ¦организации торговли и работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городской Думы ¦
¦ ¦ярмарок и выставочных центров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на территории г. Тольятти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 1.3 ¦Разработка нормативного¦ ДПРиП ¦Финансирование¦ ¦2003 - ¦ Проект ¦
¦ ¦правового акта,¦ ¦ не требуется ¦ ¦2004 гг.¦ постановления ¦
¦ ¦регламентирующего деятельность¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Тольяттинской ¦
¦ ¦предприятий оптовой торговли на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городской Думы ¦
¦ ¦территории г. Тольятти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 1.4 ¦Разработка нормативного¦ ДПРиП ¦Финансирование¦ ¦2003 - ¦ Проект ¦
¦ ¦правового акта,¦ ¦ не требуется ¦ ¦2005 гг.¦ постановления ¦
¦ ¦регламентирующего деятельность¦ ¦ ¦ ¦ежегодно¦ мэра города ¦
¦ ¦предприятий, реализующих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плодово-овощную продукцию и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бахчевые культуры на территории¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Тольятти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 1.5 ¦Разработка нормативного¦ ДПРиП ¦Финансирование¦ ¦2003 - ¦ Проект ¦
¦ ¦правового акта,¦ ¦ не требуется ¦ ¦2005 гг.¦ постановления ¦
¦ ¦регламентирующего работу по¦ ¦ ¦ ¦ежегодно¦ мэра города ¦
¦ ¦упорядочиванию объектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мелкорозничной торговой сети в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦весенне-летний период на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории г. Тольятти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 1.6 ¦Разработка проектов федеральных¦ ДПРиП ¦Финансирование¦ ¦2003 - ¦ Проект ¦
¦ ¦законов: ¦ ¦ не требуется ¦ ¦2004 гг.¦ федерального ¦
¦ ¦"О потребительском рынке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закона ¦
¦ ¦товаров и услуг", "О¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной поддержке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отечественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товаропроизводителя" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 2 ¦Развитие потребительского рынка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товаров и услуг г. Тольятти: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 2.1 ¦Координация работы Совета по¦ ДПРиП ¦Финансирование¦ - ¦2003 - ¦ Обеспечение ¦
¦ ¦развитию потребительского рынка¦ ¦ не требуется ¦ ¦2005 гг.¦ взаимодействия ¦
¦ ¦товаров и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структур ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребительского¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынка товаров и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направлениям ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 2.2 ¦Содействие в практической¦ ДПРиП ¦Финансирование¦ - ¦2003 - ¦ Обеспечение ¦
¦ ¦реализации инвестиционных¦ ¦ не требуется ¦ ¦2005 гг.¦ муниципальной ¦
¦ ¦городских проектов в сфере¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки ¦
¦ ¦потребительского рынка товаров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиционной ¦
¦ ¦и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ путем ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ привлечения и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ размещения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов для ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 2.3 ¦Содействие развитию торговли и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественного питания путем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выделения земельных участков на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсной основе под: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 2.3.1 ¦Строительство укрупненной¦ ДПРиП, ¦ 225 000 ¦Собственные ¦2003 - ¦ Выделение ¦
¦ ¦оптовой базы стройматериалов ¦ ДУМИ ¦ ¦ и ¦2004 гг.¦ участка земли ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлеченные¦ ¦под оптовую базу¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ общей площадью ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦победителей ¦ ¦ более ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурса ¦ ¦ 10 тыс. кв. м ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 2.3.2 ¦Строительство супермаркета на¦ ДПРиП, ¦ 38 000 ¦Собственные ¦2003 - ¦ Выделение ¦
¦ ¦углу ул. Мира - ул. Карбышева ¦ ДУМИ, ¦ ¦ и ¦2004 гг.¦ участка земли ¦
¦ ¦ ¦ АЦР ¦ ¦привлеченные¦ ¦ под ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ строительство ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦победителей ¦ ¦ супермаркета ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурса ¦ ¦ общей площадью ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ более ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1,5 тыс. кв. м ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 2.3.3 ¦Строительство супермаркета в¦ ДПРиП, ¦ 255 000 ¦Собственные ¦2003 - ¦ Выделение ¦
¦ ¦Комсомольском районе ¦ ДУМИ, ¦ ¦ и ¦2005 гг.¦ участка земли ¦
¦ ¦ ¦ АКР ¦ ¦привлеченные¦ ¦ под ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ строительство ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦победителей ¦ ¦ супермаркета ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурса ¦ ¦ общей площадью ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до 10 тыс. кв. м¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 2.3.4 ¦Организация сети предприятий¦ ДПРиП, ¦ 50 ¦Собственные ¦2003 - ¦ Выделение ¦
¦ ¦быстрого питания ¦админис-¦ ¦ и ¦2005 гг.¦ участков земли ¦
¦ ¦ ¦ трации ¦ ¦привлеченные¦ ¦под предприятия ¦
¦ ¦ ¦районов ¦ ¦ средства ¦ ¦быстрого питания¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦победителей ¦ ¦ общей площадью ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурса ¦ ¦до 2 тыс. кв. м ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 2.3.5 ¦Открытие культурно-выставочного¦ ДПРиП, ¦ 255 000 ¦Собственные ¦2003 - ¦Функционирование¦
¦ ¦Центра ¦ АЦР, ¦ ¦ и ¦2005 гг.¦культурно-выста-¦
¦ ¦ ¦конкрет-¦ ¦привлеченные¦ ¦ вочного Центра ¦
¦ ¦ ¦ный ис- ¦ ¦ средства ¦ ¦ общей площадью ¦
¦ ¦ ¦ полни- ¦ ¦победителей ¦ ¦до 10 тыс. кв. м¦
¦ ¦ ¦тель на-¦ ¦ конкурса ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦значает-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ся по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦конкурсу¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 2.4 ¦Содействие в реализации¦ ДПРиП, ¦ 52 000 ¦Собственные ¦2003 - ¦ Улучшение ¦
¦ ¦перспективных планов развития и¦админи- ¦ ¦ и ¦2005 гг.¦ качества ¦
¦ ¦реконструкции рынков и¦страции ¦ ¦привлеченные¦ ¦ обслуживания ¦
¦ ¦мини-рынков на территории г.¦районов,¦ ¦ средства ¦ ¦ населения ¦
¦ ¦Тольятти, в т.ч.: ¦ ДУМИ ¦ ¦победителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурса ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 2.4.1 ¦Комсомольский район: Рынок ЗАО¦ ¦ 15 000 ¦Собственные ¦2003 г. ¦ Строительство ¦
¦ ¦"Ладья" по ул. Чайкиной, 52 ¦ ¦ ¦ и ¦ ¦ крытого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлеченные¦ ¦ торгового ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ комплекса ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦победителей ¦ ¦ промышленных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурса ¦ ¦ товаров ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 2.4.2 ¦Центральный район: цветочный¦ ¦ 11 000 ¦Собственные ¦2003 г. ¦ Строительство ¦
¦ ¦рынок по ул. Ленина, 92 ¦ ¦ ¦ и ¦ ¦ крытого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлеченные¦ ¦цветочного рынка¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ на 54 места ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦победителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурса ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 2.4.3 ¦Рынок ЗАО "Арена-С" по ул.¦ ¦ 10 000 ¦Собственные ¦2003 г. ¦2-я очередь под ¦
¦ ¦Мира, 56 ¦ ¦ ¦ и ¦ ¦ торговлю ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлеченные¦ ¦ промышленными ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ товарами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦победителей ¦ ¦ площадью 2000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурса ¦ ¦ кв. м ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 2.4.4 ¦Автозаводский район: рынок ООО¦ ¦ 16 000 ¦Собственные ¦2004 г. ¦ Строительство ¦
¦ ¦"Роно", Южное шоссе, 12 ¦ ¦ ¦ и ¦ ¦ оптового рынка ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлеченные¦ ¦ площадью ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ 1440 кв. м ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦победителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурса ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 2.5 ¦Содействие развитию системы¦ ДПРиП, ¦ ¦Собственные ¦2003 - ¦ Развитие ¦
¦ ¦безналичных расчетов при¦админис-¦ ¦ средства ¦2005 гг.¦ прогрессивных ¦
¦ ¦покупке товаров и услуг в¦ трации ¦ ¦предприятий ¦ ¦ форм ¦
¦ ¦предприятиях потребительского¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживания ¦
¦ ¦рынка города с использованием¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологии банковских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(пластиковых) карт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 2.6 ¦Развитие сферы бытовых услуг: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 2.6.1 ¦Содействие в развитии услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бытового обслуживания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦2.6.1.1¦Новых видов мини-услуг на¦ ДПРиП, ¦ ¦Собственные ¦2003 - ¦ Открытие ¦
¦ ¦арендованных муниципальных¦админис-¦ ¦ и ¦2005 гг.¦мини-прачечных, ¦
¦ ¦площадях ¦ трации ¦ ¦привлеченные¦ ¦химчисток, бюро ¦
¦ ¦ ¦районов ¦ ¦ средства ¦ ¦ услуг, ремонт ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦бытовой техники,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и инвесторов¦ ¦ обуви, одежды, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мебели, часов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦холодильников и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ т.п. ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦2.6.1.2¦Прачечной с термической¦ ДПРиП, ¦ 500 ¦Собственные ¦2003 - ¦ Запуск ¦
¦ ¦обработкой белья¦АЦР, по ¦ ¦ и ¦2005 гг.¦ муниципальной ¦
¦ ¦(Новопромышленная, 24) ¦конкурсу¦ ¦привлеченные¦ ¦ прачечной с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ термической ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦обработкой белья¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и инвесторов¦ ¦(единственная в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городе ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ 500 ¦ Городской ¦2004 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦2.6.1.3¦Бани в пос. Федоровка ¦ ДПРиП, ¦ 130,0 ¦ Городской ¦2003 г. ¦ Финансирование ¦
¦ ¦ ¦ АКР ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ бани в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пос. Федоровка ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 2.6.2 ¦Содействие в выделении¦ ДПРиП, ¦ ¦Собственные ¦2003 - ¦Расширение сферы¦
¦ ¦дополнительного земельного¦ АКР ¦ ¦ средства ¦2004 гг.¦ услуг в ¦
¦ ¦участка под реконструкцию бани¦ ¦ ¦арендаторов ¦ ¦ п. Поволжском ¦
¦ ¦в п. Поволжском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 2.6.3 ¦Возмещение затрат по¦ ДПРиП, ¦ 2 687,955 ¦ Городской ¦2003 - ¦ Выделение ¦
¦ ¦водоотведению, водоснабжению,¦админис-¦ в т.ч.: ¦ бюджет ¦2005 гг.¦ бюджетных ¦
¦ ¦теплу, электроэнергии, газу на¦ трации ¦ ¦ ¦ежегодно¦ средств на ¦
¦ ¦коммунальные услуги для¦районов,¦ ¦ ¦ ¦льготную помывку¦
¦ ¦предприятий, оказывающих банные¦ ДФ ¦ ¦ ¦ ¦граждан в общих ¦
¦ ¦услуги в общих отделениях¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделениях бань ¦
¦ ¦социально незащищенной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в количестве ¦
¦ ¦категории населения г. Тольятти¦ ¦ 368,0 ¦ ¦2003 г. ¦204240 (ежегодно¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1 131,698 ¦ ¦2004 г. ¦ в среднем до ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1 188,257 ¦ ¦2005 г. ¦ 68080 льготных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помывок) ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 2.7 ¦Укрепление ¦ ¦ 13 848 ¦ Городской ¦2003 - ¦ ¦
¦ ¦материально-технической базы¦ ¦ в т.ч.: ¦ бюджет ¦2005 гг.¦ ¦
¦ ¦столовых муниципальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦т.ч.: ¦ ¦ 8 113 ¦ ¦2004 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 5 735 ¦ ¦2005 г. ¦ ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 2.7.1 ¦В Центральном районе - замена¦ ДПРиП, ¦ 3 070 ¦ Городской ¦2003 - ¦ Замена ¦
¦ ¦изношенного и приобретение¦АЦР, по ¦ в т.ч.: ¦ бюджет ¦2005 гг.¦ оборудования, ¦
¦ ¦нового оборудования, мебели для¦конкурсу¦ ¦ ¦ ¦совершенствова- ¦
¦ ¦школьных столовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ние технологии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 г. ¦ приготовления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1 930 ¦ ¦2004 г. ¦ пищи и форм ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1 140 ¦ ¦2005 г. ¦ обслуживания ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦2.7.2 ¦В Автозаводском районе - замена¦ ДПРиП, ¦ 9 770,5 ¦ Городской ¦2003 - ¦ Замена ¦
¦ ¦изношенного и приобретение¦ААР, по ¦ в т.ч.: ¦ бюджет ¦2005 гг.¦ оборудования, ¦
¦ ¦нового оборудования, мебели для¦конкурсу¦ ¦ ¦ ¦совершенствова- ¦
¦ ¦школьных столовых ¦ ¦ 5 586,5 ¦ ¦2004 г. ¦ ние технологии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 4 184,0 ¦ ¦2005 г. ¦ приготовления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пищи и форм ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживания ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (организация ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кафе) ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 2.7.3 ¦В Комсомольском районе - замена¦ ДПРиП, ¦ 1 007,5 ¦ Городской ¦2003 - ¦ Приобретение ¦
¦ ¦изношенного и приобретение¦АКР, по ¦ в т.ч.: ¦ бюджет ¦2005 гг.¦ мебели и ¦
¦ ¦нового оборудования, мебели для¦конкурсу¦ ¦ ¦ ¦оборудования для¦
¦ ¦школьных столовых ¦ ¦ 596,5 ¦ ¦2004 г. ¦ столовых в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 411,0 ¦ ¦2005 г. ¦ школах ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 2.7.4 ¦Инициирование процессов¦ ДПРиП, ¦ ¦Собственные ¦2003 - ¦ Организация ¦
¦ ¦внедрения новых форм школьного¦КШП, ад-¦ ¦ и ¦2005 гг.¦ новых форм ¦
¦ ¦питания ¦минист- ¦ ¦привлеченные¦ ¦горячего питания¦
¦ ¦ ¦ рации ¦ ¦ средства ¦ ¦(шведские столы,¦
¦ ¦ ¦районов ¦ ¦предприятий ¦ ¦ бортовое ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и инвесторов¦ ¦ питание, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматы) ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 2.8 ¦Укрепление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материально-технической базы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комбинатов школьного питания, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 2.8.1 ¦В Центральном районе -¦ ДПРиП, ¦ 740 ¦ Городской ¦2004 г. ¦ Приобретение ¦
¦ ¦Приобретение ¦АЦР, по ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ оборудования и ¦
¦ ¦торгово-технологического ¦конкурсу¦ ¦ ¦ ¦совершенствова- ¦
¦ ¦оборудования для складских и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ние технологии ¦
¦ ¦торговых площадей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приготовления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пищи ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 2.8.2 ¦В Комсомольском районе ¦ ДПРиП, ¦ 1 700 - ¦Собственные ¦2003 - ¦ Запустить 2 ¦
¦ ¦- запустить два цеха мясной и¦АКР, по ¦ выделение ¦ и ¦2004 гг.¦ цеха: мясной и ¦
¦ ¦по выработке продукции быстрого¦конкурсу¦муниципальных ¦привлеченные¦ ¦ по выработке ¦
¦ ¦приготовления ¦ ¦ гарантий ¦ средства ¦ ¦ продукции ¦
¦ ¦ ¦ ¦(под кредит), ¦предприятий ¦ ¦ быстрого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ в т.ч.: ¦и инвесторов¦ ¦ приготовления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1 000 ¦ ¦2003 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 700 ¦ ¦2004 г. ¦ ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 2.8.3 ¦Содействие в ремонте и¦ ДПРиП, ¦ 500 ¦ Городской ¦2004 г. ¦ Реконструкция ¦
¦ ¦реконструкции помещений КШП на¦ АЦР ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ помещения под ¦
¦ ¦ул. Баныкина, 14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КШП ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 2.9 ¦Содействие и развитие¦ ДПРиП, ¦ ¦Собственные ¦2003 - ¦ Организация и ¦
¦ ¦выставочно-ярмарочной ¦районные¦ ¦ и ¦2005 гг.¦ проведение ¦
¦ ¦деятельности ¦админис-¦ ¦привлеченные¦ ¦ выставок и ¦
¦ ¦ ¦трации, ¦ ¦ средства ¦ ¦ ярмарок ¦
¦ ¦ ¦Экспо - ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Тольятти¦ ¦и инвесторов¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 2.10 ¦Содействие в развитии рекламной¦ ДПРиП, ¦ ¦Собственные ¦2003 - ¦ Выделение ¦
¦ ¦инфраструктуры ¦ ДУМИ ¦ ¦ и ¦2005 гг.¦ земельных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлеченные¦ ¦ участков под ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ аренду для ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦ организации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекламных щитов ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 2.11 ¦Организация и проведение¦ ДПРиП, ¦ 700 ¦ Городской ¦2003 - ¦ Организация и ¦
¦ ¦конкурсов профессионального¦районные¦ в т.ч.: ¦ бюджет ¦2005 гг.¦ участие в ¦
¦ ¦мастерства и фестиваля¦админис-¦ ¦ ¦ежегодно¦ конкурсах ¦
¦ ¦"Кулинары Поволжья" ¦ трации ¦ ¦ ¦ ¦ мастерства по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отрасли, в т.ч. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по бытовому ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 350 ¦ ¦2004 г. ¦ обслуживанию - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 350 ¦ ¦2005 г. ¦ 1, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по общественному¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ питанию - 2, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по торговле - 1,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новогоднее ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организация и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фестиваля ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в 2003 г. с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦денежных средств¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ из бюджета ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦200 тыс. рублей ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 2.12 ¦Содействие в организации¦ ДПРиП, ¦ ¦Собственные ¦2003 - ¦ Повышение ¦
¦ ¦профильного образования в сфере¦учебные ¦ ¦ и ¦2005 гг.¦ квалификации ¦
¦ ¦потребительского рынка и услуг ¦учрежде-¦ ¦привлеченные¦ ¦ специалистов и ¦
¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦ средства ¦ ¦обучение молодых¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦предпринимателей¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ 2.13 ¦Выпуск методических пособий,¦ ДПРиП ¦ 100 ¦ Городской ¦2003 - ¦ Методические ¦
¦ ¦информационных бюллетеней,¦ ¦ в т.ч: ¦ бюджет ¦2005 гг.¦ пособия и др. ¦
¦ ¦справочников и др.¦ ¦ ¦ ¦ежегодно¦ информационные ¦
¦ ¦информационных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 50 ¦ ¦2004 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 50 ¦ ¦2005 г. ¦ ¦
+-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+----------------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Городской бюджет: ¦ ¦ 19 205,955 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Собственные и привлеченные¦ ¦ 825 550 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Муниципальные гарантии (под¦ ¦ 1 700 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредит): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+-------------------------------+--------+--------------+------------+--------+-----------------
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств городского бюджета, а также собственных и привлеченных средств участников потребительского рынка.
Предполагаемый объем финансирования за счет средств городского бюджета по Программе на 2003 - 2005 гг. составит 19 205,955 тыс. руб. (в ценах января 2001 г.), в том числе (таблица № 2).
На укрепление материально-технической базы столовых муниципальных образовательных учреждений в Комсомольском районе будет выделено муниципальных гарантий мэрии города (под кредит) на общую сумму 1700 тыс. рублей.
Ряд программных мероприятий (п.п. 2.3 - 2.4; 2.6.1.1; 2.6.2; 2.7.4; 2.9 - 2.10; 2.12) планируется осуществить за счет собственных и привлеченных средств победителей конкурсов (таблица № 1). Так на освоение 10 тыс. кв. м площадей под строительство объекта потребительского рынка требуется привлечение инвестиций на сумму около 255 млн. руб. На освоение таких же площадей под строительство магазинов, ресторанов, кафе предполагается такая же сумма. Инвестиции на реализацию перспективных планов развития и реконструкции рынков и мини-рынков составят около 52 млн. руб.
Таким образом, предварительная сумма собственных и привлеченных средств на период 2003 - 2005 годы по Программе развития потребительского рынка товаров и услуг составляет около 825,5 млн. руб.
Финансовое
обеспечение программных мероприятий
из средств городского бюджета на 2003 - 2005 гг
Реализация программных мероприятий, требующих бюджетного финансирования, осуществляется в форме муниципального заказа.
Головным исполнителем Программы является Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии города, который организует, координирует и вносит предложения по изменению Программы.
Исполнителями программных мероприятий являются также районные управления потребительского рынка, Департамент финансов мэрии города, Департамент по управлению муниципальным имуществом мэрии города, Департамент экономики мэрии города, комбинаты школьного питания города, физические и юридические лица по конкурсу, учебные учреждения города.
Взаимодействие с рынками и мини-рынками осуществляется в соответствии с принятыми Тольяттинской городской Думой нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность сферы потребительского рынка.
Контроль за целевым использованием денежных средств осуществляется посредством предоставления Департаментом потребительского рынка и предпринимательства мэрии города актов выполненных работ в мэрию города не реже, чем один раз в полугодие.
Выделение финансовых средств осуществляется по результатам защиты бюджетных заявок на реализацию программных мероприятий после утверждения городского бюджета на текущий финансовый год.
7. Этапы и сроки реализации Программы
Реализация Программы предусматривается в период с 2003 по 2005 годы.
Предполагается сосредоточить усилия на приоритетных направлениях потребительского рынка товаров и услуг по совершенствованию нормативного и правового обеспечения, создании информационно-аналитической подсистемы и ее интеграции в информационное поле города, создании благоприятных условий для развития отраслей потребительского рынка товаров, услуг, внедрении новых технологий, согласно таблице № 1, ст. 5 "сроки исполнения".
Решение задач, поставленных в настоящей Программе, будет являться основанием для разработки последующей Программы, позволяющей решить более масштабные задачи развития потребительского рынка товаров и услуг г. Тольятти.
8. Порядок управления и контроля
Общий контроль за реализацией Программы, мониторинг, координацию деятельности осуществляет мэрия г. Тольятти.
Контроль за использованием средств местного бюджета осуществляет Департамент финансов мэрии города.
Реализацию и оперативное управление процессом выполнения Программы осуществляет Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии города.
Контроль за выполнением программных мероприятий исполнителями осуществляет Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии города. В этих целях Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии города вправе запрашивать у исполнителей документы, относящиеся к выполнению программных мероприятий.
Отчет о ходе реализации настоящей Программы заслушивается на коллегии мэрии города и заседании Тольяттинской городской Думы (не реже одного раза в год).
9. Ожидаемые социально-экономические результаты
Эффективность достижения к 2005 г. целей и решения задач настоящей Программы с точки зрения социально-экономического эффекта должны обеспечить:
- увеличение количества дополнительных рабочих мест в сфере потребительского рынка товаров и услуг до 2 тыс. человек;
- увеличение налогооблагаемой базы на 15 - 20 млн. руб. в год;
- ввод дополнительных торговых площадей до 37 тыс. кв. м;
- увеличение охвата учащихся горячим питанием в столовых муниципальных образований до 70%;
- доведение уровня обслуживания системы безналичных расчетов при покупке товаров и услуг в предприятиях потребительского рынка города с использованием технологии банковских пластиковых карт до 5% от розничного товарооборота.
В результате реализации предусмотренных Программой мероприятий будут созданы условия для укрепления материально-технической базы столовых муниципальных образовательных учреждений по районам города, улучшится уровень обслуживания на потребительском рынке, улучшится культура обслуживания населения, усилится конкуренция на потребительском рынке, что будет способствовать сдерживанию цен на внутреннем рынке.
Председатель
городской Думы
А.Н.ДРОБОТОВ
Приложение № 1
к целевой программе развития
потребительского рынка товаров
и услуг г. Тольятти на 2003 - 2005 гг.
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ РАСХОДЫ
ДЛЯ ОТКРЫТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРАЧЕЧНОЙ
С ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКОЙ БЕЛЬЯ
1. Разработка рабочего проекта по реконструкции котельной с установкой двух паровых котлов Е-1 и вспомогательного оборудования - 150 тыс. руб.
2. Разработка, монтаж проекта наружного и внутреннего газопровода - 150 тыс. руб.
3. Химводоочистка - 150 тыс. руб.
4. Насосная группа - 150 тыс. руб.
5. Строймонтаж котельной и оборудования - 400 тыс. руб.
ИТОГО: - 1000 тыс. руб.
Примечание. Необходимая сумма 1000 тыс. рублей, в т.ч.:
500 тыс. руб. - собственные и привлеченные средства предприятий и инвесторов, 500 тыс. руб. - городской бюджет.
Приложение № 2
к целевой программе развития
потребительского рынка товаров
и услуг г. Тольятти на 2003 - 2005 гг.
ПЛАНОВЫЙ РАСЧЕТ
КОМПЕНСАЦИЙ ЗАТРАТ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ БАНЯМ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИМ ЛЬГОТНЫЕ УСЛУГИ ОБЩЕГО ОТДЕЛЕНИЯ
МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ НА 2003 ГОД
Приложение № 6
к целевой программе развития
потребительского рынка товаров
и услуг г. Тольятти на 2003 - 2005 гг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О БИЗНЕС-ПЛАНЕ МУП ШП "КОМПИТ-СТАНДАРТ"
Муниципальное унитарное предприятие школьного питания "Компит - Стандарт" представило бизнес-план инвестиционного проекта "Организация школьного питания в Комсомольском районе на основе внедрения индустриальных технологий приготовления пищи и совершенствования форм обслуживания".
Идея проекта состоит в оснащении собственных цехов предприятия новым оборудованием по приготовлению полуфабрикатов высокой степени готовности и обеспечения школьников горячим питанием с использованием современных технологий приготовления пищи, а именно:
- оснащение кондитерского и мясного цехов новым оборудованием;
- внедрение индустриального метода обеспечения питанием учащихся - от приготовления полуфабрикатов высокой степени готовности, их доставки в школы, до доготовки полуфабрикатов на территории школьных столовых;
- расширение ассортимента продукции для розничной торговли.
Для реализации данного инвестиционного проекта предприятию требуется финансирование в размере 1,7 млн. рублей сроком на 2 года в виде бюджетного кредита. Представлены графики финансирования проекта и возврата денежных средств. Предприятие планирует использовать собственные средства в размере 300 тыс. рублей на начальном периоде реализации проекта.
Предоставленные расчеты эффективности и срока окупаемости проекта имеют положительные значения:
- срок окупаемости - 18 месяцев с момента получения денежных средств;
- индекс прибыльности больше нормы и составляет 1,56;
- внутренняя норма рентабельности 74%, что втрое больше средней кредитной ставки;
- средняя норма рентабельности - 85%, что соответствует показателям эффективности проекта;
- бюджетная эффективность проекта - 1,9 млн. рублей за 2 года реализации проекта.
Уровень квалификации персонала высокий. Руководители и коллектив заинтересованы в развитии предприятия в соответствии с современными тенденциями модернизации производства детского питания.
Предприятие предоставило дополнительные расчеты, подтверждающие финансовую устойчивость проекта в случае получения кредитных средств под 12,5% годовых - движение потока денежных средств имеет положительное значение в течение всего срока реализации проекта.
В соответствии со статьей 77 Бюджетного кодекса РФ, а также в соответствии с утвержденным бюджетом 2002 года (постановление Тольяттинской городской Думы № 352 от 29.12.2001) муниципальные унитарные предприятия города имеют право получения бюджетных кредитов без уплаты процентов за их использование и без предоставления залога.
Вместе с тем, учитывая финансовую состоятельность проекта и деятельность предприятия в целом, считаю целесообразным предоставление МУП ШП "Компит-Стандарт" бюджетного кредита и проведение процесса его акционирования в течение 2003 года.
Приложение № 7
к целевой программе развития
потребительского рынка товаров
и услуг г. Тольятти на 2003 - 2005 гг.
РАСХОДЫ
НА РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЮ ПОМЕЩЕНИЯ КОМБИНАТА
ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ ПО УЛ. БАНЫКИНА, 14
На основании акта осмотра технического состояния нежилого помещения по ул. Баныкина, 14 площадью 1083,8 кв. м от 11.01.2002, закрепленного за МУП "Комбинат школьного питания Центрального района на праве хозяйственного ведения (Распоряжение мэра № 2211-1/р от 25.12.2001) необходимо 500 тыс. рублей, в т.ч.:
ремонт кровли площадью 600 кв. м - сметная стоимость 159,6 тыс. руб.;
ремонтно-строительные работы торговых помещений площадью 170 кв. м - 85,5 тыс. руб.;
ремонтно-строительные работы складских, хозяйственных, административных помещений площадью 340 кв. м - 254,9 тыс. рублей.
Приложение № 8
к целевой программе развития
потребительского рынка товаров
и услуг г. Тольятти на 2003 - 2005 гг.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К РАСЧЕТУ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ВЛОЖЕНИЙ В СФЕРУ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ТОВАРОВ И УСЛУГ ГОРОДА
ПО ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
ТОВАРОВ И УСЛУГ Г. ТОЛЬЯТТИ НА ПЕРИОД 2003 - 2005 ГГ
Согласно таблице 1 (см. п.п. 2.3 - 2.4; 2.6.1.1; 2.6.2; 2.7.4; 2.10 - 2.11; 2.13) Программы ряд программных мероприятий планируется осуществить с привлечением собственных и привлеченных средств предприятий потребительского рынка товаров и услуг города. Все расчеты сделаны в соответствии с утвержденными отраслевыми правилами и технологиями работ, утвержденными Госстроем РФ и представлены в таблице 2.