Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО ЛИЦЕНЗИОННОЙ ПАЛАТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 16.04.2003 № 426-ЛП
<ПО ВОПРОСУ РАЗЪЯСНЕНИЯ СТ.5 ЗАКОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



ЛИЦЕНЗИОННАЯ ПАЛАТА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 16 апреля 2003 г. № 426-ЛП

Рассмотрев обращения по вопросу разъяснения ст. 5 Закона Самарской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Самарской области по осуществлению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции" № 110-ГД от 30.12.2002 г., пп. "е" п. 1 ст. 3 Закона Самарской области "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Самарской области" № 15-ГД от 11.03.2003 г., лицензионная палата Самарской области разъясняет следующее.
1. В соответствии со статьей 5 Закона Самарской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Самарской области по осуществлению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции" № 110-ГД от 30.12.2002 г. суммы платы за рассмотрения заявления, выдачу и переоформление лицензий подлежат зачислению в соответствующие местные бюджеты.
Данная статья Закона Самарской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Самарской области по осуществлению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции" и пп. "г" п. 1 ст. 3 Закона Самарской области "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Самарской области" вводятся в действие со дня вступления в силу закона, устанавливающего размеры соответствующих лицензионных сборов.
В соответствии с пп. "х" п. 1 ст. 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции относятся к федеральным налогам. П. 2 ст. 19 того же Закона Российской Федерации установлено, что федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории.
Конституция Российской Федерации относит федеральные налоги и сборы к ведению Российской Федерации (п. "з" ст. 71) и предусматривает, что система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов устанавливаются федеральным законом (ч. 3 ст. 75).
Из этих положений вытекает, что федеральные налоги и сборы следует считать "законно установленными", если они установлены федеральным законодательным органом, в надлежащей форме, то есть федеральным законом, в предусмотренном законом порядке и введены в действие в соответствии с действующим законодательством. Поскольку лицензионные сборы за производство, розлив и хранение алкогольной продукции по своей природе и содержанию являются федеральными, право на их установление принадлежит федеральному законодателю, который с этой целью должен принять федеральный закон.
2. В соответствии с пп. "е" п. 1 статьи 3 Закона Самарской области "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Самарской области" № 15-ГД от 11.03.2003 г. для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Самарской области соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган по месту осуществления розничной продажи алкогольной продукции документы, подтверждающие право пользования помещениями, их техническую оснащенность, позволяющую хранить и обеспечивать розничную продажу алкогольной продукции.
Право пользования помещениями принадлежит его собственнику или лицу, которому помещение передано собственником на праве аренды, субаренды, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения или оперативного управления.
Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции на основании статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и иными законами. Соответствующие права возникают с момента государственной регистрации и подтверждаются свидетельством о государственной регистрации права, выданным государственным учреждением юстиции "Самарская областная регистрационная Палата".
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав, осуществляемая в отдельных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до вступления в силу данного Федерального закона, является юридически действительной. До создания в Самарской области государственного учреждения юстиции по регистрации прав документом, подтверждающим право собственности на недвижимое имущество, было регистрационное удостоверение муниципальных органов технической инвентаризации.
Таким образом, право собственности подтверждается путем предоставления документа о государственной регистрации права собственности лицензиата на помещение.
В подтверждение наличия на праве аренды нежилого помещения, необходимого для осуществления лицензируемой деятельности, арендатором должен быть представлен договор аренды, заключенный с собственником передаваемого имущества (статья 608 Гражданского кодекса Российской Федерации), документ, подтверждающий право собственности арендодателя.
В соответствии с пунктом 2 статьи 611 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество сдается в аренду вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами (техническим паспортом).
Передача нежилых помещений арендодателем и принятие его арендатором осуществляется по передаточному акту, подписываемому сторонами (пункт 1 статьи 655 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Иные законные основания наличия права на помещения подтверждаются в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
3. Техническая оснащенность помещения, позволяющая хранить и обеспечивать розничную продажу алкогольной продукции, подтверждается путем представления соискателем лицензии характеристики технической оснащенности помещения, в которой указывается все имеющееся у соискателя лицензии оборудование (холодильное оборудование, витрины и другой инвентарь). В обязательном порядке все соискатели лицензии представляют карточку регистрации контрольно - кассовой машины, те соискатели лицензии, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в розлив - мерный инвентарь, посуду. Организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции, представляют документы, на сейфы для хранения документов и денег. Документами, подтверждающими наличие у соискателя лицензии оборудования могут являться паспорта, накладные, счета-фактуры. (Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.1996 г. № 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией", ГОСТ Р 51303-99, ГОСТ Р 51304-99).
4. В соответствии с пп. "з" п. 1 статьи 3 Закона Самарской области "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Самарской области" № 15-ГД от 11.03.2003 г. для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Самарской области соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган по месту осуществления розничной продажи алкогольной продукции заключение органов внутренних дел об оснащенности объектов торговли организаций, осуществляющих в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции, средствами охранной сигнализации.
В данном пункте содержится требование о предоставлении соискателями лицензии - юридическими лицами, осуществляющими в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции, именно заключения органов внутренних дел, которое выдается на основании рассмотрения договоров на охрану объекта, заключенными с организациями, имеющими лицензии, и при наличии средств охранной сигнализации.
На индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих розничную торговлю алкогольной продукцией в сельской местности, данное требование не распространяется. Вышеназванные соискатели лицензии вправе представить в лицензирующий орган сведения об охране объекта розничной продажи алкогольной продукции.

Руководитель
Лицензионной палаты Самарской области
Ю.М.БОРОДУЛИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru