Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 14.05.2003 № 741
"О ПОВТОРНОМ РАССМОТРЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ № 710 ОТ 02.04.2003 "О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Городские ведомости", № 22(228), 10.06.2003






ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2003 г. № 741

О ПОВТОРНОМ РАССМОТРЕНИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ № 710
ОТ 02.04.2003 "О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЕ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"

Рассмотрев повторно Постановление Тольяттинской городской Думы № 710 от 02.04.2003 "О Положении о контрольно-счетной палате Тольяттинской городской Думы" и возражения мэра города, городская Дума постановила:
1. С возражениями мэра города согласиться.
2. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате Тольяттинской городской Думы (приложение № 1).
3. Считать утратившими силу:
- Решение Тольяттинской городской Думы № 155 от 08.10.1997 "О Положении о порядке осуществления контрольной деятельности Тольяттинской городской Думы";
- Решение Тольяттинской городской Думы № 32 от 26.09.2000 "О положении о Контрольно-аналитическом управлении Тольяттинской городской Думы";
- Постановление Тольяттинской городской Думы № 261 от 12.09.2001 "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления контрольной деятельности Тольяттинской городской Думы".
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на председателя городской Думы (А.Н. Дроботов).

Мэр города
Н.Д.УТКИН

Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Тольяттинской городской Думы
Самарской области
от 14 мая 2003 г. № 741

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата (управление) Тольяттинской городской Думы (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля.
Контрольно-счетная палата создается на основании постановления Тольяттинской городской Думы в целях обеспечения контроля за исполнением бюджета г. Тольятти.
В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, Уставом г. Тольятти, нормативными правовыми актами Тольяттинской городской Думы и настоящим Положением.
Контрольно-счетная палата является структурным подразделением Тольяттинской городской Думы.

Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты

Задачами контрольно-счетной палаты являются:
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета г. Тольятти;
- контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета, целевых бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за своевременностью движения средств городского бюджета в кредитных организациях и органах казначейства в пределах, установленных законодательством;
- контроль за поступлением в бюджет города средств, полученных в процессе управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- контроль за эффективностью расходования бюджетных средств;
- внешняя проверка отчетов об исполнении бюджета города;
- представление в городскую Думу заключений о результатах внешней проверки отчета об исполнении бюджета города и результатах контрольных мероприятий.

Статья 3. Принципы осуществления контроля

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением бюджета г. Тольятти на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата состоит из начальника и специалистов контрольно-счетной палаты.
Начальник и специалисты контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.
Структура контрольно-счетной палаты предварительно обсуждается на Совете городской Думы и утверждается в соответствии с Регламентом Тольяттинской городской Думы.
Деятельность контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с регламентом контрольно-счетной палаты, который предварительно рассматривается на Совете городской Думы и утверждается распоряжением председателя городской Думы.

Статья 5. Начальник контрольно-счетной палаты

Начальник контрольно-счетной палаты назначается на должность председателем Тольяттинской городской Думы на основании решения городской Думы. Решение о кандидатуре на должность начальника контрольно-счетной палаты принимается депутатами тайным голосованием в соответствии с Регламентом Тольяттинской городской Думы.
Начальником контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю деятельности городской Думы, или образование, считающееся равноценным, а также стаж муниципальной службы на главных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет. Решение о признании образования равноценным принимается председателем городской Думы.
Начальник контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с регламентом контрольно-счетной палаты;
- представляет городской Думе планы работы и отчеты о работе контрольно-счетной палаты;
- представляет контрольно-счетную палату на заседаниях городской Думы, депутатских комиссий и рабочих групп при рассмотрении информации о ходе исполнения бюджета города и результатах проверок, контрольных мероприятий, а также по другим вопросам, касающимся задач контрольно-счетной палаты;
- обеспечивает набор компетентных специалистов контрольно-счетной палаты;
- утверждает результаты проверок, проведенных специалистами контрольно-счетной палаты.
Начальник контрольно-счетной палаты несет персональную ответственность за деятельность контрольно-счетной палаты.

Статья 6. Специалисты контрольно-счетной палаты

Специалисты контрольно-счетной палаты принимаются на муниципальную службу в порядке назначения на должность или конкурса с заключением трудового договора на неопределенный срок. Специалистом контрольно-счетной палаты на ведущей и старшей муниципальных должностях может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профильное образование по специальности, соответствующей профилю деятельности городской Думы, или образование, считающееся равноценным.
В служебные обязанности специалистов контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контрольной деятельности в пределах установленной компетенции контрольно-счетной палаты.
Права, обязанности и ответственность специалистов контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 7. Функции контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную функции, обеспечивает систему контроля за исполнением городского бюджета (в том числе целевых бюджетных фондов), что предусматривает:
- организацию и проведение контроля за исполнением бюджета города в отчетном году;
- проведение комплексных и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета, целевых бюджетных фондов;
- экспертизу проектов бюджета, отчетов об исполнении бюджета, правовых актов, целевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета города;
- подготовку и представление в городскую Думу отчетных, аналитических и информационных документов по вопросам полномочий контрольно-счетной палаты.

Статья 8. Организация и планирование работы контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе квартальных планов, утверждаемых городской Думой, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета города с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты.
Планы включают все контрольные мероприятия контрольно-счетной палаты с указанием сроков их проведения.
Обязательному рассмотрению при формировании планов подлежат предложения председателя городской Думы, его заместителя, депутатов городской Думы, депутатских комиссий.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений городской Думы.
Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий контрольно-счетной палаты разрабатываются на основе федеральных стандартов и утверждаются начальником контрольно-счетной палаты.
Квартальные планы работ контрольно-счетной палаты представляются на рассмотрение городской Думы начальником контрольно-счетной палаты и утверждаются постановлением городской Думы.

Статья 9. Регламент контрольно-счетной палаты

Вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются регламентом контрольно-счетной палаты, утверждаемым распоряжением председателя городской Думы.

Статья 10. Представление информации по запросам контрольно-счетной палаты

Органы местного самоуправления обязаны представить по запросам контрольно-счетной палаты всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам в течение 30 дней со дня получения такого запроса.

Статья 11. Текущий контроль за исполнением городского бюджета

Контрольно-счетная палата в процессе исполнения городского бюджета г. Тольятти контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета города, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Статья 12. Контроль за муниципальным долгом, использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Контрольно-счетная палата в соответствии с утвержденными планами работ осуществляет контроль за:
- управлением и обслуживанием муниципального долга;
- законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых мэрией г. Тольятти от финансовых организаций;
- эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
- предоставлением кредитов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе предприятиям и организациям из бюджета города.

Статья 13. Контроль за поступлением доходов в бюджет города

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением доходов в бюджет города, в том числе доходов, поступивших от распоряжения муниципальной собственностью (включая приватизацию, продажу, залог, сдачу в аренду и найм), а также от управления объектами муниципальной собственности.

Статья 14. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами

При проведении контрольной деятельности в пределах своей компетенции контрольно-счетная палата вправе по согласованию привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.

Статья 15. Полномочия специалистов контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий

Специалисты контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению контрольных мероприятий в пределах компетенции контрольно-счетной палаты имеют право посещать органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения г. Тольятти.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать условия для работы специалистов контрольно-счетной палаты.

Статья 16. Обязательность исполнения требований специалистов контрольно-счетной палаты

Требования специалистов контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей в рамках их полномочий, являются обязательными для органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений г. Тольятти.

Статья 17. Гарантии правового статуса сотрудников контрольно-счетной палаты

Воздействие на должностных лиц контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Начальник контрольно-счетной палаты обладает гарантиями профессиональной независимости.
Начальник контрольно-счетной палаты может быть освобожден от должности в соответствии с личным заявлением об увольнении с муниципальной службы, выходом на пенсию либо по другим основаниям, предусмотренным трудовым законодательством РФ и законодательством РФ о муниципальной службе.
Помимо оснований, предусмотренных законодательством РФ о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:
- достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
- прекращения гражданства РФ;
- несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области";
- разглашение сведений, составляющих государственную и иную, охраняемую законом тайну.

Статья 18. Финансовое и материальное обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты

Финансовое и материальное обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденной сметы городской Думы.
Начальнику контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад и надбавки согласно действующему законодательству Российской Федерации и Самарской области, а также нормативным правовым актам органов местного самоуправления г. Тольятти.
Организационное, программное и техническое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется аппаратом городской Думы.

Статья 19. Внешние связи

Контрольно-счетная палата через городскую Думу осуществляет взаимодействие с контрольно-счетной палатой Самарской Губернской Думы и Счетной палатой Российской Федерации, счетными и контрольными палатами и органами контроля представительных органов власти местного самоуправления на территории Самарской области, заключает с ними соглашения о сотрудничестве.

Статья 20. Информация о деятельности контрольно-счетной палаты

Ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты представляется на рассмотрение городской Думы.
Городская Дума регулярно представляет информацию о деятельности контрольно-счетной палаты средствам массовой информации.
Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, представляются городской Думе на закрытых заседаниях.

Председатель
городской Думы
А.Н.ДРОБОТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru