Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 14.05.2003 № 752
"О ПРОГРАММЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, МОДЕРНИЗАЦИИ И ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ ЛИФТОВОГО ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА Г. ТОЛЬЯТТИ НА 2003 - 2007 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2003 г. № 752

О ПРОГРАММЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА,
МОДЕРНИЗАЦИИ И ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ ЛИФТОВОГО ХОЗЯЙСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА Г. ТОЛЬЯТТИ
НА 2003 - 2007 ГГ.

Рассмотрев представленный мэрией города проект программы капитального ремонта, модернизации и диспетчеризации лифтового хозяйства муниципального жилищного фонда г. Тольятти на 2003 - 2007 гг., городская Дума постановила:
1. Утвердить Программу капитального ремонта, модернизации и диспетчеризации лифтового хозяйства муниципального жилищного фонда г. Тольятти на 2003 - 2007 гг. со сроком начала исполнения - второе полугодие 2003 года (приложение № 1).
2. Рекомендовать мэру города (Н.Д. Уткин) предусмотреть в бюджете 2004 года отдельной строкой финансирование мероприятий 1-го, 2-го этапа Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянную комиссию по городскому хозяйству (А.В. Денисов).

Мэр города
Н.Д.УТКИН

Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Постановлению
городской Думы
от 14 мая 2003 г. № 752

ПРОГРАММА
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА,
МОДЕРНИЗАЦИИ И ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ ЛИФТОВОГО ХОЗЯЙСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА Г. ТОЛЬЯТТИ
НА 2003 - 2007 ГГ.

Паспорт Программы

Наименование - Программа капитального ремонта,
Программы модернизации и диспетчеризации
лифтового хозяйства муниципального
жилищного фонда г. Тольятти на
2003 - 2007 гг.

Дата принятия решения - Протокол № 12 заседания коллегии мэрии
о разработке Программы города от 25.09.2002

Дата утверждения - Постановление Тольяттинской городской
Программы Думы № 752 от 14.05.2003
(наименование и номер
соответствующего
нормативного акта)

Заказчик - Мэрия г. Тольятти

Разработчик - Департамент энергетики, ЖКХ и связи
мэрии г. Тольятти

Головной исполнитель - Департамент энергетики, ЖКХ и связи
мэрии г. Тольятти

Исполнители - специализированные лифтовые организации
программных мероприятий

Цели и задачи - целью Программы является ликвидация
Программы, важнейшие аварийного состояния лифтового
целевые показатели хозяйства, повышение безопасности и
качества эксплуатации лифтовых
установок, сокращение бюджетных средств
на содержание лифтового хозяйства
(до 35%). Для достижения поставленной
цели предлагается решение следующих
задач:
- совершенствование нормативной правовой
базы для реализации Программы;
- создание социально-экономических
условий для реализации Программы;
- создание действенного механизма для
проведения своевременного, согласно
установленным нормам и правилам,
капитального ремонта, модернизации
(применение различных пакетов
модернизации позволит снизить затраты
на 46%) и диспетчеризации лифтового
хозяйства с применением современных
комплексов связи (применение
диспетчеризации позволит снизить
затраты на содержание и текущий ремонт
лифтов до 44%)

Сроки и этапы - 2003 - 2007 гг.
реализации

Программы, - 1-й этап - с 01.01.2003 по 31.12.2003
подпрограмм, проектов, 2-й этап - с 01.01.2004 по 31.12.2004
основных мероприятий 3-й этап - с 01.01.2005 по 31.12.2005
4-й этап - с 01.01.2006 по 31.12.2006
5-й этап - с 01.01.2007 по 31.12.2007

Объемы и источники Городской бюджет 258 425 тыс. руб.,
финансирования в том числе по годам:
2003 г., 2004 г. - 56 115 тыс. руб.
2005 г. - 52 278 тыс. руб.
2006 г. - 61 838 тыс. руб.
2007 г. - 58 054 тыс. руб.
Коммерческий кредит на диспетчеризацию
в с 2003 году 18 989 тыс. руб. Платежи
населения:
144 295 тыс. руб., в том числе
по годам:
2003 г. - 22 400 тыс. руб.
2004 г. - 36 900 тыс. руб.
2005 г. - 29 650 тыс. руб.
2006 г. - 29 650 тыс. руб.
2007 г. - 25 695 тыс. руб.

Ожидаемые конечные - принятие органами местного
результаты реализации самоуправления г. Тольятти нормативных
Программы правовых актов, обеспечивающих
восстановление ресурса и продление
эксплуатации лифтов, отработавших
нормативный срок службы.
Повышение уровня технического
обслуживания, ремонта лифтов и
улучшение качества предоставляемых
услуг (при диспетчеризации).
Обеспечение сохранности лифтового
хозяйства, снижение потенциальной
опасности травматизма населения,
проживающего в жилых домах,
оборудованных лифтами. Получение
экономического эффекта за счет
внедрения диспетчеризации лифтов.
Снижение затрат бюджета города на
модернизацию лифтового хозяйства
муниципального жилищного фонда
при платежах населения на
восстановление ресурса лифтов

Система организации - Головной исполнитель отчитывается перед
контроля за заказчиком о ходе выполнения Программы
исполнением Программы на коллегии мэрии города один раз в
полугодие. Ежегодные и итоговый
отчеты о выполнении Программы
направляются на утверждение в городскую
Думу.

1. Содержание проблемы

1.1. Порядок обслуживания лифтов

Лифт, являясь транспортным средством, которым управляет непосредственно пользователь при подъеме и спуске с одного уровня на другой, требует повышенного внимания к вопросам эксплуатации. Совершенно необходимо, чтобы работа лифтов была надежной и безопасной.
Эксплуатация лифта - это использование его по назначению, хранение в период эксплуатации, техническое обслуживание и ремонт.
При организации эксплуатации лифтов следует руководствоваться двумя основными требованиями, содержащимися в Правилах устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ-ПБ 10-06-92, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 11.02.1992 № 1 (в редакции от 19.11.1997 № 42). Первое требование - это обеспечение постоянного наблюдения за работающим лифтом со стороны обученного персонала. Второе касается организации технического надзора с целью обеспечения постоянной готовности его к выполнению своих функций на безопасном уровне.
Технический надзор подразумевает комплекс технических мероприятий, необходимых для поддержания лифта в постоянной готовности к выполнению штатных функций в течение расчетного срока службы с обеспечением всех эксплуатационных показателей в соответствии с Положением о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов, утвержденным Приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № 53 от 17.08.1998.
Система планово-предупредительных ремонтов лифтов включает в себя:
1. Систему технического обслуживания:
- периодические осмотры;
- текущие ремонты;
- аварийно-технические осмотры.
2. Систему восстановления ресурса лифтов:
- капитальный ремонт лифта;
- модернизация лифта, отслужившего нормативный срок службы;
- замена лифта с полным физическим и моральным износом.
Периодические осмотры - это осмотры, выполняемые ежесменно лифтером и проводимые на основании инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей.
Текущий ремонт (техническое обслуживание) обеспечивает восстановление работоспособности лифта и поддержание его эксплуатационных показателей и может подразделяться на ежемесячный, квартальный, полугодовой и ежегодный.
Аварийно-техническое обслуживание - проведение работ по освобождению пассажиров из остановившихся лифтов и запуск их в работу, в том числе в выходные и праздничные дни.
Капитальный ремонт обеспечивает восстановление исправности, полного или близкого к полному ресурсу лифта. Продолжительность циклов между плановыми капитальными ремонтами устанавливается как средневзвешенная (по годам выпуска лифтов, находящихся в эксплуатации) величина. При плановых капитальных ремонтах работы производятся с заменой и регулировкой узлов и деталей, выработавших свой ресурс или близких к его выработке. При этом дополнительно выполняются работы, входящие в состав текущего ремонта и пуско-наладочные работы. В состав работ, выполняемых при капитальном ремонте составных частей и оборудования (работы капитального характера), входит замена одного или нескольких ниже перечисленных узлов:
- электродвигателя главного привода;
- редуктора лебедки или червячной пары редуктора;
- тормозного устройства;
- электрощита (панели) управления лифтом;
- купе кабины;
- ограничителя скорости;
- створок дверей шахты и кабины;
- пружинных и балансирных подвесок противовеса и кабины;
- канатоведущего шкива;
- канатов.
При этом работа по замене вышеперечисленных узлов не входит в состав технического обслуживания лифта.
Модернизация лифта - это обновление, усовершенствование узлов и деталей, обеспечивающее их новый качественный уровень при сохранении основных технических параметров.
Модернизация, как правило, проводится на лифтах, отработавших нормативный срок службы (25 лет согласно ГОСТ 22011-95). При этом должно быть заменено следующее оборудование:
- низковольтное комплектное устройство (НКУ) как морально и физически устаревшее оборудование. Новое НКУ должно иметь современную элементную базу;
- лебедка, имеющая физический и моральный износ. Лебедка должна иметь современные технические и конструктивные решения, удовлетворяющие требованиям безопасности и комфортности;
- купе кабины, не отвечающее требованиям пожаростойкости и вандалозащищенности. Новое купе должно отвечать указанным требованиям и современному дизайну;
- жгуты электроразводки по шахте, кабине и машинному помещению, выработавшие нормативный срок службы (срок службы проводов не менее 15 лет согласно ГОСТ 6323-79);
- вызывные посты, посты управления, выполненные в неантивандальном и непожаростойком исполнении.
После замены оборудования и отдельных узлов срок службы лифта определяется в зависимости от срока службы, установленного эксплуатационной и ремонтной документацией завода изготовителя.
При выполнении рекомендаций по полной модернизации согласно РД-10-104-95 вместе с обязательной диагностикой металлоконструкций срок службы может быть продлен до 25 лет.
После проведения модернизации на лифте должно быть проведено частичное техническое освидетельствование в соответствии с разделом 11.2 ПУБЭЛ специалистом инженерного центра.
Частичное техническое освидетельствование - осмотр, проверка и испытание лифта с целью определения исправного состояния лифта после замены или ремонта его отдельных элементов (ПУБЭЛ 11.9).
Периодическое техническое освидетельствование - осмотр, проверка, статическое и динамическое испытание (ПУБЭЛ 11.8).
Полное техническое освидетельствование - осмотр, проверка и испытание вновь установленного или реконструированного лифта с целью определения соответствия лифта требованиям ПУБЭЛ и паспортным данным и готовности лифта к использованию по назначению (ПУБЭЛ 11.4).
Диагностическое обследование лифтов, отработавших нормативный срок службы, производится с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации. После проведения диагностического обследования лифтов дается разрешение на эксплуатацию лифта от 1 до 3-х лет. Максимальное количество обследований - 3.

1.2. Анализ ситуации в лифтовом хозяйстве города

В муниципальном жилищном фонде города по состоянию на 01.06.2002 эксплуатируется 3629 лифтов, в т.ч. по районам:
Автозаводский район - 2628 лифтов;
Центральный район - 357 лифтов;
Комсомольский район - 644 лифтов.
Содержание и обслуживание лифтового хозяйства города проводят специализированные организации:
Автозаводский район - ОАО "Лифтэлектросервис";
Центральный район - ООО "Ставропольлифт", ООО "Тольяттилифт";
Комсомольский район - ООО "Ставропольлифт", ООО "Тольяттилифт".
Ежегодное техническое освидетельствование лифтов и диагностическое обследование лифтов, отработавших нормативный срок службы, проводит специализированный инженерный лифтовой центр ООО "ДЭМ".
На сегодняшний день 943 лифта в муниципальном жилищном фонде города уже отработали нормативный срок службы 25 лет (ГОСТ 22011 95 "Лифты пассажирские и грузовые, технические условия"), что составляет 26% лифтового парка города. Для дальнейшей эксплуатации лифтов требуется провести модернизацию, в том числе по районам:
Автозаводский - 757 ед. - 29% от общего количества лифтов в районе;
Центральный - 111 ед. - 31% от общего количества лифтов в районе;
Комсомольский - 75 ед. - 12% от общего количества лифтов в районе.
Также как и замена тормозных колодок автомобиля при изношенной резине не позволяет получить желаемый результат, замена отдельных деталей лифта не является рациональным решением. Последовательная и экономически оправданная модернизация заключается в замене необходимого комплекта различных технических компонентов, от которых зависит нормальная работа лифта.
Согласно руководящим документам Госгортехнадзора РФ (РД-10-72-94), максимальное количество повторных обследований лифтов, отработавших нормативный срок службы, проводимых с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации, не может превышать 3 раз. Если не предпринимать действий по поэтапному обновлению лифтового хозяйства города, то в 2003 году запрет на эксплуатацию получат 23 лифта, а к 2007 году таких лифтов будет 540. Таким образом, даже по самым скромным расчетам 80 тысяч жильцов не смогут пользоваться вертикальным средством передвижения (среди них окажутся и инвалиды, и пенсионеры, и дети).
В последнее время из-за нехватки денежных средств плановый, капитальный ремонт заменялся аварийным восстановлением по факту выхода оборудования лифтов из строя. Вследствие этого большое количество составных частей и деталей, входящих в комплект оборудования лифтов со сроком эксплуатации более 15 лет, выработали свой ресурс или близки к его выработке. Это приводит к снижению необходимого уровня надежности и безопасности эксплуатации лифтов, снижается качество ремонтов и увеличиваются сроки простоя.
Пример: замена редуктора, отслужившего нормативный срок грузопассажирского лифта по ул. Свердлова, д. 17 п. 1 - простой лифта с 13.05.2002 по 16.09.2002.
Восстановление оборудования, установленного в машинном отделении по б-ру Ленина, д. 11 п. 3 - простой лифта с 08.08.2002 по 09.10.2002.
Для повышения контроля за работой инженерного оборудования лифтов, обеспечения оперативности обнаружения неисправностей и сокращения времени на их устранение, повышения качества и надежности работы лифтов, согласно Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ст. 13.2), необходимо выполнять диспетчеризацию. Также требуется модернизация диспетчерских систем, введенных в эксплуатацию в 70-е годы, в связи с их моральным и физическим износом. Ввиду того, что данные системы не обеспечивают, согласно действующим Правилам, в полном объеме контроль за работой лифтового оборудования, обслуживающий лифты персонал не имеет возможности оперативно реагировать на имеющие место случаи нарушения Правил пользования лифтами. Так, в январе 2002 года, установленная в 70-х годах в шестом квартале Автозаводского района диспетчерская система "Каскад-105", не оповестила оператора пульта о хулиганских действиях подростков на лифте жилого дома по ул. Революционной, 56. Нарушивший блокировку дверей шахты лифта подросток 1992 года рождения погиб.
Из-за невыполнения диспетчеризации на 601 лифте ежегодные потери бюджета (в ценах 2002 г.) составляют порядка 8,7 млн. руб.
Усугубляется проблема и тем, что в результате преступных действий умышленно выводится из строя лифтовое оборудование. Так, в 2000 году затраты на восстановление похищенных ячеек электронных станций управления недиспетчеризированных лифтов новых кварталов Автозаводского района составили 1,8 млн. руб., в 2001 году ущерб от хищений оборудования составил 440 тыс. руб.
Разработанные в 2000 г. Департаментом энергетики, ЖКХ и связи мэрии города мероприятия по замене, модернизации и капитальному ремонту лифтового хозяйства муниципального жилищного фонда г. Тольятти на 2001 - 2003 гг. не выполняются ввиду недостаточного финансирования. Так, в 2001 г. по статье капитальный ремонт муниципального жилищного фонда было выделено всего 22% от предусмотренных вышеуказанными мероприятиями денежных средств, 73% от этой суммы были потрачены на непредвиденные расходы, связанные с внеплановыми, аварийными ремонтами и восстановлением лифтов после хищения оборудования и актов вандализма.
В существующих тарифах на содержание и текущий ремонт лифтового хозяйства не предусмотрены затраты на капитальный ремонт и восстановление ресурса лифтов.
Вышеизложенное доказывает:
- значимость Программы для дальнейшего развития города;
- необходимость использования привлеченных средств наряду с муниципальной поддержкой в вопросах финансирования Программы.
Реализация мероприятий Программы позволит создать необходимые условия для:
- восстановления ресурса лифтов в течение расчетного срока службы и продления эксплуатации лифтов, отработавших нормативный срок службы;
- повышения уровня технического обслуживания, ремонта лифтов и улучшения качества предоставляемых услуг;
- обеспечения сохранности лифтового хозяйства, снижения потенциальной опасности травматизма населения, проживающего в жилых домах, оборудованных лифтами.
Получение экономического эффекта за счет внедрения диспетчеризации лифтов.

2. Основные цели и задачи Программы

Цель: Ликвидация аварийного состояния лифтового хозяйства, повышение безопасности и качества эксплуатации лифтовых установок, сокращение бюджетных средств на содержание лифтового хозяйства.
Задачи:
- совершенствование нормативной правовой базы для реализации Программы;
- создание социально-экономических условий для реализации Программы;
- создание действенного механизма для проведения своевременного, согласно установленным нормам и правилам, капитального ремонта, модернизации и диспетчеризации лифтового хозяйства с применением современных комплексов связи.

3. Технико-экономическое обоснование Программы

Расчеты составлены на основании калькуляций, утвержденных в Департаменте энергетики, ЖКХ и связи мэрии г. Тольятти, в соответствии с утвержденными отраслевыми правилами, технологиями работ.

3.1. Расчет затрат на капитальный ремонт

Для исправления сложившейся ситуации предлагается согласно п. 3.6.4 Положения о системе планово-предупредительных ремонтах лифтов проводить капитальный ремонт по фактическому состоянию лифтов, заменяя основные узлы и детали, имеющие реальный физический и моральный износ.

3.2. Расчет затрат на модернизацию лифтов

Необходимы затраты для выполнения полной модернизации лифтов, прошедших последнее третье обследование в период 2003 - 2007 гг. За пятилетний период на "полную" модернизацию 584 лифтов необходимо финансирование в размере 359 330 тыс. рублей, что не реально для бюджета г. Тольятти.
Для изменения сложившейся ситуации и сокращения бюджетных затрат предлагается согласно п. 5.6 Положения о системе ППР лифтов выполнять частичную модернизацию отдельных узлов и оборудования, при этом срок службы лифта устанавливается равным периодичности плановых капитальных ремонтов - от 8 до 15 лет.
Эффективность применения различных пакетов модернизации приведена в разделе 9.2 настоящей Программы.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 887 от 02.08.1999 (в редакции от 21.01.2003) "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", структура платежей граждан, проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от форм собственности, включает плату за капитальный ремонт жилищного фонда.
Одним из предлагаемых путей сокращения бюджетных затрат является использование платежей населения, проживающего в домах с лифтами, на восстановление ресурса (модернизацию) лифта.
Потребность денежных средств на техническое обслуживание и ремонт лифтов муниципального жилищного фонда города в 2002 г. составила 84 644 600 руб.
Количество жильцов, проживающих в домах с лифтами по состоянию на 01.07.2002 составило 397245 человек.
Исходя из вышеизложенного, ежемесячная оплата за техническое обслуживание лифтов с 1 человека составляет 17,77 руб./мес.
В соответствии с Письмом Республиканского треста "Рослифтремонт", ГУ ЖХ Минжилкомхоза РСФСР № XIII-5/729 от 02.10.1990, планирование ежемесячных затрат на работы капитального характера в структуре прейскуранта составляет 35% от общей стоимости технического обслуживания.
Таким образом, ежемесячные отчисления на восстановление ресурса лифта (модернизацию) с одного человека составят 6,22 руб. (35% от 17,77 руб./мес.).
Отчисления населения на модернизацию позволят ежегодно аккумулировать на расчетном счете 29 650 367 руб., что позволит выполнять модернизацию до 84 лифтов в год за счет средств, полученных от населения, проживающего в жилых домах, оборудованных лифтами.

3.3. Расчет затрат на диагностику металлоконструкций
лифтов неразрушающими методами контроля

Подготовлен перечень лифтов, подлежащих диагностике металлоконструкций.
Подготовлен расчет стоимости и затраты на проведение диагностики.

3.4. Расчет затрат на замену лифтов

Подготовлен перечень лифтов, подлежащих замене, и затраты на его выполнение на период 2003 - 2007 гг.
Рассчитаны объемы и затраты на выполнение замены лифтов.

3.5. Расчет затрат на диспетчеризацию лифтов
и модернизация существующих систем связи

Объем планируемых в 2003 - 2007 гг. работ по диспетчеризации и модернизации существующих пультов лифтовой связи разработан.
Объемы и затраты на выполнение диспетчеризации лифтов и модернизации существующих систем связи рассчитаны при условии выделения бюджетного финансирования.
Для сокращения бюджетных затрат при проведении диспетчеризации 589 лифтов в городе предлагается взять под муниципальные гарантии в 2003 году коммерческий кредит на сумму 18 989 тыс. руб.
Согласно калькуляциям, утвержденным в Департаменте энергетики, ЖКХ и связи мэрии г. Тольятти, тарифы по ежемесячному содержанию и текущему ремонту недиспетчеризированного лифта составляют 2 463 руб., затраты на диспетчеризированный лифт - 1 075 руб. Таким образом, разница в тарифах между диспетчеризированным и недиспетчеризированным лифтом составляет 1 388 руб.
Окупаемость предлагаемого проекта составляет 27 месяцев, в течение которых оплата муниципалитетом специализированному предприятию за техническое обслуживание диспетчеризированных лифтов будет производиться по тарифу недиспетчеризированного лифта.
Окупаемость инвестиций диспетчеризации лифтов рассчитана. Механизм финансирования выполнения диспетчеризации разработан.

3.6. Расчет затрат на оснащение лифтов
устройствами безопасности

Предлагаемые объемы на оснащение лифтов в "проблемных" жилых домах города современными устройствами безопасности рассчитаны.
Затраты на оснащение лифтов в "проблемных" жилых домах города современными устройствами безопасности рассчитаны.

4. Основные направления деятельности

4.1. Капитальный ремонт

Капитальный ремонт обеспечивает восстановление исправности полного или близко к полному ресурса лифта.
При плановых капитальных ремонтах работы производятся с заменой и регулировкой основных узлов и деталей лифта, выработавших свой ресурс. При этом дополнительно выполняются работы, входящие в состав текущего ремонта и пусконаладочные работы. Продолжительность циклов между плановыми капитальными ремонтами устанавливается как средневзвешенная и определяется по годам выпуска лифтов, находящихся в эксплуатации.
В последнее время из-за нехватки денежных средств плановый, капитальный ремонт заменялся аварийным восстановлением по факту выхода оборудования лифтов из строя.
Вследствие этого большое количество составных частей и деталей, входящих в комплект оборудования лифтов со сроком эксплуатации более 15 лет, выработали свой ресурс или близки к его выработке. Это приводит к снижению необходимого уровня надежности и безопасности эксплуатации лифтов, к неэффективности ремонтов и увеличению сроков простоя.

4.2. Модернизация лифтов

По заключению технической экспертизы, проводимой инженерными центрами с 1996 - 2002 гг. на 943 лифтах, отработавших нормативный срок службы 25 лет, для продления их дальнейшей эксплуатации требуется провести модернизацию, в том числе по районам:
Автозаводский 757 ед. - 29% от общего количества лифтов в районе;
Центральный 111 ед. - 31% от общего количества лифтов в районе;
Комсомольский 75 ед. - 12% от общего количества лифтов в районе.
Согласно руководящим документам Госгортехнадзора РФ (РД-10-72-94), максимальное количество повторных обследований технического состояния лифтов, проводимых с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации, не может превышать трех раз. Динамика прохождения за период с 1996 по 2007 гг. обследований лифтов, отработавших нормативный срок службы, подготовлена.
Если не предпринимать активных действий по поэтапному обновлению лифтового хозяйства города, то в 2003 г. запрет на эксплуатацию получат 23 лифта, а к 2007 г. таких лифтов будет уже 540.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 887 от 02.08.1999 (в редакции от 21.01.2003) "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" структура платежей граждан, проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от форм собственности, включает плату за капитальный ремонт жилищного фонда.
Опираясь на опыт других городов, для поэтапного обновления лифтового хозяйства города предлагаем внести дополнения в Постановление Тольяттинской городской Думы № 407 от 27.03.2002 "О ценах и тарифах на социально значимые работы, услуги и продукцию муниципальных предприятий, учреждений и предприятий других форм собственности, выполняющих муниципальный заказ г. Тольятти на 2002 год", в части включения в структуру платежей оплаты за капитальный ремонт и восстановление лифтового хозяйства.

4.3. Диагностика металлоконструкций лифтов
неразрушающими методами контроля

При выполнении рекомендаций по модернизации оборудования в полном объеме согласно РД-10-104-95, срок службы лифта может быть продлен до 25 лет, только при обязательном выполнении диагностики металлоконструкций неразрушающим методом контроля (Положение о системе ППР лифтов п. 5.6).
Традиционные методы и средства диагностики направлены на поиск уже развитых дефектов и по своему назначению не могут предотвращать внезапные усталостные повреждения оборудования и конструкций - основные причины аварий и источников травматизма пользователей и обслуживающего персонала.
Основным источником возникновения повреждений в работающих конструкциях являются зоны концентрации напряжений, в которых процессы коррозии, усталости и ползучести металла развиваются наиболее интенсивно. Следовательно, определение зон концентрации напряжения является одной из важнейших задач диагностики оборудования и металлоконструкций.
Для оборудования и конструкций, находящихся в эксплуатации, особенно после исчерпания расчетного срока службы, ответить на поставленные вопросы по оценке их прочности и надежности значительно труднее. Индивидуальные особенности оборудования и его отдельных узлов в исходном состоянии, в сочетании с различными условиями эксплуатации, предопределяют их индивидуальный ресурс.
Методы контроля и диагностики (ультразвуковой, магнитный) оборудования и металлоконструкций позволяют:
- выполнять раннюю диагностику усталостных повреждений;
- оценивать ресурс и прогнозировать надежность оборудования и металлоконструкций;
- документировать результаты контроля и составлять банк данных о состоянии оборудования;
- определять на объекте контроля, с точностью до 1 мм, место и направление развития будущих повреждений, а также фиксировать уже образовавшиеся.
После проведения диагностики, согласно РД 05-001-2002 СЦЦ "Экспертлифт" (г. Москва) "Методические указания по магнитному контролю металлоконструкций лифтов", инженерным лифтовым центром выдается разрешение на дальнейшую эксплуатацию лифта на срок от 3 до 8 лет.

4.4. Замена лифтов

Техническое обследование лифтов, отработавших нормативный срок службы, проведенное специализированными организациями в 1996 - 2002 гг., показало, что 43 лифта, имеющие моральный и физический износ, подлежат замене, в том числе по районам:
- Автозаводский - 13 ед.;
- Центральный - 28 ед.;
- Комсомольский - 2 ед.

4.5. Диспетчеризация лифтов и модернизация
существующих систем связи

На сегодняшний день в жилищном фонде г. Тольятти эксплуатируется 3814 пассажирских лифтов, из которых 3168 подключены к пульту лифтовой диспетчерской связи.
Для обеспечения контроля за работой инженерного оборудования лифтов, оперативности обнаружения неисправностей, сокращению времени на их устранение, повышения качества и надежности работы лифтов, сохранности оборудования и в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ) необходимо выполнить диспетчеризацию на 589 лифтах, в том числе по районам:
- Автозаводский - 537 ед.;
- Центральный - 25 ед.;
- Комсомольский - 27 ед.
В настоящее время, согласно разделу 13 ПУБЭЛ и предписаниям Тольяттинского отдела Госгортехнадзора РФ, диспетчеризация работы лифта должна обеспечивать дополнительные функции, такие как:
- двухсторонняя переговорная связь между диспетчерским пультом и машинным помещением лифта;
- световая или звуковая сигнализация о нажатии кнопки "стоп" в кабине пассажирского лифта жилого здания;
- световая и звуковая сигнализация об открытии дверей шахты и машинного помещения.
Вышеперечисленным требованиям полностью удовлетворяют только 339 диспетчеризированных лифтов, в том числе по районам:
- Автозаводский - 164 ед.;
- Центральный - 48 ед.;
- Комсомольский - 127 ед.
В современных диспетчерских комплексах предусматриваются системы автоматического контроля за состоянием электрических контактов безопасности дверей шахты и кабины. При внедрении данных систем связи ежесменные осмотры, проводимые лифтерами-обходчиками, разрешается выполнять 1 раз в месяц и совмещать их с ежемесячным техническим обслуживанием, проводимым электромехаником (пункт 3.4 Положения о системе ППР лифтов), что даст значительную экономию бюджетных средств.
Таким образом, перед коммунальным хозяйством города стоит проблема не только диспетчеризации нового жилищного фонда, но и модернизации физически и морально устаревших действующих комплексов связи.
На сегодняшний день эксплуатируются следующие диспетчерские системы: Каскад-105 и ПДЛ-20. Данные системы морально и физически устарели. Они не отвечают существующим Правилам и нормам.
Для выполнения диспетчеризации инженерного оборудования жилого фонда предлагается комплекс телемеханики ТМ88-1 - это современный программно-аппаратный комплекс на базе ПЭВМ РС, работающий в среде MS-DOS, Windows. Данный комплекс одобрен к применению на лифтах Госгортехнадзором РФ и прошел аккредитацию в Госстрое РФ.
Комплекс ТМ88-1 предназначен:
Для эксплуатации и обслуживания различных типов лифтов:
- диспетчерский контроль до 512 лифтов в соответствии с требованиями ПУБЭЛ;
- выполнение функций устройства безопасности и диагностики для лифтов, не имеющих таковые;
- дистанционная диагностика лифтов по желаемым параметрам;
- охранная сигнализация для лифтов и машинных помещений;
- двухсторонняя, надежная энергонезависимая громкоговорящая связь с лифтами, машинными помещениями и т.п. на территории микрорайона;
- автоматическая защита силового оборудования лифтов.
Для обслуживания жилого фонда (до 64 жилых домов):
- контроль параметров тепло- и водоснабжения на тепловых пунктах домов и ЦТП;
- дистанционный съем информации с теплосчетчиков;
- сигнализация о срабатывании различных устройств (при затоплении, загазованности, контроле фаз и т.п.);
- диспетчерский контроль работы пожарной сигнализации;
- управление освещением, задвижками, электрозамками, вентилями и т.п.;
- громкоговорящая связь с лифтами и любыми объектами на территории микрорайона с удалением до 5 км.
Комплекс ТМ88-1 имеет следующие функциональные особенности:
- энергонезависимая и надежная громкоговорящая связь;
- электронное хронологическое документирование событий за текущий и предыдущий месяцы;
- широкий перечень отчетов (простои лифтов по причинам, параметры теплоснабжения и т.д.);
- гибкая и открытая для пользователя программная настройка на конкретную конфигурацию объектов диспетчеризации;
- возможность заинтересованным организациям со своих ПЭВМ со стандартной телефонной сети осуществлять контроль работы диспетчерских, дистанционную диагностику лифтов, контроль параметров теплоснабжения.
Предлагается через оформление муниципальных гарантий получение специализированными предприятиями коммерческого кредита для проведения диспетчеризации лифтового хозяйства города.

4.6. Оснащение лифтов устройствами безопасности

Для снижения травматизма населения, повышения надежности и безопасности при эксплуатации лифтов и в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ п. 2.18 и 2.22) лифты подлежат обязательному оснащению устройствами безопасности.
В 2000 году в результате работы, проведенной сотрудниками Департамента ЖКХ, было получено согласование Федерального управления Госгортехнадзора РФ на использование в качестве устройства безопасности, препятствующего подтягиванию противовеса (ПУБЭЛ п. 2.18), установленного в 1980 годах на пассажирских лифтах города, дополнительного устройства слабины канатов ДУСК и разрешение не оснащать дополнительно вышеуказанные лифты устройствами типа УКСЛ.
В 1980 годах в лифтовом хозяйстве города, на основании решения ЦПКБ "Союзлифтмаш", была внедрена модернизация схем управления лифтами для защиты от несанкционированного проникновения посторонних лиц в лифтовые шахты.
В настоящее время в лифтовой отрасли России разработаны устройства безопасности нового поколения на базе современных электронных технологий. Данные устройства обеспечивают более расширенный, согласно требованиям ПУБЭЛ, диапазон функций защиты лифта от противоправных действий посторонних лиц.
Произошедший в январе 2002 года на грузопассажирском лифте по адресу: ул. Революционная, 56, под. 4, несчастный случай со смертельным исходом показал, что существует необходимость оснащения современными устройствами безопасности лифтов, эксплуатируемых в "проблемных" домах жилищного фонда г. Тольятти.

4.7. Массово-разъяснительная работа с населением

Необходимо проведение мероприятий по обеспечению сохранности лифтового хозяйства, где предусмотрена массово-разъяснительная работа с населением по Правилам безопасного пользования лифтами и обеспечению сохранности лифтового хозяйства, об ответственности за порчу, поломку оборудования лифта, умышленное загрязнение кабины и т.д.:
- проведение бесед и встреч со школьниками;
- регулярное освещение проблем лифтового хозяйства в СМИ;
- привлечение правоохранительных органов совместно с ТОСами.
Все мероприятия по Программе и финансовые потребности сведены в таблице № 1.

Таблица № 1.

   ----T------------------------T------T-----------T---------------------------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Срок ¦Исполнители¦ Финансовое обеспечение (тыс. руб.) ¦
¦п/п¦ мероприятий ¦испол-¦ +----------------------------------T----------------+
¦ ¦ ¦нения ¦ ¦ Объем финансирования по годам ¦ Источники ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T------T------T------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ ¦
+---+------------------------+------+-----------+------+------+------+------+------+----------------+
¦ 1 ¦Разработка проектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативных правовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦актов городского уровня,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внесение изменений и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнений в действующие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативные акты: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+------+-----------+------+------+------+------+------+----------------+
¦1.1¦Внести изменения в¦ 2 ¦ ДЭЖКХиС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Финансирование ¦
¦ ¦Постановление мэра г.¦ кв-л ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не требуется ¦
¦ ¦Тольятти № 2-1/п от¦ 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦20.01.2003 "Об оплате¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья и коммунальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг населения г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Тольятти в 2003 г.",¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предусматривающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выделение отдельной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строкой из ставки оплаты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для населения за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержание и ремонт мест¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общего пользования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тарифа на содержание и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦текущий ремонт лифтов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦включение в структуру¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦платежей населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств на капитальный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонт и восстановление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурса лифтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+------+-----------+------+------+------+------+------+----------------+
¦ 2 ¦Основные направления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+------+-----------+------+------+------+------+------+----------------+
¦2.1¦Капитальный ремонт ¦ 2003 ¦ ДЭЖКХиС ¦14 484¦16 906¦20 116¦27 821¦29 693¦ Городской ¦
¦ ¦ ¦ - ¦Конкретный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦ ¦ 2007 ¦исполнитель¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ гг. ¦назначается¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по конкурсу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+------+-----------+------+------+------+------+------+----------------+
¦2.2¦Модернизация лифтов ¦ 2003 ¦ ДЭЖКХиС ¦22 400¦57 078¦45 642¦43 838¦25 695¦ Городской ¦
¦ ¦ ¦ - ¦Конкретный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет: ¦
¦ ¦ ¦ 2007 ¦исполнитель¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 г. - 0 2004¦
¦ ¦ ¦ гг. ¦назначается¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. - 20 178 ¦
¦ ¦ ¦ ¦по конкурсу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 г. - 15 992¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2006 г. - 14 188¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2007 г. - 0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Платежи ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения: ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 г. - 22 400¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 г. - 36 900¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 г. - 29 650¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2006 г. - 29 650¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 г. - 25 695¦
+---+------------------------+------+-----------+------+------+------+------+------+----------------+
¦2.3¦Диагностика ¦ 2003 ¦ ДЭЖКХиС ¦ 364 ¦ 919 ¦ 732 ¦ 683 ¦ 376 ¦Городской бюджет¦
¦ ¦металлоконструкций ¦ - ¦Конкретный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лифтов ¦ 2007 ¦исполнитель¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ гг. ¦назначается¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по конкурсу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+------+-----------+------+------+------+------+------+----------------+
¦2.4¦Замена лифтов ¦ 2003 ¦ ДЭЖКХиС ¦9 917 ¦10 041¦8 988 ¦11 004¦17 316¦Городской бюджет¦
¦ ¦ ¦ - ¦Конкретный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2007 ¦исполнитель¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ гг. ¦назначается¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по конкурсу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+------+-----------+------+------+------+------+------+----------------+
¦2.5¦Диспетчеризация лифтов ¦ 2003 ¦ ДЭЖКХиС ¦24 137¦7 788 ¦6 146 ¦7 711 ¦10 266¦ Городской ¦
¦ ¦и модернизация пультов¦ - ¦Конкретный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет: ¦
¦ ¦связи ¦ 2007 ¦исполнитель¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 г. - 5 148 ¦
¦ ¦ ¦ гг. ¦назначается¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 г. - 7 788 ¦
¦ ¦ ¦ ¦по конкурсу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 г. - 6 146 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2006 г. - 7 711 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 г. - 10 266¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Коммерческий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредит: ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 г. - 18 989¦
+---+------------------------+------+-----------+------+------+------+------+------+----------------+
¦2.6¦Оснащение лифтов¦ 2003 ¦ ДЭЖКХиС ¦ 227 ¦ 283 ¦ 304 ¦ 431 ¦ 403 ¦Городской бюджет¦
¦ ¦устройствами ¦ - ¦Конкретный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности ¦ 2007 ¦исполнитель¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ гг. ¦назначается¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по конкурсу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+------+-----------+------+------+------+------+------+----------------+
¦2.7¦Массово-разъяснительная ¦ 2003 ¦ ДЭЖКХиС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Финансирование ¦
¦ ¦работа с населением ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не требуется ¦
¦ ¦ ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+------+-----------+------+------+------+------+------+----------------+
¦ ¦ИТОГО за год ¦ ¦ ¦71 529¦93 015¦81 928¦91 488¦83 749¦ ¦
+---+------------------------+------+-----------+------+------+------+------+------+----------------+
¦ ¦ИТОГО по Программе ¦ ¦ ¦ 421 709 ¦ Городской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет: 258 425 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Внебюджетные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники: ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Платежи ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения: ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 144 295 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Коммерческий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредит: 18 989 ¦
L---+------------------------+------+-----------+----------------------------------+-----------------


5. Ресурсное обеспечение

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств городского бюджета и привлеченных средств.
Предполагаемый объем финансирования за счет средств городского бюджета по Программе на 2003 - 2007 гг. составит 258 425 тыс. руб., в том числе (таблица № 2).
Ряд программных мероприятий (п.п. 4.2, 4.5 из раздела 4) планируется осуществить за счет привлеченных средств (таблица № 2):
- привлечение средств населения в виде оплаты на восстановление ресурса лифта 144 295 тыс. руб.
- коммерческий кредит под муниципальные гарантии на диспетчеризацию лифтового хозяйства города 18 989 тыс. руб.
Таким образом, предварительная сумма привлеченных средств на период 2003 - 2007 гг. по Программе составляет 163 284 тыс. руб.
Для выполнения мероприятий лифтовым организациям не требуется дополнительного ресурсного обеспечения: кадрами, имуществом, зданиями и прочее.
Ежегодные объемы финансирования из бюджета города определяются по результатам защиты бюджетных заявок и утверждения бюджета.

Таблица № 2.

   -----T------------------T---------------------------------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Финансовое обеспечение (тыс. руб.) ¦
¦п/п ¦ мероприятий +----------------------------------------T----------------+
¦ ¦ ¦ Объем финансирования по годам ¦ Источники ¦
¦ ¦ +-------T-------T-------T-------T--------+ ¦
¦ ¦ ¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г. ¦ ¦
+----+------------------+-------+-------+-------+-------+--------+----------------+
¦2.1 ¦Капитальный ремонт¦14 484 ¦16 906 ¦20 116 ¦27 821 ¦29 693 ¦Городской бюджет¦
+----+------------------+-------+-------+-------+-------+--------+----------------+
¦2.2 ¦Модернизация ¦22 400 ¦57 078 ¦45 642 ¦43 838 ¦25 695 ¦ Городской ¦
¦ ¦лифтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет: ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. - 0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 г. - 20 178¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 г. - 15 992¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2006 г. - 14 188¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2007 г. - 0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Платежи ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения: ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 г. - 22 400¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 г. - 36 900¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 г. - 29 650¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2006 г. - 29 650¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 г. - 25 695¦
+----+------------------+-------+-------+-------+-------+--------+----------------+
¦2.3 ¦Диагностика ¦364 ¦919 ¦732 ¦683 ¦376 ¦Городской бюджет¦
¦ ¦металлоконструкций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лифтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------+-------+-------+-------+--------+----------------+
¦2.4 ¦Замена лифтов ¦9 917 ¦10 041 ¦8 988 ¦11 004 ¦17 316 ¦Городской бюджет¦
+----+------------------+-------+-------+-------+-------+--------+----------------+
¦2.5 ¦Диспетчеризация ¦24 137 ¦7 788 ¦6 146 ¦7 711 ¦10 266 ¦ Городской ¦
¦ ¦лифтов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет: ¦
¦ ¦модернизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 г. - 5 148 ¦
¦ ¦пультов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 г. - 7 788 ¦
¦ ¦связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 г. - 6 146 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2006 г. - 7 711 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 г. - 10 266¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Коммерческий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредит: ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 г. - 18 989¦
+----+------------------+-------+-------+-------+-------+--------+----------------+
¦2.6 ¦Оснащение лифтов¦227 ¦283 ¦304 ¦431 ¦403 ¦Городской бюджет¦
¦ ¦устройствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------+-------+-------+-------+--------+----------------+
¦ ¦ИТОГО за год ¦71 529 ¦93 015 ¦81 928 ¦91 488 ¦83 749 ¦ ¦
+----+------------------+-------+-------+-------+-------+--------+----------------+
¦ ¦ИТОГО по Программе¦421709 ¦ Городской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет: ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 258 425 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Внебюджетные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ источники ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Платежи ¦
¦ ¦ ¦ ¦ населения: ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 144 295 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Коммерческий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ кредит: 18 989 ¦
L----+------------------+----------------------------------------+-----------------


6. Механизм реализации

Реализация программных мероприятий, требующих бюджетного финансирования, осуществляется в соответствии с Положением о муниципальных закупках г. Тольятти, утвержденным Постановлением Тольяттинской городской Думы № 595 от 20.11.2002.
Головным исполнителем Программы является Департамент энергетики, ЖКХ и связи мэрии г. Тольятти, который организует, координирует и вносит предложения по изменению Программы.
Исполнителями программных мероприятий являются специализированные лифтовые организации (определяются по конкурсу).
Взаимодействие со специализированными лифтовыми организациями осуществляется на основе договоров.
Контроль за целевым использованием средств осуществляется посредством предоставления Департаментом энергетики, ЖКХ и связи мэрии города актов выполненных работ в Департамент финансов мэрии города не реже чем один раз в полугодие.
Выделение финансовых средств осуществляется по результатам защиты бюджетных заявок на реализацию программных мероприятий и утверждения бюджета города.
Финансирование программных мероприятий предусматривает предварительную оплату специализированным лифтовым организациям в размере стоимости оборудования для выполнения работ.

7. Этапы и сроки реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на период с 2003 года по 2007 год. Программа разделена на пять этапов:
1-й этап - срок исполнения с 01.01.2003 до 31.12.2003;
2-й этап - срок исполнения с 01.01.2004 до 31.12.2004;
3-й этап - срок исполнения с 01.01.2005 до 31.12.2005;
4-й этап - срок исполнения с 01.01.2006 до 31.12.2006;
5-й этап - срок исполнения с 01.01.2007 до 31.12.2007.

8. Порядок управления и контроля

Общий контроль за реализацией Программы, координацию деятельности осуществляет мэрия г. Тольятти.
Контроль за использованием средств местного бюджета осуществляет Департамент финансов мэрии города.
Ответственность за нецелевое использование средств возлагается на Департамент энергетики, ЖКХ и связи мэрии города.
Реализацию и оперативное управление процессом выполнения Программы осуществляет Департамент энергетики, ЖКХ и связи мэрии города.
При осуществлении контроля должностные лица мэрии города имеют право производить в организациях проверку соответствующих документов в целях получения полной и достоверной информации по вопросам реализации Программы.
Головной исполнитель отчитывается перед заказчиком о ходе выполнения Программы на коллегии мэрии города один раз в полугодие. Ежегодные и итоговый отчеты о выполнении Программы направляются на утверждение в Тольяттинскую городскую Думу.

9. Ожидаемые социально-экономические результаты

При полном бюджетном финансировании общая финансовая потребность по Программе составляет 425 478 тыс. руб.
При использовании различных источников финансирования бюджетная потребность составляет 258 425 тыс. руб. (таблица № 2).

9.1. Эффективность применения диспетчеризации
лифтового хозяйства

Диспетчеризация лифтового хозяйства позволяет сократить затраты на содержание и текущий ремонт.
Тариф по ежемесячному обслуживанию:
- недиспетчеризированный лифт - 2 463 руб.
- диспетчеризированный лифт - 1 075 руб.
При диспетчеризации лифтов мы получим данные, приведенные в таблице № 3.

Таблица № 3.

   ----T------------------------T---------T----------¬

¦ № ¦Наименование показателей¦ Единицы ¦Количество¦
¦п/п¦ ¦измерения¦ ¦
+---+------------------------+---------+----------+
¦ 1 ¦Сокращение затрат на¦ % ¦ 44 ¦
¦ ¦обслуживание ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+---------+----------+
¦ 2 ¦Окупаемость вложенных¦ Месяцев ¦ 27 ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦
L---+------------------------+---------+-----------


Диспетчеризация лифтового хозяйства обеспечивает контроль за работой инженерного оборудования лифтов, оперативность обнаружения неисправностей, сокращение времени на их устранение, повышение качества и надежности работы лифтов, сохранность оборудования.

9.2. Эффективность применения различных пакетов модернизации
и платежей населения на восстановление ресурса лифтов

Применение различных пакетов модернизации, исходя из реального технического состояния лифтов, позволяет:
- снизить затраты на модернизацию до 46%;
- продлить срок службы лифта от 8 до 15 лет;
- при минимальных затратах сохранить в рабочем состоянии все лифты, отслужившие нормативный срок.
Эффективность применения различных пакетов модернизации приведена в таблице № 4.

Таблица № 4.

   --------------------T--------------------T--------------------¬

¦Наименование затрат¦Полная модернизация ¦ Частичная ¦
¦ ¦ ¦ модернизация ¦
¦ +----------T---------+----------T---------+
¦ ¦Количество¦Стоимость¦Количество¦Стоимость¦
¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ ¦ (руб.) ¦
+-------------------+----------+---------+----------+---------+
¦Автозаводский район¦ 452 ¦ 276 446 ¦ 452 ¦ 141 683 ¦
+-------------------+----------+---------+----------+---------+
¦Центральный район ¦ 87 ¦ 51 373 ¦ 87 ¦ 32 259 ¦
+-------------------+----------+---------+----------+---------+
¦Комсомольский район¦ 45 ¦ 31 511 ¦ 45 ¦ 20 711 ¦
+-------------------+----------+---------+----------+---------+
¦ИТОГО: ¦ 584 ¦ 359 330 ¦ 584 ¦ 194 653 ¦
+-------------------+----------+---------+----------+---------+
¦ ИТОГО разница в затратах ¦ 164 677 ¦
L------------------------------+-------------------------------


Предложенная схема ежемесячной оплаты населением на восстановление ресурса лифта позволяет:
- накопить необходимые средства на его модернизацию и избежать длительного простоя лифта после истечения нормативного срока службы (25 лет);
- снизить затраты бюджета на модернизацию лифтового хозяйства муниципального жилищного фонда.

9.3. Ожидаемые результаты при реализации Программы

1. Принятие органами местного самоуправления г. Тольятти нормативных правовых актов, обеспечивающих восстановление ресурса и продление эксплуатации лифтов, отработавших нормативный срок службы.
2. Повышение уровня технического обслуживания, ремонта лифтов, сокращение времени простоя и улучшение качества предоставляемых услуг (при диспетчеризации).
3. Обеспечение сохранности лифтового хозяйства, снижение потенциальной опасности травматизма населения, проживающего в жилых домах, оборудованных лифтами.
4. Получение экономического эффекта за счет внедрения диспетчеризации лифтов.
5. Снижение затрат бюджета на модернизацию лифтового хозяйства муниципального жилищного фонда при платежах населения на восстановление ресурса лифтов.

Председатель
городской Думы
А.Н.ДРОБОТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru