Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 21.05.2003 № 22
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. СЫЗРАНИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник местного самоуправления г.Сызрани", № 4(13), 2003 г.


Утратил силу в связи с принятием Решения Думы городского округа Сызрань Самарской области от 26.11.2008 № 28.



СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2003 г. № 22

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВ
НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. СЫЗРАНИ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом города Сызрани, Постановлением Сызранской городской Думы от 26.03.2003 № 14 Сызранская городская Дума постановила:
1. Утвердить "Положение о порядке предоставления земельных участков и прекращении прав на земельные участки на территории г. Сызрани" (приложение № 1).
2. Администрации города опубликовать настоящее постановление в газете "Волжские вести" в срок до 20.06.2003.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение Сызранской городской Думы № 12 принято 26.05.1999, а не 21.05.1999.
   ------------------------------------------------------------------

3. Считать утратившими силу решения Сызранской городской Думы: от 31.03.1999 № 5 "О Временном Положении о порядке предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности г. Сызрани и о предельных нормах отвода земельных участков на территории города"; от 21.05.1999 № 12 "О Временном Положении о порядке предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности г. Сызрани, и о предельных нормах отвода земельных участков на территории города"; от 20.12.2000 № 33 "О порядке предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории города Сызрани".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комиссию по нормотворчеству Сызранской городской Думы (Подлеснов Н.И.)

Глава города, председатель
Сызранской городской Думы
В.Г.ЯНИН





Приложение № 1
к Постановлению
Сызранской городской Думы
от 21 мая 2003 г. № 22

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
И ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. СЫЗРАНИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса РФ", Гражданским кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Кодексом об административных правонарушениях в РФ, Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственном земельном кадастре", Федеральным законом "О землеустройстве", Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю", Постановлением Правительства РФ "Об утверждении Порядка организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды", законодательством Самарской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Сызрани.
1.2. Настоящее Положение направлено на обеспечение рационального и наиболее эффективного использования земель в г. Сызрани в условиях рыночных отношений, создания единого архитектурного облика города, равноправного развития различных субъектов хозяйствования, привлечения инвестиций и пополнения бюджета, определяет задачи, функции и схему взаимодействия главы Администрации города, исполнительных органов государственной власти, физических и юридических лиц в области регулирования процесса предоставления и изъятия земель на территории г. Сызрани.
1.3. Настоящее Положение регламентирует:
- порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;
- порядок предоставления (оформления) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения;
- основания для изъятия из оборота и ограничения в обороте земельных участков в границах г. Сызрани;
- порядок установления сервитутов и ограничений на земельный участок;
- основания и порядок прекращения прав на земельный участок и изъятие земельных участков.
1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и определения:
Земельный участок - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
Торги - состязательная форма продажи физическому или юридическому лицу земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка, предназначенного под застройку объектами различного назначения с установленными границами и правовым режимом.
Торги проводятся в форме конкурса или аукциона.
Конкурс - форма торгов, когда основное значение имеют условия по использованию земельного участка (сроки освоения, участие в развитии инфраструктуры, архитектурно-планировочные решения, благоустройство территорий общего пользования и др.), при этом победителем признается участник, предложения которого, по мнению конкурсной комиссии, наилучшим образом отвечают установленным условиям.
Аукцион - форма торгов, когда основное значение имеет цена за предмет торгов, при этом победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену за предмет торгов.
Данные земельного кадастра - информация о земельных участках на территории города, их собственниках, владельцах, пользователях и арендаторах, а также их границах, площади, местоположении, кадастровых номерах, их функциональном и целевом назначении, существующих ограничениях и обременениях в использовании.
Акт выбора земельного участка - документ установленного образца, содержащий все характеристики, функциональное назначение использования объекта и земельного участка и заключения соответствующих государственных и муниципальных служб.
Документы на право землепользования - договор купли-продажи, аренды земельного участка и другие правоустанавливающие документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Государственная регистрация прав на земельный участок - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на земельный участок в соответствии с ГК РФ.
Сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком. Сервитут может устанавливаться для обеспечения нужд собственника земельного участка, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
Публичный сервитут - устанавливается законом или нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения без изъятия земельного участка.
Частный сервитут - устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником земельного участка в соответствии с нормами гражданского законодательства.
Собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков.
Землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.
Землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения.
Арендаторы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, субаренды.
Градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке. Градостроительная документация включает в себя градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений и градостроительную документацию о застройке территорий городских и сельских поселений.
Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений включает в себя:
- территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий;
- генеральный план города;
- проект городской черты.
Градостроительная документация о застройке территорий включает в себя:
- проекты планировки;
- проекты межевания;
- проекты застройки.
Дежурная кадастровая карта (план) - плановый картографический материал, отображающий местоположение и границы земельных участков на территории города.
Кадастровая карта (план) земельного участка - документ, созданный на основе планового картографического материала, отображающий сведения о конкретном земельном участке в текстовой и графической форме.
Зонирование территории - деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территорий и поселений с определением видов градостроительного использования территорий установленных зон и ограничений на их использование.
Объект временного использования - здание, сооружение, собранное в заводских условиях или возведенное непосредственно на земельном участке, в том числе площадки для отстоя автомобилей. Объекты временного использования не являются объектами недвижимости, права на которые подлежат государственной регистрации.

Глава II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

2.1. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию:
- с предварительным согласованием мест размещения объектов;
- без предварительного согласования мест размещения объектов.
2.1.1. Земельные участки не могут быть предоставлены в случае отсутствия документации о градостроительном планировании развития территорий (генеральный план, проекты черты городских поселений).
2.1.2. Предварительное согласование места размещения объекта проводится в случае, если предполагаемый объект будет расположен на земельном участке, на котором размещение этого объекта не было предусмотрено градостроительной документацией о застройке части территории города.
2.1.3. При предоставлении земельных участков для строительства Глава Администрации г. Сызрани может устанавливать следующие дополнительные требования к их использованию:
возмещение убытков и иных затрат на снос объектов недвижимости, переселение жителей, перенос сооружений и коммуникаций транспорта, связи и инженерного оборудования;
строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
благоустройство земель общего пользования.
Указанные требования сохраняются в случае перехода права собственности на земельный участок другому лицу.
2.2. Порядок предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов:
2.2.1. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится:
- при размещении объекта в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий);
- при предоставлении земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства;
- при предоставлении земельного участка гражданину для индивидуального жилищного строительства;
- при предоставлении земельного участка гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.
2.2.2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), если иное не предусмотрено нормами действующего законодательства.
2.2.3. Предоставление земельных участков для строительства в аренду без предварительного согласования мест размещения объектов возможно на торгах или без проведения торгов при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
2.2.4. Предметом торгов (конкурса, аукциона) является сформированный в установленном порядке земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
2.2.5. Формирование земельного участка осуществляется в следующем порядке:
1) Уполномоченное Главой Администрации города Сызрани структурное подразделение в соответствии с градостроительной документацией, с учетом градостроительных регламентов и зонирования территории города готовит акт выбора участка и определяет его разрешенное использование. Заключение о разрешенном использовании земельного участка в месячный срок направляется в Комитет имущественных отношений.
2) Уполномоченное Главой Администрации города структурное подразделение на основании:
- генерального плана города;
- проектов планировки частей города;
- проектов застройки кварталов и других элементов планировочной структуры города;
- проектов межевания городских территорий;
- данных земельного кадастра;
- данных градостроительного кадастра;
- зонирования территорий;
- выбора мест размещения здания, строения, сооружения и иных объектов осуществляется с соблюдением требований законодательства при наличии положительного заключения государственный экспертизы;
- градостроительных регламентов в регулировании использования городских территорий;
готовит проект границ земельного участка и организует проведение работ по установлению его границ на местности.
3) Уполномоченные Главой Администрации города структурные подразделения с учетом проекта границ земельного участка и его разрешенного использования в месячный срок определяют технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и определяют условия конкурса по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды таких участков для строительства.
4) Комитет имущественных отношений в соответствии с нормами действующего законодательства организует мероприятия с целью проведения государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка.
2.2.6. Глава Администрации города в 10-дневный срок с момента предоставления уполномоченным Главой города структурным подразделением проекта подписывает распоряжение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов), публикует сообщение об этом в средствах массовой информации и направляет соответствующий пакет документов организатору торгов (конкурсов, аукционов).
2.2.7. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при условии публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков не менее чем за 30 дней до дня передачи земельного участка в случае, если имеется одна заявка. При этом заключается соответствующий договор аренды данного земельного участка.
2.2.8. В случае, если конкретный земельный участок дважды был снят с торгов в связи с отсутствием заявок, пакет документов по данному земельному участку подлежит возврату в Комитет имущественных отношений.
2.3. Порядок предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов:
2.3.1. Предоставление земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование.
2.3.2. Граждане, предусмотренные ст. 20 Земельного кодекса РФ, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в администрацию г. Сызрани с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В данном заявлении должно быть указано:
- данные заявителя;
- назначение и характеристика объекта;
- предполагаемое место его размещения;
- обоснование примерного размера земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению могут быть приложены технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Заявления, не соответствующие требованиям настоящего пункта, подлежат возврату заявителю в 7-дневный срок с указанием имеющихся несоответствий и предложением для их устранения.
2.3.3. Принятые к рассмотрению заявления направляются в Комитет имущественных отношений для проведения необходимых мероприятий по выбору земельного участка.
2.3.4. Комитет имущественных отношений в двухнедельный срок проводит анализ поступивших заявлений, обеспечивает выбор земельного участка и определяет наличие возможности предварительного согласования места размещения объекта на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий, информации о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и условий использования недр.
2.3.5. В случае необходимости уполномоченное Главой Администрации города структурное подразделение направляет соответствующие запросы государственным органам, органам местного самоуправления, муниципальным организациям, структурным подразделениям Администрации города и иным службам и организациям г. Сызрани с целью получения необходимой информации по возможным вариантам размещения объекта и в случаях, предусмотренных федеральными законами, проводит процедуру согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
2.3.6. Администрация осуществляет информирование населения путем опубликования извещения в СМИ о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
2.3.7. Граждане, общественные организации (объединения) и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
2.3.8. В случае, если в целях размещения объекта необходимо произвести изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд у землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, Администрация города не позднее чем за двенадцать месяцев до даты изъятия обязана официально проинформировать их о предстоящем изъятии.
2.3.9. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, Администрация города обязана проинформировать собственников этих участков об их возможном выкупе в порядке, установленном федеральными законами и законами Самарской области.
2.3.10. Риск отнесения затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным произведенным его улучшением после информирования о возможном выкупе или изъятии для государственных или муниципальных нужд, несут собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы данного земельного участка.
2.3.11. Результаты выбора земельного участка уполномоченное Главой Администрации города структурное подразделение оформляет актом выбора земельного участка. К данному акту прилагается утвержденный проект границ земельного участка в соответствии с возможным вариантом выбора и необходимые заключения государственных и муниципальных служб, а также информация о дополнительных требованиях, которые могут устанавливаться при предоставлении земельного участка.
2.3.12. После оформления акта выбора земельного участка Комитет имущественных отношений готовит проект распоряжения Главы Администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего данный акт в соответствии с вариантом выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
2.3.13. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением утвержденного проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается Комитетом имущественных отношений в 7-дневный срок заявителю.
2.3.14. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия Главой Администрации решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение 3 лет.
2.3.15. После принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства выдается разрешение на строительство при наличии утвержденной в соответствии с действующим законодательством проектно-сметной документации размещаемого объекта.
2.3.16. Уполномоченное Главой Администрации города структурное подразделение на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта и проекта границ земельного участка в соответствии с заявкой гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельных участков для строительства, и за его счет организует необходимые мероприятия по выносу границ такого земельного участка на местности, подготовке плана земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.3.17. Граждане и юридические лица для предоставления земельного участка для строительства обращаются в Комитет имущественных отношений с заявлением и прилагаемой к нему кадастровой картой (планом) земельного участка.
2.3.18. На основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта и прилагаемой кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления в 2-недельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка, готовит проект распоряжения Главы Администрации города о предоставлении гражданину или юридическому лицу земельного участка для строительства (размещения) конкретного объекта с приложенной к нему кадастровой картой (планом) земельного участка.
2.3.19. Комитет имущественных отношений в 10-дневный срок после принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду для строительства направляет заявителю проект договора аренды земельного участка.
2.3.20. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за заявителем в связи с не предоставлением разработанной и утвержденной в соответствии с действующим законодательством проектно-сметной документации размещаемого объекта, с не заключением договора аренды земельного участка для строительства в течение 20 дней с момента получения проекта договора аренды, письменного отказа заявителя от получения земельного участка для строительства в течение 3-годичного срока с момента принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, его предоставление осуществляется в соответствии с пунктами 2.2.6-2.2.8 настоящего Положения.
2.4. Решение о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:
- государственной регистрации прав постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- заключения договора купли-продажи и государственной регистрации прав собственности покупателем на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
- заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

Глава III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

3.1. Предоставление гражданам земельных участков в собственность или аренду для целей, не связанных со строительством, в границах г. Сызрани осуществляется для огородничества и других целей, предусмотренных схемами зонирования, градостроительными регламентами, утвержденными в установленном порядке, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявление в Администрацию г. Сызрани.
3.3. В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя отчество;
- дата рождения;
- адрес постоянного места жительства;
- цель использования земельного участка;
- предполагаемый размер и местоположение земельного участка;
- испрашиваемое право на землю.
3.4. Принятые к рассмотрению заявления направляются в Комитет имущественных отношений для проведения мероприятий по подготовке проекта распоряжения Главы Администрации города о предоставлении земельного участка в собственность либо передаче в аренду.
Мероприятия включают в себя:
1) Анализ поступивших заявлений в целях определения возможности в соответствии с нормами действующего законодательства предоставления конкретного земельного участка заявителю на испрашиваемом праве и для целей, указанных в заявлении.
2) Организацию изготовления и утверждения в установленном порядке проекта границ земельного участка.
3) Направление сообщения заявителю с предложением привести заявление в соответствие с действующим законодательством в случае отсутствия оснований для предоставления земельного участка на испрашиваемом праве и для целей, указанных в заявлении.
4) Подготовку проекта распоряжения Главы Администрации города о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или в случаях, предусмотренных нормами действующего законодательства, бесплатно либо о передаче в аренду при наличии утвержденного проекта границ земельного участка и соответствия предоставленных материалов необходимым требованиям.
5) Направление копии принятого решения Главой Администрации города о предоставлении земельного участка в собственность или аренду заявителю в 7-дневный срок.
3.5. Распоряжение Главы Администрации города о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или в случаях, предусмотренных нормами действующего законодательства, бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка принимается в двухнедельный срок со дня утверждения проекта границ.
3.6. На основании проекта границ земельного участка за счет заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
3.7. Комитет имущественных отношений на основании распоряжения Главы Администрации города и предоставленной заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка заключает в недельный срок договор купли-продажи или аренды земельного участка.

Глава IV. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (ОФОРМЛЕНИЯ) ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И НА КОТОРЫХ
РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ

4.1. Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения.
4.1.1. Гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются указанные земельные участки на праве собственности, общей долевой собственности, аренды, в том числе с множественностью лиц на стороне арендатора, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.1.2. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение прав аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены нормами действующего законодательства и настоящим Положением.
4.1.3. Граждане и юридические лица, указанные в п. 4.1.1 настоящего Положения, заинтересованные в предоставлении земельного участка, обращаются в Администрацию г. Сызрани с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана).
4.1.4. В заявлении должно быть указано:
а) в случае, если заявителем является гражданин:
- фамилия, имя, отчество;
- дата рождения;
- адрес постоянного места жительства и доставки документов почтой;
- контактный телефон;
- вид испрашиваемого права на земельный участок.
К заявлению прилагается:
- копия паспорта;
- нотариально заверенная копия доверенности для представителя;
- копии документов, заверенных в установленном порядке, подтверждающих права на здания, строения, сооружения;
- сведения компетентных органов об использовании права на бесплатную приватизацию земельного участка (в случае приватизации земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании);
б) в случае, если заявителем является юридическое лицо, в заявлении должно быть указано:
- полное наименование юридического лица;
- индивидуальный номер налогоплательщика;
- банковские реквизиты;
- местонахождение и почтовый адрес;
- место государственной регистрации;
- вид испрашиваемого права;
к заявлению прилагается:
- копии документов, заверенных в установленном порядке, удостоверяющих права на здания, строения, сооружения;
- копии учредительных и регистрационных документов, заверенных в установленном порядке;
- копия доверенности для представителя.
Заявления, не отвечающие требованиям данного пункта, подлежат возврату заявителю в 7-дневный срок с указанием имеющихся несоответствий и предложением для их устранения.
4.1.5. Принятые к рассмотрению заявления направляются в Комитет имущественных отношений для проведения мероприятий по подготовке распоряжения Главы Администрации города о предоставлении земельного участка и соответствующих проектов договоров.
Мероприятия могут включать в себя:
1) Анализ поступивших материалов в целях определения возможности в соответствии с действующим законодательством предоставления конкретного земельного участка на испрашиваемом праве.
2) Комитет имущественных отношений в случае соответствия представленных материалов требованиям действующего законодательства в двухнедельный срок со дня поступления заявления готовит и согласовывает в установленном порядке проект распоряжения Главы Администрации города о предоставлении земельного участка и готовит договор купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо на праве постоянного (бессрочного) пользования в 7-дневный срок Комитетом имущественных отношений направляется заявителю.
В случае отсутствия оснований в предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве, заявителю направляется сообщение с предложением привести заявление в соответствие с действующим законодательством. При этом заявителю разъясняется возможность приобретения земельного участка на ином законном основании.
3) В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка либо ее несоответствия требованиям действующего законодательства уполномоченное Главой Администрации города структурное подразделение на основании заявления физического или юридического лица на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации в месячный срок со дня поступления указанного заявления обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждение проекта его границ. При этом границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
4) На основании проекта границ земельного участка за счет средств заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
5) Комитет имущественных отношений в двухнедельный срок со дня представления кадастровой карты (плана) земельного участка готовит и согласовывает проект распоряжения Главы города о предоставлении этого земельного участка заинтересованным лицам и готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо на праве постоянного (бессрочного) пользования в 7-дневный срок Комитетом имущественных отношений направляется заявителю.
4.1.6. Заключение и исполнение договора купли-продажи и договора аренды земельного участка производится в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Земельным кодексом РФ.
4.1.7. Неделимый земельный участок, на котором расположено здание (помещения в нем):
а) принадлежащее одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения или всем лицам на праве хозяйственного ведения, предоставляется в порядке, установленном настоящей главой, в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора;
б) принадлежащее нескольким лицам на праве собственности предоставляется в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном настоящей главой.
Для приобретения неделимого земельного участка в общую долевую собственность граждане или юридические лица - собственники здания совместно обращаются в Администрацию города.
Для приобретения неделимого участка в аренду с множественностью на стороне арендатора в Администрацию города вправе обратиться любой из правообладателей на здание. Договор аренды земельного участка может быть заключен с одним из правообладателей на здание с условием присоединения к указанному договору других правообладателей на указанное здание.
4.2. Порядок предоставления (оформления) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по материалам инвентаризации:
4.2.1. Уполномоченное Главой Администрации города структурное подразделение на основании материалов инвентаризации земель осуществляет мероприятия по утверждению границ конкретного земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
4.2.2. После проведения работ по утверждению границ конкретного земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, Комитет имущественных отношений готовит проект распоряжения Главы Администрации города о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо готовит договор аренды земельного участка и направляет его лицу, которое фактически использует его для эксплуатации зданий, строений, сооружений.
4.2.3. В случае, если лицо, фактически использующее земельный участок для эксплуатации зданий, строений, сооружений, по получении предложения о заключении договора аренды этого участка изъявит желание выкупить данный земельный участок, в этом случае земельный участок предоставляется в порядке, предусмотренном п. 4.1 настоящего Положения.
4.2.4. В случае отказа лица, фактически использующего земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, для эксплуатации зданий, строений, сооружений, от заключения договора Глава Администрации города по истечении 20 дней вправе обратиться в суд с иском о понуждении заключения соответствующего договора.
До обращения в суд с иском о понуждении заключения соответствующего договора орган местного самоуправления направляет материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по г. Сызрани для возбуждения дела об административном правонарушении, его рассмотрения и назначения административного наказания.
4.3. Переход права на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, при переходе права собственности на здание, строение, сооружение.
4.3.1. При продаже зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, предоставленных юридическим лицам (за исключением указанных в пункте 1 ст. 20 Земельного кодекса РФ юридических лиц) на праве постоянного (бессрочного) пользования, право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками подлежит переоформлению на право аренды земельных участков или земельные участки должны быть приобретены в собственность в соответствии с нормами действующего законодательства и настоящим Положением по выбору покупателей зданий, строений, сооружений.
4.3.2. Лица, приобретающие права на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, при переходе права собственности на здание, строение, сооружение обращаются в Комитет имущественных отношений с предложением о заключении соответствующего договора аренды на земельный участок либо о замене сторон в действующем договоре аренды земельного участка.
К данному заявлению должны быть приложены надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие переход права на здание, строение, сооружение.
4.3.3. Комитет имущественных отношений проводит анализ представленных документов, подтверждающих переход права на здание, строение, сооружение на соответствие их действующему законодательству. В случае несоответствия представленных документов действующему законодательству в 7-дневный срок направляет заявителю извещение о необходимости приведения представленных документов в соответствие с действующим законодательством.
4.3.4. При наличии законных оснований переоформления прав на земельный участок Комитет имущественных отношений:
- направляет уведомление прежнему арендатору о прекращении договорных отношений и готовит проект соответствующего договора аренды земельного участка с собственником здания, строения, сооружения;
- осуществляет подготовку проекта соответствующего соглашения к действующему договору аренды земельного участка о замене арендатора.

Глава V. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ИЗЪЯТИЯ ИЗ ОБОРОТА
И ОГРАНИЧЕНИЯ В ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В ГРАНИЦАХ Г. СЫЗРАНИ

5.1. Изъятие земельных участков, находящихся в федеральной собственности, из оборота осуществляется по основаниям, установленным законодательством РФ.
5.2. Земельные участки, изъятые из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
5.3. На территории г. Сызрани ограничиваются в обороте земельные участки:
5.3.1. В пределах особо охраняемых природных территорий, отнесенных к собственности Самарской области и муниципальной собственности г. Сызрани.
5.3.2. В границах городских лесов г. Сызрани.
5.3.3. Занятые водными объектами в составе водного фонда, отнесенные к собственности Самарской области и муниципальной собственности г. Сызрани.
5.3.4. Занятые объектами, отнесенными к памятникам архитектуры, градостроительства и гражданской истории Администрацией Самарской области, и объектами, отнесенными к историко-культурным памятникам.
5.3.5. Предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд, отнесенные к собственности Самарской области и муниципальной собственности г. Сызрани.
5.3.6. Предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе речных портов, вокзалов, сооружений навигационного обеспечения судоходства.
5.3.7. Предоставленные для нужд связи.
5.3.8. Расположенные под объектами гидротехнических сооружений.
5.3.9. Предоставленные для производства ядовитых веществ.
5.3.10. Загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенным загрязнениям, иные подвергшиеся деградации земли.
5.3.11. Общего пользования, в том числе занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами общественного использования.
5.4. Земельные участки, определенные проектами межевания в составе градостроительной документации (проектами планировки частей территории города) в качестве участков, предназначенных для строительства, считаются зарезервированными для муниципальных нужд и ограниченными в обороте до принятия Администрацией города решения о выставлении их на торги.

Глава VI. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТОВ
И ОГРАНИЧЕНИЙ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

6.1. Порядок установления сервитутов на земельный участок.
6.1.1. Частный сервитут (право ограниченного пользования чужим земельным участком) может устанавливаться на земельный участок, который находится в собственности другого лица.
6.1.2. Частный сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда по земельному участку, который находится в собственности другого лица, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации и других нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
6.1.3. Частный сервитут устанавливается по письменному соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником земельного участка. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута, спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
6.1.4. Частный сервитут подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество.
6.1.5. Частный сервитут, зарегистрированный в установленном законом порядке, сохраняется в случае перехода права собственности на земельный участок, обремененный сервитутом.
6.1.6. Прекращение частного сервитута производится на основании письменного соглашения сторон либо по решению суда.
6.1.7. Публичный сервитут может устанавливаться, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или населения города, без изъятия земельных участков.
6.1.8. Публичный сервитут устанавливается с учетом результатов общественных слушаний, законом или иным правовым актом РФ, нормативным правовым актом Самарской области, нормативным правовым актом органов местного самоуправления.
6.1.9. Публичный сервитут может устанавливаться для:
- прохода или проезда через земельный участок;
- использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
- размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
- проведения дренажных работ на земельном участке;
- забора воды и водопоя;
- прогона скота через земельный участок;
- сенокоса или пастьбы скота на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда;
- использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке, замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке;
- временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
- свободного доступа к прибрежной полосе.
6.1.10. Публичный сервитут может устанавливаться как собственнику земельного участка, так и землепользователю и землевладельцу.
6.1.11. Собственники земельных участков вправе требовать от органов государственной власти или органов местного самоуправления, установивших публичный сервитут, изъятия земельного участка, в том числе путем выкупа, а также возмещения убытков или предоставления равноценных участков с возмещением убытков в случаях невозможности использования данных земельных участков или соразмерную плату в случае существенного затруднения в их использовании.
6.1.12. Землепользователи и землевладельцы вправе требовать от органов государственной власти или органов местного самоуправления, установивших публичный сервитут, изъятия земельных участков в случае невозможности их использования с возмещением убытков или предоставления равноценных участков с возмещением убытков.
6.1.13. Публичные сервитуты могут быть срочными или постоянными и подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Порядок установления ограничений на земельный участок.
6.2.1. Ограничения прав на земельные участки устанавливаются правовыми актами исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления г. Сызрани или решением суда.
6.2.2. Ограничения прав на использование земельных участков могут затрагивать не только права собственников этих участков, но и права субъектов права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, аренды.
6.2.3. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:
- особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
- особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
- условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности;
- иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом РФ, федеральными законами.
6.2.4. Ограничения прав на землю подлежат государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке и могут быть установлены как бессрочно, так и на определенный срок.
6.2.5. Ограничения прав на земельные участки сохраняются при переходе прав собственности на эти участки другим лицам.

Глава VII. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВ
НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И ИЗЪЯТИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

7.1. Основания и порядок прекращения прав собственности на земельные участки.
7.1.1. Основаниями прекращения прав собственности на земельные участки у физических и юридических лиц являются:
- отчуждение собственником своего земельного участка другим лицам;
- отказ собственника от права собственности на земельный участок;
- принудительное изъятие.
7.1.2. Прекращение права собственности на земельные участки при отчуждении и принудительном их изъятии осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.
7.1.3. Прекращение прав собственности на земельные участки на основании отказа собственника от своих прав осуществляется в следующем порядке:
1) Собственник земельного участка обращается в Администрацию г. Сызрани с соответствующим заявлением, в котором обязательно указывается:
- полное имя или наименование собственника и его реквизиты;
- причина отказа;
- копии документов, подтверждающих права собственности на земельный участок. При наличии зданий, строений и сооружений в границах земельного участка - копии документов, подтверждающих права на них;
- справка из налоговых органов об отсутствии задолженности по оплате за землю;
- согласие супруга в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- адрес, в том числе для доставки документов почтой, и контактный телефон.
Подача заявления не влечет за собой прекращения права собственности на земельный участок.
2) Комитет имущественных отношений проводит необходимые мероприятия по обследованию земельного участка и анализу представленных документов. При необходимости направляет соответствующие запросы в органы, осуществляющие регистрацию и учет объектов недвижимости.
3) В случае, если земельный участок, от которого отказался собственник, находится в состоянии, пригодном для его дальнейшего использования, арест и споры, ограничения, обременения по нему отсутствуют, Комитет имущественных отношений от имени Главы Администрации города обращается в установленном законом порядке в Сызранский филиал Самарской областной Регистрационной палаты с целью постановки его на учет как бесхозяйной вещи.
4) В случае, если в ходе обследования земельного участка, от которого отказался собственник, выявляются нарушения земельного законодательства.
Комитет имущественных отношений направляет соответствующие материалы в органы, осуществляющие госземконтроль, для принятия мер по привлечению к ответственности и устранению допущенных нарушений.
5) По истечении года со дня постановки на учет земельного участка, от которого отказался собственник как бесхозяйного, Администрация города может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот земельный участок.
7.2. Основания и порядок прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельными участками.
7.2.1. Основаниями прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком являются:
- отказ землепользователя, землевладельца от прав на земельный участок;
- принудительное прекращение прав.
7.2.2. Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком на основании отказа осуществляется в следующем порядке:
1) Пользователи, землевладельцы обращаются в Администрацию города с заявлением. Подача заявления не влечет за собой прекращение соответствующих прав на земельный участок.
2) Комитет имущественных отношений проводит необходимые мероприятия по обследованию земельного участка и анализу представленных документов. При необходимости направляет соответствующие запросы в органы, осуществляющие регистрацию и учет объектов недвижимости.
3) В случае, если в ходе обследования земельного участка, от которого отказался землепользователь, землевладелец, выявляются нарушения земельного законодательства, Комитет имущественных отношений направляет соответствующие материалы в органы, осуществляющие госземконтроль, для принятия мер по привлечению к ответственности и устранению допущенных нарушений.
4) Комитет имущественных отношений по результатам обследования земельного участка, от которого отказался землепользователь, землевладелец, и анализа представленных документов:
- готовит проект распоряжения Главы Администрации города о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения всего земельного участка либо его части;
- направляет официальное уведомление заявителю о невозможности удовлетворения заявления, в случае выявления нарушений земельного законодательства.
7.2.3. Принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком осуществляется в следующем порядке:
1) Уполномоченный исполнительный орган государственной власти, осуществляющий государственный земельный контроль, при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа за допущенные нарушения, предусмотренные п. 2 ст. 45 Земельного кодекса РФ, направляет в орган исполнительной государственной власти или орган местного самоуправления, предоставивший земельный участок, материалы о прекращении права на этот земельный участок ввиду его ненадлежащего использования.
2) Администрация города по представленным уполномоченным исполнительным органом государственной власти материалам обращается в суд с заявлением о прекращении права на земельный участок.
По истечении 10-дневного срока с момента принятия решения суда о прекращении права на земельный участок направляет заявление о государственной регистрации прекращения права на земельный участок в Сызранский филиал Самарской областной Регистрационной Палаты.
7.3. Основания и порядок прекращения прав безвозмездного срочного пользования земельным участком.
7.3.1. Основаниями прекращения права безвозмездного срочного пользования земельным участком являются:
- истечение срока пользования;
- отказ землепользователя;
- принудительное прекращение права пользования;
- досрочное расторжение договора по соглашению сторон.
7.3.2. Прекращение права безвозмездного срочного пользования земельным участком по истечении срока договора осуществляется в следующем порядке:
1) По истечении срока, на который земельный участок был предоставлен в безвозмездное срочное пользование, землепользователь подает соответствующее заявление в Администрацию г. Сызрани о прекращении прав пользования, на основании которого Комитет имущественных отношений в течение 10 дней подготавливает соглашение о прекращении права на земельный участок и направляет его заявителю.
2) В случае, если землепользователь по окончанию срока, на который ему был предоставлен участок, не направляет в Администрацию г. Сызрани соответствующее заявление о прекращении прав пользования либо в 20-дневный срок не подписал направленное ему соглашение о прекращении прав на земельный участок, Комитет имущественных отношений готовит проект распоряжения Главы Администрации города о прекращении прав безвозмездного срочного пользования на земельный участок.
Принятое решение Главы Администрации города направляется землепользователю в 7-дневный срок.
7.3.3. Прекращение права безвозмездного срочного пользования земельным участком при отказе землепользователя от принадлежащего ему права на земельный участок осуществляется в следующем порядке:
1) Землепользователь подает в Администрацию г. Сызрани соответствующее заявление об отказе от принадлежащего ему права на земельный участок.
2) Комитет имущественных отношений в течение 10 дней подготавливает соглашение о прекращении права на земельный участок и направляет его заявителю.
7.3.4. Принудительное прекращение права безвозмездного срочного пользования производится в порядке, предусмотренном в п. 7.2.3 настоящего Положения.
7.4. Основания и порядок прекращения аренды земельного участка.
7.4.1. Основаниями прекращения аренды земельного участка являются:
- соглашение сторон;
- решение суда о досрочном расторжении договора аренды;
- истечение срока договора аренды.
7.4.2. Прекращение аренды земельного участка в связи с истечением срока договора осуществляется в следующем порядке:
1) Комитет имущественных отношений за месяц до окончания сроков аренды земельного участка направляет арендатору уведомление о прекращении договора аренды земельного участка в связи с истечением срока и официально доводит до арендатора процедуру возврата земельного участка арендодателю.
2) В случае отказа арендатора от возврата земельного участка по окончании срока аренды Администрация города обращается в суд с исковым заявлением о возврате земельного участка.
7.4.3. Прекращение аренды земельного участка по соглашению сторон осуществляется в следующем порядке:
В случае, если у одной из сторон по договору аренды земельного участка возникла необходимость в досрочном расторжении договора, а другая сторона не возражает, то аренда прекращается посредством подписания сторонами соответствующего соглашения.
7.4.4. Прекращение аренды земельного участка по решению суда осуществляется в следующем порядке:
1) При выявлении существенных нарушений условий договора аренды земельного участка и иных обстоятельств, предусмотренных ст. 619 Гражданского кодекса РФ и ст. 46 Земельного кодекса РФ, арендодатель направляет арендатору письменное предупреждение о необходимости исполнения обязательств в разумный срок.
2) В случае неустранения арендатором допущенных им нарушений, арендодатель обращается в суд с требованием досрочного расторжения договора аренды земельного участка.
3) По требованию арендатора договор аренды земельного участка может быть расторгнут судом по основаниям, предусмотренным ст. 620 Гражданского кодекса РФ.
7.5. Изъятие земельных участков.
7.5.1. Изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных и муниципальных нужд, осуществляется исключительно в случаях, связанных с:
- выполнением международных обязательств Российской Федерацией;
- размещением объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;
- застройкой в соответствии с Генеральным планом города, Правилами землепользования и застройки;
- иными обстоятельствами в установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации случаях.
7.5.2. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Глава VIII. ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И СРОКИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

8.1.
   ----T--------------T-------------------------------------------------------------------------------¬

¦№ ¦Населенный ¦Предельные нормы ¦
¦п/п¦пункт ¦ ¦
¦ ¦ +---------------T---------------T---------------T---------------T---------------+
¦ ¦ ¦Индивидуальное ¦Индивидуальное ¦Индивидуальное ¦Торговые ¦Модульные ¦
¦ ¦ ¦жилищное ¦гаражное строи-¦садоводство, ¦киоски, ¦магазины, ¦
¦ ¦ ¦строительство, ¦тельство, ¦кв. м ¦кв. м ¦кв. м ¦
¦ ¦ ¦кв. м ¦кв. м ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------T-------+-------T-------+-------T-------+-------T-------+-------T-------+
¦ ¦ ¦мини- ¦макси- ¦мини- ¦макси- ¦мини- ¦макси- ¦мини- ¦макси- ¦мини- ¦макси- ¦
¦ ¦ ¦маль- ¦маль- ¦маль- ¦маль- ¦маль- ¦маль- ¦маль- ¦маль- ¦маль- ¦маль- ¦
¦ ¦ ¦ное ¦ное ¦ное ¦ное ¦ное ¦ное ¦ное ¦ное ¦ное ¦ное ¦
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1 ¦г. Сызрань ¦400 ¦1000 ¦21 ¦30 ¦300 ¦2500 ¦8 ¦10 ¦50 ¦100 ¦
L---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------


8.2. Максимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в муниципальной собственности:
1. Для садоводства - 1000 кв. м.
2. Для индивидуального жилищного строительства - 1000 кв. м.
8.3. При предоставлении земельных участков льготы предоставляются согласно действующему законодательству.
8.4. Сроки предоставления земельных участков:
- под временными объектами - до одного года;
- для участков, приобретаемых на торгах (конкурсах и аукционах) - до 3 лет;
- под объектами физических лиц, относящимися к индивидуальному жилищному строительству, индивидуальному гаражному строительству, индивидуальному садоводству - до 10 лет;
- под иными объектами - до 5 лет.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. Настоящее Положение вступает в законную силу с момента опубликования.
9.2. Все ранее принятые органами местного самоуправления правовые акты, регулирующие вопросы предоставления и изъятия земельных участков на территории г. Сызрани, действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.

Органы и службы, предоставляющие согласования
градостроительной, проектной документации
и технические условия

1. Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства.
2. Комитет имущественных отношений.
3. ЗАО "СТЭК"
4. ООО "Сызраньводоканал".
5. ООО "Сызраньгаз".
6. ООО "Сызранская городская электросеть".
7. ГУЭС ГТС.
8. Городская радиосеть.
9. Линейно-технический цех № 8.
10. Сызранская городская государственная инспекция охраны окружающей среды.
11. Центр государственной санитарно-эпидемиологического надзора.
12. 7 ОГПС.
13. МУП "Градостроительство и землеустройство".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru