Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, АРХИТЕКТУРЕ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ И ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 06.06.2003 № 221-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ТРЕБОВАНИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ВНОВЬ СТРОЯЩИХСЯ И РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ НА ДОРОГАХ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
Информационный бюллетень "Строй-инфо", № 12, 25.06.2003.


Вступил в силу с момента опубликования (пункт 5 данного документа)



ДЕПАРТАМЕНТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, АРХИТЕКТУРЕ,
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ И ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 июня 2003 г. № 221-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ТРЕБОВАНИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ
ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ВНОВЬ СТРОЯЩИХСЯ
И РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ИСКУССТВЕННЫХ
СООРУЖЕНИЙ НА ДОРОГАХ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

С целью повышения качества изыскательских работ, сокращения затрат и сроков выполнения инженерных изысканий и возможности их использования для автоматизированного проектирования:
1. Утвердить "Требования по производству инженерных изысканий при проектировании вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог и искусственных сооружений на дорогах на территории Самарской области".
2. Запретить организациям, занимающимся проектированием дорог и объектов придорожного строительства, использовать для проектирования материалы инженерных изысканий без заключения Центра государственной вневедомственной экспертизы. Экспертизу выполнять согласно СНиП 11-02-96 (п. 4.27). Материалы инженерных изысканий представлять на экспертизу как на бумажных, так и на магнитных носителях.
3. Организациям, выдающим технические задания на инженерные изыскания перед производством геологических изысканий предусматривать проведение георадиолокационных исследований с целью уменьшения объемов геологических работ.
4. Опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации и информационном бюллетене "Строй-инфо".
5. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента опубликования.
6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на руководителя Главного управления архитектуры и градостроительства департамента В.И. Жукова.

Руководитель департамента
А.ЛАТКИН





Приложение
к распоряжению
Департамент по строительству, архитектуре,
жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству
Администрации Самарской области

ТРЕБОВАНИЯ
ПО ПРОИЗВОДСТВУ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ
ВНОВЬ СТРОЯЩИХСЯ И РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ НА ДОРОГАХ
НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Область применения

1.1. Настоящие требования устанавливают общие технические правила производства комплексных инженерных изысканий при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог и искусственных сооружений на дорогах на территории Самарской области.
Настоящий документ устанавливает состав, объемы, методы и технологию производства комплексных инженерных изысканий и предназначен для применения юридическим и физическим лицам, осуществляющим деятельность в области инженерных изысканий для строительства на территории Самарской области.
1.2. В настоящих требованиях использованы ссылки на нормативно-правовые документы, указанные в приложении № 1.

2. Общие положения

2.1. Инженерные изыскания для проектирования вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог и искусственных сооружений на них являются видом строительной деятельности, обеспечивающей комплексное изучение природных и техногенных условий территории, района, площадки, участка, по которой будет проходить трасса будущей автомобильной дороги и строительство искусственных сооружений на ней.
2.2. В состав инженерных изысканий для проектирования и строительства (реконструкции) автомобильных дорог, искусственных сооружений на дорогах входят следующие их виды: топографо-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-экологические, изыскания строительных материалов для строительства автодорог (далее - комплексные инженерные изыскания).
2.3. При проведении комплексных инженерных изысканий необходимо руководствоваться законодательными актами Российской Федерации, Самарской области, строительными нормами и правилами (СНиП), государственными стандартами РФ, Сводами правил, а также иными нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность в области производства инженерных изысканий для строительства (перечень нормативных документов в приложении 1).
2.4. Все инженерные изыскания должны выполняться организациями, юридическими или физическими лицами, получившими в установленном порядке соответствующие лицензии на их производство (организации, юридические и физические лица, выполняющие инженерные изыскания в дальнейшем именуются "исполнители инженерных изысканий").
2.5. Инженерные изыскания выполняются при наличии постановления органов местного самоуправления о предварительном согласовании трассы прохождения автомобильной дороги или предоставлении земельного участка, договора об использовании земельного участка для изыскательских работ, заключенного с собственником земли, землевладельцем, землепользователем или арендатором и регистрации производства инженерных изысканий (получения разрешения).
Регистрацию производства комплексных инженерных изысканий (выдачу разрешений) на территории Самарской области осуществляет Главное управление архитектуры и градостроительства департамента по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации области, а также органы архитектуры муниципальных образований, которым такие полномочия делегированы.
2.6. Инженерные изыскания, источником финансирования по которым выступает областной бюджет, выполняются победителем конкурса на основе заключаемого с ним государственного контракта как отдельный вид деятельности, так и в составе проектно-изыскательских работ.
2.7. Основанием для выполнения инженерных изысканий является договор (контракт) между заказчиком и исполнителем инженерных изысканий с приложением к нему следующих документов: технического задания, календарного плана работ, расчета стоимости и, при наличии требования заказчика - программы инженерных изысканий, а также дополнительных соглашений к договору при изменении состава, сроков и условий выполнения работ.
2.8. В договоре (контракте) сторонами указываются юридические адреса, банковские реквизиты заказчика и исполнителя инженерных изысканий и устанавливаются:
- состав, объемы, этапность и сроки выполнения изыскательских работ;
- порядок определения стоимости работ на основе расчетов договорной цены с последующим возможным ее изменением при оговоренных случаях (изменение стоимости потребляемых материалов, взимаемых налогов, индексации цен и т.п.);
- состав изыскательской продукции, количество экземпляров отчетной технической документации, сроки и вид ее представления (в том числе на магнитных носителях и др.);
- условия сдачи и приемки работ с оформлением сторонами акта сдачи-приемки изыскательской продукции с оценкой соответствия ее договору (контракту);
- перечень отчетных материалов выполненных изыскательских работ, передаваемых в фонд архивных материалов Главного управления архитектуры и градостроительства, а также органов архитектуры муниципальных образований;
- особые условия, определяющие обязательства сторон по обеспечению необходимыми материалами;
- порядок установления и возмещения причиненного ущерба землепользователям и владельцам собственности, порядок организации и производства контроля и приемки изыскательских работ и др.;
- ответственность и обязательства сторон, устанавливающие возмещение причиненного ущерба, включая упущенную выгоду за срыв сроков и нарушения условий договора (контракта), порядок применения штрафных санкций или условия расторжения договора (контракта);
- порядок использования изыскательской продукции, соблюдение авторских прав;
- виды страхования для возмещения возможного ущерба;
- порядок внесения необходимых изменений и дополнений к договору (контракту);
- сроки действия договора (контракта).
2.9. Материалы инженерных изысканий подлежат обязательной государственной экспертизе в установленном порядке (СНиП 11-02-96, п. 4.27), в части полноты, качества и достоверности данных по выполненным изысканиям. Материалы изысканий, выполненные без полученного в установленном порядке разрешения (регистрации), на экспертизу не принимаются.
2.10. Материалы инженерных изысканий, выполненные исполнителем инженерных изысканий, должны быть сданы в 2-х экземплярах в архивный фонд департамента (соответственно по одному экземпляру на бумажных и магнитных носителях). Приемку материалов осуществляет отдел инженерных изысканий и градостроительного кадастра Главного управления архитектуры и градостроительства департамента.
Договором на производство инженерных изысканий необходимо предусматривать предоставление отчетных материалов как на бумажных, так и на магнитных носителях. Материалы на магнитных носителях выполняются в программных комплексах, позволяющих проводить последующую камеральную обработку инженерных изысканий и цифрового моделирования местности с целью дальнейшего использования их для проектирования автомобильных дорог, создания базы данных и ведения градостроительного кадастра в ГИС.
Примечание. Применение программных продуктов определяется заказчиком при выдаче технического задания на производство изысканий.
Со второго квартала 2003 г. материалы инженерных изысканий для проектирования вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог будут использованы для создания банка данных градостроительного кадастра и ведения мониторинга автомобильных дорог.
2.11. Контроль за соблюдением действующих норм, правил и государственных стандартов при производстве инженерных изысканий в установленном порядке осуществляет: заказчик, Главное управление архитектуры и градостроительства департамента, органы архитектуры муниципальных образований, Средневолжская инспекция Госгеонадзора, государственная вневедомственная экспертиза.
2.12. Техническое задание на выполнение инженерных изысканий для строительства составляется заказчиком, как правило, с участием исполнителя инженерных изысканий. Техническое задание утверждается руководителем и заверяется печатью.
Техническое задание на выполнение инженерных изысканий может выдаваться как на весь комплекс инженерных изысканий, так и раздельно по видам инженерных изысканий и стадиям проектирования.
В случае если исполнитель инженерных изысканий является и проектировщиком (проектно-изыскательская организация) техническое задание со стороны заказчика подписывает руководитель или главный инженер проектно-изыскательской организации.
2.13. Техническое задание на выполнение инженерных изысканий должно содержать следующие сведения и данные:
- наименование объекта, шифр объекта, сведения о заказчике, вид строительства (новое, реконструкция, расширение);
- данные о месторасположении трассы строительства, автодороги и искусственных сооружений или их реконструкции;
- сведения о стадийности, сроках выполнения работ, технические категории дорог, границы начала и окончания трассы, протяженность дороги и подъездов;
- вид изысканий, особые условия, сведения о ранее проведенных изысканиях, данные о вариантах трассы;
- задание на определение участков воздействия природных и техногенных процессов на объекты строительства (оползней, карстов, подтоплений, овражной эрозии);
- необходимые исходные данные для обоснования мероприятий по рациональному природопользованию и охране природной среды;
- дополнительные требования к производству отдельных видов инженерных изысканий;
- требования о составлении программы инженерных изысканий.
К техническому заданию должны прилагаться следующие графические и текстовые документы, необходимые для организации и проведения инженерных изысканий на соответствующей стадии (этапе) проектирования:
- копии имеющихся топографических карт, инженерно-топографических планов, ситуационных планов (схем) с указанием границ площадок, участков и направлений трасс, искусственных сооружений;
- картограммы изученности инженерно-геологических выработок, выполненных ранее на данном участке;
- копии решений органов местного самоуправления о предварительном согласовании трассы автодороги и искусственных сооружений или акта выбора трассы строительства;
- копии договоров с собственниками земли (землепользователями);
- другие необходимые материалы, в том числе согласования всех организаций и лиц, интересы которых будут затронуты при строительстве и дальнейшей эксплуатации автомобильной дороги;
- справка об отсутствии (наличии) твердых полезных ископаемых;
- справка об отсутствии (наличии) памятников археологии;
- технические условия на переустройство инженерных сетей и коммуникаций.
В техническом задании указывается основной состав работ и требования к комплексным инженерным изысканиям, а также материалам технического отчета, сдаваемого заказчику. Требования к полноте, достоверности, точности и качеству отчетных материалов могут уточняться исполнителем инженерных изысканий при составлении программы работ и в процессе выполнения изыскательских работ по согласованию с заказчиком. Указывается также перечень нормативных документов, в соответствии с требованиями которых необходимо выполнять инженерные изыскания, включая территориальные строительные нормы, разработанные для Самарской области.
Примечание. При выдаче технического задания заказчик должен передать исполнителю инженерных изысканий во временное пользование имеющиеся в архивах соответствующих организаций материалы инженерных изысканий, а также информацию о ранее выполненных инженерных изысканиях на площадке (участке, трассе) проектируемого строительства (реконструкции) автодороги, сведения об информационных системах государственного градостроительного кадастра и других кадастров.
2.14. Программа инженерных изысканий является внутренним документом исполнителя инженерных изысканий.
Программа инженерных изысканий должна полностью соответствовать техническому заданию заказчика и содержать его требования, принятые к выполнению исполнителем инженерных изысканий, в том числе:
- цели и задачи инженерных изысканий;
- характеристику степени изученности природных условий территории по материалам ранее выполненных инженерных изысканий и других архивных данных, а также оценку возможности использования этих материалов и данных;
- краткую характеристику природных и техногенных условий района, влияющих на организацию и производство инженерных изысканий;
- обоснование при необходимости расширения границ территории проведения инженерных изысканий с учетом сферы взаимодействия проекти-руемой трассы автодороги и искусственных сооружений с природной средой;
- категории сложности природных и техногенных условий;
- обоснование применения современных нестандартизированных технологий (методов) производства инженерных изысканий в конкретных природных и техногенных условиях;
- мероприятия по охране окружающей среды и исключению ее загрязнения и предотвращению ущерба при выполнении инженерных изысканий;
- требования к организации и производству изыскательских работ (состав, объем, методы, технология, последовательность, место и время производства отдельных видов работ), методы контроля за качеством работ;
- сведения по метрологическому обеспечению.
К программе инженерных изысканий должна прилагаться копия технического задания и другая документация, необходимая для производства изыскательских работ (п. 4.13) СНиП 11-02-96.

3. Инженерно-геодезические изыскания

3.1. Инженерно-геодезические изыскания для строительства, реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них должны выполняться на стадии разработки предпроектной или проектной документации. Состав этих изысканий предусмотрен СНиП 11-02-9б (п. 5). При рабочем проектировании "Сводом правил по инженерным изысканиям для строительства" СП 11-104-97 дополнительно предусмотрены следующие виды работ:
- сбор и анализ топографо-геодезических, аэросъемочных материалов, а также данных изысканий прошлых лет по направлениям трассы;
- камеральное трассирование вариантов трассы с учетом согласования материалов и полевое обследование (рекогносцировка) намеченных вариантов:
- топографическая съемка вдоль намеченных вариантов трасс автомобильной дороги и площадок мостов, а также участков индивидуального проектирования (переходы через естественные и искусственные препятствия, пересечения коммуникаций и др.);
- полевое трассирование (вынос трассы в натуру) с продолжением теодолитных и тахеометрических ходов по всей длине трассы в случае отсутствия крупномасштабных топографических планов;
- составление и размножение инженерно-топографических планов;
- геодезическое обеспечение других видов изысканий.
На стадии обоснования инвестиций камеральное трассирование вариантов размещения трассы дорог должно производится по топографическим картам или аэрофотоснимкам в масштабах 1 : 25000, или планам в масштабе 1 : 10000.
При рабочем проектировании, для камерального трассирования линейных сооружений следует использовать инженерно-топографические планы в масштабах от 1 : 5000 до 1 : 500, составленные при разработке обоснований инвестиций в строительстве объекта, а в случае их отсутствия - выполнить заново.
При полевом обследовании (рекогносцировке) надлежит уточнять камеральное намеченное положение трассы:
- осуществлять сбор всех необходимых сведений о пересекаемых коммуникациях;
- в случае несоответствия имеющихся планов современному состоянию ситуации и рельефа производить их обновление. Обновление планов должно осуществляться в полосе съемки;
- ширину полосы съемки вдоль трассы следует устанавливать в Программе изысканий в зависимости от вида трассы, полосы отвода и природных условий местности. При этом ширина полосы съемки не должна быть более 300 м. Допускается увеличение полосы съемки на участках с опасными природными и техногенными процессами;
- ширина полосы съемки вдоль трассы линейного искусственного сооружения должна составлять не менее 100 м на незастроенных территориях, а для застроенных территорий должна ограничиваться линией застройки с учетом сносимых зданий и сооружений, а также попадающих под снос и реконструкцию инженерных сетей. На участках пересечений дороги с существующими коммуникациями и другими сооружениями, ширину съемки следует принимать с учетом обеспечения требований проектирования по их переустройству и переносу.
При изысканиях для расширения (реконструкции) существующих автомобильных дорог и искусственных сооружений следует выполнять:
- сбор, систематизацию материалов имеющихся топографо-геодезических изысканий прошлых лет, и других данных по существующей дороге или сооружению и визуальной осмотр участка работ;
- инженерное обследование состояния существующих сооружений.
В случаях недостаточности собранных документов следует выполнять:
- топографическую съемку в масштабе 1 : 5000, 1 : 2000, а на участках, проходящих через территорию населенных пунктов, в местах примыкания к ним и в сложных природных условиях в масштабах 1 : 1000, 1 : 500, в Балтийской системе высот, в государственной системе координат 1963 г. с обязательным ключом перехода в систему координат, принятой для данного населенного пункта;
- съемку продольных и поперечных профилей;
- съемку подземных сооружений и коммуникаций;
- полевое трассирование;
- съемки в местах пересечения существующих железнодорожных и автомобильных дорог с обязательным составлением продольных и поперечных профилей, пересечений линий электропередачи (ЛЭП), линий связи, магистральных трубопроводов и газопроводов в масштабе 1 : 500, 1 : 1000 в государственной системе координат 1963 г. в Балтийской системе высот:
3.2. Съемку подземных и надземных сооружений и коммуникаций производить с учетом требований пп. 5.7-5.10 СНиП 11-02-96 с использованием как традиционных, так и нетрадиционных систем обнаружения (георадарных технологий).
При съемке выполнять составление эскизов опор, определение напряжения, числа проводов в линиях электропередачи, связи, марки проводов и кабелей, числа кабелей, расположение их на опорах, высоты опор и эстакад, высот проводов и кабелей между опорами. Определить ведомственную принадлежность коммуникаций.
Работы по съемке и обследованию существующих коммуникаций и подземных сооружений включают:
- сбор и анализ имеющихся материалов о подземных сооружениях;
- рекогносцировочное обследование (отыскание на местности сооружений, определение назначения и участков для поиска прокладок трасс с помощью трубокабелеискателей или георадарных приборов);
- обследование подземных коммуникаций в колодцах (шурфах);
- поиск и съемка подземных коммуникаций и сооружений, не имеющих выходов на поверхность земли;
- плановую и высотную съемку выходов подземных сооружений на поверхность земли;
- составление плана и при необходимости схемы сетей подземных сооружений с их техническими характеристиками;
- согласование с эксплуатирующими организациями полноты плана подземных сооружений и технических характеристик сетей, нанесенных на план;
- расположение углов поворота и других скрытых точек подземных сооружений (глубина их заложения определяется с помощью трубокабелеискателей или георадарных приборов, а в случае невозможного их применения - шурфованием).
При обследовании подземных и надземных сооружений определять следующие их элементы и технические характеристики:
по водопроводу - материал и наружный диаметр труб, назначение ( хозяйственно-питьевой, производственный);
по канализации - характеристика сети (напорная, самотечная), назначение (бытовая, производственная, дождевая), материал и диаметр труб (внутренний для самотечных и наружный для напорных сетей);
по теплосети - тип прокладки (канальная или бесканальная), тип канала (проходной, полупроходной, непроходной), материал и внутренние размеры канала, количество и наружный диаметр труб;
по газопроводу - наружный диаметр и материал труб, давление газа (низкое, среднее, высокое);
по кабельным сетям - напряжение электрических кабелей (высоковольтные, низковольтные), условия прокладки (в канализации, в коллекторах, бронированный кабель), принадлежность кабелей связи, материал и размеры распределительных пунктов, трансформаторных подстанций, телефонных шкафов и коробок.
При обследовании в колодцах (шурфах) должно быть определено назначение инженерных коммуникаций, диаметр и материал труб, материал и тип каналов, число кабелей, направление стока в самотечных трубопроводах, направления на смежные колодцы (камеры) и вводы в здания с составлением схем.
Глубину заложения безколодезных коммуникаций определять на углах поворота, в точках резкого излома рельефа, но не реже чем через 10 см в масштабе съемки.
В результате выполнения съемки подземных и наземных коммуникаций дополнительно должны быть представлены:
- журналы детального обследования надземных и подземных сооружений;
- журналы технического нивелирования;
- эскизы опор и колодцев (камер) при их детальном обследовании;
- планы надземных и подземных коммуникаций, согласованные с эксплуатирующими организациями;
- каталоги координат выходов, углов поворота и других точек подземных сооружений.
Технические отчеты должны содержать информацию согласно требованиям СНиП 11-02-96.
3.3. При производстве инженерно-геодезических изысканий, вновь проектируемых и реконструируемых автомобильных дорог и искусственных сооружений на них геодезической основой служат точки (пункты) планово-высотной съемочной геодезической сети, создаваемой в виде магистральных ходов, прокладываемых вдоль трассы дороги.
Магистральные ходы съемочной геодезической сети, создаваемой при изысканиях автомобильных дорог, должны быть привязаны в плане и по высоте к пунктам государственной или опорной геодезической сети не реже чем через 30 км.
Постоянное съемочное обоснование является долговременным и по завершению строительства и приемки в эксплуатацию автомобильной дороги сдается на хранение органам архитектуры муниципальных образований.
3.4. В соответствии с техническим заданием заказчика результаты топографических съемок должны быть представлены в графическом или цифровом видах на магнитных и бумажных носителях для внесения в базу данных при ведении Градостроительного кадастра (согласно СНиП 14-01-96) и мониторинга дорог.
Инженерно-топографические планы создаются на копиях (репродукциях) с фотопланов, изготовленных на жесткой основе; на малодеформирующихся пластиках; на чертежной бумаге, наклеенной на жесткую основу (планшеты).
Цифровые инженерно-топографические планы создаются на основе автоматизированных методов (передача информации с электронных накопителей геодезических приборов) или путем оцифровки графического изображения планов и последующей векторизации растровых файлов, полученных после сканирования планов.
При ограниченных объемах оцифровки инженерно-топографических планов используются дигитайзеры со стандартной точностью не ниже 0,25 мм или с повышенной точностью (0,1 мм и выше) в зависимости от создаваемого инженерно-топографического плана или выполняется ручной ввод исходной информации по материалам топографической съемки.
Точность цифрового инженерно-топографического плана должна быть не ниже точности инженерно-топографического плана в графическом виде соответствующего масштаба. Информация цифрового инженерно-топографического плана должна соответствовать действующим условным знакам для топографических планов (п. 5.8 СНиП 11-02-96). При создании цифровых инженерно-топографических планов и обработке материалов инженерно-геодезических изысканий, а также при других процессах автоматизированной обработки результатов инженерно-геодезических изысканий должны использоваться утвержденные в установленном порядке классификаторы единой системы квалификации и кодирования топографической и картографической информации - "Классификатор топографической информации. (Информация, отображаемая на картах и планах масштабов 1 : 500, 1 : 1000, 1 : 2000, 1 : 5000, 1 : 10000)" и другие.
3.5. Материалы инженерно-геодезических изысканий подлежат обязательной экспертизе в установленном порядке.

4. Инженерно-геологические и
гидрометеорологические изыскания

Общие положения

4.1. Инженерно-геологические и гидрометеорологические изыскания для строительства автомобильных дорог, мостов и линейных сооружений должны выполняться в порядке, установленном действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями СНиП 11-02-96 (п. 6, п. 7) и Свода правил - "Инженерно-геологические изыскания в строительстве" СП 11-105-97.
4.2. Инженерно-геологические изыскания выполняются юридическими и физическими лицами, получившими в установленном порядке лицензию на их производство, прошедших регистрацию в органах архитектуры и градостроительства и получивших разрешение на производство работ.
4.3. С целью повышения качества проектно-изыскательских работ, сокращения затрат и сроков выполняемых инженерных изысканий, комплексной оценки опасности и риска от геологических, природных, техноприродных процессов при проектировании и строительстве объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, всем заказчикам-застройщикам и проектно-изыскательским организациям, независимо от форм собственности, с 01.10.02 при производстве инженерных изысканий необходимо применять георадарные исследования (распоряжение департамента по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации области от 01.08.02 № 254-р).
4.4. Для целей автоматизированного проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений, создания математической пространственной модели геологического строения площадки или полосы изысканий под строительство и реконструкцию автомобильных дорог, искусственных сооружений, а также занесения в базу данных градостроительного кадастра материалов изысканий все отчетные материалы по инженерным изысканиям должны обрабатываться с применением ГИС технологий.
Примечание. Применение программных продуктов определяется заказчиком при выдаче технического задания на производство изысканий.
Материал должен сдаваться как на бумажных, так и на магнитных носителях заказчику - в четырех экземплярах, в архивные фонды департамента, органов архитектуры муниципальных образований, вневедомственной экспертизы - по одному экземпляру соответственно.
4.5. Не допускается выполнение инженерно-геологических изысканий без технического задания и программы изысканий.
4.6. Состав инженерно-геологических изысканий определяется СНиП 11-02-96 п. 6 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения" и Сводом правил СП 11-105-97 п. 5.6, 7, 8 "Инженерно-геологические изыскания для строительства".
4.7. Материалы инженерно-геологических и гидрометеорологических изысканий подлежат обязательной экспертизе в установленном порядке.

5. Инженерно-экологические изыскания

5.1. Инженерно-экологические изыскания выполняются по заданию заказчика для экологического обоснования строительства дорог или искусственных сооружений с целью предотвращения, снижения или ликвидации неблагоприятных экологических последствий, возникающих при строительстве и дальнейшей эксплуатации проектируемых дорог и искусственных сооружений.
5.2. При выполнении инженерно-экологических изысканий следует руководствоваться требованиями нормативно-правовых актов по проведению инженерных изысканий для строительства и требованиями природоохранного законодательства Российской Федерации, санитарными нормами и правилами.
5.3. Состав инженерно-экологических изысканий определяется СниП 11-02-96 (п. 8.4).
Техническое задание на выполнение инженерно-экологических изысканий выдается заказчиком в соответствии со СНиП 11-02-96 (п. 8.6) и утверждается руководителем организации.
5.4. Технический отчет по результатам инженерно-экологических изысканий должен содержать разделы и сведения, а также графические и картографические материалы согласно СНиП 11-02-96 п. 8.16-8.29 и сдаваться в четырех экземплярах заказчику и в двух экземплярах - Главному управлению архитектуры и градостроительства департамента как на бумажных, так и на магнитных носителях с применением ГИС технологий (соответственно по одному экземпляру на каждом носителе).
Состав и содержание технического отчета может уточняться заказчиком при выдаче технического задания.
5.5. Материалы инженерно-экологических изысканий подлежат обязательной экспертизе в установленном порядке.

6. Изыскания грунтовых строительных материалов

Общие требования

6.1. Изыскания грунтовых строительных материалов проводятся в случае необходимости, по заданию заказчика.
6.2. Изыскания проводятся специализированными организациями, имеющими лицензию на этот вид деятельности.
6.3. Изыскания грунтовых строительных материалов, источником финансирования по которым выступает областной бюджет, выполняются победителем конкурса на основе заключаемого с ним государственного контракта как на отдельный вид деятельности, так и в составе проектно-изыскательских работ.
6.4. Изыскания проводятся с целью получения необходимых данных об источниках, количестве, качестве, а также геологических условиях для организации временных карьеров по добыче грунтовых материалов, не являющихся местными стройматериалами. Грунтовые строительные материалы предназначены для возведения земляных сооружений при строительстве дороги или искусственных сооружений. С целью определения запасов и объемов грунтовых материалов необходимо применять исследования с применением георадарных технологий.
6.5. Состав работ по изысканиям грунтовых материалов определяется СНиП 11-02-96 разделом № 9. Техническое задание на эти изыскания выдается заказчиком - Главным управлением автомобильных дорог общего пользования департамента.
6.6. По итогам изысканий заказчику представляется технический отчет в 4-х экземплярах как на бумажных, так и на магнитных носителях в ГИС системе (соответственно по 2 экземпляра на каждом носителе).

7. Геодезические работы в строительстве

Общие требования

7.1. Разбивку и вынос в натуру трассы автомобильной дороги и искусственных сооружений на них, геодезический контроль в период строительства осуществляет геодезист Главного управления автомобильных дорог общего пользования департамента в соответствии со СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве" и Сводом правил СП 11-104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства".
7.2. До сдачи в эксплуатацию Государственной комиссии вновь выстроенных или реконструированных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них должна быть выполнена исполнительная съемка трассы дороги и всех искусственных сооружений на ней с целью ведения мониторинга автомобильных дорог, а также оформления земельных участков, занятых автомобильными дорогами, в собственность Самарской области.
Исполнительная съемка выполняется по заданию заказчика за счет средств целевого бюджетного дорожного фонда специализированными организациями, имеющими лицензии на топографо-геодезические работы.
Все материалы исполнительной съемки должны выполняться как на бумажных, так и на магнитных носителях с применением ГИС технологий.
Материалы исполнительной съемки представляются в составе других документов Госкомиссии по приемке дорог и Главному управлению автомобильных дорог общего пользования департамента для ведения мониторинга, а также в архивный фонд комплексных инженерных изысканий департамента для включения в базу данных государственного градостроительного кадастра.





Приложение № 1
к распоряжению
Департамент по строительству, архитектуре,
жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству
Администрации Самарской области

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМИ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬСЯ
ИНЖЕНЕРНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ ВНОВЬ СТРОЯЩИХСЯ,
РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ НА НИХ

СНиП 11.02-96 "Инженерные изыскания в строительстве. Основные положения".
СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения".
СНиП 11.01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений".
СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве".
СНиП 14-01-96 "Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации".
СНиП 22.01-25 "Геофизика опасных и природных воздействии".
СНиП 2.02.01-83 <*> "Основные здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах".
ГОСТ 24846-81 "Грунты. Методы измерения деформаций оснований зданий и сооружений".
ГОСТ 22268-77 "Геодезия. Термины и определения".
ГОСТ 22651-77 "Картография. Термины и определения".
ГОСТ 21.101-93 "Основные требования к рабочей документации".
ГОСТ 21.511-83 <*> "СПДС. Автомобильные дороги. Земляное полотно и дорожная одежда".
СП 11-101-95 "Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений".
ГКИНП-17-002-93 "Инструкция о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации" (Роскартография - М., 1993).
ГКИНП-07-006-91 "Правила закладки центров на пунктах геодезической и нивелирной сетей СССР" (ЦНИИГАиК - М., Недра, 1991).
"Условные знаки для топографических планов масштабов 1 : 5000, 1 : 1000, 1 : 500" (ГУГК СССР - М., Недра, 1989).
"Условные знаки для топографических планов масштаба 1:500. Правила начертания" (Мосгор-геотрест - М., 1978).
"Классификатор топографической информации (информация, отображаемая на картах и планах масштабов 1 : 500, 1 : 2000, 1 : 5000, 1 : 1000)" ГУГК СССР - М., "Наука", 1986.
ПР 50.2.002-94 "ГСИ. Порядок осуществления государственного метрологического надзора за выпуском, состоянием и применением средств измерений, эталонами и соблюдением метрологических правил и норм".
ПТБ-88 "Правила по технике безопасности на топографо-геодезических работах".
СНиП 2.01.15-90 "Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения проектирования".
СНиП 2.02.01-83 <*> "Основания зданий и сооружений".
СНиП 2.02.03-85 "Свайные фундаменты".
СНиП 22-01-95 "Геофизика опасных природных воздействий".
СНиП 3.02.01-83 "Основания и фундаменты".
СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты".
СН 484-76 "Инструкция по инженерным изысканиям в горных выработках, предназначенных для размещения объектов народного хозяйства".
ГОСТ 5180-84 "Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик".
ГОСТ 5686-94 "Грунты. Методы полевых испытаний сваями".
ГОСТ 12071-84 "Грунты. Отбор, упаковка, транспортирование и хранение образцов".
ГОСТ 12248-96 "Грунты. Методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости".
ГОСТ 12536-79 "Грунты. Методы лабораторного определения гранулометрического (зернового) и микроагрегатного состава".
ГОСТ 19912-81 "Грунты. Метод полевого испытания динамическим зондированием".
ГОСТ 20069-81 "Грунты. Метод полевого испытания статистическим зондированием".
ГОСТ 20276-85 "Грунты. Метод полевого испытания статическими нагрузками".
ГОСТ 20522-96 "Грунты. Методы статистической обработки результатов испытаний".
ГОСТ 21.302-96 "Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения в документации по инженерно-геологическим изысканиям".
ГОСТ 21719-80 "Грунты. Метод полевых испытаний на срез в скважинах и массиве".
ГОСТ 22773-77 "Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности".
ГОСТ 23278-78 "Грунты. Метод полевых испытаний проницаемости".
ГОСТ 23740-79 "Грунты. Методы лабораторного определения содержания органических веществ".
ГОСТ 23741-79 "Грунты. Методы полевых испытаний на срез в горных выработках".
ГОСТ 25100-95 "Грунты. Классификация".
ГОСТ 25584-90 "Грунты. Методы лабораторного определения коэффициента фильтрации".
ГОСТ 23001-90 "Грунты. Методы лабораторных определений плотности и влажности".
ГОСТ 27751-88 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения по расчету". Изменение № 1.
ГОСТ 30416-96 "Грунты. Лабораторные испытания. Общие положения".
ГОСТ 8.002-86 "ГСИ. Государственный надзор и ведомственный контроль за средствами измерений. Основные положения".
ГОСТ 8.326-78 "ГСИ. Метрологическое обеспечение разработки, изготовления и эксплуатации нестандартизированных средств измерений. Основные положения".
ГОСТ 12.0.001-82 <*> "ССБТ. Система стандартов по безопасности труда. Основные положения".
СП 11-101-95 "Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений".
СП 11-102-97 "Инженерно-экологические изыскания для строительства".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru