Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 25.09.2003 № 174
"О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" В Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ В 2004 ГОДУ" (вместе с "ИНФОРМАЦИЕЙ О ВЫПОЛНЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" В 2002-2003 ГГ.")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2003 г. № 174

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" В Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ В 2004 ГОДУ

Заслушав информацию ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (А.А. Москалева) о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и рассмотрев представленную городскую целевую Программу, на основании ст. 35 Устава города, Новокуйбышевская городская Дума решила:
1. Принять информацию о выполнении городской Программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в г. Новокуйбышевске в 2002-2003 гг. к сведению (приложение № 1).
2. Утвердить городскую целевую Программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в г. Новокуйбышевске на 2004 год (приложение № 2).
3. Первому заместителю главы города по экономике и финансам (С.Н. Чернухин), начальнику финансового управления (Е.Н. Попова) предусмотреть средства на финансирование Программы при утверждении бюджета на 2004 год.

Председатель Новокуйбышевской
городской Думы, глава города
А.П.НЕФЕДОВ





Приложение № 1
к решению
Новокуйбышевской городской Думы
от 25 сентября 2003 г. № 174

ИНФОРМАЦИЯ
О ВЫПОЛНЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
В 2002-2003 ГГ.

Комплексное решение задач Программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (решение № 75 от 27.12.2001) сыграло определенную роль в защите прав и законных интересов детей и молодежи, стабилизировало показатели подростковой преступности несовершеннолетних.
В городе произошла переориентация действий комиссии по делам несовершеннолетних, органов и учреждений внутренних дел, социальной защиты населения, службы семьи, материнства и детства, образования, здравоохранения и других в соответствии с задачами вышеуказанной программы. Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации городских программ по улучшению положения с подростковой преступностью, требовалось решать вопросы по защите и улучшению положения детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, укреплению учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Координирование работы по исполнению Программы обеспечивалось комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города.
В течение 2002-2003 гг. в соответствии с Программой решались задачи по стабилизации семьи, усилению ответственности родителей за воспитание детей, совершенствовалась работа по предупреждению семейного неблагополучия и социального сиротства, шло развитие инновационных форм и технологий профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
В целях ранней профилактики правонарушений семейного неблагополучия, социального сиротства совместно с органами внутренних дел, комиссией по делам несовершеннолетних, образовательными учреждениями, комитетом по делам семьи, материнства и детства были организованы и проведены специализированные мероприятия: "Безнадзорные дети", "Семья", "Здоровье", "Лидер", "Улица".
Ежегодный февральский общегородской месячник "Внимание, подросток!" (2002, 2003 гг.) способствовал организации совместной деятельности педагогов, учащихся и их родителей, ведущих специалистов различных служб города.
Проводимые мероприятия соответствовали возрасту детей и подростков, интересам и потребностям учащихся, запросам родителей, а формы их проведения носили активный характер. Это: опросы-анкетирование, тестирование, тренинги, круглые столы, турниры, консультативные встречи, ролевые игры, экспресс-опросы, рейды в микрорайоны, "Дни здоровья", "Дни профилактики", дни открытых дверей, ток-шоу "Три правды о наркотиках", выездные культурно-досуговые мероприятия, оказание гуманитарной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Традиционно с мая по сентябрь в городе проходит Всероссийская межведомственная профилактическая операция "Подросток". Это не единственная акция, а комплексная программа по предупреждению правонарушений, восстановлению законных интересов детей и подростков во всех сферах жизнедеятельности. В данной операции через решение социально-психолого-педагогических мер поддержки личности на принципах законности и гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи, индивидуального подхода к подростку сделано:

2002 2003 г.
год предварительно
- выявлено и поставлено на учет 99 96
неблагополучных родителей
- выявлено фактов жестокого 1 0
обращения с несовершеннолетними
- изъято детей из семьи с 2 2
угрозой жизни
- оказана помощь
несовершеннолетним, находящимся
в трудной жизненной ситуации:
- возвращено в учебные заведения 57 64
- трудоустроено (за лето) 607 465
- количество семей, которым 286 230
оказана социальная помощь
- выдана вещевая помощь 182 154
- направлено в ПЛ-53 80 67
подростков, не имеющих
9-летнего образования,
не успевающих в школе,
находящихся в трудной жизненной
ситуации для получения рабочей
профессии

Более 60% всех детей города охвачены организованными формами отдыха, оздоровления, занятости - из них около 400 человек - это дети, оказавшиеся в социально-опасном положении (из неблагополучных, малообеспеченных, неполных семей), подростки с девиантным поведением.
Отдых "трудных" подростков (в 2002 г. - 32 чел.; в 2003 г. - 60 чел.) был организован на базе спортивно-оздоровительного лагеря "Факел". Ребята отдыхали, встречались со специалистами городских служб, с ними проводилась индивидуальная реабилитационная работа.
На финансирование оздоровительной компании 2002 года израсходовано более 36 млн. руб. из различных источников, в т.ч. из средств фонда социального страхования и предприятий города. По предварительным итогам летней компании 2003 года эта сумма будет несколько выше.
Молодежная служба занятости Комитета по делам молодежи города в течение 2002 и 2003 гг. представляла возможность трудиться всем желающим несовершеннолетним в возрасте 14 лет и старше.
В 2002 году было создано 1207 временных рабочих мест, на которых трудилось 839 подростков. За 7 месяцев 2003 года создано 876 временных рабочих мест, на которых трудилось 465 несовершеннолетних. Затраты денежных средств на трудоустройство несовершеннолетних составили 317,7 тыс. рублей - в 2002 году и 390,2 тыс. рублей - в 2003 году.
На предприятия города, в муниципальные структуры были направлены и трудоустроились 24 несовершеннолетних (в 2002 г.) и 17 чел. (в 2003 году), согласно утвержденным расчетным показателям для трудоустройства несовершеннолетней молодежи (решение трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.06.2002).
Все выпускники учреждений общего и начального профессионального образования 2002 и 2003 гг., желающие работать после выпуска, были трудоустроены.
При управлении образования функционировала психологическая служба, а в школах и ДОУ работают 40 психологов и 31 социальный педагог. Во всех образовательных учреждениях в рамках учебного плана учащимися с 1-го по 11 класс осваивается программа по "Основам безопасности жизнедеятельности", которая способствует формированию у них здорового образа жизни, профилактики алкоголизма и наркомании.
Проблему досуга, свободного времени, отвлечения подростков от пьянства и наркомании решают учреждения УО, УФКиС, УК и КДМ.
На сегодня в городе сохранены все учреждения этой направленности, причем абсолютное большинство кружков и объединений в них бесплатные. 86% от общего числа учащихся занимаются в кружках, секциях, объединениях, клубах. В некоторых школах занятость составляет 115%, т.к. дети заняты в нескольких кружках. Однако 37% детей в городе нигде не заняты, это дети особых категорий.
По состоянию организации досуга и свободного времени детей и подростков видно, что деятельность учреждений сосредоточена по месту жительства, с учетом возрастных особенностей детей, установленных санитарно-гигиенических норм, наиболее благоприятного режима труда и отдыха.
По учреждениям дополнительного образования Управления образования:

   ----------------------------T------------------------------T-----------------------------¬

¦Охват занимающихся ¦Соотношение мальчики/девочки ¦Направление деятельности ¦
¦в 2002/2003 учебном году ¦в 2002/2003 учебном году ¦ ¦
+---------------------------+------------------------------+-----------------------------+
¦ДЮЦ ¦ ¦Разработано 46 программ. ¦
¦2509 чел. (169 групп) ¦ 1110/1399 ¦- спортивно-техническое; ¦
¦дошкольники - 182 ¦ (44,2%) ¦- декоративно-прикладное; ¦
¦мл. шк. возраст - 1144 ¦ ¦- художественный отдел; ¦
¦средний возраст - 752 ¦ ¦- отдел социальной адаптации;¦
¦старший возраст - 431 ¦ ¦- отдел народного творчества ¦
+---------------------------+------------------------------+-----------------------------+
¦ЦДТиС "Умелец" ¦ ¦6 объединений технического ¦
¦646 чел. ¦ 337/309 ¦направления; ¦
¦мл. школьники - 294 (45,5%)¦ ¦4 - декоративно-прикладное, ¦
¦уч-ся 5-7 кл. - 162 (25,1%)¦ ¦4 - эстетико-художественное, ¦
¦уч-ся 8-9 кл. - 102 (15,9%)¦ ¦5 - спортивно-оздоровительное¦
¦уч-ся 10-11 кл. - 61 (9,4%)¦ ¦Всего 19 объединений. ¦
¦студенты - 10 (1,5%) ¦ ¦ ¦
L---------------------------+------------------------------+------------------------------


Идет комплектование групп на 2003/2004 учебный год.
Во всех образовательных учреждениях в среднем ежедневно в течение трех часов проходят занятия в объединениях по интересам и предметных кружках. Занятость спортивных залов школ составляет 8-10 часов.
Воспитание привычки к здоровому образу жизни может быть эффективно решено через занятие спортом, который всегда был привлекателен для подростков. Город, несмотря на кризисные годы, сохранил сеть спортивных сооружений. Работают 7 плавательных бассейнов, 39 спортивных залов (29 - в школах), спортивно-подростковые клубы, специальная школа олимпийского резерва.
При Управлении по физической культуре и спорту функционируют:

   ------------------------------T----------------------T------------------------------¬

¦Спортивно-подростковые клубы:¦ Охват занимающихся ¦Направления деятельности ¦
+-----------------------------+----------------------+------------------------------+
¦СПК "Старт" ¦191 чел., ¦Греко-римская борьба, самбо,¦
¦ ¦в т.ч. мальчиков - 122¦аэробика, атлетическая¦
¦ ¦ ¦гимнастика, настольный теннис ¦
+-----------------------------+----------------------+------------------------------+
¦СПК"Ника" ¦250 чел., ¦Бокс, атлетическая гимнастика ¦
¦ ¦в т.ч. мальчиков - 190¦ ¦
+-----------------------------+----------------------+------------------------------+
¦Футбольный клуб "Юниор" ¦320 чел. (мальчики) ¦Футбол ¦
¦ ¦мл. и средний возраст ¦ ¦
+-----------------------------+----------------------+------------------------------+
¦СПК "Кристалл" ¦100 чел. ¦Греко-римская борьба самбо,¦
¦ ¦ ¦дзюдо, рукопашный бой, айкидо ¦
L-----------------------------+----------------------+-------------------------------


В объединениях по интересам Комитета по делам молодежи занимаются 287 человек, из них 188 чел. - мальчики.
А именно:

   -------------------T-------------------T--------------T------------------------¬

¦ Наименование ¦ Численность ¦ Возраст ¦Направление деятельности¦
¦ ¦ занимающихся ¦ ¦ ¦
+------------------+-------------------+--------------+------------------------+
¦ДЮВСШ "Отчизна" ¦144 чел., ¦с 9 до 15 лет ¦Военно-патриотическое ¦
¦ ¦из них 24% девочки ¦ ¦ ¦
+------------------+-------------------+--------------+------------------------+
¦МК "Гном" ¦106 чел. ¦13-17 лет ¦Объединяет тур. клуб ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Кристалл", ¦
¦ ¦ ¦ ¦клуб ролевых игр, ¦
¦ ¦ ¦ ¦театр эстрадных миниатюр¦
¦ ¦ ¦ ¦"БеЗпредел" ¦
+------------------+-------------------+--------------+------------------------+
¦Клуб "Акванавт" ¦22 чел. ¦15-17 лет ¦Подводное плавание ¦
+------------------+-------------------+--------------+------------------------+
¦Клуб картингистов ¦15 чел. ¦до 17 лет ¦Гонки на автомобиле ¦
L------------------+-------------------+--------------+-------------------------


За последнее пятилетие сеть городских учреждений культуры возросла - на сегодня их насчитывается - 27.
Учреждения культуры охватывают:

   -------------------------------T-------------¬

¦МОУ ДОД "Детская музыкальная ¦- 289 чел. ¦
¦школа № 1" ¦ ¦
+------------------------------+-------------+
¦МОУ ДОД "Детская музыкальная ¦- 255 чел. ¦
¦школа № 2" ¦ ¦
+------------------------------+-------------+
¦МОУ ДОД "Детская школа ¦- 291 чел. ¦
¦искусств" ¦ ¦
+------------------------------+-------------+
¦МОУ ДОД "Детская ¦- 212 чел. ¦
¦художественная школа" ¦ ¦
+------------------------------+-------------+
¦МУК "Дворец культуры" ¦- 701 чел. ¦
+------------------------------+-------------+
¦МУК "Городской дом культуры" ¦- 122 чел. ¦
+------------------------------+-------------+
¦МУК "Сельский дом культуры ¦- 110 чел. ¦
¦"Маяк" ¦ ¦
L------------------------------+--------------


В библиотеках города (Центральной детской библиотеке, ЦБ им. А.С. Пушкина и ее филиалах) пользуются литературой, посещают мероприятия в них около 13 тысяч детей и подростков в год (это 50% несовершеннолетних города).
За период реализации программы учреждения дополнительного образования, клубы и объединения, организующие свободное время детей и подростков, были профинансированы в следующих объемах:

   --------------------T-----------T-----------T-----------T----------------------------------¬

¦ Учреждения ¦ Выделено ¦ Выделено ¦ Всего ¦ Приобретено ¦
¦ ¦ средств ¦ средств ¦(тыс. руб.)¦ ¦
¦ ¦ в 2002 г. ¦ в 2003 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦(тыс. руб.)¦(тыс. руб.)¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+-----------+-----------+----------------------------------+
¦1. ДЮЦ ¦ 45 ¦ 98,5 ¦ 143,5 ¦- Инструменты для джаз-оркестра¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(гитары); ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦- процессор и монитор для¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦видеостудии; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦- гимнастический мат ¦
+-------------------+-----------+-----------+-----------+----------------------------------+
¦2. ЦДТиС "Умелец" ¦ 20 ¦ 27 ¦ 47 ¦- гантели, обручи, мячи; фанера и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦клей для судомодельного кружка;¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦спортивное оборудование ¦
+-------------------+-----------+-----------+-----------+----------------------------------+
¦3. СПК "Ника" ¦ 17,2 ¦ 20 ¦ 37,2 ¦- боксерские перчатки, мячи,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦шлемы, кожаные мешки, борцовская¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦кожа ¦
+-------------------+-----------+-----------+-----------+----------------------------------+
¦4. СПК "Кристалл" ¦ 26,5 ¦ 30 ¦ 56,5 ¦- 10 костюмов для занятий Самбо;¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦кимоно "Дзюдо"; тренажер "Степлер"¦
+-------------------+-----------+-----------+-----------+----------------------------------+
¦5. СПК "Старт" ¦ 15,5 ¦ 19,5 ¦ 35,0 ¦- велотренажер, скамья¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦универсальная, римская скамья ¦
+-------------------+-----------+-----------+-----------+----------------------------------+
¦6. Футбольный клуб ¦ 26 ¦ 40 ¦ 66,0 ¦- спортинвентарь, спорт. форма,¦
¦"Юниор" ¦ ¦ ¦ ¦мяч футбольный, сетки ¦
+-------------------+-----------+-----------+-----------+----------------------------------+
¦7. ВСШ "Отчизна", ¦ 49,8 ¦ 60 ¦ 109,8 ¦- гидрокостюмы, макеты автоматов,¦
¦клубы "Гном", ¦ ¦ ¦ ¦магнитола "Филипс" ¦
¦"Акванавт" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+-----------+-----------+----------------------------------+
¦8. ПЛ-53 ¦ 200 ¦ 150 ¦ 350 ¦Ремонт крыши, замена радиаторов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы отопления, настил пола,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦покраска, побелка ¦
+-------------------+-----------+-----------+-----------+----------------------------------+
¦ИТОГО: ¦ 400,0 ¦ 445,0 ¦ ¦ ¦
L-------------------+-----------+-----------+-----------+-----------------------------------


Данные средства, регулярно поступающие непосредственно на счета учреждений, организующих занятость несовершеннолетних, оказались большой и нужной помощью и поддержкой. В ДЮЦе была открыта видеостудия и возрождена работа джаз-оркестра. Судомоделисты ЦЦТиС "Умелец" регулярно принимали участие в соревнованиях по судомодельному спорту всех уровней. Участницы команды СПК "Кристалл" на Всероссийском турнире "Спорту - да, наркотикам - нет!" в г. Самаре по дзюдо в марте 2003 г. завоевали призовые места (Якимова Н. - III место; Кузик Ю. - IV место).
На базе клуба "Кристалл" в этом году прошел областной турнир "Улыбка Мимоза" по самбо среди девушек 1988-1992 гг. рождения. Всего 6 призовых мест.
В спортивном зале ПЛ-53 (II корпус) с 1 сентября 2003 года после трехлетнего перерыва начнутся учебные занятия.
В период реализации Программы повысилась эффективность межведомственного взаимодействия. К комплексным проверкам учреждений системы профилактики по инициативе КДН и ЗП привлекались работники управления образования (руководители, специалисты отделов), здравоохранения (врач-нарколог, педиатр), юристы, специалисты комитета по делам семьи, материнства и детства. В содружестве специалисты служб быстро и рационально подходили к решению проблем семьи и ребенка.
На заседаниях комиссии регулярно рассматриваются вопросы исполнения законодательства по защите прав детей на образование, охрану здоровья, занятость несовершеннолетних, вопросы по профилактике правонарушений, алкоголизма и наркомании, по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Статистические данные о работе комиссии по делам
несовершеннолетних и защите прав при администрации
города за 2002 год и 8 месяцев 2003 года

   ------T------------------------------T---------T----------¬

¦N№ ¦Общие сведения ¦2002 год ¦8 месяцев ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦2003 г. ¦
+-----+------------------------------+---------+----------+
¦ 1. ¦Количество несовершеннолетних ¦ 23147 ¦ 22874 ¦
¦ ¦на территории города ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------+---------+----------+
¦ ¦- в возрасте 0-6 лет ¦ 6089 ¦ 6054 ¦
¦ +------------------------------+---------+----------+
¦ ¦- в возрасте 7-17 лет ¦ 17058 ¦ 16820 ¦
+-----+------------------------------+---------+----------+
¦ 2. ¦Проведено заседаний ¦ 27 ¦ 19 ¦
+-----+------------------------------+---------+----------+
¦ 3. ¦Количество рассмотренных дел ¦ 490 ¦ 177 ¦
¦ ¦в отношении ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних, в т. ч.: ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------+---------+----------+
¦ ¦- по административным ¦ 229 ¦ 122 ¦
¦ ¦протоколам ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------+---------+----------+
¦ ¦- по представлениям, ¦ 96 ¦ 36 ¦
¦ ¦направленным ОУ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------+---------+----------+
¦ ¦- по постановлениям об отказе ¦ 55 ¦ 19 ¦
¦ ¦в возбуждении уголовного дела ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+---------+----------+
¦ 4. ¦Рассмотрено дел на родителей, ¦ 190 ¦ 108 ¦
¦ ¦не исполняющих родительские ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязанности по воспитанию ¦ ¦ ¦
¦ ¦своих детей ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+---------+----------+
¦ 5. ¦Проверено учреждений системы ¦ 25 ¦ 18 ¦
¦ ¦профилактики безнадзорности и ¦ ¦ ¦
¦ ¦правонарушений н/летних ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+---------+----------+
¦ 6. ¦Направлено в спецшколу г. ¦ 2 ¦ 1 ¦
¦ ¦Октябрьска ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+---------+----------+
¦ 7. ¦Проведено рейдов (вечерних, ¦ 17 ¦ 9 ¦
¦ ¦дневных) ¦ ¦ ¦
L-----+------------------------------+---------+-----------


Выполняя п. 14. первого раздела Программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних управлением социальной защиты населения по представленным ходатайствам социальных служб в истекшем году была оказана адресная материальная помощь 435 семьям, а натуральную и вещевую помощь получили еще 108 семей. Детям и подросткам были выданы вещи на сумму более 75 тыс. рублей, школьные принадлежности на 50 тыс. рублей. Для оказания помощи малообеспеченным семьям дополнительно были привлечены спонсорские средства (87,6 тыс. рублей).
В течение 2003 года совершенствовалась работа по выявлению и учету детей, проживающих в неблагополучных условиях и семьях, не обеспечивающих надлежащих условий воспитания. Создан банк данных во всех муниципальных структурах системы профилактики. Разработан и используется единый городской банк, в который включены сведения о кризисных семьях, детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в органах внутренних дел. Два раза в год проходят собеседования с подростками и родителями в присутствии специалистов КДН и ЗП, КДСМиД, работников образовательных учреждений, органов внутренних дел, советов микрорайонов и отработана технология сбора информации.
Электронно-информационная система учета всех категорий детей (не учащихся и не работающих, совершивших правонарушения, употребляющих спиртные напитки и ПАВ, оказавшихся в трудной жизненной ситуации) и семей (неблагополучных, многодетных, неполных, находящихся в социально-опасном положении) позволяет своевременно предупредить безнадзорность, оказать социальную, медицинскую, психологическую помощь и реабилитацию различным категориям несовершеннолетних и семьям.
За счет финансирования Программы в КДН и ЗП установлены два компьютера и принтер, приобретена видеотехника на сумму 50 тыс. рублей в отдел по делам несовершеннолетних ГОВД (видеокамера, видеомагнитофон, принтер, диктофон).
По единому городскому банку данных

   --------------------------------T------------------------¬

¦1. Состоят на учете в комиссии¦- 198 чел. ¦
¦несовершеннолетних ¦ ¦
+-------------------------------+------------------------+
¦2. Состоят на учете - в ОДН¦- 465 чел. ¦
¦ГОВД, в т.ч: ¦ ¦
+-------------------------------+------------------------+
¦- употребляющих спиртные¦- 55 чел. ¦
¦напитки ¦ ¦
+-------------------------------+------------------------+
¦- употребляющих психоактивные¦- 78 чел. ¦
¦вещества ¦ ¦
+-------------------------------+------------------------+
¦3. На учете в городе состоят ¦- 389 семей ¦
¦(по всем типологиям) ¦ ¦
+-------------------------------+------------------------+
¦- в них детей ¦- 554 ¦
+-------------------------------+------------------------+
¦4. Не учатся и не работают ¦- 112 подростков ¦
+-------------------------------+------------------------+
¦- из них до 15 лет ¦- 42 ребенка ¦
+-------------------------------+------------------------+
¦5. Осуждены с отсрочкой¦- 29 ¦
¦исполнения приговора ¦ ¦
+-------------------------------+------------------------+
¦6. ВИЧ-инфицированные¦- 5 (в т.ч. 1 ребенок до¦
¦несовершеннолетние ¦15 лет) ¦
+-------------------------------+------------------------+
¦7. Совершили уходы из дома и¦- 24 чел. ¦
¦находились в розыске ¦(за 8 месяцев 2003 г. -¦
¦ ¦16 чел.) ¦
+-------------------------------+------------------------+
¦8. Доставлены в органы¦- 167 чел. ¦
¦внутренних дел за ¦ ¦
¦противоправную деятельность,¦ ¦
¦нарушение порядка ¦ ¦
+-------------------------------+------------------------+
¦9. Лишены родительских прав ¦40 родителей на 56 детей¦
¦ ¦(за 8 м-цев 2003 года -¦
¦ ¦29 родителей на 34¦
¦ ¦ребенка) ¦
L-------------------------------+-------------------------


Помимо общей профилактической работы в городе создана и совершенствуется система помощи детям и семьям, нуждающимся в особом внимании и дополнительной социальной поддержке. Во всех учреждениях комитета по вопросам семьи, материнства и детства ведется социальная, психолого-педагогическая, реабилитационная работа с детьми и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, склонными к употреблению алкоголя, психоактивных веществ.

Сведения о работе ЦСПСиД по профилактике
семейного неблагополучия и детской безнадзорности

   -------T----------------T--------------------------------------------------------¬

¦ Год ¦Кол-во состоящих¦ Из них (анализ причин неблагополучия) ¦
¦ ¦ на учете семей +---------------T--------------T------------T------------+
¦ ¦ ¦алкогольная ¦неполные семьи¦тяжелое ¦уклонение от¦
¦ ¦ ¦и наркотическая¦(одинокие, ¦материальное¦воспитания ¦
¦ ¦ ¦зависимость ¦разведенные) ¦положение ¦детей ¦
+------+----------------+---------------+--------------+------------+------------+
¦ 2002 ¦ 353 ¦ 157 ¦ 248 ¦ 200 ¦ 168 ¦
L------+----------------+---------------+--------------+------------+-------------


Предоставлено семьям конкретных видов помощи:
- медико-социальная - 1923 чел.;
- социально-психологическая - 988 чел.;
- социально-педагогическая - 3296 чел.;
- юридическая (социально-правовая) - 140 чел., в том числе по проблемам:
- внутрисемейный конфликт - 403;
- жестокое обращение с детьми - 20;
- родительско-детские отношения - 345;
- школьные - 115;
- личностные - 158.
При ЦСПСиД действовало отделение профилактики наркомании. 98 неблагополучных семей состоит на учете в данном отделении, в которых воспитываются 126 несовершеннолетних. За 2002 год специалисты отделения провели более 400 консультаций. Трое родителей лишены родительских прав по причине употребления ПАВ. В настоящее время данное отделение работает на базе социальной гостиницы "Доверие" (ул. Молодежная, 18).
Специалистами центра социальной помощи семье и детям за истекший 2002 год обслужено 17043 чел., было организовано 2048 выходов в семью, групповой работой охвачено 3524 чел.
За 8 месяцев 2003 года обслужено 12782 чел., организовано 1540 выходов в семью, групповой работой охвачено 2643 человека.
Через социально-реабилитационный центр "Наш дом" прошло 165 детей и подростков (коэффициент сменяемости 4,1), из них 106 чел. (87%) возвратились в биологическую семью. В центре диагностики и консультирования прошли обследование через комиссию ПМПК 1021 ребенок, в том числе детей-сирот и опекаемых детей - 289; детей с ограниченными возможностями - 176 чел. Дано специалистами 2173 консультации, и занимались в каб. БОС с 87 детьми. Проведено индивидуальных коррекционных занятий 1456, групповых - 132.
Реализация городской целевой Программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволила снизить количество преступлений среди несовершеннолетних в 2002 году в 1,6 раза (со 143 до 87).
Количество несовершеннолетних, участвующих в совершении преступлений, уменьшилось в 2002 году на 50 (со 137 до 87). В 1-ом полугодии 2003 года выявлено 42, в прошлом году за первое полугодие выявлено 51 (уменьшилось на 9).
Причины сохраняющейся в последнее время тенденции к снижению показателей подростковой преступности однозначно указать непросто.
В городе сохраняется стабильная демографическая ситуация и миграционные процессы, улучшается социальная сфера. Однако растет семейное неблагополучие, увеличивается число безнадзорных несовершеннолетних, ухудшилось психическое состояние здоровья населения.
Анализ ряда специфических факторов позволяет прогнозировать некоторый рост подростковой преступности в течение второго полугодия текущего года.
Итоговые показатели за 2003 год достигнут показателей прошлого года, возможно несколько превысят их.
29 мая 2002 года ведущие специалисты муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Новокуйбышевска приняли участие в областной научно-практической конференции "Беспризорность и безнадзорность: история и современность", обменялись опытом работы в секциях по комплексной реабилитации безнадзорных и беспризорных, улучшению благополучия семьи.
Заместитель Главы города по социальным вопросам, председатель КДН и ЗП принял участие и выступил на заседании "круглого стола" Самарской Губернской Думы на тему: "О современных подходах к проблеме предупреждения преступности несовершеннолетних и работы с подростками и молодежью по месту жительства" 29 ноября 2002 года.
В августе 2003 года в адрес Комиссии про вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности и наркомании среди несовершеннолетних и молодежи Государственной Думы на открытые парламентские слушания по теме: "Взаимодействие общественных организаций с государственными органами власти по неотложным мерам в борьбе с беспризорностью, безнадзорностью, наркоманией и правонарушениями среди несовершеннолетних" направлена соответствующая информация о взаимосвязи власти, общественности и граждан в городе при решении этих проблем.
В течение 2003 года шли семинары для специалистов образовательных учреждений по вопросам профилактической работы. Ежемесячно организуются семинары-практикумы для социальных педагогов. Регулярно проходят методические объединения психологов ОУ, консилиумы специалистов различных служб.
Финансирование Программы в предусмотренном бюджетом города объеме (в 2002 году - 500 тыс. руб.; в 2003 году - 445 тыс. рублей) проведено полностью и использовано по назначению.
Принимая во внимание комплексное решение задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, корни которой кроются, прежде всего, в семье, следует продолжить работу в данном направлении. Учитывая проблему социального сиротства, т.е. сиротство при живых родителях, увеличивающееся число детей со сложными, комплексными видами отклонений в развитии и поведении необходимо профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних вести одновременно работая с семьей. Поэтому в рамках Федеральной целевой Программы "Дети России" на 2003-2006 гг., аналогичной областной программе, разработать и принять в городе Программу мер по улучшению положения семей в г. Новокуйбышевске и профилактике детской безнадзорности на 2005-2006 годы.

Ответственный секретарь
комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав Администрации города
А.А. МОСКАЛЕВА





Приложение № 2
к решению
Новокуйбышевской городской Думы
от 25 сентября 2003 г. № 174

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" НА 2004 ГОД

Паспорт Программы

Наименование Профилактика безнадзорности и правонарушений
Программы несовершеннолетних на 2004 год

Основание для Постановление Правительства Российской
разработки Федерации от 03.10.2002 № 732 "О федеральной
Программы целевой программе "Дети России на 2003-2005
гг.", Закон Самарской области № 19-ГД от
04.04.2003 "Об утверждении областной целевой
программы мер по улучшению положения семей
Самарской области и профилактике детской
безнадзорности на 2003-2005 гг."

Государственный Администрация города
заказчик
Программы

Головной Комиссия по делам несовершеннолетних и защите
исполнитель их прав при администрации г. Новокуйбышевска
Программы

Основные Комиссия по делам несовершеннолетних и защите
разработчики их прав при администрации города, городской
Программы отдел внутренних дел, управление
здравоохранения, управление образования,
управление по физической культуре и спорту,
управление культуры, управление социальной
защиты населения, комитет по вопросам семьи,
материнства и детства, комитет по делам
молодежи

Цели и задачи осуществление комплексных мероприятий по
Программы профилактике безнадзорности и беспризорности
несовершеннолетних; укрепление учреждений
системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних; создание
условий для эффективной реабилитации и
всестороннего развития детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации.

Срок реализации 2004 год
Программы

Основные - укрепление материально-технической базы
мероприятия учреждений системы профилактики безнадзорности
Программы и правонарушений несовершеннолетних;
- укрепление материальной базы внешкольных
учреждений и организация массовых мероприятий
занятости детей в свободное от занятий в
школе время;
- спортивно-оздоровительная работа, работа с
детьми, находящимися в трудной жизненной
ситуации;
- обеспечение оздоровления и занятости детей
в летний период и во время каникул;
- развитие новых технологий и форм
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
- раннее выявление проблем в развитии ребенка
как факторов социальной дезадаптации и
принятие действующих мер по охране
психического, духовного и физического здоровья
детей

Исполнители Комиссия по делам несовершеннолетних и защите
Программы их прав при администрации города, городской
отдел внутренних дел, управление образования;
управление здравоохранения; управление по
физкультуре и спорту, управление социальной
защиты населения; управление культуры,
комитет по вопросам семьи, материнства и
детства; комитет по делам молодежи

Объем и источники финансовые затраты на реализацию Программы
финансирования составят 1145,0 тыс. руб.; в том числе:
Программы городской бюджет - 945 тыс. руб.
внебюджетные источники - 200 тыс. руб.

Ожидаемые - снижение численности детей, контроль за
результаты поведением которых отсутствует,
реализации употребляющих наркотические средства и
Программы психотропные вещества, алкоголь, а также
сокращение числа правонарушений
несовершеннолетних;
- укрепление материально-технической базы
внешкольных учреждений, занимающих детей в
свободное от занятий в школе время;
- увеличение объема и повышение качества
социальных услуг, предоставляемых
несовершеннолетним, оказавшимся в трудной
жизненной ситуации, и их семьям.

Система Контроль за исполнением программы осуществляет
организации коллегия администрации города; контроль за
контроля за целевым использованием бюджетных средств -
исполнением финансовое управление администрации города.
Программы Исполнители мероприятий Программы несут
ответственность за их качественную и
своевременную реализацию, рациональное
использование выделенных финансовых средств.

Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными
методами

В 1996-2003 годах в г.Новокуйбышевске целенаправленно проводилась работа по предупреждению подростковой преступности. Системный комплексный подход позволил сдержать рост преступлений среди несовершеннолетних (в 1996 г. - 155 чел.; 2002 г. - 87, за 6 мес. 2003 г. - 51 чел.).
В городе, как и в других регионах области, появились безнадзорные дети, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, мелким воровством, употребляющие спиртные напитки, токсические и наркотические вещества. Остро стали проблемы социального сиротства, здоровья детского населения, девиантности поведения подростков и проблемы, которые порождаются различными формами насилия над несовершеннолетними.
По данным единого городского банка данных на учете в КДН состоят 465 несовершеннолетних. 205 находятся в социально опасном положении. 112 детей и подростков школьного возраста не посещают или систематически пропускают по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, из которых 42 - в возрасте до 15 лет. Безнадзорных - 84 несовершеннолетних, т.е. контроль за ними отсутствует вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию со стороны родителей либо должностных лиц.
Так, в 2003 году в городе выявлено 248 семей, которые находятся в социально опасном положении, в них - 280 детей.
В 2002 году были лишены родительских прав 40 родителей в отношении 56 несовершеннолетних, за 8 мес. 2003 г. - 29 родителей на 34 ребенка.
На 01.01.2003 на учете в КСМиД состоит 298 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории города. Пагубно влияют на семейное благополучие такие социальные явления, как наркомания, употребление алкоголя и других психотропных веществ родителями и детьми. На профилактическом и диспансерном учете в наркологическом диспансере числятся 127 подростков (55 - за употребление спиртных напитков; 72 - за употребление ПАВ). Четверо несовершеннолетних ВИЧ-инфицированны. Имеет место тенденция к увеличению численности подростков с различными патологиями, психическими заболеваниями и нуждающихся в медицинской помощи. Количество несовершеннолетних, допустивших самовольные уходы из дома (интерната) и находившихся в официальном розыске, по данным ГОВД в 2002 г. составило 24 чел. (8 мес. 2003 г. - 16 чел.). Каждое 8 преступление в 2003 г. совершено несовершеннолетними.
Обозначенные проблемы являются общегородскими и могут быть решены только на межведомственном уровне при программно-целевом подходе.
Осуществление мероприятий Программы позволит одновременно решить вопросы профилактики семейного неблагополучия, улучшения положения детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, снижения уровня детской безнадзорности за счет укрепления базы внешкольного дополнительного образования, привлечения детей к занятиям физической культурой и спортом, творческой деятельностью.

Основные цели и задачи Программы, срок
ее реализации

Основной целью Программы является защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности;
- ресурсное обеспечение системы служб, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- укрепление инфраструктуры обслуживания семьи и детей, в том числе в ведомствах физической культуры и спорта, культуры, образования;
- срок реализации Программы - 2004 год.

Система программных мероприятий

Мероприятия программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" направлены на защиту прав детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах (безнадзорных и беспризорных, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, подвергшихся насилию, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, алкоголь, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев), и систематизированы по следующим направлениям:
- профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
- информационно-аналитическая работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- материальная поддержка учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- социальная реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Объемы и источники финансирования

Всего по Программе на 2004 год предусматриваются расходы в сумме 1145 тыс.руб., в том числе:
из городского бюджета - 945 тыс.руб.
из внебюджетных источников - 200 тыс.руб.

Механизм реализации, организация
управления и контроль за ходом
исполнения Программы

Программой определен круг исполнителей. Организации, указанные в графе "Исполнители" прилагаемого перечня мероприятий, несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств, представляют в комиссию по делам несовершеннолетних заявки с приложением обоснования на запрашиваемую сумму, приобретают и распределяют среди подведомственных учреждений оборудование и иные средства, предусмотренные Программой.
Комиссия по делам несовершеннолетних города представляет заявки на приобретение средств и отчеты об их использовании в финансовое управление администрации города.
Организацию исполнения мероприятий Программы осуществляют руководители соответствующих управлений и комитетов в пределах их компетенции.
Контроль за целевым использованием средств городского бюджета осуществляет финансовое управление администрации города.

Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы оценивается по:
- снижению численности безнадзорных детей и уровня правонарушений несовершеннолетних;
- улучшению положения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- повышению эффективности межведомственного взаимодействия при решении проблем детей.





Приложение
к городской целевой Программе
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на 2004 год"

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

   -------T-------------------------------------T---------------T--------------------T----------------------¬

¦№ ¦Наименование мероприятия ¦Срок ¦Исполнители ¦Финансовое обеспечение¦
¦п/п ¦ ¦исполнения ¦ ¦(тыс. руб.) ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦1. Профилактика безнадзорности, правонарушений и наркомании несовершеннолетних ¦
+------T-------------------------------------T---------------T--------------------T----------------------+
¦1.1. ¦Организация в городе Всероссийской ¦15 мая - ¦КДНиЗП ¦В пределах текущего ¦
¦ ¦межведомственной профилактической ¦1 октября ¦ ¦финансирования ¦
¦ ¦операции "Подросток-2004" ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦1.2. ¦Проведение специализированных ¦ежемесячно ¦ОДН ГОВД, КДНиЗП, ¦ ¦
¦ ¦мероприятий "Здоровье", "Семья", ¦ ¦специалист ОУ, ¦ ¦
¦ ¦"Подросток-игла", "Безнадзорные ¦ ¦ЦСПСиД, ТОС ¦ ¦
¦ ¦дети", "Улица" и др. ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦1.3. ¦Внедрение информационной системы ¦в течение ¦КДНиЗП, ОДН, УО, ¦ ¦
¦ ¦выявления и учета детей, оказавшихся ¦года ¦УЗ, КСМиД ¦ ¦
¦ ¦в трудной жизненной ситуации. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отработка технологии сбора этой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации. ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦1.4. ¦Организация занятости детей и ¦в течение ¦ОУ УДО ¦За счет средств, ¦
¦ ¦подростков во внеучебное время, в ¦года ¦ ¦выделенных ¦
¦ ¦период каникул ¦ ¦ ¦учреждениям ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦1.5. ¦Обеспечение доступности бесплатного ¦в течение ¦УДО СПК учреждения ¦ ¦
¦ ¦посещения несовершеннолетними ¦года ¦культуры ¦ ¦
¦ ¦различных кружков, спортивных секций,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦клубов и объединений по интересам по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦месту жительства ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦1.6. ¦Обеспечение отдыха и оздоровления ¦июнь-август ¦КСМиД, УО, УЗ, фонд ¦Средства, предусмот- ¦
¦ ¦детей из категорий нуждающихся в ¦2004 г. ¦социального ¦ренные на финансирова-¦
¦ ¦особой защите, находящихся в ¦ ¦страхования ¦ние летней оздорови- ¦
¦ ¦социально опасном положении в лагерях¦ ¦ ¦тельной кампании ¦
¦ ¦дневного пребывания, загородных и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивных лагерях. ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦1.7. ¦Организация профильных заездов детей ¦каникулярное ¦КДНиЗП ОДН, УО ¦В пределах текущего ¦
¦ ¦и подростков с девиантным поведением,¦время ¦ ¦финансирования ¦
¦ ¦находящихся в социально опасном ¦ ¦ ¦учреждений ¦
¦ ¦положении, в МУ ДСЛ "Березки", дет- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ский центр "Дубки" им. В. А. Лекаре- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вой ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦1.8. ¦Проведение круглогодичного ¦2004 г. ¦КСМиД ¦За счет средств, выде-¦
¦ ¦оздоровления детей особых категорий, ¦ ¦ ¦ленных учреждению ¦
¦ ¦с проблемами в развитии, оказавшихся ¦ ¦ ¦областным и городским ¦
¦ ¦в трудной жизненной ситуации, на ба- ¦ ¦ ¦бюджетами ¦
¦ ¦зе МУ ДСЛ "Березки" ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦1.9. ¦Трудоустройство несовершеннолетних в ¦в течение ¦МП "Молодежная ¦Ср-ва, предусмотренные¦
¦ ¦свободное от занятий время, во время ¦года ¦служба занятости" ¦на финансирование ¦
¦ ¦каникул 2004 г. - 700 временных ¦ ¦ ¦основной деятельности ¦
¦ ¦рабочих мест ¦ ¦ ¦предприятия ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦1.10. ¦Оказание содействия в трудоустройстве¦2004 г. ¦КЛНиЗП, ГОВД, КСМиД ¦ ¦
¦ ¦подростков, стоящих на учете в ОДН, ¦ ¦руководители ¦ ¦
¦ ¦КДН, наркологическом диспансере, ¦ ¦предприятий ¦ ¦
¦ ¦вернувшихся из воспитательной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦колонии, осужденных условно, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выпускникам интернатских учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласно утвержденным расчетным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦показателям для трудоустройства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетней молодежи на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003-2004 гг. (решение городской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трехсторонней комиссии по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулированию социально-трудовых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отношений от 25.06.2002) ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦1.11. ¦Проведение профессиональной ¦в течение ¦Центр занятости ¦За счет средств город-¦
¦ ¦подготовки подростков (15-18 лет) по ¦года ¦населения, ПЛ-53 ¦ского центра занятости¦
¦ ¦специальностям начального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦1.12. ¦Организация интеллектуальных, ¦в течение ¦УО, УК, КДМ ¦В пределах текущего ¦
¦ ¦развлекательных программ для детей, ¦года ¦ ¦финансирования ¦
¦ ¦подростков и студенческой молодежи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦("День молодежи", "День защиты ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей", "День знаний") ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦1.13. ¦Проведение общегородских ¦в течение ¦УФКиС, УВ, УО, ¦В пределах текущего ¦
¦ ¦профилактических акций: "Молодежь ¦года ¦УК, КДМ ¦финансирования ¦
¦ ¦против наркотиков", "Самая здоровая ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тусовка", "Спорт для всех", "Семь-я" ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦1.14. ¦Организация месячников: ¦май-июнь ¦ГОВД ¦В пределах текущего ¦
¦ ¦- "Внимание - дети" (по профилактике ¦август-сентябрь¦УО ¦финансирования ¦
¦ ¦дорожного травматизма) ¦ ¦УЗ ¦ ¦
¦ ¦- "Внимание, подросток!" (по пропа- ¦октябрь ¦КДНиЗП ¦ ¦
¦ ¦ганде правовых знаний) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "За здоровый образ жизни" ¦апрель ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "Профилактика заболевания СПИД" ¦декабрь ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦1.15. ¦Выполнение комплекса мер по профи- ¦ ¦УЗ УО, УФКиС ¦В пределах текущего ¦
¦ ¦лактике среди несовершеннолетних ал- ¦ ¦КСМиД ¦финансирования ¦
¦ ¦коголизма, токсикомании и наркомании:¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- медицинские осмотры с целью раннего¦октябрь ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявления детей, употребляющих ПАВ; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- дни профилактики; уроки здоровья; ¦ежемесячно ¦ ¦ ¦
¦ ¦- работа телефона "Доверия" ¦постоянно ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦1.16. ¦Направление несовершеннолетних в ¦в течение ¦Управление ¦В пределах текущего ¦
¦ ¦городской, областной наркологические ¦года ¦здравоохранения ¦финансирования, ¦
¦ ¦диспансеры, другие лечебные заведения¦ ¦ ¦спонсорская помощь ¦
¦ ¦для лечения и реабилитации детей и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростков, употребляющих ПАВ, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦алкоголь ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦1.17. ¦Организация соревнований на призы ¦в течение ¦Управление по физи- ¦В пределах текущего ¦
¦ ¦"Кожаный мяч" и "Золотая шайба" ¦года ¦ческой культуре и ¦финансирования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦спорту ¦спонсорская помощь ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦1.18. ¦Укрепление материальной базы ¦2004 г. ¦ ¦городской бюджет ¦
¦ ¦учреждений, организующих занятость ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей и подростков во внеучебное ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦время. Приобретение спортивного, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦музыкального, медицинского, бытового,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развивающего оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тренажеров, макетов, наглядных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пособий в: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- учреждения дополнительного образо- ¦ ¦УО ¦134,6 ¦
¦ ¦вания ДЮЦ, ЦДТиС "Умелец"; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- спортивно-подростковые клубы "Ни- ¦ ¦УФКиС ¦90,0 ¦
¦ ¦ка", "Спорт", "Кристалл"; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- футбольный клуб "Юниор"; ¦ ¦УФКиС ¦64,0 ¦
¦ ¦- детско-юношескую военно-спортивную ¦ ¦КДМ ¦90,0 ¦
¦ ¦школу "Отчизна"; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- молодежные объединения и клубы по ¦ ¦КДМ ¦53,0 ¦
¦ ¦интересам комитета по делам молодежи.¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦1.19. ¦Завершение капитального ремонта ¦2004 г. ¦ПЛ-53 ¦ 250,0 ¦
¦ ¦спортивного зала II корпуса ПЛ-53 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Открытие городского теннисного клуба ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦1.20. ¦Открытие отделения дневного ¦июль - ¦КСМиД, СРЦ "Наш ¦В пределах текущего ¦
¦ ¦пребывания для социальной ¦август ¦дом" ¦финансирования ¦
¦ ¦реабилитации несовершеннолетних, по- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦павших в трудную жизненную ситуацию, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при СРЦ "Наш дом" ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦1.21. ¦Проведение социально-реабилитационной¦в течение ¦ЦСПСиД ¦ ¦
¦ ¦работы с несовершеннолетними "группы ¦года ¦ ¦ ¦
¦ ¦риска"; патронажа неблагополучных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семей специалистами ЦСПСиД ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦1.22. ¦Обеспечение реабилитационным, ¦2004 г. ¦ЦСПСиД ¦городской бюджет ¦
¦ ¦технологическим, бытовым ¦ ¦ ¦260,0 ¦
¦ ¦оборудованием, спецтехникой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского центра социальной помощи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семье и детям ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦1.23. ¦Приобретение специального ¦2004 г. ¦КСМиД ¦За счет средств, выде-¦
¦ ¦оборудования для проведения ¦ ¦ ¦ленных учреждениям об-¦
¦ ¦реабилитации несовершеннолетних, ¦ ¦ ¦ластным городским бюд-¦
¦ ¦оказавшихся в трудной жизненной ¦ ¦ ¦жетами ¦
¦ ¦ситуации, в СРЦ "Наш дом", центр ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диагностики и консультирования ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦1.24. ¦Проведение социальной реабилитации ¦в течение ¦социальная ¦За счет средств, выде-¦
¦ ¦несовершеннолетних матерей и девочек,¦года ¦гостиница ¦ленных учреждению ¦
¦ ¦оказавшихся в кризисной жизненной си-¦ ¦"Доверие" ¦ ¦
¦ ¦туации, ранее употреблявших ПАВ, (на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базе социальной гостиницы "Доверие") ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦1.25. ¦Выдача материальной помощи детям и ¦в течение ¦Управление ¦В пределах кварталь- ¦
¦ ¦семьям, находящимся в трудной ¦года ¦социальной ¦ного финансирования ¦
¦ ¦жизненной ситуации: ¦ ¦защиты ¦ ¦
¦ ¦- оплата за содержание в детском са- ¦ ¦населения ¦ ¦
¦ ¦ду; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- за горячее питание; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- за лечение от наркомании; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- за кодирование от алкоголизма; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- вещевая и продуктовая помощь; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- помощь в приобретении учебных при- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦надлежностей (по представлениям ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служб) ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦1.26. ¦Осуществление бесплатного питания ¦по мере выяв- ¦УСЗН ¦За счет средств, выде-¦
¦ ¦выявленных безнадзорных детей в ¦ления и необ- ¦ ¦ленных столовой ¦
¦ ¦городской благотворительной столовой ¦ходимости ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦1.27. ¦Освещение в СМИ материалов по ¦ежемесячно ¦КДНиЗП ¦ ¦
¦ ¦профилактике безнадзорности, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦беспризорности, правонарушений и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркомании несовершеннолетних ("С ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заседания КДН", "По результатам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рейда") ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦2. Научно-методическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений ¦
¦ несовершеннолетних ¦
+------T-------------------------------------T---------------T--------------------T----------------------+
¦2.1. ¦Проведение городской научно-практи- ¦2004 г. ¦КСМиД, КДНиЗП ¦3,0 - городской бюджет¦
¦ ¦ческой конференции "Детская безнад- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зорность и преступность - результат ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неисполнения родительских обязаннос- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тей. Как быть?" ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦2.2. ¦Организация обучающих семинаров, ¦в течение ¦УО, КСМиД, ¦В пределах текущего ¦
¦ ¦спецкурсов со специалистами по ¦года ¦КДНиЗП ¦финансирования ¦
¦ ¦социальной, психолого-педагогической ¦ ¦"Ресурсный ¦ ¦
¦ ¦работе, инспекторами ОДН, осуществля-¦ ¦центр" ¦ ¦
¦ ¦ющих работу с безнадзорными детьми и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и детьми с девиантным поведением ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦2.3. ¦Проведение семинаров-совещаний с ¦2004 г. ¦КДНиЗП ¦ ¦
¦ ¦руководителями ведомств, городских ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служб по предупреждению безнадзорнос-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ти и правонарушений несовершеннолет- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦них в рамках ФЗ 120 от 24.06.1999 ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦2.4. ¦Организация курсов повышения ¦2004 г. ¦"Ресурсный ¦В пределах текущего ¦
¦ ¦квалификации работников учреждений, ¦ ¦центр" ¦финансирования ¦
¦ ¦осуществляющих профилактику ¦ ¦КСМиД ¦ ¦
¦ ¦семейного неблагополучия, ¦ ¦ГОВД ¦ ¦
¦ ¦безнадзорности и правонарушений ¦ ¦УЗ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних, обучение их ¦ ¦КДНиЗП ¦ ¦
¦ ¦методом работы с дисфункциональными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьями и детьми, имеющими ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психические расстройства, отклонения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в поведении, подвергшимися насилию в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях семьи, ставшими жертвами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жестокого обращения, употребляющими ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психотропные вещества ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦2.5. ¦Проведение анонимных анкетирований ¦в течение ¦Социальная ¦В счет средств, выде- ¦
¦ ¦учащихся ОУ, студенческой молодежи ¦года ¦гостиница ¦ленных учреждению ¦
¦ ¦по вопросам отношения их к употребле-¦ ¦"Доверие" ¦ ¦
¦ ¦нию алкогольных напитков и ПАВ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦2.6. ¦Проведение циклов встреч специалистов¦в течение ¦КДНиЗП ¦ ¦
¦ ¦городских служб с педагогическими ¦года ¦ ¦ ¦
¦ ¦работниками образовательных учрежде- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ний, учащимися и студентами, роди- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельской общественностью по интересу-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ющим их темам ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦2.7. ¦Оформление подписки на информационный¦2004 г. ¦КДНиЗП ¦0,4 - городской ¦
¦ ¦вестник межведомственной комиссии по ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦делам несовершеннолетних при Прави- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельстве Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+---------------+--------------------+----------------------+
¦ ¦ВСЕГО по Программе: ¦ ¦ ¦1145,0 ¦
¦ ¦в т. ч. из городского бюджета ¦ ¦ ¦945,0 ¦
¦ ¦спонсорская помощь ¦ ¦ ¦200,0 ¦
L------+-------------------------------------+---------------+--------------------+-----------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru