Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 29.09.2003 № 196
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ Г. ЧАПАЕВСКА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 29 сентября 2003 года года (пункт 3 данного документа)



ЧАПАЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2003 г. № 196

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ Г. ЧАПАЕВСКА

В целях регулирования механизма учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, повышения эффективности использования объектов муниципальной собственности, обеспечения поступления доходов в городской бюджет и сохранения в муниципальной собственности имущества, необходимого для обеспечения нужд города, а также создания правовой и экономической базы для воспроизводства муниципальной собственности Чапаевская городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении муниципальной собственностью г. Чапаевска.
2. Решение Чапаевской городской Думы "Об утверждении Положения об управлении муниципальным имуществом г. Чапаевска" от 02.10.1997 признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Данное постановление опубликовать в газете "Чапаевский рабочий".

Глава города Чапаевска
Н.П.МАЛАХОВ





Утверждено
постановлением
Чапаевской городской Думы
от 29 сентября 2003 года № 196

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА ЧАПАЕВСКА

Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, Самарской области, Уставом города Чапаевска, правовыми актами местного самоуправления, в целях регулирования механизма учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, повышения эффективности использования объектов муниципальной собственности, сохранения в муниципальной собственности имущества, необходимого для обеспечения нужд города, а также создания правовой и экономической базы для воспроизводства муниципальной собственности.

1. Органы, осуществляющие управление и распоряжение
муниципальной собственностью города Чапаевска

1.1. Полномочия Главы города Чапаевска, Чапаевской городской Думы и администрации города Чапаевска в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью осуществляются в порядке, установленном законодательством, Уставом города Чапаевска и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.2. Органом по управлению имуществом города Чапаевска является Комитет по управлению муниципальным имуществом города Чапаевска (далее - Комитет). Функции Комитета определяются Уставом города Чапаевска и Положением о Комитете по управлению имуществом, утверждаемым постановлением Главы города Чапаевска.

2. Объекты муниципальной собственности

2.1. В состав муниципальной собственности города Чапаевска входят:
- имущество муниципальной казны города Чапаевска;
- имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
- имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления.
2.2. Объектами муниципальной собственности города Чапаевска являются:
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- муниципальные предприятия как имущественные комплексы;
- доли города Чапаевска в уставном (складочном) капитале юридических лиц, оформленные в порядке, установленном законодательством;
- земельные участки, природные объекты, поступившие в муниципальную собственность в установленном законом порядке;
- иное движимое и недвижимое имущество, признаваемое в установленном действующим законодательством порядке муниципальной собственностью города Чапаевска.
2.3. Муниципальное имущество города Чапаевска образуется за счет:
- имущества, переданного в муниципальную собственность в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную, областную и муниципальную собственность;
- имущества, вновь созданного или приобретенного на основании актов органов местного самоуправления за счет средств бюджета города Чапаевска;
- имущества, приобретенного муниципальными предприятиями и учреждениями;
- имущества, переданного физическими или юридическими лицами безвозмездно в муниципальную собственность города Чапаевска;
- бесхозяйного имущества, признанного муниципальной собственностью города Чапаевска в установленном законодательством порядке;
- имущества, поступившего в собственность города Чапаевска по другим законным основаниям.

3. Учет имущества, находящегося в
муниципальной собственности

3.1. Все объекты муниципальной собственности, а также вещные права и обременения на объекты муниципальной собственности подлежат учету в реестре муниципального имущества города Чапаевска (далее - Реестр).
3.2. Основные принципы формирования и ведения Реестра, состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Реестра, определяются Положением "Об учете и ведении Реестра муниципального имущества города Чапаевска", утверждаемым Чапаевской городской Думой.
3.3. Право собственности города Чапаевска и иные вещные права на недвижимые вещи, находящиеся в муниципальной собственности, в том числе право хозяйственного ведения и оперативного управления, подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке в государственном учреждении юстиции "Самарская областная регистрационная Палата".
3.4. Подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на муниципальное недвижимое имущество, в том числе аренда, сервитут, ипотека, доверительное управление, безвозмездное пользование.
3.5. Государственная регистрация прав и ограничений (обременений) прав осуществляется как в отношении вновь созданного или приобретенного муниципального недвижимого имущества, так и в отношении недвижимого имущества, ранее учтенного в Реестре, в случае совершения с данным имуществом сделок или возникновения на него ограничений (обременений).
3.6. Ответственными за проведение государственной регистрации являются:
а) права муниципальной собственности - Комитет;
б) права хозяйственного ведения и оперативного управления - Комитет и правообладатели;
в) права аренды муниципальных зданий, сооружений, нежилых помещений - Комитет и арендаторы;
г) ограничения (обременения) права собственности и иных вещных прав на муниципальное недвижимое имущество - лицо, в интересах которого устанавливается указанное ограничение (обременение);
д) перехода права собственности на муниципальное недвижимое имущество к физическим или юридическим лицам - Комитет и лицо, приобретающее право собственности.
Государственная регистрация права муниципальной собственности и права оперативного управления муниципальных учреждений осуществляется за счет средств бюджета города. Иные правообладатели регистрируют принадлежащие им права за свой счет.
3.7. Держателем свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество является Комитет.

4. Управление и распоряжение
муниципальным жилищным фондом

От имени города Чапаевска права владения, пользования и распоряжения муниципальным жилищным фондом осуществляет организация, уполномоченная Главой города.

5. Хозяйственное ведение

5.1. Муниципальное имущество может быть закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием (далее - Предприятие), которое владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Положением, уставом Предприятия и договором о порядке использования имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения.
5.2. Передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение Предприятиям от имени города Чапаевска как собственника осуществляет Комитет.
5.3. В хозяйственное ведение могут передаваться предприятия как имущественные комплексы, а также отдельные здания, сооружения, нежилые помещения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, иное имущество, предназначенное для осуществления видов деятельности, указанных в уставе Предприятия.
5.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предприятием по гражданско-правовым договорам или иным основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в хозяйственное ведение Предприятия в порядке, установленном статьей 5.5. настоящего постановления.
5.5. Порядок приобретения права хозяйственного ведения:
5.5.1. Для получения имущества в хозяйственное ведение при создании Предприятия инициатор создания (структурные подразделения администрации города, иные заинтересованные лица и организации) представляет в Комитет следующие документы:
а) проект устава Предприятия;
б) сведения об имуществе по перечню, утверждаемому Комитетом для каждого вида имущества;
в) передаточный акт или разделительный баланс (в случае, если Предприятие создается в порядке реорганизации).
5.5.2. В течение тридцати дней с момента получения всех документов, указанных в пункте 5.5.1. настоящего Положения, Комитет принимает решение об учреждении Предприятия, об утверждении устава Предприятия и о наделении Предприятия уставным фондом на праве хозяйственного ведения.
5.5.3. На основании решения Комитета о закреплении имущества за Предприятием на праве хозяйственного ведения после государственной регистрации юридического лица имущество передается Предприятию по акту приема - передачи. Форма акта приема - передачи устанавливается Комитетом.
5.5.4. После передачи имущества по акту Комитет и Предприятие заключают договор о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения.
Форма договора о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, утверждается решением Комитета.
5.5.5. В случае дополнительного предоставления Предприятию имущества в хозяйственное ведение в процессе его деятельности данное Предприятие представляет в Комитет заявление о предоставлении имущества в хозяйственное ведение, подписанное руководителем Предприятия, заверенное печатью Предприятия и согласованное с балансодержателем данного имущества, а также сведения об имуществе, передаваемом в хозяйственное ведение, по перечню, утверждаемому Комитетом.
5.5.6. Дополнительное предоставление имущества в хозяйственное ведение Предприятию в процессе его деятельности осуществляется в порядке, установленном пунктами 5.5.3-5.5.4 настоящего Положения.
5.5.7. Право хозяйственного ведения движимым имуществом возникает у Предприятия с момента утверждения Комитетом акта приема - передачи.
5.5.8. Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации, которая осуществляется Предприятием самостоятельно за свой счет.
5.6. Порядок использования имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения.
5.6.1. Имущество, принадлежащее Предприятию на праве хозяйственного ведения, учитывается на его балансе в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.6.2. Страхование имущества, принадлежащего Предприятию на праве хозяйственного ведения, осуществляется за счет собственных средств предприятия в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.
5.6.3. Предприятие самостоятельно распоряжается принадлежащим ему движимым имуществом с соблюдением требований, предусмотренных настоящим положением.
5.6.4. Не позднее 10 дней с момента продажи движимого имущества, относящегося к основным средствам Предприятия, Предприятие направляет в Комитет отчет об оценке стоимости выкупаемого объекта, а также заверенные нотариально либо выдавшим их органом копии иных документов, касающихся оценки выкупаемого объекта, в соответствии с перечнем, утверждаемым Комитетом.
5.6.5. Распоряжение недвижимым имуществом, в том числе путем продажи, обмена, передачи в залог, аренду, внесения в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также иными способами осуществляется Предприятием с предварительного письменного согласия Комитета.
5.6.6. Для получения согласия Комитета на распоряжение недвижимым имуществом Предприятие представляет в Комитет следующие документы:
а) проект соответствующего договора, подписанный обеими сторонами;
б) отчет об оценке отчуждаемого объекта, составленный независимым оценщиком;
в) заверенную нотариально или выдавшим ее органом копию лицензии оценщика;
г) копию договора между предприятием и оценщиком.
Оценка отчуждаемого объекта осуществляется за счет предприятия.
5.6.7. В течение тридцати дней с момента получения документов, указанных в пункте 5.6.6 настоящего Положения, Комитет принимает решение о согласовании сделки по распоряжению недвижимым имуществом, принадлежащим Предприятию на праве хозяйственного ведения, либо об отказе в согласовании.
5.6.8. Сделки по распоряжению недвижимым имуществом, заключенные Предприятием без согласия Комитета, являются ничтожными.
5.7. Отчисление в бюджет города части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
5.7.1. Предприятие ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по результатам отчетного года - до 31 марта следующего года перечисляет в бюджет города часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере, определяемом постановлением Чапаевской городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год.
5.7.2. Постановлением Чапаевской городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год устанавливаются нормативы отчислений на воспроизводство основных средств Предприятий от прибыли, остающейся в распоряжении Предприятий после уплаты обязательных платежей в бюджет.

6. Оперативное управление

6.1. Муниципальное имущество может быть закреплено на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями (далее - Учреждение) и муниципальными казенными предприятиями (далее Казенные предприятия), которые в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением закрепленного за ним имущества осуществляют права владения, пользования и распоряжения этим имуществом в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Положением, уставом Учреждения или Казенного предприятия, договором о порядке использования имущества на праве оперативного управления.
6.2. Передачу муниципального имущества в оперативное управление от имени города Чапаевска как собственника осуществляет Комитет.
6.3. В оперативное управление могут передаваться здания, сооружения, нежилые помещения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, иное имущество, предназначенное для осуществления видов деятельности, указанных в уставе Учреждения или Казенного предприятия.
6.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Учреждением или Казенным предприятием по договору или иным основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление соответственно Учреждения или Казенного предприятия в порядке, установленном статьей 6.5 настоящего Положения.
6.5. Порядок приобретения права оперативного управления.
6.5.1. Для получения имущества в оперативное управление при создании Учреждения или Казенного предприятия инициатор создания (структурные подразделения администрации города, иные заинтересованные лица и организации) представляет в Комитет следующие документы:
а) проект устава Учреждения или Казенного предприятия;
б) сведения об имуществе по перечню, утверждаемому Комитетом для каждого вида имущества, передаваемого в оперативное управление;
в) передаточный акт или разделительный баланс (в случае если Учреждение или Казенное предприятие создается в порядке реорганизации).
6.5.2. В течение тридцати дней с момента получения всех документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, Комитет принимает решение об учреждении Учреждения или Казенного предприятия, о согласовании устава и закреплении имущества на праве оперативного управления.
6.5.3. На основании решения Комитета о закреплении имущества после осуществления государственной регистрации юридического лица имущество передается Учреждению или Казенному предприятию по акту приема - передачи, форма которого утверждается Комитетом.
6.5.4. После передачи имущества в установленном порядке Комитет и Учреждение или Казенное предприятие заключают договор о порядке использования имущества на праве оперативного управления. Указанный договор заключается по форме, утверждаемой решением Комитета.
6.5.5. Право оперативного управления движимым имуществом возникает у Учреждения или Казенного предприятия с момента утверждения Комитетом акта приема - передачи имущества.
6.5.6. Право оперативного управления недвижимым имуществом возникает с момента его государственной регистрации, которая осуществляется Учреждением или Казенным предприятием самостоятельно за счет средств, выделенных ему на эти цели по смете из бюджета города.
Администрация города ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год предусматривает в сметах финансирования Учреждений средства, необходимые для осуществления государственной регистрации права оперативного управления.
6.5.7. В случае дополнительного предоставления Учреждению или Казенному предприятию имущества в оперативное управление в процессе его деятельности данное Учреждение или Казенное предприятие представляет в Комитет следующие документы:
а) заявление о предоставлении имущества в оперативное управление, подписанное руководителем, заверенное печатью и согласованное с балансодержателем данного имущества;
б) документы, содержащие сведения об имуществе по перечню, утверждаемому Комитетом для каждого вида имущества, передаваемого в оперативное управление.
6.5.8. Дополнительное предоставление имущества в оперативное управление Учреждению или Казенному предприятию в процессе его деятельности осуществляется в порядке, установленном пунктами 6.5.2 - 6.5.6 настоящего Положения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru