Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТРАДНЕНСКОЙ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 01.10.2003 № 71
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН Г. ОТРАДНОГО ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2003 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения Думы городского округа Отрадный Самарской области от 28.11.2006 № 100.



ОТРАДНЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2003 г. № 71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ
ГРАЖДАН Г. ОТРАДНОГО ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2003 - 2010 ГОДЫ"

Рассмотрев проект городской программы "Переселение граждан г. Отрадного из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда на 2003 - 2010 годы", Городская Дума постановила:
1. Утвердить прилагаемую городскую программу "Переселение граждан г. Отрадного из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда на 2003 - 2010 годы".
2. Поместить сообщение о принятии Программы в городских средствах массовой информации.

Глава города
председатель Думы
Н.М.ВИШНЯКОВА





Утверждена
Постановлением
Отрадненской городской Думы
Самарской области
от 1 октября 2003 г. № 71

ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН Г. ОТРАДНОГО
ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2003 - 2010 ГОДЫ"

Паспорт Программы

Наименование - городская программа "Переселение
граждан г. Отрадного из ветхого
и аварийного муниципального
жилищного фонда на 2003 - 2010
годы".

Заказчик - Администрация г. Отрадного.

Основные разработчики - Комитет по жилищно-коммунальному
программы хозяйству и обслуживанию
населения города, Комитет по
управлению имуществом города,
жилищный отдел Администрации
города, финансовое управление.

Цель и задачи - основными целями программы
программы являются:
- решение жилищных вопросов
граждан, проживающих в домах,
признанных непригодными для
постоянного проживания;
- ликвидация существующего в
настоящее время аварийного и
ветхого жилищного фонда.
Основными задачами программы
являются:
- подготовка условий и разработка
механизма переселения граждан из
жилищного фонда, непригодного
для проживания;
- оптимизация развития территорий
г. Отрадного, занятых в
настоящее время жилищным фондом,
непригодным для проживания.

Сроки реализации - 2003 - 2010 годы.
программы

Перечень основных 1. Установление очередности сноса
мероприятий жилищного фонда, непригодного
для проживания.
2. Привлечение и аккумулирование
бюджетных и внебюджетных
финансовых ресурсов для
реализации программы.
3. Подбор и приобретение жилья.
4. Переселение жильцов и снос
жилищного фонда, непригодного
для проживания.

Исполнители - Комитет по ЖКХ и обслуживания
программы населения города администрации
города;
- Комитет по управлению имуществом
города;
- жилищный отдел Администрации
города;
- финансовое управление города
Отрадного.

Объем и источники - планируемый общий объем
финансирования финансирования (в ценах 2003
года), необходимый для
реализации данной программы, -
114,270 млн. руб., в том числе
из городского бюджета - 47,650
млн. руб.

Ожидаемые конечные - переселение до 2010 года из
результаты реализации ветхого и аварийного жилищного
программы <*> фонда 685 человек (по состоянию
на 01.01.2003);
- снос аварийного жилищного фонда
- 1655,4 кв. м;
- снос ветхого жилищного фонда -
11412,6 кв. м.

Система организации - администрация г. Отрадного в
контроля лице Комитета по ЖКХ и
за исполнением обслуживанию населения города
программы осуществляет отчеты о ходе
реализации программы с внесением
предложений по совершенствованию
реализации программы, Комитет по
управлению имуществом города
управляет средствами,
выделяемыми из федерального,
областного, местного бюджетов и
внебюджетных источников.

   --------------------------------

<*> Предполагается после завершения реализации данной программы (2010 год) пролонгировать ее действие на последующие периоды, имея в виду ликвидацию ветхого жилищного фонда, ставшего таковым в период действия данной программы.

1. Содержание
проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Государство гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения, соответствующего требованиям, предъявляемым к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации (статьи 28 и 29 Жилищного кодекса РСФСР).
Законодательное определение понятий "ветхого" и "аварийного" жилья на федеральном уровне отсутствует.
Законом Самарской области "Об утверждении областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Самарской области на 2003 - 2010 годы" закреплено понятие ветхого и аварийного жилья:
ветхий жилой дом - жилой дом с физическим износом, при котором его прочностные и деформационные характеристики равны или хуже предельно допустимых характеристик, установленных для действующих условий эксплуатации.
К ветхим домам относятся полносборные, кирпичные и каменные дома с физическим износом свыше 70%; деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом 65%.
Жилой дом в аварийном состоянии - дом, состояние которого угрожает безопасности проживающих в нем граждан.
Аварийное состояние дома наступает:
в результате деформации, повреждения, снижения прочности и несущей способности одного или нескольких конструктивных элементов;
в результате деформации здания;
в результате повреждений от землетрясений, просадок, неравномерных осадок, стихийных бедствий;
после аварий, пожара, в том случае, когда проведение восстановительных работ технически нецелесообразно с экономической точки зрения.
685 человек (по состоянию на 01.01.2003) проживают в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания. По данным БТИ, ветхий и аварийный жилищный фонд г. Отрадного составляют двухэтажные дома общей площадью 13,068 тыс. кв. метров, являющиеся муниципальной собственностью. Доля приватизированных квартир в этом фонде составляет 56%.
Большинство граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, в настоящее время не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества. Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик г. Отрадного, понижает инвестиционную привлекательность города, угрожает жизни и здоровью граждан. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктур, а также предоставления компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
Для организации работы по решению данной проблемы в соответствии с областной целевой программой "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Самарской области на 2003 - 2010 годы", утвержденной Законом Самарской области № 95-ГД от 04.12.1995, разработана городская Программа "Переселение граждан г. Отрадного из ветхого и аварийного муниципального жилищного фондах" на 2003 - 2010 годы".
Программа направлена на обеспечение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде на территории города Отрадного, жильем, которое соответствует санитарно-техническим нормам и требованиям. Программа исходит из необходимости поэтапного решения проблемы ветхого и аварийного жилья с учетом возможностей бюджетного финансирования (различных уровней) и привлечения внебюджетных ресурсов.

2. Основные цели и задачи программы

Основными целями программы являются:
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания;
- ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее время ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда, признанного таковым до 2003 года.
В программе решаются следующие основные задачи:
- учет различных возможностей привлечения внебюджетных ресурсов;
- создание методических, организационных и правовых условий;
- обследование жилищного фонда специализированными организациями;
- упорядочение методологических основ оценки объемов и приведение оценки ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации.
- определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
- установление очередности сноса ветхого и аварийного жилищного фонда (по участкам, зданиям), а также переселения граждан;
- привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации программы;
- переселение жильцов и снос ветхого и аварийного жилищного фонда;
- использование вторичного рынка жилья;
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе.

3. Сроки реализации программы

Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых началась в 2003 году. Мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2003 - 2010 годов.
Выполнение программных мероприятий будет осуществляться в основном за счет бюджетных средств всех уровней. В то же время будут создаваться предпосылки для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов, которое планируется для выполнения мероприятий после 2010 года.

4. Система программных мероприятий

Задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда требует установления четких юридических правил отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному.
Ветхим, либо аварийным, жилье признается на основании акта межведомственной комиссии Администрации г. Отрадного, принятого по заключениям о состоянии существующего строения представленным городскими службами: центром Госсанэпиднадзора, отрядом военизированной пожарной охраны, проектной организацией, государственной жилищной инспекцией и на основании данных технического паспорта центра технической инвентаризации.
При разработке программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда предусматривается выделение одной категории домов и помещений, непригодных для проживания:
дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).
Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в рамках жилищного законодательства РФ, которое включает в себя условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда:
а) граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах определенной законом нормы предоставления жилых помещений в муниципальном или государственном жилье социального использования;
б) граждане, имеющие в жилом фонде, непригодном для проживания, частные (приватизированные) квартиры, подлежащие сносу, имеют право на получение равноценного жилого помещения на праве собственности либо иной компенсации местной администрации;
в) при желании граждан, проживающих в ветхих или аварийных жилых домах, получить жилье большей площади они обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно;
г) очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, определяется муниципальной программой ликвидации такого жилищного фонда, а именно - очередностью сноса того или иного строения, определяемой в соответствии с требованиями плана развития территории.
Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами.
Главным критерием является стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья.

5. Финансовое обеспечение программы

Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируется за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
Ресурсами исполнения программы являются средства федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья.
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования программы, относятся:
- средства предприятий, заинтересованных в реализации данной программы;
- денежные средства населения;
средства, получаемые от использования муниципальной недвижимости в жилищной сфере (плата граждан за наем муниципального жилищного фонда).
Порядок расчета, взимания и использования платы за наем жилья определяется органами местного самоуправления г. Отрадного.
Первоначальные расходы на реализацию программы составят 114,270 млн. рублей, в том числе 47,650 млн. руб. - средства местного бюджета.

Таблица 1

В ценах 2003 г. (млн. руб.)

   ---------------T-----------T--------------------------------------¬

¦ Источники ¦Финансовые ¦ В том числе ¦
¦финансирования¦средства - +--------T--------T--------T-----------+
¦ ¦ всего ¦2003 год¦2004 год¦2005 год¦2006 - 2010¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦
+--------------+-----------+--------+--------+--------+-----------+
¦Средства ¦ 47,650¦ 2,650¦ 3,000¦ 6,000¦ 36,000¦
¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------+--------+--------+--------+-----------+
¦Внебюджетные ¦ 9,485¦ 0,18 ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ 8,705¦
¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+-----------+--------+--------+--------+------------


   --------------------------------

<*> Объемы ассигнований подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий год.

6. Организация управления программой

Формы и методы управления реализацией программы определяются Администрацией г. Отрадного.
Администрация г. Отрадного осуществляет финансирование программы из консолидированных источников и контролирует ее выполнение, организует работу межведомственной комиссии по установлению пригодности жилья для проживания, контролирует соблюдение сроков и очередность переселения, рассматривает предложения по более эффективным методам решения задач.
В рамках предлагаемой системы взаимоотношений администрация города имеет право:
- получать средства на реализацию программы по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда из областного и федерального бюджетов;
стимулировать привлечение внебюджетных источников финансирования программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

7. Оценка
эффективности социально-экономических
и экологических последствий от реализации программы

Первым критерием эффективности реализации программы является количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.
В результате реализации программы (к концу 2010 года) все граждане, проживающие на 1 января 2003 года в аварийном жилом фонде, должны быть переселены.
Будет ликвидировано 13,068 тыс. кв. метров ветхого и аварийного жилищного фонда.
Реализация программы обеспечит:
выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
создание благоприятных условий на территории города Отрадного для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
снижение социальной напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации в городе;
улучшение состояния здоровья населения.
Вторым критерием эффективности реализации программы станет размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Результатом привлечения внебюджетных ресурсов к реализации программы станет не только решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru