Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 13.10.2003 № А55-10709/2003-8
<ПО ИСКУ К ИМНС РФ ОБ ОСПАРИВАНИИ ДЕЙСТВИЙ, ВЫРАЗИВШИЕСЯ ВО ВНЕСЕНИИ ЗАПИСИ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 13 октября 2003 года Дело № А55-10709/2003-8


(извлечение)

Арбитражный суд Самарской области, рассмотрев в судебном заседании дело по иску ООО Х.И.Э. Торговое общество с ограниченной ответственностью, Австрия, г. Вена, к ИМНС РФ по Октябрьскому району г. Самары, г. Самара, об оспаривании действий,

УСТАНОВИЛ:

Истец просит признать незаконными действия ИМНС РФ по Октябрьскому району г. Самары, выразившиеся во внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации МАОЗТ СРАП "Лига".
Ответчик требования истца считает необоснованными и подлежащими отклонению.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителей сторон, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В качестве оснований своих требований истец указывает на нарушение Инспекций МНС РФ по Октябрьскому району г. Самары (далее - ответчик) положений ст. ст. 21, 22 ФЗ "Об акционерных обществах" в части согласования назначения ликвидационной комиссии и утверждения промежуточного и окончательного ликвидационных балансов. Истец считает, что "Ответчик не вправе был давать согласие на назначение ликвидационной комиссии", а "...согласование ...ликвидационного и промежуточного баланса МАОЗТ СРАП "Лига" незаконно".
Однако Федеральным законом от 21 марта 2002 года № 31-ФЗ в названные статьи внесены изменения, отменившие правило о необходимости согласования с регистрирующим органом состава ликвидационной комиссии и ликвидационных балансов. Данные изменения вступили в силу с 1 июля 2002 года, т. е. до принятия годовым общим собранием акционеров МАОЗТ СРАП "Лига" решения о добровольной ликвидации (15 июня 2003 года).
Таким образом, истец ссылается на нормы, утратившие юридическую силу. Согласно же ФЗ "Об акционерных обществах" (в редакции, действующей как на всем протяжении ликвидационного процесса МАОЗТ СРАП "Лига", так и в настоящее время) согласование каких-либо решений (актов) акционерного общества при его ликвидации вообще не входит в компетенцию органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц. В силу п. 3 ст. 20 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" регистрирующий орган лишь уведомляется о формировании ликвидационной комиссии, а также составлении промежуточного ликвидационного баланса.
Вопросы государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией детально урегулированы ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц". Правомерность такой регистрации определяется соблюдением следующих правил, содержащихся в названном законе:
1) регистрация должна быть произведена по месту нахождения ликвидируемого юридического лица (п. 1 ст. 22). Место нахождения МАОЗТ СРАП "Лига" - г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново-Садовая, 33; следовательно, в роли регистрирующего органа должна была выступать именно Инспекция МНС РФ по Октябрьскому району г. Самары;
2) регистрация не может быть осуществлена ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати публикации о ликвидации юридического лица (п. 2 ст. 22), в рассматриваемом случае двухмесячный срок истек (публикация имела место 18 июня 2003 года, запись в ЕГРЮЛ внесена 22 августа 2003 года);
3) для регистрации должен быть представлен необходимый комплект документов, а именно: заявление по установленной форме; ликвидационный баланс и документ об уплате государственной пошлины (п. 1 ст. 21), причем регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов кроме документов, установленных ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (п. 4 ст. 9). Все указанные документы надлежащей формы и содержания были получены ответчиком.
Таким образом, ответчик в полном соответствии с требованиями законодательства внес в ЕГРЮЛ запись о ликвидации МАОЗТ СРАП "Лига".
Кроме того, ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" предусматривает исчерпывающий перечень оснований отказа в государственной регистрации:
а) непредставление необходимых для государственной регистрации документов;
б) представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган (п. 1 ст. 23). Документы же, как отмечалось, были представлены в полном объеме и в надлежащий орган. Поэтому не действия Инспекции МНС РФ по Октябрьскому району г. Самары являются незаконными, а отказ (уклонение) от их совершения мог бы служить основанием для привлечения ответчика к ответственности.
Все вышесказанное позволяет утверждать о доказанности ответчиком законности совершения оспариваемых действий, наличия у него надлежащих полномочий, обстоятельств, послуживших основанием совершения оспариваемых действий.
Суд, дав оценку материалам дела и доводам сторон, считает, что требования истца подлежат отклонению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении требования ООО Х.И.Э. Торговое общество с ограниченной ответственностью о признании незаконными действий Инспекции МНС РФ по Октябрьскому району г. Самары, выразившихся во внесении записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации МАОЗТ СРАП "Лига" в связи с его ликвидацией, отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня принятия и может быть обжаловано в этот же срок в Арбитражном суде апелляционной инстанции Самарской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru