Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА от 27.10.2003 № 2722
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ И РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ КОМИССИИ. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2003 г. № 2722

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ
И РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ КОМИССИИ.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ
СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ

В связи с передачей функций Комитета по жилищному и коммунальному хозяйству по начислению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг Управлению социальной защиты населения, руководствуясь ст. 20 Устава города Новокуйбышевска, постановляю:
1. Утвердить состав конфликтной комиссии и регламент работы комиссии (приложение № 1);
2. Утвердить Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в городе Новокуйбышевске (приложение № 2);
3. Признать утратившим силу постановление Главы города от 02.12.2002 № 3710;
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам О.В. Волкова.

Глава города
А.П.НЕФЕДОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Главы города Новокуйбышевска
Самарской области
от 27 октября 2003 г. № 2722

СОСТАВ КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ

Волков О.В. - заместитель Главы города по социальным
вопросам, председатель комиссии;

Чурбанова Г.И. - начальник Управления социальной защиты
населения, заместитель председателя
комиссии;

Нижегородцев С.В. - заместитель начальника Комитета
по жилищному и коммунальному хозяйству,
член комиссии;

Митришкин А.А. - заместитель начальника Центра занятости
населения, член комиссии;

Арефьева Л.П. - начальник отдела субсидий УСЗН,
секретарь комиссии;

Мазульникова М.А. - начальник отдела адресной социальной
поддержки и организации социальных выплат
УСЗН, член комиссии;

Андреева С.В. - юрист Управления социальной защиты
населения, член комиссии.

Регламент работы комиссии

1. Основной формой работы комиссии являются заседания, проводимые по необходимости, но не реже одного раза в месяц.
2. Заседания комиссии оформляются протоколами, которые хранятся постоянно вместе с другими материалами, связанными с деятельностью комиссии. Протоколы заседаний комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии.

Заместитель Главы города, руководитель аппарата
С.В.ПОПОВ





Приложение № 2
к Постановлению
Главы города Новокуйбышевска
Самарской области
от 27 октября 2003 г. № 2722

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг разработан в соответствии с Законом РФ от 24.12.1992 № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Федеральным законом от 06.05.2003 № 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и Постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Размер оплаты жилья и коммунальных услуг не должен превышать установленной максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Сумма превышения максимально допустимых размеров таких расходов компенсируется предоставлением субсидии. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного в соответствии с законодательством прожиточного минимума указанный стандарт применяется с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода в семье к установленной в регионе величине прожиточного минимума.
1.3. Субсидии предоставляются нанимателям жилых помещений, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственникам жилых помещений, гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от форм собственности.
Граждане (семьи), имеющие более одного жилого помещения, а также сдающие жилые помещения внаем, утрачивают право на субсидию.
1.4. Величина прожиточного минимума определяется в соответствии с Законом РФ "О прожиточном минимуме в РФ" № 134-ФЗ от 24.10.1997, Главным управлением труда Администрации Самарской области в соответствии с Постановлением Главы Администрации Самарской области № 85 от 8 апреля 1996 года.
1.5. При расчете величины субсидии на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг.
1.6. Оплата жилья сверх социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг сверх установленных нормативов потребления, в том числе оплата дополнительной жилой площади, осуществляется в соответствии с установленными ценами на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифами на коммунальные услуги независимо от совокупного дохода семьи. Оплата дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, осуществляется на условиях и в порядке, которые установлены пунктом 1.2 настоящего Положения.
1.7. Назначение субсидии производится с месяца обращения за ее получением и устанавливается на 6 месяцев, в особых случаях - на меньший период.
1.8. При расчете субсидии гражданам (семьям), имеющим льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляются льготы, а затем производится расчет субсидий с учетом предоставленных льгот.
1.9. Исчисление совокупного дохода семьи производится в соответствии с Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной Постановлением Министерства труда РФ № 11 от 28.01.1994.
1.10. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
По окончании срока субсидии гражданин вправе обратиться в отдел субсидий, представив все необходимые документы, для последующего назначения субсидии.
Одиноким пенсионерам продление срока субсидии производится автоматически.
1.11. Наличие задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг не может являться причиной отказа в предоставлении субсидии при условии подписания заявителем обязательства о погашении долга с указанием конкретных сроков и условий.
1.12. В случае пересмотра ставок оплаты жилья и коммунальных услуг в период предоставления субсидии производится соответствующий перерасчет субсидии.
При уменьшении размера оплаты жилья и коммунальных услуг вследствие непредоставления или снижения качества услуг, а также временного отсутствия жильца (жильцов) производится перерасчет субсидии.
В первые два месяца от даты ввода новых ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг субсидии назначаются с момента увеличения размера платежа. Если отдел жилищных субсидий не может принять документы в день их представления заявителем (например, при отсутствии полного пакета документов) и устанавливает дату вторичного посещения, то срок назначения субсидий устанавливается исходя из даты первого обращения при наличии всех необходимых документов, независимо от даты вторичного посещения отдела.
1.13. Предприятия и организации, имеющие ведомственный жилищный фонд, обязаны производить снижение оплаты жилья и коммунальных услуг на сумму назначенной субсидии на основании справки-расчета, выданной заявителю.
Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
1.14. Расчет и оформление субсидий производит отдел субсидий Управления социальной защиты населения.
Для назначения субсидии гражданам необходимо лично обратиться в отдел субсидий, представив необходимые документы (п. 2 Положения).
1.15. Спорные вопросы, связанные с начислением субсидии, могут быть по заявлению граждан рассмотрены на конфликтной комиссии, состав которой утвержден постановлением Главы города. Комиссия при рассмотрении документов граждан о назначении субсидий учитывает индивидуальные особенности семьи и в соответствии с этим определяет право на субсидию. Свои заключения комиссия строит на основании представленных заявителем документов, сведений, полученных из соответствующих организаций.

2. Порядок назначения субсидий

2.1. Перечень основных документов, необходимых для начисления субсидии:
- заявление на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг,
- документы, удостоверяющие личность,
- справка о составе семьи,
- справки о доходах трудоспособных членов семьи за последние 3 полных календарных месяца,
- трудовые книжки - для неработающих членов семьи,
- справка о получаемых алиментах,
- справка о размерах стипендии из высших или средних учебных заведений.
2.2. Неработающие граждане трудоспособного возраста (за исключением инвалидов 1 и 2 групп, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, и женщин, осуществляющих уход за больным ребенком по справке ВКК) должны представить справку из Центра занятости населения о начисленном пособии по безработице.
Если гражданин трудоспособного возраста не состоит на учете в Центре занятости и не имеет на то объективных причин, а также состоит на учете в Центре занятости, но выплата пособия вследствие нарушения порядка регистрации не производится, то субсидия не предоставляется.
2.3. В виде исключения временно не работающим трудоспособным гражданам, трудоустройство которых на момент обращения за субсидией невозможно в силу уважительных причин, в состав совокупного семейного дохода включается сумма минимальной оплаты труда, установленной законодательством РФ. Такое решение полномочно принимать руководство Управления СЗН.
2.4. Если один или несколько членов семьи, зарегистрированных на данной жилой площади, на момент обращения за субсидией находятся в длительной командировке, выехали на временное место жительства, учебу в другие области Российской Федерации или за границу, находятся на воспитании в государственных учреждениях и за ними забронирована жилая площадь, что подтверждено документально, то такие граждане в составе семьи не учитываются.
2.5. Если женщина, состоящая с мужем в разводе, не получает алименты на детей, необходим документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка о розыске мужа, уклоняющегося от алиментов, справка с места работы мужа, справка из суда и т.д.). При невозможности представления таких документов в виде исключения заявительница может написать расписку о неполучении алиментов. В этом случае она берет на себя ответственность за достоверность этой информации. В случае добровольного отказа от алиментов в совокупный доход семьи включается сумма минимальной оплаты труда.
2.6. Если родители не получают государственное пособие на ребенка (детей), необходимо представить справку из отдела по назначению и выплате пособий УСЗН.
2.7. На детей старше 16 лет необходимо представить:
- для учащихся общеобразовательных школ, студентов высших и учащихся средних специальных или профессионально-технических учебных заведений - справку с места учебы,
- для работающих - с места работы о заработной плате.
2.8. Лица, работающие по договорам у предпринимателей без образования юридического лица, должны представить:
- копию свидетельства о регистрации предпринимателя без образования юридического лица;
- копию договора между предпринимателем и работником, зарегистрированного в налоговой инспекции;
- справку о доходе за предшествующие 3 месяца от предпринимателя.
2.9. Для лиц, представивших справку о доходе за неполный календарный месяц, перерасчет этого дохода производится за полный месяц.
2.10. Если хотя бы один из совершеннолетних членов семьи не может предъявить документы о своем доходе, то такая семья не принимается для начисления субсидии.
2.11. Гражданам, зарегистрированным в качестве предпринимателей без образования юридического лица (кроме женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, при представлении справки из налоговой инспекции об отсутствии дохода), владельцам, руководителям и работникам частных фирм, представившим сведения о доходе ниже установленной в регионе величины прожиточного минимума, субсидии назначаются по решению конфликтной комиссии и акта обследования.
2.12. Субсидии предоставляются гражданам по месту регистрации. Указанное не распространяется на супругов (жену и мужа). Их доход учитывается в составе совокупного дохода семьи независимо от места регистрации. Если в квартире проживают отдельно от родителей совершеннолетние дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся на дневных отделениях учебных заведений, то на таких детей определяется среднедушевой размер дохода из совокупного дохода семьи родителей.
Если в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок или студент дневного обучения, состоящий с квартиросъемщиком в родственных отношениях (внук, племянник и т.п.) и имеющий родителей (одного из родителей), прописанных по другому адресу, то на них определяется среднедушевой размер дохода из совокупного дохода семьи родителей.
Если в квартире зарегистрированы и проживают пенсионеры, не являющиеся собственниками данного жилья, то субсидия оформляется на фактически проживающих граждан.
2.13. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, проживающие совместно с нанимателем и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.
Если на данной жилой площади проживают две и более семей, ведущих раздельное хозяйство и имеющих отдельные лицевые счета, совокупный доход их исчисляется раздельно.

3. Ответственность и права заявителя

3.1. Заявитель вправе получить исчерпывающую информацию о причинах отказа в предоставлении субсидии.
3.2. Заявитель несет ответственность за своевременность внесения платежей за жилье и коммунальные услуги и за достоверность документов, представленных в отдел субсидий.
3.3. Незаконно выплаченные субсидии в случае представления заявителем или членами его семьи недостоверных сведений о доходах и других сведений, влияющих на расчет субсидий, подлежат возмещению заявителем. Эти суммы удерживаются при последующей оплате жилищно-коммунальных услуг или в соответствии с действующим законодательством (возмещение ущерба в судебном порядке).

4. Права и обязанности отдела субсидий

4.1. В случае отказа в предоставлении субсидии дается обстоятельное разъяснение о принятии такого решения, и по желанию заявителя ему может быть выдана справка с результатами расчета и записью об отсутствии у семьи права на субсидию.
4.2. Специалисты отдела субсидий обязаны сохранять конфиденциальность получаемых ими сведений о доходах граждан независимо от характера источника информации.
4.3. Отдел субсидий вправе направлять официальный запрос для получения соответствующей информации на предприятия, в организации и иные учреждения в порядке контроля и при возникающей необходимости.
4.4. Контроль достоверности сведений и правильности оформления представляемых гражданами документов для назначения субсидий осуществляет отдел субсидий.
4.5. При возникновении ситуации недоверия в определении совокупного дохода семьи, состава семьи и т.п. проводится комиссионное материально-бытовое обследование семьи с составлением акта обследования.

5. Приостановление и прекращение выплаты субсидий

5.1. Выплата субсидии приостанавливается в случаях, если:
- в течение 3-х месяцев без уважительных причин не вносятся в полном объеме текущие платежи за жилищно-коммунальные услуги.
Выплата субсидий возобновляется в том случае, если получатель внес в полном объеме текущие платежи за жилищно-коммунальные услуги.
5.2. Выплата субсидий прекращается:
- если произошло изменение дохода и состава семьи,
- в случае изменения места жительства (процедура оформления по новому адресу аналогична оформлению для вновь обратившейся семьи),
- в случае представления не соответствующей действительности информации, что повлекло необоснованную выплату субсидий.

Заместитель Главы города,
руководитель аппарата
С.В.ПОПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru