Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 19.11.2003 № 922
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ Г. ТОЛЬЯТТИ НА 2004 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2003 г. № 922

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ Г. ТОЛЬЯТТИ НА 2004 ГОД

Рассмотрев представленные мэрией города основные направления бюджетной и налоговой политики г. Тольятти на 2004 год, городская Дума постановила:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики г. Тольятти на 2004 год (приложение № 1).

Мэр города
Н.Д.УТКИН

Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Постановлению
ТОльяттинской городской Думы
Самарской области
от 19 ноября 2003 г. № 922

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ Г. ТОЛЬЯТТИ НА 2004 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики г. Тольятти на 2004 год разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 182 Бюджетного кодекса РФ, пунктом 1 статьи 13 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Тольятти, утвержденным Постановлением Тольяттинской городской Думы № 296 от 31.10.2001, и базируется на сценарных условиях прогноза Самарского региона.

1. Социально-экономическая ситуация
в г. Тольятти в 2002 - 2003 гг.

Анализ социально-экономического развития города за 2002 - 2003 годы свидетельствует об исчерпании действия факторов посткризисного роста. Это отчетливо проявилось в снижении объемов промышленного производства. Индекс физического объема промышленного производства в 2002 году составил 97,2%. (108,6% - в 2001 г. и 106,1 - в 2000 г.)
Низкие показатели динамики обусловлены снижением производства в машиностроении, особенно в автомобилестроении. Важнейшим фактором этого снижения явилась неординарная ситуация на АвтоВАЗе, связанная с кризисом сбыта готовых автомобилей в конце года. В ноябре производство на ВАЗе было остановлено на две недели, в течение декабря завод работал по сокращенному графику. В химической промышленности резкое снижение производства и полная остановка предприятия произошло на ОАО "Фосфор".
Незначительно (на 200 чел. на конец 2002 года) увеличилась безработица.
Но при этом в 2002 г. темпы роста инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям (126,1%) значительно опережали темпы роста производства продукции промышленности (107,0%) и потребления.
Оборот розничной торговли вырос на 3,9%, объем платных услуг, оказываемых населению, - на 5,5%.
Увеличился внешнеторговый оборот как за счет экспорта, так и за счет импорта. Объем продукции, производимой предприятиями малого бизнеса, вырос на 10,3%. Численность занятых на предприятиях малого бизнеса возросла на 45,7%. В целом, количество занятых в 2002 г. увеличилась на 4,0 тыс. чел.
Реальная средняя заработная плата за 2002 г. по крупным и средним предприятиям города возросла на 12%.
Экономика города в 2003 году развивается в условиях продолжающейся инфляции: (7,32% за 6 месяцев и 12% прогнозируемой Минэкономики РФ за год), дестабилизации в энергетике (резкий рост тарифов в начале года, затем их отмена, возврат к перекрестному субсидированию, последующие судебные разбирательства), бюджетного дефицита (за 1 полугодие - 14%, на год - 9,04%), продолжающейся налоговой реформы, снижения объема промышленной продукции.
В январе - июне 2003 года индекс физического объема промышленного производства составил 90,1%. Это объясняется тем, что производство на ОАО "АвтоВАЗ" за 6 месяцев еще не достигло объемов прошлого года (93,7%).
Вместе с тем, сохраняется устойчивый внутренний спрос на товары и услуги, рост инвестиций и внешнеторгового оборота, объема потребления. Растет численность населения и заработная плата (повышена зарплата бюджетникам с 1 апреля на 13,5%). Наметилась тенденция выхода малого и среднего бизнеса из тени (объем продукции, производимой предприятиями малого бизнеса, за 1 полугодие 2003 г. вырос на 50,3%).
Среди городов Самарской области и регионов Поволжского Федерального округа г. Тольятти является ведущим по основным показателям человеческого развития: высокий уровень доходов, реформирование системы образования, продолжительность жизни. Показатель среднедушевого дохода в г. Тольятти за 1 полугодие 2003 г. в реальном выражении вырос к декабрю 2002 г. на 18% (по ПФО - на 10,8%, по РФ на 13,5%).
Продолжительность жизни (по последним данным):
по г. Тольятти - 68,1 лет, в том числе:
мужчины - 62,25 года,
женщины - 74,13 года;
по Самарской области - 64,73 лет, в том числе:
мужчины - 58,3 лет,
женщины - 72,26 года;
по РФ - 65,29 лет, в том числе:
мужчины - 58,96 лет,
женщины - 72,34 года.

   -------------------------------------T-----------T---------¬

¦ В 2003 г. ¦г. Тольятти¦Самарская¦
¦ ¦ ¦ область ¦
+------------------------------------+-----------+---------+
¦Нормативное финансирование на одного¦ 4 894 ¦ 3 553 ¦
¦учащегося общеобразовательной школы¦ ¦ ¦
¦(руб.) ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------+---------+
¦Нормативное финансирование на одного¦ 5 824 ¦ 4 025 ¦
¦учащегося в лицее и гимназии (руб.) ¦ ¦ ¦
L------------------------------------+-----------+----------


2. Основные итоги
бюджетной и налоговой политики
в 2002 году и в первом полугодии 2003 года

В прошедшем году бюджетная и налоговая политика проводилась в соответствии с приоритетами, определенными городской Думой при утверждении бюджета на 2002 год.
Бюджет города в 2002 году был сформирован и исполнен с дефицитом. По сравнению с 2001 годом в бюджет города поступило доходов меньше на 282,8 млн. рублей.
Снижение с 2002 года ставки налога на прибыль с 30% до 24% и ухудшение финансового состояния предприятий привело к уменьшению начислений и к сокращению поступлений в бюджет налога на прибыль. Акцизы выполнены на 74,6% к плану в связи со снижением производства и реализации подакцизной продукции в городе. Неэффективная организация работы по взысканию земельного налога и арендной платы за землю привела к снижению поступлений к уровню 2001 года и формированию недоимки.
Сохраняется тенденция перераспределения налоговых платежей, собранных на территории города, в пользу областного и федерального бюджета. По итогам за 2001 г. - 83,3/16,7, 2002 г. - 84,1/15,9.
Увеличилась степень концентрации бюджетных расходов на приоритетных направлениях. Ужесточен контроль за расходованием средств, продолжена работа по переходу на казначейскую систему исполнения бюджета города.
Казначейское исполнение позволяет предотвратить нецелевое использование бюджетных средств на этапе предварительного контроля и финансирования расходов.
Для всех бюджетных учреждений стали устанавливаться жесткие сметы расходов. Усилен контроль со стороны распорядителей средств бюджета города за исполнением обязательств, принимаемых бюджетными учреждениями.
Проведена подготовительная работа по реализации правительственной Концепции реформирования системы социальных льгот и выплат, замены большинства категориальных льгот адресными формами социальной поддержки населения и ликвидации ведомственных льгот.
В 2003 году и в последующие годы будет продолжено сокращение обязательств, не обеспеченных источниками финансирования, освобождения местных бюджетов от обязательств по финансированию ведомственных льгот, федеральных организаций и учреждений.
В целях обеспечения эффективного расходования средств бюджета города, осуществления контроля целевого использования бюджетных средств и материально-технических ресурсов создана система формирования и размещения муниципального заказа. Постоянно растет доля муниципального заказа, размещаемого на конкурсной основе.
Изменен порядок разработки и утверждения целевых программ социально-экономического развития. Действующий с этого года порядок направлен на привлечение городского сообщества к разработке и реализации программ развития, на повышение эффективности бюджетных средств и привлечение внебюджетных источников.
Разработаны основополагающие документы и начата практическая реализация реформы отрасли жилищно-коммунального хозяйства. Основные цели реформирования - повышение эффективности предприятий отрасли, рост качества услуг и снижение издержек на основе развития конкуренции.

3. Прогноз развития экономики города в 2004 году

Прогнозируется, что экономическая ситуация в городе в 2004 г. будет характеризоваться следующими показателями:
- снижение среднегодовых темпов инфляции до 10% против 14% по оценке 2003 г.;
- рост объемов промышленного производства - на 0,9% - 5,2%, инвестиций в основной капитал на уровне прошлого года;
- рост реальных располагаемых доходов населения на 7,2% и среднемесячной реальной заработной платы - на 6,8%;
- на фоне общего роста - снижение трудоспособного возраста и увеличение доли незащищенного населения.

4. Основные направления
экономической политики органов
местного самоуправления г. Тольятти

Город Тольятти прочно занимает место среди наиболее развитых в экономическом и социальном плане городов России. Результаты прошедших трех лет показывают его возросший потенциал. Накоплены значительные инвестиции в производственную сферу, в промышленную и социальную инфраструктуру. Заложены основы для реформирования и дальнейшего развития практически во все отрасли городского хозяйства и социальной сферы.
Главное направление экономической политики на ближайшую перспективу - в полной мере реализовать накопленный потенциал развития, произвести качественный переход на более высокий уровень в материальном производстве и благосостоянии.
Важнейшая цель экономической политики, миссия нашего города - достижение высокой конкурентоспособности страны.
Приоритетными направлениями практической деятельности органов местного самоуправления г. Тольятти в 2004 г. являются:
- снижение социального неравенства - борьба с бедностью;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, замены категориальных льгот и субсидий отраслей городского хозяйства на целевые (адресные) субсидии нуждающимся;
- обеспечение доступа населения к качественным социальным услугам в области образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства;
- продолжение формирования институциональной среды, стимулирующей экономический рост на основе притока капитала в реальный сектор экономики;
- повышение эффективности жилищно-коммунального хозяйства на основе создания конкурентной среды;
- повышение эффективности социальной инфраструктуры путем разработки новых механизмов финансирования, обеспечивающих поэтапный переход к системе социальных заказов организациям на предоставление социальных услуг, стимулирующих заинтересованность муниципальных предприятий и учреждений в повышении качества предоставляемых услуг и экономии бюджетных средств.
Бюджетная политика, как составная часть экономической политики, должна быть направлена на решение конкретных задач с учетом возможностей доходной базы в планируемом периоде.
Основная цель бюджетной политики - развитие и максимальное использование всех возможных источников доходов, оптимизация расходов, концентрация их на наиболее важных направлениях.

5. Основные направления
бюджетной и налоговой политики в области доходов

5.1. Предоставлять льготы по налогу на имущество предприятиям-инвесторам, аналогично льготам по налогу на имущество в части, зачисляемой в областной бюджет.
5.2. При предоставлении земельных участков для строительства устанавливать дополнительные требования к их использованию: строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; благоустройство земель общего пользования в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и Положением о порядке предоставления земельных участков и прекращении прав на земельные участки на территории г. Тольятти, утвержденным Постановлением Тольяттинской городской Думы № 474 от 19.06.2002.
5.3. Разработать и реализовать мероприятия по повышению доходов от налога на имущество физических лиц и платежей за землю.
5.4. В сфере земельных отношений в 2004 году планируется:
- При переоформлении юридическими лицами прав постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды либо выкупа земельных участков использовать материалы сплошной инвентаризации земель, что позволит значительно упростить и ускорить сам процесс, а также увеличить поступления средств во все уровни бюджетов.
- Выделять земельные участки для строительства посредством организации торгов и инвестиционных конкурсов, что позволит сделать более "прозрачным" процесс предоставления земли и обеспечит поступления в бюджет.
- Предоставлять льготы инвесторам по платежам за аренду земельных участков.
- Развивать и усовершенствовать систему взимания арендной платы за земельные участки, что позволит обеспечить планомерные и в полном объеме поступления в бюджет.
- Создать муниципальную инспекцию в целях реализации функции органов местного самоуправления по муниципальному земельному контролю за использованием земель на территории города.
- Урегулировать вопросы, связанные с использованием земельных участков под рекламными установками, и обеспечить поступление арендных платежей за эти участки.
- Продолжить работы по формированию дел на земельные участки, на которые муниципальное образование - г. Тольятти в соответствии с Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю" имеет основания претендовать на право собственности.
5.5. Учитывать все доходы муниципальных учреждений в качестве доходов бюджета, что позволит оптимизировать расходы и повысить их эффективность.
5.6. Способствовать расширению ассортимента банковских услуг, развитию платежных систем, внедрению сетевых технологий в сфере потребительского рынка с целью сокращения нелегального денежного и товарного оборота.
5.7. Продолжить работу по сокращению задолженности предприятий по заработной плате, по налогам и другим доходам в бюджет города.
5.8. С целью повышения эффективности управления муниципальной собственностью планируется:
- Совершенствовать методы расчета арендной платы за помещения и платы за пользование земельными участками под объектами муниципальной собственности, сдаваемыми в аренду.
- Совершенствовать механизм сбора арендной платы.
- Внедрение рыночных условий использования муниципальной собственности.
- Внедрение рыночных механизмов управления отдельными объектами муниципальной собственности (инвестиционная аренда, концессия и др.).
Формирование бюджета города 2004 года будет производиться в соответствии с изменениями налогового и бюджетного законодательства.
Снижен размер ставки НДС с 20% до 18%.
Проиндексированы ставки акцизов на алкогольную продукцию и табачные изделия и принято решение о передаче федеральной доли акцизов на алкогольную продукцию в субъекты Российской Федерации.
Отменен налог с продаж. 1% федеральной ставки налога на прибыль передан в бюджеты субъектов РФ.
Увеличен имущественный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц с 600 тыс. рублей до 1 млн. рублей.
С 2004 года вся сумма налога на прибыль по ставке бюджета субъекта Федерации в размере 17% централизуется в областном бюджете (до 2004 года действовал норматив отчислений в местные бюджеты в размере 5%). В качестве компенсации местным бюджетам передаются в полном объеме налог на игорный бизнес и налоги на малый бизнес (налог на вмененный доход и налог, взимаемый при применении упрощенной системы учета). Кроме того, восстанавливается норматив отчислений в местные бюджеты от платы за пользование водными объектами (с 20% в 2003 году до 50%).
С 2004 года отменяется целевой сбор на содержание милиции, благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели.
В 2004 году повышаются ставки земельного налога с коэффициентом 1,1.
Государственной Думой ФС РФ предполагается установить предельную ставку налога на имущество организаций в размере 2,2%, расширив объем и перечень налоговых льгот (Проект принят во втором чтении).

6. Основные направления
бюджетной политики в области расходов

Предстоит продолжить совершенствование казначейских технологий исполнения бюджета, прежде всего на основе применения технологии единого счета муниципального казначейства в части расходов и обязательной регистрации муниципальных контрактов на закупку товаров и услуг за счет бюджетных средств.
Следующим шагом должен стать перевод на казначейскую систему исполнения расходов бюджетных организаций, финансируемых за счет их доходов от платных услуг и предпринимательской деятельности. Расходы всех муниципальных учреждений должны производиться на основе утвержденных смет.
Основными направлениями развития системы муниципального заказа в 2004 году будут повышение доли закупок для муниципальных нужд, размещаемых на конкурсной основе. В последние годы наблюдается положительная динамика доли муниципального заказа, размещаемого на конкурсной основе. Так, в 2001 году уточненным планом было предусмотрено размещение на конкурсной основе 5,6% общего объема муниципального заказа, в 2002 году - 14,7%, на 2003 год запланировано 16,4%.
Решению этой задачи будет способствовать организация консолидированных закупок однородной продукции (работ, услуг) разными заказчиками. Консолидация закупок позволит сократить расходы на проведение конкурсов и приведет к снижению цен на закупаемую продукцию (работы, услуги) за счет укрупнения заказов.
В 2004 году сохранится социальная направленность расходования финансовых ресурсов города: доля расходов на социально-культурную сферу, финансируемых за счет бюджета города, в 2004 году составит 42%, субсидии и дотации населению на оплату жилищно-коммунальных услуг - 37%, дотация на снижение стоимости проезда в городском транспорте - более 8% в общей сумме расходов.
Расходная часть городского бюджета должна стать инструментом достижения следующих приоритетных социальных и экономических целей:
а) Снижение количества горожан, живущих за чертой бедности (имеющих душевой доход ниже прожиточного минимума), для этого:
В дополнение к действующему механизму городского социального пособия разработать и внедрить единую систему целевых, адресных субсидий, которая полностью заменит малоэффективные льготы и отраслевые дотации. Средства должны направляться только тем, кто нуждается, через систему лицевых счетов на оплату жилищно-коммунальных услуг, проезда в городском транспорте, школьного питания и пр.
Совершенствовать систему образования с целью достижения баланса структуры спроса и предложения на рынке труда:
- Продолжить компьютеризацию образовательных учреждений;
- Разработать и реализовать мероприятия по стандартизации системы образования, унификации ее с мировой системой.
В области поддержки предпринимательства и развития инвестиционной деятельности перейти от бюджетного протекционизма к демократичному регулированию инвестиционных и инновационных процессов, к участию муниципалитета в наиболее эффективных проектах, отобранных на конкурсной основе и направленных на развитие предпринимательства и инвестиционной деятельности.
Проблема бедности должна решаться всем городским сообществом. Только осознав, что это общая наша проблема, объединив усилия и возможности государства, местного самоуправления, предпринимательства и некоммерческого сектора, можно добиться кардинальных перемен в решении этого вопроса.
б) Повысить качество и оптимизировать стоимость жилищно-коммунальных услуг, для этого в ходе начатой реформы необходимо уже в 2004 году решить следующие задачи:
Создать конкурентную среду в области предоставления услуг ЖКХ между управляющими компаниями всех форм собственности и организационно-правовых форм. Размещать муниципальный заказ на все виды услуг (кроме услуг тепловодоснабжения и энергообеспечения) только на конкурсной основе.
При формировании тарифов муниципальных предприятий проводить независимую экспертизу фактических затрат.
Стимулировать и всячески поддерживать все формы объединения граждан в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством: ТСЖ, ЖСК, МЖК и пр.
Поставить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг под контроль потребителей этих услуг с помощью и при общей координации органов по защите прав потребителей.
Прекратить дотирование отрасли. Установить, что потребители, зарегистрированные в городе, имеют право на целевую адресную субсидию на расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы в размере до 10% стоимости этих услуг (в соответствии с федеральным стандартом). Субсидирование производить через единую систему целевых, адресных субсидий.
Ожидаемый рост цен на теплоэнергию, вырабатываемую муниципальными котельными, с учетом роста цен на газ и электроэнергию, утверждаемых на федеральном уровне, прогнозируется в пределах 16%.
Цены для населения по оплате жилья и коммунальных услуг будут формироваться на основании государственных стандартов дифференцированно по производителям.
в) Повысить качество и оптимизировать стоимость услуг общественного транспорта, для этого:
Оптимизировать объем транспортной работы в муниципальном заказе с учетом возросшего объема коммерческих перевозок частными предприятиями и предпринимателями.
Услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования осуществлять по единым условиям перевозок пассажиров, единым тарифам за проезд с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.
Рост тарифов на перевозки пассажиров по городским маршрутам автомобильным транспортом ожидается в размере 5 - 6%, а электротранспортом на 8 - 9%. Оплату проезда для пассажиров планируется установить в размере 6 рублей за одну поездку.
г) Повысить эффективность муниципального управления, для этого:
- Провести инвентаризацию функций аппарата управления с целью выявления и радикального сокращения дублируемых функций, функций, не свойственных органам местного самоуправления, и функций, которые могут быть делегированы другим субъектам. В указанном исследовании главным должен стать принцип "презумпции нецелесообразности".
- Обеспечить заинтересованность бюджетных учреждений в повышении качества услуг, в разумной экономии бюджетных средств.
Обеспечить в 2004 г. улучшение жилищных условий более 50 семей при следующем финансировании:
бюджетные средства - 10 млн. руб.; средства банков не менее 10 млн. руб.; средства населения - 20 млн. руб.
Разработать и внедрить механизм реинвестирования бюджетных средств через выкуп закладных.
Сбалансировать спрос и предложения участников ипотечной программы путем регулирования процентной ставки.

6.1. Основные направления
во внешнеэкономической деятельности
и международном сотрудничестве

Город, как и прежде, будет расширять и развивать дружественные, деловые, культурные и другие отношения с городами-побратимыми, городами-партнерами, регионами и государствами.
Наиболее приоритетными в 2004 году являются направления:
- продолжение и развитие деловых связей, реализация совместных проектов с западно-европейскими государствами (Нидерланды, Финляндия, Израиль) и развитие перспективных деловых связей со странами Восточной Европы (Болгария, Словения, Венгрия, Чехия) в сферах поставок автокомпонентов, электрооборудования, технологий для промышленного производства, агрокомплекса, продукции нефтехимии, медицинских технологий, развитие туризма и т.д.;
- активизация внешнеэкономического сотрудничества с городами-побратимыми и партнерами г. Тольятти: Лоян (КНР), Вольфсбург (ФРГ), Казанлык (Болгария), Надьканижа (Венгрия), Флинт (США).
Основные усилия будут направлены на:
- реализацию уже начатых и намеченных проектов в рамках заключенных соглашений;
- проведение экономических миссий города за рубеж, участие в международных конференциях, симпозиумах, семинарах и др. по вопросам инвестиционного и внешнеэкономического сотрудничества в приоритетных для города направлениях;
- проработка возможности проведения особо значимых для города мероприятий в г. Тольятти, формирование и позиционирование имиджа города как одного из российских центров делового международного общения;
- формирование, систематизация, перевод на иностранные языки баз данных по инвестиционным ресурсам и предложениям в городе, социально-экономической ситуации (приоритет: ресурсы, применимые для размещения производства автокомпонентов); распространение данной информации среди зарубежных партнеров, дипломатических, экономических и торговых представительств иностранных государств в РФ, иностранных отраслевых союзов и ассоциаций и т.д.;
- активизация работы с международными организациями донорами (ТАСИС, Институт "Открытое общество", Фонд "Евразия" и др.), привлечение ресурсов донорских организаций для реализации социально значимых проектов в г. Тольятти.

6.2. Основные направления
по организации защиты населения
и территории города от чрезвычайных ситуаций

Создать на базе Управления по делам ГО и ЧС города геоинформационную аналитическую систему мониторинга ЧС для территории города с решением функциональных основных задач:
- прием и обработка данных по ЧС;
- накопление архивных данных по ЧС;
- отображение полученных данных в виде картографических покрытий для анализа оперативной информации;
- подготовка данных анализа в проект управленческих решений.
Планируется создать и развить Единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) г. Тольятти. Предусматривается 4 основных этапа развития ЕДДС:
I этап - раздельные диспетчерские,
II этап - объединенные диспетчерские,
III этап - единая диспетчерская,
IV этап - единая служба,
- переход на общеевропейский номер "112", при одновременном решении вопроса коммутации поступающих сообщений в требуемых случаях на другие экстренные службы.

7. Формирование стратегии социально-экономического развития

Экономическая политика, как и ее составляющие - бюджетная и налоговая политика выстраивается на основе стратегий развития. Разработка стратегий, сама по себе, является важнейшим элементом экономической политики, который должен быть обеспечен органами местного самоуправления.
Основная задача органов местного самоуправления - найти и задействовать механизмы вовлечения имеющегося потенциала городского сообщества в процессы развития, сделать население заинтересованным участником формирования стратегических ориентиров.
Работа по формированию стратегии социально-экономического развития будет разворачиваться на основе механизма формирования концепции социально-экономического развития, одобренной координационным советом Торгово-промышленной палаты города. Механизма, основанного на сотрудничестве с научными и образовательными институтами, на координации стратегических направлений с деловыми кругами и некоммерческими организациями, ведущими политическими партиями.
Главными принципами перспективного планирования должны стать:
- широкий охват участников;
- координация их целей и планов;
- непрерывность;
- интеграция целей участников.
Главный принцип достижения намеченных целей - социальное партнерство.
Развитие, движение вперед может происходить только в тех направлениях, где достигнуто общее согласование целей, консолидация всех общественных сил, координация конкретных действий.

Председатель
городской Думы
А.Н.ДРОБОТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru