ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 15.12.2003 № 02-34/824
"О НЕПРАВОМЕРНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ СТОИМОСТИ ОХРАННЫХ УСЛУГ В РАСХОДЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ СОВОКУПНОГО ДОХОДА, ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 15 декабря 2003 года № 02-34/824
О НЕПРАВОМЕРНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ СТОИМОСТИ ОХРАННЫХ УСЛУГ
В РАСХОДЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ СОВОКУПНОГО ДОХОДА,
ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ,
УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Управление МНС России по Самарской области разъясняет.
Правовые основы введения и применения до 1 января 2003 г. упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства определены Федеральным законом от 29.12.1995 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
Пунктом 2 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона определен конкретный перечень расходов, принимаемых при расчете базы налогообложения, когда в качестве объекта обложения используется показатель совокупного дохода. При исчислении единого налога учитываются: стоимость использованных в процессе производства товаров (работ, услуг), сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование банковским кредитом в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3 процента; оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.
В соответствии с письмом Межрегиональной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг от 12.07.2001 № 26-1-14/1381 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности" к расходам по оказанным услугам, принимаемым при расчете совокупного дохода, могут быть отнесены, в частности, расходы по оплате услуг банков по обслуживанию расчетного и валютного счетов предприятия; услуг связи; консультационные и информационные услуги.
Перечисленные в статье 3 вышеуказанного Федерального закона расходы принимаются при расчете базы налогообложения только тогда, когда они относятся непосредственно к осуществлению процесса производства. Данный перечень видов расходов является исчерпывающим.
Затраты, не приведенные в указанном перечне, должны быть зачтены за счет той части дохода, которая остается в распоряжении организации.
В связи с этим охранные (сторожевые) услуги в перечень расходов, учитываемых при исчислении совокупного дохода, не включаются. Управлением МНС России по Самарской области указанные разъяснения были доведены до всех ИМНС России по Самарской области 20.08.2001 (письмо № 02-26/429).
Опубликованные в журнале "Налоговые известия Самарской области" № 8 за август 2000 г. "Практические рекомендации по налогообложению организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" отражали позицию налоговых органов, основывающуюся на устных разъяснениях МНС России. Официальных разъяснений по ограничению перечня "оказанных услуг", стоимость которых учитывалась при расчете совокупного дохода, на тот момент не было.
Управление просит обеспечить представление налогоплательщиками уточненных расчетов в связи с неправомерным включением охранных (сторожевых) услуг в расходы, учитываемые при исчислении совокупного дохода.
Основываясь на положениях п. 2 ст. 109 и п. 1.3 ст. 111 НК РФ, Управление считает возможным не привлекать указанные организации к ответственности в виде взыскания штрафных санкций за совершение налогового правонарушения, выразившегося в уменьшении им налоговой базы на сумму расходов по оплате охранных услуг, при использовании в качестве объекта налогообложения показателя совокупного дохода.
Заместитель руководителя Управления -
советник налоговой службы РФ 1 ранга
А.А.ЗУБКОВА