ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 17.12.2003 № 970
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПРОВЕДЕНИИ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ И ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
Официальная публикация в СМИ:
"Городские ведомости", № 6(272), 23.01.2004
Утратил силу в связи с принятием Решения Думы городского округа Тольятти от 06.12.2006 № 600
ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2003 г. № 970
О ПОЛОЖЕНИИ О ПРОВЕДЕНИИ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ
ЖИЛЬЯ И ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Рассмотрев представленный мэрией города проект положения о проведении независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, в соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" № 4218-1 от 24.12.1992 (в ред. от 06.05.2003), городская Дума постановила:
1. Утвердить Положение о проведении независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг (приложение № 1).
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянную комиссию по экономической политике, бюджету и муниципальной собственности (О.В. Пугачев).
Мэр города
Н.Д.УТКИН
Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ
Приложение № 1
к Постановлению
Тольяттинской городской Думы
от 17 декабря 2003 г. № 970
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ
ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ И
ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
I. Общая часть
1.1. Настоящее Положение о проведении независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг (далее - Положение) разработано в соответствии со ст. 15 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" № 4218-1 от 24.12.1992 (в ред. от 06.05.2003), Уставом г. Тольятти и определяет порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1.2.1. Заказчик - мэрия г. Тольятти в лице уполномоченного мэром города структурного подразделения.
1.2.2. Экспертная организация - организация, осуществляющая деятельность по проведению независимых вневедомственных проверок специального назначения (аудиторские организации, технические, технологические, научные и иные организации).
1.2.3. Регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства товаров, работ и услуг жилищно-коммунального назначения, цены и тарифы которых регулируются органами местного самоуправления г. Тольятти.
1.2.4. Ценообразование и тарифная политика - порядок формирования цен и тарифов по регулируемой деятельности, установленный органами местного самоуправления г. Тольятти.
1.2.5. Хозяйствующие субъекты - юридические лица, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению цен и тарифов в регулирующие органы.
1.2.6. Регулирующие органы - органы, осуществляющие регулирование цен и тарифов, в компетенцию которых входит рассмотрение финансово-экономической информации по установлению цен и тарифов с целью дальнейшего их утверждения.
1.2.7. Период регулирования - временной интервал (год, полугодие, квартал), принимаемый для расчета показателей, включаемых в тариф.
1.2.8. Экспертиза (проверка) - независимая вневедомственная финансовая и технологическая экспертиза факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами в целях экономического обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности.
1.2.9. Экспертное заключение (заключение) - документ, являющийся результатом проведенной независимой экспертной организацией экспертизы и имеющий юридическое значение в процедуре утверждения экономически обоснованных тарифов органом местного самоуправления.
1.3. Независимая экспертиза фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг (далее - независимая экспертиза фактических затрат) проводится в обязательном порядке при пересмотре или изменении цен на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг.
1.4. Основными целями независимой экспертизы фактических затрат являются:
1.4.1. Подтверждение обоснованности фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, выполняемых хозяйствующими субъектами за счет средств бюджета города и населения.
1.4.2. Установление достоверности предоставляемой хозяйствующими субъектами финансово-экономической и производственно-технологической информации, выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в себестоимость.
1.4.3. Определение путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности.
1.4.4. Выявление внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения.
1.4.5. Усиление контроля за ценами (тарифами) организаций, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности.
1.4.6. Защита экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов.
1.5. Настоящее Положение устанавливает систему требований к проведению независимой экспертизы фактических затрат в соответствии с методологическими, организационными и правовыми особенностями ценообразования и тарифной политики в регулируемой деятельности.
1.6. Критериями для независимой экспертизы фактических затрат являются федеральные законы, законы Самарской области, нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления г. Тольятти, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.
Регулирующими органами в пределах своей компетенции утверждаются, а хозяйствующими субъектами используются:
- методические указания о порядке расчета тарифов и размеров платы за услуги;
- система показателей и информационных данных, представляемых в регулирующий орган;
- нормы и нормативы, используемые при экономическом обосновании планируемых (расчетных) величин себестоимости и прибыли, принимаемых для расчета тарифов.
II. Порядок проведения независимой экспертизы
фактических затрат на содержание, ремонт
жилья и оказание коммунальных услуг
2.1. Независимая экспертиза фактических затрат может проводиться:
- при подготовке хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований на регулируемый период, установленный нормативными правовыми актами для расчета показателей, включаемых в тариф;
- при инициативном обращении хозяйствующих субъектов в регулирующие органы с просьбой пересмотра тарифов в течение регулируемого периода;
- в иных случаях по соглашению между хозяйствующим субъектом и органом, осуществляющим регулирование тарифов.
2.2. Независимая экспертиза фактических затрат может быть финансовой и (или) технологической и в обязательном порядке содержать анализ факторов, влияющих на формирование тарифов.
2.3. Заказчик формирует задание на проведение независимой экспертизы фактических затрат экспертной организации на основании распоряжения мэра города.
2.4. Задание в обязательном порядке должно содержать:
- перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставку продукции, а также производящих работы и услуги за счет средств бюджета города и населения;
- систему показателей и информационных данных, подлежащих проверке;
- сроки и график проведения независимой экспертизы;
- форму экспертного заключения.
2.5. Экспертное заключение в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
2.5.1. При финансовой экспертизе:
2.5.1.1. Анализ организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта, его структуры управления, учредительных, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики.
2.5.1.2. Описание методов экспертизы и оснований для их выбора.
2.5.1.3. Обоснованность объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении.
2.5.1.4. Постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности, в том числе:
- анализ затрат на оплату труда, численности и средней заработной платы по категориям работающих;
- сведения о соблюдении хозяйствующими субъектами установленных норм и нормативов;
- сведения о доле в себестоимости (товаров, работ, услуг) затрат на топливо, энергоресурсы, динамику тарифа за проверяемый период (топливо, электроэнергия);
- расшифровка расходов по текущему ремонту, оценка их обоснованности;
- расшифровка цеховых и общеэксплуатационных расходов по видам услуг и работ;
- анализ цен, объемов и динамики расходов на оплату услуг сторонних организаций;
- результаты проверки выполненных работ и услуг сторонними организациями, покупки продукции, анализ обоснованности расходов;
- сведения о материальных затратах и динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности;
- сведения о системе контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей;
- сведения об обоснованности складских запасов;
- данные о суммах и удельном весе в себестоимости (товаров, работ, услуг) производственных потерь, их причинах;
- доля аварийно-восстановительных работ в себестоимости (товаров, работ, услуг);
- результаты объемов планово-предупредительных работ, проверки сданных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям;
- результаты проверки целевого использования ремонтного фонда;
- оценку влияния переоценки основных средств на сумму амортизации;
- данные о степени изношенности основных средств;
- результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений.
2.5.1.5. Анализ избранной методики учета и калькулирования себестоимости.
2.5.2. При технологической экспертизе:
2.5.2.1. Описание методов проведения технологической экспертизы и обоснование их выбора.
2.5.2.2. Состав и состояние основного и вспомогательного технологического оборудования, степень использования его мощности.
2.5.2.3. Совокупные и удельные затраты первичных ресурсов в технологических процессах, включая оценку эффективности их использования, предложения по повышению эффективности использования первичных ресурсов.
2.5.2.4. Совокупные и удельные показатели фактически производимых в технологическом процессе ресурсов и услуг:
- анализ причин аварий и потерь;
- анализ применяемых норм и нормативов в технологическом процессе.
2.5.2.5. Наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями.
2.5.2.6. Соответствие фактических, качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договорах и используемым при расчетах за услуги и ресурсы.
2.6. Экспертное заключение является документом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения регулирующими органами обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности и утверждения их в установленном законодательством порядке.
Заключение по результатам проведения независимой экспертизы фактических затрат, в соответствии с настоящим Положением, принимается регулирующим органом как основание для формирования тарифа.
III. Порядок определения экспертной организации
и финансирования независимой экспертизы
3.1. Определение экспертной организации производится заказчиком на основании результатов конкурса, проводимого в соответствии с Положением об организации и порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа в г. Тольятти, утвержденным Постановлением Тольяттинской городской Думы № 620 от 18.12.2002.
3.2. Условия проведения независимой экспертизы фактических затрат устанавливаются в муниципальном контракте в соответствии с настоящим Положением и распоряжением мэра города о задании на проведение экспертизы фактических затрат.
3.3. Финансирование независимой экспертизы фактических затрат производится за счет средств бюджета города, выделенных на эти цели на условиях муниципального заказа.