Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ САМАРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ от 25.12.2003 № 279
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "САМАРА БЕЗ НАРКОТИКОВ" ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ, РЕАБИЛИТАЦИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ НЕГАТИВНОЙ ЗАВИСИМОСТИ, НА 2004 - 2005 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Самарская газета", № 253-258, 30.12.2003


Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).



САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2003 г. № 279

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"САМАРА БЕЗ НАРКОТИКОВ" ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ,
РЕАБИЛИТАЦИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЦ,
ИМЕЮЩИХ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ НЕГАТИВНОЙ ЗАВИСИМОСТИ,
НА 2004 - 2005 ГОДЫ

С целью повышения эффективности деятельности по профилактике наркомании, реабилитации и социальной адаптации лиц, имеющих различные виды негативной зависимости, Самарская Городская Дума постановила:
1. Утвердить городскую целевую программу "Самара без наркотиков" по профилактике наркомании, реабилитации и социальной адаптации лиц, имеющих различные виды негативной зависимости, на 2004-2005 годы (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет по социальным вопросам (Сушин А.А.) и Комиссию по решению проблем наркомании в городе Самаре (Токарева Г.В.).

Председатель Городской Думы
Г.С.ЛИМАНСКИЙ





Утверждена
Постановлением
Самарской Городской Думы
от 25 декабря 2003 г. № 279

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"САМАРА БЕЗ НАРКОТИКОВ"
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ,
РЕАБИЛИТАЦИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЦ,
ИМЕЮЩИХ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ НЕГАТИВНОЙ ЗАВИСИМОСТИ,
НА 2004 - 2005 ГОДЫ

Паспорт
городской целевой программы
"Самара без наркотиков"
по профилактике наркомании,
реабилитации и социальной адаптации лиц,
имеющих различные виды негативной зависимости,
на 2004 - 2005 годы

НАИМЕНОВАНИЕ Городская целевая программа "Самара без наркотиков"
ПРОГРАММЫ по профилактике наркомании, реабилитации и
социальной адаптации лиц, имеющих различные виды
негативной зависимости, на 2004-2005 годы.

ДАТА ПРИНЯТИЯ Постановление Самарской Городской Думы от 24 апреля
РЕШЕНИЯ О 2003 года № 231 "О ходе выполнения за 2002 год
РАЗРАБОТКЕ городской целевой программы "Самара без наркотиков"
ПРОГРАММЫ по профилактике наркомании, реабилитации и
социальной адаптации наркозависимых на 2002-2003
годы".

ЗАКАЗЧИК Администрация города Самары.
ПРОГРАММЫ

ГОЛОВНОЙ Комитет по делам семьи администрации города Самары.
ИСПОЛНИТЕЛЬ
ПРОГРАММЫ

ОСНОВНЫЕ - Управление образования администрации города
РАЗРАБОТЧИКИ Самары.
ПРОГРАММЫ - Комитет по делам семьи администрации города
Самары.
- Управление здравоохранения администрации города
Самары.
- Комитет по делам молодежи администрации города
Самары.
- Управление по вопросам культуры и организации
досуга населения администрации города Самары.
- Комитет по физической культуре и спорту
администрации города Самары.
- Управление по связям с общественностью и работе
со средствами массовой информации.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ - Снижение уровня потребления жителями города
ПРОГРАММЫ психоактивных веществ.
- Совершенствование системы профилактики,
реабилитации и социальной адаптации наркозависимых,
больных токсикоманией и алкоголизмом.
- Укрепление материально-технической базы
учреждений профилактики, реабилитационных центров,
трудовых общин.
- Развитие системы подготовки специалистов в
области профилактики, реабилитации и социальной
адаптации лиц, страдающих различными видами
негативной зависимости.
- Совершенствование межведомственного и расширение
международного сотрудничества в области
противодействия употреблению психоактивных веществ.
- Защита населения от негативных последствий,
связанных со злоупотреблением психоактивных
веществ.
- Повышение уровня осведомленности населения города
о неблагоприятных последствиях употребления
психоактивных веществ без назначения врача.
- Становление системы мониторинга распространения
различных видов негативной зависимости.

СРОКИ И ЭТАПЫ Начало: 01.01.2004
РЕАЛИЗАЦИИ Окончание: 31.12.2005
ПРОГРАММЫ

ИСПОЛНИТЕЛИ - Управление образования администрации города
ПРОГРАММЫ Самары.
- Комитет по делам семьи администрации города
Самары.
- Управление здравоохранения администрации города
Самары.
- Комитет по делам молодежи администрации города
Самары.
- Управление по вопросам культуры и организации
досуга населения администрации города Самары.
- Комитет по физической культуре и спорту
администрации города Самары.
- Управление по связям с общественностью и работе
со средствами массовой информации.

ОБЪЕМЫ И Для выполнения мероприятий Программы необходимы
ИСТОЧНИКИ средства бюджета города в объеме 39 978 тыс. руб.,
ФИНАНСИРОВАНИЯ в том числе:
- 2004 год - 18 628 тыс. руб.
- 2005 год - 21 350 тыс. руб.

ОЖИДАЕМЫЕ - Снижение темпов прироста различных видов
КОНЕЧНЫЕ негативной зависимости от психоактивных веществ.
РЕЗУЛЬТАТЫ - Укрепление взаимодействия всех служб по
РЕАЛИЗАЦИИ профилактике различных видов негативной
ПРОГРАММЫ зависимости.
- Своевременное осуществление мониторинга
распространения наркомании, токсикомании и
алкоголизма.
- Повышение качества и результативности работы по
профилактике наркомании и других видов негативной
зависимости.
- Создание условий преодоления социальной изоляции
лицам, столкнувшимся с проблемами наркомании
алкоголизма.
- Гражданская активность в сфере профилактики
различных видов негативной зависимости и формирования
здорового образа жизни.

СИСТЕМА Рассмотрение вопросов, связанных с исполнением
ОРГАНИЗАЦИИ мероприятий Программы, производится:
КОНТРОЛЯ ЗА - 1 раз в год - на заседании Самарской Городской
ИСПОЛНЕНИЕМ Думы;
ПРОГРАММЫ - 1 раз в полугодие - на заседании Общественного
совета при Главе города по профилактике
наркотической и других видов негативной
зависимости;
1 раз в квартал - на заседании Комиссии Самарской
Городской Думы по решению проблем наркомании в
городе Самаре.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ТЕРМИНЫ
(ПЕРЕЧЕНЬ
СОКРАЩЕНИЙ):
ГУО - Управление образования администрации города
Самары

КДС - Комитет по делам семьи администрации города
Самары

УЗГ - Управление здравоохранения администрации города
Самары

КДМ - Комитет по делам молодежи администрации города
Самары

ГУК - Управление по вопросам культуры и организации
досуга населения администрации города Самары

КФК - Комитет по физической культуре и спорту
администрации города Самары

УСО - Управление по связям с общественностью и работе
со средствами массовой информации

СРЦ "Радонеж" - Социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних "Радонеж"

СГОБО - Самарская городская общественная
"Свобода благотворительная организация "Свобода выбора"
выбора"

СМПРЦ - Самарский медицинский и психологический
"Надежда" реабилитационный центр "Надежда"

Содержание проблемы
и необходимость ее решения
программными методами

В городе Самаре, по официальным данным, на учете наркологической службы состоит около 25 тысяч больных, в том числе с диагнозом "наркомания" - почти 9 тысяч человек, из них 439 подростков и 78 детей, но это не раскрывает полную картину распространения наркомании.
В настоящее время наркорынок насыщен препаратами, вызывающими быструю психическую и физическую зависимость. Употребление внутривенных опиатов делает неблагоприятной эпидемиологическую обстановку по поводу вирусных гепатитов, ВИЧ-инфекции и других инфекционных болезней.
Работа по профилактике наркомании среди несовершеннолетних является одним из приоритетных направлений деятельности администрации города Самары при непосредственном участии общественного Совета по профилактике наркомании при главе города, созданного в 2000 году.
В результате реализации основных мероприятий городской целевой программы "Самара без наркотиков" по профилактике, реабилитации и социальной адаптации наркозависимых на 2002 - 2003 годы в городе удалось замедлить процесс вовлечения в наркоманию подростков и молодежи.
В частности: в 3 раза уменьшилось количество вновь выявленных больных наркоманией; в 3 раза снизилось количество вновь выявленных случаев заражения ВИЧ-инфекцией; на 40% сократилось число преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе среди несовершеннолетних - в 2,9 раза; в 10 раз снизилось количество подростков, доставленных в УВД в состоянии наркотического опьянения; на 41% уменьшилось количество притонов; в 4 раза сократилось количество мест сбыта наркотических средств; на 12% снизилось количество умерших от передозировки наркотиков.
Принятые в рамках Программы меры по усилению борьбы с наркоманией явились своевременными и позитивными, однако остается нерешенной проблема оказания психологической поддержки ВИЧ-инфицированным гражданам. На 01.09.2003 их численность составила 7683 человека, из них 26 детей до 14 лет.
По данным эпидемиологического расследования причин инфицирования жителей, установлено, что среди путей передачи ВИЧ-инфекции преобладает внутривенное употребление наркотиков, но с 2002 года в 4,5 раза увеличилось число случаев полового пути передачи ВИЧ-инфекции. За последние полтора года почти в 6 раз увеличилось число детей, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей, причем каждый 12-й из них поступает в Дом ребенка "Солнышко" на государственное обеспечение. Отмечается тенденция к росту рождаемости детей от ВИЧ-инфицированных женщин.
Обострились такие проблемы, как употребление алкоголя, пива и табакокурения в подростковой и молодежной среде. Количество подростков 14-18 лет, эпизодически употребляющих алкогольные напитки, возросло в 4 раза; в 2 раза увеличилось бытовое пьянство. На 01.07.2003 на учете наркологической службы города с диагнозом "алкоголизм" состоит около 14 тыс. человек, из них 439 подростков и 78 детей.
Появилась такая проблема, как Интернет-зависимость. Увеличилось количество пострадавших от действия сект, незаконно осуществляющих свою деятельность.
Все вышеизложенное предполагает новые подходы в решении проблем наркомании и профилактики зависимых форм поведения у подростков, что учтено при разработке данной Программы.
Решение проблем, связанных с распространением наркомании, невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера: профилактика различных видов негативной зависимости; реабилитация лиц, больных наркоманией; развитие имеющихся и создание новых профилактических учреждений, подростковых клубов, молодежных центров; укрепление материально-технической базы реабилитационных центров и трудовых общин для социализации наркозависимых, прошедших реабилитацию; разработка и внедрение новых технологий борьбы с различными видами негативной зависимости; подготовка специалистов. В связи с этим Программа рассчитана на двухгодичный период.

Основные цели, задачи,
этапы и сроки реализации Программы

Основная цель Программы - снижение уровня потребления жителями города психоактивных веществ без назначения врача.
Программа предполагает решение следующих задач:
- совершенствование системы профилактики, реабилитации и социальной адаптации среди подростков и молодежи;
- повышение уровня осведомленности широких слоев населения города о неблагоприятных последствиях употребления психоактивных веществ без назначения врача и о существующей системе оказания помощи;
- укрепление материально-технической базы учреждений профилактики, реабилитационных центров, трудовых общин;
- развитие системы подготовки специалистов, работающих в области профилактики и реабилитации;
- совершенствование межведомственного и расширение международного сотрудничества в области противодействия употреблению психоактивных веществ;
- становление системы мониторинга распространения различных видов негативной зависимости;
- реализация антинаркотических профилактических мероприятий по месту жительства, обеспечение функционирования молодежных клубов антинаркотической направленности.
Начало реализации Программы - 2004 год, окончание - 2005 год.
Выделяется два этапа реализации Программы.
Первый этап - 2004 год. На данном этапе будут завершены ремонтные работы в реабилитационных центрах, они будут оснащены оборудованием.
Второй этап - 2005 год. На втором этапе предусмотрен масштабный охват профилактической и реабилитационной работой населения города, выпуск методической литературы и наглядной агитации.

Перечень и характеристика
основных мероприятий Программы

Мероприятия по реализации Программы систематизированы по следующим направлениям:
1. Мероприятия, направленные на повышение эффективности профилактической деятельности, включающие организацию работы с семьями, члены которых стоят на учете в связи с потреблением наркотиков, организацию отдыха и занятости подростков группы риска по употреблению наркотических веществ, пропаганду здорового образа жизни, проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий, направленных на профилактику наркомании, укрепление материально-технической базы учреждений, связанных с профилактикой наркомании, создание городского центра профилактики, городской психологической службы;
2. Мероприятия по организации реабилитации и социальной адаптации лиц с негативной зависимостью, включающие проведение комплекса мероприятий по трудоустройству и занятости лиц, прошедших лечение от наркотической зависимости, создание учебно-производственного комплекса для наркозависимых, прошедших социально-психологическую реабилитацию;
3. Системная программа работы со СМИ по решению проблем негативной зависимости, направленная на активное вовлечение средств массовой информации в реальное освещение работы учреждений и организаций, решающих проблемы наркомании, организацию теле- и радиопередач с целью обучения методам активной антинаркотической пропаганды;
4. Мероприятия по внедрению новых технологий в решение проблем негативной зависимости, научно-методическому и кадровому обеспечению в сфере профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, включающие разработку и внедрение новых технологий психолого-педагогической профилактики наркозависимости и специальных обучающих программ для работников заинтересованных ведомств, занимающихся проблемами наркомании, а также студентов гуманитарных высших учебных заведений города Самары, издание учебно-методической литературы.

Финансовое обеспечение Программы

Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета города Самары, предусмотренных постановлением Самарской Городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год в порядке, установленном бюджетным законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.
Для выполнения мероприятий Программы необходимы средства бюджета города в объеме 39 978 тыс. руб., в том числе:
2004 год - 18 628 тыс. руб.
2005 год - 21 350 тыс. руб.

Оценка социально-экономической эффективности
от реализации мероприятий Программы

Проведение программных мероприятий позволит:
- приостановить рост употребления психоактивных веществ;
- оптимизировать затраты на профилактические мероприятия, реабилитацию и социальную адаптацию лиц с различными видами негативной зависимости;
- обеспечить подготовку 90 человек профессиональных кадров, повышение квалификации 300 человек и аттестацию специалистов, работающих в области профилактики употребления психоактивных веществ, реабилитации и социальной адаптации лиц с негативной зависимостью;
- обеспечить лечение 320 человек с негативной зависимостью, провести реабилитацию 250 человек с различными видами зависимостей;
- обеспечить досуг и занятость, в том числе в каникулярное время, 22 тысячам подростков.

Механизм реализации Программы

Программой определен круг исполнителей. Головным исполнителем является Комитет по делам семьи администрации города Самары. Структурные подразделения администрации города, указанные в графе "Исполнители" прилагаемого перечня мероприятий, несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.

Организация управления Программой
и контроль за ходом ее исполнения

Общее руководство и координацию работы по исполнению Программы осуществляет Комиссия по решению проблем наркомании в городе Самаре.
Контроль за целевым использованием средств бюджета города осуществляет Департамент финансов администрации города Самары.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Самарская Городская Дума и общественный Совет при Главе города по профилактике наркотической и других видов негативной зависимости.
Ход и результаты реализации Программы будут освещаться в средствах массовой информации.

Мероприятия
городской целевой программы
"Самара без наркотиков"
по профилактике наркомании, реабилитации
и социальной адаптации лиц, имеющих различные виды
негативной зависимости, на 2004-2005 годы

   ----T-----------------------------T-----------T-----------T--------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Срок ¦Исполнители¦ Финансовое ¦
¦п/п¦ мероприятия ¦исполнения,¦ ¦ обеспечение (бюджет ¦
¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ города) (в тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планируемый объем ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования (в тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +--------T-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2004 ¦ 2005 ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------+-----------------+
¦ 1. Мероприятия по повышению эффективности профилактической деятельности ¦
+---T-----------------------------T-----------T-----------T--------T-----------------+
¦ 1.¦Обеспечение деятельности¦ 2004-2005 ¦ ГУО ¦ 1 172 ¦ 1 500 ¦
¦ ¦городского центра¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------+-----------------+
¦ 2.¦Создание городской¦ 2004-2005 ¦ ГУО ¦ 1 172 ¦ 1 500 ¦
¦ ¦психологической службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------+-----------------+
¦ 3.¦Организация работы¦ 2004-2005 ¦ ГУО ¦ 1 500 ¦ 1 500 ¦
¦ ¦социально-педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексов по месту¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------+-----------------+
¦ 4.¦Обеспечение Функционирования¦ 2004-2005 ¦ КДМ ¦ 3 000 ¦ 3 000 ¦
¦ ¦муниципальных подростковых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦клубов и молодежных центров:¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- капитальный ремонт, ¦ ¦ ¦ 1 500 ¦ 1 500 ¦
¦ ¦- приобретение оборудования ¦ ¦ ¦ 1 500 ¦ 1 500 ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------+-----------------+
¦ 5.¦Организация занятости детей,¦ 2004-2005 ¦ КДМ ¦ 2 000 ¦ 2 500 ¦
¦ ¦подростков и молодежи группы¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦риска в каникулярное время ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------+-----------------+
¦ 6.¦Ремонт и оснащение¦ 2004-2005 ¦ КДС ¦ 1 910 ¦ 1 210 ¦
¦ ¦оборудованием отделений¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики наркомании¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центров "Семья": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Городского, ¦ ¦ ¦ 1 000 ¦ 300 ¦
¦ ¦- Железнодорожного района, ¦ ¦ ¦ 500 ¦ 500 ¦
¦ ¦- Промышленного района, ¦ ¦ ¦ 20 ¦ 20 ¦
¦ ¦- Советского района, ¦ ¦ ¦ 50 ¦ 50 ¦
¦ ¦- Куйбышевского района, ¦ ¦ ¦ 20 ¦ 20 ¦
¦ ¦- Октябрьского района, ¦ ¦ ¦ 20 ¦ 20 ¦
¦ ¦- Кировского района ¦ ¦ ¦ 300 ¦ 300 ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------+-----------------+
¦ 7.¦Ведение банка данных семей и¦ 2004-2005 ¦ КДС, ГУО ¦не требует дополнительного¦
¦ ¦подростков группы риска,¦ ¦ ¦ финансирования ¦
¦ ¦прошедших реабилитацию¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркозависимых ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦ 8.¦Организация работы¦ 2004-2005 ¦ КДС, ГУО ¦Не требует дополнительного¦
¦ ¦коррекционных групп для¦ ¦ ¦ финансирования ¦
¦ ¦подростков группы риска при¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центрах "Семья", в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждениях в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦каникулярный период ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦ 9.¦Организация работы Телефона¦ 2004-2005 ¦ КДС ¦Не требует дополнительного¦
¦ ¦доверия и телефона горячей¦ ¦ ¦ финансирования ¦
¦ ¦линии при центрах "Семья",¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦СРЦ "Радонеж" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦10.¦Организация работы¦ 2004-2005 ¦ КДС ¦Не требует дополнительного¦
¦ ¦Интернет-кафе, ¦ ¦ ¦ финансирования ¦
¦ ¦психологического и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методического обеспечения их¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦11.¦Организация летнего отдыха¦ 2004-2005 ¦ КДС ¦Не требует дополнительного¦
¦ ¦подростков, проходящих¦ ¦ ¦ финансирования ¦
¦ ¦реабилитацию в СРЦ "Радонеж" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦12.¦Организация паломнических¦ 2004-2005 ¦ КДС ¦Не требует дополнительного¦
¦ ¦поездок по православным¦ ¦ ¦ финансирования ¦
¦ ¦местам Самарского края ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦13.¦Проведение акций, марафонов¦ 2004-2005 ¦ Все ¦Не требует дополнительного¦
¦ ¦по профилактике наркомании и¦ ¦ испол- ¦ финансирования ¦
¦ ¦пропаганде здорового образа¦ ¦ нители ¦ ¦
¦ ¦жизни (26 июня) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦14.¦Проведение дней профилактики¦ 2004-2005 ¦ ГУО ¦Не требует дополнительного¦
¦ ¦негативной зависимости в¦ ¦ ¦ финансирования ¦
¦ ¦образовательных учреждениях¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города, учреждениях¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦клубах по месту жительства ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦15.¦Организация работы с¦ 2004-2005 ¦ ГУО, ¦Не требует дополнительного¦
¦ ¦педагогами образовательных¦ ¦ ГУК, ¦ финансирования ¦
¦ ¦учреждений, семьями,¦ ¦ КДС ¦ ¦
¦ ¦родителями и подростками по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактике наркомании¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(лекции, беседы, тренинги) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦16.¦Профилактическая работа в¦ 2004-2005 ¦ Все ¦Не требует дополнительного¦
¦ ¦летних детских¦ ¦ испол- ¦ финансирования ¦
¦ ¦оздоровительных и спортивных¦ ¦ нители ¦ ¦
¦ ¦лагерях ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦17.¦Проведение выставок-¦ 2004-2005 ¦ КДМ ¦Не требует дополнительного¦
¦ ¦конкурсов антинаркотической¦ ¦ ¦ финансирования ¦
¦ ¦социальной рекламы и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организация работы¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тематических дискуссионных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦клубов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦18.¦Проведение школьных и¦ 2004-2005 ¦ ГУО, ¦Не требует дополнительного¦
¦ ¦студенческих фестивалей,¦ ¦ КДМ ¦ финансирования ¦
¦ ¦акций, субботников,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посвященных пропаганде¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ценности здоровья ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------T-----------------+
¦19.¦Проведение конкурсов и¦ 2004-2005 ¦ ГУК ¦ 50 ¦ 50 ¦
¦ ¦викторин на антинаркотическую¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------+-----------------+
¦20.¦Проведение "уроков здоровья"¦ 2004-2005 ¦ УЗГ ¦Не требует дополнительного¦
¦ ¦в учреждениях образования ¦ ¦ ¦ финансирования ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------T-----------------+
¦21.¦Организация подсобного¦ 2004-2005 ¦ КДС ¦ 250 ¦ 250 ¦
¦ ¦хозяйства на базе СГОБО¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Свобода выбора" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------+-----------------+
¦22.¦Проведение городского¦ 2004-2005 ¦ КФК ¦ 300 ¦ 300 ¦
¦ ¦праздника дворового футбола ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------+-----------------+
¦23.¦Проведение городских¦ 2004-2005 ¦ КФК ¦ 300 ¦ 300 ¦
¦ ¦соревнований на пляжах города¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по пляжному футболу, пляжному¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦волейболу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------+-----------------+
¦24.¦Проведение туристического¦ 2004-2005 ¦ КФК ¦Не требует дополнительного¦
¦ ¦фестиваля ¦ ¦ ¦ финансирования ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------T-----------------+
¦25.¦Оснащение спортинвентарем¦ 2004-2005 ¦ КФК, ¦ 200 ¦ 200 ¦
¦ ¦ДЮСШ ¦ ¦ ГУО ¦ 400 ¦ 400 ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------+-----------------+
¦26.¦Проведение социологических¦ 2004-2005 ¦ КДМ ¦ 300 ¦ 200 ¦
¦ ¦исследований по проблеме¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркомании среди молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------+-----------------+
¦ ¦Всего по разделу: ¦ ¦ ¦ 12 554 ¦ 12 910 ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------+-----------------+
¦ 2. Мероприятия по организации реабилитации и социальной адаптации лиц с негативной ¦
¦ зависимостью ¦
+---T-----------------------------T-----------T-----------T--------T-----------------+
¦ 1.¦Организация единого цикла¦ 2004-2005 ¦ КДС ¦ 4 084 ¦ 6250 ¦
¦ ¦комплексной реабилитации лиц¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с негативной зависимостью на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базе МСЧ № 2, СМПРЦ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Надежда", СГОБО "Свобода¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выбора", центров "Семья" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------+-----------------+
¦ 2.¦Информирование населения о¦ 2004-2005 ¦ КДС ¦Не требует дополнительного¦
¦ ¦структурах, оказывающих¦ ¦ ¦ финансирования ¦
¦ ¦целенаправленную помощь в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросах лечения и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------T-----------------+
¦ 3.¦Приобретение оборудования для¦ 2004-2005 ¦ КДС ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦Самарской общественной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации "Родители против¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------+-----------------+
¦ 4.¦Организация деятельности¦ 2004-2005 ¦ КДС ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦отделения для детей от¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВИЧ-инфицированных матерей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитывающихся в Доме¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенка "Солнышко" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------+-----------------+
¦ 5.¦Открытие и обеспечение¦ 2004-2005 ¦ КДС ¦ - ¦ 500 ¦
¦ ¦деятельности трудовой общины¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦СРЦ "Радонеж" в зеленой зоне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------+-----------------+
¦ 6.¦Оснащение оборудованием¦ 2004-2005 ¦ КДС ¦ 20 ¦ 20 ¦
¦ ¦столярной и швейной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мастерских СРЦ "Радонеж" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------+-----------------+
¦ 7.¦Ремонт фасада и¦ 2004-2005 ¦ КДС ¦ 1 000 ¦ 500 ¦
¦ ¦благоустройство территории¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦СРЦ "Радонеж" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------+-----------------+
¦ ¦Всего по разделу: ¦ ¦ ¦ 5 304 ¦ 7 470 ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------+-----------------+
¦ 3. Системная программа работы со СМИ ¦
¦ по решению проблем негативной зависимости ¦
+---T-----------------------------T-----------T-----------T--------T-----------------+
¦ 1.¦Создание серий теле-,¦ 2004-2005 ¦ Все ¦ 100 ¦ 200 ¦
¦ ¦радиопередач, рекламных¦ ¦ испол- ¦ ¦ ¦
¦ ¦роликов, издание¦ ¦ нители ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных буклетов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактике здорового образа¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------+-----------------+
¦ 2.¦Проведение городского¦ 2004-2005 ¦ Все ¦ 20 ¦ 20 ¦
¦ ¦конкурса СМИ на лучшие¦ ¦ испол- ¦ ¦ ¦
¦ ¦публикации, радио- и¦ ¦ нители ¦ ¦ ¦
¦ ¦телепередачи по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики негативной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зависимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------+-----------------+
¦ 3.¦Активная пропаганда¦ 2004-2005 ¦ Все ¦Не требует дополнительного¦
¦ ¦физической активности и¦ ¦ испол- ¦ финансирования ¦
¦ ¦спорта в школах и других¦ ¦ нители ¦ ¦
¦ ¦учебных заведениях через¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦ 4.¦Проведение ¦ 2004-2005 ¦ УЗГ ¦Не требует дополнительного¦
¦ ¦пропагандистско-лекционной ¦ ¦ ¦ финансирования ¦
¦ ¦работы, подготовка¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных материалов для¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦публикаций в печати, на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радио, телевидении ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦ 5.¦Проведение семинара-тренинга¦ 2004-2005 ¦ УЗГ ¦Не требует дополнительного¦
¦ ¦с журналистами всех СМИ¦ ¦ ¦ финансирования ¦
¦ ¦города по методике освещения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросов, связанных со¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранением и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактикой ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+---------T----------------+
¦ ¦Всего по разделу: ¦ ¦ ¦ 120 ¦ 220 ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+---------+----------------+
¦ 4. Внедрение новых технологий в решение проблем негативной зависимости. ¦
¦ Научно-методическое и кадровое обеспечение ¦
+---T-----------------------------T-----------T-----------T--------------------------+
¦ 1.¦Совершенствование ¦ 2004-2005 ¦ ГУО ¦Не требует дополнительного¦
¦ ¦методической базы районных¦ ¦ ¦ финансирования ¦
¦ ¦психологических служб в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области профилактики¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркомании ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦ 2.¦Создание экспертного совета¦ 2004-2005 ¦ КДС ¦Не требует дополнительного¦
¦ ¦по оценке эффективности¦ ¦ ¦ финансирования ¦
¦ ¦программ профилактики¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦негативной зависимости ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦ 3.¦Проведение методических¦ 2004-2005 ¦ ГУО, КДС ¦Не требует дополнительного¦
¦ ¦семинаров-тренингов, курсов¦ ¦ ¦ финансирования ¦
¦ ¦повышения квалификации для¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологов, работников¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной сферы по обучению¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в направлении профилактики¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различных видов негативной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зависимости ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦ 4.¦Проведение конференции по¦ 2004-2005 ¦ ГУО, ¦Не требует дополнительного¦
¦ ¦обмену опытом работы для¦ ¦ КДС, ¦ финансирования ¦
¦ ¦специалистов учреждений¦ ¦ УЗГ, ¦ ¦
¦ ¦социальной сферы ¦ ¦ КДМ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------T-----------------+
¦ 5.¦Организация подготовки,¦ 2004-2005 ¦ КДС ¦ 200 ¦ 300 ¦
¦ ¦переподготовки и повышения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации кадров по работе¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с негативной зависимостью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------+-----------------+
¦ 6.¦Внедрение технологий развития¦ 2004-2005 ¦ КДС, ГУО ¦Не требует дополнительного¦
¦ ¦социального интеллекта и¦ ¦ ¦ финансирования ¦
¦ ¦лидерских качеств для¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростков на основе сетевой¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦модели ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦ 7.¦Внедрение и распространение¦ 2004-2005 ¦ КДС, ГУО ¦Не требует дополнительного¦
¦ ¦развивающих и игровых¦ ¦ ¦ финансирования ¦
¦ ¦психотехнологий для¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростков и молодежи ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦ 8.¦Реализация системы целевых¦ 2004-2005 ¦ КДС ¦Не требует дополнительного¦
¦ ¦проблемных семинаров для¦ ¦ ¦ финансирования ¦
¦ ¦подготовки специалистов по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦актуальным проблемам,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связанным с негативной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зависимостью ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦ 9.¦Организация цикловых¦ 2004-2005 ¦ КДС ¦Не требует дополнительного¦
¦ ¦семинаров по обмену опытом,¦ ¦ ¦ финансирования ¦
¦ ¦достижениями, информацией ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------------------------+
¦10.¦Внедрение системы повышения¦ 2004-2005 ¦ КДС ¦Не требует дополнительного¦
¦ ¦квалификации специалистов на¦ ¦ ¦ финансирования ¦
¦ ¦рабочем месте, супервизорство¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------T-----------------+
¦11.¦Подготовка и издание¦ 2004-2005 ¦ ¦ 300 ¦ 300 ¦
¦ ¦буклетов, методических¦ ¦ КДС ¦ 60 ¦ 60 ¦
¦ ¦пособий, программ и¦ ¦ ГУО ¦ 60 ¦ 60 ¦
¦ ¦специальной литературы по¦ ¦ УЗГ ¦ 60 ¦ 60 ¦
¦ ¦проблемам негативной¦ ¦ КДМ ¦ 60 ¦ 60 ¦
¦ ¦зависимости; формирование¦ ¦ ГУК ¦ 60 ¦ 60 ¦
¦ ¦библиотеки, видеотеки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------+-----------------+
¦12.¦Подготовка ¦ 2004-2005 ¦ УЗГ ¦ 150 ¦ 150 ¦
¦ ¦инструкторов-волонтеров для¦ ¦ КДМ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы с молодежью по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам профилактики¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦девиантных форм поведения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведению групп наркозависимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+--------+-----------------+
¦13.¦Проведение конкурса программ¦ 2004-2005 ¦ ГУО, ¦Не требует дополнительного¦
¦ ¦по пропаганде здорового¦ ¦ УЗГ, ¦ финансирования ¦
¦ ¦образа жизни ¦ ¦ КДС ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+-------T------------------+
¦ ¦Всего по разделу: ¦ ¦ ¦ 650 ¦ 750 ¦
+---+-----------------------------+-----------+-----------+-------+------------------+
¦ ¦ИТОГО по программе: ¦ ¦ ¦18 628 ¦ 21 350 ¦
L---+-----------------------------+-----------+-----------+-------+-------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru